сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Богословие 1850. Аввакумов Ю. П. Сочинение Юрия Крижанича «Беседа о суеверии»: Текст, пер., коммент.//БТ. 1986. Сб. 27. С. 220–256. Публ.: С. 222–245. Памятник XVII в., рукопись находится в Российской государственной библиотеке. 1851. Аввакумов Ю. П. Иллюминованный миссал XV в. в рукописном собрании библиотеки ЛДА//БТ. 1989. Сб. 29. С. 280–283. 1852. Белевцев И., прот., Вениамин (Новик), иером. Отзывы на курсовое сочинение Аввакумова Ю. П. на тему «Юрий Крижанич и его сочинения «О промысле Божием» и «Беседа о суеверии». Из истории взаимоотношений римо-католического и православного богословия»//ВестнЛДА. 1990. 2. С. 164–167. 1853. Бонавентура. Слово брата Бонавентуры о Царстве Божием/Пер. с лат., предисл, примеч.: К. Клюшников//Страницы. 1996. 4. С. 115–127. 1854. Брандмюллер В. Прощение – путь к миру: «Акт покаяния» папы Иоанна Павла II: (Пер. на рус. язык в сокращении)//ИВ. 2000. Вып. 7(11). С. 149–151. 1855. Василий (Кривошеин) , архиеп. Брюссельский и Бельгийский. Догматическое постановление «О Церкви» Второго Ватиканского собора с православной точки зрения//ВРЗЕПЭ. 1966. 56. С. 222–238. 1856. Заболотский Н. А. Тейяр де Шарден и церковно-учительная традиция: (Актовая речь в ЛДА 9 окт. 1970 г.)//ВРЗЕПЭ. 1970. 72. С. 266–287. 1857. Михаил (Чуб), архиеп. Тамбовский и Мичуринский. Христологические проблемы в западном богословии: [Библиогр. обзор]//БТ. 1968. Сб. 4. С. 281–288. 1858. Рашковский Е. [Рец. на кн.:] Лобье П., де. Время конца времен: Эссе на тему христианской эсхатологии/Пер.: А. Г. Крысов, Д. Б. Ключков. Минск: Тетра, 1995. 159 с.//Страницы. 1996. 2. С. 149–150. 1859. Себоюэ Б. Вечен ли ад?/Пер. с фр.: А. Бакулов//Страницы. 2000. Т. 5. 3. С. 335–352. Анализ (с позиций катол. богословия) евангельских, святоотеческих и философских суждений об аде. 1860. Суттнер Э. Единство и многообразие согласно II Ватиканскому собору/Пер. с нем.: Е. Б. Смагина//Страницы. 1998. Т. 3. 2. С. 199–209. Изложение позиции РКЦ о статусе христианских Церквей и возможностей их соединения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1200 Донские епарх. ведом. 1869. С. 30–32; см. также «Извлечение из отчета... за 1877 г. С. 228–230. 1260 Донские епарх. ведом. 1880. 16. С. 587–588; Определение Св. Синода от 4/8 июня 1880 г. о приеме в 1879/80 учебном году семинарских воспитанников в духовные академии. 1302 По Гродненской губернии сведения присланы перед Пасхой 1875 г.//РГИА, ф. 804, оп. 1, р. 1, д. 140, л. 95. 1306 Беляев А. А. Профессор МДА П. С. Казанский ... С. 291–293. «Толкуют о вреде привилегий касты духовенства, а для внешних интересов жертвуют, несомненно, существенными интересами народа и всей Церкви. Во всем законодательстве нет подобного примера, когда бы ради личных интересов сословия так бессовестно пренебрегли высшим благом миллионов», – писал Казанский епископу Платону 29 мая 1869 г. Он высказывал убеждение, что следствием сокращения станет охлаждение народа к Церкви и неприязнь к духовенству, уклонение семинаристов от принятия духовного сана. Общий вывод профессора был мрачен: «Итак, цель этого распоряжения разбить и ослабить нынешнее духовное сословие, уменьшить влияние его и веры на народ, ввести в духовенство людей, готовых и способных увлекаться политическими идеями, употреблять религию, как средство для политики и администрации...» 