Александр, муч. Остийский при Диоклетиане, с Сосанной и др. 11 авг. Александр, еп. Команский, муч. при Диоклетиане. 12 авг. Александр, муч. Солунский при Максимиане. 9 ноября. Александр Римлянин, муч. Дризиперский во Фракии при Максимиане. 13 мая. Александр, муч. Пидийский в Макед. при Максимиане. 13 марта. Александр воин и Антонина девица, мучч. ок. 313 года. 10 июня. Александр, из числа 40 мучч. Севастийских. ок. 320 года. 9 марта. Александр, из числа 45 мучч. Никопольских, ок. 320 года. 10 июля. Александр воин, муч. Египетский при Иулиане, с Патермуфием. 9 июля. Александр, патриарх Цареградский, ум. 340. 30 авг. Александр св. (4 века), с мучч. Епиктетом и Астионом. 7 июля. Александр еп., Ираклий воин и четыре жены: Анна, Елисафета, Феодотия и Гликерия, мучч. 22 окт. Александр преп., первоначальник обители Неусыпающих. Ум. ок. 430. 23 февр. и 3 июля. Александр Невский, Великий кн. Ум. 1263. 23 ноября. Перенесение мощей его в С. Петербург 1724. 30 авг. Александр преп , игумен Куштский, ум. 1439. 9 июня. Александр преп. Свирский, ум. 1533. 30 авг. Алексий преп., человек Божий, ум. 411. 17 марта. Алексий, муч. Цареградский при Льве Исавр., с Иулианом и др. 9 авг. Алексий, митрополит Киевский, ум. 1378. 12 февр. и 5 окт. Алипий, столпник Адрианопольский (в Пафлагониии), прест. при Ираклии. 26 ноября. Алипий иконописец, преп. Печерский, ум. ок. 1114. 17 авг. Алла мученица, из 26 мучч. Готфских. 4 века. 20 марта. Алоний, преп. Египетский 5 чека. В субб. с. Алфей ап. (вне 70). 20 мая. Алфей, муч. Кесарийский в Палест. ок. 303 г., с Закхеем. 18 ноября. Алфей, муч. Антиохийский в Писидии при Диоклетиане, с Александром и др. 28 сент. Алфий, Филаделф, Киприан и др., мучч. Италийские при Ликинии. 10 мая. Амвросий, еп. Медиоланский, ум. 397. 7 дек. Аммонафа, пустынник Египетский. В субб. с. Аммоний, муч. Антиохийский при Максимиане, из 81 детей, пострад. с еп. Вавилой. 4 сент. Аммоний преп., ученик Памвы, сконч. в конце 4 или в начале 5 века. В субб. с. Аммон, или Аммона, преп. в Верхнем Египте, 5 века. Субб. с.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Паисия, с которыми он подвизался в знаменитом Валаамском монастыре. Он был человек простой и давал людям духовные советы в практической, часто шутливой форме. К нему стали приходить толпы людей, и начальство запретило ему принимать посетителей, но митрополит Филарет заступился за него. После смерти отца Леонида в 1841 г. старцем стал иеросхимонах Макарий (Иванов) (ум. 1860), человек образованный, любивший философию и искусство. К нему в Оптину потекли образованные люди, писатели, художники, профессора. Всего дольше Оптинским старцем был преп. Амвро сий (Гренков) (ум. 1891). К нему уже пошла, можно сказать, «вся Россия». Старец вставал в пять часов утра и, после молитвы, диктовал письма, от пятидесяти до шестидесяти в день. Потом открывал двери кельи и принимал всех, кто приходил к нему за советом. К нему ездили и Гоголь, и Достоевский, и Толстой, и Владимир Соловьев. Духовное руководство старцами