Старуха-мать ходит с наплаканными глазами, но тоже собирает Маню бодро. — А вы, — спрашиваю Маню, — как едете: радуетесь или нет? — Мне все равно, — ответила Маня спокойно и равнодушно. Ида знала пружины, выдвигавшие Маню из России за границу, но молчала как рыба, и только когда Маня села в вагон, а Фридрих Фридрихович с дорожною сумкою через плечо целовал руку плачущей старухи Норк, Ида Ивановна посмотрела на него долгим, внимательным взглядом и, закусив губы, с злостью постучала кулаком по своей ладони. Через три месяца Шульц писал из одного маленького шверинского городка, что Маня выходит замуж за одного машинного фабриканта родом из Сарепты, но имеющего в местечке Плау свою наследственную фабрику. Маня тоже писала об этом матери и сестре и просила у старухи благословения. — Вот наш милый Фрицынька какие штучки устраивает! — сказала с иронией Ида, сообщив мне известие о Манином замужестве. — Смыл семейное пятно с громкого имени Норков. — Вы, Ида Ивановна, против этого замужества? — Я не против чего; но, помилуйте, что ж это может быть за замужество, да еще для такой восторженной и чуткой женщины, как Маня? И представьте себе, что когда он только заговаривал, чтобы повезть ее поразвлечься, я тогда очень хорошо предвидела и знала все, чем это окончится. — Чего ж вы ей об этом не сказали? — Я говорила ей — ока ответила: «мне все равно» — и только. — Дай бог одно теперь, — сказал я, — чтоб это по крайней мере было что-нибудь похожее на человека. — На ангела, на ангела, а не на человека! — перебила Ида. — Человека мало, чтобы спасти ее. Ангел! Ангел! — продолжала она, качая головою, — слети же в самом деле раз еще на землю; вселися в душу мужа, с которым связана жена, достойная любви, без сил любить его любовью, и покажи, что может сделать этот бедный человек, когда в его душе живут не демоны страстей, а ты, святой посланник неба? Фридрих Шульц возвратился совсем отцом и покровителем. Маня, по его мнению, была пристроена прекрасно, и сама она два или три раза писала мне и Иде Ивановне, что ей хорошо. «Одно только, — добавляла она в последнем письме, — тяжкие бывают минуты тоски, хочется куда-то бежать, куда-то броситься и все представляется, будто я еще сделаю что-то ужасное».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Инок Аркадий – монастырский садовник 2 июля 2014 года, после повторного инсульта, в Ивано-Франковске в возрасте 81 года скончался насельник Сретенского монастыря инок Аркадий (Парносов Аркадий Григорьевич). Отец Аркадий всеми знавшими его воспринимается нераздельно от монастырского сада и от его красивых роз. И сегодня, в 40-й день со дня его кончины, хочется вспомнить о том жизненном пути, который он прошел, и помолиться о его упокоении «в месте светле, в месте злачне, в месте покойне, отнюдуже отбеже болезнь, печаль и воздыхание». Инок Аркадий (Парносов)      Отец Аркадий родился 9 мая 1933 года в селе Горки Камешковского района Владимирской области. В 1941 году он пошел в школу г. Камешково, где окончил семь классов. В 1948 году поступил в ремесленное училище 14 г. Карабаново, окончил его в 1950 году по специальности «Помощник мастера прядильной фабрики» и был направлен в г. Ковров Владимирской области на прядильную фабрику им. Н.С. Абельмана на должность помощника мастера. В 1952 году он переехал к родителям в г. Станислав (Ивано-Франковск) и поступил на шестимесячные курсы Львовского культурно-просветительского техникума по специальности «Дирижер хорового пения». После окончания курсов служил в армии в группе Советских войск в Германии и руководил армейским хором до 1957 года при доме офицеров г. Людвигслуст Шверинского округа ГДР. По окончании прохождения службы в армии работал в Станиславском областном статистическом управлении до 1964 года в должности старшего контролера. С 1964 по 1970 год он инженер-сметчик планового отдела войсковой части 11844; с 1970 по 1979 год – инженер-строитель по технадзору строительства областного треста совхозов г. Ивано-Франковска. С особой любовью отец Аркадий вспоминал о своих родителях: «Мой отец Григорий был 1896 года рождения, в три года остался сиротой, воспитывался в приюте. Когда началась Первая мировая война , его забрали на фронт. В 1917 году, находясь в действующей армии, отказался присягать Временному правительству, был вынужден тайком покинуть армию… Когда говорил о царе – всегда плакал. В 1941 году отца забрали на фронт, он возил на лошади хлеб по Ладожскому озеру в блокадный Ленинград, видел, как люди умирали от голода… Однажды не досчитались буханок – отца отправили в штрафной батальон… 23 февраля 1944 года под Нарвой их послали на фашистские дзоты, к которым никто не мог подобраться. Почти все, кто там был, погибли – более ста человек. Отец взмолился царю Николаю: «Помоги вернуться домой, к детям…» Чудом остался жив: пролежал тяжелораненый на снегу три дня, ночью медсестра случайно обнаружила его и притащила к своим. 17 июля 1944 года, в день расстрела святых Царственных Мучеников, комиссия признала его негодным к дальнейшей службе, и он вернулся домой. Умер он в 1952 году в ночь с 16-го на 17-е июля» . Мать отца Аркадия, Евфросиния Степановна, была глубоко верующей женщиной. Когда она умерла в 1968 году, отец Аркадий в душе сказал: «Мама, я тебя заменяю» – и стал ходить в церковь.

