Неисследованные. 19 бесед В. В. остаются неисследованными. В частности, к ним относится т. н. «Исповедание веры» (Πστις κτεθεσα. Confessio Fidei; см.: Lipatov. 2001), представляющее собой написанное В. В. ок. 360 г. изложение веры для своих последователей в связи с его разрывом с еп. Дианием. Эта беседа состоит из 4 частей: 1) формального изложения веры в 4 членах; 2) 2 анафем против говорящих, что Сын есть тварь, и против савеллианского модализма; 3) рассуждений о природе Бога, об Отце, Сыне и Св. Духе; 4) заключения. В содержании «Исповедания» явно влияние определений Антиохийского Собора 341 г. Письма Эпистолярное наследие В. В. стало предметом изучения достаточно рано. К собиранию писем, оставшихся после смерти святителя, приступил еще свт. Григорий Богослов. Мавристы (Гарнье и Маран) разделили письма на 3 группы: 1) написанные до принятия епископского сана (1-46); 2) написанные во время епископского служения (47-291); 3) неопределенной даты написания (292-366). В XX в. было многое сделано в изучении рукописной традиции писем, разъяснении вопросов хронологии их написания и авторства ( Bessi è res; Cavallin; Rudberg. 1953; Gribomont//PG. T. 31. P. 7-11). Так, нек-рые письма (Ep. 5, 6, 22, 23, 28-30, 32, 33), к-рые мавристы относили к периоду до принятия епископского сана, теперь датируются временем епископского служения ( Bernardi. 1968. P. 109). Из 368 писем, претендующих на авторство В. В., ок. 40 (Ep. 8, 10, 16, 38, 39-45, 65, 66, 166, 167, 169-171, 189, 246-248, 342, 348, 350, 351, 353, 356, 359) были признаны неподлинными ( Rudberg. 1981. P. 53-56). В зависимости от содержания и цели написания письма В. В. могут быть условно разделены на неск. групп: догматические (Ep. 7, 9, 52, 105, 114, 125, 126, 128, 129, 140, 159, 175, 210, 214, 223, 226, 233-236, 258, 260-263, 265, 361-364), канонические (Ep. 160, 188, 199, 217, 287, 288), аскетические (Ep. 2, 22, 23, 150, 173, 207), пастырские (Ep. 46, 106, 139, 155, 174, 190), посвященные вопросам церковной политики (Ep. 53, 54, 61, 65-70, 82, 89-92, 97, 99, 102, 113, 120, 129, 138, 218, 222, 230, 242, 253, 289, 290), ходатайства (Ep. 3, 15, 32, 33, 37, 72, 76-78, 83, 86, 87, 104, 107, 108, 110, 112, 142-144, 225, 284, 299, 313), утешения (Ep. 5, 6, 28, 29, 62, 101, 240, 269, 283, 300-302), биографического характера (Ep. 1, 14, 25, 27, 30, 31, 36, 51, 58-60, 64, 71, 98, 100, 119, 129, 131, 135-138, 141, 162, 163, 193, 197, 203, 204, 207, 210, 212, 215, 223, 224, 226, 231, 244, 251, 258).

http://pravenc.ru/text/ВАСИЛИЙ ...

