485 Здесь некая несообразность. Начало особой дьяконовской секты положено в первых годах 18-го столетия, и сам дьякон Александр казнен в 1820 году; а сочинение Феофана Прокоповича о поливательном крещении напечатано первый раз в 1724 году (см. Пекар. «Наука и литература при Петре», т. 2, стр. 610 и след.). Если допустить, как утверждает Павел, что отделение дьяконовцев от прочих старообрядцев произошло «… из-за перемены первого обычая в принятии священников», то перемена эта, очевидно, не могла находиться в связи с изданием книжки о поливательном крещении, которая явилась на свет, спустя довольно времени после отделения дьяконовцев от прочих раскольников поповского согласия. На самом же деле появление дьяконовского толка не имело ничего общего с вопросом о чиноприятии священников, и мнение дьяконовцев по этому вопросу сделалось одним из отличительных пунктов их учения уже со времени известных споров их с перемазанцами, а дотоле они отличались от прочих старообрядцев, кроме известных частных мнений, принятых еще при Александре, вообще менее фанатическими, чем у других раскольников, понятиями о православной церкви. 486 Примеры этого указаны выше, в 1-й главе; это засвидетельствовали и сами раскольники на перемезанском соборе 1779 года. (См. Иоан. «Ист. извест. о раск.» стр. 4, ч. 42). 487 Так в известном письме своем в Торжок, где подробно изложена история приобретения Амвросия, Павел в самом конце поместил всю статью «О трехпогружательном в грехах крещении», выписав ее слово в слово из «Соображения о верах», прибавив, только следующее заключение: «Вторично уже вас о сем утруждаем и просим благого вашего о Христе совета. Беспристрастно сие вышеписанное рассмотрите и, как перед Богом, свое мнение нелицемерно нам откройте, как вам Бог вразумит, и поскорее уведомьте, доколе еще дело не кончено, дабы после времени не дать места между нас поселиться вражде (чего Боже сохрани) на радость дьяволу ; а если ныне умолчите и после противное на разврате возглаголете, в том да судит вас Бог!». (Письмо в Торжок, рук.) В Москву же список павлова сочинения, вероятно отвезен был Геронтием в последнюю его поездку туда с Иеронимом, или даже несколько ранее – Алимпием.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Великий аскет, выдающийся писатель и богослов, горячий молитвенник – все это об одном человеке – о святителе Тихоне Задонском. Он жил и нес свое служение в XVIII веке, в совсем другой, отличной от нашей обстановке, среди людей, возможно, мало похожих на нас. Но и сегодня его творения продолжают зажигать сердца людей пламенем веры, и сегодня любая молитва, любое обращение к нему непременно находит отклик. С особой надеждой к святому обращаются с молитвой о врачевании душевных хворей: депрессии, пьянства, помешательства, беснования. Тимофей Савельевич Соколовский (так звали святителя Тихона до принятия монашества) – родился в 1724 году в селе Короцко Валдайского уезда Новргородской губернии. Его отец – Савелий Соколов – служил псаломщиком в местном храме. Кстати, свою фамилию он получил во время учебы в духовной семинарии (такова была традиция тех лет), а по рождению носил фамилию Кириллов. Отец семейства умер, когда Тимофей был еще совсем ребенком. Оставшись без кормильца, вдова и сироты стали буквально нищими. Поэтому и будущий святитель с детства знал цену труду, цену хлебу. Когда Тимофею исполнилось четырнадцать лет, мать привезла его в Новгород на учебу – она хотела, чтобы сын поступил в духовное училище. В этом ей помог старший сын, бывший в Новгороде причетником. Он взял брата к себе на содержание и походатайствовал о его зачислении в Новгородскую духовную славянскую школу при архиерейском доме. Большего бедная семья не могла дать своему ребенку. Но это оказалось и не нужно: Тимофей проявил такое прилежание и способность к наукам, что скоро его признали одним из лучших учеников школы. Собственно, и школа-то существовала еще совсем недолго, в 1740-м стараниями Новгородского епископа Амвросия она была преобразована в Духовную семинарию. Тимофей Соколовский, как наиболее способный ученик, был переведен туда и принят на казенное содержание. Впрочем, «казенное содержание» совсем не означало беспечной сытой жизни: по тем временам это давало только право на бесплатное получение хлеба и кипятка. Но Тимофею было достаточно и этого – ведь главное, он получал возможность, не отягощая свою семью, учиться, постигать глубины Православной веры. А ведь учиться предстояло долго. Вообще же, в семинарии будущий святитель провел значительную часть своей жизни, сначала обучаясь (почти 14 лет – ведь в новой семинарии остро не хватало учителей), потом – преподавая греческий язык и богословие и возглавляя кафедру риторики.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1784...

