91.1. Отказ Господа идти на праздник в Иерусалим 7:10–13 91.2. Тайный приход Господа на праздник. Спор в народе о Христе 7:14–36 91.3. Беседа Господа в преполовение праздника о Своем посланничестве и отшествии 7:37–44 91.4. Беседа Господа в последний день праздника о Святом Духе 7:45–53 91.5. Возвращение посланных за Господом к первосвященникам и фарисеям. Заступничество Никодима 8:1–11 92. Женщина, взятая в прелюбодеянии 8:12–59 93. Беседа Господа на следующий день после праздника кущей. «Я свет миру» 9:1–41 100. Исцеление слепорожденного. Обличение фарисеев 10:1 –21 101. Притча о Добром Пастыре 10:22–39 102. Беседа Господа на празднике обновления о Своем Богосыновстве 10:40–42 103. Уход Господа за Иордан и Его служение там 11:1 –46 118. Воскрешение Лазаря 11:47–54 119. Приговор синедриона и совет Каиафы; Господь удаляется в Ефраим 11:55–12:1 129. Господь в Вифании за шесть дней до Пасхи 12:2–11 130. Вечеря в Вифании; помазание Господа миром; решение убить Лазаря 12:12–19 131. Вход Господень в Иерусалим; плач об Иерусалиме; ночь в Вифании 12:20–50 138. Встреча с Еллинами; слова Господа о Своем прославлении; глас с неба 13:1–30 143. Тайная Вечеря 13:1 –20 143.2. Умовение ног 13:21–30 143.3. Изобличение предателя; уход Иуды 13:31–38 144. Прощальная беседа с учениками и Первосвященническая молитва 13:36–38 143.5. Предсказание об отречении Петра и другие предостережения 14:1–17:26 144. Прощальная беседа с учениками и Первосвященническая молитва 146. Моление о чаше 18:2–12 147. Поцелуй Иуды; взятие Господа под стражу; рассеяние учеников 18:13–14 148. Допрос Господа у Анны 18:15–18 150. Отречение Петра 18:19–24 148. Допрос Господа у Анны 18:25–27 150. Отречение Петра 18:28–30 152. Господь перед Пилатом; попытка Пилата отпустить Господа 18:31–40 154. Новая попытка Пилата отпустить Господа; иудеи испрашивают Варавву; умовение рук 19:1–3 155. Осуждение Господа на смерть; бичевание и уничижение 19:4–16а 156. Последняя попытка Пилата отпустить Господа; «се, Человек! се, Царь ваш!»; предание Господа на распятие

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

Хор юношей solo: «И вы также, чистые девы, для которых придет такой же день, повторяйте в такт: бог гименея, Гимен, Гимен, бог гименея». Цит. соч.: Гиро, Поль. Указ. соч. С. 55. 739 См.: Гиро, Поль. Указ. соч. С. 54. – Было еще символическое восклицание – talassio, старинное слово, обозначавшее корзину для пряжи; женщины сопровождали этот крик легким ритмическим хлопаньем в ладоши. См.: Там же. 746 Беседа на Первое посл. к Коринфянам. Ч. VII, 2, с. 207. – Ср.: Беседа XII на Первое посл. к Коринфянам. С. 216. 747 Беседа XII на Первое посл. к Коринфянам. С. 212, 215; Беседа VII на Первое посл. к Коринфянам. Ч. 2, с. 206; LVI Беседа на Кн. Бытия. С. 596. 752 «Служители Вакха не иначе справляли свои оргии, как в венках, посему отнюдь не следует через употребление венков поддерживать общение с демонами, ни живой образ Божий увенчивать, как если бы это был мертвый какой идол». Педагог. Кн. II, гл. VIII, с. 191–192. – Ср.: Тертуллиана Apologetic., с. 42. De согопа milit., с. XIII. По выражению Сидония, первые христиане не употребляли венков, «пе profanae religionis participes viderentur». Ibid. col. 455, notit. b. 754 См.: Sidon. ibid. – См. более подробно о венках: Покровский Н. В, проф. Брачные венцы и царские короны//Христианское чтение. 1882. II, с. 127–160; Катанский А. Л. К истории литургической стороны таинства брака…//Христианское чтение. 1880. Январь–февраль. С. 98–127. 755 У древних венки имели троякое значение: signum laetitiae, signum honoris u signum victoriae. Corona nuptialis представляет собою соединение всех этих трех значений; она – символ радости, чести и победы над страстями. См.: Augusti J. C. B. Denkwürdigkeiten aus der christlichen Archäologie mit beständiger Rücksicht auf die gegenwärtig. Bedürfnisse der christlichen Kirche. 9 B. Leipzig, 1829. S. 321. 756 «Δι τοτο στφανοι τας κεφαλας πιτθενται σμβολον τς νκες, τι ττητοι γενμενοι, οτω προσρχονται, τ εν τι μ κατεγωνσθησαν π τς δονς». P. C. C. Migne, t. LXII In. Epistol. 1 ad. Timoth. c. II, homil. IX, col. 546, nr. 2. – В V в. употребление венков настолько было распространено, что ими увенчивались не только жених и невеста, но даже и лица, сопровождавшие их. Augusti J. C. B. Op. cit. S. 320.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Grigo...

