РЕКТОРЫ и Богословии учители: ПРЕФЕКТЫ и Философии учители: 19. Прокопий Колчинский с 1700 до 170З г., когда и где скончался, не известно. 1. Стефан Яворский в 1700 и того же года в Москве посвящен в Митрополита Рязанского. 20. Гедеон Одорский был в 170З и 1704 г., потом произведен во Архимандрита Крутицкого Батуринского монастыря. 2. Иннокентий Поповский с 1700 до 1705 г., потом Ректор. 21. Иннокентий Поповский в 1705 и 1706 г. 3. Христофор Чарнуцкий в 1705 г., потом Ректор. 22. Христофор Чарнуцкий с 1706 до 1709 г., потом переведен в Николаевский монастырь. 5. Иоасаф Томилович. 24. Сильвестр Помовский (подписался под Духовным Регламентом), был только Вицеректором и Богословии учителем с 1716 до 1721 г., в коем скончался. 6. Иосиф Волчанский до 1721 г., потом Ректор. 25. Иосиф Волчанский с 1721 до 1727 г., в коем с Марта переведен в Николаевский монастырь; в 17З5 г. посвящен во Епископа Белорусского, а с 1742 был первым Архиепископом Московским, и там скончался 1745 г. 7. Платон Малиновский с 1722 г. потом, Епископ Крутицкий и, наконец, с 1748 Архиепископ Московский, и там 1754 г. скончался. 26. Иларион Левицкий с 1727 г., а 1731 Июня 14 здесь скончался. 8. Иларион Левицкий с 1724 до 1727 г., потом Ректор. РЕКТОРЫ И APXIMAHДPUTЫ КИЕВОБРАТСКОГО МОНАСТЫРЯ. 9. Амвросий Дубневич с 1727 до 17З1 г., потом Ректор. 27. Амвросий Дубневич, первый Архимандрит с 17З1 до 17З7 г., в коем переведен в Златоверхомихайловский монастырь. Оттуда в 17З9 в Сергиеву Лавру, а с 1742 г. был Епископом Черниговским и там скончался 1750 г. 10. Стефан Калиновский с 17З2 до 170З г. в коем переведен в Префекты Московской Академии; после был Епископом Псковским и Архи. епископом Новгородским, где и скончался 1753 г. 28. Сильвестр Думницкий из Наместников Киевософийских с 17З7 г. Августа 1 до 2 Сентября 1740; потом переведен в Златоверхомихайловский монастырь и там скончался 1746 г. 11. Иероним Миткевич с 17З4 до 17З8. 29. Сильвестр Кулябка с 9 Августа 1740 до 1745, потом Епископ Костромский и, наконец, Архиепископ Санкт- Петербургский, где и скончался 1761 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Грузии (Прошение на Е И В имя//Там же. С. 387). Во время восстания 1804 г. еп. Амвросий был направлен в Мтиулети для переговоров с горцами (Рапорт кн. Волконского кн. Цицианову от 26 июля 1804 г., 146//Там же. 1868. Т. 2. С. 324-325). После упразднения автокефалии ГПЦ Н. е. вошла в состав Кахетинско-Алавердской епархии Грузинского Экзархата РПЦ. В XIX в. Гагмамхари не раз страдал от карательных экспедиций правительственных войск и набегов лезгин. По свидетельству очевидцев, «...башни и Церковь Некреского монастыря... за чертой Кордонной линии, следовательно, в руках хищных Лезгин... Впрочем, туда идут на Богомолье в год раз в праздник Рождества Прес. Богородицы, вооруженными, и только в этот шумный день, торжественный для Храма, оставляется это место постоянными его жителями - Лезгинами» ( Иоселиани. 1846. С. 110). После восстановления автокефалии ГПЦ в 1917 г. исторические территории Н. е., а также Алавердской и Харчашнийской епархий были включены в Алавердскую епархию ( Анания (Джапаридзе). 