Михаил (Лузин) , епископ .  Толковый апостол. Соборные Послания, изъясненные епископом Михаилом (Лузиным). Послания апостола Иакова, апостола Петра, апостола Иоанна Богослова, апостола Иуды. М.: Правило веры, 2009. С. 410.  См.:  Лосский В.Н.  Очерк мистического богословия Восточной Церкви. С. 99.   Макарий Египетский , преподобный. Беседа XLIX, 4//  Макарий Египетский,  преподобный. Творения. М., 2002. С. 465. Цит. по:  Лосский В.Н.  Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. С. 97.   Макарий Египетский , преподобный .  Беседа XLIV, 8//Там же. С. 447. Цит. по: Там же.  См.:  Ириней Лионский , священномученик. Против Ересей. V, предисл.//  Ириней Лионский , священномученик. Творения;  Афанасий Великий , святитель. Слово о воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти, 54//  Афанасий Великий , святитель. Творения: В 4 т. Т. 1. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1902. С. 260;  Григорий Богослов , святитель. Стихотворения. I, I, 10 (О воплощении), 5–9//  Григорий Богослов , святитель. Творения: В 2 т. Т. 2. М., 2007. С. 30;  Григорий Нисский , святитель. Большое огласительное слово, XXV//  Григорий Нисский , святитель. Творения: В 8 т. Т. 4. М., 1862. С. 66–67;  Симеон Новый Богослов , преподобный. Слово 63, 1//  Симеон Новый Богослов , преподобный. Слова: В 2 т. Т. 2. М., 1890. С. 109;  Григорий Палама , святитель. Беседа 16 (О домостроительстве воплощения Господа нашего Иисуса Христа)//  Григорий Палама , святитель. Беседы: В 3 т. Т. 1. Монреаль, 1965. С. 162–163. и др.  См.:  Лосский В.Н.  Очерк мистического богословия Восточной Церкви. С. 100.  См.: Там же. С. 100.  См.:  Григорий Палама , святитель .  Главы (150)//Богословские труды. 2004. 39. С. 8.  См.:  Григорий Палама , святитель .  Феофан, 20//Альфа и Омега. 2000. 4 (26). С. 66.  Там же. С. 64.   Василий Великий , святитель. Письмо (к Амфилохию, еп. Иконийскому). 234/226, 1//  Василий Великий , святитель. Творения: В 2 т. Т. 2. М., 2009. С. 816.  См.:  Лосский В.Н.  Очерк мистического богословия Восточной Церкви. С. 328.

http://pravoslavie.ru/73371.html

У Луки: «подвизайтесь войти сквозь тесныя врата, ибо сказываю вам, многие поищут войти и не возмогут. Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить Господи! Господи! Отвори нам! Но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы... Лк. 13:24–25 . Такого различия в этих изречениях и в других подобных не могло, по самой крайней мере, не должно было быть, если предположить, что Матфей имел полную возможность записать подобные изречения буквально сходно из одного письменного источника. Очевидно, Матфей не зависит от источника Λ. Кто из двух евангелистов – Матфей или Лука действительно был в зависимости от Λ, решительно неизвестно; был ли когда-либо сам этот Λ, тоже неизвестно; составного ли характера Нагорная беседа, также неизвестно. Все это нисколько не доказано. 348 Авторы синоптических таблиц Sevin, Bunsen u Tischendorf прямо, как и должно, указывают параллели Марка с Матфеем. См. их Synopsis’ы. 351 Этих отрывков, не относящихся, по теории, к А и к Λ, довольно много. У Матфея: 1–2 гл., 3:14–15; 4:14–16; 5:14, 16–17, 19–24, 27–28 (31), 33–38; 6:1–8, 16–18, 34; 7:6, 15, 21; 8:17; 9:21–31; 10:5–6,8, (6), 23, 25; 11:28–30; 12:5, 7, 17–21; 8:17; 9:27–31; 10:5–6, 8, (6), 23, 25; 11:28–30; 12:5, 7, 17–21, 33, 36, 37; 13:24–30, 36–52; 14:28–32; 15:12, 13; 16:17–19; 17:24–27; 18:15–20, 23–35; 19:11, 12; 20:1–16; 21:4, 5, 14–16, 28–32; 23:2, 3, 5, 8–12, 15–22, 24; гл. 24 и почти вся эсхатологическая речь, 26:1, 2, 52–54; 27:3–10, 19, 24, 51–54, 62–66; 28:2–4, 9, 10, 11–15, 16–20. У Луки: гл. 1–2; 3:1, 2, 10–14, 23–38; 4:16–30; 5:1–11; 7:11–17, 36–50; 8:1–3, 9:51–56, 61–62; 10:17–20, 25–37, 38–42; 11:5–8, 27–28; 12:13–21, 32–33, 35–38, 41, 47–48, 49–50; 13:1–5, 6–9, 10–17, 22, 31–33; 14:1–15, 16–24, 28–33; 15:8–10, 11–32; 