Этот сравнительно небольшой памятник дошел до нас на нескольких языках (греческом, латинском, сирийском, эфиопском, армянском и грузинском). Все многообразие его вариантов сводится к трем основным версиям, условно называемым «греческая А» (19 глав), «греческая Б» (11 глав) и латинская (15 глав) 150 . Первая рассказывает о событиях жизни Христа от пяти до двенадцати лет, вторая – от пяти до восьми. Место действия в пространной версии не уточняется, в краткой обозначено как Назарет. В трех первых главах латинской версии содержится рассказ о пребывании Святого Семейства в Египте. Композиция «Евангелия Фомы » очень проста: каждая глава повествует о каком-нибудь случае из жизни маленького Иисуса. Сюжетно эпизоды друг с другом не связаны, их роднит только наличие в каждом из них чуда, совершаемого отроком Иисусом: он оживляет вылепленных из глины воробьев, его проклятие приводит к немедленной смерти проклятого, по его слову тотчас исцеляются тяжелораненые и оживают умершие. Несмотря на непритязательность формы, этот апокриф несет вполне определенный идейный заряд. Суть его в том, чтобы представить Христа всемогущим уже в младенческие годы, подчеркнуть его особую природу. Как отмечает И.С.Свенцицкая, это евангелие «отразило ту эволюцию, которую претерпел в умах верующих образ основателя христианства: от бедного и доброжелательного человека иудео-христиан до грозного божества, карающего и милующего по своему произволу» 151 . Упомянутое вскользь в Евангелии от Матфея бегство в Египет будило естественное любопытство верующих и порождало всевозможные домыслы о пребывании там Святого Семейства. Судя по сохранившимся фрагментам коптских писаний, легенд на эту тему существовало великое множество. Из дошедших до нас апокрифов наиболее полно их отразило «Арабское евангелие детства», однако египетский рассказ присутствует, как сказано выше, и в латинском варианте «Евангелия Фомы». По этой версии, Иисусу к моменту бегства в Египет уже исполнилось два года. Иосиф в собственно египетских эпизодах не фигурирует (он упомянут только в начале и в конце повествования), – ангел, возвестивший о смерти тех, «кто искал убить Мальчика», явился не Иосифу, а Марии. Святое Семейство, оказавшись в Египте, в течение года пользовалось гостеприимством некой молодой вдовы. Когда Иисусу исполнилось три года, Он стал творить чудеса: бросал в таз с водой засоленных и высушенных рыбешек (аллегория мумий), которые по Его приказу выпускали из себя соль, оживали и плавали. Случайно увидевшие эту забаву соседи рассказали о ней домохозяйке-вдове, и та, очевидно, решив, что ее постояльцы – чародеи, поспешно выгнала Марию с Сыном из дома.

http://azbyka.ru/otechnik/6/apokrifiches...