2012. С. 102). Н. е. была восстановлена на XIII Поместном Соборе ГПЦ в 1995 г. В нее вошли Кварельский и Лагодехский районы, а также церкви груз. исторической пров. Саингило; кафедры определялись в Некреси и Кварели, резиденции - в Кварели и Лагодехи (Там же. С. 158). Положением Синода ГПЦ от 17 окт. 2002 г. епархия переименована в Некресско-Эретскую, в 2009 г. ей возвращено старое название. С 1997 г. Н. е. управляет митр. Сергий (Чекуришвили). Архиереи сщмч. Авив Некресский (30-60-е гг. VI в.); Василий (ок. 1556-1560); Климент (ок. 1561-1584); Иосиф (ок. 1589); архиеп. Захария (ок. 1605); Роман (ок. 1613); Арсений (ок. 1637-1640); Никифор (ок. 1673); Николай (ок. 1709); Авив (Русисшвили; ок. 1724); Иоанн (Джорджадзе; 1739/40-1751); Досифей (Черкезишвили; 1751 (?) - 1789); Иоанн (Диасамидзе; ок. 1789); Амвросий (Микадзе; 1794-1811, с перерывом); Григорий (Нодаришвили; ок. 1799); Сергий (Чекуришвили; с 1997). Монастыри Некреси, в честь Успения Пресв. Богородицы (близ с. Шилда, муниципалитет Кварели, мужской, основан в VI в., возобновлен в 2000, настоятель - игум. Антоний (Павлиашвили)); Греми, во имя Архангелов (с. Греми, муниципалитет Кварели, мужской, основан в 1565 царем Кахети Леваном II, возобновлен 12 дек. 1999, настоятель - иером. Иоанн (Балиашвили)); Кварельский (Дуби), в честь Рождества Пресв. Богородицы (г. Кварели, женский, основан в 2000, настоятель - прот. Бадри Арчуадзе); лагодехский, во имя св. Варвары (г. Лагодехи, женский, основан в 2000, настоятель - прот. Феодор Хуцишвили); лагодехский, в честь Иверской иконы Божией Матери (г. Лагодехи, женский, основан в 2002, настоятель - иерей Арсений Кереселидзе).

http://pravenc.ru/text/2564852.html

186 Петров П., «История СПБ»., 137. – Морошкин И, «Ф. Яновский», – РС. 1887 г. VII. 32, – «Журнал Петра В.» II. 18. 238 Богданов А., «Описание СПБ.», 354. 374. – ОАСС V, CCLV–CCLVI. Амвросия архим. «История Росс. иер.». II. 240. Здесь в годе явная опечатка: 1725 г. Днем погребения в Лазаревской церкви указано 28-е июня 1716 года. 239 Пушкарев И., «Описание СПБ.» I, 143–144. Амвросия архим. «История Росс. иер.». II. 219: «построенная в 1716 году». 248 ААНЛ. 1723 г. 35 лл. 56–57. Фамилия монаха Георгия упоминается в ОАСС. IV, 254. – OACC. III. 369. – ОААНЛ. I, 849–850. – ААНЛ. 1725 г. 10, л. 10. ОААНЛ. III. 83. 251 ГА. X, Кабинет II 26, лл. 238 и 240. В «реестре монахов» (л. 241) поименованы все те лица, которые прибыли в действительности в Петербург в апреле 1716-го года и показаны в реестре Меншикова (ОААНЛ. I, 903–904), лишь не значатся двое: Иустин (Могоровский) н иеродиакон Ириней, да в сложных титулах везде имеется слово иеромонах, опущенное в Меншиковском реестре. В другом реестре (л. 242) означены те же лица, но после Санойловича помещен иеромонах Иустиниан (Могоровский) и нет «иеродиакона Пахомия Горленка» (Дмитровича?). 252 ГА. X, Кабинет II 26, л. 245. К письму приложен реестр (л. 246) самый полный, в нем означены все перечисленные выше. 255 ААНЛ. 1723 г. 35, лл. 57. 58. – ОААНЛ. I, 903–904. – ОАСС. XIV, 234. III. 83–84. 87. – ОАСС. XIV, 234. 259 ОААНЛ. I, 904–905. 820–821. – ААНЛ. III. 84. 1723 г. 35, л. 58. – ОАСС XIV, 234. ОАСС. XIV. 234. 344 ГА. X, Кабинет II 47, л. 348. Собственноручно. – У Морошкина И., «Ф. Яновский». – PC. 1887 г. X, 42, эта записка относится к диакону, присланному к архимандриту Феодосию для освидетельствования. Но содержание записки едва-ли дает основание такого предположения. 367 ОАСС. V, CCCXXXIX–CCCXLII – В 1724-м году архиепископ Феодосий соорудил себе митру с алмазным крестом наверху, украшенную жемчугом и драгоценными камнями: бриллиантами, алмазами, изумрудами, яхонтами и талфейштейнами, – стоимостью, по тогдашним ценам, свыше 5 000 рублей. Драгоценности на митру были частью взяты со старинного Новгородского саккоса и двух старых митр, частью куплены, кроме того, на нее употреблены алмазы, на 1.000 рублей, пожалованные архиепископу Феодосию Государыней. Делали митру золотых дел мастер в Петербурге Сампсон Ларионов и в Москве монахиня Вознесенского Монастыря Евлагия. – ОАСС. VII, 252,

