Первый деревянный храм в населённом пункте Лемешки появился благодаря помещику, владевшему эти местом, Степану Андреевичу Феофилатьеву в 1692 году и был освящён в честь Вознесения Господня. 27 февраля 7200 (по допетровском календарю) по выписке за пометою Андрея Денисовича Владыкина велено Володимирского уезда Боголюбского стана новопостроенной церкви Вознесения Господня, которую построил Степан Андреев сын Феофилатьев в поместье своем в селе Лемешки на попа с причетники положить вновь дани с дворов по скаске Степана Феофилатьева с попова, с дьячкова, с пономарева, с просвирницына, да с приходских с 1 помещикова, с 20 крестьянских средних, да с церковные земли, что к той церкви дал он же Степан из наместной своей земли по памяти из поместного приказу 7198 года февраля в 13 день за приписью дьяка Гаврила Перекусихина с пашни с 10 чети в поле, а в дву по тому ж, с сенных покосов с 10 копен по указной статье 20 алтын, 3 деньги, заезда гривна и по тому окладу данныя деньги имать с нынешнего 7200 года, 4 марта в 1 день те данныя деньги на нынешней 7200 г. взяты, платил Степан Феофилатьев. 7202 года марта 5 (по допетровскому календарю) по благословенной грамоте дан антиминс ко освящению церкви во имя Вознесения Господня, в Владимирский уезд в Боголюбовский стан в село Лемешки, взял антиминс Благовещенского собору дьякон Алексий и росписался. Известно, что в 1710 году в Вознесенской деревянной церкви служили поп Иван Петров и дьячёк Алексий Иванов. В 1726 году по прошению Александра Степановича Феофилатьева из села Ославское в Лемешки была перевезена разобранная старая деревянная церковь. В Лемешках этот храм был вновь собран, после чего церковь была переосвящена во имя святителя Николая Чудотворца. Храм сделали тёплым, в отличие от холодного Вознесенского. В нач. XIX века вместо двух церквей в Лемешках была построена каменная церковь в стиле позднего барокко. Источники повествуют, что её тёплый придел в трапезной был освящён в 1808 году, а главный алтарь - в 1824 году. В 1857 году к трапезной части, с западной стороны, была пристроена трёхъярусная колокольня. Престолов в церкви было три: в холодной - в честь Вознесения Господня, в тёплой трапезной были устроены два придела - во имя святителя Николая Чудотворца и в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих радость " . К Вознесенской церкви были приписаны часовни. Одна их двух часовен находилась на Нижегородском шоссе, другая же располагалась в деревне Грезино, построенная в память о явлении на том месте образа св. муч. Параскевы. Приход состоял из села Лемешки и деревень Квашнино (в 3 верстах от Вознесенской церкви, 28 дворов), дер. Грезино (в 6 верстах), дер. Соболихи и Новой Быковки (в 5 верстах) в коих по клировым ведомостям числилось 519 душ мужского пола и 549 женского пола.

http://sobory.ru/article/?object=02099

На утрене после возгласа: «Слава Святей...» и пасхального начала (как и на вечерне) сразу: «Слава в вышних Богу...» и шестопсалмие. На «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 5-й: «Собезначальное Слово...» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Радуйся, двере Господня...». Кафизмы 10-я и 11-я. Малые ектении. По 1-м стихословии – седальны воскресные, глас 5-й (см. в Неделю о слепом). «Слава, и ныне» – Богородичен, глас тот же (см. в Неделю о слепом). По 2-м стихословии – седален праздника Триоди, глас 5-й: «Отцу и Духови Собезначальный...». «Слава, и ныне» – тот же седален. «Воскресение Христово видевше...» (единожды). Псалом 50-й. Каноны: Пасхи на 6 (ирмосы по дважды), Триоди (о слепом) на 4 и Триоди (предпразднства Вознесения) на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия Вознесения: «Спасителю Богу...». По 3-й песни – кондак и икос праздника Триоди, глас 4-й (см. в Неделю о слепом); седален праздника Триоди, глас 1-й: «Воочил еси, Христе...» (см. в среду 6-й седмицы по Пасхе). «Слава, и ныне» – предпразднства Вознесения, глас тот же: «Родился еси...». По 6-й песни – кондак и икос Пасхи, глас 8-й. На 9-й песни «Честнейшую» не поем, но поем припевы Пасхи. (Совершается обычное каждение.) Примечание. «К тропарем же канонов слепаго и предпразднства, глаголем стихи песней» (ср.: Типикон, гл. 50, «В среду 6-я седмицы по Пасце»). По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Пасхи: «Плотию уснув...» (дважды). «Слава, и ныне» – светилен праздника Триоди: «Умныя мои очи...» (см. в Неделю о слепом). «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех (от отметки «на 4») стихиры праздника Триоди (о слепом), глас 2-й, глас 4-й и глас 5-й – 4 (см. во вторник вечером на «Господи, воззвах»), и стихиры Пасхи, глас 5-й (с их припевами). «Слава, и ныне» – Пасхи, глас тот же: «Воскресения день...» (в конце «Христос воскресе...» – единожды, как окончание стихиры). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный, глас 5-й: «Собезначальное Слово...». «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Радуйся, двере Господня...». Ектении. Отпуст воскресный без Креста: «Воскресый из мертвых...», поминаются святой храма и дня.

