В настоящей статье поставлена задача выявить источники передовых статей 1872–1873 гг., когда практически каждый номер «Домашней беседы» открывается небольшими тематическими статьями из сочинений епископа Феофана. Всего за этот период было опубликовано девяносто девять статей (в 1872 г. – 50, в 1873 г. – 49). Составителем передовых статей 1872–1873 гг. стал редактор журнала В.И. Аскоченский, о чем святитель Феофан упоминал в письме к Н.В. Елагину от 14 февраля 1880 г., когда писал об их отдельном издании в пользу семьи почившего В.И. Аскоченского. В результате проведенного исследования выявлено, что источниками для передовых статей в «Домашней беседе» стали проповеди к Владимирской и Тамбовской паствам, а также отрывки из книги «Письма о христианской жизни». Более половины статей составлены на основе «Сборника проповедей к Владимирской пастве» – 55,5%, четверть статей составлены на основе «Сборника проповедей к Тамбовской пастве» – 25,0%. Пятьдесят пять отрывков были взяты из проповедей к Владимирской пастве (проповеди 1, 2, 3 (2), 4, 5, 6 (2), 7 (2), 9, 11, 13, 14, 16, 18, 21, 22 (2), 23, 26, 28, 29, 31, 32 (2), 33, 35, 36, 39 (2), 47, 49, 57, 58, 62, 70, 72, 73, 83, 84, 86, 87, 95, 97 (3), 98 (2), 101, 103, 117, 131, 132, 135. Двадцать пять отрывков – из проповедей к Тамбовской пастве (проповеди 2, 4, 6, 7, 8, 10, 11–15 (2), 17, 18, 19, 20, 25, 28, 30, 32, 34, 36 (2), 38, 40, 54, 57, 59). Двенадцать отрывков – из «Писем о христианской жизни» (выпуски 1 и 2) Вып. 1: письма 2, 3–4, 10, 11, 13, 24, 27; Вып. 2, письма 8 (совр. 44), 11 (совр. 47), 24 (совр. 60), 43 (совр. 79), 48 (совр. 84). Источник для семи статей не удалось атрибутировать. Более подробно результаты исследования показаны в таблице, в которой используются следующие сокращения источников: • Слова к Владимирской пастве преосвященного Феофана. Владимир: Тип. губ. правл., 1869.=Слова к Влд., 1869. • Слова к Тамбовской пастве Феофана, епископа Тамбовского и Шацкого в 1859 и 1860 годах. СПб., 1861.=Слова к Тамб., 1861.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

   Если мы немного потерпим и будем противиться «нахождению страстей», которые обрушивает на нас Сатана, мы станем победителями и услышим: «Верный в мале, и во мнозе верен есть» (Лк. 16:10). Раз Благодать и милость Божия привела и нас, «буих мира» (ср. 1 Кор. 1:27), в удел святых, как же мы можем забывать, что мы должны равняться на их ревность и готовность к исповедничеству и мученичеству, потому что всем нам хорошо известно, какие напасти и скорби претерпели они в своей жизни за прославление Христа.    Вспомним о тех увещаниях, с которыми обращались друг к другу сорок мучеников, пострадавших на Севастийском озере. «Не убоимся, не будем малодушествовать, соратники, — воодушевляли они друг друга, — потерпим, чтобы затем вместе прославиться. Презрим хлад от воды. Пусть только руки будут свободны, чтобы возвыситься к Господу. Пусть ноги горят, чтобы плясать вечно!»    Также и мы не будем отступать, но приготовимся к подвигу, чтобы и на нас исполнилось изречение: «Даст ти Господь по сердцу твоему, и весь совет твой исполнит» (Пс. 19:5). Храните дерзновение истинного послушания и самоотречения: да не отступает от вашей души смиренное помышление с самоукорением, смирением и молитвой. И невозможно, чтобы Господь, Которого вы призовете таковым своим боголюбезным расположением, не ответил: «Се Аз с вами есмь» (Мф. 28:20). Тогда прекратятся искушения и печали, пугающие уставшую душу.    Под словами «первое отречение» старец Иосиф подразумевает грехопадение Адама, — «в немже вси согрешиша» (Рим. 5:12).    Память 922 марта. БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ПЯТАЯ. «Верою ходим, а не видением» (2 Кор. ...    Отцы и братия, если истинно «вся возможно верующему» (Мк. 9:23), то кто из нас вправе разочаровываться и тревожиться? Единственным и безусловным средством достичь цели для нас, немощных, является вера. Имеющему здоровую веру она вменяется в праведность (см. Рим. 4:3), и в этом мы убеждаемся на примере святых. Вследствие нашей немощи Господь даровал нам веру в Его отеческий Промысл, которую Отцы называют «верой созерцания». Кто сумел удержать ее, тот сохранил себя от попечений, согласно Писанию: «Возверзи на Господа печаль твою, и Той тя препитает» (Пс. 54:23).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3420...