Жалованье Семенов получал из синодальных средств. – АСС. 1721 г. 106. – В 1724-м году, при возвращении Святейшего Синода из Москвы, Семенов доставлял в Петербург Синодальную Архиву. – АСС. 1724 г. 311. 1743 OACC. V, 329. – ААНЛ. 1725 г. 106. лл. 1–49. Архиепископ Феофан в августе 1725-го года требовал пересылки лошадей и упряжи Новгородского Архиерейского Дома к нему. 1745 Богданов А., «Опис. СПБ.», 471. – Амвросий, архим., «История Росс. иер.» II, 263. «Списки», 5. 1752 Календарь 1721-го года. Достойно внимания, что Календари того времени начинались благочестивым пожеланием: «здравие, благословение и мир да подаст Бог православным». 1760 OACC. V, CCCXXI–CCCXXII. Таким образом, оказывается не соответствующим действительности сообщение архим. Амвросия а его «Истоки Росс, иер.» II. 188, будто «при первоначальной деревянной Благовещенской церкви колокола повышены были на деревянных столпах, а после уже, в 1753-м году, построена была над воротами к Невской перспектива деревянная колокольня, на коей вверху помещены были и боевые часы». Это неверное сообщение повторено и у последующих историков. – Морошкин И., «Ф. Яновский», – PC. 1887 г. VII, 24. 1767 По крайней мере был в этом году к Московскому вице-губернатору Василию Семеновичу Ершову послан из Монастыря служитель с челобитьем дать к весне, по прежнему своему обещанию, садовника и прислать яблонных почек и семян, какие при Невском Монастыре пристойны. – ОААНЛ. II, 65. – Позднее упоминается садовник из села Валдая. – ОААНЛ. II, 320. 1792 ОАСС. V, CCLVI–CCLVIII. – ААНЛ. 1724 г. 11, лл. 26–32. 48; 1724 г. 197, лл. 1. 4–6. 54. 55; 1725 г. 243, л. 43, – АСС. 1743 г. 515, ч. VII, л. 6. 1849 В «Описании СПБ» А. Богданова, 460, Александро-Невское кладбище в ряду Петербургских кладбищ показано 8-м: «кладбище при Александро-Невском Монастыре, где погребаются как Российские знатнейшие люди, так прежде сего погребаемы были и иностранные». 1854 ОААНЛ. II, 169–170. – Судя по тому, что Петр вернулся в Петербург из заграницы 10-го октября – см. стр. 55. – можно предполагать, что освящение Лазаревской церкви происходило в промежуток от этого числа до 17-го ноября. 1862 «Пох. Жури. 1723 г.», 29. 39. – Амвросий, архим., «.Ист. Росс, иер.» II, 240. 246. – Рубан В., «Опис. СПБ.», 374.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Но Богодвижимое тазовое намерение, протязающейся долголетней, ибо двадесятилетней со Сваями и иными народы землею и морем брани, такожде и внутренним, восстающим от злоковарных мятежников смятениям, ко исполнению своему достигнути не возможе». – АСС, Отд. ркп. 140, 21–22. 1399 Этим указанием несколько исправляется сохранившееся во Владимира предание, будто ворота, чрез который изнесены были из Рождественского Монастыря святые мощи, «с того времени закладены наглухо». – ВладимЕВ. 1868 г. 17, 845. 1400 ОАСС. III, CXXXI–CLII. – ААНЛ. 1723 г. 2, лл. 6. 7. – Амвросий, архим., «История Росс. иер.» II, 238. Здесь перенесение святых мощей из Владимира неправильно отнесено к 1724-ну году. – ВладимЕВ. 1868 г. 17, 849–856: «Перенесение мощей святого благоверного и великого князя Александра Невского из Владимира в С.-Петербург». 1411 ААНЛ. 1724 г. 137. лл. 54–55. 57–64. Стоимость образа определялась за работу с красками 13 рублей и за тафту 3 рубля 90 копеек. 1414 Снимок  помещен на странице 40-й. Внизу рамки, под подписью, здесь выгравировано, «Грыдоровал Петр Пикарт. 1723 г». 1417 Петров П., «Историю СПБ.», 223. – Богданов А., «Опис. СПБ », 336–337. 354–355. 365–366. – Пушкарев И., «Опис. СПБ.» I, 132. Здесь неверно сказано, что встреча была у Ижоры. – Амвросий, архим., «История Росс. иер.» II, 238–239. – ХЧ. 1852 г. II, 511: «Жизнь святого благоверного великого князя Александра Невского. – ВладимЕВ. 