«Пришел на землю Сын Божий во образе Господа нашего Иисуса Христа, – говорит Высокопреосвященный автор в слове «Смерти нет», – и люди услышали из Его уст такое волнующее, наполняющее их радостью слово: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную " … «Господь Иисус Христос в дни земного Своего служения людям показал Себя Хозяином жизни и смерти человека: Он подошел к двенадцатилетней дочери Иаира, – начальника синагоги – лежавшей мертвой на одре, и воскресил ее. Утешая наинскую вдову, потерявшую своего единственного сына, Он совершил чудо воскрешения этого юноши на глазах многочисленной толпы, когда встретился с погребальной процессией при входе в город Наин. За шесть дней до Своей смерти, Он вернул жизнь четверодневному, уже смердевшему, мертвецу Лазарю, и это чудо, совершенное так же на глазах толпы, вызвало бурное ее ликование. Наконец, Сам Он, умерший на кресте и положенный во гроб, встал из мертвых в третий день по Писанию. Своим воскресением Он утвердил на вечные времена истину бессмертия человеческой души. Эту истину подтвердило Успение Божией Матери, душа Которой, а затем и тело, были вознесены Ее Сыном на небо» 8 . «Закон Христов таков: «Верующий в Меня, если и умрет, оживет» ( Ин.11:25 ). «Воля пославшего Меня есть та, чтобы всякий верующий в Сына имел жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день...» 9 . «Жизнь вечная», о которой Спаситель говорит во всех этих случаях, уже не есть отвлеченно понимаемая загробная жизнь бессмертной души верующего в Бога и Сына Его – Христа Спасителя. Такому верующему тотчас же обещается вечная жизнь, он «перешел от смерти в жизнь» ( Ин.5:24 ). Другими словами, здесь ясно указывается, что уже не в будущем только веке, а теперь, в наличной действительности, происходит изменение в жизни человека. «С внешней стороны, – как говорит Митрополит Николай, – у христианина такая же жизнь, как у всякого человека. Он отдает необходимую дань пище, питью, сну, земным трудам, но внутри его, в его сердце, развивается эта особая сокровенная жизнь. Христианин духовно растет, подымается по лестнице добродетелей к небу: он стережет двери своего сердца от греха; он очищает сердце от грязи, когда грех побеждает человека; через молитву он ищет теснейшего общения с Богом, он украшается добрыми делами; он всегда бодрствует ( Мф.26:41 ) в глубине своего духа. Этим путем совершается вечное спасение души человека... Усвояя и умножая эти добродетели, христианин растет внутренним духовным ростом. И, по мере углубления в себе духовной жизни, он все ярче носит в себе предощущение вечной жизни, как вечного своего счастья» 10 . «Жизнь нам дана для того, чтобы быть ступенью в жизни вечной, для того, чтобы, начав здесь свое общение с Богом, мы сделали это общение вечным в жизни за гробом» 11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Georgi...