мирян было особенным и новым явлением в русской церковной жизни. Через «старцев» проповедь христианской жизни как бы выходила за стены монастыря и входила в самую гущу человеческой жизни. Это показал Ф. Μ. Достоевский в своем романе «Братья Карамазовы», где в образе старца Зосимы читатели усматривали черты преп. Амвросия Оптинского . Святитель Тихон Задонский (1724–1783). Сын бедного дьячка Тимофей Соколов пережил очень трудное детство, а затем, окончив духовную семинарию, стал учителем. В возрасте тридцати четырех лет он принял монашество с именем Тихон, а потом был посвящен в епископа Воронежского. Святитель Тихон постоянно учил простой народ, рассылал все свои деньги по тюрьмам и богадельням и сам в одежде простого монаха посещал больных и бедных. В 1767 г. он оставил свою епархию и поселился в монастыре около города Задонска. Там он написал много замечательных книг о христианской жизни, а также учил молитвам окрестных крестьянских детей. Сохранилась запись его рассказа о своем детстве, которую мы приводим в приложении к этой главе. Преподобный Серафим Саровский (1759–1833) . В XVIII веке в самом центре России явился великий святой – преп. Серафим Саровский , имя которого в миру было Прохор Мошнин. Ему было только семь лет, когда умер его отец, подрядчик, строивший храмы, и его мать стала продолжать его дело. Семи лет Прохор упал с колокольни, но остался невредимым, а потом выздоровел от тяжелой болезни, исцеленный молитвой к Божией Матери. Восемнадцати лет он стал послушником в Саровской обители в Тамбовской епархии и в течение многих лет трудился там на разных работах.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofya_Kulomzin...

След., Церковь эта уклонилась от истины, когда с XIII века начала отделять совершение Миропомазания от Крещения, и ныне учит в своем Катихизисе, что миропомазывать крещенных младенцев должно не раньше, как по достижении ими отроческого возраста, т. с между 7-ю я 12-ю годами их жизни, для того, чтобы они могли приступить к этому таинству с полным сознанием и с достаточными сведениями в основных истинах веры 1104 . Но если следовать такому умствованию, то следовало бы и крещение младенцев отлагать до того же сознательного возраста. И, однакож, сама римская Церковь крестит младенцев по вере и обетам за них восприемников их и родителей: от чего же она лишает младенцев в продолжение нескольких лет даров Св. Духа, необходимых для укрепления в жизни духовной? 1006 Тертулл. de Bapt. c. VII. VIII; Киприан. Epist. ad Jan. LXX; ad Jubaian. LXXIII; Амврос. de Myst. c. VII; Златоуст. на Деян. бесед. 1, n. 5; Собор. лаодик прав. 48. 1012 Sacramentum Spiritus, Тертулл. de praescr. haeret, c. XXXV; Илар in Matth. comment. c. IV, n. 27. 1014 Βεβαιωσις, Constit. Apostol. III, 17. Confirmatio, Амврос. de init. c. VII; JIeb. вел. epist. ad Nicet. c. VII. 1021 Дион. Ареопаг. о церк. иерарх. VII, 4. 5; Кир. иерус. поуч. тайновод. III, 6. 7; Златоуст. на 2 Коринф. гл. 1, ст. 23; Амврос. de his, qui initiantur, c. 7; Феодорит. на 2 Коринф. гл. 1, ст. 23. 