http://patriarchia.ru/bu/2024-06-12/

Он же, положив кадильницу в святом алтаре, выходит, становится прямо пред престолом и начинает тропарь, глас косвенный первый (­пятый): Христос воскресе из мертвых. Когда он (иерей) и братия трижды пропоют его, пресвитер говорит стих первый: Сей день, егоже сотвори Господь, а братия (поют) тропарь, стих второй: Составите праздник, до конца. И опять народ поет тропарь. По окончании его, тотчас начинается канон, потому что шестопсалмия во всю эту седмицу не поем. Бывают же два чтения и после второго чтения – псалом 50-й. И по окончании утрени, бывает целование и отпуск. На вечернях этой седмицы говорим – Христос воскресе и тотчас – Господи воззвах и отпустительное Христос воскресе. Подобным образом и на повечерии (возглашаем) трисвятое и Господи помилуй, 12 раз. В субботу же новой недели и в воскресение после светоносной недели на повечерии (поем) от слов – С нами Бог и так далее. 3 . В воскресенье светоносной недели начинается и шестопсалмие и возглашаем Бог Господь на глас четвертый косвенный (­восьмой) и тотчас степенны на тот же глас, прокимен и Всякое дыхание, потом Евангелие и В нощех. И после 50-го псалма начинается канон, потом бывают два чтения. И в воскресенье вечером начинается – Блажен муж, и в понедельник на утрени опять поем Бог Господь на первый глас и одну кафизму псалма, потом канон воскресения. И бывают три чтения. С того времени повечерие совершаем сполна, кроме вечера субботы, Господскаго праздника и памяти святого, которые, когда бывают, освобождают нас от работ, от часов и поклонов (великих): в эти дни навечерие совершается от (пения) С нами Бог и далее. Совершаются и служения с утра, начиная со вторника второй седмицы. До Пятидесятницы мы каждый день поем прокимены на вечерне. 4 . Должно знать, что на всех вечернях Господских праздников Блажен муж начинается на четвертый косвенный глас, потом второе начало и третье в глас дня; потом Господи воззвах на глас стихов праздника. 5 . Должно знать, что до праздника Вознесения воскресныя стихиры предшествуют кафизмам покаянным и апостольским. 6 . Нужно знать, что от Пасхи до Вознесения говорим Воскресение Христово, но после также 50-й псалом и мученическия (стихиры) в псалмопении. А от него (Вознесения) больше этого не бывает. 7 . Должно знать, что до Пятидесятницы, если не поем часов, то и колена не преклоняем, но, однако, канон об умерших поем в субботу: и в другой день поем, если случится поминовение брата. 8 . Надлежит знать, что в субботу Пятидесятницы для екзапостилария поем Память скончавшихся, Господи и, воспевая это, идем к гробам братьев и, ставши здесь, поем стихиры дня; и утреня оканчивается. Это мы делаем и в субботу недели мясопустной. 9 . Нужно знать, что вечером в воскресенье святой Пятидесятницы на вечерне, на которой делаем и три коленопреклонения, после псалма предначинательнаго тотчас (поется) Господи воззвах; и на другой день на утрени после шестопсалмия говорим Бог Господь и тотчас канон и два чтения. И эту неделю проводим без пения часов.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