Отвержение христианских таинств, без очевидного отвержения Христа, в сущности, есть отвержение Христа: при отвержении таинств прекращается и уничтожается существенное общение со Христом Пс. 18:9 Деян. 10:35 Ин. 15:10 2Сол. 2:3 Мф. 24:12 Лк. 18:8 Лк. 17:26 Лк. 16:15 Ин. 9:28 Пс. 118:25 1Ин. 2:15 Иак.4:4 Мф. 6:24 2Сол. 2 Евр. 2:3-4 Евр. 2:1 Пс.118:54, 52 2Пет. 3:9 2Пет. 3:15 1Тим.4:1  Беседа в двадцать вторую неделю. О богаче и нищем Возлюбленные братия! Мир называет свои увеселения и наслаждения невинными. Знать, как взирает на них и как судит о них Бог, существенно нужно для каждого из нас. Каждый из нас должен, должен непременно, в неопределенное, неизвестное для него время, оставить поприще кратковременного земного странствования, вступить в область вечности, на гранях ее дать отчет в употреблении срочным временем, дарованным на снискание спасения, наконец или вознестись в обители вечного блаженства за правильное употребление земной жизни, или за злоупотребление ею низвергнуться навечно в ад. Вопрос этот решен в ныне чтенном Евангелии Суд Божий возвещен благовременно. Поспешим усвоить себе образ мыслей, преподанный Богом, чтоб понятия превратные, обольстительные не отклонили нас от деятельности богоугодной, не послужили для нас начальною причиною величайших, вечных бедствий. Не будем легкомысленны, определяя и решая нашу вечную участь! Займемся этим важнейшим делом со всевозможным вниманием. Оно требует такого внимания! Оно достойно такого внимания! Рассмотрим определение суда Божия о плотских увеселениях человеческих, определение, возвещенное предварительно для предостережения и наставления; направим деятельность нашу по воле Бога нашего, и окончательное изречение Божие не поразит нас приговором к вечной смерти. Не поразит оно нас этим приговором, когда, по внезапному повелению и требованию Бога, оставим этот мир, покинем в нем самые тела наши, — одними душами вступим в мир духов, чтоб там причислиться или к духам блаженным, или к духам отверженным. Человек некий, повествует приточное сказание Евангелия, бе богат, и облачашеся в порфиру и виссон, веселяся на вся дни светло.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Людмила 31 мая 2016, 18:54 Для меня вопрос, поднятый в статье тоже очень сложный. Вы и сами прекрасно знаете, что очень много сейчас примеров того, что брак начинается с добрачных сексуальных отношений. Скажу даже больше, обратное - это скорее исключение. Почему так? У одних, несмотря на грехи, аборты, добрачные связи - брак и дети. А у других - сколько ни пытайся - ничего. Лариса Воронина 30 мая 2016, 10:10 Дарья Ивановна 29 мая 2016, 16:00... предложить ему оформить брачный договор для урегулирования возможных в будущем проблем имущественного характера//Брачный договор, заключенный до государственной регистрации заключения брака, вступает в силу со дня государственной регистрации заключения брака (п. 1 ст. 41. СК РФ). То есть без " штампа " такой договор не имеет юридической силы.//юлия новикова 27 мая 2016, 18:00 Ситуация не простая. Оставьте смоковницу ещё на один год, посмотреть, не даст ли плода (Лк. 13, 8-9). Не форсируйте, но отложите на конкретный срок. Когда ситуация подойдёт к точке «или-или», Вы успеете за год морально подготовиться к любому результату. Дарья Ивановна 29 мая 2016, 16:29 Юлии Новиковой. Уважаемая Юлия, если Вы полагаете, что Ваш избранник не хочет заключать законный брак из-за вопросов с наследством, то вполне уместно, мне думается, предложить ему оформить брачный договор для урегулирования возможных в будущем проблем имущественного характера. Раздельное имущество и всё такое. В России это не принято, считается, что как-то некрасиво, не этично и не совместимо с любовью (или " любовью " ) - однако на деле это абсолютно разумный метод решения таких вопросов. Тем более, если речь идет о зрелых людях, наживших опыт в предыдущем браке, какое-то имущество и т.д. Пробовали ли Вы разговаривать с ним об этом? Возможно, стоит просто попытаться завести разговор - вежливо и любовью, конечно. И, кто знает, не раскроет ли такая беседа вам друг друга под иным, чем сейчас, углом, не высветит ли скрытых проблем - или, напротив, может быть позволит их преодолеть и обрести взаимопонимание, а там и до ЗАГСа (по крайней мере) недалеко?

