В первое время молодой человек, будучи отцом ребенка, приходил каждый день, затем посещения его стали все реже и реже и, наконец, совсем прекратились. Мать и дочь были в неописуемом горе. В довершение своего ужаса и беспредельного несчастья, мать и дочь узнали, что юноша женится на другой. Его соблазнило чуть ли не миллионное приданое второй невесты. Думая составить себе земное счастье с богатой женой, он забыл самое главное: счастье не в деньгах, а в благословении и помощи Божией, которых он лишился через свое клятвопреступление и вероломство. В чаду своего призрачного, безумного счастья он мечтал, что жизнь его будет обеспечена до смерти. Но суд Божий стерег его. В день свадьбы молодой человек почувствовал себя нехорошо. У него появилась слабость, которая не покидала его. Он стал худеть не по дням, а по часам и постепенно сделался живым скелетом, слег в постель и буквально иссох. Ничто не могло его утешить. Душа его была полна неописуемой скорби и тоски. Находясь в такой беспредельной печали, однажды среди бела дня он видит, как в комнату входит величественная дивная Жена, исполненная великой славы. Вид Ее был строгим. Она подошла к нему и сказала: “Клятвопреступник, ты за свое безумие достоин этого наказания. Покайся и принеси плоды покаяния.” Своей рукой Она прикоснулась к его волосам, и они выпали на подушку, а Сама Жена стала невидимой. После того больной тотчас же пригласил к себе своего духовного отца, с великим плачем во всем покаялся ему, а затем к смертному одру позвал своих родителей. В их присутствии он подробно рассказал духовнику всю историю своего увлечения бедной девицей, о своей клятве перед Владимирской иконой Божией Матери и о явлении ему в этот день дивной и величественной Жены, в Которой он признал Царицу Небесную. В заключение он со слезами просил отца и мать, чтобы они проявили великое милосердие к обманутой им девушке, младенцу, рожденному от него, и вдове, обеспечили их на всю их жизнь. На другой день, утром, меня снова пригласили к нему. Больной был напутствован Таинствами Причащения и Елеосвящения.

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

Каченовского (На) (Бессмертною рукой раздавленный воил) ... I 331 Каченовского (На) (Журналами обиженный жестоко) ... III 108 Каченовского (На) (Клеветник без дарованья) ... II 67 Каченовского (На) (Там, где древний Кочерговский) ... III 110 Каченовского (На) (Хаврониос! ругатель закоснелый) ... II 19 К Баратынскому (Стих каждый в повести твоей) ... II 325 К бар. М. А. Дельвиг ... I 151 К Батюшкову (Философ резвый и пиит) ... I 69 К бюсту завоевателя (Напрасно видишь тут ошибку) ... III 142 К вельможе (От северных оков освобождая мир) ... III 169 К Вяземскому (Так море, древний душегубец) ... II 333 К Галичу (Пускай угрюмый рифмотвор) ... I 120 К Делии (О Делия драгая!) ... I 265 К Дельвигу (Послушай, муз невинных) ... I 141 К другу стихотворцу ... I 22 Керн (Из Альбома А. П.) ... III 94 Керн (Я помню чудное мгновенье) ... II 265 К Е. Н Вульф (Вот, Зина, вам совет: играйте) ... II 326 Кж. В. М. Волконской (On peut très bien, mademoiselle) ... I 234 К живописцу ... I 175 К Жуковскому (Благослови, поэт!.. В тиши Парнасской сени) ... I 192 Кинжал ... II 33 Кипренскому (Любимец моды легкокрылой) ... III 19 Кирджали ... VI 357 Кирджали (В степях зеленых Буджака) ... III 92 Киселеву, Н. Д. (Ищи в чужом краю здоровья и свободы) ... III 91 К Каверину (Забудь, любезный мой Каверин) ... I 235 К кастрату раз пришел скрыпач ... III 355 Клеветникам России ... III 222 Клеветник без дарованья (На Каченовского) ... II 67 Клеопатра (Царица голосом и взором) ... II 219 Ключ к Истории Государства Российского Н. М. Карамзина. 2 ч. М. ... VII 488 Клянусь четой и нечетой (I Подражание Корану) ... II 204 К Маше (Вчера мне Маша приказала) ... I 220 К моей чернильнице ... II 42 К молодой актрисе (Ты не наследница Клероны) ... I 129 К молодой вдове (Лида, друг мой неизменный) ... I 238 К Морфею ... I 209 К морю ... II 195 К Наташе (Так и мне узнать случилось) ... I 3 К Наташе (Вянет, вянет лето красно) ... I 90 К Н. Г. Ломоносову (И ты любезный друг, оставил) ... I 73 К ней (В печальной праздности я лиру забывал) ... I 313

http://predanie.ru/book/221013-istoriya-...

