Богословие озападнилось, но образовательный стандарт был достаточно высок. За внешним западным фасадом истинная жизнь российского православия непрерывно продолжалась. Амвросий (Зертисс-Каменский) представлял один тип русского епископа, но были и другие, совсем иного рода: истинные монахи и пастыри, вроде св. Тихона Задонского (1724—1783), епископа Воронежского. Блестящий проповедник и талантливый писатель, Тихон особенно интересен как пример человека церкви, который, подобно многим его современникам, не гнушался заимствованиями с Запада, но в то же время оставался глубоко укорененным в классической традиции православной духовности. Он опирается на немецкие и англиканские благочестивые книги; его подробные размышления о физических страданиях Христа более типичны для римского католичества, чем для православия; в собственной молитвенной жизни он переживает опыт, сходный с опытом «темной ночи души», описанным западными мистиками вроде св. Иоанна Креста. Но Тихон был также близок по своим воззрениям к Феодосию и Сергию, к Нилу и нестяжателям. Подобно многим русским святым, как мирянам, так и монахам, он особенно любил помогать бедным и был счастлив, когда разговаривал с простым народом — крестьянами, нищими и даже преступниками.    Вторая часть синодального периода, XIX в., была эпохой не упадка, но великого возрождения Русской церкви. Народ отвратился от религиозных и псевдорелигиозных течений Запада и вновь повернулся лицом к истинным духовным истокам православия. Рука об руку с возрождением духовной жизни возвращался миссионерский энтузиазм, ибо как в богословии, так и в духовности православие освободилось наконец от рабского подражания Западу.    Это религиозное возрождение началось на горе Афон с трудов и свидетельства св. Паисия (Величковского) (1722—1794). Паисий был украинцем по рождению. Он учился в Киевской богословской академии, но его отталкивал светский тон преподавания, и Паисий отправился из Киева на Афон, где принял монашество. В 1763 г. он стал игуменом Нямецкого монастыря в Румынии.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В день 290-летия перенесения мощей святого Александра Невского в Санкт-Петербурге состоится крестный ход сентября 2014 В нем примут участие до 100 тыс человек, отметил вице-губернатор Василий Кичеджи В день 290-летия перенесения мощей святого Александра Невского, 12 сентября, в Санкт-Петербурге состоится крестный ход по Невскому проспекту. Как сообщили 5 сентября его организаторы в петербургском пресс-центре ИТАР-ТАСС, молитвенное шествие от Казанского кафедрального собора к Александро-Невской лавре соберет не менее 100 тыс крестоходцев. Это событие пройдет во второй раз. Первый после почти 90-летнего перерыва крестный ход состоялся год назад и был посвящен 300-летию старейшего монастыря северной столицы. Он возродил былую традицию города на Неве. Как рассказал вице-губернатор Василий Кичеджи , движение колонны начнется в 11 часов. " В крестном ходе могут участвовать все: и крещеные, и не крещеные - это общегородской праздник европейского, гостеприимного Санкт-Петербурга. Мы примем все меры, чтобы минимизировать проблемы, которые могут возникнуть. Невский будем перекрывать буквально за 100 метров и, судя по опыту прошлого года, этот день для всех станет праздником " , - отметил он. Из Свято-Троицкого собора Александро-Невской лавры по окончании Божественной литургии крестным ходом будет вынесен ковчег с мощами небесного покровителя северной столицы. " Крестный ход - это не митинг, это, прежде всего, то, что совершается с молитвой. Этот крестный ход уникален тем, что проходит под именем святого Александра Невского. Есть люди, имена которых навсегда вписаны в историю нашего Отечества и для нас являются объединяющими. И это единение нам действительно необходимо " , - подчеркнул архиепископ Петергофский Амвросий . Мощи святого Александра Невского были перенесены в северную столицу по указу императора Петра Великого в 1724 году. Государь лично участвовал в этом событии. Его дочь императрица Елизавета Петровна сделала этот день общероссийским праздником. Эта дата стала выходным днем для всех петербуржцев.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=580...

