11 И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего. Вот это тайна домостроительства спасения рода человеческого, она не может не потрясти сознание даже ангела. Потому что ангелы трепещут пред Богом. Сказано в Библии, что Бог и в ангелах усматривает недостатки. А когда ангелы видели спасение благоразумного разбойника, спасение Марии Магдалины, которая пребывала в состоянии бесноватости длительное время, спасение грешников, нечестивых, воров, лихоимцев, распутников. Когда они услышали, что Сам Христос сказал: первыми в Царство Божие идут мытари, блудники, грешники. Разве это не удивление? В Царство Божие! Это и есть пространство, которое Он освятил Своим вознесением на небо. Потому что в день мытарств нам придется проходить через это пространство, так вот Своим вознесением Он приуготовил для нас этот путь, а своим вторым Пришествием Он разорвет это пространство. Бесы -мытники уже ничего не смогут сделать, когда будет пришествие Христов, и Он в окружении ангелов и святых явится в эту реальность. Это уже другая тема. - Во многих храмах Москвы есть частица мощей святителя Николая, какой смысл стоять в очереди 5-7 часов, если есть возможность сделать это мгновенно в соседних храмах? -Вы знаете, в Москве есть огромное количество икон Казанской Божией Матери, написанные совсем недавно и еще не освященные, а есть очень древние иконы Казанской Матери Божией. Которые восходят к тем временам, когда этот образ был явлен блаженной Матронушке, это была девочка, которая увидела чудесный образ Девы Марии под Казанью. И есть огромное количество икон святителя Николая по всей Руси. Вот я сейчас вспоминаю, у меня в келлии две точно есть. Но это ни в коей мере не означает, что я буду молиться только на эту икону. А на эту не буду. Все таки святитель Николай был один человек, не два, не три...Тут такое отношение по-детски наивное. Действительно, мощи сохранялись в разных форматах, с разной достоверностью. Это общеизвестно, и святость мощей всегда подтверждалась - чем? Чудесами и знамениями.

http://radonezh.ru/text/kakaya-natsional...

«Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Ин. 5, 24).   Именно потому, что Вознесение не есть уход, Пятидесятница — его необходимое продолжение, о чем ясно говорит Господь: «истину говорю вам, лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Ин. 16, 7). Хотя мы именуем Пятидесятницей определенное событие (сошествие Святого Духа в пятидесятый день после Пасхи), все время бытия Церкви, которая начинается с этого события, можно рассматривать как постоянную Пятидесятницу, поскольку жизнь Церкви есть ничто иное, как действие Святого Духа. В частности, во время каждой Евхаристии служащий просит у Бога ниспослать Святого Своего Духа на народ и на Святые Дары.   Христос, став добровольной жертвой, примирил человека с Богом, через Вознесение человечество во Христе соединено с Божеством и восседает в Славе одесную Отца, и дело каждого человека — самому стяжать предложенное во Иисусе Христе спасение. Чтобы не была попрана свобода человека, Бог предлагает спасение, но не навязывает его. После Воплощения, как и до него, человек рождается в грехе, в рабстве злу. Но с тех пор, как совершилось искупительное дело Христа, человеку дана возможность, став членом Тела Христова, включиться в новое творение. Для этого человеку надо быть восприимчивым к поспешающей навстречу благодати, потому что своими собственными силами он ничего не сможет сделать. Именно в этом Церковь с твердостью наставляет против всякого представления о спасении по Пеллагию. Однако такое необходимое начальное вмешательство Бога отнюдь не предполагает пассивности человека, и каждый должен помнить слова, с которыми Учитель обращается к своим ученикам во все времена: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой и следуй за Мною» (Мф. 16, 24; Мр. 8, 34; Лк. 9, 23). Для того, чтобы совлечься ветхого человека и облечься в нового, требуется непрестанная аскеза. Если крещение есть отречение от господства сатаны и сочетание с Телом Христа, то нужна непрестанная борьба, чтобы сохранить приобретенное и принести плоды. Это духовное восхождение, каким бы трудным оно ни было, совершается в силу несомненного оптимизма христианского вероучения, потому что верующий слышит слова Спасителя, которые поддерживают в нем бодрость и укрепляют надежду

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=698...