Был, однако, один случай, когда я без всякой натяжки мог считать твое поведение отвратительным. В 1896 или 1897 году — тебе это лучше знать — умер наш зять барон Филипо. Как-то утром твоя сестра Маринетта проснулась, заговорила с мужем, а он ничего не ответил ей. Она открыла ставни, увидела, что глаза у него закатились, нижняя челюсть отвисла. Маринетта не сразу поняла, что муж ее умер и что она несколько часов спала возле трупа. Вряд ли кто-нибудь из вас почувствовал всю подлость завещания этого жалкого старика: он оставил жене огромное состояние, но при условии, что она вторично не выйдет замуж В противном случае большая часть наследства должна была перейти к племянникам покойного. — Надо окружить ее заботами, — твердила твоя мать. — К счастью, семья у нас очень дружная, все друг за друга. Не надо оставлять бедную девочку одну. Маринетте исполнилось в ту пору тридцать лет, но ведь ты помнишь, конечно, что у нее был совсем юный и девический облик. Ее выдали за старика, она послушалась родителей и покорно сносила это супружество. Вы не сомневались, что она безропотно подчинится требованию остаться неутешной вдовой. Вы считали пустяком тот толчок, который дало ей неожиданное освобождение, резкий переход из темного подземелья на солнечный свет. Нет, Иза, ты не думай, я не стану злоупотреблять преимуществом вести монолог, которое я себе тут присвоил. Вполне естественно было твое желание, чтобы завещанные миллионы остались в семье Фондодеж и твои дети попользовались бы наследством барона. По вашему твердому убеждению, Маринетта должна была во что бы то ни стало сохранить огромный капитал, который ей достался ценою десятилетнего рабства, приковавшего ее к старику мужу. Вами руководили родственные чувства. Молодой вдове не выходить вторично замуж — это казалось вам вполне естественным. Да вспоминала ли ты, Иза, когда-нибудь, что десять лет назад ты была молодой супругой? Нет, на супружеской любви ты поставила крест: ты была только матерью, никакой любви для тебя не существовало — ни для тебя, ни для других, как тебе казалось. У вас в семье никто не грешил избытком воображения: вы не могли бы поставить себя на место кого-либо другого — не только какого-нибудь мерзавца, но и на место порядочного человека.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Комитету не следовало выдумывать небывалых примеров, а следовало просто обратиться к газетам, в которых очень часто описываются судебные процессы по делам о многобрачии, и взяв оттуда и приложив к своей статье показать ее рациональность. Вот один из недавних процессов о многобрачии. В конце марта 1873 г. кишиневским окружным судом в Аккермане разбиралось следующее дело о двоебрачии: крестьянин днепровского уезда, таврической губернии, Дужаненко, женился в 1846 г. на молодой девушке и жил с нею согласно 10 лет, но затем, после болезни жены, он удалился в Аккерман и в 1859 г. женился на молодой вдове. Чрез 4 года после свадьбы, вторая жена, под предлогом развратного поведения мужа, пошла в услужение к молодому учителю, у которого и жила до 1871 года, когда начала дело о двоебрачии своего мужа. На суде подсудимый сознался в двоебрачии. В числе свидетелей явились 1-я жена подсудимого, мать его, сестра, шурин. Присяжные заседатели вынесли оправдательный приговор, но многие из них при постановлении приговора недоумевали: что станется с двумя женами, если оправдать подсудимого. По окончании заседания явилась вторая жена оправданного; когда ей сказали о решении присяжных и объяснили, что брак будет расторгнут, она просила совета как бы скорее добиться расторжения этого брака („Русский мир” 1873 г. 95.). Когда будет в действии комитетская статья (149); тогда вторая жена оправданного многобрачника никаким образом не добьется расторжения брака, ибо светский суд только свои приговоры о незаконности браков будет передавать епархиальному начальству, оправдательных же приговоров передавать не будет. Впрочем, даже если бы и передал, то и тогда епархиальное начальство будет иметь возможность производить только соответственные с сими приговорами распоряжения, т. е. оправданного многобрачника, и оно может соответственно с оправдательным приговором утвердить в праве владения его женами, и вписать в метрические книги, что крестьянин Иван Петров Дужаненко имеет первую жену Екатерину, а вторую Парасковью. Столько деятельности отвел комитет епархиальному начальству.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Lavrov...