1022 Αλλ· στι τατης ομοταγς τερα τελεσουργα, Μρου τελετν αυτν ο καθηγεμονες μν νομζουσι. О церк. иерарх. гл. IV, 1. 1027 Ungi quoque necesse est eum, qui baptizatur, ut accepto chrismate, id est unctione, esse unctus Dei et habere in se gratiam Christi possit. Epist. ad Jannuar. LXX. 1029 ... Quod nune quoque apud nos geritur, ut, qui in ecclesia baptizantur, praepositis ecclesiae offerantur, et par nostram orationem et manus impositionem Spiritum Sanctum consequantur, et signaculo Dominico consummentur. Epist. LXXIII. 1031 Нельзя здесь умолчать и о свидетельстве Постановлений апостольских, где говорится: μετ τουτο βαπτσας αυτν ( ερευς) ν τω νματι του Πατρος και του ιου και του γιου Πνεματος, χριστω μυρω.... Lib. VII, c. 43; Cfr. III, c. 16, VII, c. 22.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

42 Гос. Архив, Кабинет II, л. 108, письмо А. Курбатова напечатано полностью у С.Г. Рункевича, Учр. Св. С., стр. 27 прим. 44 П.С.З. 30 декабря 1701; М.И. Горчаков, Мон. Пр., стр. 169–171; О зем. влад., стр. 473; В.Ивановский, Русское законодательство XVIII и XIX вв. в своих постановлениях относительно монашествующих лиц и монастырей, Харьков, 1905 г., стр. 151. 49 Там же стр. 177–195. О том, как правительство Петра Великого старалось воспользоваться церковными имуществами см. подробно у М.И. Горчакова, Доброклонского, Руководство по Истории Русской Церкви выпуск IV и др. Подробное изложение этого не входит в нашу задачу. 61 П.С.П. IV, 24 января 1724 г.; 23 сентября 1724 г.; 30 сентября 1724 г.; 14 декабря 1724 г.; П.С.З. Горчаков, Мон. Пр., стр. 287–293; Т.В. Барсов, Синодальные учреждения прежнего времени, СПб. 1897, стр. 183–187. 62 П.С.П. IV, 1374, 23 сентября 1724 г.; Горчаков, Мон. Пр., стр. 293–295; См. также Н.Д. Чечулина, Очерки по истории русских финансов в царствование Екатерины II, СПб. 1906 г., стр. 1–11 и сл. 69 П.С.П. IV, 1200, 1202; О предшествующих распоряжениях Синода по соединению монастырей см. Завьялова стр. 250 сл. 83 Имущественное положение малобратственных монастырей определено согласно 3 пункту В. указа 31 января 1724 г. П.С.П. IV, 1197. 89 Протоколы Верховного Тайного Совета 74–75. Сборник Императорского Русского Исторического Общества. В дальнейшем цитируется кратко Сб. Р. И. О. т. 56 стр. 100–101. 91 Внутренний быт Русского Государства с 17 октября 1740 г. по 25 ноября 1741 г., Москва 1886 г., Кн. II, стр. 271. 97 П.С.З. VII, 14 июля 1726 г.; Протокол В. Т. С. Сб. Р. И. О. т. 55, стр. 473; П.С.П. V, 1739, 28 февраля 1726 г.; Об учреждении В. Т. С. см. Соловьева История России кн. IV, стр. 878; Милюкова Гос. Хоз. Стр. 500–506; Филиппова Ист. Сен. 10 и 70 сл. Градовского Начала 129–133 и др. 98 Подлинник с собственноручной подписью Екатерины см. в Архиве Св. Синода кн. Им. Выс. указов 1726 г., л. 51. Напечатан в П.С.З. VII, 4919 и П.С.П. V, 1819. Черновой проект указа, найденный нами в Гос. Архиве, см. ниже: Приложение I.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Verhovsk...

