Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной, с приложением слова Святаго Иоанна Дамаскина о святых иконах, и изложения веры, по откровению Святаго Григория чудотворца, Епископа Неокесарийского. Перевод с греческаго языка. Москва. Синодальная типография. 1900. С. 136. Выделение текста в цитате принадлежит автору статьи. Пространный христианский катихизис Православной Кафолической Восточной Церкви. Составлен митрополитом Филаретом (Дроздовым). Переиздание. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2008. С. 89. Там же. Святитель Николай Сербский. Православный катехизис. «Христианская жизнь», Клин, 2009. С. 97. Митрополит Пётр Могила так и пишет: «день субботный переменён на день Воскресный» (Православное исповедание. С. 136). Схожая идея присутствует и в других православных катехизисах, составленных прот. Николаем Вознесенским, еп. Александром (Семёновым-Тян-Шанским), еп. Павлом (Олмари-Гусевым). Как считает М. С. Красовицкая, «эта заповедь формально не может быть сохранена в христианстве, т. к. главным днём для нас является воскресенье» (Красовицкая М. С. Литургика. – Москва: Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт, 1999). Впрочем, только в законоположительный период суббота стала праздничным днём: «и помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний [и свято хранить его]» (Втор. 5:15). Блаженный Феофилакт Болгарский, толкуя этот отрывок, говорит о колоссянах, что «если они и соблюдали субботу, то не вполне». Как говорил св. Иоанн Златоуст, Христос «отменил и субботу, и обрезание, и все ветхозаветные обряды». См.: Иоанн Златоуст. Беседы на 2-е послание Коринфянам, VII. См. также Лк. 6:7-9. Св. Кирилл Александрийский, высказываясь по поводу осады Иерихона в субботу, говорит: «Это прообраз. Когда же пришла Истина, то есть Христос, разрушив и покорив сограждённое диаволом против человеческой природы тление, [иудеи] неразумно негодуют и осуждают благопослушание отцов своих, не позволяя преодолевать угнетаемую болезнями природу, поскольку обращаются к преследованию Иисуса, благодеющего в субботу» (Св. Кирилл Александрийский. Толкование на Евангелие от Иоанна//Творения. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. Ч. 12. Кн. 2. Гл. 5. С. 328-329).

http://pravoslavie.ru/63011.html

( Деян.2:1-11 ) Русский перевод архимандрита Ианнуария: 1 И когда исполнился день Пятидесятницы, все они собрались на том же месте. 2 И внезапно с неба раздался шум, как будто несся бурный ветер, и этот шум наполнил весь дом, где они сидели. 3 И явились им как бы огненные языки, которые, разделившись, опустились на каждого из них. 4 И они все исполнились Духа Святого, и начали вещать на иных языках – так, как давал им изрекать Дух. 5 В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом. 6 Когда же случился этот шум, собралось много народа, и все недоумевали, почему то, что те вещали, каждый слышал на своем собственном языке. 7 И вне себя от удивления они говорили: «Посмотрите, все эти, которые вещают, – разве они не галилеяне? 8 Почему же каждый из нас слышит свой родной язык? 9 Парфяне, и мидяне, и эламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Азии, 10 Фригии и Памфилии, Египта и окрестностей Кирены в Ливии, и прибывшие сюда римляне, – 11 иудеи и прозелиты, – критяне и аравитяне, – все мы слышим, что они нашими языками вещают о великих делах Божиих!» Верный своему призванию евангелиста и историка, апостол Лука сообщает нам о важнейших событиях спасения рода человеческого. Страсти Господни – Крест – Воскресение – явления Иисуса Христа – Его Вознесение и, наконец, – Сошествие Духа Святого в день Пятидесятницы, который мы сегодня празднуем, о котором читаем и размышляем. Апостол и евангелист Лука всегда дает нам достаточно пищи для размышлений. Ведь он обладал способностью простыми, часто незаметными литературными средствами достигать глубокого богословского смысла. Так, внимательное прочтение сегодняшнего отрывка из Книги Деяний открывает нам, что даже выбор слов у евангелиста не случаен, но отличается глубоким символизмом. Воскресший Спаситель перед Вознесением дал Своим ученикам последнее повеление, сказав: «Я пошлю обетование Отца Моего на вас; ждите обещанного от Отца; оставайтесь в Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше, когда сойдет на вас Дух Святой» ( Лк.24:49 ; Деян.1:4, 8 ). И вот Его ученики, первые представители двенадцати новых колен нового народа Божия собираются в Иерусалиме на то же место, где они слышали эти слова, чтобы молиться и ожидать исполнения данного им обетования. И это случилось, когда исполнился день Пятидесятницы. В этот день Дух Святой наполнил весь дом, в котором находились ученики, и они исполнились Духа Святого. Вслушаемся в это неслучайное повторение глагола «исполнять, наполнять». Оно свидетельствует о том, что здесь и сейчас происходит дарование полноты Божественного дара благодати, той полноты, в которой нет никакого недостатка.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-na-...