1357 ПСЗ-2. Т. 44, 45899; РГИА, ф. 806, оп. 19, д. 55, л. 313; Руновский Н. Церковно-гражданские законоположения... С. 164. 1358 Беллюстин И. С. Что сделано по вопросу о духовенстве//Беседа. М., 1871. Кн. 3. Март. С. 155; Еп. Порфирий (Успенский) . Книга бытия моего. Т. VIII. С. 149–50; ОР РГБ, ф. 262, к. 26, д. 58. Архиеп. Савва – Д. А. Толстому, от 9 октября 1878 г. 1360 Беллюстин И. С. Что делается по вопросу о духовенстве//Беседа. М–СПб., 1872. Кн. 2. Февраль. 1872. С. 181; Он же. Духовно-общественные вопросы//Русские общественные вопросы. Сборник «Недели». СПб.. 1872. С. 409. 1361 Свод зак. 1857 г. Т. X. Ч. I. Примеч. к ст. 8 и 19; Т. XV. Кн. II. Ст. 15. 43, 149, 154; Устав духовных консисторий. 1366 Бердников И. С. По вопросу о преобразовании епархиального управления//Православный собеседник. 1906. Апрель. С. 512.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

22:54б-62 150. Отречение Петра 22:63–65 149. Господь перед синедрионом в доме Каиафы 22:66–71 151. Утреннее совещание синедриона; приговор Господу 23:1–5 152. Господь перед Пилатом; попытка Пилата отпустить Господа 23:6–12 153. Господь перед Иродом 23:13–25 154. Новая попытка Пилата отпустить Господа; иудеи испрашивают Варавву; умовение рук 23:26–33а 158. Крестный путь 23:33б-34 159. Распятие 23:35–37 160. У Креста Господня 159. Распятие 23:39–45а 160. У Креста Господня 23:45б 162. События после смерти Господа 161. Смерть Господа 23:47–49 162. События после смерти Господа 23:50–56 163. Прободение ребер Спасителя; снятие со Креста; погребение 24:1–12 165. Первые события Воскресения 24:13–35 167. Явление Воскресшего Христа двум ученикам на пути в Эммаус 24:36–49 168. Явление Воскресшего Господа ученикам без Фомы 24:50–53 172. Вознесение Господне Поисковая таблица к Синопсису по Евангелию от Иоанна Глава, стихи и название перикопы 1:1–18 2. Пролог: Предвечное Слово (Логос) 1:19–28 20. Проповедь Иоанна Предтечи; свидетельство об Иисусе Христе 1:29–34 21. Крещение Господне и новое свидетельство Иоанна Предтечи 1:35–42 23. Встреча Господа с Иоанном, Андреем и Петром 1:43–51 24. Призвание Филиппа и Нафанаила 2:1–11 25. Чудо в Кане Галилейской 26. Посещение Капернаума 2:13–25 27. Первая Пасха; изгнание торгующих из Храма; свидетельство о Богосыновстве 3:1–21 28. Беседа с Никодимом 29. Господь с учениками в Иудее 3:23–36 30. Последнее свидетельство Иоанна Предтечи о Господе 31. Причина возвращения Господа в Галилею 4:4–42 32. Беседа с Самарянкой 4:43–54 33. Исцеление сына капернаумского царедворца 5:1–47 46. Господь в Иерусалиме на второй Пасхе 5:1–16 46.1. Исцеление при купальне Вифезда 5:17–47 46.2. Учение Господа о Своем равенстве Богу Отцу 6:1–14 70.2. Удаление Господа в пустынное место; чудо насыщения 5000 человек 6:15–21 71. Хождение по водам 6:22–71 73. Беседа о Хлебе Небесном на третью Пасху 76. Исцеление глухонемого и многих больных 7:2–53 91. Господь на празднике кущей

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