Примечания Разрядные списки учеников Екатеринодарского духовного училища за 1888 и 1892 гг.//Ставропольские епархиальные ведомости. 1888. 15. 1 августа. С. 626; 1892. 14. 16 июля. С. 228-229; Клировая ведомость за 1916 г.//Государственный архив Ставропольского края (ГАСК). Ф. 135. Оп. 74. Д. 1030. Л. 4 об. Клировая ведомость за 1896 г.//ГАСК. Ф. 135. Оп. 54. Д. 372. Л. 100 об., 101 об. Перемены по службе//Ставропольские епархиальные ведомости. 1898. 9. 1 мая. С. 450; 1905. 15. 1 августа. С. 865; 1909. 10. 7 марта. С. 302. Сведения о перемещении диакона Г. Златорунского 25 мая 1900 г. к церкви села Обильного Ставропольской губернии в журнале не публиковались. Клировая ведомость за 1916 г. Л. 4 об. Архиерейские служения//Ставропольские епархиальные ведомости. 1909. 14. 11 апреля. С. 436. Клировая ведомость за 1916 г. Л. 4 об., 5 об. Златорунский Г., свящ. Впечатления при поездке на Белгородские торжества//Ставропольские епархиальные ведомости. 1911. 40. 1 октября. С. 1262-1264; 1911. 41. 8 октября. С. 1283-1293. В 1912 году изданы отдельной книгой: Златорунский Г., свящ. Из впечатлений при поездке на Белгородские торжества 1911 года. [Ставрополь,] 1912. О присоединении к Православию//Ставропольские епархиальные ведомости. 1912. 8. 19 февраля. С. 230; 1913. 22. 2 июня. С. 684. Златорунский Г., свящ. Беседа с новобранцем о присяге//Ставропольские епархиальные ведомости. 1912. 18. 29 апреля. С. 578-582; 1912. 19. 6 мая. С. 602-610. Златорунский Г., свящ. Беседа с баптистом о крещении младенцев//Ставропольские епархиальные ведомости. 1912. 23. 3 июня. С. 750-754; 1912. 24. 10 июня. С. 785–790; 1912. 25. 17 июня. С. 818-821; 1912. 26. 24 июня. С. 854-863. Златорунский Г., свящ. Беседа с баптистом о посте//Ставропольские епархиальные ведомости. 1912. 40. 30 сентября. С. 1360-1365; 1912. 41. 7 октября. С. 1382-1390; 1912. 42. 14 октября. С. 1411-1420; 1912. 43. 21 октября. С. 1455-1460; Златорунский Г., свящ. Постники (беседа с хлыстовствующим о мясоядении)//Ставропольские епархиальные ведомости. 1912. 33. 12 августа. С. 1106-1111; 1912. 34. 19 августа. С. 1148-1156.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5979408...