от места вознесения 6 : там после подходящих к празднуемой памяти гимнов и антифонов бывали такого же рода чтения, – так как, по словам Эферии, молящиеся при этом сидели, нужно думать, чтения были не из Евангелия. Затем, в 9-м ч. отправлялись на место вознесения Господня, где также пелись гимны и антифоны, разделяемые чтениями и молитвами: в начале 11 ч. читалось место из Евангелия о том, как дети встретили с пальмовыми ветвями Господа восклицая: Благословен грядый во имя Господне ( Мф. 21:9 ), – и тотчас с гимнами и антифонами, припевая указанный стих, народ провожал епископа в храм Воскресения, где день заканчивался вечерней. – В В. понедельник, за богослужением, начинавшимся 9-м ч., переходившим в вечерню и оканчивавшимся в первом ч. ночи, в Константиновой базилике полагались чтения, соответствующие дню и месту, разделявшиеся молитвами. В В. вторник, после отпуста вечерни в храм Воскресения, в первом часу ночи отправлялись на Елеон, в упомянутый храм над пещерой: так епископ, войдя в пещеру, читал место из Евангелия от Матфея, где сказано: Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас и всю последующую речь Господа ( Мф. 24:4, 25:46 ). В В. среду, по отпусте вечерни в Константиновой базилике тоже в первом ч. ночи, в храме Воскресения пресвитер читал, стоя в пещере Гроба Господня, Евангелие о том, как Иуда пошел к иудеям и назначил цену за свое предательство Господа ( Мф. 26:14 ; Мк. 14:10 ; Лук. 22:1 ). На бдении на В. пяток, начинавшемся в первом часу ночи на Елеоне, в храме над пещерой, до 5-го ч. ночи пелись непрерывно соответствующие воспоминаемым событиям гимны и антифоны и читались разделяемые молитвами чтения, а также места из Евангелия, содержащие речи Господа, сказанные Им ученикам в этот день в пещере, над которой устроен храм ( Ин. 13:30–17 ). В 6-м ч. ночи поднимались на место вознесения Господня, где тоже бывали подобные чтения, гимны, антифоны и молитвы. Когда начинали петь петухи (в 6 ч. ночи?), спускались в храм над местом молитвы Господа в ночь предания; после одного гимна там читалось Евангелие, где Господь говорит ученикам: Бодрствуйте, чтобы не впасть в искушение ( Мф. 26:41 ; Мк. 14:38 ; Лк. 22:40 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

Собор четырехстолпный на высоком подцерковье, пятиглавый, но главы разного диаметра (западная пара изначально освещала приделы на хорах, потому выполнена большей по размерам). Трапезная часть имеет габариты 14,5 х 8,2 м, в стенах ее устроены глиняные голосники. Позакомарная кровля была тесовой, но в 1759—1766 годах ее заменили на железную, а в 1783 году сделали четырехскатной. Интерьеры собора были расписаны фресками, иконы, в том числе местная святыня — Богоматерь Печерская XIV века, были богато украшены жемчугом, золотыми и серебряными окладами. Иконостас с херувимами для него резал нижегородский мастер XVII века Милетий Иванов. http://pecherskiy.nne.ru Печёрский монастырь, после перенесения его на новое место, поначалу был отстроен из дерева. Деревянным был и его соборный храм - Вознесенский. Ещё в 1629 году архимандрит Рафаил, тогдашний настоятель обители, просил, чтобы Патриарх благословил " воздвигнути каменную церковь во имя Вознесения " . В челобитной грамоте он указывал, что для этого строительства уже припасены и материалы. Свою просьбу он повторил в 1630 году, но разрешения на строительство тогда так и не дали. На другой год архимандрит решил действовать на свой страх и риск, пригласив - не ставя в известность об этом Москву - каменщиков костромского Ипатьевского монастыря во главе с Фёдором Опариным. Они начали класть подклет собора, но в 1632 году в столице прознали о " самодеятельности " печёрского настоятеля и забрали каменщиков на государевы работы. Пришлось Печёрскому монастырю создавать собственную строительную артель во главе с каменщиком Ефремом Босым, которая и возвела пятиглавый Вознесенский собор с приделом в честь Покрова Пресвятой Богородицы к 1640 году. Эта бригада построила каменный храм по чертежам " каменных дел мастера " Антипа Константинова (Возоулина). По планам этого нижегородского архитектора были также построены ныне существующие здания монастыря, такие как: шатровая колокольня, Успенская церковь с трапезной палатой, надвратная церковь прп. Евфимия Суздальского, настоятельские покои и корпуса келий. Стоит отметить, что зодчий участвовал в строительстве Архангельского собора в Нижегородском кремле, а также в строительстве Теремного дворца и реставрации Успенского собора в Московском Кремле. А на самом Печёрском Вознесенском храме висит чугунная памятная плита, отлитая в 1858 году, рассказывающая гостю обители: " Лета 1631-го месяца октября в 1 день зачата бысть сия церковь Вознесения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и Покров Пресвятые Богородицы при державе Государя царя и Великого князя Михаила Федоровича всея Руси... " Помимо того, к собору в то время пристроили трапезную (после сооружения Успенской церкви трапезную превратили в притвор). Между северной стеной собора и колокольней сделали крытую паперть, а с южной стороны пристроили кирпичное крыльцо. К сожалению, в ходе реставрации, проводившейся в 1970-е годы, южное крыльцо, довольно необычное по форме, было снесено - равно как и западное.