Ф-ча, но и самые эти юмористические рассказы передавались с любовью; в отцовском же отношении не звучало даже и этого юмора. Помню, как были мы в Посаде в 1883 г. И отец мой водил нас в Академический физический кабинет, где Дм. Ф. с радушною готовностью показывал нам физические приборы и заставлял светиться гейселеровы трубки. Поддерживая сношения с М. Академией, отец мой входил там в новые знакомства. Помню, как в 90-х, должно быть, годах сидел у нас за семейным чайным столом приехавший в Петроград проф. Алексей Петр. Лебедев, и беседовал с отцом, как уже близкий знакомый. В 1882 г. отец мой ездил в Академию для получения магистерской степени за сочинение свое о латинском догмате Непорочного Зачатия. В 1892 г. были мы – я и сестра моя – с отцом на 500-летии памяти преп. Сергия и сидели на торжественном акте в Академии, где все, кажется, профессора здоровались с отцом, как с знакомым. В последний раз отец мой посетил Академию в нашу поездку в 1896 г. Женитьба Оканчивая курс, Ал. Ал. не располагал принимать на себя священный сан. Но вышло иначе. В июле 1858-го г. скончался от холеры в Петрограде диакон Екатерининской, что в Екатерингофе, церкви Петр Павлович Свиязев, оставив после себя без средств семью – —252— вдову с троими детьми, из которых только старшая дочь была взрослая – 21-го года; – бабушка рассказывала мне потом, что осталась она с 5-ю рублями в кармане. Как водилось в те времена, вдове позволено было приискать жениха к дочери для замещения должности покойного мужа, Супруга для молодой особы желали с высшим образованием; в Петербургской Академии год был не выпускной, и решено было обратиться в Академию Московскую. С этим делом поехал в Москву дядя невесты Κ. П. Петров. Собираясь в путь, дядя, сам еще молодой и большой шутник, спросил у невесты, какого она жениха хочет. Невеста предъявила очень скромные требования: чтоб был высокий и не рыжий. – Но в Московской Академии оказалось, что все воспитанник уже разъехались, и искателю указан был адрес одного A. А. Лебедева , как жившего по близости, – в Хотькове. Одновременно с этим один родственник невесты протоиерей С. А. Галахов обратился в Москву письменно с тем же делом к знакомому своему священнику Ансерову, брат же последнего был женат на родной сестре отца моего. И вышло так, что предложение места и брака пришло к отцу моему одновременно и совершенно независимо с двух сторон – письменно от зятя из Москвы и лично от Петроградского свата через Академию; отец, всегда и после старавшийся в событиях жизни усматривать Промысел Божий, принял это совпадение за Божие указание и поехал в Петроград. Фотографической карточки у невесты не было, – распространение фотографии только начиналось, – но был небольшой масляный портрет какого-то доморощенного любителя, который хотели было дать свату; – отец мой, смеясь, говорил потом, что если бы ему показали его, он ни за что бы не поехал.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Я спросил: " Чтобы народ над вами посмеялся? Впрочем, смотрите сами... " . Но вопрос как-то сам отпал, когда совсем молодой человек из понятых сообщил, что хорошо знает, кто такой маршал Жуков. На предложение пройти полиграф я сразу согласился, поскольку ни дома, ни на работе, ни в компьютерах, ни в голове мне прятать нечего. Не ожидал, правда, что будет столь долго. После весьма длительной беседы с полиграфологом о моих взглядах, о конкретной ситуации в Актаныше, вдове покойного и