http://pravoslavie.ru/93603.html

3 марта 2018 года Елена Валерьевна Лутуковская прочитала 13-ю лекцию на тему «Приёмные дети» в рамках Православных просветительских курсов, проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией. Лекции этого, четвертого года обучения объединены темой «ХРИСТИАНСКАЯ СЕМЬЯ». В лекции рассмотрены следующие темы: Лекция (продолжительность 1:26:34) Ответы на вопросы (продолжительность 40:01) Рейтинг: 9.4 Голосов: 133 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Анастасия У. 7 мая 2019, 11:32 Какая радость просто слушать и смотреть на таких людей! Низкий поклон.. Пока своих малышей надо поднять, а там , кто знает, и мы с мужем, может быть, дозреем до такого служения! Ксения 29 октября 2018, 01:57 Благодарю, очень интересно и самое главное Все точку,я сама являюсь приемным родителем все правильно.все детки очень разные и просто не возможно один из методов воспитания применять ко всем, я каждый день учусь и вместе со своими ребятами, как поступать и как находить выход из разных ситуаций. Всем кто решиться на такой не простой шаг желаю огромной любви. Наталья 30 марта 2018, 18:47 Лекция интересная и, бесспорно, полезная. Хочется пожелать Елене поработать над манерой ведения лекции, то м более, что Елена в своей области представляет Синод. Всё-таки это очень важно и для слушателей, и для Елены самой. А в остальном хочу сказать большое человеческое спасибо за то служение Богу и людям, которому Елена посвятила свою жизнь. Низкий Вам поклон! Николай (приемный родитель) 27 марта 2018, 13:27 Лекция Елены Валерьевны заставляет более осмысленно подходить к решению о принятии в семью приёмного ребенка. Лучше разобраться в своих ожиданиях от приёмного родительства. Отодвинуть некоторые иллюзии по поводу себя и принимаемого в семью сироты. раба Божия Тамара 17 марта 2018, 18:37 Лекция хорошая. Но слушать ее - трудно. Елена 12 марта 2018, 21:45 Лекция содержит полезную информацию, нужная и хорошая. Но слушать ее - трудно. Устная речь - не самая сильная сторона многоуважаемой Елены. Понятно, что она волнуется при публичном выступлении. Может быть, лучше для нее и для читателей портала, представлять лекцию в печатном виде, а не в виде ролика? Спасибо. Анастасия 12 марта 2018, 13:54 Лекция интересная, однако очень чувствуется, что лектор живет в Москве, где давно и прочно укоренились европейские нормы. Кроме того, многие фразы - из переводной литературы, из стран, где давно и прочно развиты приемные платные семьи. Не со всем можно согласиться: что советская " карательная " система настаивала на отказе от ребенка с недостатками/заболеваниями; что надо напрочь отказаться от организаций и полностью перейти на семейное устройство (организации все - таки легче контролировать, там есть уникальные специалисты). Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/111351.html

Моя библиографическая записка о нем была изготовлена на скоро для Полт[авских] Епарх. Ведомостей; уже начали было ее и набирать, но вдруг преосвященный наш спохватился, как бы не разгневался митрополит, и печатание Прекращено. Я послал ее Погодину, прося его исходатайствовать позволение напечатать ее, а он вот куда ее препроводил. В Ваши «Творения», я никогда бы не посмел представить ее от себя. Но если уж пала ей на долю такая высокая участь, то представляю Вам полное право на все изменения и дополнения, какие Вы признаете нужными. Я радуюсь, я горжусь, если Вы удостоите ее своего внимания и приложите опытную руку мастера. В 1854 году я был В Сергиевой Лавре и имел честь посещать достойнейшего Вашего Ректора; он был необыкновенно милостив ко мне и подарил мне своего Св. Димитрия. Почтительно прошу Вас засвидетельствовать ему мое глубочайшее уважение и желание быть на его 50-летнем юбилее. Будьте милостивы, потрудитесь вставить в моей записке о Филарете, в своем месте; 1) Стихотворение Филарета, помещенное в 9 книжке Душен. Чтения 1867 г. 2) В 1814 г. им было написано «Молебствие о избавлении церкве Российския от нашествия Галлов и с ними двадесяти язык». 