http://sobory.ru/article/?object=05372

В 1902 г. купец Бабалов подарил Строительному комитету землю под строительство храма: «Пермским купцом Александром Павловичем Бабаловым во исполнение Высочайше Государя Императора соизволения последовало 5 декабря 1902 года пожертвовал Пермскому Епархиальному начальству под построение храма во имя Святителя Феодосия Черниговского Чудотворца недвижимое имение – пустопорожнюю усадебную землю, находящуюся в 3-й части г. Перми на углу Екатерининской и Шадринской улице мерой по улице Екатерининская 28 сажен и по Шадринской – 15 сажен, а всего 420 квадратных сажен, оцененную жертвователем в 4 тысячи рублей». Акт о даре имения был совершен Пермским нотариусом Золотавиным 7 августа 1903 г., и утвержден старшим нотариусом Пермского окружного суда 23 сентября 1903 и записан в реестровой книге под 413». Годом позже строительный комитет еще купил у Бабалова землю: по расходной части «уплачено 1 тысячу рублей А.П. Бабалову Пермскому 2-й гильдии купцу за купленную усадьбу» и «уплачено 1353 рубля 53 копейки пермскому мещанину Филиппу Филипповичу Татаринову пермскому купцу А.П. Бабалову за проданное последним Комитету под постройку церкви усадебной земли мерой 84 квадратные сажени…». Закладка Вознесенской церкви происходила 14 мая 1903 г. по храмозданной грамоте данной 13 мая 1903 г.: «Божьей Милостью смиренный Иоанн Епископ Пермский и Соликамский по благодарению даруемой нам власти Всесвятого и Животворящего духа данной нам от самого Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа …благословил протоиеререя Градо-Пермского кафедрального собора о. Александра совершить закладку нового каменного храма в г. Перми в честь Вознесения Господня и двух приделов, первый во имя Феодосия Черниговского Чудотворца и 2-й во имя святых пермских Герасима, Питирима и Ионы. Дана сия грамота в день 13 мая 1903 года». Сооружение Вознесенской церкви велось на народные средства, собранные в храмах г. Перми, во временной часовне на месте закладки нового храма, на частные пожертвования денежных средств, стройматериалов, церковной утвари и икон в новый храм; многие важные работы, как-то, земляные и плотницкие работы по устройству фундаментов для храма подрядчиками были произведены бесплатно. Строительство Вознесенской церкви и ее приделов происходило в течении 14 лет: Вознесенская церковь была заложена 14 мая 1903 г.; нижний храм в честь преподобного Серафима Саровского освящен 18 июля 1904 г.; в верхнем храме главный средний придел во имя Вознесения Господня был освящен 10 декабря 1910 г., правый придел во имя Святого Феодосия Черниговского Чудотворца освящен 26 октября 1914 г. и левый придел во имя Первосвятителей Пермских: Герасима, Ионы и Питирима – 17 декабря 1917 г.