18:1–8, 9–14; 20:1–10, 11–27, 39–44; 22:24–30. Читать далее Источник: О происхождении первых трех канонических евангелий : Опыт разбора гипотез Г. Эвальда и Ю. Гольцмана/Соч. Николая Троицкого. - Кострома : тип. Андроникова, 1878. - 528 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Беседа 1. Самая таинственная Книга. Знаки пришествия антихриста. Еврейский вопрос. Братья и сестры! В этом году мы с вами займемся изучением самой трудной книги Библии – книгой «Откровение Иоанна Богослова» , или, как ее называют по-гречески, «Апокалипсис» . Апокалипсис –это самая таинственная книга в Библии , в ней содержатся сведения именно о последних временах и о том, как они будут наступать, в какой последовательности они будут приближаться, как род человеческий постепенно войдет в череду апокалипсических событий. Греческое слово «Апокалипсис», т.е. «Откровение», означает в буквальном смысле слова «снимать покрывало с чего-либо», а на языке религиозном это слово будет означать «Открытие будущего», или «Открытие сокрытого». Апостол Павел этим именем словом обозначает откровение полученное непосредственно от Бога ( 1Кор.14:26 ). В кодексах книг Библии Апокалипсис носит имя святаго Иоанна Богослова и с начала повествования указывает на него ( Откр.1:9 ) 1 . Книга Откровение была написана в период гонения, вероятно, в конце правления римского императора Нерон (54–58 гг. по Р.Х.) или во времена царствования Домициана. Большинство ученых склоняются к дате ее написания около 95 г. по Р.Х. Определенные годы жизни Иоанна Богослова были связаны с городом Ефесом. Так, святой Иереней Лионский в своих трудах говорит, что, будучи еще юношей, он видел престарелого Поликарпа из Смирны, который беседовал со многими, видевшими Христа. Среди них был и Иоанн, который оставался в Ефесе до дней царствования Трояна (98–117 гг. по Р. Х.). Скорее всего Апокалипсис был написан в 96 г. от Р.Х. В этой книге говорится об очень многом. Когда Иоанн Богослов получил откровение от Бога, он видел, как мы можем предположить, современный нам мир. Например, сказано, что, когда он смотрел на современный город – для нас современный, а для него город будущего, – то этот город выглядел как стеклянное море, которое смешано с огнем и Бог как Судья восседает над ним. Если сверху посмотреть на любой современный город – это именно стеклянное море, смешанное с огнем. Он видел даже военную технику – он видел вертолеты. Сказано, что он видел саранчу, которая имела лицо как бы человеческое, то есть там были видны люди, и эта саранча не причиняла вреда никому из животных, но умерщвляла только людей. Он видел все это сам, но излагал это в категориях своего времени – он не мог сказать слово «вертолет», он мог сказать: «саранча» и «человеческое лицо», потому что он видел в застекленных кабинах вертолетов лица. Он оставался человеком своего времени, говоря о вещах, событиях, современниками событий которых мы с вами являемся.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

383 Преп. Исаак Сирин. Подвижнические слова. Изд. 3-е. Слово 75. С. 375—376. 384 Преп. Нил Синайский//Добротолюбие. T. II. С. 233. 385 Ср.: Преп. Иоанн Лествичник. Слово 14, §§ 17—18. 386 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 14, § 5. 387 Он же. Слово 14, § 27. 388 Преп. авва Исаия. Слово 7, § 9//Добротолюбие. Т. I. С. 318; еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. § 257. С. 166. 389 Древний Патерик. Гл. 21, § 10. С. 413, еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. § 98. С. 135. 390 Свт. Тихон Задонский. О истинном христианстве. Ч. 1, §§ 104—105; свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. II, IV, VI, VII, IX, XI, XII. Ср. Слово свт. Иоанна Златоуста о пьянстве//Собрание поучений, избранных из творений свт. Иоанна Златоуста Стефаном Деребиным. Оптина Пустынь, 1881. T. I. С. 196. 