Поэмы о самом себе, 11. PG37. col.1165–1167. 114 Or. XXI, 9. PG35, col.945C. 115 Or. XXVIII (О богословии 2–е). PG36, col.48–49. 116 Ibid., col.29AB. 117 In Theophan. or. XXXVIII, 8. PG36, col.320BC 118 Or. XXXII, 16. PG36, col.193. 119 Or. XXIII, 11. PG35, col.1164. 120 Or. XXIII, 4. PG36, col.32 121 In sanctum baptisma, Or. 40,41. PG36, col.417. 122 In Cant. Cant. XII. PG44, col.1028. 123 Слово 6–е о блаженствах. PG44, col.1269. 124 Ibid., col.1272BC. 125 Слово 6–е о блаженствах. PG44, col.893. 126 Danielou. Platonisme et theologie mystique. Paris, 1944. 127 Слова огласительные, VI,2 и VII,11 — PG33, col.540 et 617 128 LXX, 7 et 8 PG42, coll.349–353 129 О непостижимом существе Божием/Против аномеев, V,4. PG48, col.740. 130 Беседа на Иоанна 15–я,1. PG59, col.98. 131 О непостижимом, III,3. PG48, col.722. 132 Там же, I, 6,. col 707. 133 Беседа на Иоанна 15–я,1. PG59, col.98 134 Беседа на Иоанна 15–я,2. PG59, col.100. 135 К Феодору падшему вещание 1–е, 11. PG61, col.292. 136 Толкование на Послание к галатам, I,15. PG66, col.928 ВС. 137 PG83, col.45. 138 Там же, col.49. 139 Там же, col.52. 140 Там же. 141 Там же, col.48. 142 Толкование на 1 Коринф. XШ.PG82, coll.336–337. 143 Толкование на Послание к ефесянам, 2. PG82, col.521. 144 Thesaurus de Trinitate, 5. PG75, col.65–68. 145 Там же, col.189B. 146 Толкование на Иоанна. PG74, col.541. 147 Thesaurus… 34, op.cit., col.598. 148 Толкование на Иоанна, op.cit., col.545A. 149 Там же, col. 284–285. 150 Глафира на Исход, II. PG69, col.432A. 151 Толкование на Иоанна, VI,54. PG73, col.577 В–578 А. 152 На Малахию, IV,2–3. PG72, col.360AC 153 Толкование на Иоанна, XVI,25. PG73, col.464. 154 Там же. 155 Tixeront, Histoire des dogmes, t.III, p.4. 156 Сотница ГУ, 50. Ed.W.Frankenberg, p.293. 157 Сотница I,86. Frankenberg, p.123 158 Cap. practica, 2 et 3, PG40, col.1221. 159 Слово о молитве, 60. Trad.I.Hausherr, RAM. p.90. 160 Там же, 55–57. Hausherr, p.86. 161 Сотница VII, 26. Frankenberg, p.481. 162 Слово о молитве, 52. Hausherr, p.84. 163