15 янв. 1925 г. на заседании Президиума ЦИК Грузии был выслушан вопрос о мон-рях Гареджи. «Древнейшие комплексы древностей пустынь Давида Гареджи с их историческими и художественными надписями, также крепостями, которые расположены в долине Карая приблизительно длиной в 20 км и шириной в 8 км» были признаны «имеющими большое научное значение не только в масштабах Грузии, но и всего мира». Было решено «организовать защиту этих древностей. Эта территория является безводной пустыней, здесь нет населения и сами древности превратились в укрытие бандитов» (ЦГА новейшей истории Грузии. Ф. 284. Оп. 1. Д. 153. С. 2). Однако никаких реальных мер за этим решением не последовало. В 1980-1981 и 1983-1987 гг. археологическая экспедиция Спелеистической лаборатории Гос. музея Грузии осуществила в Н. археологические работы небольших масштабов с целью изучения культурных слоев и стратиграфии на территории мон-ря; было выделено 3 археологических участка, заложено неск. шурфов (Дзеглис мегобари (Друзья памятников культуры). Тб., 1988. 2. С. 15 (на груз. яз.)). В 2000 г. с благословения Католикоса-Патриарха всей Грузии Илии II (Гудушаури-Шиолашвили) в Н. восстановлена монастырская жизнь, настоятелем назначен архим. Иоанн (Киквадзе), также являющийся настоятелем церкви Мамадавити (во имя прп. Давида Гареджийского) на горе Мтацминда в Тбилиси. В Н. постоянно живет иеродиак. Неофит (Джобава). Г. Мачуришвили Настоятели Н. Иоанн (кон. X в.), Онуфрий (Мачутадзе; 1690 - нач. XVIII в.), Харитон (1702-1718), Серапион (с 1724), Симеон (Орбелишвили; 1742-1746), Авраам (1749-1751), Зенон (1752-1760), Симеон (Инауридзе; 1760-1772), Николай (Кипиани; 1773-1775), архим. прп. Евфимий (Мчедлишвили; 1775 - март/апр. 1804), архим. Доментий (Давиташвили-Багратиони; апр. 1804 - † 21 марта 1815), архим. Афанасий (Петриашвили; 29 сент. 1815 - 19 янв. 1819), архим. Димитрий (Лионидзе; 19 янв. 1819 - 21 авг. 1819), архим. Ириней (Ключарёв; 21 авг. 1819 - 1 июня 1821), архим. Елевферий (Элептер) (Зукакишвили; авг. 1821 - окт. 1822), архим. Евгений (30 нояб. 1822 - 2 июня 1826), архим. Феодосий (Хелашвили; 2 февр. 1827 - 24 февр. 1844), игум. Феофан (Мачабели; 27 февр. 1844 - 15 июля 1844), архим. Иоанн (Джорджадзе; 15 июля 1844 - 1865), архим. Макарий (Мататашвили; 10 сент. 1865 - 7 июня 1892), архим. Евсевий (Цабадзе; 4 сент. 1892 - 14 июля 1897), еп. Леонид (Окропиридзе; 14 июля 1897 - 12 авг. 1900), архим. Георгий (Аладашвили; 12 марта 1902 - 29 авг. 1905), архим. исп. Амвросий (Хелая; 24 нояб. 1905 - 22 янв. 1909; 23 авг.- 14 окт. 1917), еп. Давид (Качахидзе; 1909-1910), архим. Антоний (Гиоргадзе; 30 янв. 1910 - 7 июня 1911), архим. сщмч. Назарий (Лежава; 17 нояб. 1911 - 5 мая 1917), архим. Тарасий (Канделаки; окт. 1917 - май (?) (официально с 12 нояб.) 1918), иером. Михаил (Мандария; нояб. 1918 - 1919), архим. Иоанн (Киквадзе; с 2000).