В этот промежуток времени деятельность синодального Монастырского приказа и Камер-конторы заключалась исключительно в сборе доходов от имений и передаче их в государственную казну. Как свидетельствуют эти поначалу чисто административные мероприятия, правительство постепенно становилось на ту точку зрения, что церковное имущество, в том числе и монастырские земельные владения, следует считать государственным достоянием, но прошло еще несколько десятилетий, прежде чем эта точка зрения получила силу государственного закона. Уже в последние годы царствования Петра доходы от «заопределенных» имений тратились исключительно на государственные нужды . Важным шагом в направлении сокращения расходов на содержание монастырей и высвобождения части доходов от «определенных» владений был указ 1724 г., повелевавший составить монастырские штаты — знаменитый, много раз цитированный нами указ, в котором особенно полно выразилось отношение Петра к монашеству и монашеской жизни. Однако этот указ имел скорее практический, чем идеологический смысл, а именно: предполагалось сократить число монахов и тем самым расходы на Церковь. 22 мая 1724 г. Синод на основании отдельных личных указаний Петра подготовил так называемые штаты 1724 г., но некоторое время они не приводились в исполнение, этому помешала смерть императора . Коллегия экономии синодального правления 1726 г., в которой теперь все дела вершились не духовными лицами, а светскими чиновниками, практически выключавшими ее из подчинения Синоду и обращавшимися в важных случаях в Сенат, не одобрила штаты 1724 г. и обратилась к императрице Екатерине I (1725–1727) с прошением не проводить их в жизнь, на что она дала свое согласие . Следствием неутверждения штатов 1724 г. было то, что высшие органы власти сделали вопрос о монастырских имениях предметом для обсуждения. Верховный Тайный совет и Сенат постановили оставить все без изменений и штаты 1724 г. не вводить, что в определенном смысле можно было считать победой Синода, ибо Коллегия экономии функционировала по-прежнему как отделение Синода, а это в какой-то мере сохраняло его влияние на ведение дел в коллегии. Положение это было впоследствии подтверждено указом от 6 февраля 1727 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/436657/

1799 «Мы потом собрали его кости, сокровище драгоценнее дорогих камней и чище золота, – и положили их, где следовало» (Посл. церкви смирнск. о мучен. св. Поликарпа, в Ц. И. Евсевия кн. IV, гл. 15, стр. 217). 1801 Амврос. Exhort. Virgin. I, 1, n. 1; Златоуст. похв. слово св. Игнатию Богоносцу , в Хр. Чт. 1835, III, 254: «вы (жители Антиохии) отпустили епископа, а приняли мученика; отпустили его с молитвами, а приняли с венцами: и не одни вы, но и все жители на пути лежащих городов. Представьте себе, что должны были все они чувствовать, при возвращении святых его останков? какое вкушали наслаждение? в каком были восхищении? какими похвалами отвсюду превозносили венценосца? Как храброго ратоборца, победившего всех своих противников, и в торжестве идущего с поприща, с восторгом сретают зрители, не дают ему даже ступить на землю, но подъемлют его, и на руках своих несут в дом, осыпая бесчисленными похвалами: так равным образом и сего святого все жители городов, начиная от Рима, преемственно несли на раменах своих и предали нашему городу, прославляя венценосца, ублажая подвижника… В это время св. мученик преподал благодать всем оным городам, угвердив их в благочестии; а с тех пор и до сего дня обогащает ваш город». 