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

50 Беседа 44-я на 1-е послание к Коринфянам 1, 3//PG. 61. Col. 375, 377. Рус. пер.: Цит. соч. С. 446, 449. Беседа 3-я на 2-е послание к Коринфянам 1; Беседа 23-я на 2-е послание к Коринфянам 3//PG. 61. Col. 406, 556. Рус. пер.: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста , архиепископа Константинопольского, в русском переводе. СПб., 1904. Т. 10. Кн. 2. С. 486, 666–667. 53 Вероятно, намёк на Зевса (похищение Европы, Ганимеда и многочисленные прелюбодейства) или на Гермеса, которому приписывалось искусство воровства. 54 Андрогей, сын критского царя Миноса, победил на Панафинейских состязаниях, но был убит в Аттике (по разным источникам, либо своими врагами, либо марафонским быком). Минос осадил Афины, но не смог взять их и тогда попросил богов покарать убийц, вследствие чего Аттика начала страдать от засухи, голода и чумы. Тогда дельфийский оракул предписал афинянам подчиниться выдвинутым Миносом условиям: через каждые 9 лет отсылать по 7 юношей и девушек на Крит на съедение Минотавру – мифическому чудовищу с телом человека и головой быка (ср. Аполлодор. Мифологическая библиотека III, 15.7–8). 55 «Что Солон не был равнодушен к красавцам и не имел мужества вступить в борьбу с любовью, “как борец в палестре”, это можно видеть из его стихотворений; кроме того, он издал закон, воспрещающий рабу натираться маслом для гимнастических упражнений и любить мальчиков. Он ставил это в число благородных, почтенных занятий и некоторым образом призывал людей достойных к тому, от чего отстранял недостойных» (Плутарх. Сравнительные жизнеописания. Солон I, 1). 56 Драма – сценическое произведение античного театра в форме диалога, предназначенное для постановки актёрами, которые действуют, а не просто произносят текст (от δρω – действовать). 57 Феникс, сын Аминтора, герой Троянской войны. По Гомеру, Аминтор проклял сына за то, что тот вступил в связь с его наложницей Клитией (Илиада IX, 454). 58 Федра, дочь критского царя Миноса, вторая жена афинского царя Тесея. Воспылав страстью к своему пасынку Ипполиту (сыну Тесея от первого брака) и будучи отвергнута им, оклеветала его, что привело к его гибели, и покончила с собой (ср. Еврипид. Ипполит). Очевидно, πργονος здесь следует переводить именно «пасынок» (букв. «рождённый прежде», то есть от прежнего брака), а не «родитель», как в старом переводе.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Feodo...

44. Слово 31 [Т. 1. С. 451]. 45. Гимн 45, 12-39 [SOURCES CHRETIENNES. 196, 102-104]. 46. Точное изложение православной веры 1, 8. 47. Цит. по: Bishop Kallistos Ware. The Orthodox Way. London-Oxford, 1979. P. 44. 48. J.-P. MIGNE. PATROLOGIAE CURSUS COMPLETUS. SERIES GRAECA. 32, 136. 49. Точное изложение православной веры 2, 2. 50. Точное изложение православной веры 2, 3 51. Слово 67 [Isaak tou Syrou eurethenta asketika. Sel. 268]. 52. A. Louth. Denys the Areopagite. Wilton, CT (USA), 1989. Р. 35-37. 53. Слово 67 [Isaak tou Syrou eurethenta asketika. Sel. 268]. 54. А. Пушкин. Полное собрание сочинений в 6 томах. М. -Л., 1936. Т. 1. С. 464. 55. Слово 84 [Isaak tou Syrou eurethenta asketika. Sel. 325-326]. 56. См. В. Лосский. Очерк мистического богословия Восточной Церкви; Догматическое богословие. С. 234. 57. Точное изложение православной веры 2, 4. 58. Греч. diabolos буквально означает «клеветник». 59. Гимн 43, 137 [SOURCES CHRETIENNES. 196, 66]. 60. Василий Великий. Беседа 2-я на Шестоднев [Творения. Т. 1. С. 18]. 61. В. Лосский. Очерк мистического богословия Восточной Церкви; Догматическое богословие. С. 250. 62. J.-P. MIGNE. PATROLOGIAE CURSUS COMPLETUS. SERIES LATINA. 34, 431. 63. Платон. Тимей 38b. 64. Платон. Тимей. С. 478. 65. Митрополит Московский Филарет (Дроздов). Записки, руководствующие к основательному разумению книги Бытия. Ч. 1. М., 1867. С. 6. 66. Митрополит Московский Филарет (Дроздов). Записки, руководствующие к основательному разумению книги Бытия. Ч. 1. М., 1867. С. 6. 67. Митрополит Московский Филарет (Дроздов). Записки, руководствующие к основательному разумению книги Бытия. Ч. 1. М., 1867. С. 9. 68. Платон. Тимей 34b. 69. Платон. Тимей 30а-с. 70. Платон. Тимей 29с. 71. В. Лосский. Очерк мистического богословия Восточной Церкви; Догматическое богословие. Сс. 234-235. 72. Цит. по: Bishop Kallistos Ware. The Orthodox Way. Р. 54. 73. Надежда Франфуркт-на-Майне, 1986. Сс. 269-271. 74. Сочинения в 2-х томах. Т. 1. М., 1988. С. 161. 75. Сс. 4-6. 76. Беседа 1-я на Шестоднев [Творения. Т. 1. С. 13].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