её семье, особенно о сестре Ирине Грегоржевской, которая собственно и не дала " прикрыть " вопиющее событие, пошло исследование. Как мне пояснил специалист, всё, включая эту предварительную беседу, делается по методикам. Но от последовавших вопросов я просто обалдел, поскольку как-то был уверен, что тут будут выяснять какие-то мои глубинные мысли, ну, подловить на чём-то тонком… А меня стали спрашивать, пилил ли я крест в Актаныше и участвовал ли в подготовке этого преступления. А также о том, известно ли мне достоверно, что крест спилила вдова покойного, или её сестра Ирина Грегоржевская, или молодой человек Ирины. Я поделился своим удивлением с полиграфологом, мол, такие вопросы можно задать тысячам тех, кто знает об " Актанышском кресте " и, скажем, как-то комментировал ситуацию, ещё что подобное, я-то здесь причём? Зачем перевёрнутая квартира и рабочее место на кафедре, да ещё эти " маски-шоу " ? Он развёл руками, мол, " следствие " , и сказал, что если я не хочу отвечать на какие-либо вопросы, то могу отказаться без последствий для себя. Ну, говорю, нет уж, давайте до конца, " исследуйте " . Вопросы о том, способен ли я на преступление ради русской идеи, или способен ли я укрыть от органов информацию о своих преступлениях, я отношу к " методике " , как и других очевидных, о которых и писать здесь нет смысла. Но потом я понял, в результате чего мне, моей семье, да ещё родному КАИ это всё " досталось " . Тут важно сказать, что я никогда за все свои тридцать лет участия в русском движении Татарии не смешивал эту деятельность с профессиональной.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/07/29/be...

Вооруженная борьба велась также в Африканском диоцезе, и велась успешно. В 578 г. магистр Африки Геннадий разбил вторгшиеся в римские владения полчища шейха маврусиев Гармула. Здоровье императора Юстина, душевное и телесное, со временем приходило в крайне расстроенное состояние. В этой ситуации весьма уже зрелая годами августа возымела намерение после ожидаемой скорой кончины Юстина выйти замуж за своего названного сына Тиберия, самый выбор которого в соправители Юстина, сделанный ей, вероятно, зависел и от его внешней привлекательности. Для этого Тиберию необходимо было развестись со своей женой Анастасией. София открыла свои намерения цезарю, но тот отверг ее руку. Оскорбленная отказом, София, которая самовластно распоряжалась имперской казной, запретила супруге цезаря проживать в императорском дворце, предоставив ей и ее дочерям другой дворец – Гормизды. Муж августы Юстин укорял ее за это: «Ты совершаешь грех , ибо Тиверий молодой, тело его сильно и не выносит воздержания, а ты удаляешь его жену от него» 518 . 26 ноября 578 г. император, чувствуя приближение смерти, вызвал к себе Тиберия и даровал ему титул августа, чтобы тем самым закрепить за ним преемство верховной власти. Восемь дней спустя Юстин II, которому Господь дал возможность страданиями искупить грехи, скончался. Как и его предшественники, он был погребен в храме Двенадцати Апостолов. 