1668 г. 17, 848–849. – В синаксаре сказано: «Сам благочестивейший Император, со всем государским своим Домом, синклитом и всем освященным собором в сретение изыде; и, вземше честно при брезе раку со оными святыми мощами, принесоша и положиша в преждепомянутой преславной обители со всяким благолепием». – АСС., Отд. ркп, 140, л. 22. 1426 ААНЛ. 1722 г. 182, л. 9; 1725 г. 95. л. 23. – При описи 1741-го года, «листы пунктов» озаглавлены так: 1. «изображение пунктов Невского Монастыря келейного жития монахов; 2 «пункты о собрании церковном и соборной молитвы, монахом и бельцам»; 3. «изображение пунктов чина о трапезном собрании монахом», и 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Суздальского уезда, Опольского стана, Денской десятины, на реке Кохтоме, Успенской пустыни иг-нья Маремиана , 1713. Спасо-Евфимиева казначей игум. Игнатий , 1759–60. Суздальского архиерейского дома судья архим. Никодим , в янв. 1720. Суздальского архиерейского дома эконом игум. Иероним , в янв. 1765. Владимирского Рождественского монастыря уставщик игум. Гедеон , в февр. 1704. Переяславской Залесской Введенской пустыни строит. Лаврентий , в мар. 1737. Петропавловской пустыни игум. Сергий , в янв. 1724. Суздальского уезда, Покровской пустыни игум. Иона , 1713. Василиевский Гороховецкий, упразднённый 1764. (В Ист. Иер. нет). III, 85. Переяславский Александров. III, 381. Переяславский Богородичный. III, 461. Булдырева (Болдырева). Строит. Нифонт , в янв. 1716. III, 466. Белбашский. Архим. Амвросий , 176... перев. в Луховский. III, 569. Владыцкий. III, 620. Вязниковский Воскресенский. III, 623. Входоиерусалимская пустынь. III, 688. Гороховецкого Георгиевского (приписного к Троицкой Лавре) строит. Варсонофий Урвачов , 1703. Иоанно-Зачатиевского (приписного к Троицкой Лавре) строит. Варсонофий , 1591. IV, 63. Дуниловский. IV, 215. Ивановский. IV, 308; V, 113. Мстерского строит. Иоасаф , 1737. IV, 545. Переяславского, княже Андреевского. Игуменьи Александра , в февр. 1719. Евфимия Рудакова , до. 1729. Есфирь произведена 1729; до 1733. Арсения определена 19 нояб. 1737; сослана 1757. IV, 569. Суздальского Козмодамианского, «Клоковского стана» игум. Ефрем , 1702, 1724, 1738. V, 11. Лежневского девичьего Знаменского иг-нья Александра , 1741. V, 134. Мытинского Вознесенского, на реке Лухе, под селом Мытом, Строит. Иосиф , 1702. – Питирим , 1738. V, 135. Надогский. V, 180; VI, 1026. Нижне-Ландехский. V, 374. Осипова пустынь. V, 376. Островской: Строители Сергий , основатель, 1710–13. Нектарий , его преемник (три года). Александр , 1729, из Любецкого. Лаврентий определён 1735. Иосиф , игум., определён 1752. Алимпий , 1758. Клеопа † 1778. Игнатий , 1778–81, перев. на Песношь. Спиридон † 1843.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

55 Аскоченский В. И., «Киев» I. 229. – Терновский Ф. , «М. Стефан Яворский », – ТКДА 1864 г., январь. 42. – Приселков М. Д., «Алекс.-Невский Монастырь», 3. – К этому мнению, не касаясь указания лет, считал возможным присоединиться и автор настоящей книги в своей книге, изданной в 1900-м году: «Историю Русской Церкви под управлением Св. Синода» I. 177. 69 ОАСС. V, CCCXLVI: «Надлежащее ведение о начале Троицкого Александро-Невского Монастыря». – Возможно, что Петр мог видеть Феодосия и в Троице-Сергиевом Монастырь, когда приезжал туда 8-го октября 1696-го года для благодарственной молитвы по случаю взятия Азова. – Здравомыслов К. Я. , «Иерархи Новгор. еп.», 46. 74 Чистович И. , «Ф. Прокопович», 76. – Тихонравов Н. С., «Летописи» 1859 г., кн. 2, отд. III, 154–159. «Письмо преосвященного Иова, митрополита Новгородского к архимандриту Феодосию», сообщ. Д. И. Иловайским. 79 С исков по гривне с рубля, пересуду и правого десятка по 8 алтын 2 деньги с дела, с мировых челобитен по 6 алтын 4 деньги, подписным, по 6 денег с челобитной. 85 «Историко-статистическое описание С.-Петербургской епархии», – ДХ. 1863–1864 г., март и апрель, прил., 12. 94 Морошкин И., «Ф. Яновский», – РС. 1887 г. VII, 21. – «Ист.