По множеству примеров их невозможно привести. См. цитаты в настоящей работе. 3 Ер. (Письмо). 243.1 l.(=lignes) 4-8 (изд. Courtonne, Paris, 1966, t.III); Ер.222 (P.G. 32.820A). 4 Jud.3 (о суде Божьем) (P.G. 31.660A). 5 Ер.156.11.12-16 (Courtonne, Paris, 1961, t.II); P.G. 32.613CD. Имеется в виду раскол Павлина в Антиохии. 6 Ер.70.1 6-8 (Courtonne, Paris. 1957. t.I; P.G.433B). Письмо Дамасу. 7 Ps.44.10 (P.G.29.409C). 8 Ер.50.119-21 (P.G.32.388B). 9 Ps.28.3 (P.G.29.288AB). 10 Ps.45.4 (там же, 421С). 11 Ps.45.5 (там же, 424В). 12 Hom. (Беседа) 13.3 (P.G.31.440A). 13 Hom.13.3 (там же); ef. Hom.13.1 (там же, 425А). 14 Ps.28.1 (P.G.29.308A). 15 Ps.132 (P.G.30.116C). 16 Ps.44.7 (P.G.29.405F). 17 Ps.44.10 (там же 409А). 18 Hexaem (=Шестоднев) 4.7 (P.G.29.93C). 19 Там же, 5.5 (там же, 104С). 20 Там же, 5.6 (там же, 108В). 21 Hom.2.3 (P.G.31.189A). 22 S.S. (=О Святом Духе) 16.39 (P.G.32.140CD). 23 S.S.16.39 (там же, 141А). 24 S.S.26.62 (там же, 181D-184A). 25 Ps.45.4 (P.G.29.421B). 26 Там же, 421С. 27 Ер.227 1.17-22 (P.G.32.852C). 28 Ps.44.12 (P.G.29.413B). 29 Ер.92,3 1.43-45 (P.G.32.474A). 30 Ер.105.11.16 (513А). 31 Ps.44.5 (P.G.28.499C D). 32 Jud.7 (P.G.31.672A). 33 Hom.20.4 (P.G.31.532C-533A). 34 Regula fusius tractatae (=Монашеские правила обширные). 44.2 (P.G.31.1032AB). 35 Ps.28.2 (P.G.29.284AC). 36 Ер.222 1.29-37 (P.G.32.820A). 37 Там же, 1.37-45 (там же, 820АВ). 38 Ер.227 1.3-7 (852А). 39 Ер.238 1.20-23 (889В). 40 Ер.28.2 1.142-51 (309А). 41 Ер.62 1.15-19 (417CD). 42 Ер.161.2 1.1-7 (629ВС). 43 Ер.65 1.26-30 (421CD). 44 Ер.204.7 ст.179-180 (С-756В). 45 Ер.240.3 1.1-10 (897АВ). 46 Ер.70.1 1.45-49 (436В). 47 Hexaem.2.4 (P.G.29.36D-37A). 48 Ib.4.7 (93С). 49 Ib.5.5 (104ВС). 50  Ib.5.7 (112ВС). 51 Ер.65 1.17-26 (P.G.34.421C). 52 Ер.151.1 18-27 (608D). 53 Ер.262.2 1.19-22 (976А). 54 Ер.265.3 1.35-41 (989С-992А). 55 Ib.1.3-8 (989А). 56 Ер.266.1 1.41-46 (933АВ). 57  Ер.92 1.23-32 (481С). 58 Ер.92.2 1.25-28 (480С). 59 Ер.125.3 1.1-50 (P.G.32.549). cf. Hermann Doerries. De Spirito Sancto. Der Beitrag des Basilius zum Abschluss der trinitarischen Dogmas. Goettingen, 1956, s.35-49: Die Friedensurkunde (Ep.152). 60