3. И Твое могущество от рода до рода, и Твоя слава от века до века; глубоки все Твои тайны и бесчисленны, и слава Твоя неисчислима. 4. Теперь узнали мы, что нам нужно восхвалять и прославлять Господа царей и Того, Кто царь над всеми царями». 5. И они скажут: «о, если бы нам дали успокоение, чтобы мы восхвалили Его, и возблагодарили Его, и прославили Его, и уверовали пред Его славой! 6. И теперь мы домогаемся небольшого успокоения, но не находим его: мы прогнаны, и не получим его; свет исчез пред нами, и мрак служит нашим жилищем навсегда и навеки. 7. Ибо мы не уверовали в Него, и не восхвалили имя Господа царей, и не восхвалили Господа за всякое Его дело, и наша надежда была на скипетр нашего владычества и на наше величие. 8. И в тот день нашего страдания и нашей печали Он не спасет нас, и мы не найдем успокоения, дабы уверовать, что Господь наш истинен во всяком Своем деле, и во всех Своих судах, и в Своей правде, и суды Его не лицеприятны. 9. И мы погибнем пред Его лицем за свои дела, и все грехи наши исчислены по справедливости». 10. Теперь они скажут себе: «душа наша насытилась неправедным стяжанием, но оно не отвратит того, что мы будем низвергнуты в пламя адского мучения». 11. И после этого их лицо исполнится мраком и стыдом пред тем Сыном человеческим и они будут отвергнуты от Его лица, и меч будет жить между ними пред Его лицем. 12. И Господь духов так сказал: «вот повеление и суд над сильными, и царями, и вознесенными, и владеющими твердью, пред Господом духов». Глава 64 1. Также и другие виды я видел в том сокровенном месте. 2. Я слышал глас ангела, как он сказал: «это ангелы, которые сошли с неба на землю и открыли сынам человеческим то, что было сокрыто, и соблазнили сынов человеческих совершать грехи». Одиннадцатый отдел Глава 65 1. И в те дни Ной увидел землю, как она согнулась, и ее погибель была близка. 2. И он направил оттуда свои стопы и пришел к пределам земли, и воскликнул к своему деду Еноху; и Ной трижды сказал опечаленным голосом: «послушай меня, послушай меня, послушай меня»!

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

     Ступенями Великого Поста Господь ведет нас к узнаванию другой, новой, глубокой, молитвенной жизни. Жизни, полной благодарения, тишины, радости, сердечного мира, в которой каждый новый день пронизан ароматом Тайны Божественной Любви. Господь хочет, чтобы мы были включены в настоящую полноводную, благодатную духовную жизнь, которая начинается здесь и сейчас и простирается в Вечность! Падая и вставая вновь, разбивая в кровь колена своего сердца, человек призван всю жизнь учиться. Учиться верить. Учиться плакать и радоваться. Учиться молиться и думать. А главное - учиться любить. Преподобный Иустин Сербский говорит, что «тайна человека заключается не в том, чтобы только жить, но в том - для чего жить». Крест Христов напоминает нам о том - для чего нам дана жизнь. А правда, для чего? Чтобы еще здесь на земле, как говорит блаженный Августин, «насытиться адом.... зарасти бурьяном темной любви»? Бессмысленно ходить по улицам своей жизни, теряя годы, теряя время, теряя самого себя? У Данте в аду есть образ бегущих, которые наказаны тем, что все время должны бежать, сломя голову. Есть такая внутренняя суета, внутренний бег, который нас изматывает страшнее, чем бег физический внешний. Святой Апостол и Евангелист Иоанн Богослов говорит про Евангелие, написанное им: «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и веруя, имели жизнь во имя Его» (Ин.20,31). Крестная Жертва - это Тайна, вокруг которой, как вокруг солнца, вращается весь мир! Вся земная жизнь Спасителя от Воплощения и до Вознесения является Домостроительством и имеет искупительное значение. Но Крестная Жертва - это центральное событие Искупления, кульминационный момент всего служения Христова. Почему? Потому что Сам Господь говорит: «На сей час Я и пришел» (Ин. 12,27). Пришел, чтобы избавить нас от проклятия и смерти! От ада и бессмысленности! Апостол Павел говорит: «Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас» (Рим. 5,8). Крестная Жертва - это проявление великой, неистощимой Божественной Любви к человеческому роду: «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного дабы всякий, верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3,16). Распростертые на Кресте длани Спасителя обнимают весь мир, все концы Вселенной. В этих объятиях - все человечество, каждый из нас! «Для чего Бог не пощадил и Единородного Сына Своего, но предал Его? - вопрошает святитель Иоанн Златоуст. - Для того, чтобы примирить с Собой людей, находившихся с Ним во вражде, и сделать их народом избранным». А избранным становится тот, кто отвергшись себя, берет свой крест и следует за Христом.