391 Свящ. Ф. Богородский. Три врага нашего спасения. Изд. 3-е. Троице-Сергиева Лавра. 1904. С. 54; свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. I. С. 851; II, 11—12, 33; IV, 74, 301, 827; VII, 591, 822; XI, 157—158. 392 Свящ. Ф. Богородский. Три врага нашего спасения. Изд. 3-е. Троице-Сергиева Лавра, 1904. С. 54—55. Ср.: Свт. Иоанн Златоуст. Слово о пьянстве//Душеполезный собеседник. 1890. С. 232—235; 1897. С. 199—201. 393 Свт. Тихон Задонский. Творения. T. II. О истинном христианстве. Ч. 1, §§ 106—108. 394 Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Матф. Беседа 58-я. 395 Свт. Василий Великий. Творения. Ч. 4. Беседа 14. Ср.: Св. Климент Александрийский. Педагог. Кн. 2, гл. 2 (Наставления христианского учителя относительно питья); Учение о вере и жизни. Ч. 2. С. 278—282. Кормчий. 1902. 35. С. 542; прот. Григорий Дьяченко. Уроки и примеры христианской любви. СПб., 1900. С. 255—271. См. также: Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. XII. Слово о пресыщении и пьянстве. С. 366—572. 396 Преп. Варсонофий и Иоанн. Руководство к духовной жизни. Отв. 500. 397 См. В. С. Соловьев. Проблема продления жизни. М., 1953. Гл. VII, §§ 1—8. С. 46—78. Ср.: Свт. Василий Великий. Творения. Ч. 7. С. 391. 398 Наставления игум. Вонифатия из Феофании. См. старческие советы некоторых отеч. подвижников благочестия XVIII-XIX вв. М., 1913. С. 562.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

Искушений бояться не надо потому, что Бог за нас стоит (Беседа 15 на Послание к римлянам, гл. 8). Искушения приносят великие блага (Беседа 54 на Деяния апостольские, гл. 28). Рассуждение об искушении Первое. Насколько неприязненный враг нам сатана, Писание Святое свидетельствует: он то веру нашу, то любовь, то надежду искушает. Искушает веру, влагая сомнение, неверие, всевая ереси, расколы, отступничество; искушает любовь, отвращая волю нашу от творения заповедей Божиих и всевая вражду между нами; искушает надежду, приводя нас к отчаянию в вечной жизни и обещанных благах. Второе. Всякое искушение, хотя и от сатаны бывает, однако же и не без попущения Божия. Христос говорит: «Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу» (Лк. 22:31). То же и история праведного Иова показывает. Третье. Искушение никого из верных не оставляет: если Христос Сын Божий трижды искушаем был сатаной, как Евангелие свидетельствует, насколько же более искушаются верные Его. Четвертое. Искушения нам бывают по попущению Божию для доброго конца. 1. В искушении показывает Бог нас нам самим, что мы есть и к чему склонность имеем, к добру или ко злу; что мудрствуем, плотское или духовное; что в сердце нашем кроется, любовь Божия или любовь мира сего. 2. В искушении человек познает свою немощь и окаянство и так смиряется. «Дано мне жало в плоть , — говорит апостол Павел, — ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился» (2 Кор. 12:7). 3. В искушении, если оно претерпится, искуситель посрамляется, как немощным человеком по Божией благодати побежденный, а человек венчается. Пятое. Помощь против искушения в самом деле. 1. Ум тотчас обратить к чему-нибудь другому полезному и к святому размышлению. 2. Можно искусителю сказать то, что Архангел Михаил сказал дьяволу: «да запретит тебе Господь» (Иуд. 1:9). 3. Крестным знамением себя ограждать и силой распятого Христа себя вооружать. 4. Отвратиться от искусителя и плюнуть на него. — Смотри еще в рассуждениях о грехе и о соблазнах. Шестое. Знак нехороший, если кто не чувствует искушения, ибо искуситель не касается того, кого видит покорным своей воле, и потому под своею властью. Ратник не воюет против того, кто ему покоряется, но кто против него стоит и вооружается; и разбойник на нищего не нападает, но на богатого. Внемли этому всякий и не радуйся о том, что не чувствуешь искушения, но осмотрись, в каком состоянии находишься.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4025...