1802 Григор. нисск. Orat. de s. Theodor. Opp. t. III, p. 579, ed. Morel.·, Филосторг. Hist. eccl. III, 2; Феодорит. Hist. Relig. n. 10. 13. 16; Лев. вел. Epist. LX; Павлин. Epist. XXII, n. 17. 1803 Григор. нисск. Vit. a. Greg. thaumat. n, 27; Васил. вел. письм. 143. 282 (в Тв. св. Отц. X, 309; XI, 281); Иероним. Epist. ad Jul. XCII; Acmep. слов. o иконе св. муч. Евфимии, в Хр. Чт. 1827, XXVII, 37–38. 1806 Nos legimus martyris clavos, et moltos quidem, ut plura fuerint vulnera, quam membra… Colligimus sanguinem triumphalem, et crucis lignum… (Амврос. Exhort. Virginit. c. II, n. 3. 10). Nam quid non ad victoris gloriam ingenium tuum reperit, quando in honorem transierunt triumphi etiam instrumenta supplicii? (Лев. вел. in Natal. s. Laurentii). 1811 Epist. XXXVII (al. СИХ), n. 1. А в сочинении против Вигилянция он писал: dolet (Vigilantius) martyrum reliquias precioso operiri velamine… Ergo sacrilegi sumus, quando Apostolorum basilicae ingredimur? Sacrilegus fuit Constantinus imperator, qui sanctas reliquias Andreae, Lucae et Thimothei transtulit Constantinopolim?… И еще: quis enim, o insanum caput, aliquando martyres adoravit? Quis hominem putavit Deum? (Contr. Vigilant, n. 5).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

367 См., напр., литург. римск. (Max. Bibliot. S. P. t. II. p. 41. Lion 1677 an.); св. Амврос. Медиол. (Ibid. t. XV. c. 22); Мозорабск. (Baron. Annal. eccles. sub 1063 an.); литург. сохран. в постанов. апост. (кн. VIII. гл. 41). 368 См. Соб. бывш. при Киприане (письм. к клиру и народ. фурнитанск. 5. Библиотек. запад. отц. кн. 1. стр. 32. 1879 г.); Соб. Карфаг. пр. 50 (кн. прав. стр. 186. 1843 г.); Соб. Карфаг. IV (399 г.), пр. 79; Соб. Валенск. (442 г.), пр. 2 Соб. Бракар. II (563 г.), пр. 16, 17, 21; Соб. кабиллон. II (813 г.), пр. 39. 369 Тертул., напр., De coron. milit. с. 3; Арнов. Advers. gent. lib. IV с. 18; Евсев. De vita beat. Constantin, lib. IV. c. 71. Феодорит. Hist, eccles. lib. V. c. 36 и другие. 370 См. Кирил. Иерус. Тайнов. сл. 5. п. 10; Афанас. Вел. Comment. in Luc, с. 13. т. 21; Златоуст. In 1Corin. homil. 41. n. 4; Амврос. Медиол. Or at. de obit. Theodos. n. 37. Patr. curs. compl. lat. t. XVI, col. 1397; 6л. Иероним. Письм. к Паммахию. Библиот. запад. отц. кн. IV. стр. 221. Киев. 1879 г. 371 Strom, lib. VII. с. 6. sub fin. Можно заметить, что латиняне еще ссылались и ссылаются на следующее место в творениях св. Киприана, в котором, хотя не упоминается об огне чистительном, но, как им представляется, прямо указывается на состояние душ в чистилище, и которое читается так: «Иное дело ждать прощения, иное достигать славы; иное дело, – быв посажену в темницу, не всходить оттуда, пока не отдашь до последней полушки ( Мф.5:26 ), иное – тотчас получать награду веры и добродетели; иное – быв мучену за грехи долгою скорбью, очищаться от них в продолжение долгого времени, иное дело все грехи загладить страданием; иное, наконец, ждать приговора Господня в день судный, иное – тотчас венчаться от Господа (Письм. к Антониан. 