В приделах Киевских, в небольшом местечке Макаров, родился в декабре 1651 года будущий святитель Димитрий (в миру Даниил) от не знаменитых, но благочестивых родителей: сотника Саввы Григорьевича Тунталы и супруги его Марии. Сам он изобразил в своих записках, которые вел в течение почти всей жизни, блаженную кончину своей матери, и похвала такого сына есть лучшее свидетельство ее добродетели. Первые подвиги святого Димитрия В приделах Киевских, в небольшом местечке Макаров, родился в декабре 1651 года будущий святитель Димитрий (в миру Даниил) от не знаменитых, но благочестивых родителей: сотника Саввы Григорьевича Тунталы и супруги его Марии. Сам он изобразил в своих записках, которые вел в течение почти всей жизни, блаженную кончину своей матери, и похвала такого сына есть лучшее свидетельство ее добродетели. Отец его, из простых казаков, дослужившись до звания сотника у гетмана Дорошенко, при смутных обстоятельствах того времени, в поздние годы бодро нес бремя воинской службы и скончался свыше ста лет в Киеве, куда переселился с семейством. Последние дни посвятил он служению Церкви в должности ктитора Кирилловской обители, где постригся впоследствии его сын и где сам возлег на вечный покой подле своей супруги. Более о них ничего неизвестно; но довольно и той славы для благочестивой четы сей, что она могла посреди своего убожества возрастить такого светильника для Церкви, приучив его, еще в домашней жизни, к подвигам добродетели. Наученный грамоте в доме родительском, отрок Даниил поступил для высшего образования в Братское училище при Богоявленской церкви в Киеве, что ныне обращена в обитель Академическую, это был единственный рассадник воспитания духовного для юношества, насажденный или, лучше сказать, расширенный ревностным митрополитом Петром Могилою для противодействия козням латинским: отличные способности отрока обратили на него внимание наставников, и он показал быстрые успехи свыше всех своих сверстников, но еще более отличался своим благочестием и скромным нравом, которые удаляли его от всяких увеселений, свойственных его возрасту. Не далее, однако, осьмнадцатнлетнего возраста мог он пользоваться благодетельным учением Братской обители; посреди бедственных обстоятельств того времени, при кровопролитной войне России с заднепровскнмн казаками, Киев переходил из рук в руки, и самое училище было закрыто, когда держава Польская временно возобладала колыбелью нашей веры; восемь лет оставалось оно в таком запустении. Тогда последовал юноша Даниил раннему влечению своего сердца и, три года спустя после выхода нз училища, проникнутый чтением отеческих книг, постригся в монашество в родственной ему обители Кирилловской; он принял имя Димитрия, которое прославил в земле Русской. Понятно избрание им сей обители, ибо тут был ктитором старец отец его, а настоятелем — бывший ректор Братского училища, просвещенный Мелетий Дзик.

http://pravmir.ru/svyatitel-dimitrij-ros...

Житие святителя Иннокентия Иркутского              Начало пути: академия, Лавра, петровский флот Святой Иннокентий, в миру Иоанн, происходил из дворянского рода Кульчицких, или Кольчецких. В половине XVII века родители святого и некоторые родственники его переселились из Волыни в Малороссию, в Черниговскую губернию, спасаясь от голода и тяжести польского владычества. Многие лица из этого рода проходили духовные должности и отличались своим благочестием. О родителях святителя, впрочем, ничего не известно. Сохранилось только предание, что они были люди благочестивые и богобоязненные. Святитель, получивший в крещении имя Иоанн, родился около 1680 года и по достижению отроческого возраста, около 1695 года, отдан был в училище при Киевском Богоявленском монастыре. Здесь отрок обучался риторике, философии, богословию и языкам: латинскому, греческому и польскому. Училище при Киевском Богоявленском монастыре, переименованное в 1701 году в академию, было тогда лучшим в Юго-Западной Руси. В то время в нем преподавали многие знаменитые мужи. Ректором академии был ученый архимандрит Иоасаф Кроковский, словесность преподавал Стефан Яворский, впоследствии митрополит Рязанский и местоблюститель патриаршего престола. В то же время был наставником в академии и знаменитейший во временя царствования Петра I проповедник – Феофан Прокопович. Иоанн прилежно занимался науками; до нас дошло много книг, переписанных рукою святителя или принадлежавших ему. Особенно ревностно изучал он словесность и читал западнорусских проповедников, так как желал впоследствии подвизаться в проповедании слова Божия. Не менее любил он читать творения отцов и учителей Церкви. Молитва и изучение слова Божия – таковы были занятия блаженного Иоанна в годы учения. Уже давно мечтал он о том, чтобы посвятить себя всецело служению Господу. Внешние тяжелые обстоятельства – смерть родителей, чума, объявившаяся в Киеве, – побудили его ускорить исполнение намерения. Окончив в 1706 году курс обучения в Киевской академии, он воспринял иночество и вступил с именем Иннокентия в число братии Киево-Печерской обители.