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Алексий, архиепископ Рязанский и Муромский (Титов Амвросий Васильевич) Родился в 1667 году. Происходил из рода бояр Титовых. Упоминается впервые в 1708 году как архимандрит Московского Знаменского монастыря. В 1713 году хиротонисан во епископа Тверского. С 1714 года – епископ Сарский и Подонский. С 25 января 1719 года – епископ Вятский и Великопермский. 15 февраля 1731 года возведен в сан архиепископа. С 26 сентября 1733 года – архиепископ Рязанский и Муромский. Скончался 17 сентября 1750 года и был погребен в Успенском соборе (ныне собор Рождества Христова) Рязани; в 1799 г. гроб с телом владыки был перенесен в Архангельский собор, усыпальницу Рязанских архиереев; 18 июня 1998 г. останки преосвященного Алексия были обретены вместе с мощами Рязанских святителей и архиереев; 18 сентября 1998 г. они были перенесены в Рязанский Троицкий монастырь, где покоятся в одной раке с мощами священномученика Мисаила, архиепископа Рязанского, и святителя Феодорита, архиепископа Рязанского. Епископ Сарский, или Крутицкий, обычно жил в Москве, и этот пост с давних времен считался одним из самых видных. Поэтому перевод в Вятку опечалил епископа Алексия, тем более, что осуществлен он был на основании клеветы. Но со временем преосвященный Алексий смирился со своим новым назначением. Он первый обратил внимание на обращение вотяков в христианство , на что получил инструкцию Святейшего Синода, но из-за нехватки священнослужителей, знавших вотяцкий язык, первоначальный успех миссии был незначителен: крещено было 57 человек. В 1724 году епископ Алексий был вызван на чреду священнослужения в Петербург. В 1725 году участвовал в печальной церемонии погребения императора Nempa I. 25 февраля 1727 года он присутствовал при короновании императора Nempa II в Москве. В вятский период жизни преосвященный Алексий присутствовал на III Всероссийском съезде миссионеров. С переводом в Рязань он получил предписание Синода об увещевании раскольников, на что отвечал, что раскольники увещаний его не принимают, «затыкая уши свои, аки аспид глухий, а при том ему при старости его трудно иметь много разглагольства с ними, а потому не лучше ли смирять их постом и стегать плетьми».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

98 Толкование на Соборные Послания изд. 1791, М. Мефодиево толкование на послание к Римлянам в третий раз, в исправленном виде изд. в М. 1815 г. (См. Начертание жизни и деяний Мефодия Архиепископа М. 1823 г.). 