Савинского, Эсхатологическая беседа Христа Спасителя (о последних судьбах мира), Киев 1906. 45 Имеем ввиду справки об Амвросиасте (стр. 150, 1 ), в котором с вероятностью усматривался «Иудей Исаак» (sic!), но потом сам Морин (Морэн?) «более расположился видеть в нем уважаемого мирянина Гилярия» (Илария?). К 1911 г. все это могло быть и точнее и обстоятельнее, а – главное – гораздо больше пользы было бы, если бы о. Вл. Н.Страхов познакомился и осведомил насчет разумеемого труда со стороны его общей важности и характера представляемого им апостольского текста (ср. у Prof. George Milligan, p. XCIX, CIV), для чего тогда имелись специальные исследования, напр., Prof. Alexander Soutera (A Study of Ambrasiaster в «Texts and Studies» VII, 4, Cambridge 1905, а к сему ср. Prof. Kirsopp Lake в «Review of Theology and Philosophy» II p. 620 sqq.), которым доставлены проверенные цитаты отсюда для J. Ev. Framea (p. 58). Теперь см. Для Амвросиаста еще G.Morin, Qui est lAmbrosiaster? Solution nouvelle в «Revue Benedictine» XXXI (1913), I, p. 1–34, что есть Евагрий, переводчик Vita Antonii; A. Souter, The Identity of «Ambrosiaster»: a Fresh Suggetion в «The Expositor» 1914, III, p. 22–232 и ср. «Biblische Zeitschrift» XII (1914), 2. S. 183. 46 Так, напр., английское издание (греко-) латинских комментариев Феодора Мопс. цитируется (стр. 167–168) по «s» (Seiten) и даже (167) «s. 51. Anmerk», как для латинского Тацита дается (стр. 208, 1 ) «s. 153 f.», а при библейских текстах и в других аналогичных случаях для «следующих» стихов и под. систематически употребляются немецкие сокращения «f» или «ff.» (см. стр. 4, 9, 11, 39, 43, 46, 47, 48, 49, 51, 52, 53, 54, 55, 58, 81, 83, 87, 88, 89, 90, 91, 94, 97, 102, 110, 111, 116, 121, 125, 129, 130, 132, 133, 143, 147, 158, 159, 161, 163, 167, 181, 182, 203, 214, 215, 220, 222, 223, 224, 237, 242, 247, 250, 251, 255, 260, 269, 270, 280, 281, 285, 290, 293, 294, 297, 298, 299, 300, 304, 307, 311, 313, 316, 319, 320, 321, 322, 330, 332, 333, 334, 347, 349, 355, 357, 358, 359, 362, 364, 369, 371, 372, 383, 384–386, 389, 390).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Использованная литература: 1. Болдышев О.А. Шедевры русской прозы в свете психобиографического подхода. - СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2011. - 348 с. 2. Локиев А.А. Архипелаг ГУЛАГ - книга покаяния в гордости, конспект - размышление//Локиев А.А. Не выпасть из Бытия. - СПб.: АТО, 2016. - С.: 54-82. 3. Локиев А.А. Влияние художественной литературы на формирование ценностной системы личности//Чтение детей и взрослых: качество чтения: сборник статей и учебно-методических материалов. - СПб.: СПбАППО, 2010. - С.: 59-65. 4. Локиев А.А. Роль художественной литературы в социальном ориентировании личности//Чтение детей и взрослых как способ формирования их креативной компетентности: сборник статей научно-практической конференции. - СПб.: СПбАППО, 2016. - С.: 108-111. 5. Солженицын А.И. Архипелаг ГУЛАГ. - В 3-х томах. - М.: Новый мир, 1990. - (Библиотека журнала «Новый мир») 6. Солженицын А.И. Беседа с Витторио Страда//Солженицын А.И. Как нам обустроить Россию. Сборник статей, интервью и выступлений. - СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2015. - С.: 471-483. 7. Солженицын А.И. Гарвардская речь 8 июня 1978//Солженицын А.И. Как нам обустроить Россию. Сборник статей, интервью и выступлений. - СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2015. - С.:158-174. 8. Солженицын А.И. Измельчание свободы//Солженицын А.И. Как нам обустроить Россию. Сборник статей, интервью и выступлений. - СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2015. - С.: 151-154. 9. Солженицын А.И. Как нам обустроить Россию//Солженицын А.И. Как нам обустроить Россию. Сборник статей, интервью и выступлений. - СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2015. - С.:262-312. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. цифры А как вы можете делать какие-то заключения по цифрам убитых, если большая часть архивов до сих пор засекречена, значительная часть уничтожена, только по Великой Отечественной стало открыто 4%! И способы убийства были разные, излюбленный способ был не расстрел - а морить голодом, а сколько было закопано в общих могилах и где - до сих пор раскапывают всё новые, Огульно коммунизм осуждал? Он начал правое дело - Россия возникла, существовала и если существует ещё - то только благодаря Православной вере, а всякие секты, тем более тоталитарные, тем более антихристианские и генетически и по существу - это зло, кто хоть какой вклад внесёт в дело их осуждения - сделает доброе дело, и главное, он не только теорию научного коммунизма критиковал, а вообще- марксизм, в том числе перестроечный, горбачёвско-либеральный, да ещё напоследок написал книгу " 200 лет вместе " вообщем было кому его заказать. Ведь по идее - умер православный человек, скажи про него что знаешь хорошего, помолись за него и всё на этом, а когда баллоны начинают на него катить, да через столько лет - ясно что градус нетерпимоси к русской идеологии опять повышается.