43. Библ. западн. отц. кн. 1. стр. 170. изд. 1879 г.). Но, из предыдущих слов, где говорится о допустимости в Церкви, кроме непорочных и порочных, только, подвергающихся назначаемому покаянию, членов, нетрудно видеть, что здесь речь не о чем ином, как о, более или менее, продолжительных подвигах покаяния, требуемых Церковью в сей жизни для получения прощения грехов, и, что слова св. Киприана: «иное дело, быв мучену за грехи долгою скорбью, очищаться от них в продолжение долгого времени» выражают собою то же, чего требовали римские исповедники от кающихся падших, говоря: «Руки, оскверненные нечистым жертвоприношением, должны быть омыты добрыми делами, и уста, оскверненные нечестивою пищею, должны быть очищены словами истинного покаяния... Частые стоны, да слышатся у кающихся. Не единожды, но многократно, да изливаются искренние слезы из очей, дабы те самые очи, которые согрешили, взирая на идолов, загладили, умилостивляющими Бога рыданиями, эти непозволительные действия» (Письм. римск. исповедник. Там же, стр. 86 и 87).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

172.  Bringhtman F. Liturgies eastern and western, Oxf. 1896; 152 f. 173.  Bringhtman Liturgies, 256. Renaudotius, Liturgiarum orientalium collectii, Par. 1715, II, 599. Ср. выше, стр. 88. 174.  Assemani, Bibl. orient. III, 479, 488. 615. 175. См. выше, стр. 142. 176.  Кассиан, Об установлениях киновий II, 6. 177. Лаодик. Соб. Пр. 16. 178. Паломн. § 24. 25. 27. 29–37. 179.  Кассиан, Об установлениях киновий. II, 6 . 180. См. выше, стр. 104–105. 181.  Блж. Августин. Изъясн. (Enarratio) на Ин., предисл. 182.  Иоанн Златоуст. Бес. о Лазаре 3, 1. 183.  Злат. На Ин. бес. 10, 1. 184.  Hauck, Realencykl. XV, 134. См. впрочем ниже стр. 184, прим. 3. 185.  Блж. Августин. На пс. 90 слово 2. 186.  Блж. Августин. Слово 121; сл. 28 о словах Господних из Мф. По Bing. Orig. XIV, 72. 187.  Блж. Августин. На Ин. тракт. 12. 188. Труд Евфалия издан Zaccagmi L. Collectanea monumentorum veterum ecclesiae graece et latinae, Rom. 1698, 401–708, неполно Migne " ем Patrok. s. gr. t. 85, 619–790. 189.  Hauck, Reakencykl. V, 631 ( v. Dobschüz, Evthalius). 190.  Иоанн Златоуст. Бес. 47, на Ин. 191.  Иоанн Златоуст. на Евр. бес. 8: «Каждую неделю вам эти писания три раза читаются. Чтец восходит и говорит сначала, от кого чтение, например от такого-то пророка, апостола или евангелиста, а затем читает, что следует». 192.  Кассиан, Об устан. кин. II, 6. См. выше, стр. 179. 193. О чтении Апокалипсиса есть определенно указание только относительно Галликанской и Испанской церкви. Соб. Толед. IV, пр. 16. 194. См. выше, стр. 13. 195.  Иоанн Златоуст. О статуях бес. 7, гл. 1. 196.  Migne, Patrol. s. gr. t. 53, hom. 1, c. 1; t. 65, hom. 1, 1. 197.  Василий Великий На Шестоднев бес. 2, 1. 198. Апостольские Постановления V, 13. Декабрь называют 9 месяцем, а январь — 10-м. Hauck, XV, 134. 199.  Амврос. К Марцел. Пис. 20, гл. 19. 200.  Hauck, XV, 135/ 201.  Амврос. К Марцел. Пис. 20, гл. 25. 202. Паломнич. § 33–36. 203. См. выше, стр. 164–165. 204.  Августин. Сл. о временах. Hauck, XV, 135. 205.  Злат. На Деян. бес. 4.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Почему? не веровавшии бяху истине (- 12), т. е. истинному Христу, но благоволившии в неправде. т. е. в антихристе. Попустит же быть сему Бог во время гонения не потому, что не возможет воспрепятствовать, но для того, чтоб за терпение, как обыкновенно бывает, увенчать своих подвижников, подобно Пророкам Его и Апостолам, дабы они за кратковременные страдания наследовали вечное царство небесное, как говорит Даниил: и в то время спасутся людие твои вси, обретшиися вписани в книзе» (Даниил. 12, 1), явно, что в книге жизни (Кирилл. иерус. огл. поуч. XV, п. 17, стр. 325). 1939 Ирин. adv. haer. V, 25, n. 1, squ.; Ипполит. de Antichrist. c. 14. 15; Тертул. de praescr. haer. c. 4; Евсев. in Luc. XVII, 24; Златоуст. de cruc. et latron. homil. 