I. 1. ГОСПОДЬ просвещение мое, и Спаситель мой, кого убоюся?! ГОСПОДЬ – Защититель живота моего, от кого устрашуся? 1. Господь – просвещение мое, и Спаситель мой, – кого я убоюсь?! –Господь – Защитник жизни моей: кого я устрашусь? 2. Внегда приближатися на мя злобствующым, еже снести плоти моя, оскорбляющии мя и врази мои, – тии изнемогоша и падоша. 2. (И) вот: (стоило) лишь коснуться меня злобствующим, чтобы съесть плоть мою, (как) притеснители мои и враги мои сами изнемогали и падали. 3. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое; аще востанет на мя брань, на Него аз уповаю! 3. И если ополчится на меня (вторгающийся) враг, – не убоится сердце мое; если поднимется на меня война, (и тут) на Него я уповаю! II. 4. Едино просих от ГОСПОДА, то взыщу: еже жити ми в дому ГОСПОДНИ вся дни живота моего, зрети ми красоту ГОСПОДНЮ, и посещати храм святый Его! 4. Одного просил я у Господа, того и поищу: чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать мне красоту Господню (источник радости Господней) и посещать храм святой Его! 5. Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя. 5. Ибо спрятал Он меня в скинии Своей в день зол моих, укрыл меня в тайнике скинии Своей, на камень вознес меня (по-гречески: на камне вознес меня). 6. И ныне: се вознесе главу мою на враги моя; обыдох и пожрох в селении Его жертву хваления и воскликновения, – пою и воспою ГОСПОДЕВИ! 6. И ныне: вот Он вознес главу мою над врагами моими; (и) я обошел (жертвенник) и принес в скинии Его жертву хвалы и воскликновения... Петь буду и воспевать Господу! III. 7. Услыши, ГОСПОДИ, глас мой, имже воззвах: помилуй мя, и – услыши мя! 7. Услыши, Господи, голос мой, которым взываю я: помилуй и – услышь меня! 8. Тебе рече сердце мое: ГОСПОДА взыщу! взыска Тебе лице мое, лица Твоего, ГОСПОДИ, взыщу! 8. Тебе сказало сердце мое: Господа взыщу! Тебя искало лице мое (мое „я), лица Твоего, Господи, я взыщу! 9. Не отврати лица Твоего от Мене, и не уклонися гневом Твоим от раба Твоего! Помощник мой буди, не отрини мене, и не остави мене, БОЖЕ СПАСИТЕЛЮ мой!

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

  SPURIA. 37. Любовь по Богу — дело достойное Бога. 38. На слова: аще ты сын. 39. О предательстве Иуды и о страстях Господа нашего Иисуса Христа. В великий пяток. 40. На слова: «Помянул Бога и возвеселился». 41. О Рахили и о чадах. 42. Об Ироде и о младенцах. 43. О Марфе, Марии и Лазаре, и Илии пророке. 44. На слова: «Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его » (Мф. 12:14). 45. О блуднице и фарисее. 46. На вознесение Господа нашего Иисуса Христа. 47. На преображение Спасителя. 48. О ваиях. 49. Похвала святому Иоанну Богослову. 50. О святом Иоанне апостоле и евангелисте Богослове. 51. На Преображение. 52. О засухе. 53. О реке Иордане. 54. О фарисее и блуднице. Произнесено во святой и великий четверг. 55. О тридневном воскресении Господа нашего Иисуса Христа. 56. На рождество Христово. 57. На слова: «Вошел Господь в храм в преполовение праздника» (Ин. 7:14), и о Мелхиседеке. В Преполовение. 58. На Преполовение. 59. О самарянке. В день Преполовения. 60. О жене грешнице, помазавшей Господа миром, и о фарисее. Во святой и великий четверг. 61. На слова: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия. 62. На притчу в евангелии Луки, в которой говорится: «Некоторый человек спускался из Иерихона в Иерусалим » (Лк. 10:30). 63. На рождение святого Иоанна Пророка, Предтечи и Крестителя. 64. На святое Богоявление. 65. На Рождество Господа нашего Иисуса Христа. 66. О Закхее мытаре. 67. О сотнике. 68. На слова: «вышел сеятель сеять». 69. О втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа, и о милостыне. 70. Слово о расслабленном в день Преполовения; и на слова: «не судите на лица » (Ин. 5:5; 7:24). 71. На евангелие от Луки, о драхме, и на слова: «человек некий имел два сына » (Лк. 15:11). 72. О том, что имеющий какую–нибудь благодать знания должен передавать нуждающемуся, и о пресвитере. 73. На притчу о несправедливом домоправителе и что нет ничего нашего (Лк. 16:1–9). 74. О посте. 75. О сыне вдовы. 76. Против иудеев о медном змее; и на слова: «дал Ему имя выше всякого имени » (Флп. 2:9) , а также: «как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою » (Евр. 6:13). Святого отца нашего Иоанна Златоустого толкование на Второе послание к коринфянам БЕСЕДА 1