http://pravoslavie.ru/102046.html

22:41-45)» Этими немногими словами ясно и точно определены: писатель 109-го псалма Давид, предмет его – Мессия, и характер его – богодухновенный, пророчески-мессианский. Так смотрели на этот псалом и св. апостолы Христовы. Апостол Петр, просвещенный уже Духом Святым, в день Пятидесятницы сошедшим в виде огненных языков на него и на пребывавших с ним в молитве и молении (Деян. 1:14), объясняя в значительной речи своей, произнесенной им тогда же, пророчество Давида о воскресении Мессии – Иисуса (Пс. 15:10), упомянув в ней о вознесении Его на небо, сказал: «Давид не восшел на небеса, но сам говорит: «сказал Господь Господу моему: седи одесную меня... " " и тд. (Пс. 109:1; Дсян. 2:31—36). Св. ап. Петр, очевидно, писателем 109-го псалма считает Давида, а предметом его – Мессию, и, скажем мимоходом, Мессиею признает Иисуса Христа, как видно из 32—36-го стихов указанной главы книги Деяний св. апостол. Предметом этого псалма считает он Иисуса же Христа и в 1-м своем Послании, когда говорит, что Христос, «восшед на небо, пребывает одесную Бога», и что Ему «покорились Ангелы и власти и силы» (3:21—22). Предметом сего же псалма считает Иисуса Христа и апостол Павел: «О Нем (Иисусе Христе), – говорит он в Послании к Евреям (7:21; 6:20), – сказано: «клятся Господь и не раскается. Ты иерей во век по чину Мелхиседекову " " (Пс. 109:4). То же подтверждает он, когда говорит: «Кому когда из ангелов сказал Бог: «седи одесную Мене " " (Евр. 1:13)? Не Тому ли, Кому также сказал Он: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя» (Пс. 2:7; Евр. 1.-5)? Не Тому ли, о Ком сказана «Престол Твой, Боже, в век века» (Пс. 44:7-8; Евр. 1:8-9)? Такие же указания находятся и в других местах писания (Евр. 5:5-6; 7:17; 8и след.; 1 Кор. 15:25; Еф. 1:20-23;4:10; Мф. 26:64). После столь ясных и драгоценных свидетельств о Давиде, как писателе псалма, и о Мессии – Иисусе Христе, как предмете его, признаем излишним не только приводить другие доказательства, но и указывать на совершенно согласные с новозаветными свидетельствами толкования св.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3141...