1, n. 4; II, n. 4; Амврос. Bened. Patriarch. c. 7; Иероним. in Ps. LXXXIX ; Феодорит. in Nam. quaest. III. 1940 Лактанц. Inst. Divin. VII, 17; Гезихий иерусалим. Quaest. IX, in Coteler. Monum. eccles. Graec. T. VIII; Иероним. in Usau c. XVI, XXIII. 1941 Кирилл. иерус. огл. поуч. V, n. 14, стр. 321; Иоанн. Дамаск. точн. изл. прав. веры кн. IV, гл. 26, стр. 300–301. 1942 До пришествия Христова явится в мир, облеченный в человеческое естество, враг людей и противник Божий, демон, похититель Божия имени» (Феодорит. кратк. излож. бож. догм. гл. 23, в Хр. Чт. 1844, IV, 355). 1943 «3ная, что не будет уже ему прощения на суде, откроет явную брань не чрез служителей своих, как обыкновенно, но сам собою, во всех знамениих и чудесех ложных. Будучи отец лжи, он посредством ложных действий будет обольщать воображение, так что народу представится, будто видит воскрешенного мертвеца, между тем как он не воскрешен, будто видит хромых ходящих и слепых прозирающих, тогда как не было исцеления» (Кирил. иерус. огл. поуч. XV, п. 14, стр. 321). То же у св. Ефрема сирина в слов. на пришеств. Господне и антихристово (Тв. св. Отц. XIV, 31). 1944 Ирин. adv. haer. V, 30; Ипполит. de antichrist. c. 14. 15; Илар. in Math. XVII; Амврос. Bened. Patriarch. c. 7; Иероним.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

В мае 1724-го года были доставлены заказанные в 1723-м году 3.000 кленовых дерев, купленных Литвиновым по 4 деньги за дерево, и 200 липовых дерев, уцелевшие после зимовки в Ладожском Монастыре, кроме того, из Старой Руссы доставлено было еще 500 липовых дерев. Новый садовник Шульц посадил «липового леса» «от пильной мельницы на двух четвертях годного 300, негодного 216 дерев, да в огороде по берегу Черной речки к саду по дорогу негодного 189 дерев, кленового – в саду к пильной мельнице на одной четверти годного 1.000, негодного 130, в огороде на выше писанных местах негодного 1.870 дерев». Негодными Шульц называл деревья, в которых «отпрыску надежды не видно, понеже присылкой опозданы» 598 . На Адмиралтейском подворье перенесена старая напогребница, срублен новый ямник, сделаны ворота столярные и «вместо заборов забраны меж брусья пильным тесом, а сверх того поставлены балясы точеные». Двор намощен диким камнем. Около цветников поставлена деревянная решетка столярной работы и окрашена зеленою краской. На подворье в мазанках у доктора были переделываемы зеленые печи 599 . В 1724-м году на подворье переделывали на конюшне обветшалый «мост», то есть помост 600 . Стлали полы и на подворье на Васильевском острове в 18-и кельях обоих этажей. По прешпективой дороге возле двора гребца Михаила Нестерова отведено было в 1724-м году место извощику Андрею Данилову 601 . В 1724-м году, по левой стороне, подле двора плотника Харитона Шейкина, отведено место рассыльщику Василию Матвееву 602 . По правой стороне, в линии подле рассыльщика Ивана Корчевки, отведено в 1724-м году дворовое место лодейщику Федору Никитину Шейкину (Шейке) 603 . Подле него – каменщикам Ивану и Никите Васильевым Бородиным 604 . Подле двора подьячего Антипа Иванова (Горнева) отведено дворовое место «вниз по берегу по Неве реке» батыйщику Типографии Семену Дмитриеву Хохлову 605 . Подле двора Хохлова – «в линии против Невы реки» – подьячему Афанасию Шахову 606 . Подле Шахова – столярным ученикам Ивану Амосову и Карлу Маркову 607 . «В набережной от Монастыря по Неве реке вниз линии», подле столярного ученика Карпа Басаргина, отведено место плотнику Якову Ильину 608 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010