http://ruskline.ru/analitika/2018/11/201...

47 . Царство Христово и царство мира сего//Домашняя беседа. 1872, Декабрь. Вып. 51. С. 1060–1063. 48 . Где конец учению христианскому?//Домашняя беседа. 1873. Январь. Вып. 3. С. 70. 49 . Деятели внутренней жизни//Домашняя беседа. 1873. Февраль. Вып. 5. С. 126. 50 . Образ и подобие Божие//Домашняя беседа. 1873. Февраль. Вып. 6. С. 146–147. 51 . Умягчение сердца//Домашняя беседа. 1873. Март. Вып. 9. С. 210–212. 52 . Дети в храме Божием//Домашняя беседа. 1873. Март. Вып. 10. С. 230–231. 53 . Как стоять в храме Божием//Домашняя беседа. 1873. Март. Вып. 11. С. 258. 54 . Духовная радость//Домашняя беседа. 1873. Март. Вып. 13. С. 306. 55 . Сошествие Святого Духа//Домашняя беседа, 1873. Май. Вып. 21. С. 498–500. 56 . Несение креста своего//Домашняя беседа. 1873 Июнь. Вып. 25. С. 606–607. 57 . Милостыня – сеяние//Домашняя беседа. 1873. Июнь. Вып. 26. С. 630–631. 58 . Духовное восхождение//Домашняя беседа. 1873. Сентябрь. Вып. 35. С. 834–835. 59 . Оправдательное слово (письмо к редактору)//Домашняя беседа. 1873. Октябрь. Вып. 40. С. 942–946. 60 . Адские мучения//Домашняя беседа. 1873. Октябрь. Вып. 41. С. 996–997. 61 . Прощение обид//Домашняя беседа. 1873. Ноябрь. Вып. 44. С. 1076–1077. 62 . Свет Христов просвещает всех//Домашняя беседа. 1873. Ноябрь. Вып. 45. С. 1104–1105. 63 . Свод пророчеств о Лице Господа нашего Иисуса Христа//Домашняя беседа. 1873. Декабрь. Вып. 52, С. 1268–1271. 64 . Толкование пастырских посланий святого апостола Павла. Изд. 1–е. М., 1882. 65 . Толкование Послания святого апостола Павла к Галатам. Изд. 2–е. М., 1893. 66 . Духовное единение//Домашняя беседа. 1875. Декабрь. Вып. 50. С. 1306–1307. 67 . Беда от лжепророк//Домашняя беседа. 1875. Декабрь. Вып. 51. С. 1334–1335. 68 . Толкование первого Послания святого апостола Павла к Коринфянам. Изд. 2–е. М, 1893. 69 . По поводу издания священных книг Ветхого Завета в русском переводе//Душеполезное чтение. 1875. Ч. 3. С. 342–352. 70 . Библия по переводу семидесяти толковников есть законная Библия//Домашняя беседа. 1876. Вып. 20–23.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

15/28 мая 1925 года. (Повторена 2/15 июня 1932 года.) 50-я беседа в Морском соборе: О вознесении Господнем. С. 351–357. Р-1363. 21 мая/3 июня 1925 года. 51-я беседа в Морском соборе: О Первом Вселенском Соборе. (По Болотову Робертсону, Фаррару и Елпидинскому.) С. 165–172. Р-1363. 25 июня ст. ст. 1925 года Условия, необходимые для молитвы. I часть. Л. 1–6. Р-1367. 28 мая/10 июня 1925 года. 52-я беседа в Морском соборе: О событиях сошествия Святого Духа на апостолов (По Иннокентию. Т. I. С. 363–374.) С. 4–7. Р-1364. 4/17 июня 1925 года. 53-я беседа в Морском соборе: О необходимости благодатных стяжаний даров Святого Духа и средствах приобретении их. (По Иннокентию. Т. I. С. 352–363.) С. 9–15, Р-1364. 11/24 июня 54-я беседа в Морском соборе: Судьба Церкви Христовой на земле. С. 173–180. Р-1364. 18/30 июня [так в тексте] 1925 года. (Повторена 16/29 июля 1931 года.) 55-я беседа в Морском соборе: О молитве. О действенности молитвы. С. 183–190. Р-1365. План 55-й беседы: Беседа о молитве. С. 191–192. Р-1365. 