-стат. описание СПБ. еп.». – ДХ. 1863–1864 гг., март и апрель, прил.. 13–14. 98 Петров П., «История СПБ.», 112. Дальнейшее указание Петрова, что Подмонастырская слобода расположена была «по дороге», обозначившей «направление Невского прошпекта», не соответствует действительности, так как такой дороги еще не было, о чем будет сказано далее. – Морошкин И., «Ф. Яновский», – PC. 1887 г. VII, 23. 107 ААНЛ. 1728 г. 157, л. 2. – Рункевич О. Г., «Двухсотл. юбилей Невского прошпекта». – «Новое Время» 1912 г. 13.141. 112 Амвросий, «История Российской иерархии» II. 189. – Морошкин И.. «Ф. Яновский – PC. 1887 г. VII. 24. 130 ОАСС. V, CCCXLVII. Этот «рисунок Троицкому Александро-Невскому Монастырю», на Александрийской бумаге, подклеенный холстом, показан в описях монастырского имущества, сделанных в ноябре 1724-го года и в мае 1725-го года. – ААНЛ. 1724 г. 198, л. 59. – ОАСС. V, CCCI. – В 1732-и году он показан хранившимся в монастырской ризнице. – ОААНЛ. I, 748. – В Древлехранилище Лавры сохранилась только гравюра абриса Петра Пикарта, 1723-го года, и медная доска. – У Богданова А., «Опис. СПБ», 336, и Амвросия, архим. «Ист. Росс. иер.» II, 212–213. 189, абрис не верно откосится к 1716-му году. Тоже и у Пушкарева И., «Опис. СПБ.» I. 131.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗОЛОТНИКОВСКАЯ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ располагается в Тейковском р-не Ивановской обл. Основана в 1-й четв. XVII в. иноком Ионой (Головицыным; впосл. игумен), 1-м строителем обители. Именовалась «Новая пустынь Березовского борку Успения Богородицы», с 1724 г.- «Золотниковская Успенская». 13 дек. 1725 г. была приписана к Евфимиеву суздальскому в честь Преображения Господня монастырю с оставлением только необходимых для совершения церковной службы облачений и утвари. Назначенные для богослужений в пустыни белый священник с причтом наделялись «для пропитания» землей. С 26 янв. 1726 г. З. п. стала самостоятельной обителью с игуменским управлением и братией «не меньше тридесяти человек». С 1764 г. заштатная. Настоятели и насельники Первоначально обителью управляли игумены: в 1624 г.- Иона (Головицын [Головкин]), в 1632 г.- Иаков, в 1638-1651 гг.- иером. Никон († 1655), в 1655-1667 гг.- иером. Феоктист, в 1692 г.- Симеон, в 1724 г.- иером. Иосиф, в 1737-1743 гг.- иером. Феофилакт, ок. 1756 г. упоминался архим. Симеон. С 1764 г. управляли строители: ок. 1781 г.- мон. Виктор, до авг. 1802 г.- Авраамий, с 19 авг. 1802 по 24 марта 1804 г.- Гедеон, с 24 марта 1804 по 28 марта 1823 г.- Самуил, с 28 марта 1823 по 25 марта 1825 г.- иером. Илия, с 25 марта 1825 по 30 окт. 1828 г.- иером. Амвросий, с 30 окт. 1828 г.- иеромонахи Парфений, Симеон, Иона, Георгий, с 1853 по 3 авг. 1860 г.- иером. Макарий, затем иером. Вассиан, до авг. 1873 г.- иером. Варнава, с 28 авг. 1873 г.- иером. Анастасий († 3 февр. 1877), с 14 февр. 1877 по 18 июля 1879 г.- иером. Амфилохий, с 18 июля 1879 по 22 июля 1881 г.- иером. Венедикт, с 22 июля 1881 по февр. 1882 г.- иером. Игнатий, с 24 февр. 1882 г.- иером. Агафангел. В кон. 1-й четв. XVII в. в З. п. насчитывалось 20 монашествующих, к сер. XVII в.- ок. 30, в нач. XX в. проживали игумен, 10 монахов и 17 послушников. Буд. свт. Митрофан Воронежский в 1663 г. поступил в З. п., принял иноческий постриг, в 1666 г. стал игуменом Космина Яхромского монастыря . Неоднократно посещавший З. п. Суздальский митр. Иларион († 14 дек. 1707) принимал здесь царицу Прасковью Федоровну с дочерьми Анной, Екатериной и Прасковьей. В авг. 1792 г. по пути из Москвы в Кострому и обратно З. п. посетил митр. Московский Платон (Левшин) . По преданию, в обители бывала 2-я супруга царя Михаила Феодоровича царица Евдокия. Испив воды из реки, именовавшейся «издревле» Смердячь (Смердячка), царица признала ее столь вкусной, что повелела переименовать речку в Золотоструйку или Золотничку. Ансамбль З. п.