1 Наиболее полная биография прот. Георгия Флоровского представлена в книге под ред. Э. Блэйна «Georges Flmovsky. Russian Intellectual and Orthodox Churchman». N.Y., 1993. P.n. (под общ. ред. Ю. П. Сенокосова): «Георгий Флоровский: священнослужитель, богослов, философ». М., 1995. 2 Рукописи MFL-5 и M5-FL. 3 См.: Письмо 5-е (21 февраля 1958 г.). Наст. изд. С. 40. 4 Ответ о. Софронию (10 марта 1958 г.) на 6-е письмо. Наст. изд. С. 46—47. 5 См.: Письмо 9-е (21 марта 1958 г.). Наст. изд. С. 64. 6 Письмо 8-е (16 марта 1958 г.). Наст. изд. С. 55. 7 Письмо 7-е (16 марта 1958 г.). Наст. изд. С. 52. 8 Ответ о. Софронию (7 февраля 1959 г.) на 15-е письмо. Наст. изд. С. 127. 9 Письмо 2-е (24 апреля 1963 г.). Наст. изд. Приложение. С. 164—165. 10 Письмо 5-е (21 февраля 1958 г.). Наст. изд. С. 40. 11 Архим. Софроний (Сахаров). Духовные беседы. Т. 1. Беседа 4-я (10 сентября 1990 г.). Эссекс-М., 2003. С. 54,53. 12 Архим. Софроний (Сахаров). Духовные беседы. Т. 1. Беседа 2-я (4 декабря 1989 г.). Эссекс-М„ 2003. С. 44. 13 Письмо 19-е (Рождество Христово 1960 61 г.). Наст, изд. С. 158. 14 Англ.-франц.: авиаписьмо. 15 Это письмо — ответ на просьбу о. Георгия, изложенную в письме от 26 декабря 1953 г. из Нью-Йорка: «Дорогой отец Софроний, приветствую с праздником. Καλα Χριστογεννα και ετυχς του Νйοv τος [Хорошего Рождества и счастливого Нового года]. О. Василий Кривошеин напомнил мне о Вашем «Вестнике» в связи со своей статьей о преп. Симеоне. У меня нет 12, и последний — 13-й. Если можно, пришлите 12-й и нее последующие. Не послал Вам нашего Quarterly, так как не был уверен, что Вы интересуетесь английским изданием. Поместил в нем заметку владыки Николая Охридского о Вашей книге. Если хотите, могу прислать вышедшие номера. А Вы не откладывайте присылку “Вестника” (у меня имеются номера с 1 по 11 включительно и 13). Мет’ αγατνης Г. Флоровский». 16 От франц. ramolli — (старчески) расслабленный; слабый, ослабевший. 17 Анастасий (Грибановский), митрополит — председатель Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви с 1936 по 1964 г., церковная политика которого отличалась непримиримостью по отношению к Московском Патриархату.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3948...