http://pravoslavie.ru/72844.html

Так, Шверинский епископ в 1384 г. предоставлял 40-дневную И. за помощь в восстановлении ц. Пресв. Девы Марии в Штральзунде (Померания), что позволило в течение 3 недель силами верующих подвезти необходимый камень и щебень из каменоломни; в обычных условиях это заняло бы гораздо больше времени и стоило бы неск. сотен гульденов ( Kantzow. 1897. Bd. 1. S. 227-228). Др. типичным примером для того времени является собор в Кёнигсберге (ныне Калининград), расходы на строительство к-рого почти полностью покрывали средства, полученные от продажи грамот об И. Кафедральный собор в Калининграде. 1380, 1553 гг. Фотография. 1907 г. Кафедральный собор в Калининграде. 1380, 1553 гг. Фотография. 1907 г. С XIII в. широко распространялись папские и епископские И. в пользу благотворительных учреждений. Уже в 1114 г. Павийский еп. Гвидо даровал И. за пожертвования госпиталю в Портальберо, а госпиталь в Хальберштадте к 1284 г. имел 14 папских И. сроком на 40 дней. Неоднократно право собирать пожертвования за распространение папских И. даровалось бернардинцам, заботившимся о приютах для паломников на альпийских перевалах, а также благотворительным учреждениям госпиталитов (в т. ч. антонитам , монахам ордена св. Лазаря, братьям Св. Духа, Тевтонскому (Немецкому) ордену , иоаннитам (впосл. Мальтийский орден ) и др.). В 1309 г. папа Климент V разрешил епископам выдавать 100-дневные И. за милостыню на сиротские дома (Regestum Clementis papae V. 1885-1892. N 4199). Активно практиковалось дарование И. (как правило, 40-дневных) для сбора средств на сооружение и ремонт мостов и дорог, что являлось обязанностью не только светских, но и духовных властей (в т. ч. в связи с паломничествами). К числу древнейших известных И. такого рода принадлежат папские И. сер. XI в. за строительство моста через р. Арно под Фучеккьо (Тоскана, Италия). В XIII-XIV вв. епископские и папские И. за сооружение мостов выдавались в Юж. Франции, где в XII в. возникли мирские и монашеские братства по строительству и ремонту мостов (напр., в Бонпа (c 1084), Авиньоне, Лионе и др.), а также в Германии (особенно по течению Дуная) и Англии.