В. (списки: Хиландар. 405, ок. 1400 г.; Черногория. Мон-рь Николяц. 48. Л. 1-99 об., 2-я четв. XV в.; Болгария. Нац. музей «Рильский мон-рь». 4/14. Л. 1-90 об., 1456 г.; Хорватия. Загреб. Архив ХАЗУ. III a 47. Л. 166-208, 1469 г.; и др.- см.: Trost K. Untersuchungen zur Übersätzungstheorie und - praksis der späteren Kirchenslavischen: Die Abstrakta des Hexameronübersätzung des Zagreber Zbornik von 1469. Münch., 1978; 1985. С. 157-164; 1999. 10). Во 2-й пол. XIV в. болг. книжники перевели (вероятнее всего, в К-поле) в составе т. н. Студийской коллекции (см.: Юфу З. За десеттомната колекция Студион (из архива на румънския изследвач Й. Юфу)//Проучвания по случай II Конгрес по балканистика. София, 1970 (=Studia balcanica; 2). С. 299-344) минейные беседы В. В. на Рождество Христово (беседа 27, «На святое Рождество Христово», нач.: «Христово рождьство своиствъное - убо и пръвое и особное его божьства млъчанием да почитаеться...»), на Богоявление (беседа 13, «Побудительная к принятию св. Крещения», нач.: «Премудрыи убо Соломон, иже в житии вещем времена разделяе...») и на 40 мучеников (беседа 19, «На святых 40 мучеников»; нач.: «О мученичьскые памяти которая убо будет сытость...»), а также надписанную именем В. В., но не принадлежащую ему триодную беседу на Пятидесятницу, при этом 1-я и 3-я из них были переведены заново. Заметное место сочинения В. В. занимают в 1-й трети XVI в. среди переводов прп. Максима Грека - 16 слов с толкованиями на псалмы Давидовы, а также целый ряд поучений и правил ( Иванов А. И. Литературное наследие Максима Грека. Л., 1969. С. 40, 55-59, 66; Буланин Д. М. Переводы и послания Максима Грека: Неизданные тексты. Л., 1984. С. 148-149, 182-184). Неисследованным остается происхождение и время перевода небольшого сборника, к-рый представлен рус. списком XVI в.- ГИМ. собр. А. С. Уварова. 357-4°/Царск. 27 (см.: Строев П. М. Рукописи славянские и российские, принадлежащие... И. Н. Царскому. М., 1848. С. 11-12). Сборник надписан именем В. В. и содержит следующие сочинения: минейные гомилии на предпразднства Рождества и Богоявления, мч.

http://pravenc.ru/text/ВАСИЛИЙ ...

1193 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. IX. Беседа 18 на Деяния. С. 173. 1194 Там же. T. IX. С. 158—159. 1195 Иером. Алексий (Шепелев), подвижник Киево-Печ. Лавры//Свет Печерский. 1918, 2. С. 365. 1196 Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мир., п. 215. С. 350; см. Антифоны воскресные, гл. 7. 1197 Иером. Анатолий Оптинский. Письма к монахиням. С. 38. 1198 Преп. Нил Синайский. Творения. Ч. III. Кн. III. С. 206. 1199 Свт. Кирилл Иерусалимский. Творения. 13 огласительное поучение, § 6. СПб., 1913. С. 143—144. 1200 Там же. 1201 Иером. Алексий Шепелев//Свет Печерский. 1918, 23. С. 364. 1202 Свт. Димитрий Ростовский. Творения. T. I. С. 107. 1203 Преп. Макарий Египетский. Беседа 5. Гл. 15. 1204 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. V. С. 122. 1205 Там же. T. III. С. 463, 604. 1206 Пролог, 5 апр. 1207 При теплой вере — горя нет://Она дружит нас с небесами.//В страданиях, в радости Бог с нами,//Во всем печать Его щедрот (И.И. Козлов к В.А. Жуковскому). И.И. Козлов — талантливый поэт пушкинской эпохи, друг В.А. Жуковского, глубоко верующий христианин. В 1818 г. в возрасте 38 лет паралич лишил его ног, а затем в 1821 г. он ослеп. Свое несчастье он переносил с удивительным терпением, находя утешение в религии и в поэзии. 1208 По творениям свт. Иоанна Златоуста, преп. Иоанна Кассиана, Варсонофия Великого, свт. Тихона Задонского, Оптинских старцев Макария, Амвросия и Анатолия, Иакова, архиеп. Новгородского, еп. Феофана Затворника, Петра, еп. Томского, старицы Матрены Задонской и мн. др. 1209 Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мирским особам, п. 42. С. 83. 1210 Прот. Петр Миртов. Источник утешения. Слово в память погибших при Цусиме//Прибавл. к церковн. Ведомостям. 1912, 20. С. 820. 1211 Свт. Тихон Задонский. Творения. T. III. О истинном христианстве, §§ 427 и 428. 1212 Преп. Максим Исповедник. Умозрительные и деятельные главы, гл. 125//Добротолюбие. Т. III. С. 261—262. 1213 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. IX. Беседа 10 на посл. Римл. С. 590—591. 1214 Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мир., п. 149. С. 293—294.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