http://pravenc.ru/text/199979.html

2. Строитель иеромонах Емелиан 1636–1614. 3.   Строитель      Сергий       1644–1659 4.   Строитель      Герасим       1659–1661 5.   Игумен      Петроний       1661–1664 6.   Игумен      Епяфаний       1664–1669 7.   Игумен      Авраамий       1669–1676 8.   Игумен      Корнилий       1676–1677 9.   Игумен Никон      1677–1689 10. Строитель      Макарий       1689–1690 11.   Игумен Иоасаф      1690–1695 12.   Игумен      Максимт       1695–1696 13.   Строитель      Авраамий Митусов       1696–1713 14.   Игуменъ      Геннадий      1713–1714 15.   Строитель Исаия 1714–1118 16.   Игумен Ипполит 1714–1718 17.   Игуменъ Мнтрофан      1718–1724 18.   Стронтель Алексий 1724–1725 19.   Игуменъ 1725–1781 20.   Строитель Феодосий 1725–1781 21.  Строитель Гермав 1731–1745 22.  Игумен Симеов 1745–1746 23.  Игумен Гериан 1746–1757 24.   Управлявший монастырем казначей Иеромонах Пров – 1759 25.  Строитель Михаил       1759–1761 26.  Игумен Алексий Карамзин       1761–1762 27.  Игумен Герман       1762–1771 28.  Строитель Амвросий 1771–1773 29.  Строитель Евссвий       1773–1775 30.  Игумен Стефан      1775–1777 31.  Строитель Евсевий       1777–1780 32.  Строитель Илия       1780–1782 33.  Строитель Анатолий       1782–1797 34.  Строитель Мамант       1797–1803 35.   Исправлял должность строителя священник Петр Карлин 1803–1808 30. Строитель Александр       1808–1810 37.   Сроитель Анастасий      1810–1818 38.   Строитель Ионникий      1818–1829 39.   Игуменъ Венедиктъ      1829–1831 40.  Строитель священник Иоанн Бутаков 1831–1845 41.  Строитель крестовый иеромонах Иринарх 1845–1855 42.   Строитель Афанасмй       1855–1857 43.  Строитель, а потомъ игумевъ Нектарий 1857–1871 44.   Строитель Антонинн управлявший монастырем иеромонахи: Иова, Петр и Сергий       1875–1876 48.  Строитель, а потом игумен Ювеналий –1870. 3 Свидетельство заготовленных на каменный храм в Красногорском монастыре материалов производил Архангельского гарнизона майор Барш, и оказалось: годного кирпича 100 тысяч, 100 бочек извести немало железа и серого камня на бут, материал заготовлен на пожертвования со времени пожара 1716 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

05(18)04.1973 18(31)05.1973 18(31)05.1973 02(15)07.2003 02(15)07.2003 03(16)10.2003 03(16)10.2003 Амвросий Поликопа Черниговская, обн. Основана в 1923 г. (?) Упразднена в 1938 г. Именовалась: Черниговская; в 1935 г. – Черниговская и Роменская. Викарные кафедры: Прилукская, Конотопская, Нежинская. 02.1923 04(17)11.1924 04(17)11.1924 27.02(12..03)1925 27.02(12..03)1925 13(26)10.1925 Софроний Иванцов 05.1927 27.11(10.12)1935 Филарет Яценко (?) 12.1935 21.05(03.06)1938 Чернобыльская (см. Радомысльская) Черновицкая Основана в нач. 1941 г. Упразднена в 1943 г. Возобновлена 01(?).1945. Именовалась: Черновицкая и Хотинская; с 01.1945 – Черновицкая и Буковинская. Викарная кафедра: Кицманская. 