Ведь проблема иудеев заключалась в том, что они ожидали чувственных благ в чувственном царстве Машиаха (Мессии). Они были и остаются уверенными в том, что Мессия освободит их от их врагов и поставит их царями и священниками над всеми гоим (народами мира) и ам ха гаарец (людьми земли). Но истинный Мессия (Христос) пришел ко всем народам и племенам, населяющим нашу планету. И это был вызов их (еврейскому) религиозному и националистическому эгоизму. Они не смогли преодолеть местечковое, общинно-родовое и племенное самосознание и, таким образом, сами отреклись от миссии стать народом-светочем для всего человечества. Сказано: «Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали» ( Лк.11:52 ). Племенной эгоизм – пережиток первобытнообщинных времен. Попав в тиски собственного эгоизма, иудеи оказались не в состоянии исполнить свое предназначение, и они утонули в гедонизме и нигилизме. Но и сами апостолы, как мы видим, в своей среде сохранили эту ограниченную племенную теорию, продолжали верить в чувственные преимущества своего биологического вида. Сыновья Зеведеевы хотели получить свои министерские портфели (должности) в грядущем. Вель намечался триумфальный акт вхождения Иисуса из Назарета в Иерусалим. И далее мы читаем: Мф.20:22 . «Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем». Христос отвечает не матери сыновей Зеведеевых, но им самим, из чего и видно, что мать пришла по их просьбе, а не наоборот. Златоуст пишет: «Как же, скажешь ты, евангелист говорит, что приступила мать? И то, и другое справедливо. Они взяли с собою и мать, чтобы придать более силы своей просьбе и преклонить чрез нее Христа. А что сказанное мною справедливо, то есть что эта просьба больше принадлежала им и что они от стыда взяли с собою мать, – это видно из того, что Христос к ним простирает Свое слово» 148 . И блаженный Иероним пишет: «Просит мать, а Господь говорит ученикам, разумея, что просьба ее была следствием желания ее сыновей » 149 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

(Игумения Таисия. Автобиографиче­ские записки. Беседы с отцом Иоанном Кронштадтским . М.: Отчий дом, 2007. С. 80.) 195 С пристани «Борки» мы поехали на пароходе к Рыбинску и вниз по Волге на далекую Каму, куда приглашали Батюшку. – В 1908 г. отец Иоанн путешествовал по Волге и Каме на пароходе «Талант», принадлежавшем елабужским купцам Стахеевым. 1 июля отец Иоанн совершил Литургию в имении Стахеевых «Святой ключ» (Котлин. 1908. 149, 3 июля). 197 Все таковые ответы и указания я помню, и записаны они у меня для памяти, а объявить их для всех, тем более в печати, я не решаюсь. – Авт. 198 …к бывшему тогда архиепископу Новгородскому Феогносту... – Владыка Феогност (Лебедев; 1829–1903) – архиепископ Новгородский и Старорусский с ноября 1892 г.; с августа 1900 г. митрополит Киевский и Галицкий. 199 Печатается по изданиям: Таисия, игумения Леушинского монастыря. Отец протоиерей Иоанн Ильич Сергиев как пастырь. СПб., 1893; Таисия, игумения. Пре­бывание отца протоиерея Иоанна Сергиева в Леушинской обители в 1899 году//Русский паломник. 1899. 35; Таисия, игумения. Светлой памяти отца Иоанна Кронштадтского . СПб., 1909; Беседа отца протоиерея Иоанна с настоятельницею Иоанно-Предтеченского Леушинского первоклассного монастыря игумениею Таисиею. С присовокуплением описания некоторых особенных событий из жизни игумении Таисии. СПб., 1909; Таисия, игумения. Светлой памяти доброго Крон­штадтского пастыря//Кронштадтский пастырь. Б/г, 18. 205 Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты! Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства. 206 Наклонил Он небеса и сошел, – и мрак под ногами Его. И воссел на Херувимов и полетел, и понесся на крыльях ветра. И мрак сделал покровом Своим, сению вокруг Себя мрак вод, облаков воздушных. От блистания пред Ним бежали облака Его, град и угли огненные. Возгремел на небесах Господь, и Всевышний дал глас Свой, град и угли огненные. Пустил стрелы Свои и рассеял их, множество молний, и рассыпал их. И явились источники вод, и открылись основания вселенной от грозного гласа Твоего, Господи, от дуновения духа гнева Твоего. 207