http://pravenc.ru/text/2564744.html

В 1731 году по благословению митрополита Антония в Яссах была напечатана Псалтырь на славянском языке, а в следующем году вышла брошюра «Поучение отцов о семи таинствах» (по изданию, напечатанному в Рымнике в 1724 году). В 1732 году он издал антиминс для монастыря Драгомирна, а позже - антиминс для монастыря Синайя. 7 мая 1733 года митрополит Антоний вместе с епископами и клириками принял участие в возведении на молдавский престол нового господаря Константина Маврокордата и благословил его на воеводство в церкви св. Николая в Яссах. В 1734 году Константин Маврокордат освободил митрополию от всех видов дани на движимое имущество, дал субвенцию, благодаря которой была перестроена церковь митрополии и содержались греческая и славянская школы в Яссах, а также предоставлялись пособия бедным и способным ученикам. В 1736 году Антоний послал Киевскому архиеп. Рафаилу (Зборовскому) письмо, затребованное Кабинетом министров в Санкт-Петербург. Во время русско-турецкой войны 1735-1739 оказывал услуги русскому правительству, в 1739 году вместе с армией ген.-фельдмаршала Б. К. Миниха покинул Молдавию и поселился в России . Вопреки определению Святейшего Синода Русской Церкви о недопущении иностранцев на архиерейские кафедры указом от 29 мая 1740 года Антоний был назначен митрополитом Черниговским и Нежинским . Едва заняв кафедру, Антоний заказал в Киевской типографии 400 антиминсов, которые раздал во все храмы епархии, взимая по 4 р. за антиминс, что вызвало сильнейшее недовольство и жалобы духовенства в Синод. В свое оправдание Антоний ссылался на практику молдавских архиереев, рассылавших в храмы новые антиминсы при назначении на кафедру, и незнание великорусских обычаев. В апреле 1742 г. Антоний прибыл в Москву для участия в коронации императрицы Елизаветы Петровны . 6 сентября 1742 г. синодальным указом был переведен в Белгородскую епархию . Преемник Антония на Черниговской кафедре еп. Амвросий (Дубневич) потребовал у митрополита возврата имущества Черниговской епархии, которое тот забрал, отправляясь в Москву, а также денег (500 р.), полученных за антиминсы, признанные негодными и подлежащими замене. После продолжительной переписки Антоний прислал деньги, новые антиминсы были разосланы в храмы епархии бесплатно.

http://drevo-info.ru/articles/25349.html

Иоанна Златоуста он сообщает под 404 годом и говорит: «Ioannes ob fidem catholicam Eudoxiam Arcadii uxorem infestissimam patitur arianam». Очевидно, что он смешал отношения Евдоксии к св. Иоанну Златоусту с отношениями Юстины к Амвросию медио-ланскому. Затем первые сведения о соборе Ефесском дошли до него совершенно случайно; от пресвитера arabicae regionis Германа, прибывшего в Галлецию в 435 году, он узнал, что епископом в Иерусалиме был Ювеналий и что он вызван был в столищ Феодосием II, чтобы рассуждать о несторианах, причем Нестс рия признает продолжателем ереси евионитов. Идатий оставил знаменитый список консулов (fasti), к которому по местам сделаны прибавления о событиях, происходивших в их время. [Новое издание хроники Идатия и списка консулов сделано Моммсеном в Monumenta Germaniae, Auetores antiqu. XI, 1894; IX, 1892].    К этому типу продолжателей хроники Евсевия принадлежит комит Марцеллин; его труд обнимает время от 379—534 гг. Мар-целлин вращался в Константинополе, и потому сообщения его о событиях западной церкви — скудны. Его хроника продолжена неизвестно кем до 548 года, а список индиктов — до 566 года.    