л. 133. Беседа 12. Еже благодарение к Богу о прощении сгрешивших к Цесарю, и естествословие тварное, и яко створив Бог человека. естествы вложи в он, и о том еже со спехом всем отходити клятв. Нач. И вчера рекох: благословен Бог, и днесь, тожде паки реку. л. 142 об. Беседа 13. Благодарение к Богу о пременениих скверных и воспомяновение о мученых крамолы ради влаченых, такожде о человечестем создании и яко естественый закон прия, и еже совершене управити еже не клятися. Нач. От тогоже начала и техже противу их же вчера и от негоже начах, и днесь начну и реку: и ныне благословен Бог. л. 149 об. Беседа 14. Народу гонзшу беды и воспевавшу, некотории паки возмятоша проносы страшны противу тому убо беседа, и о клятвеном удалении поучение. Нач. Не якоже прилучися, град наш диавол вчера взмяте, но и Бог наш, не якоже прилучися, паки утеши. л. 159 об. Беседа 15. Еще о напасти града антиохийскаго, и яко потребно все же страх, и яко плачь смеха успешней, и о речени глаголющим увеждь, и яко посреде сетий минуеши, и яко убивания еже заклинати горе. Нач. Подобно и днесь и в преждьную суботу о алчбе подвигнути слово, и никтоже безвремене суще ми реченное. л. 167 об. Беседа 16. Пронесену у князя разграблению и всем о бежании совет творящам, князю вшедшу в церковь , и утешившу, глаголана бысть настоящия речь, о том еже не клятися, и о словеси Апостоли: радуйтеся о Господи. Нач. Князя убо похвалим при попечении, како взмятшься град виде и всем о бежании совещавающемся, вшед утеши убо вас. л. 176 об. Беседа 17. О испытании согрешивших Андриатскаго ради свержения. Нач. Во время пехом вси обще, по днесь благословен Господь Бог Израилев, творяй чудеса един. л. 184 об. Беседа 18. О алчбе и о словеси Апостоли: радуйтеся о Господи присно. Нач. Многы видех радующася и друг ко другу глаголюща: преодолехом, премогохом. л. 192. Беседа 19. В неделю последнюю к тем, иже от места, и о том еже не клятися. Нач. Напитаетеся св. мученики, в преждьняа сиа дни, нанетеся духовнаго сего праздника. л. 200. Беседа 20. На воспящение епископа Флавиана и о Цесари пременении ко граду и к согрешным о свержении Андреанитсе. Нач. От беседы, от неяже присно от времене беднаго к вашей обыкохом любви начинати, от тоя самыя и днесь начну к вам слово.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Свт. Иоанн Златоуст. Беседа на Посл. к Евр. 17, 2.//ПСТ. Т. 12. Кн. 1. С. 150–151. 498 Свт. Афанасий Великий. Слово о воплощении Бога Слова… Ст. 21//Творения: В 4–х т. Ч. 1. С. 217. 499 Г. Φλωροφσκυ. Θματα " Ορθοδξου θεολογας Αθναι, 1973 Σ. 77–78. 500 Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на псалмы. На псалом 44. Ст. 7//ПСТ. Т. 5. Кн. 1. СПб., 1899. С. 196. 501 Триодь Цветная. Четверток Вознесения. На великой вечерни, на литии, самогласен 5. 502 Свт. Василий Великий. Правила, пространно изложенные…//Творения. Ч. 5. Вопр. — отв. 2. С. 87. 503 Свт. Григорий Богослов. Слово 18, 42: Смерть «страшна только именем, а не самым делом»//Творения. T. 1. С. 288. 