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Поэтому он и присовокупляет: « и Он возвысит силу народа Своего », опять побуждая их этим к усерднейшему служению Богу и внушая, что Он не имеет нужды в их служении (как может нуждаться в нем Тот, Кому по естеству Его принадлежит слава и подчинено столько тварей?), но по одной благости приблизил их к Себе, прославил и возвеличил по всей вселенной. Это и выражает пророк словами: « песнь всех преподобных Его, сынов Израиля, людей, приближающихся к Нему ». Чтобы выражение: « сынов Израиля » не подало слушателям повода сделаться беспечными и надменными, и чтобы они, надеясь на одно это название, не стали нерадеть о душевных добродетелях, пророк, после слов: « песнь всех », не сказал просто: людям, но: « преподобных Его », и далее, после слов: « сынов Израиля », присовокупил: « людей, приближающихся к Нему ». Другой переводчик (неизвестный переводчик, см . Ориг. Экз.), вместо: « песнь », сказал: хвала (παινος). Смысл слов его следующий: если вы будете праведными, если станете приближаться к Нему, то удостоитесь великой славы. Все, принадлежащее Ему, постоянно, потому что Он так богат и так славен; но мы должны делать должное с нашей стороны; тогда и мы достигнем великого прославления, благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава и держава, во во веки веков. Аминь. БЕСЕДА НА ПСАЛОМ 149   1 Аллилуиа. Воспойте Господеви песнь нову: хваление его в церкви преподобных. 1 Аллилуия. Воспойте Господу песнь новую: хвала Ему в собрании преподобных. 2 Да возвеселится Израиль о сотворшем его, и сынове сиони возрадуются о цари своем. 2 Да возвеселится Израиль о Сотворившем его, и сыны Сиона да возрадуются о Царе своем. 3 Да восхвалят имя его в лице, в тимпане и псалтири да поют ему. 3 Да восхвалят имя Его хором, под тимпан и псалтирь да поют Ему. 4 Яко благоволит Господь в людех своих, и вознесет кроткия во спасение. 4 Ибо благоволит Господь к народу Своему и вознесет кротких во спасение. 5 Восхвалятся преподобнии во славе и возрадуются на ложах своих. 5 Восхвалятся преподобные во славе и возрадуются на ложах своих.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