С другого пункта начинается хроника епископа нумидий-ского Виктора туннунского. Замешанный в споре о «трех главах» как защитник их, он был сослан в Египет и, переменив несколько мест заключений, умер после 566 года, вероятно, в одном из константинопольских монастырей. Хроника его — с 444 по 567 г. Хотя труд его тенденциозен, но все-таки нельзя отрицать важности и точности отдельных фактических показаний. [Хроники Марцеллина и Виктора изданы также Моммсеном в Monumenta Germaniae, Auetores antiqu. XI, 1894].    Кроме этого рода историографии на западе развивалась и специальная литература по нашему предмету монографического характера. Так, мы знаем, что Иероним пришел к мысли составить такое произведение, которого на востоке не было. Это именно монографический труд его по истории христианской литературы «De viris illustribus» (так называемый каталог церковных писателей), составленный им на основании Евсевия и доведенныый до 392 или 393 года [ed. Richardson 1896, вместе с продолжением Геннадия, Texte und Untersuchungen XIV, 1]. Он был продолжен до 460 года Геннадием марсельским (t около 495), и далее Исидором севильским ( 636) и Ильдефонсом толедским (f 667).    Затем на западе появилось сочинение под заглавием «Liber Pontificalis» - сообщения о жизни римских епископов, неправильно усвояемое Анастасию библиотекарю. Так как в основе его могли лежать данные церковного римского архива, то показания этого сочинения могут быть очень важны. Editio princeps: Busaeus, Moguntiae 1602. Лучшие из старинных: Bianchini, Romae 1718—1735, t. I-IVfol.; Vignoli, Romae 1724—1755,1.1-III, Научные: abbe L. Duchesne, Paris 1886—1892, t. I-II, in 4°; Mommsen, Berolini 1898, pars prior (до 715), in 4°.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4058...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 РЯЗАНСКИЙ ТРОИЦКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Рязанский Свято-Троицкий монастырь, февраль 2010 В 1685 году стараниями стольника Ивана Ивановича Вердеревского был сооружен каменный Троицкий храм, монастырь обнесен был кирпичной оградой. В 1697 году была построена каменная колокольня, расположенная против Троицкой церкви, в северной части монастырской ограды, обращенной к реке Павловке (не сохранилась). В ограде монастыря находилось кладбище . С 1724 по 1727 год к монастырю был приписан Рязанский Духов монастырь . С октября 1749 по 1753 год, по благословению архиепископа Алексия (Титова) , в монастыре находилась Славяно-Латинская школа . В 1795 году в монастыре была открыта больница, переведенная 9 августа 1807 года владыкой Амвросием (Яковлевым-Орлиным) в Раненбургскую Петропавловскую пустынь . В 1810 году, из-за неудобства въезжих ворот, находящихся под колокольней, к которым в половодье вода подходила настолько близко, что затрудняла подъезд, устроены были новые ворота на северной стороне монастырской ограды. На фронтоне этих ворот находилось изображение прп. Сергия , благословлявшего иноков обители (не сохранилось). В 1855 году вместо деревянного корпуса настоятельских келий, находившегося рядом с колокольней, устроен новый каменный двухэтажный корпус с четырехскатной, покрытой железом крышей. В 1870-х годах к дворовому фасаду настоятельского корпуса пристроен двухэтажный казначейский корпус. В 1884 году при святых вратах, на южной стороне монастыря, открыта одноклассная церковно-приходская школа для мальчиков-сирот, готовившихся к поступлению в духовные училища, в которой обучалось до 50 детей. Известен только один законоучитель и учитель школы: с 1914 года – псаломщик Введенской церкви города Рязани Василий Прокимнов . В 1890-х годах, при строительстве шпалопропиточного завода (вблизи с. Борок Рязанского района), со стороны товарной станции «Рязань-2» была проведена железнодорожная ветка, пролегшая в 10 м от западной ограды монастыря.