Отставной горный чиновник Сергей Андреич Колышкин сразу же объясняет Чапурину, что почтенного купца вовлекают в аферу. Сообщает он и об их общем знакомом, который, польстясь на баснословную прибыль, связался со сбытом фальшивок и теперь сидит в тюрьме, а деньги те, по слухам, вышли из Красноярского скита. Снова встретясь со Стуколовым и Дюковым, Чапурин не подает вида, что раскусил их замысел, и дает им три тысячи, с тем чтобы потом поймать мошенников с поличным. В Комаровской обители же мать Манефа вникает во все хозяйственные мелочи, интересуется каждой обитательницей скита. Особое внимание проявляет она к Марье Гавриловне Масляниковой, богатой и еще молодой вдове, живущей здесь по своей воле. Немало вытерпела она горя при старике муже, а теперь обрела в Комарове тихую сердечную пристань. К Насте за время пребывания ее в скиту Марья Гавриловна очень привязалась, по дочери и отцу благоволила. Патап Максимыч однажды занял у Марьи Гавриловны двадцать тысяч, а в срок не сумел вернуть, так она согласилась ждать, сколько ему надобно будет. Через несколько дней в скит приезжает доверенный человек Чапу-рина и сокрушенно делится с монахинями своими догадками: Стуколов и Дюков, считает он, Чапурина подбивают на изготовление фальшивых денег. Услышав это, Манефа падает в обморок. Долгое время, до Пасхи, пролежала она в постели. Фленушка подговаривает Марью Гавриловну просить Чапурина, чтобы тот отпустил дочерей погостить в скиту. Марья Гавриловна, и сама соскучившаяся по Насте, охотно пишет письмо Патапу Максимычу. А в доме Чапуриных невесело. Хозяйке неможется. Братец ее непутный в отсутствие хозяина опять запил. Параша от скуки спит непробудным сном. Настя тоскует по Алексею. У Алексея свои думы. И хочется ему жениться на Насте, и Чапурина он боится, и золото голову туманит. И уже черная тень пробежала меж ним и Настей, что-то почуяла она и грозит возлюбленному: «Коль заведется у тебя другая — разлучнице не жить… Да и тебе не корыстно будет…» Наконец, на шестой неделе Великого поста, возвратился Чапурин домой. Узнав о болезни Манефы, дает он разрешение дочерям навестить игуменью. Алексея Патап Максимыч посылает в Красноярский скит, чтобы предостеречь отца Михаила насчет темных стуколовских замыслов. Одновременно Чапурин намекает Алексею, что возлагает на него большие надежды.

http://azbyka.ru/fiction/russkaja-litera...

После рукоположения им не дозволялось ни сочетаться браком, ни жить с женщиной безбрачно, но они могли пользоваться правами брачными с женой, с которой сочетались до своего рукоположения. Члены нижнего духовенства, как служители, 782 певцы, чтецы и привратники, должны были быть единоженцами, но могли сочетаться браком и после своего рукоположения, если еще не были женаты. Только они не могли жениться ни на публичной женщине, ни на рабыне, ни на вдове, ни на отверженной мужем. Диаконисса должна быть девой или по крайней мере честной вдовой, бывшей только однажды замужем. В Постановлениях часто говорится об обязанностях епископа. Епископ, чтобы получить епархию или приход, 783 должен быть непорочным, безупречным и по крайней мере пятидесяти лет от роду, ученым и красноречивым, как следует в эти лета. Но если в каком-нибудь незначительном приходе нет старца, достойного епископства, а находится молодой человек, который по общему мнению считается достойным, то можно препоручить ему это служение. 784 Епископ 785 да будет воздержен, целомудрен, честен, тверд и умерен, скромен, тих, миролюбив, бескорыстен, кроток… Да имеет одну только жену и та, чтобы не была прежде замужем за другим. Когда он призывается в рукоположении, то следует рассматривать заслуживает ли он уважения, верен ли и честен, была ли у него или есть жена целомудренная и почтенная, воспитывал ли детей своих в благочестии, обучал ли их божественному вероучению и утверждал ли в добродетели, находятся ли слуги у него в повиновении, чтят ли его и уважают ли, щедр ли он к неимущим, сострадателен ли и милостив? Епископ 786 был обязан выполнять не только служение церковное, но был также судьей верующих, которые обязывались не обращаться к судам языческим, и он обязан был присуждать их к каноническим взысканиям, смотря по вине. Как судья, епископ был обязан соблюдать: строжайшее беспристрастие, был ли тяжующийся богатым или бедным, иметь глубокое знание закона евангельского, долженствовавшего служить ему руководством при его поучениях и определениях, совершенную правдивость, большое бескорыстие и любовь к справедливости.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Ведь она давно о нем думает!.. Не она ли, Мелита, научила его многим знаниям; она развила в нем и ловкость и силу и часто сама любовалась им и сама с ним состязалась и в беге и в других упражнениях… И разве не она виновата, что в нем зародилась любовь к ней как к женщине и сердце Пруденция давно уж горит страстным огнем, который, без сомнения, вспыхнет еще сильнее теперь, когда Алкей удалился в область Аида… Ведь недаром же там, пред послами народа, вещая дева соединила их руки над телом Алкея!.. Разве может же быть, чтобы теперь Мелита сама все это пожелала разрушить? Разве возможно молодой и столь красивой вдове, бывшей женою сурового мужа, каков был мореходец Алкей, отказаться от страстных ласк и объятий такого нежного юноши, как невинный Пруденций?.. Ведь он так изящен, так нежен, что один отказ Мелиты принять его к себе мужем наверное и без малейшего сомнения убьет его!.. Да; убьет его, самого стройного и красивого, самого доброго и достаточного юношу на всем побережье! Неужто это — то, совсем отвлеченное и мало понятное?.. Неужто есть такая странная вера, которая может побудить женщину отвергнуть влюбленного в нее молодого красавца, как невинный Пруденций? Нет; это все пустяки! нужно только скорее дело свести к поцелуям! Скорее украсить цветами алтарь бога любви, скорее заставить Мелиту принести жертву Гимену. Всеми такими соображениями и надеждами вдова Ефросина вдохновила пылкую душу темнокожей Маремы, девушки, возраст которой достиг самой огневой поры, и Ефросина вдруг увидела, как этот огонь всюду светит во всем теле Маремы, разливаясь прямо из-под черных волнистых волос на ее гладкий лоб, брови, полные неги глаза, на шею, на дрожащие плечи и грудь, которая волной заходила под легким покровом. Ефросина теперь точно в первый раз увидала Марему и только теперь почувствовала, что эта темнолицая девушка тоже прекрасна, и хотя красота ее совсем не такова, как красота Мелиты, но зато… здесь дух не поведет распри с плотью и кровью… Эта наверно не станет укорять природу за однообразие общих всем людям желаний! И вдова Ефросина сама не уследила за собою, как она увлеклась страстной красотою Маремы: она коснулась слегка обеими руками ее плеч и потом улыбнулась и, быстро отодвинув ее от себя, воскликнула: — Ну что это, право, как ты красива, Марема! Вообрази, что до этой минуты я тебя будто совсем не видала! — Вот как! — отозвалась шутливо Марема. — У нас в Финикии, откуда я родом, есть много красавиц; быть может, и мать моя тоже была из красивых.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