30 декабря 1926 года. Беседа: О сверхъестественном Божественном откровении. Чудеса. 1 часть. Л. 378–390. Р-1367. 13/26 января 1927 года. Беседа: О Божественном откровении. Писания как источник его. 2 часть. Л. 1–12. Р-1367. 27 января/9 февраля 1927 года. Беседа: О триедином Боге. 2 часть. Л. 22–35. Р-1367. 20 января/2 февраля 1927 года. Беседа: О Божественном откровении. Священное Предание, как источник его. 2 часть. Л. 12–22. Р-1367. 3/16 февраля 1927 года. Беседа: Боги и мир (Бог – Творец мира). 2 часть. Л. 35–43. Р-1367. 10/23 февраля 1927 года. Беседа: Побуждение и цель творения мира Богом. 2 часть. Л. 43–53. Р-1367. 17 февраля/2 марта 1927 года. Беседа: Совершенство творения. 2 часть. Л. 53–62. Р-1367. 24 февраля/9 марта 1927 года. Беседа: Мир невидимый – Ангелы. 2 часть. Л. 62–74. Р-1367. 3/16 марта 1927 года. Беседа: Ангелы падшие (злые духи). 2 часть. Л. 75–87. Р-1367. 10/23 марта 1927 года. Беседа: Духи злые. Разбор учения о злых духах. 2 часть. Л. 87–99. Р-1367. 17/30 марта 1927 года. Беседа: О происхождении мира видимого. 2 часть. Л. 99–114. Р-1367. 31 марта/13 апреля 1927 года. Беседа: Распятие Христа. 2 часть. Л. 114–127. Р-1367. 21 апреля/4 мая 1927 года. Беседа: Человек, его происхождение. 2 часть. Л. 127–139. Р-1367. 28 апреля/11 мая 1927 года. Беседа: Человек, его сущность и назначение. 2 часть. Л. 139–149. Р-1367. 5/18 мая 1927 года. Беседа: О бессмертии души. 2 часть. Л. 149–159. Р-1367. 12/25 мая 1927 года. Беседа: О бессмертии души. 2 часть. Л. 159–168. Р-1367. 26 мая/8 июня 1927 года. Беседа: О бессмертии. 2 часть. Л. 168–178. Р-1367. 9/22 июня 1927 года. Беседа: О значении христианства в мире. 2 часть. Л. 182–191. Р-1367. 6/19 июня 1927 года. Беседа в неделю всех святых в Морском соборе: Молитвы святых и наши молитвы. С. 181–185. Р-1364. 9/22 июня 1927 года. 134-я беседа в Морском соборе: Значение христианства в мире. С. 371–379. Р-1363. 15/28 июня 1927 года. Слово перед отпеванием монахини Дамианы (в мире Валентины Владимировны Соболевой). С. 91.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Беседа 15. О сотворении человека. 81 Беседа 16, О первобытных совершенствах прародителей. 87 Беседа 17. О том, для чего создан человек. 92 Беседа 18. О том, что зло нравственное или грех не от Бога. 99 О БОГЕ, КАК ПРОМЫСЛИТЕЛЕ Беседа 19. О промышлении Божием по отношению к ангелам добрым. 111 Беседа 20. О промышлении Божием в отношении к ангелам добрым (вторая). 116 Беседа 21. О бытии Ангелов-хранителей. 122 Беседа 22. О служении Ангелов-хранителей людям. 128 Беседа 23. О почитании Ангелов. 137 Беседа 24. О наказании Божием уготованном для злых духов, и об ограничении их пагубных действий в отношении к Миру. 144 Беседа 25. О враждебном влиянии духов злых на людей преимущественно со стороны нравственной. 149 Беседа 26. О том, почему Бог не уничтожил в начале духов Злых? 157 Беседа 27. О промышлении Божием в природе видимой. 161 О ПРОШЫШЛЕНИИ БОЖИЕМ К РОДУ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ Беседа 28. Промышлении Божием о человеке до падения его. 167 Беседа 29. О заповеди, данной первому человеку в раю. 171 Беседа 30. О грехопадении прародителей. 176 Беседа 31. Промышлении Божием о человеке после грехопадения его. 183 Беседа 32. О наказаниях, на которые осудил Бог падших прародителей. 188 Беседа 33. О промышлении Божием по отношению к целым царствам и народам. 194 Беседа 34. О промысле Божием в отношении к истинной, святой Церкви на земле, преимущественно со стороны внешнего ее состояния. 200 Беседа 35. Промышлении Божием о судьбе каждого человека. 209 Беседа 36. Отношение промысла Божия к свободе человека. 247 Беседа 37. О том, как согласить с промыслом Божиим бедствия в сей жизни людей благочестивых и благоденствие порочных? 224 Данный труд протоиерея Евгения Попова пока не переведён в текстовый формат. В виде сканированного документа вы можете ознакомиться с ним по ссылке ниже. Читать в формате pdf Предлагаем помочь распознать текст этой книги и открыть его для тысяч читателей. Это можно сделать самостоятельно или привлечь профессионала. Предварительно просим уточнять, не взята ли эта книга на распознавание, написав по адресу otechnik@azbyka.ru

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Popov/...