4:17. Святой Павел не говорит ничего о том, что живые, в соответствие воскресшим, изменятся, облекутся в нетленное тело (см. 1Кор. 15:51–52 ), ничего не говорит и о том, что будет суд и присуждение одних к мукам, а других, к блаженству, а прямо переходит к сущности воскресения – спасению людей, когда они вкусят вечных благ в неизреченной славе, начиная со сретения Господа, и потом во всегдашнем с Ним пребывании. Как воскресшие, так и дожившие до этого момента, восхищены будут – поднимутся, подобно Самому Господу при вознесении (см. Деян. 1:9–11 ; Мф. 24:30 ) на облаках – на воздухе, чтобы встретить Его, идущего взять их, и Он действительно их возьмет, согласно данному Им обещанию (см. Ин. 14:3 ), в Свое Царство, дабы они там вечно наслаждались блаженством общения с Ним, и созерцания Его славы (см. Ин. 17:24 ). 4:18. Вот с какой целью святой Павел преподал солунянам свое учение о воскресении мертвых и втором пришествии Господа, чтобы этим его учением они утешали друг друга в суждении об участи умерших и, перенося терпеливо скорби жизни, говорили друг другу вечное блаженство, вот какая награда ожидает истинно верующих! Глава 5 II. Нравственное приложение учения о втором пришествии Христовом (5:1–11) Из учения о втором Христовом пришествии естественно вытекает необходимость бодрствовать и трезвиться, дабы удостоиться быть со Христом в Его славном Царстве (5:4–11). Но, чтобы бодрость и трезвение были непрерывными и без ослабления, святой Павел в виде побуждения, учит о внезапности второго пришествия Господня (5:1–3). 1 О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, 2 ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. 3 Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут. 4 Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. 5 Ибо все вы – сыны света и сыны дня: мы – не сыны ночи, ни тьмы. 6 Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

140. (1) Руководителю [музыкантов], песнь Давида. (2) Избавь меня, Бог, от человека злого, от разбойника сохрани меня. (3) От тех, кто злое замышляет в сердце, каждый день на брань ополчаются. (4) Язык свой изощряют, как змея, яд аспида под устами их, истинно! (5) Сохрани меня, Бог, от рук злодея, от разбойника сохрани меня, [от тех], кто замыслил поколебать стопы мои. (6) Высокомерные скрывают силки для меня и петли, раскидывают сеть на повороте дороги, тенета раскладывают для меня вечно. (7) Я сказал Богу: «Ты Всесильный мой! Услышь, Бог, голос молений моих! (8) Бог, Господь мой, мощь спасения моего, Который прикрыл мне голову в тот день, когда с оружием [пришли за мной]. (9) Не дай, Бог, осуществиться страсти злодея, злому замыслу его не дай сбыться: они возгордятся вовек! (10) Да покроются головы окружающих меня обманом их собственных уст! (11) Да опустятся на них горячие угли, повергнет Он их в огонь, в глубокие ямы, [так], чтобы не встали. (12) Человек злоязычный не утвердится на земле. Зло увлечет разбойника в пропасти. (13) Знаю, что произведет Бог суд угнетенным, правосудие – нищим. (14) Лишь праведники будут хвалить имя Твое, честные будут обитать пред ликом Твоим». 141. (1) Песнь Давида. Бог! К Тебе взываю: поспеши ко мне, внемли голосу моления моего, когда взываю к Тебе! (2) Да будет молитва моя совершенна, как воскурение, пред ликом Твоим, вознесение рук моих – как приношение вечернее. (3) Положи, Бог, стражу устам моим, огради двери губ моих. (4) Не дай склониться сердцу моему к делам нехорошим, совершать злодеяния вместе с людьми, творящими неправду, и да не вкушу я от сладостей их. (5) Пусть накажет меня праведник: [это] милосердие; и пусть обличает меня: это масло, [умащение] головы, которое не сойдет с головы моей, пока молитвы мои – против злодейств их. (6) Вожди их, которым с утеса низвергнуться бы, слышали слова мои, как они (7) Словно об землю рассекают и дробят нас, сыплются кости наши в пасть преисподней. (8) Но к Тебе, Бог, Господь мой, глаза мои; на Тебя уповаю, не отринь души моей! (9) Убереги меня от ловушки, подставленной мне, от козней творящих кривду. (10) Падут нечестивые в сети свои – все до единого, - прежде чем я пройду.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