102 Известное Руководство к чтению Св. Писания Амвросия, Ректора Моск. Акад. и потом Митрополита, – буквальный перевод Гофманова руководства; во втором издании русского руководства помещен оригинальный трактат о Псалмах. Известно еще толкование Воскресных Евангелий, М. 1803 – 1805. Спб. 1804 г. 103 О Тихоне Воронежском, Москвитянин, 1843 г. Псалтырь Амвросия издана в собрании переложений Псалтыри. М. 1804 г. 104 Беседы на пятую, шестую и седьмую главы св. Евангелия Матфея, говор. Филаретом Архиеп. Рязанским, изд. второе, М. 1829 г. Тот же Филарет, ныне М. Киевский, когда быль Ректором Москов. Академии, писал толкование на пр. Исайю, доселе не изданное; известно также толкование его на книгу Исхода. Филарет, ныне М. Московский , писал еще толкование на Псалом 67. Спб. 1814 г. Его Записки на кн. Бытия изд. Саб. 1816, с переводом книги Спб. 1819 г. Превосходные объяснения на разные места Св. Писания содержатся в его Словах и Беседах (Слова и Речи Том. I. II. III. М. 1844–45 г.). 105 Изд. Спб. 1720. М. 1722 – 1724 и 1743 г.; в английском перевода в Лондоне 1725 г. В одно время с Прокоповичем Стефан Прибылович писал Катехизис преимущественно о должностях (Востокова 445). 106 Собр. Зак. ук. 1743 апр. 20. 8726). В последствии законом положено во всех светских учебных заведениях преподавать закон Божий и законоучителям быть духовным лицам. Так. обр. прот. Сидоровский изд. для Смольного Института Изъяснение воскресных и праздничных Евангелий. Спб. 1784 г. Наставление юношеству в добродетели, Спб. 1784. Архим. Макарий Сусальников, законоучитель кадетов, написал Наставление отроком, Спб. 1785. 107 Он писал два катихизиса для детей: пространный и краткий, и третий для поставляемых в духовный сан; первые два много раз были напечатаны; все три в 6 част. собрания сочинений его.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

(Георгиевский Василий Семенович; 10.04.1868, с. Сомово Одоевского у. Тульской губ.- 8.08.1946, Париж), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов . Сын священника. С детских лет посещал Оптину Макариеву в честь Введения во храм Пресв. Богородицы муж. пуст. , был духовным сыном прп. Амвросия (Гренкова) . Окончил первым учеником Белёвское ДУ (1882) и Тульскую ДС (1888). Поступил по совету прп. Амвросия волонтером в МДА, к-рую окончил в 1892 г. кандидатом богословия за соч. «Св. Тихон Задонский. Его жизнь и деятельность (1724-1783)». С окт. 1892 г. домашний учитель в семье товарища тульского губ. прокурора С. А. Лопухина. С 12 марта 1893 г. помощник смотрителя Ефремовского ДУ. 29 дек. 1894 г. назначен в Тульскую ДС преподавателем греч. языка. 3 февр. 1895 г. Тульским еп. Иринеем (Ордой) пострижен в монашество с именем Евлогий. 5 февр. рукоположен во диакона, 12 февр.- во иерея. С 5 авг. 1895 г. инспектор Владимирской ДС. Указом Синода от 4/17 нояб. 1897 г. назначен ректором Холмской ДС, 23 нояб. возведен в сан архимандрита. По инициативе Е. в ДС было введено преподавание медицины и обучение музыке. 4 февр. 1898 г. назначен председателем Издательского совета Богородицкого братства (до 11 янв. 1903), цензором Холмского народного календаря и всех изданий, осуществляемых Богородицким братством. Состоял исполняющим должность председателя Епархиального Училищного совета. Постоянный член, председатель (с 1899) Совета холмского Богородицкого братства. Состоял благочинным муж. и жен. мон-рей на Холмщине. С 1899 г. председатель историко-статистического комитета по описанию церквей и приходов Холмско-Варшавской епархии. Выступал на публичных чтениях в Холмской ДС с лекциями: «Об отношении христианства к искусству», «О значении монашества для современной общественности» (1898-1899), «О влиянии христианства на рабство» (1900), «О влиянии христианства на культуру христианских народов» (1901), «О свободе совести» (1902), «О воскрешении в сознании публики образа старца Серафима Саровского» (1903).