Там же, 35, р.70. 164 Там же, 340, р.70. 165 Сотница III, 28. Frankenberg, p.207. 166 Сотница V,79. Там же, р.355. 167 Сотница VII, там же, р.425. 168 Слово о молитве, 150. Hausherr, RAM, 58, p.166. 169 Сотница VI,56. 170 Antirrhetikos, 475. 171 Сотница III,6. Там же, р.193. 172 Сотница III,88. Там же, р.257. 173 Cap. practica, 59. PC40, col.1236. 174 Сотница V,63. 175 Письмо к Мелании, фрагмент 619. 176 Сотница I,35. Frankenberg, p.79. 177 Сотница II,11. Frankenberg, p.140. 178 Письмо 29. Frankenberg, p.587. 179 Слово о молитве, 114. PG79, col.1192. 180 Слово о молитве, 72–3. Hausherr, p.120s. 181 Беседа 40,1. PG34, col.761. 182 Беседа 7,5–6. Там же, col.527. 183 О свободе ума, 22. PG 4, col.956. 184 Слово о любви, 28. PG34, col.932. 185 Беседа 5,8. PC34, col.513 В. 186 Беседа 1,2. PG34, coll. 449–452. 187 Беседа 2,5, coll.465–468. 188 Беседа 5,4, col.497. 189 Беседа 4,12, col.481. 190 Беседа 34,1, col.724. 191 Беседа 12,6 и 7, coll.560–561. 192 Беседа 49,4, col.816. 193 Беседа 17,4, col.625. 194 Беседа 34,2, col.745. 195 Слово аскетическое, 1. Dialoque de Photice, OEuvres spirituelles. Sources chretiennes 5 bis, p.85. 196 Там же, 91, р.153. 197 Там же, 90, р.152. 198 Там же, 60, р.120. 199 Там же, 94, р.155. 200 Там же, 89, р.149 201 Там же, 40, р.108. 202 Там же, 36, р.105. 203 Видение, 12, р.172. 204 Там же, 14–15, р.173. 205 Там же, 21, р.175. 206 Слово аскетическое, 59, р.119. 207 Cesias Pera. Denys le Mystique et la Θεομαχι α. — «Revue des Sciences phitosophiques et theologiques», 1936, p.62. 208 H.Ch.Puech. La tenebre mustique chez Je Pseudo–Denys I " Areopagite et dans la tradition patristique. — «Etudes carmelitaines», 1938, p.33–53. 209 «О божественных именах», VII, 1. — PG3, col. 868 A. Прим. перев.: В.Н.Лосский использовал здесь как оригинальные святоотеческие тексты на греческом языке, так и их переводы на французский. Для сохранения авторского контекста статьи все цитаты из св. Отцов даются нами в обратном переводе с французского. Современные, более точные переводы греческих текстов см.: Дионисий Ареопагит. О божественных именах. О мистическом богословии. СПб., «Глаголъ», 1994 [перевод Г.М.Прохорова]; Творения преп. Максима Исповедника. Книга I. Москва, «Мартис», 1993 [перевод А.И.Сидорова — в частности, «Сотницы (главы) о любви» и «Сотницы гностические» («Главы о богословии и Домостроительстве Воплощения Сына Божия»). 210

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

л. 134. О отчаянии. Вас. Великого (беседа 8, лист во второй книге 54 об.). Малодушие грехов бывает причиною. л. 135 об. О лицемерии. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Лицемерие страсть убо суть словесная. л. 137. О лжи. Нач. Григ. Синаита (гл. 79). Лжа убо суть страсть словесная. л. 139 об. О оплазнстве. Нач. Григ. Синаита (гл. 79). Оплазнство убо суть страсть словесная. л. 140 об. О буесловии. Нач. Григ. Синаита (гл. 79). Буесловие убо суть страсть словесная. л. 141 об. О буйстве. Нач. Апостол, 2 к Тимофею (гл. 2 ст. 23). Буих же и ненаказанных стязаний. л. 142. О глумлении. Нач. Григ. Синаита (гл. 79) Глумление убо суть страсть мысленная. л. 143. О кощунстве. Нач. Григ. Синаита (гл. 79). Кощунство убо суть страсть словесная. л. 144 об. О подсмеянии. Нач. Златоуст (к Ефес. нравоуч. 17, лист 395). Кощуннику и подсмеяние же достоит умышляти. л. 145. О насмеянии. Нач. Златоуста (к Римлянам беседа 6, л. 118). Понеже бо глаголаше Павел. л. 145 об. О смехотворстве. Нач. Лествичника (от 14 слова, лист, в старопечатном 148 наоб.). Смехотворение дщер чревообъядения. л. 146 об. О смехе. Нач. Лествичника (от 14 слова, лист, в старопечатном 176). Мати смеху нечувствие. л. 148. О сквернословии. Нач. Гр. Синаита (гл. 79). Сквернословие убо суть страсть словесная. л. 149. О празднословии. Нач. Гр. Синаита (гл. 79). Празднословие убо суть страсть словесныя части. л. 150 об. О многословии. Нач. Григ. Синаита (гл. 79). Необуздание убо суть страсть похоти. л. 152. О шепотнике. Нач. Ефрема Сирина (от слова л. 162). Ропотивый и ленинвый шепташи всегда поучается. л. 152 об. О нечестии. Нач. Апостол, Иудина послания (гл. 1 ст. 4). Нечестивии, Бога нашего благодать прелагающеи. л. 153 об. О законопреступлении. Нач. (Псалом 118 ст.). Гордии законоприступоваху до зела. л. 154. О клятве и клятвопреступлении. Нач. Гр. Синаита (79). Клятвопреступление убо суть страсть словесныя части. л. 156. О неправде. Нач. Григ. Синаита (гл. 79). Неправда убо суть страсть плотская. л. 158. О насилии. Нач. Вас. Великого (в 1-ой книге беседа 7, л. 53). Случается, что рыба…