1941 12(25)02.1945 29.11 (12.12)1947 Феодосий Ковернинский 12(25)02.1948 27.01(09.02)1954 Андрей Сухенко 15(28)02.1954 26.11(09.12)1958 Евмений Хорольский 20.02(05.03)1959 08(21)05.1959 08(21)05.1959 02(15)09.1960 Григорий Закаляк 02(15)09.1960 03(16)03.1961 20.03(02.04)1961 02(15)10.1964 Дамиан Марчук 02(15)10.1964 13(26)10.1964 13(26)10.1964 09(22)12.1964 09(22)12.1964 24.09(07.10)1967 Мефодий Мензак 24.09(07.10)1967 20.01(02.02)1972 Феодосий II Процюк 20.01(02.02)1972 16.02(01.03)1977 16.02(01.03)1977 17(30)12.1986 Варлаам Ильюшенко 17(30)12.1986 09(22)11.1990 24.11(07.12)1990 26.11(09.12)1990 26.11(09.12)1990 Черноморская Основана и упразднена в 1923 г. Именование – по г. Черноморск (Крымская область РСФСР). Ставропольское (?) викариатство. 08(21)08.1923 02(15)10.1923 Чигиринская Существовала в 1724–1727 гг. Местопребывание – в г. Чигирин (ныне – Черкасская область, Украина). Возобновлена 16.10.1799. Киевское викариатство. Местопребывание – в г. Киев. Именовалась: Чигиринская и Украинская; с 16.10.1799 – Чигиринская. Упразднена в 1921 г. (1932 г. ?) 22.07.1724 12.02.1800 25.01.1807 Феофан Шиянов-Чернявский 24.02.1807 07.02.1812 Ириней Фальковский 06.07.1813 29.04.1823 Ириней Фальковский, паки 29.07.1823 13.10.1826 Афанасий Протопопов 21.11.1826 21.04.1828 Мелетий Леонтович 13.05.1828

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В октябре 1737 года ризничий иеромонах Феодор Игумен Евсевий (Леонов), настоятель Сретенского монастыря в 1732-1736 год В документах Святейшего Синода за 1731 год сохранились два прошения: одно прошение - крестьян Николаевского Амвросиева Дудина монастыря 1730 года о назначении к ним в игумены из московского Крестовоздвиженского монастыря Евсевия а другое прошение - иеромонаха Евсевия (Левонова) о назначении его игуменом в московский Сретенский монастырь, в котором он сообщал, что живет без места в Крестовоздвиженском Ответ по первому прошению остался не известным, но в этом деле (N 331) сохранился послужной список иеромонаха Евсевия. Евсевий (в миру Евтихий Иванович Леонов) родился в Москве в 1687 году. Отец его был дьяком в Приказе Большого дворца и умер в 1704 году. С (т.е. 1697) года по 1706 год Евсевий был подъячим в означенном приказе, с 1706 по 1710 год - подъячим в московском Сибирском приказе; с 1710 по 1714 год был в Сибири, в городе Тюмени, " с приписью " , и в 1714 году - комиссаром в городе Кунгуре. 15 октября 1717 он овдовел, и 18 сентября 1718 года постригся в монашество в Троицком Тюменском монастыре при архимандрите Геннадии (Комаровском), который потом был архимандритом Тобольского Знаменского монастыря. С 30 января 1719 года Евсевий - казначей Тобольского архиерейского дома. 6 июня 1720 года рукоположен в иеродиаконы, а 8 июня - в иеромонахи. 10 октября 1722 назначен игуменом Невьянского Богоявленского монастыря Верхотурского уезда. Монастырь этот был упразднен 25 ноября 1724 года, и Евсевий в 1724 году был перемещен в Успенский Долматов монастырь Тобольского уезда. В ноябре 1726 года Евсевий прислан в Московскою синодальную канцелярию, а затем в Преображенский приказ, где был оправдан. Поступил для пропитания в Чудов монастырь и 20 августа 1727 года сделан там казначеем. 31 октября 1729 года перешел на московский двор Ростовского архиерея и писался там казначеем. 21 апреля 1730 года Святейшим Синодом определен в московский Крестовоздвиженский 31 декабря 1731 года Святейший Синод уважил просьбу иеромонаха Евсевия о назначении его игуменом Сретенского

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010