— Ужасно! — Скажи же скорее, что она говорит?.. Она не дождется Пруденция?.. Да? Говори же! — Она говорит… совсем против брака. — С Пруденцием? — С кем бы то ни было. Ефросина вскричала: — О боги, какое безумье! Но это минует. XI Так несродно было пониманию вдовы Ефросины и юной Маремы все то, что им сказала молодая христианка Мелита. Обе женщины не могли допустить, чтобы человек, сохраняющий здравый рассудок в своей голове, мог иметь о значении жизни и о главном назначении женщины такие, по их мнению, безумные понятия, какие начала высказывать высоко настроенная Мелита… И из того, что это случилось так неожиданно, вдруг, вскоре после того, как молодая вдова Алкея пережила столько внезапных потрясений, опытная в жизни мать Пруденция, пожилая вдова Ефросина, имела вполне достаточные, по ее мнению, основания вывесть, что в Мелите произошла не твердая и ясно обдуманная перемена в образе мыслей, а просто забурлил на время какой-то бурный порыв, дающий ее мыслям болезненное и беспорядочное направление. А как Мелита очень нравилась вдове Ефросине за ее красоту, добрый нрав и изящную домовитость и Ефросина знала, что ее сын, юный Пруденций, давно страстно любит Мелиту и уста его, наяву и в сонной дремоте, только и шепчут драгоценное юноше имя Мелиты, то известие, принесенное Маремою, все-таки сильно встревожило вдову Ефросину, и сна просила Марему никому более в селении не рассказывать о том, что она слышала от находившейся в особенном, возбужденном состоянии Мелиты. — Для чего ее подвергать общим насмешкам и осуждению? Пусть лучше это пройдет и позабудется, как забываются многие молодые грезы… Большой опасности нет. Слава богам, в селении не завелось еще других людей, опоенных этим мечтательным учением, которое принесли какие-то жиды из какой-то своей далекой и никому не нужной Галилеи. Мелита одна где-то наслышалась об этом учении от своей какой-то подруги и вот теперь бредит… Эта жизнь будто только и стоит внимания, как воспитание себя к какой-то иной жизни, о которой мы не можем судить, потому что она так не схожа с тем, что видим, как не похож желудь на дуб, который может из желудя выйти… Но ведь все это вздор, и Мелита не удержится в этом настроении, и оно скоро заменится другим, более жизненным и более свойственным молодой красавице, к которой горит нежною страстью такой совершенный красавец, как невинный Пруденций!..