Итак, прошло сорок дней, в течение которых было много явлений Господа Иисуса Христа ученикам Его, женам-мироносицам и, прежде всего, Пресвятой Деве Марии, Богородице. Наконец наступил сороковой день, а вместе с этим и последнее явление Воскресшего Господа Своей Пречистой Матери и ученикам. В этот день после беседы в Сионской горнице Он предложил им выйти. Они шли по улице Иерусалима до края города, потом перешли поток Кедронский и начали подниматься на гору. У подножия этой горы, которая называется Елеонской, находится Гефсиманский сад. Когда-то в этом саду Христос Спаситель молился Отцу Небесному. В этом саду Иуда предал Его. Из этого сада Апостолы разбежались, оставив Его одного. Теперь Он, Воскресший, идет с ними через этот сад и дальше проходит и восходит на самую вершину Елеонской горы. Тут Он остановился и начал их благословлять. И в то время, когда Он благословлял их, Он отделился от земли и стал возноситься все выше и выше, так, что Он был уже на Небе и облако скрыло Его от глаз их. На этом кончается то, что Апостолы могли видеть, кончается то, что Апостолы могли осязать. А нам нужна вера в то, что Христос пребывает с нами во все дни, как Он Сам сказал: «Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф.28:20 ). Вера эта воспитана на свидетельстве святых учеников и Апостолов и записана в Евангелии у четырех Евангелистов, в Книге Деяний святых Апостолов, в Посланиях Апостолов. И нам надо присоединиться к этой апостольской вере. Они ее имели, потому что когда уже стали возвращаться в Иерусалим от горы Елеонской, то сердца их были наполнены не печалью, а радостью. Почему была эта радость? Потому что они верили, что Господь всегда с ними. Но это общение уже не телесное, а духовное; это то общение, которое мы можем назвать религиозным, молитвенным общение с Господом Иисусом Христом. А кроме того, Апостолы, сходя со святой горы Елеон, уносили с собой два обещания, которые им дал Христос Спаситель. Первое обещание Он произнес Своими собственными устами – именно: «Не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца… вы… будете крещены Духом Святым… вы примите силу, когда сойдет на вас Дух Святый» ( Деян.1:4–5, 8 ). Апостолы верили в это обещание, послушались, сидели в Иерусалиме в одном месте, ожидали явления Духа Святого, и оно произошло через десять дней после Вознесения Господня.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-mit...

После того, как Господь проложил Своею Смертию, Воскресением и Вознесением нам дорогу на небеса, на землю пришел Другой Утешитель, и доныне живущий в Православной Церкви. Он влил в род человеческий жизнь Иисусову и очистил всех, бывших в Сионской горнице, от всех грехов. Вместе со всеми этого великого дара удостоилась и Пречистая Дева, достигшая в День Пятидесятницы полного совершенства ( Деян.1:14; 2:1 ) во всех видах небесных и земных добродетелей. По древнейшему Церковному Преданию Она была воскрешена Христом на третий день после смерти и теперь пребывает в том состоянии, которого мы достигнем после конца мира. Это Предание основано на глубоком понимании пророчества царя Давида: “Стань, Господи, на место покоя Твоего — Ты и ковчег могущества Твоего” ( Пс.131:8 ). Конечно, под ковчегом могущества должно понимать не ковчег завета, спрятанный Иеремией при штурме Иерусалима Навуходоносором, а Приснодеву, в Которую вселился Бог. Какова же слава Девы Марии по свидетельству Слова Божия? Она — Единственная Благодатная, Она победила диавола и села на Престоле Божием ( Апок.3:21 ). Она, как Вторая Ева, вкушает от древа жизни, которое посреди рая Божия ( Апок.2:7 ). Она имеет власть над язычниками и пасет их жезлом железным, и как сосуды глиняные они сокрушаются (эту власть Дева явила, например, защитив Москву от Тамерлана.) Она имеет звезду утреннюю, ибо попрала дракона и родила Истинную Денницу — Христа ( Апок.2:26-28; 22, 16 ). Она вкушает сокровенную манну и уже получила белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает ( Апок.2:17 ). Она облечена в белые одежды ( Апок.3:5 ), и имя Отца написано на челе Ее ( Апок.14:1 ). Она — и столп в храме Божием ( Апок.3:12 ), и Сама есть Храм и Град Божий, ибо Бог вселился в Ней и походил ( 2Кор.6:16 ). В Ней всехвален Господь ( Пс.47:2 ), и славное возвещается о Ней ( Пс.86:3 ). Она — истинная Приснодева — запертый сад, заключенный колодец, запечатанный источник (Песнь 4:12). Об этом пророчествовал Иезекииль, говоря: “… И привел он меня ко внешним воротам на восток, и они были затворены.