http://sobory.ru/article/?object=02914

Примечание. «Поем же во всякой песни тропарь о слепом по дважды. Слава – Троичен, И ныне – Богородичен... Предпразднства же [Вознесения Господня] канон зде оставляется; и поем его во вторник напреди» (Типикон, 8 мая, 5-я Маркова глава). Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия Вознесения: «Спасителю Богу...». По 3-й песни – кондак и икос святых, глас 3-й; ипакои Пасхи, глас 4-й: «Предварившия утро...». «Слава» – седален святых, глас 4-й, «И ныне» – седален праздника Триоди (о слепом), глас 1-й: «Воочил еси, Христе...» (см. в среду 6-й седмицы по Пасхе). По 6-й песни – кондак и икос Пасхи, глас 8-й. На 9-й песни «Честнейшую» не поем, но поем припевы Пасхи. (Совершается обычное каждение.) Примечание. К тропарям канонов святых и Триоди (о слепом) «глаголем стихи песней» (ср.: Типикон, гл. 50, «В среду 6-я седмицы по Пасце»). По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Пасхи: «Плотию уснув...». «Слава» – светилен святых, «И ныне» – светилен праздника Триоди: «Умныя мои очи...» (см. в Неделю о слепом). «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех (от отметки «на 4») стихиры святых, глас 4-й – 4 (первая стихира – дважды), и стихиры Пасхи, глас 5-й (с их припевами). «Слава» – святых, глас 6-й: «Просветителей наших...», «И ныне» – Пасхи, глас 5-й: «Воскресения день...» (в конце «Христос воскресе...» – единожды, как окончание стихиры). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный, глас 5-й: «Собезначальное Слово...». «Слава» – тропарь святых, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Еже от века...». Ектении. Отпуст воскресный без Креста: «Воскресый из мертвых...». Часы обычные (трехпсалмные). На часах – тропарь воскресный: «Собезначальное Слово...». «Слава» – тропарь святых. Кондаки Пасхи и святых – попеременно. На Литургии после возгласа «Благословено Царство...» – пасхальное начало (при открытых царских вратах). Великая ектения. Антифоны изобразительны. Блаженны от канона Пасхи, песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и святых, песнь 6-я – 4.

http://patriarchia.ru/bu/2023-05-24/

   Собрав учеников для прощальной беседы в день Вознесения, Он сказал им: «Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым... Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой» (Деян. 1:5, 8). Казалось, чего не хватало Апостолам, чтобы идти и проповедовать Евангелие всей твари (Мк. 16:15): не находились ли они с Господом Иисусом от Иоаннова крещения до того дня, как Он вознесся? Не были ли они свидетелями Его смерти и Воскресения? Не получили ли они дар проповеди и исцеления от Самого Господа Иисуса? (Мф. 28:19—20; ср.: Мф. 10). Более того: не приняли ли они от Самого Спасителя (после Воскресения и ранее того — при первом отправлении на проповедь) силу и власть прощать грехи — со словами «Примите Духа Святого»? (Ин. 20:21—23; Мф. 10).    Зачем и чего было им еще ожидать в Иерусалиме? Спаситель определенно указал: крещения Духом Святым (Деян. 1:5, 8; Лк. 24:49).    Со слов Иоанна Предтечи можно было думать, что с этого крещения начнет Свою проповедь Спаситель. Но оно оказалось завершением Его дела и началом нового порядка жизни. «Пришли к концу чудесные деяния Единородного, — говорит по этому поводу святой Григорий Палама. — Отселе начинают совершаться и явления Духа Святого, Его Ипостаси свойственные, дабы мы познали и уразумели великую и поклоняемую тайну Святой Троицы».    До крестных страданий. Воскресения и Вознесения Спасителя человеческое естество, неискупленное, непрощенное, неочищенное, неспособно было принять существенно Духа Святого: «Еще не было на них (на верующих, до крестных страданий) Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен» (Ин. 7:39). Поясняя этот текст, святой Иоанн Златоуст говорит: «Надлежало прежде принестись за нас жертве, разрушиться вражде по плоти и нам соделаться друзьями Божиими и тогда уже получить этот дар».    «Дух Святой, — как говорит Святой Григорий Богослов, — действовал в учениках Христовых... троекратно, по мере их удобоприемлемости, и в три различные времена»: прежде страдания Христова «неясно» или «неявно» (Мф. 10:1—20), как власть исцелять и проповедовать; по Воскресении — «явственнее» (Ин. 20:22), как посвящение или дарование священной власти очищать души — прощать грехи; и в день Пятидесятницы — «существенно», то есть когда Сам Божественный Утешитель (а не отдельные Его действия и силы) — Сам, по обетованию, пришел и вселился среди верующих навеки (Ин. 14:18—26; ср.: Ин. 15:26; Деян. 5:3—4). Так создана была Церковь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