3) Разговор испытующего с уверенным… написан по случаю совращения иезуитами в папизм одного молодого князя Голицына. 4) О нем говорено было: а) в Истории Русской Церкви, период V, 1848, стр. 54, 63–65, 70, 71, 115, 116 и 164. б) Домашняя Беседа 1866, декабрь, в) Странник 1864 9. г) Душепол. Чтение, 1867, 3, стр. 114. д) Чтения в Моск. Общ. Истории и Древн. 1867, кн. 1. Смесь, стр. 149, в статье «Квакеры в С.-Петербурге». е) Смирнова: История Троицкой Семинарии, М. 1867, стр. 416–429, 520–521. В отделе посвященных ему книг потрудитесь приписать и свою книгу. Нечего и говорить, что я сверх меры был бы утешен и осчастливлен, если редакция Вашего журнала примет ее на свои страницы. Гонорарий представляю усмотрению редакции. Убедительнейше прошу и об оттисках, хотя 25, если нельзя больше. – Молю Бога, чтобы Он дал мне слуг чай быть Вам хоть на что-нибудь пригодным. Глубоко уважающий Вас и навеки признательный С. Пономарев.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

СПб., 1890; Поучения, беседы, речи, воззвания и послания. Од., 1890-1891. 5 т.; [Памятная записка]: Из истории ученого монашества 60-х гг.//Рус. обозрение. 1896. 1. С. 234-258; 2. С. 545-569; 3. С. 10-33; Братьям-славянам. СПб., 1889; Беседа о том, есть ли что еретическое в латинской Церкви? СПб., 1889; Биографические мат-лы. Од., 1900; О классицизме: Мысли Филарета Московского и Иннокентия Харьковского//Странник. 1890. 4. С. 552-568; Восемь бесед против гр. Толстого. Од., 1891; Записки. М., 1907; О свободе воли с христ. точки зрения//Странник. 1909. 9. С. 325-338; 10. С. 440-459; 11. С. 521-547; Переписка К. П. Победоносцева с Никанором, архиеп. Херсонским//РА. 1915. Т. 2. Вып. 5. С. 68-111; Вып. 6. С. 244-256; Вып. 7. С. 335-384. Лит.: Крылов А. Л. Архиеп. Никанор как педагог. Новочеркасск, 1893; Воронцов А. А., свящ. Метафизика высокопреосв. Никанора, архиеп. Херсонского//ПС. 1900. 1. С. 1-54 (2-я паг.); Никольский А. А. Философские воззрения Никанора (Бровковича), архиеп. Херсонского//ВиР. 1901. 16. С. 105-131; 17. С. 181-202; 19. С. 259-280; 20. С. 297-332; Т-в В. Никанор//РБС. 1914. Т. 11. С. 279-288; Кучерская М. А. Никанор//Русские писатели, 1800-1917. М., 1999. Т. 4. С. 296-297; Дмитриев А. П. Портрет в церк. проповеди как лит.-крит. жанр: (О «поучениях» архиеп. Никанора)//Русский лит. портрет и рецензия: Концепция и поэтика: Сб. ст./Ред., сост.: В. В. Перхин. СПб., 2000. С. 5-16; Карасева С. Г. Религиозно-метафизические основания мировоззрения А. И. Бровковича (архиеп. Никанора): Дис. Мн., 2000; она же. Теистическая метафизика архиеп. Никанора (А. И. Бровковича)//VI Междунар. Кирилло-Мефодиевские чт. (Минск, 25-26 июня 2000 г.): Мат-лы. Мн., 2001. Ч. 1. Кн. 2. С. 102-106; Соловьев Вл. С. Позитивная философия и сверхчувственное бытие: Соч. еп. Никанора. Т. 1. СПб., 1875//ПСС: В 20 т. М., 2000. Т. 1. С. 213-215; он же. Опыт синтетической философии: (Неск. слов о книге еп. Никанора «Позитивная философия и сверхчувственное бытие». Т. 2. СПб., 1876)//Там же. С. 216-224; Гаврюшин Н.