25 июня/8 июля 1925 года (Повторена 23 июля/5 августа 1931 года.) 56-я беседа в Морском соборе: Условия совершения молитвы. С. 193–198. Р-1365. 2 июля ст. ст. 1925 года. Сущность и содержание молитвы. I часть. Л. 6–11. Р-1367. 2/15 июля 1925 года. 57-я беседа в Морском соборе: О молитве. О чем должно молиться. С. 199–203. Р-1365. 22/9 июля 1925 года. 58-я беседа в Морском соборе: О молитве. Содержание молитвы. С. 207–212. Р-1365. 27 августа/9 сентября 1925 года. 60-я беседа в Морском соборе: О Церкви, как хранительнице Божественного Откровения. С. 117–120. Р-1364. 28 августа ст. ст. 1925 года. Беседа. Л. 11–15. I часть. Р-1367. 3/16 сентября 1925 года. 61-я беседа в Морском соборе: О Церкви. Где вселенская Церковь и как смотрит на существующее разделение церквей. С. 121–124. Р-1364. 10/23 сентября 1925 года. 62-я беседа в Морском соборе: О Церкви (Римско-Католическое вероисповедание; по Светлову, 186–203, Соловьеву IV, 241–248.) С. 125–128. Р-1364. 17/30 сентября 1925 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Святой Златоуст об этом    Грехи — причина всех зол (Беседа 7 о покаянии).    Грех — это болезнь души (Беседа о расслабленном на 3 гл. Книги Бытия).    Грех только один вред человеку приносит (на Пс. 139).    Грех делает людей скотами (на Пс. 139).    Грех — это крайнее пьянство и великое зло (на Пс. 12).    Нет ничего тяжелее греха (на Пс. 124).    Грех — это проказа (Беседа 25 на евангелиста Матфея, гл.7).    Грех — это тяжкое расслабление (Беседа 67 на евангелиста Матфея, гл. 21).    Греху служить — претяжко и пренесносно (Беседа 54 на евангелиста Иоанна, гл. 8).    Лучше нагому ходить, чем обремененно­му грехами (Беседа 5 на евангелиста Иоанна, гл. 1).    Нет ничего более скверного и нечистого, как то, что от греха (Беседа 52 на евангелиста Иоанна, гл. 7).    Грех злее демона (Беседа 41 на Деяния апостольские, гл. 9).    Грех — корень смерти (Беседа 10 на Послание к коринфянам, гл. 5).    Грех есть демон самопроизвольный и безумие добровольное (Беседа 28 на Послание к римлянам, гл. 15). Рассуждение о грехе    Что такое грех и какое это великое зло, святой Златоуст учит.    Здесь приводятся причины, почему грех — великое зло.    Первая. Всяким грехом оскорбляется величество Божие.    Вторая. Человек, когда грешит, более почитает страсть и похоть свою, чем закон Божий, и потому Самого бесконечного, преблагого, праведного и вечного Бога прогневляет: как это тяжко, всякий может видеть.    Третья. Ради истребления греха Сын Божий пришел в мир и такие страшные страсти и смерть поносную претерпел. «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (1Ин. 3:8).    Четвертая. Грех отлучает человека от Бога и лишает его благодати Божией. К такому человеку Бог говорит: «Вот оставляется вам дом ваш пуст» (Мф. 23:38).    Пятая. Душа, лишившаяся Бога и Его благодати, умирает, согласно Писанию: «душа согрешающая... умрет» (Иез. 18:4). Ибо как умирает тело, когда душа его оставляет, так умирает душа, когда ее Бог оставляет. Горе же душе, лишившейся Бога, ибо обладаема бывает дьяволом и потому подвергается всякому злополучию.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4025...