http://pravoslavie.ru/59657.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Как офицер, суворовец может остаться равнодушным к сохранению этой памяти?» Обращение генерал-майора Александра Черкасова в связи с бедственным положением Суворовского храма 16.01.2013 1044 Время на чтение 7 минут Обращаюсь к суворовцам, особенно к тем из них, кто, пройдя нелегкими дорогами армейской службы, стал офицером, генералом. Не понимаю я многих из Вас, товарищи офицеры, не понимаю. Сам я не был суворовцем, но учился в стенах бывшего Новочеркасского суворовского военного училища, куда перевели в 1963 г. Муромское командное училище связи, в которое я поступал. Вся инфраструктура СВУ была сохранена, остались в училище многие сотрудники и преподаватели общеобразовательных дисциплин, а вместе с ними и дух суворовского училища, особое почитание Александра Васильевича Суворова, которое прививали и нам курсантам-связистам. Повторяю, что я не суворовец, но как русский солдат, офицер и генерал преклоняюсь перед военным гением Суворова, его человеческими качествами и несокрушимым Духом. Поэтому, узнав, что в родовом селе Суворовых Кистыши, недалеко от Суздаля гибнет храм, построенный Александром Суворовым в память об отце Василии Ивановиче, не мог остаться равнодушным. 8 июня 2011 г. с небольшой группой соратников мы съездили в Кистыши и убедились, что в там действительно стоит, но быстро разрушается каменный храм Василия Великого . Стало больно и обидно. Как такое может быть? Суворовский храм, в котором неоднократно молился великий русский полководец, гений военной мысли, глубоко верующий благочестивый православный христианин Александр Суворов погибает. Неужели никому нет дела, что умирает память о великом сыне России, о великом Русском Воине, который всю свою жизнь отдал служению Отечеству. Это не правда! Мы решили, что обязаны, должны помочь, и поможем (итоги 2012 года можно прочитать на сайте фонда ОМОФОР ). Вполне понятно, почему многие военные профессионалы, подобно мне, даже не слышали об этом храме. Мы были октябрятами, пионерами, комсомольцами, членами КПСС, учили стихи о Ленине , революции и ничего не знали о глубокой вере и благочестии Суворова, о его почитании Богородицы и преданности Престолу. Поэтому наше незнание, в т.ч. и суворовцев, о суворовском храме объяснимо. Этим же можно попытаться объяснить, почему большинство суворовцев проявляют равнодушие, когда узнают о существовании суворовского храма? Но совершенно непонятно, почему они остаются равнодушными, узнав, что построенный Суворовым храм гибнет, разрушаясь буквально на глазах.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/01/16/ka...