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Всё событие вознесения Господа нашего Иисуса Христа на небо, как и вся жизнь Иисуса Христа на земле, есть необычайное явление, есть чудо. Но в житейском смысле необычным явлением представляется нам, братья, радость учеников, с какой они возвратились в Иерусалим после вознесения Господа на небо. Разве можно радоваться по разлуке с дражайшим Лицом? Ученики чрезмерно любили своего Учителя, исповедали Его Господом, веровали, что Он Сын Божий. Разве не должна быть самая тяжкая скорбь при разлуке с Учителем и Господом? Чем же объяснить радость апостолов при вознесении Господа на небо? Словами Господа, сказанными апостолам в последней беседе с ними, утешающими их, объясняющими необходимость вознесения Его на небо и указывающими на их обязанности. Что говорил Иисус Христос ученикам Своим в последней беседе с ними? Расставаясь с ними видимо – на земле, Он сказал им великое слово утешения, – что Он будет с ними невидимо – духовно, а вместе с ними и после них и со всеми верующими – во все дни – до скончания века ( Мф.28:20 ). Разве это не утешение для апостолов, основателей Церкви Христовой? Великое утешение, и не за себя только, но и за всех верующих. Ещё говорил Господь ученикам Своим, что Он не оставит их сиротами: «Я пошлю вам, – говорил Спаситель, – обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в граде Иерусалиме, пока не облечётесь силой свыше: чрез несколько дней после Моего вознесения вы будете крещены Духом Святым» ( Лк.24:49 ; Деян.1:5 ). Опять, разве это не утешение?.. С вознесением Господа на небо они не лишаются духовного общения с Господом, но ещё приобретают общение с Духом Святым, и притом не они одни, но и все верующие во Христа, все христиане, ибо все мы в таинстве причащения вкушаем пречистое тело Его и пьём св. кровь Его и все мы постоянно делаемся причастниками Духа Святого чрез молитву и чрез принимаемые нами таинства. Далее говорил апостолам Иисус Христос: «Вы приимете силу, когда сойдёт на вас Дух Святой, и будете мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии, даже до последнего края земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

1.1. На Тя, ГОСПОДИ, уповах, – да не постыжуся в век. 1. На Тебя, Господи, уповаю (и уповал я) – да не постыжусь я во век! 2. Правдою Твоею избави мя, и изми мя, – приклони ко мне ухо Твое и – спаси мя! 2. Правдою Твоей избавь меня, и изми меня, – приклони ко мне ухо Твое, и – спаси меня! 3. Буди ми в БОГА-Защитителя, и в место крепко – спасти мя: яко утверждение мое, и прибежище мое еси Ты! 3. Будь мне в Бога-Защитника, и в место крепкое (дабы) – спасти меня: ибо утверждение мое и прибежище мое еси Ты! 4. БОЖЕ мой! избави мя из руки грешнаго, из руки законопреступнаго и обидящаго... 4. Боже мой! Избавь меня из руки грешного, из руки законопреступного и обидящего, 5. Яко Ты еси терпение мое, ГОСПОДИ, ГОСПОДИ, – упование мое от юности моея! 5. Ибо Ты – терпение мое, Господи, Господи, – упование мое от юности моей! 6. В Тебе утвердихся от утробы, от чрева матере моея – Ты еси мой покровитель: о Тебе пение мое выну! 6. В Тебе утвердился я от утробы, от чрева матери моей Ты – мой Покровитель; о Тебе пение мое всегда! 7. Яко чудо бых многим, и Ты – Помощник мой крепок! 7. Как чудо, стал я для многих, и Ты – Помощник мой крепкий! 8. Да исполнятся уста моя хваления, яко да воспою славу Твою, весь день – великолепие Твое! 8. Да исполнятся уста мои хваления: да воспою я славу Твою, во весь день – великолепие Твое! II. 9. Не отвержи мене во время старости: внегда оскудевати крепости моей, – не остави мене! 9. Не отвергни меня во время старости, в пору оскудения крепости моей – не оставь меня! 10. Яко реша врази мои мне, и стрегущии душу мою совещаша вкупе. 10. Ибо сказали мне враги мои, и подстерегающие душу мою сошлись на одном и том же. 11. Глаголюще: БОГ оставил-есть его, пожените и имите его, яко несть Избавляяй! 11. Говоря: „Бог оставил его, преследуйте и возьмите его, ибо нет (ему) Избавляющего... 12. БОЖЕ мой, не удалися от Мене! БОЖЕ мой, в помощь мою вонми! 12. Боже мой, не удались от меня! Боже мой, в помощь мне внемли! 13. Да постыдятся и исчезнут оклеветающии душу мою; да облекутся в студ и срам ищущии злая мне!