Значит, известие, что Петр видел Господа, пришло прежде, чем эти двое передали о своем видении. На это и Павел указывает, говоря: «Ибо я первоначально преподал вам, что и /сам/принял, /то есть/, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом двенадцати " » ( «предах бо вам исперва, еже и приях, яко Христос умре грех ради наших по писанием,... и яко возста и явися Кифе, таже единонадесятим») ( 1Кор. 15:4–5 ). Прежде Петру, потом – этим двум. Итак, явился (Господь), во-первых женам, во-вторых – Петру, в-третьих – Клеопе со спутником, в-четвертых – десяти, «когда двери были заперты», в отсутствие Фомы; потом одиннадцати вместе с Фомой – это уже в-пятых. Далее является пятистам братии; и это указывает Павел, говоря: «потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых» ( 1Кор. 15:6 ) это – шестое (явление). Потом явился семи на море Тивериадском, ловившим рыбу; потом, по словам Павла, Иакову, наконец – всем апостолам. Прошу тебя, следи внимательно. Итак, ты имеешь прежде всего жен, Петра, Клеопу вдвоем, явление десяти кроме Фомы, явление одиннадцати, пятистам братии – в-шестых, в-седьмых – семи, в-восьмых – Иакову, в-девятых – семидесяти, в-десятых – на горе Галилейской, в-одиннадцатых – на горе Елеонской. В память вознесения Спасителя, столь часто преподававшего мир, нам нельзя не повторить счет для твердости еще раз. Итак, имеешь во-первых – жен, во-вторых – Петра, в-третьих – Клеопу вдвоем, в-четвертых – десять, в-пятых – одиннадцать, в шестых – пятьсот, в-седьмых – семь, в-восьмых – Иакова, в-девятых – семьдесят, в-десятых – на горе Галилейской, в-одиннадцатых – на горе Елеонской. 11 . «Являясь им и говоря о Царствии Божием. И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня» ( «Являяся им денми четыредесятми и глаголя, яже о царствии Божии. С ними же и ядый повеле им от Иерусалима не отлучатися, но ждати обетования Отча, еже слышасте от Мене») ( Деян. 1:3–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Соберутся все народы Господь нам открыл, что когда Он придет во славе Своей , сопровождаемый святыми Ангелами Своими, и сядет на престоле славы Своей , то соберутся пред Ним все народы ( Мф.25:31–32 ). И во время Его славного Вознесения два Ангела сказали ученикам, взгляды которых были прикованы κ Господу, возносящемуся на небо: «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» ( Деян.1:10–11 ), то есть Он придет в теле, сидя на облаке, в славе и сиянии. Новый Завет просто усеян выражениями «День Господень», «Пришествие Господне»... Последний стих последней книги Нового Завета – Откровения Иоанна – гласит: «Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!» ( Откр.22:20 ). Этот стих – доказательство горячего желания и необоримого стремления Апостола любви, Иоанна, а также всей Церкви ко дню Второго Пришествия Господня. Поэтому и благословенные христиане ранней Церкви жили упованием на Пришествие Господне и говорили: «Господь близко» ( Флп.4:5 ). Скоро придет Господь и воздаст каждому, что ему положено. «Учение Двенадцати Апостолов», написанное в начале II века по Рождестве Христовом, заключает благодарственную молитву любви, крепким упованием: «Да приидет благодать и да прейдет мир сей. Осанна Богу Давидову [...]. Маран-афа. Аминь». 1089 Истина о Втором Пришествии Господнем подчеркивается и в молитвах церковных служб. Например, в Полунощнице, после «Непорочных», есть величественный тропарь (он покаянно поется во время Страстной седмицы): «Се, Жених грядет в полунощи...». За ним следует другой, также вдохновленный притчей о десяти девах, который гласит: «Душа моя, помысли об этом дне (т.е. дне Второго Пришествия) и зажги свою свечу...». В особой молитве Полунощницы, составленной святителем Василием Великим , мы просим Господа: «Господи Вседержителю, даруй нам прейти эту ночь настоящей жизни в бдении сердца и ясности разума, ожидая сияющего дня Пришествия Твоего Единородного Сына, нашего Господа Бога, Спасителя Иисуса Христа...».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/tai...