http://pravenc.ru/text/2565306.html

Есть паремии, в которых предлагается соответствующее празднику учение веры и нравственности. Таковы, например, паремии из книги премудрости Соломоновой, читаемые на вечерне в праздники, посвященные памяти пророков, мучеников, святителей, преподобных. В одной из них ( Прем. 3:1–9 ) говорится о блаженстве праведных в будущей жизни и показывается светлая сторона их скорбей и страданий в настоящей. В другой ( Прем. 4:7–15 ) проводится мысль, что ранняя кончина благочестивого есть не зло, но великое благодеяние для него. В третьей ( Прем. 5, 6 ) изображается будущее блаженство праведных и грозный суд Божий над нечестивыми. (См. О вечерне, прот. В.Нечаева, ныне Виссариона, епископа Костромск., стр. 54–57). Таково, братия, разнообразное и вместе высоко назидательное значение церковных паремий, на содержание коих мы должны обратить особенное свое внимание. (Сост. по указ. источн.). 11. Беседа о вечерней песни: «сподоби, Господи» После паремий на всенощном бдении следует сугубая ектения (Рцем вси...), в которой верующие с особенной теплотой души и с особенным дерзновением усиленно просят Господа, чтобы Он, по великой милости Своей, помиловал их и всех христиан. За этой ектенией, которая уже ранее объяснена нами, следует чтение: «Сподоби Господи». (См. Пособие к изуч. Устава богослужения., прот. Никольского). Передадим эту песнь в русском переводе, хотя и на церковнославянском языке она довольно вразумительна. «Сподоби нас, Господи, в сей вечер уберечься от греха. Благословен Ты, Господи, Боже отцов наших. Имя Твое достойно хвалы и прославления во веки. Аминь. Милость Твоя, Господи, да будет над нами, как мы уповаем на Тебя. Благословен Ты, Господи, научи меня законам Твоим (оправданием Твоим). Благословен Ты, Владыко, соделай для меня вразумительными законы Твои. Благословен Ты, Святый, просвети меня законами Твоими. Господи, вечна милость Твоя, не презри творений рук Твоих. Тебе приличествует хвала, Тебе приличествует песнь, Тебе приличествует слава, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда и во веки вечные. Аминь». Эта песнь, как известно, входит в состав утреннего славословия: слава в вышних Богу, в котором слово вечер заменяется словом день (сподоби Господи в день сей); но по содержанию своему она приличествует и вечернему времени. Вечерний свет, по закону соприкосновения представлений, естественно возбуждает мысль о законе Господнем, который по его просветительному значению псалмопевец называет светильником ногам своим и светом стезям своим ( Пс. 118:105 ), и вместе естественно вызывает в благочестивой душе желание озарения этим духовным светом, по соображению, что никому нельзя быть довольным обилием вещественного света, когда в душе господствует мрак невежества и заблуждений.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

В сем месте, испросив от Бога прощение в своём согрешении, пришёл в город Ниневию и, став на удобном месте, откуда бы всем слышна была его проповедь, провозгласил, что скоро ниневитяне лишатся своего владения над Азией, и после того возвратился в своё отечество. 49  См. памятники древней христианской письменности в русском переводе, изд. Священника Преображенского, стр. 323–324. 51  Jonas Hebraice et Chaldaice. Cum Masora, urtaque et commentariis Jarchii, Ab. Esrae, Dav. Kimchii, atque Abarbanelis edidit. I. Christiani, Lips.1683, по цитации D.L. Bertholdt’a в его Historisch-kritische Einleitung in sammtliche kanon. und apocriphisch. Schriften des Alt. u. Neuen Testamentes. 5. Bd. Halfte. 1816. § 2382. 53  Пятый член Никео-цареградского символа: (верую в) воскресшего в третий день по писанием, очевидно, указывает на историю пр. Ионы. См. пространный катехизис о пятом члене 9-й вопрос. 