Г.И. Вениаминова Приложения План Евангелия от Иоанна Глава 1. Пролог (1–18). Проповедь Иоанна Крестителя (19–28). Крещение Господне (29–34). Первые ученики (35–42). Глава 2. Первое чудо (1–11). Христос в Капернауме (12). Первая Пасха. Изгнание торгующих из Храма (13–25). Глава 3. Беседа с Никодимом (1–21). Христос крестит в Иудее (22). Последнее свидетельство Иоанна Крестителя о Христе (23–26). Глава 4. Путешествие в Галилею (1–3). Беседа с Самарянкой (4–42). Исцеление сына царедворца (43–54). Глава 5. Вторая Пасха. Исцеление при купальне Вифезда (1–16). Беседа о Своем равенстве Отцу, о воскресении и суде (17–47). Глава 6. Насыщение 5000 человек (1–14). Чудо хождения по водам (15–21). Беседа о Хлебе Жизни на третью Пасху (22–71). Глава 7. Христос в Галилее. Братья Христа (1–13). Христос на празднике Кущей (14–53). Глава 8. Женщина, взятая в прелюбодеянии (1–11). Спор с иудеями на «другой день после праздника Кущей» (12–59). Глава 9. Исцеление слепорожденного (1–41). Глава 10. Притча о Добром Пастыре (1–21). Беседа на празднике Обновления (22–39). Уход Господа за Иордан (40–42). Глава 11. 1. Воскрешение Лазаря (1–46). Совет Каиафы (47–53). Христос в Ефраиме (54–57). Глава 12. Вечеря в Вифании (1–11). Вход Господень в Иерусалим (12–19). Встреча с еллинами (20–23). Последние наставления Иисуса Христа (24–36). Глава 13. Омовение ног на Тайной Вечери (1–20). Изобличение предателя, уход Иуды (21–30). Прощальная беседа с учениками (31–38). Глава 14–16. Прощальная беседа с учениками. Глава 17. Первосвященническая молитва (1–26). Глава 18. Взятие под стражу (1–12). Иисус Христос перед Анной, отречение ап. Петра (13–27). Иисус Христос перед Пилатом (28–38). Пилат пытается отпустить Иисуса Христа (39–40). Глава 19. Бичевание, Пилат вновь пытается отпустить Иисуса Христа (1–15). Распятие (16–24). У Креста Господня (25–30). Смерть Христова (30). Снятие со Креста и погребение (31–42). Глава 20. Мария Магдалина приходит ко Гробу Господню (1). Ann. Петр и Иоанн у Гроба Господня (2–10). Явление Господа Марии Магдалине (11– 18). Явление Одиннадцати в отсутствие ап. Фомы (19–24). Уверение ап. Фомы (25–29). Заключение (30–31). Глава 21. Явление при море Тивериадском (1–23). Заключение (24–25).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

42 Дионисий Ареопагит, Об именах Божиих, 5. 43 Григорий Богослов, слово 28. Григорий Нисский, О душе и воскресении. 44 Григорий Богослов, слово 41. 25 45 Григорий Богослов, слово 30. 46 Василий Великий, Против Евномия, книга 5-ая. 47 Григорий Богослов, слово 3, 22, 40. 48 Дионисий Ареоп., Об именах Божиих, 5. 49 Григорий Богослов, слово 40. 50 Григорий Богослов, слово 29,38, 41, 45, Migne, s, gr» t. XXXVI, coll. 77, 320 etc. Перевод ч. III (1889), стр. 44, 197. 51 Григорий Богослов, слово 38, 45, Дионисий Ареопагит, О церковной иерархии, 4. Migne, s. gr., t. III, col. 177. Перевод (1839), стр. 18. 52 Григорий Богослов, слово 38, 45. 53 Немезий, О природе человека 1. Migne, s. gr.. t. XI, col. 521. Перевод Ф. Владимирского (Почаев 1904), стр. 31. 54 Григорий Богослов, слово 28. 