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

Поэмы о самом себе, 11. PG37. col.1165–1167. 114 Or. XXI, 9. PG35, col.945C. 115 Or. XXVIII (О богословии 2–е). PG36, col.48–49. 116 Ibid., col.29AB. 117 In Theophan. or. XXXVIII, 8. PG36, col.320BC 118 Or. XXXII, 16. PG36, col.193. 119 Or. XXIII, 11. PG35, col.1164. 120 Or. XXIII, 4. PG36, col.32 121 In sanctum baptisma, Or. 40,41. PG36, col.417. 122 In Cant. Cant. XII. PG44, col.1028. 123 Слово 6–е о блаженствах. PG44, col.1269. 124 Ibid., col.1272BC. 125 Слово 6–е о блаженствах. PG44, col.893. 126 Danielou. Platonisme et theologie mystique. Paris, 1944. 127 Слова огласительные, VI,2 и VII,11 — PG33, col.540 et 617 128 LXX, 7 et 8 PG42, coll.349–353 129 О непостижимом существе Божием/Против аномеев, V,4. PG48, col.740. 130 Беседа на Иоанна 15–я,1. PG59, col.98. 131 О непостижимом, III,3. PG48, col.722. 132 Там же, I, 6,. col 707. 133 Беседа на Иоанна 15–я,1. PG59, col.98 134 Беседа на Иоанна 15–я,2. PG59, col.100. 135 К Феодору падшему вещание 1–е, 11. PG61, col.292. 136 Толкование на Послание к галатам, I,15. PG66, col.928 ВС. 137 PG83, col.45. 138 Там же, col.49. 139 Там же, col.52. 140 Там же. 141 Там же, col.48. 142 Толкование на 1 Коринф. XШ.PG82, coll.336–337. 143 Толкование на Послание к ефесянам, 2. PG82, col.521. 144 Thesaurus de Trinitate, 5. PG75, col.65–68. 145 Там же, col.189B. 146 Толкование на Иоанна. PG74, col.541. 147 Thesaurus… 34, op.cit., col.598. 148 Толкование на Иоанна, op.cit., col.545A. 149 Там же, col. 284–285. 150 Глафира на Исход, II. PG69, col.432A. 151 Толкование на Иоанна, VI,54. PG73, col.577 В–578 А. 152 На Малахию, IV,2–3. PG72, col.360AC 153 Толкование на Иоанна, XVI,25. PG73, col.464. 154 Там же. 155 Tixeront, Histoire des dogmes, t.III, p.4. 156 Сотница ГУ, 50. Ed.W.Frankenberg, p.293. 157 Сотница I,86. Frankenberg, p.123 158 Cap. practica, 2 et 3, PG40, col.1221. 159 Слово о молитве, 60. Trad.I.Hausherr, RAM. p.90. 160 Там же, 55–57. Hausherr, p.86. 161 Сотница VII, 26. Frankenberg, p.481. 162 Слово о молитве, 52. Hausherr, p.84. 163