504 Свт. Василий Великий. О том, что Бог не виновник зла//Творения, Ч. 4. M., 1993. С. 162. 505 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа на Посл. к Рим. 10, 2//ПСТ. Т. 9. кн. 2. С. 595. 506 Триодь Цветная. Пяток 6 седмицы, стихиры на стиховне. 507 «Взятся превыше ангел естество наше, древле отпадшее и на престоле посаждено бысть божественне, паче смысла; приидите торжествуим…»//Там же. Четверток Вознесения, на утрени, Канон, песнь 8. тропарь 7. 508 Свт. Иоанн Златоуст. На Посл. к Ефес. беседа 3, 2. С. 25–26. Беседа на Вознесение. 2–4//ПСТ. Т. 2. Кн. 1. С. 494–498. На Посл. к Колос. беседа 5, 1//Там же. Т. 11. Кн. 1. С. 397. 509 Преп. Симеон Новый Богослов. Слово 66–е//Творения. Т. 2. Репринт. ТСЛ, 1993. С. 149–150. 510 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа на Еванг. от Иоанна 25, 2//Т. 8. Кн. 1. С. 164. Беседа на Вознесение 2. С. 495. Беседы о диаволе 1, 2. Кн. 1 С. 273 [и след.] 511 Он же. Беседа на Вознесение 16//Т. 3. Кн. 2. С. 844. См. также Беседу на псалом 8, 1//Т. 5. Кн. 1. С. 92. 512 Свт. Григорий Богослов. Слово 1 на Святую Пасху. Гл. 4//Творения. T. 1. Репринт. ТСЛ, 1994. С. 18. См. и Канон Пасхи, песнь 3. 513 Он же. Слово 4, на царя Юлиана//Творения. Т. 2. Репринт. ТСЛ, 1994. С. 106. 514 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа на святую Пятидесятницу 2, 1//ПСТ. Т. 2. Кн. 1. С. 515. 515 Там же. Кн. 1. Ст. 2. С. 506. 516 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа на святую Пятидесятницу 2, 1//ПСТ. Т. 2. Кн. 1. Ст. 5. С. 511. 517

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Berlin, 1964. TLG 2109/2). Ср. рус. пер.Преподобный Макарий Египетский . Духовные Беседы. Беседа 10 – ая. Свято – Троицкая Сергиева Лавра 1904. (репринт М., 1998). С. 87. 298 Mac. M. Hom. Spirit. 50. (Coll. H). 5:34. (ed. Kru + ger, M. Berlin, 1964. TLG 2109/2). Ср. рус. пер.Преподобный Макарий Египетский . Духовные Беседы. Беседа 10 – ая//Свято – Троицкая Сергиева Лавра. 1904. (репринт М., 1998.) С. 41. 299 Mac. M. Hom. Spirit. 50. (Coll. H). 5:35. (ed. Kru + ger, M. Berlin, 1964. TLG 2109/2). Ср. рус. пер.Преподобный Макарий Египетский . Духовные Беседы. Беседа 10 – ая. Свято – Троицкая Сергиева Лавра. 1904. (репринт М., 1998.) С. 41. 300 В силу чего происходит срастворение души и Духа. См. Попов И. В. Труды по Патрологии. T.I. Святые отцы II – IV. Веков. Сергиев Посад 2004. С. 164. 302 Mac. M. Hom. Spirit. 50. (Coll. H). 5:34. (ed. Kru + ger, M. Berlin, 1964. TLG 2109/2). Ср. рус. пер.Преподобный Макарий Египетский . Духовные Беседы. Беседа 10 – ая//Свято – Троицкая Сергиева Лавра. 1904. (репринт М., 1998.) С. 41. 305 Mac. M. Hom. Spirit. 50. (Coll. H). 11:78. (ed. Kru + ger, M. Berlin, 1964. TLG 2109/2). Ср. рус. пер.Преподобный Макарий Египетский . Духовные Беседы. Беседа 10 – ая//Свято – Троицкая Сергиева Лавра. 1904. (репринт М., 1998) С. 86. 306 Mac. M. Hom. Spirit. 50. (Coll. H). 15:138. (ed. Kru + ger, M. Berlin, 1964. TLG 2109/2). Ср. рус. пер.Преподобный Макарий Египетский . Духовные Беседы. Беседа 10 – ая//Свято – Троицкая Сергиева Лавра. 1904. (репринт М., 1998). С. 114. 308 Mac. M. Hom. Spirit. 50. (Coll. H). 11:149. (ed. Kru + ger, M. Berlin, 1964. TLG 2109/2). Ср. рус. пер.Преподобный Макарий Египетский . Духовные Беседы. Беседа 10 – ая//Свято – Троицкая Сергиева Лавра. 1904. (репринт М., 1998) С. 88. 309 Mac. M. Hom. Spirit. 50. (Coll. H). 11:160. (ed. Kru + ger, M. Berlin, 1964. TLG 2109/2). Ср. рус. пер.