http://pravenc.ru/text/389591.html

Она приезжала каждый сезон с причтом шверинской церкви. Но все яснее выявлялась необходимость постоянного храма. Средства на сооружение такового собирал комитет под председательством Великого Князя Михаила Михайловича. Место для храма и дома для причта пожертвовал муж госпожи Трипе. 23 апреля 1894 г. состоялась закладка храма во имя архангела Михаила, а 22 ноября того же года – освящение его. Великая Княгиня Елена Павловна, вдова Великого Князя Михаила Павловича, в начале шестидесятых годов стремилась создать в Карлсбаде (Богемия) величественную русскую церковь . Но не оказалось для этого достаточных средств. Вместо того был куплен небольшой дом, и в 1867 г. устроена домовая церковь . В 1872 г. в Карлсбаде торжественно праздновалось рождение Императора Петра Великого, который проживал там в 1711 и 1712 гг. и где, на одной из вершин карлсбадских гор, высится каменный памятник с его бюстом, воздвигнутый в 1830 г. в Царствование Императора Николая I. На этом празднестве решено было начать сбор средств на сооружение постоянного храма. Большое участие в этом деле принял Александр Агеевич Абаза, бывший секретарь Великой Княгини Елены Павловны. По Высочайшему повелению Императоров Александра III и Николая II оказана была поддержка из средств казны. Освящение храма во имя свв. апостолов Петра и Павла состоялось 28 мая 1897 г. В Киссингене (Бавария) храм во имя преподобного Сергия Радонежского и в память коронования Их Величеств сооружен Свято-Князе-Владимирским братством по последовавшей в 1896 г. просьбе тогдашних посетителей курорта. Впервые мысль эта возникала в 1871 г., но не осуществилась из-за отсутствия средств. Братство, приступившее к сбору денег, смогло в 1897 г. на деньги, переданные протоиерею Мальцеву неизвестным, удвоившие имевшиеся ранее, приобрести прекрасный участок земли на берегу речки Заале. Магистрат и управление вод поддерживали это начинание, последнее даже ассигнованием денег. Закладку храма и освящение его 5(18) июля 1901 г. совершил посещавший в течение ряда лет курорт первосвятитель Румынской Церкви митрополит Иосиф Георгиан в сослужении с протоиереем Мальцевым, пожалованным к этому дню митрой, и другими русскими священнослужителями.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КАННСКИЙ МИХАИЛО-АРХАНГЕЛЬСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Каннский Михаило-Архангельский храм. Фото www.acor-cannes.fr от 30 ноября 2009 г. Храм во имя святого Архистратига Божия Михаила в Каннах , с июня 2013 года находится в руках раскольнической юрисдикции РПЦЗ(А) Долгое время Ниццкая церковь являлась единственным русским православным храмом на всем побережье Ривьеры (от французского города Сан-Рафаэль и до итальянской Генуи ). Такое неудобство, в особенности для людей недужных, побудило одну из постоянных жительниц города Канны , жену местного землевладельца, Александру Феодоровну Трипе (урожденную Скрипицыну) устроить в 1886 году при своей вилле небольшую церковь, куда время от времени для совершения служб и треб приезжал причт из Ниццы. Более регулярно начали совершаться здесь службы с 1889 года, с приездом в Канны великой княгини Анастасии Михайловны , ее придворным Шверинским причтом. Госпожа Трипе-Скрипицына любезно предложила русской колонии свою церковь, но это небольшое здание, с открытием в нем регулярного совершения богослужений, оказалось не в состоянии вмещать всех желавших помолиться. Нужда в более обширном храме с каждым годом становилась все ощутительнее. В виду этого духовник великой княгини Анастасии Михайловны протоиерей Григорий Остроумов в 1893 году обратился к проживавшему уже несколько сезонов в Каннах великому князю Михаилу Михаиловичу с просьбой о содействии к построению здесь нового, более обширного храма. Великий князь очень сочувственно отнесся к этому начинанию и много оказал помощи к скорому и успешному его осуществлению. Немедленно под личным его председательством был составлен строительный комитет, некоторые члены которого кроме уже данных ими пожертвований на построение храма, обязались вносить в течение 10 лет каждый ежегодно по 250 франков в обеспечение содержания новоустрояемого храма; а госпожа Трипе-Скрипицына предложила в дар под церковь участок земли в 1,750 кв. метров, расположенный в одном из лучших кварталов города. С благословения митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Палладия , протоиереем Остроумовым был начат, среди проживавших в 1894 году в Каннах русских, сбор денежных пожертвований на построение церкви. В два месяца строительный комитет уже располагал суммою в 60,000 франков, почему было решено воспользоваться текущим строительным сезоном и немедленно же приступить к постройке храма. 23 апреля 1894 года была совершена закладка храма во имя святого Архистратига Божия Михаила .

http://drevo-info.ru/articles/10944.html

Канны. Церковь Михаила Архангела. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Выдающимся храмом РПЦЗ во имя Святого Архистратига Божия Михаила в Каннах, начальном городе Ривьеры, и знаменуется «русско-французский» Лазурный берег. Возведение его связано с энтузиазмом постоянной жительницы Канн, русской супруги местного землевладельца Александры Федоровны Трипе, урожденной Скрипицыной. Еще в 1886 году при своей вилле «Александра» она устроила домовую церковь десятка на три человек, служить в которую время от времени приезжали священники из действовавшего в Ницце православного храма.  Богослужения в домовом храме А.Ф.Трипе-Скрипицыной стали регулярны в 1889 году с приездом в Канны Великой княгини Анастасии Михайловны за счет их проведения ее придворным Шверинским причтом. Но церковь при вилле вскоре перестала вмещать всех прихожан из быстро растущей здешней русской колонии. Тогда в 1893 году духовник Великой княгини Анастасии Михайловны протоиерей Григорий Остроумов обратился к проживавшему уже несколько сезонов в Каннах Великому князю Михаилу Михайловичу с просьбой о содействии построить тут храм. Так под председательством Великого князя Михаила Михайловича начал работать строительный комитет, куда вошли князь С.М.Голицын, князь Ю.Д.Урусов, К.С.Сильванский, Ф.П.Чихачев, С.М.Волков, А.Г.Кузнецов... Строил его под неусыпным наблюдением отца Григория французский архитектор Нуво так успешно, что уже в начале ноября 1894 года церковь на 400 человек была завершена, а 22 ноября освящена протоиереем Григорием Остроумовым при сослужении Ниццкого, Ментонского, греческого Марсельского причтов. Городской муниципалитет, присутствовавший на торжестве в полном составе, преподнес свое постановление о переименовании бульвара, на котором вырос русский Михаило-Архангельский храм, в бульвар российского Императора Александра III. В истории каннского храма св.Михаила Архангела Русской Православной Церкви Заграницей, кроме его пламенного основателя отца Григория Остроумова, нужно отметить и отца Игоря Дулгова, будущего Архиепископа Брюссельского и Западно-Европейского Серафима, служившего здесь настоятелем в 1960х годах...

http://sobory.ru/article/?object=20511

   001    002    003    004    005    006   007