На торжество была привезена Чудотворная мироточивая икона Царя Николая. На освящениии присутствовало много молящихся: сотрудники республиканской прокуратуры, военнослужащие, простые верующие люди, почитающие подвиг Святой Царской Семьи. По словам Поклонской, в часовне размещены очень редкие иконы ручной работы. В том числе, подаренные ею самой и прихожанами. Вечером того же дня в рабочем кабинете Императора Николая Второго состоялась церемония передачи в дар Музею Ливадийского Дворца части предметов из письменного набора, ранее принадлежавших Императору Николаю Второму, и в Его царствование находившиеся в Ливадийском Дворце - любимой южной резиденции Императорской Семьи. В дар Музею Ливадийского Дворца была передана часть предметов из письменного прибора из кабинета Его Императорского Величества Императора Николая Второго Александровича из Ливадийского дворца из 5 предметов: Бронзовая статуэтка Готфрида, бронзовая статуэтка Лоэнгрина, льва на подставке, марочницы и колокольчика. Они займут свое законное место на письменном столе в рабочем кабинете Николая Александровича на втором этаже дворца, где они и были ранее. Перед Чудотворной мироточивой Иконой Царя Николая была прочитана молитва. Затем начальник ВПМ зачитал сопроводительное письмо от настоятеля Московского храма Вознесения Господня на Гороховом поле протоиерея Василия Голованова: «Я, протоиерей Василий Иванович Голованов, настоятель храма Вознесения Господня на Гороховом поле гор. Москвы , настоящим препровождаю через доверенных лиц: из Москвы через Игоря Евгеньевича Смыкова, в Крыму через Наталью Владимировну Поклонскую, депутата Государственной Думы Российской Федерации, часть письменного прибора из Царского кабинета Ливадийского Дворца из 5 предметов: бронзовая статуэтка Готфрида, бронзовая статуэтка Лоэнгрина, льва на подставке, марочницы и колокольчика, хранившихся до 2000 года на московской квартире у благочестивой старушки, которая в день моего рождения 14 января через священника Московского протоиерея Алексия Александровича Дубровского передала мне лично в храм.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/10/27/ch...

При этом владельце деревня Бурцева называлась сельцом, в котором был двор вотчинников, двор задворного человека, 8 дворов крестьянских и 4 двора бобыльских и в них всего 44 человека. В 1703 г. сельцо принадлежало Михаилу Степановичу Аничкову. В Патриаршем Казенном Приказе производилось дело о построении в сельце Бурцеве новой деревянной церкви во имя Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы. Дело началось по прошению М.С. Аничкова. На прошении написано: «Дать благословенную грамоту церковь строить, 1703 года августа 4 дня». Поместный Приказ, вследствие челобитья стольника М. С. Аничкова, уведомил Патриарший Приказ 10 августа 1703 г., что из его, Аничкова вотчины, в сельце Бурцеве утверждено к новопостроенной церкви Пресвятой Богородицы Тихвинской пашни 10 четвертей в поле, сенных покосов на четверть по копне. Того же года 12 октября выдан антиминс в село Бурцево в новопостроенную церковь во имя Пресвятой Богородицы Тихвинской, взял антиминс той же церкви поп Роман и расписался. Церковь Тихвинская в приходных окладных книгах Казенного Приказа с 1706 по 1711 гг. писалась под Загородскою десятиною «в вотчине стольника Михаила Степановича Аничкова, дани 16 алтын, 5 денег, заезда гривна», а с 1712-1740 гг. «30 алтын с деньгою». В Синодальном Казенном Приказе производилось дело о построении в селе Бурцеве каменной церкви. Дело началось по прошению М. С. Аничкова. В своем прошении, поданном в Казенный Приказ 12 мая 1730 г., М.С. Аничков писал: «в Московском уезде, в Загородской десятине, имеется в вотчине моей, в селе Богородском, церковь Тихвинской Пресвятой Богородицы, которая от многих лет весьма обветшала, и служить не возможно и просил выдать указ о строении в селе Богородском, на прежнем церковном месте, вновь каменную церковь во имя Вознесения Господня верхнюю, а нижнюю – во имя Тихвинской Пресвятой Богородицы»… По этому делу состоялось определение: «1730 году мая в 25 день по указу Ее Величества и по благословению Свят. Правит. Синода о строении церкви дать указ». Того же мая в 30 день из Синодального Казенного Приказа выдан указ г. Аничкову о строении каменной церкви.

http://sobory.ru/article/?object=01808

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010