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Вооз родил Овида от Руфи. Божественное Писание передает, что она была Моавитянка, и говорит, что была невесткою Елимелеха, уроженца Вифлеемского, по сыну его Малону, потому что он вместе с женою и сыновьями еще прежде оставил родную страну и переселился в Моавитскую. Когда она лишилась мужа, сраженного косою смерти прежде чем оставил преемство рода своего, то свекровь её, Ноемминь, у коей тоже скончался муж, намереваясь возвратиться в Вифлеем, увлекает и ее идти вместе. Итак пришедши в Вифлеем, они пристают близь Вооза, который приходился родственником Елимелеху, свекру Руфи. А так как была пора жатвы, то Ноемминь выслала невестку свою на нивы Вооза подбирать колосья. И когда она ходила там, то Вооз по причине родства оказал ей особенное благорасположение, и не только позволил ей брать сверх собранного ею самою колоса, но и доставил ей всякое необходимое обеспечение. Сообразивши поэтому, насколько Вооз расположен к молодой женщине, Ноемминь намеревается и браком соединить ее с ним по сродству. потому что у ней лежала на сердце мысль о потомстве умершего сына её по родству (Вт. 25, 5). Итак предлагает ей ночью подойти к тому мужу во время его сна и лечь у ног его. Когда же она исполнила заповеданное ей, то проснувшийся и сверх чаяния увидевший ее Вооз признал долгом передать права родства. Посему отсылает ее к родственнику, ближайшему относительно её мужа, чем сам он, так как, говорил, тому больше приходится вступить с нею в брак, чем ему. И затем пригласивши его, Вооз при многих свидетелях спрашивал его касательно брака с родственницею, согласен ли на это? Потому что, говорил, ему, как ближайшему родственнику мужа её, больше приличествует долг сохранения рода его. А тот, признавая свое близкое родство, не хотел однако жениться на вдове. Итак, после отказа его пред собранными свидетелями, Руфь, как повелевал закон, снявши сапог его и плюнувши 36 ему в лице, вышла за Вооза и родила от него Овида. А от сего родился Иессей, от которого и Давид. И она прообразовала тайну Церкви, которая, оставивши прежнее родство, то есть дружбу с дьяволом , и отринувши прежние нравы, мысленно обручилась с сыном Божьим ( 2Кор.11:2 ) и соделалась матерью царей, как та – Давида; разумею воцарившихся над страстями, что им предуготовило и царство на небесах (Ап. 21:7.22, 5).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Ivashe...