Закрыть itemscope itemtype="" > Святитель Игнатий (Брянчанинов) 13 мая - день памяти св. Игнатия (+30.04.1867), епископа Кавказского и Черноморского 12.05.2011 378 Время на чтение 13 минут Фрагмент статьи из т. 21 «Православной энциклопедии», с. 74-89 13 мая - день памяти св. Игнатия (+30.04.1867), епископа Кавказского и Черноморского. Святитель Игнатий (Брянчанинов), обладая незаурядным писательским талантом, раскрыл в своих творениях духовную мудрость святых отцов древности, подкрепленную собственным монашеским опытом. В своих трудах святитель выявил тонкости возрастания духовной жизни человека и стал одним из создателей современной русской духовной литературы. Жизнь Святителя Игнатия. Родился в дворянской семье, был старшим из 9 детей Александра Семеновича (1784-1875) и Софьи Афанасьевны (1786-1832) Брянчаниновых; род Брянчаниновых восходит к сподвижнику вел. кн. Димитрия Иоанновича Донского Михаилу Бренко. Некогда близкий ко двору отец И. ко времени рождения сына был небогатым помещиком, однако, несмотря на ограниченность средств, в его родовом имении с. Покровском содержалось приходское училище, в к-ром обучалось ок. 50 крестьянских детей. Среди братьев и сестер И. выделялся способностями (помимо общеобразовательных предметов он выучил лат. и древнегреч. языки, хорошо рисовал, пел, играл на скрипке) и серьезностью, а также глубоким и искренним благочестием. Он часто посещал церковь и подолгу молился дома. Его любимым чтением в то время было «Училище благочестия» (в 5 т.), содержащее описание деяний святых и их изречения. Основы богословия ему преподавал студент Вологодской ДС. Уже в юные годы И. осознал различие своих устремлений и среды, в к-рой жил: «Детство мое было преисполнено скорбей... Я не имел, кому открыть моего сердца: начал изливать его пред Богом моим, начал читать Евангелие и жития святых...» (Плач мой//Полн. собр. твор. Т. 1. С. 514-515). Отец готовил его к военной и придворной карьере, а сам он желал стать монахом. В 1822 г. И. поступил в Главное инженерное уч-ще. Благодаря успехам в учебе скоро стал известен генерал-инспектору Инженерных войск вел. кн. Николаю Павловичу, в ведении к-рого находилось уч-ще, и был определен пансионером вел. кнг. Александры Феодоровны. Все время обучения И. оставался первым учеником, пользовался благосклонностью императора. 13 дек. 1824 г. был произведен в чин инженер-прапорщика. В то же время И. сблизился с монахами Валаамского подворья в С.-Петербурге и с находившимся там прп. Львом (Леонидом) (Наголкиным) , а также с иноками Александро-Невской лавры и лаврским духовником иером. Афанасием. Встречая непонимание среди сверстников, И. был вынужден скрывать свой образ мыслей. Одним из немногих доверенных лиц был Михаил Васильевич Чихачев (1806-1873), к-рый оставался его другом и духовным соратником до последних дней жизни (пострижен в монашество в 1860, принял схиму в 1866).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Игнатий, архиепископ Воронежский и Задонский (Семенов Матфей Афанасьевич ) Родился 5 августа 1791 года в селе Покшеньге Пинегского уезда Архангельской губернии в семье бедного пономаря. Детство его проходило в постоянной нужде и лишениях. Однако бедные материально родители его были богаты духовно и воспитывали своего сына в духе благочестия. Уже в младенческом возрасте в нем была замечена особая любовь к храму Божию. Как рассказывал впоследствии сам преосвященный, «мать при всех недосугах принуждаема была плачем дитяти нести его в церковь , когда там совершалась служба, и держать на руках до тех пор, пока она кончится». Вместе с отцом он проводил в церкви целые дни, часто там и засыпал. Мальчиком он читал и пел на клиросе и даже иногда по поручению своего деда-священника читал поучения. Когда пришло время поступать ему в училище, родители не хотели расставаться с сыном и ввиду крайней нужды просили местного преосвященного епископа Парфения определить их сына в соседний приход причетником (дьячком, псаломщиком – прим. ред.). Но преосвященный Парфений, взглянув на мальчика, сказал: «Я вижу, что мальчик с дарованиями и хочет учиться». Так юный Матфей был определен в семинарию. Вскоре Матфей Семенов стал одним из лучших ее воспитанников. Кроме обязательных уроков в семинарии, он занимался самообразованием, читал много книг, писал сочинения и с одним из лучших своих товарищей критически их разбирал. Начальство семинарии обратило внимание на талантливого ученика. В 1808 году, когда он был еще в философском классе, его назначили лектором, а затем учителем французского языка в семинарии. В 1811 году Матфей Семенов окончил семинарию и был назначен учителем греческого языка и всеобщей истории в Архангельское уездное училище, а с 1814 года начал преподавать еще Священную историю, географию и катехизис. В 1815 году Матфей Афанасьевич Семенов был назначен инспектором уездного и приходского училищ. Ревностно принялся он за порученное ему дело и зарекомендовал себя с наилучшей стороны. Он был строгим воспитателем, но воспитанники уважали и любили его.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