http://drevo-info.ru/articles/20300.html

После революции оба храма закрыли. В советское время на территории бывшей обители находился психоневрологический интернат, Покровский храм был переделан в больничную палату, в алтаре разместили процедурный кабинет, а Успенский использовался как склад. В 1991 году на месте бывшей Успенской Пустыни был учрежден общежительный женский монастырь в честь Успения Божией Матери. Реставрацию начали с Покровского храма. Потом начали восстанавливать Успенский храм, сильно разрушенный. Летом 1995 года на колокольню подняли купола, а в 1996 году на колокольню подняли главный 16-ти пудовый колокол, привезенный из Тутаева. В 1997 году, на праздник Успения в храме прошло первое богослужение. С этого времени богослужение в храме совершалось в дни престольного праздника, в остальное время храм закрыт на реставрацию. Из существовавших до революции в Дунилово 12 храмов уцелело десять. В 1995 году распоряжением Архиепископа Ивановского и Кинешемского Амвросия все храмы села Дунилова были переданы в ведение Свято-Успенского женского монастыря. Источники: Памятники Отечества. Альманах Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры 1981 Сайт Русская Цивилизация http://rustrana.ru На месте Успенской церкви в конце 17 века существовал мужской монастырь – Воробьева пустынь. Время,причина основания и наименования неизвестны. Предполагается, что основателем и основным вкладчиком стал стольник Илларион Абрамович Лопухин в конце 17 века (ранее того момента, когда он стал тестем царя; после венчания Петра Первого на дочери Лопухина Евдокии Илларион стал Федором и получил боярство). Н.В.Малицкий, ссылаясь на описание Анания Федорова, характеризовал положение монастыря, как " место безмолвное и от селения уединенное, на берегу реки Тезы около луга и рощи имеющи... " Монастырь впервые упоминается в документах в апреле 1684 г., когда его настоятель игумен Илларион возглавлял расследование поведения архимандрита Шуйско-Троицкого монастыря Никона. Гонения на Лопухиных со стороны Петра Первого и отправка главного вкладчика монастыря Федора Лопухина на воеводство в Тотьму (конец 17 в.) очевидно подорвали материальную сторону жизни обители, которая стала заметно ухудшаться. В 1720 г. в соборной церкви случился пожар. В 1721 г. строитель Воробьевой Пустыни Дионисий с братиею обращался к епископу Суздальскому Варлааму с просьбой о выделении денег: " В прошлых Государь годах, волею Божиею от печи Успения Пресвятой Богородицы иконы местныя и Деисус погорели, и ныне местные иконы построены, а Деисус и праздники построить нечем, потому что та пустынь скудная и нежалованная, скитаемся в мире и кормимся Христовым именем, и взять на то строение негде... " . Пустынь впервые упразднили в 1724 г. по причине малообеспеченности, последние семь иноков со скудным имуществом несколько раз переходили в другие монастыри (Николо-Шартомский в Введенье, Архангельский в Юрьев-Польском).