http://pravenc.ru/text/187191.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ФЕОФИЛАКТ (ГУБАНОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Феофилакт (Губанов) ( 1696 - 1757 ), епископ Воронежский и Елецкий Родился в 1696 году в Вологде . Школьного образования, по-видимому, не получил. Когда принял монашество и рукоположен во священный сан неизвестно. С 1724 г. служил казначеем в архиерейском доме и в том же году назначен игуменом Глушицкого монастыря . С 20 августа 1727 года - архимандрит Корнилиево-Комельского монастыря . С 9 сентября 1732 г. переведен настоятелем в Кирилло-Белозерский монастырь по представлению епископа Афанасия (Кондоиди) , в котором было отмечено, что он " монахов в благоговение и в страх Божий привести может, так и слуг от своевольства отвратить... понеже человек он умный, ревностный, эконом, приказный и житием безпорочный " . 15 декабря 1733 г. за укрывательство в монастыре беспаспортного лица, назвавшегося иеродиаконом , по приказанию Св. Синода, лишен настоятельства и помещен в рядовой братской келье под караулом 4-х монастырских солдат. 4 нояря 1737 г. определен настоятелем Комельского монастыря и судьею Вологодской консистории. При покровительстве еп. Амвросия Феофилакт стал быстро подвигаться по службе и в 1738 г. уже занимал место в числе кандидатов на епископство. 2 июня 1740 г. Св. Синод поручил ему управление Вологодской епархией до прибытия нового архиерея. 3 октября того же года назначен членом Св. Синода и 9 октября - настоятелем Костромского Ипатьевского монастыря . Заведуя Санкт-Петербургской Синодальной конторой, Феофилакт большую часть своего времени пребывал в столице, управляя монастырем оттуда. Феофилакт жил в Петербурге на Карповке-речке, как раз возле дома Новгородского владыки Амвросия , своего покровителя. С 5 февраля до 20 декабря 1742 г. присутствовал в Петербургской Синодальной конторе. 14 сентября 1743 г. хиротонисан во епископа Воронежского и Елецкого . Прибыл в Воронеж 31 декабря.

http://drevo-info.ru/articles/14458.html

Литургии, вне церкви находившихся в разных послушаниях иноков и мирских людей умертвили мечом. Потом, ворвавшись с оружием в церковь , в оной бывших всех мучительной предали смерти, Игумена же Гурия и Дьякона, по многим пыткам для разведания об имуществе, на части рассекли и, ограбив храмы Божьи, всю обитель выжгли и разорили до основания. Всех тогда убиенных иноков было 51 человек, да слуг 65. Спасшиеся же от рук варваров сих, по некоторому времени собрались в разорённую обитель, убиенных тела, рассечённые и сгоревшие части собрали я погребли честно, о чём и донесли подробно Государю Царю Феодору Иоанновичу, который, по выслушании донесения их, повелел построить в Кольском остроге вновь обитель и церковь во имя Пресв. Богородицы честного её Благовещения. Когда же после сего от пожара монастырские здания все сгорели, то повелением Государя Царя Михаила Феодоровича в 7127/1619 году обитель построена близ града за рекой Колой. Этот новопостроенный монастырь назывался Новопеченским и имел своих Игуменов до учреждения Епархии Архангелогородской. А в 1701 году, Февраля 13, по Указу Государя Царя ПЕТРА I, для лучшего учреждения приписан к Архангелогородскому Архиерейскому дому. В 1764 году, при состоявшихся о духовных имениях Штатах, он упразднён, и приписан к Кольскому собору, потому что состоит близ соборных церквей за одной только рекой, а особливого прихода определить было неоткуда, и особого причта не имелось. До Штатов за оным было крестьян только 38 душ. В 1724 году в Кольско-Печенском монастыре церкви были деревянные: 1) ЦЕРКОВЬ Живоначальной Троицы; 2) ЦЕРКОВЬ тёплая Успения Пресв. Богородицы; 3) ЦЕРКОВЬ особая же во имя Апостола Петра и Павла, а в самой Печенге, где прежде монастырь находился от Колы за 158 вёрст, была церковь во имя Сретения Господня. Колязин Троицкий монастырь Тверской Епархии 1 класса мужской. Находится при вновь учреждённом сего же имени уездном городе в северо-восточной оного стороне, основан около половины XV столетия Преп. Макарием, до иночества именовавшимся Матфеем.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