М.Г. Жукова Удивительный старец Жизнеописание схиигумена Саввы (1898–1980) Николай Михайлович Остапенко, будущий схиигумен Савва, родился в 1898 году, 11 ноября (ст. ст.), на Иоанна Милостивого, в простой христианской семье на Кубани. Родители его Михаил и Екатерина были людьми благочестивыми. Его мать, имея своих восемь детей, отдавала последнюю еду приходящим в дом странникам. В это верится с трудом, но это действительно было так, и на вопрос мужа: «Катя, да ты опять детям-то ничего не оставила?!» – жена с уверенностью отвечала: «Бог пошлет!» И Господь не оставлял их без хлеба насущного. Совершали родители паломничество по святым местам н брали с собой детишек. Так с малых лет малыши приучались к благочестивой христианской жизни. Маленький Коля очень любил эти поездки. Он благоговейно слушал звон колоколов и монашеское пение в храме, с замиранием сердца прикладывался к чудотворным иконам, смиренно выстаивал долгие службы. С шести лет мальчика отдали в церковно-приходскую школу, и учение ему давалось легко. Он с удовольствием прислуживал в храме, пел на клиросе. Все это постепенно приводило Колю к желанию служить Богу. Не удивительно, что ребенок говорил: – Вырасту, буду монахом! Однажды зимой, едва не утонув в проруби, он сильно простудился и заболел. Ночью он долго не засыпал, смотрел в потолок и вдруг увидел себя в священническом облачении. – Сердце мое неизреченно возрадовалось. После этого я быстро поправился, – рассказывал отец Савва, вспоминая детство. Как-то раз он даже хотел втайне от родителей бежать с монахом-паломником, но гот уговорил ребенка обождать годок-другой. Но ждать пришлось не годок и не два... Шли годы, заветное желание все не исполнялось, но мальчик продолжал усердно и горячо молиться Господу. «Главное – молитва , молитва – зто все! Молитва все победит, и на все вопросы молитва ответит», – часто говорил он впоследствии. Юный Николай хорошо знал Святое Евангелие, особенно любил перечитывать Евангелие от Иоанна. Во время чтения Святого Писания ему делалось так сладко и хорошо на душе, что он забывал о земле и о земном. В тринадцать лет Николай окончил 2-классное училище, в шестнадцать – досрочно призван в армию, началась империалистическая война. Послужной список говорит, что в 1917 году Николай Остапенко служил уже в рядах Красной Армии. А после Гражданской окончил военно-техническое училище со званием военного техника и работал по специальности. До 1931 года служил инженером-прорабом в Горпромстрое. В 1932 году окончил Московский строительный институт и до 1945 года работал инженером-строителем.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Ostapenk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Схим. Михаил (Чихачёв). Литография. Кон. XIX в. (Чихачёв Михаил Васильевич, 8.04.1806, Порховский у. Псковской губ.- 16.01.1873, Троице-Сергиева пуст. близ С.-Петербурга), схим., подвижник благочестия. Происходил из младшей ветви старинного дворянского рода, представитель которого Данило Чихачёв был воеводой в одной из пограничных со шведами крепостей и погиб, защищая ее, в 1580 г. К этому роду, которому в 1624 г. были пожалованы поместья в Псковской губ., принадлежали действительный статский советник М. Н. Чихачёв (1-й Псковский губ. предводитель дворянства), географ и путешественник П. А. Чихачёв, адмирал, генерал-адъютант, управлявший морским мин-вом, директор Русского об-ва пароходства и торговли и председатель департамента промышленности, наук и торговли Государственного совета Н. М. Чихачёв, а также его сын Д. Н. Чихачёв - член Государственной думы (в гражданскую войну погиб, сражаясь на стороне Добровольческой армии). Отец М., Василий Яковлевич (1760 - ?), сын капитана, гвардии прапорщик, владел в Порховском у. сельцом Токаревка (Токарево) и селеньями в Новоржевском у., мать - Екатерина Михайловна, урожд. Семенская. До 16 лет М. получал домашнее воспитание в имении, преимущественно от учителей-французов, в обстановке «баловства и болтовни» и, несмотря на традиционную религиозность семьи, о вере имел «весьма темное понятие». В молодости он отличался способностями к учебе, но и рассеянностью и леностью, был «весельчак и говорун». Сестра Ольга (1798-1867) вышла замуж за крупного чиновника И. А. Голенищева-Кутузова (1801-1874), впоследствии была похоронена в санкт-петербургской Троице-Сергиевой пустыни , другая сестра - Екатерина (род. в 1789). Как и старшие братья (Дмитрий (род. в 1794) и Александр (род. в 1801)), М. был определен на военную службу. В 1822 г. он успешно сдал приемный экзамен в Главное Инженерное училище и генерал-инспектор вел. кн. Николай Павлович взял М. пансионером, как и его однокашника Д. А. Брянчанинова (см.: Игнатий (Брянчанинов) , свт., еп. Кавказский и Черноморский). Будущий император почти ежедневно посещал училище. Во время учебы М. В. Чихачёв отличался хорошей успеваемостью и честностью. Несходство характеров не помешало его искренней дружбе с Брянчаниновым, в к-рой Дмитрий играл роль «старшего брата». Для свт. Игнатия на всю жизнь благодаря промыслительному «единодушию и единомыслию» М. стал самым близким человеком.