http://sobory.ru/article/?object=00145

Фаларет , игум., 1868 и 69. 7 Спасо-Преображенский, в городе Муроме, когда основан, неизвестно. Ныне 3-го класса. [V, 114.] Архимандриты Кирилл , 1515. Рафаил , 1552. Пимен , 1571. Левкий , 1612, в мар. (sic) 1621. Мисаил , в мар. 1630, 1634, 1637. Феодосий , 1646–49. Иоаким перев. не из Благовещенского-ль? в нояб. 1650–57. В 1666 обвинён в ереси. (Доп. Акт. Ист., V, 458). Антоний , 1658–62. Авраамий , в авг., сент. и дек. 1665. Антоний , 1667–70, отставлен. Симон , в сент. (sic) 1671, в окт. 1672. Антоний (1676–86) строит. 1675 и 76, 1678, янв. Корнилий , в апр., окт. 1678. Никита , в февр. 1680. Авраамий в янв. 1688 перев. из Муромского Борисоглебского; по 1694. Давид , 1694–99. Герасим , 1701–1715 авг., 1724. Матфей , 1724–26; после в Троицком Скопинском. Антоний , 1738–40. Феофан , 1741–44, 53. Филарет , 1761–74. Исаакий , игум., перев. из Благовещенского Вязниковского, 1774–76. Поликарп , игум., 1776 и 77. Афанасий , игум., 1778–94; архим. 1798–1806; † …? Вениамин , 1806–20. Августин перев. из Спасо-Евфимиева 29 февр. 1820–29. Иероним , 1829–56. Иннокентий , 1857–59. Александр , 1860–62 († ...?). Амвросий , 1863–66. Гавриил Воскресенский 1867 перев. из Юрьевского Архангельского; † 10 мая 1868. Нифонт , 1868 и 69. 8 Никитский, под Переяславлем-Залесским, существовал (как уверяют) в XIII веке. Мощи св. Никиты Столпника обретены в 1556 г. и с того времени мнтрь прославился. (Ник., VII, 270). Ныне третьеклассный. [V, 188; VI, 1027.] Игумены Иона , в начале XVI века. Вассиан , 1558. Харитон , 1561. Никон , 1579–98. Пахомий , 1602. Леонтий , 1608 и 9. Ферапонт , в февр. 1614. Иов , 1617, а в 1627 перев. в Псково-Печерский. Афанасий , 1627–30. Иосиф , 1630–39. Моисей , 1642–46. Порфирий , в авг. (sic) 1653. Моисей , 1656 и 57. Герасим , 1657–1662. Роман , 1663–1685. Феодосий , 1686–99. Авраамий , 1700 и 1701. Иосиф , 1702. Варлаам Высоцкий , (1703?), 1704–1710, перев. в Переяславский Даниилов. Пахомий , 1710–14. Архимандриты Иосиф , 1714 и 15 игум.; поступил в архим. 11 мар. 1716; (упом. здесь в дек. 1723), а в 1724 перев. в Московский: Андрониев мнтрь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Исключение делалось лишь для семинарии в Туле: она должна была открыться сразу после перемещения кафедры, сумма, предназначенная на финансирование Коломенской семинарии, переводилась в Тулу. Переезд семинарии состоялся 5 февр. 1800 г. В 1799-1917 гг. в Коломне существовало Коломенское (первоначально Голутвинское) ДУ. Свящ. Сергий Кулемзин Архиереи Епископы Коломенские: Афанасий (кон. 1352 - нач. 1353 - 1362), Филимон (после 1363 - ранее 1374), Герасим (1374/75 - 1388), Павел (1389-1392), Григорий (1392 - 13 февр. 1405), Иларион (26 авг. 1406 - 9 марта 1408), Иоанн (1410 - до 1418), Амвросий (зима 1419 - до 1437), Варлаам I (1437 (?) - 1449/до 1453), Геронтий (между 1451 и 1453 - 29 июня 1473), Никита (Семешков; 25 июля 1473 - май 1480), Герасим (Смердков; 29 июля 1481 - 16 мая 1489), Авраамий (18 нояб. 1490 - осень 1501), Никон (1 мая 1502 - янв. 1504, оставил кафедру), Митрофан (7 февр. 1507 - 1 июля 1518, оставил кафедру), Тихон (28 февр. 1520 - ранее 1525). Епископы Коломенские и Каширские: Вассиан (Топорков; 2 апр. 1525 - май 1542, смещен с кафедры), Феодосий (2 июля 1542-1555), Варлаам II (1560 - 21 окт. 1564), Иосиф I (18 марта 1565 - 22 нояб. 1569), Савватий (1570-1571), Давид (1571-1580), св. Иов (16 апр. 1581 - 9 янв. 1586), Иосиф II (1586 - 27 янв. 1615), Рафаил (17 дек. 1618-1652), Павел (17 окт. 1652 - апр. 1654), Александр (3 июня 1655 - 5 дек. 1657), Мисаил (9 июня 1667 - 14 сент. 1671). Архиепископы Коломенские и Каширские: Иосиф III (1672-1676), Павел (Моравский; 2 апр. 1676 - 6 сент. 1681), Никита (Тотемский; 24 дек. 1681 - после июня 1704), Антоний (Одинович; 18 марта 1705 - 1 июня 1716), Иоанникий (1718 - 24 марта 1724). Епископы Коломенские и Каширские: Варлаам (Леницкий; 18 июня 1724 - 7 сент. 1727), Игнатий (Смола; 13 июня 1727 - 2 дек. 1730), Вениамин (Сахновский; 25 июля 1731 - 18 мая 1739), Киприан (Скрипицын; 18 мая 1739 - июнь 1740), Савва (Шпаковский; 30 июня 1740 - 29 июля 1749), Гавриил (Кременецкий; 17 сент. 1749 - 8 окт. 1755), Порфирий (Крайский; 9 окт.