Преподобный Макарий Египетский . Духовные Беседы. Беседа 10 – ая//Свято – Троицкая Сергиева Лавра. 1904. (репринт М., 1998) С. 88. 312 Mac. M. Hom.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Скачать epub pdf Дух Святый. Дух Святый. Кто может приять в себя Духа Святаго? (Слово 6, гл. 24, стр. 434). Дух Святый – сокровище Христиан (Беседа 17, § 15-Беседа 18, § 1–5, стр. 155–160); – жизнь души (Беседа 30, § 6, стр. 233). Без рождения от Духа Св. душа мертва для царства небеснаго (Беседа 30, § 2, стр. 231). Без содействия Духа Св. человек не может совершить дела спасения (Беседа 24, § 5, стр. 183). Действия Св. Духа в сердцах верующих (Слово 6, гл. 22, стр. 433; Слово 7, гл. 12, стр. 448). Сила Духа Св., обитающая во святых (Беседа 5, § 16–18, стр. 54–55, 56). Помазание от Духа (Беседа 17, § 1, 2, стр. 148–149). Имеющий в себе Духа Св. исполняет все заповеди без труда (Слово 6, гл. 4, стр. 420). И причастники Духа Св. могут падать (Беседа 27, § 13–15, стр. 214–216). Читать далее Источник: Духовные беседы, послания и слова/Преподобный Макарий Великий Египетский. - Москва : Изд-во Сретенского монастыря, 2004. - 400 с./Алфавитный указатель. 386-396 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

В этом смысле слово «душа» употребляется, например, евангелистом Марком (Мк. 8, 35). 139 Св. Дионисий Ареопагит. О божественных именах IX 6: PG 3, 953В–956А. 140 Ср. там же, 2, 11 и 5, 8: PG 3, 649С и 824А. 141 Там же, 2, 11. 142 Там же, 2, 3: PG 3, 640В. 143 Св. Дионисий Ареопагит. О небесной иерархии I 2: PG 3, 121A. 144 Св. Дионисий Ареопагит. Письмо 2: PG 3, 1068–1069А. 145 Чтение из 3–й книги Царств (3 Цар. 19, 13) входит в службу праздника Преображения Господня 6 августа. Пророк Илия всегда считался, вместе с Иоанном Крестителем (см. ниже II, 1, 43), прообразом монашества и молитвенничества. 146 О божественных именах IV 4; 5: PG 3, 592С; 593ВС. 147 См. св. Иоанн Златоуст. Письмо 1–е к Феодору II: PG 47, 292. 148 О божественных именах I 4: PG 3, 592С; Письмо 8, 1: PG 3, 1084 и в других местах. 149 Беседа 40, 6: PG 36, 365A. 150 Симеон Метафраст. Житие евангелиста Иоанна 1: PG 116, 685D. 151 О божественных именах I 4: PG 3, 592С. 152 Беседа на псалом 44: PG 29, 400CD. 153 В евангелиях от Матфея (Мф. 16, 28), от Марка (Мк. 9, 1) и от Луки (Лк. 9, 27) слова о Царстве Божием стоят прямо перед рассказом о Преображении; связывая свет Преображения с Царством Божиим, Палама следует за св. Иоанном Златоустом (Беседа на евангелие от Матфея 56, 1: PG 58, 549), св. Андреем Критским (Беседа 7–я на Преображение: PG 97, 937А) и многими другими богословами. 154 См. I 3, 10. 155 В известных произведениях Макария Великого это место в точности не обнаружено, хотя те же мысли есть, например, в «Беседе о распятии Господнем и о терпении» (Беседа 3: Макарий Египетский. Новые духовные беседы…, с. 27–31) и в «беседе о том, как душа, помалу воспитуемая благодатью, приходит к совершенству», где есть слова (Беседа 16, 8: Там же, с. 102): «Дай мне одежду света спасения, да прикрою стыд души моей». Приведенное св. Григорием Паламой место напоминает, среди прочего, описание одежды царского сына в гимне души так называемых «Деяний Фомы», а также ексапостиларий Страстной седмицы: «Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду в онь; просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси мя». 156

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010