http://azbyka.ru/progulka-protestanta-po...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – июнь 2022 29 мин., 24.06.2022 Обложка : Рембрандт Харменс ван Рейн. Возвращение блудного сына. 1668. Фрагмент. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, 2022; Фотограф В. С. Теребенин. Внизу на репродукции крупными буквами надпись: ТРУДНО БЫТЬ БОЖЬИМ. Пролог : Александр Яшин. Не только слова («В несметном нашем богатстве...»). Стихотворение. 1957. Фото Владимира Ештокина//Фома. - – июнь 2022. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Даты месяца : Даты месяца: июнь //Фома. - – июнь 2022. – С.4-5. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 12 июня. Троица. [Иногда далекие от Церкви люди считают, что «православные верят в трех Богов». Но это не так. Церковь верует в одного Бога. Он один не в том смысле, в каком мы можем сказать это о каком-нибудь человеке. Бог один, но не одинок. Он триедин: существуют три Божественных Ипостаси, или Лица: Отец, Сын и Дух Святой. Каждое из Лиц есть Бог во всей Своей полноте, весь Бог, целиком. Каждая Ипостась Троицы обладает всей Божественной силой, всей полнотой власти, всей славой. Любое действие Святой Троицы совершается всеми тремя Лицами, так что православные богословы говорят о едином действии и единой воле трех Ипостасей. Тем не менее это именно три самостоятельных Лица, а не три, скажем, «маски», которые попеременно надевает и в которых являет Себя Божество]. Фото. - С.4; 2 июня. Вознесение Господне. [В этот день Церковь вспоминает событие, произошедшее через сорок дней после Воскресения Христова. В течение этих сорока дней Спаситель несколько раз являлся Своим ученикам, укрепляя их веру и готовя к сошествию Святого Духа на них. В день Вознесения он собрал апостолов в Вифании, на горе Елеон. Там Господь Иисус Христос благословил их и вознесся на небо: ... Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян 1:9-11)]. Ил.: Иконография (Господь на облаке и два сопровождающих Его ангела). - С.4;

http://foma.ru/bibliografija-foma-6-230-...

14. Что значит превозносить Бога? Что такое освящение?  Св. Давид увещевает нас к этому возвышению Бога, говоря: Превозносите Господа Бога нашего и поклоняйтесь подножию ног Его, ибо Он свят. (Пс. 98, 5). И немного позже: Превозносите Господа Бога нашего и поклоняйтесь Ему на святой горе Его, ибо свят Господь Бог наш (Там же, 9). Но что есть возвышение Господа, если не верить в высшее? Это, конечно, есть поклонение на горе, чтобы, когда мы думаем о Боге, мы не думали о Нем как о чем-то низком: таким образом Он возвышается в нас, когда мы превозносим Его, так как Он всегда является высшим. ; как Он освящается в нас, когда мы освящаем Его, так как Он Сам всегда остается святым. Ибо блаженный Петр напоминает нам, говоря: Господа Христа святите в сердцах ваших (1 Пет. 3:15). Но что значит освящать Христа если не думать о Христе как о святом? Эта мысль не освящает Его, но освящает нас и, освящая, сохраняет Его, как говорит Соломон: Святая мысль сохранит вас. Сам Господь также повелевает нам говорить в молитве: Да святится имя Твое; и все же известно, что Киприан так блаженно понял этот отрывок молитвы, что в этом освящении имени Божия он не сказал, что Бог освящается, но что дар Божественного освящения дан нам. Ибо в послании он говорит о молитве Господней, с некоторыми предисловиями, следующим образом: После сего мы говорим: Да святится имя Твое, не для того, чтобы мы просим Бога освятить нас нашими молитвами, но чтобы мы просим Его: да святится имя Его в нас. Кроме того, кем освящается Бог, что Сам освящает? но поскольку Он Сам сказал: будьте святы, потому что Я свят (Лев. 11:44), мы просим об этом, и мы просим чтобы те, кто был освящен в крещении, могли продолжать то, чем мы начали быть, и мы молимся об этом каждый день. Ибо мы нуждаемся в ежедневном освящении, чтобы те, кто грешит ежедневно, могли очистить наши грехи постоянным освящением. Если, освятив Христа, мы освящаемся, а прося, чтобы имя Божие было освящено, мы получаем дар освящения, то почему, превознося Бога, мы не должны скорее верить, что мы вознесены через возвышение ума? Но если, превознося Бога, мы более возвышаемся подобно тому, как сказано, идет с нами, мы должны верить не в свое продвижение, а в то, что Божественное величие благоволит открыться нашим сердцам. 

http://predanie.ru/book/221409-tvoreniya...