229 In Isaiam ... 28, 14, русский перевод Творения... т. 6, 467–8, и Беседа на название усыпальницы и о Кресте (о кладбище и кресте), 2 (49, 396–7). Ср. Омилия 2, 1 на 1 Послание к Тимофею (62, 607); На Псалом 109, 5 (55, 272–3). 230 Омилия о Честном Кресте (49, 407), Омилия 8, 2 на 1 Послание к Коринфянам (61, 456); ср. Омилия 54, 5 на Евангелие от Матфея (58, 538). 234 Ср. св. Иоанн Златоуст . Омилия 13, 5 на Послание к Римлянам (60, 514–515); ср. И. Кармирис. Τ δγμα τς σωτηρας, " κκλησα«, 18/1956, 326: «На основании мистического единства человеческой природы, с одной стороны, составляется во Втором Адаме мистическое Его тело, члены которого составляют верующие, субъективно принимающие спасение, и с другой стороны, обожение человеческой природы Христовой переходит «потенциально» ( δυνμει) и на всё тело, и на все его члены, и так вместе обоживается всецелое мистическое тело Христово». 238 Беседа о Максиме, 3 (51, 229). Ср. Омилия 85, 3 на Евангелие от Иоанна (59, 463): «Совершилось и неизреченное таинство: тотчас истекла кровь и вода. Не без значения и не случайно истекли эти источники, но – потому, что из того и другого составлена Церковь . Это знают посвящённые ( ο μυσταγωγομενοι ­ крещённые христиане) в таинства: водою (Крещения) они возрождаются, а кровью и плотью (Христовыми) питаются (в Литургии)». 243 Св. Феофилакт Охридский (который следует за св. Златоустом). На Послание к Ефесянам 2, 16 (PG 124, 1064). 248 См. Пасхальный тропарь: «Смертию смерть попра», а также песнопение Воскресение Христово видевши. Св. Иоанн Златоуст . Омилия 11, 2 на Послание к Римлянам (60, 845). Ср. Омилия 8, 3 на Послание к Евреям (63, 58) и Омилия 23, 3 (63, 167): «Смерть Господа умертвила смерть... Ибо смерть больше не смерть, а сон». См. и Омилию на 109 Псалом, 5 (55, 272–3), где св. Златоуст перечисляет, какие и сколько благ получили мы на небе и на земле благодаря смерти Христовой на Кресте. 253 См. 2 Послание к Коринфянам (5:15): за всех, умер; и на Послание к Евреям (2:9): по благодати Божией, вкусить смерть за всех; Евр. (9:28): однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих.

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

 Мельгунов С. Великий подвижник протопоп Аввакум (с издания 1907г.)./Канон святому священномученику и исповеднику Аввакуму. М.: Издательство «Китеж», 2002, с.14.  Арсений (Швецов), еп. Оправдание Старообрядчествующей Святой Христовой Церкви в ответах на притязательные и недоумительные вопросы настоящаго времени. Письма. М.: Издательство «Китеж», 1999, с.20.  Варакин Д.С. Рассмотрение примеров, приводимых в защиту реформ патриарха Никона. М.: Издательство журнала «Церковь», 2000, с.53.  Шахов М.О. Старообрядчество, общество, государство. М.: «СИМС» совместно с благотворительным фондом развития гуманитарных и технических знаний «СЛОВО», 1998, с.9.  Там же, с.52.  Там же, с.53.  Шмурло Е.Ф. Указ. соч., с.97.  Вургафт С.Г., Ушаков И.А. Старообрядчество. Лица, предметы, события и символы. Опыт энциклопедического словаря. М.: Церковь, 1996, с.195-199 (Никон).  Быстров С.И. Двоеперстие в памятниках христианского искусства и письменности. Барнаул: Издательство АКООХ-И «Фонд поддержки строительства храма Покрова…», 2001, с.12, с.5 (соответственно).  Мельников Ф.Е. История Русской Церкви (со времен царствования Алексея Михайловича до разгрома Соловецкого монастыря). Барнаул: АКООХ-И «Фонд поддержки строительства храма Покрова…», 2006, с.98.  Там же, с.105.  Там же, с.106.  Там же, с.299.  Там же, с.315.  Там же.  Мельников Ф.Е. Краткая история древлеправославной (старообрядческой) Церкви. Барнаул.: Изд-во БГПУ, 1999, с.54.  Там же, с.17.  Там же.  Аввакум, протопоп (лишен сана – А.В.). Из «Книги Бесед». Беседа первая. Повесть о страдавших в России за древлецерковная благочестная предания./Пустозерские узники – свидетели Истины. Сборник. Составление, предисловие, комментарии, оформление под общей редакцией епископа Зосимы. Ростов-на-Дону, 2009, с.74.  Там же.  Аввакум... Житие, им самим написанное./Там же, с.15.  Аввакум... Из «Книги Бесед». Беседа первая./Там же, с.74.  Лазарь, свящ. (лишен сана – А.В.). Челобитная царю Алексею Михайловичу./Там же, с.256.  Шашков А.Т. Епифаний./Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып.3 (XVII в.). Ч.1, А-З. СПб., 1992, с.304.