1–2). «И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим» – в этом образе змия нельзя не видеть «древнего змия, называемого «дьяволом и сатаною», о котором говорится ниже (ст. 9). Красно-багровый цвет означает кровожадную лютость его, семью головами обозначается крайняя хитрость и коварство его (в противоположность семи духам Божиим, или семи дарам Святого Духа); 10 рогов – злая мощь и сила его, направляемые против 10 заповедей Закона Божия; венцы на головах его означают царственную власть дьявола в его мрачном царстве. В приложении к истории Церкви некоторые видят в этих 7 венцах семь царей, восставших против Церкви, а в 10 рогах –10 гонений на Церковь (ст. 3). «Хвост его увлёк с неба третью часть звёзд и поверг их на землю» – под этими звёздами, которые увлёк за собой дьявол к падению, толкователи понимают падших ангелов, или демонов. Под ними понимаются также предстоятели церквей и учители, совращённые сатанинскою силою. «Дракон сей стал пред женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать её младенца» – «дьявол всегда вооружается против Церкви, усиленно домогаясь сделать возрождаемых своею пищей» (св. Андрей) (ст. 4). «И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным» – образ Иисуса Христа, ибо, как говорит св. Андрей, «в лице крещаемых Церковь непрестанно рождает Христа, как, по апостолу, «в них изображаемого даже до полного возраста Христова» ( Еф. 4:13 ). И св. Ипполит говорит также, что « Церковь не перестанет рождать из сердца Слово, которое гонимо в мире неверными» – Церковь всегда рождает людям Христа, Которого с самого начала ещё, в лице Ирода, стремился пожрать сатана (ст. 5). «И восхищено было дитя её к Богу, и престолу Его» – так Господь Иисус Христос восхищён был на небо в день славного Вознесения Своего и воссел на престоле Отца Своего, одесную Его; так и все святые, в которых воображается Христос, восхищаются к Богу, чтобы не быть побеждёнными от искушений, превышающих силы их; так и все христиане последних времён восхищены будут «в сретение Господне на воздусех» ( 1Сол. 4:17 ) (ст. 5).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Жертвоприношения Ветхого Завета знаменовали собой грядущую совершенную жертву, которую пошлет Бог, дабы истребить грех. Перед тем, как Сын Божий должен был родиться во плоти, ангел сказал Иосифу, что Мария «…родит же Сына, и наречешь Ему имя: Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мат. 1:21). В Библии ясно говорится о цели пришествия Христа – Он пришел, чтобы умереть за грехи мира. Иоанн Креститель, вопреки тому, что говорит о нем Мун, не отрицал того, что Иисус – Мессия. Когда Иоанн увидел приближающегося Иисуса, он сказал толпившимся вокруг людям: «…вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» ( Ин.1:29 ). Иисус Христос добровольно отдал Свою жизнь, стад заместительной жертвой за людей в умилостивление Отца Небесного за наши грехи (см. Ин.10:17, 18 ; 1Иоан.2:2 ) и теперь все, осознающие свою греховность и верящие в искупление Христа, получат прошение грехов и наследуют вечную жизнь (см. Ин.5:24 ). Принимающие Иисуса Христа как своего личного Спасителя, становятся частью Его Тела – Церкви (см. Еф.1:22, 23 ). В будущем Господь Иисус Христос вернется, и все верующие вознесутся вместе в Ним на небеса (см. 1Фес.4:17 ). Вопреки тому, что говорит Сан Мьян Мун, при Втором пришествии людям явится все тот же Иисус Христос, Который был распят, а затем, воскреснув, вознесся на небеса. После Его вознесения ангелы свидетельствовали Его ученикам: «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» ( Деян.1:11 ). В Свое Второе пришествие Иисус будет судить верующих и на 1000 лет установит Царство Божье на земле (см. Мат.25; Отк.20 ). В течение этих 1000 лет сатана будет скован, но потом его на некоторое время освободят. Тогда сатана соберет армию неверующих, чтобы вступить я бой с Христовым воинством. Но Бог победит сатану и его армию, а сам сатана будет ввержен в озеро огненное и серное, где ему предстоит мучиться день и ночь во веки веков (см. Отк.20:10 ). Исполнив все, что надлежит, на земле, Бог очистит ее огнем, чтобы уничтожить заразу греха (см. 2Пет.3:12 ) и создаст «новое небо и новую землю» (см. 2Пет. 3:13 ; Отк.21:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vo-chto-...