Александр 19 ноября 2015, 12:05 Но монах творит молитву и ею, в молчании, шлет целые тонны помощи своим ближним. Св. Паисий Святогорец Афонский " Духовное пробуждение " часть 5 глава 2. Александр 19 ноября 2015, 11:56 Милосердие не бывает чрезмерным. Френсис Бэкон. Александр 19 ноября 2015, 11:55 «Мы должны подавать милостыню ради самого добра и так угождать другим, как бы сами принимали от них услуги... Никто не может сказать: «я нищ и мне не из чего подавать милостыню»; ибо если ты не можешь дать столько, сколько иные богачи, то дай две лепты, подобно одной убогой вдове [в Евангельской притче], и Бог примет от тебя лучше, чем дары оных богатых. Если и того не имеешь, имеешь силу и можешь служением оказать милость немощному брату. Не можешь и того? Можешь словом утешить брата своего. Если же и словом не можешь помочь ему, то можешь, когда огорчится на тебя брат твой, оказать ему милость и молча потерпеть его укоры. И как душа драгоценнее тела, так и милость, оказанная душе, больше оказанной телу». Авва Дорофей. Источник: Православный отрывной календарь 2014 год. Екатерина 19 ноября 2015, 11:11 Спасибо отцу Нектарию за проповеди!!!! Очень люблю их читать и ко многим ситуациям отношение меняется. Дело не в том нищий, бомж, молодой, старый а дело в наших душах!!!! У меня очень большие материальные проблемы уже много лет, я подаю очень редко, так как действительно часто денег нет. Меня эта проблема очень беспокоила, какая я христианка когда не могу дать ничего, никакой милости!!! Но с годами, опытом жизни я стала это делать по мере сил когда что-то появляется, но если не могу дать проходя мимо этих людей я начинаю молиться в глубине души за них с болью, вот тогда я поняла что если хочешь помочь Господь вразумит каждого человека как он может творить милость в миру!!! Всем желающим обрести это великое счастья быть в помощь людям!!! Храни вас Господь!! Елена 19 ноября 2015, 10:09 Жизненный опыт (очень длинный, постараюсь коротко) - Около храма женщина просит денег, описывая свою тяжелую жизнь (она не бомж) - предлагаю помощь, обещая взять на себя часть ее забот (оплата квартиры, продукты...) - в ответ - простите, мне нужны деньги...

http://pravoslavie.ru/87825.html

Сегодня телевизионный «эксперт» Людмила Поргина между эфирами ведет нешуточную тяжбу с нынешним руководствам Ленкома. Главный ультиматум: выплачивать ей, как вдове, зарплату Караченцова в размере 250 тысяч рублей ежемесячно. Хотя последние два с лишним десятилетия «актриса» вообще не поднималась на театральную сцену, тем не менее ежемесячно получает в театре 50 тысяч, прибавьте 30 тысяч за звание «заслуженная» (чего греха таить – звёздный муж пробил), плюс к этому 100 тысяч за аренду помещения (его больному артисты выделил тогдашний мэр Москвы Лужков). Нет слов… Хотя, согласитесь, слова всегда найдутся. Если, конечно, очень захотеть. Главное, не спекулировать на авторитете, делая его ложным, не пытаться извлечь личную выгоду из чьих-либо успехов, не застилать завистью праведные помыслы… И воздастся! Как, согласитесь, воздалось большому страдальцу народному любимцу Николаю Караченцову за его веру и верность однажды выбранной стезе. Борис АЛОВ , публицист, Тверь Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Мощный природный катаклизм произошел на границе трех стран Девушка отомстила визитерам театра, встретив их в гробу В Чебоксарах около многоэтажки нашли труп молодой девушки Кадров нашел нового куратора в Российский университет спецназа Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2023/09/03/...