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

(6:9–13) 11:1–13 Обличение фарисеев и книжников на обеде у фарисея 11:37–54 Разные наставления ученикам, последователям и народу 12:1–59 13:1–9 Октябрь – ноябрь Исцеление в одной из синагог немощной женщины (скорченной) 13:10–21 Декабрь Прибытие Господа в Иерусалим на праздник Обновления храма и речь там (19:1–2) (10:1) (13: 22) 10:22–39 782 декабрь – 783 март Удаление Господа на Иордан в Перею (и в Галилею?) 10:40–42 О малом числе спасающихся 13:22–30 Новое предсказание Господа о Своей смерти в Иерусалиме 23:37–39 13:31–35 Исцеление страдавшего водянкой у начальника фарисеев и учение в притчах 14:1–35 Притча о распутном сыне 15:1–32 Притча о неправедном приставнике 16:1–17 Учение о святости брака и высоте девства 19: 3–12 10:2–12 (16:18) Притча о богаче и бедном Лазаре 16:19–31 Наставления о соблазнах, о вере, притча о рабе и господине 17:1–10 Путешествие Господа в Иерусалим Исцеление десяти прокажённых 17:12–19 Учение о пришествии Царствия Божия 24:26–27 24:37–41 17:20–37 Притчи: о судье и вдове, о мытаре и фарисее 18:1–14 Благословение детей 19:13–15 10:13–16 18:15–17 Беседа с богатым юношей и с учениками о богатстве 19:16–26 10:17–27 18:18–27 Награды в Царстве Небесном отрёкшимся от земного 19:27–30 10:28–31 18:28–30 Притча о работниках в винограднике 20:1–16 Получение Господом (в Перее, на пути в Иерусалим) известия о болезни Лазаря 11:1–6 Смерть Лазаря, путешествие Господа в Вифанию и воскресение Лазаря 11:7–46 Решение Синедриона предать смерти Господа и удаление Его в Ефраим 11:47–57 782 декабрь – 783 март Путешествие Господа из Ефраима через Иерихон в Иерусалим на последнюю, во время Его общественного служения, Пасху: новое предсказание о Своей смерти и воскресении 20:17–19 10:32–34 18:31–34 Ответ сынам Зеведеевым и их матери 20:20–28 10:35–45 Господь в Иерихоне: исцеление слепых 20:29–34 10:46–52 18:35–43 Конец марта – начало апреля суббота Господь в доме Закхея и притча о рабах и минах 9:1–28 Пришествие Господа в Вифанию за шесть дней до Пасхи: вечеря в доме Лазаря

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

1861. Тоцке, Ириней, архим. Я тружусь ради мира: Беседа/Беседу вел, записал и перевел с нем.: Е. М. Верещагин//Страницы. 1997. Т. 2. 3. С. 460–471. Архим. Ириней (р. 1932) – переводчик богослужебных текстов на нем. язык, благочинный Бенедиктинского мужского мон-ря св. Маврикия (Нидералтайх, Германия) византийского обряда. 1862. Фокин А. Р. Из истории западного богословия: Триадология Мария Викторина//АиО. 2000. 1(23). С. 366–383. См. также 364, 374, 376, 377, 434, 1462, 1556, 1673, 1774. Проблема «Filioque» 1863. Василий (Родзянко) , еп. Сан-Францисский . Как разрешить проблему «Филиокве»/Прот. В. Родзянко//ВРЗЕПЭ. 1955. 24. С. 259–291. 1864. Воронов Л. , прот. Понимание «Филиокве» в экуменической перспективе: [Докл. на консультации «Вера и церковный строй» по теме: «Экуменическое значение Никео-Цареградского Символа веры ». Одесса, 9–15 окт. 1981 г.]//ВРЗЕПЭ. 1982. 109/112. С. 137–141. 1865. Воронов Л. , прот. Вопрос о «Филиокве» с точки зрения русских богословов//ВРЗЕПЭ. 1985. 114. С. 101–142. То же: 1866. Воронов Л. , прот. Вопрос о «Filioque» с точки зрения русских богословов//БТ. 1986. Сб.: 175-летие ЛДА. С. 157–185. 1867. Греческая и латинская традиции об исхождении Святого Духа/Пер. с фр.: А. Коваль//Страницы. 1996. 1. С. 144–158. Публ. текста официального разъяснения вопроса о «Filioque», данное Папским Советом по христианскому единству. 1868. Ланн Э. Исхождение Святого Духа в западной традиции/Пер. с итал.: А. Шурбелев//Страницы. 2000. Т. 5. 2. С. 170–185. 1869. Лосский В. Н. К вопросу об исхождении Святого Духа//ВРЗЕПЭ. 1957. 25. С. 54–62. Ст. написана автором на рус. языке. 1870. Петров В. В. Эриугена о Filioque//АиО. 1999. 2(20). С. 207–218. 1871. Романидис И. С., прот. Филиокве: (Докл. на конф. правосл.-англиканской богосл. подкомиссии по диалогу 21–28 июля 1975 г. в Сент Олбанс (Англия))//ВРЗЕПЭ. 1975. 89/90. С. 89–115. 1872. Рордорф В. Литургия и проблема «Filioque»/Пер., коммент.: М. Тищенко//Бсб. 1999. 3. С. 181–196. 1873. Хопко Ф. , прот. Утверждения о Святом Духе: [Докл. на консультации «Вера и церковный строй» по теме: «Экуменическое значение Никео-Цареградского Символа веры ». Одесса, 9–15 окт. 1981 г.]//ВРЗЕПЭ. 1982. 109/112. С. 143–149.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