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

10.    Достоевский Ф.М. Объяснительное слово по поводу печатаемой ниже речи о Пушкине//Ф.М. Достоевский. Полн. собр.  соч. в 30 т. – Т. 26. Дневник писателя 1877 сентябрь-декабрь; 1880 август. – Ленинград: Наука, 1984. – С. 129-136.  11.     Достоевский Ф.М. Пушкин//Ф.М. Достоевский. Полн. собр.  соч. в 30 т. – Т. 26. Дневник писателя 1877 сентябрь-декабрь; 1880 август. – Ленинград: Наука, 1984. – С. 136-149.  12.    Достоевский Ф.М. Придирка к случаю. Четыре лекции на разные темы по поводу одной лекции, прочитанной мне г-ном А. Градовским. С обращением к г-ну Градовскому//Ф.М. Достоевский. Полн. собр.  соч. в 30 т. – Т. 26. Дневник писателя 1877 сентябрь-декабрь; 1880 август. – Ленинград: Наука, 1984. – С. 149-173. 13.     Ильин (Мальчевский) Н. П. Трагедия русской философии/Н.П. Ильин (Мальчевский). Ч. 1: От личины к лицу: Введ. в принципы ист.-филос. понимания. – СПб.: Акад. тип. Наука РАН, 2003. – 213 с. 14.     «Искусство понимать». Беседа Юрия Павлова с Александром Казинцевым//День литературы. – 2008. – – С.4. 15.     Казинцев А. Несвоевременный Катенин//Литературная учеба. – 1982. – 5. – С. 170-177.     16.     Казинцев А. «Я наблюдал, боготворя…» (К проблеме: художник и народ в поэзии середины века)//Вопросы литературы. – 1983. – 9. – С. 63-80. 17.     Казинцев А. Игра на понижение//Литературное обозрение. – 1983. – 10, С. 29-32. 18.     Казинцев А.  Не драка, а диалог//Литературная газета. – 1984. – 20. – С. 3. 19.     Казинцев А. Взыскательная критика и её противники//Наш современник. – 1986. – 4. – С. 184-189. 20.    Казинцев А. Путь на пользу//Литературное обозрение. –– 1986. – 7. С. 43-46. 21.    Казинцев А. Простые истины//Наш современник. – 1986. – –          С. 174-185. 22.    Казинцев А. Лицом к истории: продолжатели или потребители//Наш современник. – 1987. – 11. – С. 166-175. 23.    Казинцев А. Очищение или злословие//Наш современник. – 1988. –       2. – С. 186-189. 24.    Казинцев А. История – объединяющая или разобщающая//Наш современник. – 1988. – 11. – С. 163-184.

http://ruskline.ru/opp/2022/09/04/aleksa...

Минь. Т. II. С. 146 Творения Т. II. С. 162 293. Женщины развратные и вред от них Кто ищет удовольствия и жизни приятной, тот беги сообщества развратных женщин, потому что они вносят в душу своих поклонников тысячи войн и смятений, возбуждая их всем – и словами, и делами, – к браням и ссорам. И как самые жестокие враги, так и они все делают и ведут к тому, чтобы повергнуть их в бесславие, в нищету и в крайние бедствия. Как звероловы, раскинув сети, стараются заманить диких животных, чтобы заколоть их; так и эти женщины, раскинув всюду сети любострастия, и глазами, и телодвижениями, и словами завлекают и запутывают своих любовников, и отстают не прежде, как выпив и самую кровь их, а после сами же нападают на них, смеются над их глупостью, и много издеваются над ними. И действительно, такой человек достоин не сожаления, а смеха и поругания, так как оказывается глупее женщины, – и женщины непотребной. Минь. Т. II. С. 149 Творения Т. II. С. 165 294. Разнообразие мыслей в проповеди Быть может, кому покажется, что мы уклонились от предмета, но это не уклонение. Мы не просто хотим читать вам истории, но с тем, чтобы исправить каждую из возмущающих вас страстей. Поэтому и делаем частые увещания, предлагая вам разнообразную беседу. Как в таком многолюдстве, конечно, и болезни разнообразны, и врачевать предстоит не одну только рану, но и многие и различные; то и врачевство учения должно быть разнообразно. Минь. Т. II. С. 149 Творения Т. II. С. 165 295. Страх бедствия и его польза для души Беседа 15. Где страх, там нет зависти; где страх, там не мучит сребролюбие; где страх, там погашен гнев, усмирена злая похоть, искоренена всякая безумная страсть. И как в доме воина, постоянно вооруженного, не посмеет появиться ни разбойник, ни вор, ни другой подобный злодей; так, когда и страх объемлет души наши, ни одна из низких страстей не может легко войти в нас, но все удаляются и бегут, гонимые отовсюду силою страха. И не эту одну пользу получаем мы от страха, но и другую гораздо большую этой: он не только отгоняет от нас злые страсти, но и с великим удобством вводит всякую добродетель. Где страх, там и заботливость о милостыне, и усердие к молитве, и слезы теплые и непрерывные, и стенания, выражающие великое сокрушение. Ничто так не истребляет греха, а добродетели не способствует расти и процветать, как непрестанный страх… Не будем же, возлюбленные, скорбеть и отчаиваться из-за настоящего бедствия.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010