54. Старцы очень одобряют отшельничество, когда оно бывает в свое время, – т.е., когда кто приступает к нему, усовершившись в добродетелях в общежитии. И такой пусть сначала испытает себя, может ли с успехом жить в отшельничестве; и если найдет сие для себя невозможным, по недостатку сил, пусть возвратится в общежитие, чтоб иначе, не имея сил противостоять ухищрениям помыслов, не лишиться рассудка. 55. Как плачущей вдове утешителями служат сыновья так падшей душе утешение – подвижнические труды, которые рассеивают помыслы отчаяния, углубляют верующее покаяние, провозглашают милосердие Христово и заглаждают содеянные грехи. 56. Как молодой пес покушается унести хлеб у младенца, так лукавый помысел разумение у сердца. Поэтому не как младенцы, будем смотреть на лукавство противных сил, чтоб не предать им душу на расхищение. 57. Как сверкающий сонм звезд светлым делает небо; так истина Божественных словес, как бы светильник внося внутрь, осиявает человека. Посему будем все носить один и тот же образ истины, потому что «Господь вселяет единомысленные в дом» ( Пс. 67, 7 ). 58. Как солнце светозарными лучами улыбается всей земле, так любовь светозарными деяниями приветствует всякую душу. Если приобретем ее, то угасим страсти и просияем до небес. Всякий труд совершишь, как скоро улучишь святую любовь; а когда нет ее, ни в чем нет успеха, – тогда и гнев свирепеет, и нравы грубеют, и к трудам по высокомудрию примешивается тщеславие. 59. Прежде должно побороться со страстями и со многим трезвением предать памяти, что было во время брани, и потом по испытанному на себе сообщать и другим правила борьбы и делать для них победу удобнейшею, сказывая наперед способы, как вести брань. Иные и одолели в себе страсти, может быть, долговременным строгим житием, но не знают способа победы, потому что, как в ночном сражении, не следили они за ходом всего дела, и ум их не познал вражеских злоумышлений. 60. Вкусивший безмолвия и начавший сколько-нибудь упражняться в созерцании не согласится связать ум заботами о телесном и, отвлекши его от духовного ведения, обращать к делам земным, когда он большею частью парит превыспренно.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

Давно убежал чумазый посыльный, а пятнадцатилетний Михаил Савич все стоял перед мраморными ступеньками, ведущими к белой колоннаде, вдыхал аромат сада, вслушивался в гомон деловито спешащих лицеистов, и душа его была полна предвкушением жизни. Наконец, он встрепенулся и двинулся, как было положено по инструкции, данной ему в Бобруйском казначействе, к письмоводителю Федору Даниловичу Проценко. Тот принял нового лицеиста незамедлительно, рассказал о гимназических правилах и выдал стипендию вперед за три месяца – ни много ни мало, а пятьдесят рублей. Склонившись близоруко над ведомостью, мальчик расписался: Михаил Савич, 27 августа 1892 год. Сдвинув озабоченно кустистые брови, Федор Данилович поинтересовался: – Надобно ли вам, сударь, помочь с размещением? Мы обычно рекомендуем гимназистам семьи, в коих контроль осуществляется и надзор за их поведением и учебой. – Благодарю, Федор Данилович, но родители мои уже побеспокоились о моем проживании. При мне письмо к вдове знакомого отца моего по Бобруйску, майора Трофима Васильевича Магдебурга. – Как же, как же, почтенное семейство, – закивал письмоводитель. – Дом их, кстати сказать, расположен недалеко от Лицея, на Преображенской улице. Опаздывать не будете на занятия. У них, я знаю, как раз комната освободилась, поскольку Григорий, сын покойного Трофима Васильевича, в этом году в Киевское юнкерское училище поступил. 2 Река Днепр Подтянутый молодой человек в ладно сидящей солдатской шинели решительно поднимался вверх по парадной лестнице. В его уверенных движениях не было ни следа юношеской неуклюжести. Светлые, глубоко посаженные глаза с веселым любопытством оглядывали необычную для военного училища суматоху. Вверх-вниз сновали, перепрыгивая через две ступеньки и скатываясь с гимназической быстротой, юнкера выпускного курса. Дробно стучали каблуки и звякали шпоры. В сводчатых коридорах, залитых светом, в обилии проникающем сквозь решетчатые окна и бойницы, оживленно жестикулировали преподаватели. Громкими, возбужденными голосами обсуждали вакансии, поздравляли счастливчиков с удачным назначением. Артиллеристы и будущие инженеры, собравшись в кучки, звонко перебирали названия южных городов: Екатеринодар, Екатеринослав, Одесса. Подбоченясь, горделиво выпячивал грудь единственный из всех гвардеец. Кто-то, не разделяя общего веселья, уныло смотрел на бумагу с назначением в отчаянную сибирскую глушь.

http://azbyka.ru/fiction/na-reka-vavilon...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010