55 Григорий Богослов, слово 28. Migne, XXXVI, 72. Перев., 40. Кирилл Александр., Сокровище, 31. Дионисий Ареопагит, О небесной иерархии, 3, Migne III, 165—168. Перевод, 15—17. 56 Григорий Богослов, слово 28. Дионисий Ареопагит, О небесной иерархии, 9. 57 Григорий Богослов, слово 38. Василий Великий, О Святом Духе, 16. Migne, XXXII, coll. 136—137. Перевод Моск. Дух. Акад., ч. III (Москва, 1891), 235. 58 Некоторые отцы церкви, напр. Мефодий Патарский, Григорий Нисский, Иоанн Златоуст, учили, что дьявол и его соучастники ниспали из числа тех ангелов, которым вверен был низший мир. 59 Григорий Богослов, слово 2. 60 Дионисий Ареопагит, Об именах Божиих, 4. 61 Немезий, О природе человека, 1. 62 Василий Великий, Беседа на Шестоднев 1-ая Migne, s. gr., t. XXIX, coll. 21, 25, 28, Перевод Моск. Дух. Акад., ч, 1 (Москва, 1891), стр. 15, 18—20. 63 Василий Великий, Беседа на Шестоднев 3-ья. Migne. 57. Перевод, 39—40. 34. 64 Василий Великий, Беседа на Шестоднев 1 и 3. 35. 65 Василий Великий, Беседа на Шестоднев 2-ая. 66 Там же. 67 Василий В» Беседа 6-ая. 68 Василий Великий, Беседа на Шестоденев 6-ая. 38 69 Василий Великий, Беседа на Шестоднев 6-ая. Немезий, О природе человека, 36—37. 70 Василий В., Беседа на Шестоднев 6-ая.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

2. 6) Ст. 46–53. Св. Григорий Двоеслов . О силе веры во Христа, Спасителя мира. Беседы на Евангелия в перев. архим.Климента. Кн.. 1. Новейшие толкования в духовных журналах 7) Филарет, митр. Киевский беседа на ст. 1–54. «Воскресное чтение», 1808. 8) Неделя о Самаряныни. 5–42 ст. «Воскресное чтение», 1825. 9) Беседа Иисуса Христа с женою самарянкою, 5–24 ст. «Воскресное чтение», 1816. 10) Мысли при чтении беседы Иисуса Христа с женою самарянкою (4–13 ст.) «Воскресное чтение», 1822. 11) Беседа Иисуса Христа с самарянкою у колодезя Иаковлева. «Духовная беседа», 1862. 12) А. Загоскин. Спаситель мира и жена самарянка. «Домашняя беседа», 1860. 13) Прот. Нечаев. Уроки покаяния, заимствованные из Евангелия в Великом каноне святого Андрея Критского . Самарянка. «Душеполезное чтение», 1881. 14) Поучительные истины из Евангелия в нед. о Самаряныне. «Воскресное чтение», 1805. 15) Жена самарянка. «Воскресное чтение», 1802. 16) Сихарь. «Воскресное чтение», 1805. 17) Ересь самарянская. «Воскресное чтение», 1803. 18) На ст. 9. Евреи и самаряне. «Воскресное чтение», 1834. 19) На ст. 11. Колодези на Востоке. «Воскресное чтение», 1874. 20) Археологическая находка в Святой Земле (каменная ограда колодца Иакова). «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения», 1881. 21) На ст. 13–14. «Воскресное чтение», 1805. 22) На ст. 22. Значение древнего царства Иудейского для народов христианских. «Воскресное чтение», 1826. 23) Вине. Народ и человечество. (Спасение исходит от иудеев. ст. 22). «Православное обозрение», 1872. 24) На ст. 23–24. Что значит поклоняться Богу духом и истиною. «Воскресное чтение», 1824. 25) На тот же текст. Разумное поклонение Богу. «Воскресное чтение», 1823. 26) На ст. 24. Прот. Скворцов. Духовная любовь к Богу. «Домашняя беседа», 1866. 