И вот на горе Харив этот великий пророк удостоился, насколько это возможно для человека, созерцания лицом к лицу Бога. Господь утешил его, сказав, что остались еще люди на земле, никогда не поклонявшиеся идолам, и указал Илие на Елисея, которого Он выбрал пророком после Илии. Столь яркое событие в жизни пророка Илии показало ему, насколько Господь милостив, что Он не только грозный карающий судия. Елисей стал учеником пророка Илии и свидетелем его восхождения на небо в огненной колеснице. Вознесение Илия был взят на Небо живым: « вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на Небо »  (4Цар.2:11). Согласно Библии, до него живым на небеса был взят лишь Енох, живший до Потопа (Быт.5:24). Апокрифическая Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова описывает это событие так: « Илия сокрыт был вихрем, — и Елисей исполнился духом его »  (Сирах.48:12). Согласно ей, Илия оставил пророку Елисею свою верхнюю одежду («милоть»), сбросив её тому уже с огненной колесницы. Илиа пророк предивный, зарею ум просветив, весь бысть божествен: и царя нечестива суд неправедный зря негодует, темже и судом Божиим отречение посылает на него: такожде и царицу яко немилостиву, и златолюбиву, суду Божию предаде. Но молитвами, Христе, Твоего пророка Илии спаси всех нас, яко милосерд. Чему научиться нам в житии пророка Илии? Митрополит Иларион (Алфеев) Сегодня Церковь празднует память святого пророка Божия Илии. В Третьей и Четвертой книгах Царств мы читаем о великих делах пророка, о чудесах, которые он совершал перед лицом народа израильского. Читаем о том, как, чтобы доказать бытие истинного Бога, он призывает четыреста пятьдесят пророков Вааловых и приносит жертву Господу, а они приносят жертвы своим богам; и жертву пророка по его молитве попаляет Божественный огонь, жертв же лжепророков огонь не касается. Мы читаем о том, как Илия приходит в дом бедной вдовы и воскрешает ее сына, о том, как пророк бежит от гнева нечестивой царицы Иезавели в пустыню и, не находя в себе более сил на пророческое служение, в отчаянии взывает к Богу: «Довольно уже, Господи; возьми душу мою». Но Бог утешает его, не только посылая ему воду и хлеб, но и таинственным, необычайным образом являясь ему «в тихом веянии ветра». Ощущая это легкое дуновение, Илия понимает, что Господь явился ему не в грозных явлениях природы – не в буре, не в землетрясении, не в огне, – но именно в легком дуновении ветра духовного. Этим дуновением Духа Святого Бог утешает пророка и дает ему новые силы.

http://pravmir.ru/ilin-den/

Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Знамения же веровавшим сия последуют: именем Моим бесы ижденут: языки возглаголют новы: Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; Змия возмут: аще и что смертно испиют, не вредит их: на недужныя руки возложат, и здрави будут. Будут брать змей; и если что’ смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы. Господь же убо, по глаголании (Его) к ним, вознесеся на небо и седе о десную Бога. И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога. Они же изшедше проповедаша всюду, Господу поспешствующу и слово утверждающу последствующими знаменьми. Аминь. А они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь. В оскресение Христово: единожды. псалом 50. Слава: глас 2: М олитвами апостолов: И ныне: М олитвами Богородицы: Таже, стих: П омилуй мя Боже, по велицей милости Твоей: И поем настоящий самогласен, глас 6: Д несь на небесех горния силы наше естество зряще, дивящеся страннаго образа восходу, недоумевахуся друг ко другу глаголюще: кто Сей пришедый? Видяще же своего Владыку, небесная врата взяти повелеваху: с нимиже непрестанно воспоим с плотию отонуду паки Грядущаго, яко Судию всех и Бога всесильна. Каноны: глас пятый, со ирмосы на 8: и четвертый, на 6. Канон, творение Иоанна монаха. Глас 5. Песнь 1. Ирмос: С пасителю Богу в мори люди немокрыми ногами наставльшему, и фараона со всевоинством потопльшему, Тому Единому поим: яко прославися. Воспоим вси людие, на рамех херувимских вознесшуся со славою Христу, и спосадившему нас одесную Отца, песнь победную: яко прославися. Х одатая Богу и человеком Христа, лицы ангельстии видевше, с плотию в вышних удивляхуся, согласно же воспеваху песнь победную: яко прославися. Я вльшемуся Богу на горе Синайстей, и закон давшему боговидцу Моисею, от горы Елеонския вознесшемуся плотию, Тому вси воспоим: яко прославися.

http://pravmir.ru/voznesenie-gospoda-bog...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010