10) В юго-восточном углу монастыря конюшенный двор, а между оным и Пахомиевской церковью – въезжие ВОРОТА. 11) На северной и восточной сторонах монастыря – сад с плодовыми деревьями. 12) Весь монастырь окружается ОГРАДОЙ каменной же, и имеет в окружности своей 301 сажень. Из вещей, имеющихся в этой обители, достойны замечания две ризы и два стихаря с жемчужным оплечьем, три поруча, три воздуха, да покровы надгробные с гробницами. Из Настоятелей Высокопетровского монастыря известны Архимандриты: 1) ИОАНН. Упоминается в 1378 году. Он был первым начальником общежития в Московских монастырях (см. Татищева История Российская, ч. 4, стр. 249). По нём кто были Настоятелями, неизвестно через 380 лет. 2) ИОВ, в 1694 году переведён в Троицы Сергиев монастырь. Наконец, был Митрополитом Великого Новгорода. 3) UOCUФ I Римский Корсаков. В 1699 году, Сентября 17, хиротонисан в Митрополита Псковского. 4) UOACAФ I, в 1709 году переведён в Троицы Сергиев монастырь. 5) ЛЕОНИД, в 1721 году определён Советником Синода. В 1722 году, Февраля в 18 день хиротонисан в Епископа Сарского и Подонского. 6) CEPГUЙ I, с 1724 года был Асессором Св. Синода. В 1731 году, Декабря 9, хиротонисан в Епископа Устюжского. 7) UOACAФ II Хотунцевский, в 1752 году хиротонисан в Епископа Карельского, Викария Новгородской Митрополии. 8) ПАХОМИЙ. Упоминается в 1753 году. 9) UOCUФ II, прозванием Золотой, в 1758 году, Июня 18, переведён из Тульского Предтечева монастыря; в 1761 году, Декабря 16, хиротонисан в Епископа Вологодского. 10) СИЛЬВЕСТР, произведён из Иеромонахов Александро-Невских; скончался и погребён в этом монастыре. 11) Феофилакт, переведён из Тверского Отроча монастыря; скончался и погребён в Савине монастыре. 12) CEPГUЙ II, произведён из Иеромонахов и Троицы Сергиевой Лавры казначеев; скончался и погребён в Симонове монастыре. О времени поступления в Настоятели и о кончине трёх сих сведений не отыскалось. 13) МЕЛЬХИСЕДЕК Заболоцкий, в 1788 году переведён в Заиконоспасский монастырь и определён Академии Ректором. В 1790 году уволен на пребывание в Высокопетровсий, отсюда определён Настоятелем в Савин Сторожевский и там скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

И с того времени монастырь начал именоваться Пустынным посольским. В 1706 году Китайского Каравана Комиссар купчина города Яренска Григорий Афанасьев, сын Осколков, испросил от Преосвященного Филофея, Митрополита Тобольского и Сибирского, благословение и грамоту построить своим коштом в Посольском пустынном монастыре каменную церковь во имя Преображения Господня и украсить оную святыми иконами и потребной утварью. Он же, Осколков, будучи в 1707 году в Москве, подавал от себя Государю Императору NETPY I прошение, чтобы для пропитания монашествующих новозаводимого Посольского монастыря пожаловать земли под пашню и сенные покосы из пустолежащих мест, также рыбные ловли, имеющиеся подле того монастыря по берегу Байкала моря с урочищем, называемым Коргинский Сор. По сему прошению в том же году, Июня 10 числа, из Московского Сибирского приказа Якутскому стольнику, Воеводе Лариону Синязину, с товарищами грамотой Его Императорского Величества повелено, по прошению того Осколкова, показанные в прошении места и рыбные ловли к Посольскому монастырю отвести, которые потом по просьбе того монастыря Игумена Макария 166 писцовой дачей данной из Иркутской приказной палаты 1705 года Октября 14 монастырю и отведены. Осколков показанную церковь за постигшей его смертью 167 начать не мог. Однако же заготовил на строение оной кирпича до 300 тысяч и несколько извести, сделал в двух ставах иконостас резной и для позолоты оного купил золота потребное количество, также церковные книги и колокола; выстроил для Настоятеля и братии кельи и другие нужные службы, сверх того отдал монастырю скотный двор с табуном лошадей. В 1718 году Посольского монастыря Игумен Иов с братией испросили у того же Митрополита благословение и грамоту на построение деревянной церкви, которая по совершении тем Игуменом и освящена. В том же году, по указной памяти Иркутской приказной палаты, а по челобитью Игумена с братией отведено Посольскому монастырю в вечное владение в Иркутском уезде по речке Куяде, из порожних мест 50 десятин пахотной земли, сенных покосов на 500 копен, на которой речке потом в 1724 году по Указу Иркутской провинциальной канцелярии построена монастырём мукомольная мельница.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010