http://pravenc.ru/text/2563616.html

Октября 17 (30) Священномученик Неофит (Любимов) Составитель священник Афанасий Гумеров Священномученик Неофит (Неофит Порфирьевич Любимов) родился в 1846 году в селе Таборы Самарского уезда Самарской губернии. Высшее образование получил в Киевской Духовной академии, окончив ее кандидатом богословия. С 1876 по 1882 год был преподавателем русского языка и гражданской истории в Симбирском епархиальном женском училище, с 1885 года – законоучителем и инспектором классов того же училища. Преподавал также в Мариинской женской гимназии Симбирска и Симбирском кадетском корпусе. В 1885 году Неофит Порфирьевич был рукоположен во священника к церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы епархиального училища. До нас дошло восемь Слов, произнесенных во Введенском храме в дни престольных праздников. В одном из них отец Неофит говорил, обращаясь к своей молодой пастве: «И вы, боголюбивые чада, по примеру Пресвятой Девы, Которая, пребывая под кровом храма Божия, воспитывала Свое сердце в духе веры и святости, должны, находясь также под сению дома Господня, возрастать духовно-нравственно, восходить от силы в силу, основывая свое просвещение и нравственное совершенствование на истинах спасительной веры. По учению святых апостолов, лучшее украшение жены-христианки – ее сокровенное сердце, в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, и чистое богобоязненное житие, в вере и любви и в святости с целомудрием, что драгоценно перед Богом и прилично женам, посвящающим себя благочестию ( 1Тим. 2, 9–12, 15 ). Силою и влиянием благовоспитанного сердца просвещенной жены-христианки достигается тот идеал нравственного совершенства, который делает семейную и общественную жизнь источником полной радости и утешения, создает истинное благо и счастье, воспитывает добрых сынов святой Церкви и доблестных слуг престола и отечества». Сам отец Неофит, будучи ревностным и взыскательным духовным наставником и даровитым педагогом, стремился воспитать благоговейных и верных чад святой Церкви. Напутствуя воспитанниц на выпускном акте в Симбирском епархиальном училище 15 июня 1898 года, он произнес слово пастырского назидания: «Как отец, пекущийся о чадах своих, при вступлении их на самостоятельный жизненный путь, благословляя их именем Божиим, молится о том, чтобы Господь сподобил их в жизни земной всего доброго, хорошего, прекрасного, даровал бы им счастье и благополучие, так и я, бывший ваш нравственный и религиозный руководитель в школе, направлявший все ваши деяния и мысли ко благу и благополучию временному и вечному… от искреннего сердца, как ваш родной отец, прошу и молю Господа – да подаст Он вам на новом поприще вашей жизни все те высшие блага, какие предназначены Им для Его чад, живущих на земле».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Основные даты жизни 1816 рождение 182527 обучение в духовном училище г.Короча 182731 обучение в окружном училище при Курской духовной семинарии, г. Белгород 183137 обучение в Курской духовной семинарии, г.Белгород 183741 обучение в Киевской духовной академии монах (15 февраля), иеродиакон (25 марта), иеромонах (24 июня), бакалавр русской церковной и гражданской истории бакалавр богословских наук в СПбДА, затем магистр богословия экстраординарный профессор богословских наук архимандрит, инспектор и ординарный профессор СПбДА ректор СПбДА епископ Винницкий, викарий Каменецко-Подольской епархии епископ Тамбовский и Шацкий епископ Харьковский и Ахтырский архиепископ архиепископ Литовский и Виленский, доктор русской истории митрополит Московский и Коломенский, член Святейшего Синода неожиданная кончина и погребение Свято-Троицкой Сергиевой Лавре Первые годы