http://pravenc.ru/text/1841782.html

таин тела и крови Христовой! Прибавлен. к изд. твор. св. отцев, ч. 11, стр. 324. Москва, 1852 г. 326 Св. Златоуст. Бесед. 11 на I поел, к Тимофею, стр. 146. Спб. 1859 г. Бл. Иероним. Письм. к Евангелу: твор. т. 4, ч. 2, стр. 803. Париж, 1706 г. 327 С подлинника – χρισματος ποιησις: что значит приготовление мира; а Вальсамон и Зонар замечают, что в древние времена не только освящение мира, но и самое приготовление его принадлежало одним епископам, из правил же соборных видно, что тогда миро получалось от епископов. Собор. карфагенск. III, I V прав. 36. Собор. moлeдck. I прав. 20. 328 Собор. карфагенск. (318 г.) прав. 6; книг. правил. стр. 175. Спб. 1843 г. Собор. карфагенск. II (390 г). прав. 3, Собор. kapфarehck. III (397 г.) прав. 36. Гелас. епископ, римск., Письм. 9, гл. 6. 329 Постановлен. апостольск. кн. 7, гл. 22; твор. муж. апост. врем. т. 1, стр. 371. Амстердам. 1724 г, 330 Св. Амврос. медиол. Толков. на посл. к ефесеям: твор. ч. 2, л. 243, изд. 1516 г. Св. Златоуст. Бесед. 12 на 1 посл. к коринфянам: ч. 1, стр. 222, Спб. 1858. г. 331 Св. Амврос. медиол. О таинств. кн. 3, гл. 2: твор. ч. 1, л. 234 и на обор., изд. 1516 г. Сочинение это не принадлежит св. Амвросию медиоланскому ; но оно всеми уважается,. а написано в седьмом или восьмом веке. Албертин. О таинств. Евхарист. кн. 2, стр. 509. Далл. О миропомаз. кн. 3, гл. 8. 333 Иннокент. I Письм. к Децентию, еписк. евгубинскому: твор. св. Льва велик. т. 2, стр. 51. Лион, 1700 г. 334 Собор. аравзик. I прав. 2. Собор. арелатск. II прав. 27. Валез. Примеч. на истор. Евсевия кн. 6; гл. 43, стр. 135. 336 Собор. арелатск. II (451 г.) прав. 27. Собор; епаонск. (517 г.) прав. 17. Собор. барсинонск. (540 г.) прав. 2. собор. испалийск. (619 г.) прав. 7. 340 Почему же латины воспретили совершать таинство Миропомазания священникам, этого и сами они не знают: ибо одни из них говорят, что это состоялось у них по праву божественному, а другие – по распоряжению церковному (Тромбел. Разсужд. 10 о совершит. миропомазания вопр. 2, § 6 и след.); что же касается до собора тридентского, то он не сказал о сем ни слова (Перрон.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010