27) На тот же стих. Скудость плодов молитвы. «Христианское чтение», 1823. 28) На ст. 27. Женщина у евреев и в христианстве. «Воскресное чтение», 1832. 29) На ст. 42. Мысли свт. Феофана. Мысли на каждый день года по церковным чтениям. 30) Беседа Иисуса Христа с самарянкою.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Комиссия также обращается к православным семинариям, университетам, монастырям, приходам и связанным с ними организациям с просьбой поощрять осмысление документа, извинить его недостатки, попытаться приумножить достоинства и содействовать его принятию верующими. Все, кто были к нему причастны, искренне молятся о том, чтобы написанное здесь способствовало продвижению дела, начатого в 2016 году Святым и Великим Собором Православной Церкви, и в дальнейшем помогало исполнять волю Божию в Его Церкви и в мире. Перевод Лидии Лозовой и Игоря Мялковского Примечания 1. Василий Великий, Беседа II о человеке 15.61. 2. Ириней Лионский, Доказательство апостольской проповеди, 22. 3. Изречения святого Антония Великого, 9, 3. PG 65.77B. 4. См. Василий Великий, Нравственные правила, 3–5. 5. Афанасий Великий, Слово о воплощении Бога–Слова, и о пришествии Его к нам во плоти, 54.3. PG 25b.192B. 6. Ириней Лионский, Против ересей 4.15.1. См. Sources Chrétiennes 100, Paris: Cerf, 1965, 548–549. 7. Ириней Лионский, Против ересей 4.16.5. См. Sources Chrétiennes 100, Paris: Cerf, 1965, 571–572. 8. Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры 4.22. PG 94.1200B. 9. Максим Исповедник, Амбигва 42. PG 91.1329C. 10. Иоанн Златоуст, Беседы на послание к Римлянам, Беседа 5.5. PG 60.429. 11. Мученичество Поликарпа, 10. PG 5.1037A. 12. См. Юстиниан, Новелла 6, 35.27–21. 13. О тщеславии и о том, как должно родителям воспитывать детей, 27. См. Sources Chrétiennes 188, Paris: Cerf, 1972, 114. 14. См. Ассамблея православных епископов Германии, Послание епископов Православной Церкви в Германии молодежи о любви, сексуальности и браке, 2017. 15. Особенно на Гангрском Соборе 340 г. PL 67.55D. 16. Раздел II. 5. II. 17. Иоанн Златоуст, Беседа 12 на Послание к Колоссянам 4, 18. PG 62.388C. 18. Дидахе, 2. 19. Софроний (Сахаров), архимандрит, Преподобный Силуан Афонский, Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 2011, 263. 20. «Вторая евангельская заповедь», в Кузьмина–Караваева Е. Ю. (Мать Мария), Жатва духа: Религиозно–философские сочинения, Санкт–Петербург: «Искусство–СПБ», 2004, 376–377. 21. Лествица, возводящая на небо, Степень 4.47. PG 88.705A. 22. Василий Великий, Беседы на Шестоднев, Беседа 10.18. Sources Chrétiennes, vol. 160. 23. Слово 37.6. PG 36.289C. 24. Постоянная конференция канонических православных епископов Америки, Пастырское послание о самоубийстве, 2007 25. См. Григорий Нисский, К Олимпию о совершенстве. PG 46.285C. 26. Василий Великий, Беседа на слова «Разорю житницы мои». См. начиная с PG 31.261A. 27. Василий Великий, Беседа на Шестоднев 7.3. PG 29.152C.

http://predanie.ru/book/220026-za-zhizn-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010