жизни (1816–1823) Митрополит Макарий – в миру Михаил Петрович Булгаков – родился 19 сентября 1816 года в селе Сурково Новооскольского уезда Курской Губернии (ныне – Новооскольский район Белгородской области). Его отец Пётр Булгаков был священником села Сурково. Как пастырь, о. Пётр оставил по себе самую добрую память, которая более полувека сохранялась среди прихожан. Он часто говорил в храме назидательные простые поучения и безотказно посещал дома своих пасомых по случаю крестин, венчаний и др. Многим беднякам в пору летнего рабочего времени было трудно найти восприемников, поэтому священник Пётр приходил им на помощь и сам становился крестным отцом крестьянских детей. Мать Михаила Булгакова, Стефанида Григорьевна, была дочерью священника Григория Спасского из Корочанского уезда. Получившая домашнее воспитание, она была женщина очень разумная, мягкая и благочестивая. Она усердно посещала церковные службы. Продолжительные домашние молитвы сопровождала частыми земными поклонами. Помимо строгого соблюдения постов, Стефанида Григорьевна постилась и сверх положенного уставом. С особым вниманием и любовью она всегда слушала чтение Четьих Миней святителя Димитрия Ростовского . В 1850 году на её пожертвования был устроен жертвенник в местной приходской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 23 июня (6 июля) Священномученик Митрофан (Краснопольский), архиепископ Астраханский и Царевский Священномученик Митрофан родился 22 октября 1869 года в слободе Алексеевка Бирюченского уезда Воронежской губернии в семье крестьянина Ивана Краснопольского и в крещении наречен был Димитрием. Мать будущего святителя, Анастасия Семеновна, была дочерью псаломщика, она окончила сельскую школу и по бедности семьи вскоре была выдана замуж за небогатого крестьянина. С горечью она размышляла о трудности своего положения и, бывало, подолгу молилась Богу, чтобы Господь даровал ей сына и чтобы этот сын стал священником, надеясь, что материальное положение сына-священника поможет избавиться им от бедности. Господь услышал ее молитвы, но дал ей несравненно большее, в лице сына даровав не только относительное материальное благополучие, но неисчерпаемое богатство святости ее сына-мученика и молитвенника. Первоначальное образование Дмитрий получил в сельской школе, а затем благодетель устроил его в Бирюченское духовное училище. Окончив училище в 1884 году, Дмитрий, как один из первых учеников, был принят в Воронежскую Духовную семинарию на казенный счет. Выходцу из крестьянской среды, ему здесь много пришлось претерпеть от своих одноклассников, чьи отцы были потомственными священнослужителями. Это обстоятельство сформировало у него характер несколько замкнутый. Но зато не брали его одноклассники и в общие забавы и шалости – и, таким образом, у него оставалось больше времени и сил на добросовестное усвоение наук; живя в бедности, он хорошо понимал, что хорошее образование является главным для него капиталом, способным в будущем обеспечить его социальное и материальное положение. Благочестивым же воспитанием в семье он вполне был приуготовлен на служение Богу и Его Святой Церкви. В 1890 году Дмитрий окончил Воронежскую Духовную семинарию, женился, и 4 ноября 1890 года епископ Воронежский и Задонский Анастасий (Добрадин), рукоположил его во диакона к Казанской церкви пригородной слободы города Коротояка Воронежской епархии. 8 мая 1892 года у супругов родился сын; 15 декабря того же года диакон Димитрий был перемещен служить в Преображенскую церковь слободы Матрено-Гезевой Бирюченского уезда, а 23 февраля 1893 года – в Троицкую церковь в селе Алексеевке .

http://fond.ru/kalendar/520/mitrofan/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010