54  В большей части канонов утрени ирмос шестой песни воспевает чудесное спасение Иовы во чреве рыбы, как возбуждающее нас к нравственному исправлению. 57  См. его толкование на Евангелие от Матфея ч. 2 беседа 43. В беседах же его на разные места Св. Писания, переведённых в Христианском чтении за 1861 г., т. 1, стр. 420–570, заключается введение в Ветхий Завет вообще и в каждую книгу его в отдельности, следовательно, и в книгу пророка Ионы, таковое же введение есть и в синопсисе, приписываемом Афанасию В. и переведённом в Христианском чтении 1841 г. т. 4. 59  См. историю жизни блаж. Иеронима, приложенную к творениям его, на русском языке издававшимся при Трудах Киев. Духов. Академии. Ср. Cursus Compl. Т.70. Орегит Hieron.T.6. 62  См. Operum его T.II. Opera et studio Monachor. ordinis Sancti Benedicti e Congregatione S. Mauri. Ed. nov. Antverp. 1709. Ep. CII. 63  ληϑος στορας λγος πρτος, 30–40. Luciani Sam. opera ex recognitione Car. Iakobitz. Vol. 2. Lipsiae 1877; ср. Havernick, Handbuch der historisch-kritischen Einleitung in das A. Test. 2 Thl. 2 Abthl. 1844. S. 243. – A. Scholz, Einleitung in die heilig.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Solovev/...

9-го числа вечером, был я у члена Синода, Придворного протоиерея Ив. Вас. Рождественского 52 – моего почтенного земляка. С ним у меня была очень продолжительная и искренняя беседа. Шла речь, между прочим, 1) о моём назначении сначала на Курскую, а потом на Харьковскую епархию; в Харьков предполагали было перевести Нижегородского Архиепископа Иоанникия 53 , но отложили, потому что он недавно (именно в 1873 г.) перемещен был с Саратовской кафедры на Нижегородскую; 2) о назначении на моё место преемника в Витебск; – предположено было сначала определить на Полоцкую кафедру Преосвящ. Иосифа 54 , епископа Ковенского, Викария Литовской епархии, а епископа Чебоксарского, викария Казанского, Викторина – на кафедру Смоленскую; но, при рассуждении об этом в Синоде, кто-то из светских чиновников заявил, что неудобно Викторина посылать в Смоленск: ведь он там встретит многих священников и даже протоиереев, сеченных им розгами, когда он был в Смоленской Семинарии Инспектором (1853 – 57 г.); заявление это произвело своё действие; назначение было изменено: в Смоленск послали Иосифа, а Викторина назначили моим преемником на Полоцкую кафедру; 3) о перемещении на Ярославскую епархию Херсонского Архиепископа Димитрия 55 без его ведома и, вопреки его желанию, но по проискам брата его, Петербургского протоиерея Муретова; между тем как Ярославской кафедры домогались Экзарх Грузии, Архиепископ Евсевий 56 , Варшавский Архиепископ Иоанникий 57 и Каменец-Подольский Леонтий 58 ; 4) о переводе Свящ. Писания В. Завета с еврейского языка на русский; из переводчиков никто не знал основательно еврейского языка: перевод сделан на основании святоотеческих толкований свящ. книг; 5) о самовольном и безотчетном распоряжении Обер-Прокурора делами по духовно-учебным заведениям и в частности о назначении ревизоров, коим предположено было возвысить оклады жалованья, но Иван Васильевич 59 воспротивился; 6) об отношениях ко мне Графа Д. А. Толстого 60 будто бы неблагоприятных; 7) о мнениях Архиереев и Консисторий о проекте духовно-судебной реформы; одобряя моё мнение по сему предмету, Иван Васильевич в то же время очень неблагосклонно отозвался о мнении Полоцкой Консистории, столь превознесенном клевретами известной партии; 8) Иван Васильевич порицал действия и отношения ко мне протоиерея Юркевича 61 и священника Матвея Красовицкого 62 ; 9) о Преосвященном Никаноре 63 , епископе Аксайском, викарии Донской епархии; дошли до сведения Государя очень невыгодные отзывы о его действовании на Должности Ректора Саратовской Семинарии (1857–1865 г.), так что ему угрожала опасность не быть епархиальным Архиереем.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010