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

Что же – вы видите – говорится в 5-м члене? Здесь мы излагаем свою веру в то, что второе лице св. Троицы Сын Божий Иисус Христос в третий день после смерти Своей воскрес, как заранее было написано о том св. пророками. Заучите слова 5-го члена. Урок 42. Объяснение и изучение 6-го члена Прочитайте 6-й член. И восшедшего на небеса и седяща одесную 81 Отца. Переведите. И возшедшего на небеса иседяща одесную Отца. (Я верю в Господа Иисуса Христа Сына Божия), Который взошел на небеса и воссел по правую сторону Отца. Здесь говорится о Иисусе Христе Сыне Божием, что Он восшел на небеса. А разве когда Он жил на земле для нашего спасения, то в это время уже не был на небе? Нет, Иисус Христос Сын Божий, как Бог, был и есть всегда везде, и на небе и на земле. Когда же говорится о Нем, что Он вознесся на небо; так это нужно понимать так: Он вознесся туда с телом Своим, а до сего времени Он был там только Божеством Своим. Это подобно тому как говорится в 3-м члене, что Иисус Христос Сын Божий сошел с небес на землю, т. е. стал видим на земле как человек, а до этого времени Он был на земле невидим, как дух. Объясните слова: и седяща одесную Отца. Это не значит, что Иисус Христос Сын Божий, вознесшись на небо, воссел и сидит по правую сторону Бога Отца: потому что ни Бог Отец, ни Сын Божий не сидят на одном месте. А это означает, что Сын Божий имеет и равную силу и равную славу с Отцом; потому что сидеть по правую сторону кого либо, т. е. сидеть рядом, значит иметь с тем равную силу и равное значение. (Повторите историю о Вознесении Христовом). А разве когда Иисус Христос жил на земле, то был ниже Бога Отца? Да; только по Своему человечеству, а не по Божеству. Что же – вы видите – говорится в 6-м члене. Здесь мы излагаем свою веру в то, что второе лицо Св. Троицы Сын Божий Иисус Христос в 4-й день после воскресения Своего вознесся с телом на небе и воссел одесную Бога Отца. Седьмой член Урок 43. О втором пришествии Сына Божия и страшном суде. Изучение 7-го члена Вознесшись с земли на небо, Иисус Христос не придет ли опять когда с небес на землю?

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/n...

а. 4:13 – 4:18. Если мы внимательно прочитаем этот отрывок, то поймем в каком плане апостол Павел пишет о Парусии. Фессалоникийцы из уст самого апостола слышали о том, что Христос должен вернуться во славе, однако они беспокоились о судьбе тех, кто не доживет до Его пришествия. Павел их успокаивает: «Не хочу же братья, оставить вас в неведении о умерших…»(4:13). Ответ апостола ясен: «Ибо если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним» (4:15); и «мертвые во Христе воскреснут прежде» (4:16). Сама Парусия описывается довольно сдержанно: «Сам Господь при возвращении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба» (4:16), по сравнению с теми описаниями, которые мы встречаем в Синоптических Евангелиях, в частности у Матфея (Мф.24:26–31; ср.: Мк. 13:24–27; Лк. 21:25–28). Символизм и богатство образов, которые характерны для Синоптических Евангелий и в целом для очень многочисленных иудейских апокалипсисов той эпохи, уже не годились для слуха обращавшихся язычников и, вероятно, не очень были нужны для их спасения. Вот почему апостол Павел, сдержанный в апокалиптических описаниях, акцентирует внимание на главном событии, которым будет сопровождаться Пришествие Господа, то есть на воскресении мертвых. Позже, в 15 главе Первого Послания к Коринфянам, апостол Павел вновь пишет о Воскресении Господа, залоге нашего собственного воскресения, но полностью избегает примет апокалиптического жанра, сосредоточив внимание читателей на эсхатологической теме (1Кор.15:12–28) b. 5:1–11. «О временах же и сроках» (5:1) не следует говорить, так как «сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью» (5:2; ср. Мф. 24:43–44). Никто не знает в какой день придет Христос, и об этом Он говорил Сам в Своей эсхатологической речи (Мф.24:36) и повторил еще раз непосредственно перед Вознесением (Деян.1:7). Когда люди будут с удовольствием говорить: «Мир и безопасность», « тогда внезапно постигнет их пагуба» (5:3). Но гнев Господа направлен не на христиан, сынов света, живущих в трезвении и надежде на спасение, бодрствующих день и ночь (5:4–11).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