19. Правление Тиберия II Август Тиберий, ставший после кончины усыновившего его Юстина императором, имел, как пишут византийские историки, фракийское происхождение. Сведений о времени его рождения нет, но, по косвенным данным, оно относится к 520-м гг. В молодости он состоял личным секретарем Юстина, а когда тот стал куропалатом, был назначен на дворцовую должность комита экскувитов. По характеристике Евагрия, «он был высок ростом и настолько красив, что его нельзя было сравнить не только с кем-либо из царей, но и ни с кем-либо из людей; уже по своему внешнему виду он был достоин власти. В то же время он был добр душой и человеколюбив, дружески приветствуя каждого, как только видел его, и считал богатством то, что роздано всем в качестве даров» 519 . Его популярность в народе благодаря его благожелательности, щедрости, миролюбию, бескорыстию была так велика, что народная молва, отразившаяся в «Хронике» Иоанна Бикларского, связала его провозглашение цезарем с прекращением эпидемии: «В первый день [правления] этого кесаря Тиверия в царском городе прекратилась бубонная чума» 520 , от которой «многие тысячи людей… умерли» 521 . Женат он был на состоятельной молодой вдове Анастасии, в просторечии Ино, которая родила ему двух дочерей.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Мать страшно огорчилась и наговорила много неприятностей Архиепископу. Она считала, что Владыка, как строгий аскет, не понимает жизни и поэтому запрещает бракосочетание в совершенно исключительных условиях. Но несмотря на запрет Архиерея, нашелся какой-то священник, который согласился их сочетать браком. Повенчавшись, молодой офицер уехал, оставив молодую жену в Полтаве... Но с этого момента о нем не было никаких вестей. Несмотря на все хлопоты матери и молодой жены, никто не мог им сказать, ни где он, ни что с ним случилось. 11 Полтавцы всегда помнили, что молитвы Владыки Феофана по дару Божию исцеляли больных и как он своими молитвами многих отводил от греха, но если кто-то не слушал его, тот сам навлекал на себя кару. Народная молва удостоверяет, что по молитвам Архиепископа Феофана были неоднократные случаи исцеления больных. В некоторых случаях он, по просьбе верующих, извещал их о загробной участи скончавшегося родственника. Так в Полтаве проживала благочестивая семья, муж и жена, беззаветно преданные Владыке Феофану. Скончался муж, и вдова в естественном горе и по своей простоте спросила Владыку: – Владыка, скажите ради Христа, Господь Вам откроет, какая судьба у моего дорогого покойника? Архиепископ ей ответил, что если Богу будет угодно, то, быть может, через некоторое время он сможет ей ответить на этот вопрос, но при условии обоюдной молитвы об этом. Владыка молился о покойнике и дал опечаленной вдове вполне утешительный ответ: «Всемилостивый Господь простил его и помиловал!» У одних состоятельных людей было две горничных. Одна из них неожиданно скончалась. А после ее смерти обнаружили исчезновение некоторой суммы денег. Хозяева обвинили в краже оставшуюся в живых прислугу. Обвиняемая заверяла хозяев в своей непричастности к этой пропаже, но сама логика событий заставляла подозревать горничную в том, что та, пользуясь случаем, украла деньги. Несчастная горько плакала и усердно молилась Царице Небесной, чтобы Она открыла тайную пропажу денег. И Всесвятая Владычица открыла эту тайну. Умершая вдруг явилась Владыке Архиепископу Феофану и указала место, где деньги находятся. Она, эта горничная, для большей сохранности припрятала их, но так как умерла она внезапно, то не успела и сказать о том, куда она положила их. И пропавшие деньги были найдены в указанном Владыкой Феофаном месте. Так невинная женщина была избавлена от подозрения в краже денег. Ранее Владыка Феофан никогда в этом доме не бывал, и хозяева не были знакомы ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov...