) в который час не думаете, приидет Сын Человеческий ( Мф. 24:38–39 , Мф. 24:44 ). Апостол Павел говорит, что день Господень придет, как тать ночью ( 1Фес. 5:2 ). В отличие от Первого пришествия Господа на землю, совершившегося в образе раба ( Флп. 2:7 ), Второе будет во славе и величии: Приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего ( Мф. 16:27 ), и сядет на престоле славы Своей ( Мф. 25:31 ). Его будет окружать множество ангелов (см.: Мф. 16:27 ; Иуд. 14 ). Апостол Павел говорит, что пришествие Христово будет возвещаться трубным зовом: Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба ( 1Фес. 4:16 ). Явление Спасителя будет чувственным, в человеческой плоти. Об этом прямо сказали ангелы апостолам сразу после Вознесения Христова: Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо ( Деян. 1:11 ). Событие это будет вселенского масштаба и видно будет по всей земле: Как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого ( Мф. 24:27 ). Разные люди воспримут его различно. Для верных это будет долгожданное и радостное событие: Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесъ и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше ( Лк. 21:28 ). Для неверующих это событие породит страх и ужас: Восплачутся все племена земные ( Мф. 24:30 ). 5. Воскресший Христос – основание всеобщего воскресения и вечной жизни Говоря о будущем всеобщем воскресении, апостол Павел свидетельствует о подобии воскресших тел людей телу воскресшего Господа: Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, [которою] Он действует и покоряет Себе всё ( Флп. 3:21 ); о том же упоминает и апостол Иоанн (см.: 1Ин. 3:2 ). Поэтому, если мы желаем хотя бы в малой степени представить себе будущего человека после всеобщего воскресения, надо обратить взор на Воскресшего Христа и собрать те свидетельства, которые сохранились 796 . После Воскресения человеческая природа Иисуса Христа преобразилась, но смысл этого преображения для нас открыт лишь частично; известно, что Его прославленная плоть совлеклась тленности и смертности.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Leonov/v...

Во 2-ой части (10–15 ст.) Давид все же исповедует Господу: „пред Тобою все желание мое, но со скорбью отмечает, что „нет Его со мною. И тогда, хоть и окружен он со всех сторон своими; хоть и слышит он все время льстивые речи – тех, кто „ищет души его, – сам он и „как глухой, не слышит, и как немой, – не отверзает уст своих, вызывая этим со стороны врагов своих лишь новые насмешки и укоризны, Наконец, в 3-й, завершительной, части (ст. 16–23) уклон речи, по началу и концу ее, самый обычный и типичный для Давида: „я на Тебя уповаю, Ты услышишь меня. Не оставь же меня, и помоги… В средине же он, как мотив для сего, вставляет, как новое заверение о глубине и искренности своего раскаяния, от сердца идущие заверения свои: „я на раны готов, и болезнь моя – всегда предо мною. Беззаконие мое возвещу, и о грехе моем позабочусь; так и новую жалобу на злорадство врагов, которые „укрепились больше меня, и умножились – те, что ненавидят меня без правды, и воздают-де мне „злая возблагая: не только черной неблагодарностью отплачивая мне, но и прямо добиваясь злой для меня погибели. 1.2. ГОСПОДИ! Да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене. 2. Господи! да не ярости Твоей обличишь (Ты) меня, и да не в гневе Твоем накажешь меня! 3. Яко стрелы Твои унзоша во мне, и утвердил еси на мне руку Твою. 3. Ибо стрелы Твои вонзились в меня, и Ты утвердил на мне (карающую) руку Твою. 4. Несть исцеления в плоти моей от лица гнева Твоего: несть мира в костех моих – от лица грех моих. 4. Нет исцеления в плоти моей, от лица (по причине) гнева Твоего; нет мира в костях моих – от лица (по причине) грехов моих. 5. Яко беззакония мои превзыдоша главу мою, яко бремя тяжкое, – отяготеша на мне. 5. Ибо беззакония мои превысили главу мою, как бремя тяжкое, отяготели они на мне. 6. Возсмердеша и согниша раны моя – от лица безумия моего. 6. Возсмердели и согнили раны (в греч. тексте: нарывы) мои от лица (по причине) безумия моего. 7. Пострадах и слякохся до конца, весь день – сетуя хождах.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010