IV. Славное состояние Господа нашего Иисуса Христа на земле, от Его Воскресения до Вознесения 1. В первый день недели Чудо воскресения. Мироносицы у гроба Спасителя получают от Ангела весть о воскресении. Петр и Иоанн не находят во гробе тела Спасителя. Явления воскресшего Господа: 1-е – подле гроба, Марии Магдалине; 2-е – прочим Мироносицам, на возвратном пути их от гроба; 3-е – двум ученикам, на дороге в Эммаус; 4-е – Петру; и 5-е – в Иерусалиме, десяти Апостолам и другим, с ними, ученикам (Мф. 28, 1–24) В ночи, при гробе Христа Спасителя сделалось сильное землетрясение. Потому что Ангел Господень, сшедший с неба, отвалил камень от двери гроба, и сидел на нем. Вид его был, точно молния, и одеяние его так бело, как снег. Воины, которые держали стражу, до того были устрашены этим явлением, что сделались, как мертвые. Мф. 28:1, 5–8 ; Ин. 20:1, 2 ; Мк. 16:2–8 ; Лк. 24:1:11 Только что начала заниматься заря первого дня недели, когда еще было темно, Мария Магдалина, другая Мария, жена Алфея или Клеопы, и Саломия, с приготовленными благовониями пошли ко гробу. К ним присоединилась и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова. Дорогой, они были озабочены: «кто отвалит им камень от двери гроба?» (Камень был очень велик). Но, подходя, они увидали, что камень отвален. Стало появляться солнце. Мария Магдалина, тотчас же, побежала назад; приходит к Симону Петру и к любимому ученику Христову, Иоанну, и говорит им: «унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его». Между тем, прочие Мироносицы вошли внутрь пещеры, и действительно не нашли тела Господа Иисуса. Когда же они не знали, что подумать об этом отсутствии тела Господня, вдруг приметили в пещере двух юношей в белых блистающих одеждах. Они ужаснулись, и, в страхе, потупили взоры в землю. Тогда Ангел, который сидел на правой стороне, сказал женам: «не ужасайтесь! я знаю, что вы ищете Иисуса Назарянина, распятого. Нет Его здесь. Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите, вот место, где Господь положен был. И пойдите скорее, скажите ученикам Его и Петру, что Он воскрес из мертвых, и встретит всех в Галилее: там Его увидите, так как Он сказал вам; (что теперь и) я вам сказываю. Вы вспомните, Он, еще будучи в Галилее, говорил вам, что Сыну человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешных, и быть распяту, и в третий день воскреснуть». И точно, они вспомнили, что Иисус Христос говорил это им. И, вышедши поспешно из пещеры, они побежали от гроба.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Господь по Евангелию Луки, говорил по воскресении своем: и Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше ( Лк. 24:49 ), и по словам Луки же, в Деяниях апостольских: повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали, говорил Он, от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым ( Деян. 1:4–5 ); а в конце Евангелия от Иоанна повествуется, что в самый день воскресения своего, т.е. в день недельный, Он вошел к апостолам дверьми запертыми и сказал им два раза: мир вам, прибавив: как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго: кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся ( Ин. 20:21–23 ). Это значит, что в первый день воскресения апостолы получили благодать Духа Святого, которою оставляются грехи, крестили, делали сынами Божьими и раздавали верующим права усыновления, как говорит сам Спаситель: кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся. В день же пятидесятницы им обещано было более, именно: что примут они крещение от Духа Святого; облекутся силой свыше, которой будут проповедовать Евангелие Христово всем народам, соответственно тому, что читаем в шестьдесят седьмом псалме: Господь даст слово: провозвестниц великое множество ( Пс. 67:12 ); будут иметь действие сил и дарования исцелений, и когда пойдут на проповедь ко многим народам, получат роди языков, так что в то время уже будет известно, кто из апостолов должен благовестить каким народам. Впоследствии апостол Павел, прошедший с проповедью от Иерусалима до Иллирика и предполагавший оттуда направиться через Рим в Испанию ( Рим. 15:19, 24 ), благодарил Бога, что паче всех апостолов языки глаголет ( 1Кор. 14:18 ). Тот, кто имел проповедовать многим народам, получил дарование и многих языков. Это обетование Святого Духа исполнилось в десятый день по вознесении Спасителя, по свидетельству Луки, который писал: При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010