http://pravoslavie.ru/74764.html

49 Там же. 50 здесь: в сущности. 51 Слово 5-е, гл. 6. 52 Беседа 7, гл. 7. 53 Collatio VII, caput XIII. 54 См. Слово о смерти. 55 Не лишним будет упомянуть здесь, что люди, лишившиеся рук и ног, вполне ощущают присутствие этих членов при теле и способность действовать ими. Такое практическое познание дает ясный намек о существе души, согласно тому, как изображают его святые отцы. 56 Беседа XVI, гл. 8. 57 Ангелы, которых существо однородно с существом души человеческой, являлись святым Божиим облаченные в белые или светлые одежды (Мф. 28:3; Лк. 24:4; Ин. 20:12; Деян. 1:10). Святой Андрей, Христа ради юродивый, будучи восхищен в рай, видел себя в одежде, сотканной из молний. И проч. 58 В московском издании бесед преподобного Макария Великого 1820 года к 9-й главе IV беседы приложено примечание, в котором сказано, что некоторые из древних церковных учителей, как то: Ориген, Тертуллиан, прп. Кассиан, прп. Макарий Египетский приписывали ангелам и душам тончайшие тела, что Иоанн Дамаскин в своем Изложении Православной веры (кн. 2, гл. 3), толкуя сие их мнение, говорит, что они называли их телесными по отношению только к Богу, что прочие учители Церкви, как то: Игнатий, Василий Великий, Григорий Назианзин и Иоанн Златоуст полагали их «бестелесными и существами простыми». Мы сочли нужным дополнить это примечание нижеследующим: святой Иоанн Дамаскин, как в третией главе 2-й книги, так и во всем Изложении Православной веры, не сделал ни одной ссылки ни на сочинения святого Макария Великого, ни на сочинения преподобного Кассиана Римлянина, а ссылается он наиболее на святого Григория Богослова, потом на святых: Дионисия Ареопагита, Афанасия Великого, Василия Великого, Григория Нисского и других. Отнюдь не в виде толкования, а как прямое предание Православной Церкви, излагает Дамаскин учение о ангелах в упомянутых книге и главе. «Бестелесным и невещественным, — говорит он, — называется ангел по сравнению с нами. Ибо все в сравнении с Богом, единым несравнимым, оказывается грубым и вещественным.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3184...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл стал одним из первых пассажиров Московского центрального кольца 10 сентября 2016 г. 18:26 10 сентября 2016 года, после  посещения церемонии открытия Дня города Москвы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил и осмотрел станцию «Лужники» Московского центрального кольца (МЦК), движение по которому открылось в этот день. Предстоятеля Русской Православной Церкви сопровождал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы М.С. Ликсутов, который рассказал Его Святейшеству о реализованном масштабном транспортном проекте. Святейший Патриарх Кирилл проехал по Московскому центральному кольцу несколько станций. Во время поездки состоялась беседа Его Святейшества с мэром столицы С.С. Собяниным по телефону. Протяженность МЦК составляет 54 километра. Новый пересадочный контур создан на месте малого кольца Московской железной дороги. Он интегрирован в транспортную систему столицы и объединит действующие линии метрополитена с радиальными направлениями пригородных железных дорог. Всего на МЦК планируется открыть 31 остановочный пункт с пересадками на 11 линий метрополитена и 9 железнодорожных веток. По кольцу курсируют специальные городские электропоезда повышенной комфортности серии «Ласточка» отечественного производства. Открытие пассажирского движения на МЦК позволит уменьшить нагрузку на метрополитен, повысить общую транспортную доступность многих объектов и экономическую активность в средней части города, будет способствовать реорганизации устаревших промзон и созданию новых рабочих мест. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4611773.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010