7405. ПЛЕНУМ Общественной комиссии СКЗМ по связям с религиозными кругами, выступающими за мир. – 1986, 6, 48. 7406. ПЛЕНУМ Общественной комиссии СКЗМ. – 1987, 7, 51. 7407. ПОЗДРАВЛЕНИЕ председателю СКЗМ Г.А. Боровику. – 1987, 7, 52. 7408. СЕРАФИМ, иером. Встреча антивоенных сил. – 1988, 11, 54. 7409. К 40-ЛЕТИЮ Советского комитета защиты мира: Пимен, патр., Филарет, митр. Поздравительные телеграммы. – 1990, 1, 58. 10.476 Советский комитет ветеранов войны 10.477 Советский комитет за европейскую безопасность и сотрудничество 7410. БЕСЕДА с Шитиковым. – 1984, 3, 4. 7411. ЗАСЕДАНИЕ Советского комитета за европейскую безопасность. – 1984, 8, 51. 7412. ВСТРЕЧА в Советском комитете за европейскую безопасность и сотрудничество. – 1985, 1, 46. 7413. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 30 декабря 1987 года: Об избрании митр. Крутицкого Ювеналия в состав Общественной комиссии международного сотрудничества по гуманитарным вопросам и правам человека, созданной при Советском комитете за европейскую безопасность и сотрудничество. – 1988, 4, 5. 10.478 Советский комитет солидарности стран Азии и Африки 7414. НА КОНФЕРЕНЦИИ солидарности народов Азии и Африки. – 1985, 1, 47. 7415. ВЫСТУПЛЕНИЕ митрополита Минского и Белорусского Филарета на встрече за “круглым столом” в Советском комитете солидарности стран Азии и Африки. 9 октября 1985 года. – 1986, 5, 39. 7416. НАГРАДА Советского комитета солидарности стран Азии и Африки митрополиту Крутицкому и Коломенскому Ювеналию. – 1986, 9, 6. 10.479 Общество “Родина” 7417. ВЫСТУПЛЕНИЕ митрополита Таллиннского и Эстонского Алексия, управляющего делами Московской Патриархии, члена Совета Общества “Родина”, на заседании Совета 16 февраля 1984 года. – 1984, 7, 51. 7418. ПОЕЗДКА епископа Анатолия в Испанию и Францию. – 1985, 9, 4. 7419. ПРЕБЫВАНИЕ епископа Уфимского и Стерлитамакского Анатолия в Испании и Франции. – 1986, 1, 21. 7420. III ВСЕСОЮЗНАЯ конференция Общества “Родина”. – 1987, 2, 48. 7421. Выступление митрополита Ленинградского и Новгородского Алексия. – 1987, 2, 48.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010