– Скоро с вами прощусь, – сказал Молоствов. Все на него поглядели. Молоствов, бледный, злой, говорил без улыбки и неохотно. – Бегу. – Куда? Подожди до дежурства, – сказал Сабуров. Они шутили. Каверин дымил трубкою. Никто не смеялся. Молоствов, понизив голос, хрипло сказал: – Мне с вами не жить. Удаляюсь от приятных ваших мест. Перевожусь. И, коротко взмахнув рукой, стал тихо рассказывать. Гауптвахта, на которой он дежурил, выходила окном на царский кабинет. Обыкновенно был на окнах занавес, но теперь его подняли. Окно светилось. Молоствов видел, как ушел Голицын из кабинета. Царь сидел за столом и читал. Вдруг он подошел к окну и стал смотреть. Молоствов сказал: – Взгляд недвижный, и любезности или улыбки на лице не было – как смыло. Стоит и смотрит, не взмигнет. Потом подошел к столу, оперся кулаком и сначала тихо, потом все громче и громче: «Благочестивейшего… Александра Павловича…» и все до конца, и – аминь. Тут я понял, что мне аминь. Думаю: нужно спать, крепко спать – не ему, а мне. И стал спать. Ну, не спится. Пришел домой, и все не спится. Все сидели молча. – И вот теперь поеду по дорогам, может засну. А дежурствам моим – аминь! Каверин сказал, бледнея: – Это все Голицын. Это его песни. Он посмотрел Пушкину в глаза, сжал руку: – Ничего не вижу, ничего не слышу. Только вижу деву рыжу. И ту не-на-ви-жу, – сказал он раздельно и помолчал. – Я тебя провожу. И проводил до самого лицея, напевая: – Деву рыжу. Ненавижу. 18 Нет, Каверин был прав, напрасно он платил пари Молоствову, напрасно рубил дубки: царскосельский пустынник тоже не был рожден для того, чтобы писать рапорты принцу Оранскому; Пушкин не желал дворцовой мудрости. В ту же ночь он написал записку молодой вдове, и Фома, ставший во всем его потатчиком и клевретом, нашел случай незаметно ее доставить. Назавтра, как стемнело, они встретились. У молодой вдовы было нежное имя – Мария. Она предавалась ему безусловно, дрожа от страха и жадности. Он не хотел звать ее Марией и называл в глаза Лилой, Лидой. Она и этому подчинилась. Из двоих любовников она прежде всего была готова на безумства. Они вдвоем, не сговорясь, обманывали теперь директора, тень ревнивца, кого угодно.

http://azbyka.ru/fiction/pushkin-tynjano...

Но Бог сжалился над нами. И теперь мы не должны терять надежды. Я вижу, как среди всех этих бедствий является некто, честный, добродетельный человек Божий, который направит и объединит мир вокруг добра. Да будет так, отче! Но когда? Не переживай за свое будущее Одна девушка–инвалид, она пользовалась инвалидной коляской, рассказала Старцу о своих трудностях, с которыми ей приходится сталкиваться, и спросила у него совета. Старец сказал ей: «Прежде всего остерегайся излишне переживать за свое будущее. Эти переживания и страхи являются болезнью души и не связаны с физической неполноценностью. Здоровый человек может иметь не один миллион на своем счету в банке и жить в постоянном страхе перед будущим. Этот страх преодолевается доверием к промыслу Божию и добрым подвигом». Как преодолеть чрезмерную печаль Одной молодой вдове, которая была буквально убита своим горем, Старец посоветовал начать активно работать, чтобы преодолеть это чувство подавленности. Молитва и трудотерапия, как и говорил потом отец Порфирий, дали удивительные результаты. Ее скорбь претворилась во внутреннее умиротворение и радость, так что она даже стала опасаться за свой рассудок. Но Старец успокоил эту женщину, уверив ее, что это духовная радость и она имеет своим источником Христа, Которого она приняла в себя. …Все трудности исчезают Один мой друг, врач по профессии, попросил меня передать Старцу письмо с его вопросом личного характера. Привожу нашу беседу с отцом Порфирием так, как я записал ее для того, чтобы передать доктору: «Чадо мое, — сказал мне Старец, прочитав письмо, — ну что это за отклонения, о которых он пишет, разве они имеют какоето отношение к его душевным проблемам? Что значит наследственность?» — «То есть, Геронда, ни первое, ни второе предположение не верны?» — «В данном случае ничего подобного нет. Все, что он пишет, исходит от ветхого человека, который живет в каждом из нас. Но когда мы всей душой возлюбим Христа, когда в нас войдет Божественная любовь, тогда все трудности исчезают и мы исполняемся духовной радости.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2417...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010