Помните, что в Иисусе Христе обитает вся полнота телесне; что Иисус Христос есть истинный Бог, вечный, всеведущий, премудрый, всесовершенный, Творец и Промыслитель мира видимого и невидимого, и Спаситель рода человеческого. Он есть свет мира, Он есть путь, и истина, и жизнь. Он есть единый, всесовершенный Учитель. Нет, и не может быть на земле учения совершеннее того, какое преподано нам в Евангелии и в посланиях святых Апостолов, и проповедуется в святой православной Церкви. И мы, верующие в Иисуса Христа и пребывающие в недрах православной Церкви, обогащены дарами Христа Спасителя: мы просвещены Евангельским учением, освящены таинством святого крещения, приняли помазание Святого Духа в таинстве миропомазания, и таким образом, силою спасительной благодати в купели святого крещения мы освободились от грехов, воскресли со Христом в новую жизнь и, по данному в крещении обету, должны всегда всею душею любить Бога и всеми силами соблюдать заповеди Божии, ожидая вечной жизни, уготованной верным последователям Христовым в обителях Отца небесного. Итак, помышляя о великих благодеяниях Господа Спасителя, и стараясь всегда быть верными Его спасительному учению, чтобы неуклонно идти путем спасения, скажу словами Апостола, «ищите горняго, где Христос сидит одесную Бога. О горнем помышляйте, а не о земном; ибо вы умерли греху, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе» ( Кол.3:1–4 ). Аминь. Беседа 53. В неделю пред Богоявлением (Зачало 298.) ( 2Тим.4:5–8 ). Чадо Тимофее, трезвися о всем, злопостражди, дело сотвори благовестника, служение твое известно сотвори ( 2Тим.4:5 ). Что слышали мы ныне в апостольском чтении, это написал апостол Павел из Рима, находясь в узах и ожидая близкой мученической кончины. Предсказывая, что придет время, когда не будут принимать здравого учения, но по собственным прихотям будут избирать себе учителей, которые бы льстили слуху, а от истины отвратят слух, внимая басням, Апостол с клятвою завещал возлюбленному своему ученику и сотруднику, Тимофею, проповедывать Евангельское учение со всем усердием и постоянною ревностию, говоря: проповедуй слово, настой благовременне и безвременне, обличи, запрети, умоли, со всяким долготерпением и учением (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Посмотрите, что происходит вокруг: одна злая похоть и любостяжание. Все на этом построено. Любая реклама – злая похоть и любостяжание. Только это, больше ничего. Вообще надо заметить, что вся реклама построена на смертных грехах. Что предлагают человеку? Блуд, любостяжание, деньги. И это называется успехом, а настоящий успех христианина – в том, что он явится во славе вместе со Спасителем своим. Вот истинный успех. Поэтому мы должны отказаться от любостяжания, которое есть идолослужение, за которое гнев Божий грядет на сынов противления (Кол. 3: 5–6) Отложите всё: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших (Кол. 3: 8). Посмотрите, как много сквернословия кругом! Мы допускаем это, мы даже гордимся этим, нам это приятно. Люди, живущие общественной жизнью, известные люди, которые подают другим пример, сейчас постоянно сквернословят, они бравируют этим, а это отравляет детей, это обрекает их жизнь на проклятие. Отложите сквернословие уст ваших – вот о чем надо думать Рождественским постом, а не только о том, что есть или чего не есть! Дорогие братья и сестры, в Послании к Колоссянам вы найдете еще много полезного и важного для вашей повседневной жизни. Найдите время, одну-две главы прочтите, выпишете это! И запомните и поступайте так, как говорят вам святые Божии человеки! И это будет залогом того, что этот Рождественский пост пройдет для нас не зря! В этом послании еще есть очень важные слова: апостол Павел говорит, обращаясь к вам, людям, не облеченным священным саном: молитесь за меня, чтобы у меня были силы и разум проповедовать вам истину! Это очень важно: молитесь за нас, молитесь за Церковь, молитесь за своих епископов, священников, патриархов, чтобы у них была сила проповедовать истину, стоять в истине. Но для этого сначала отложите дела скверны и облекитесь в любовь, во всепрощение – об этом тоже говорит апостол Павел: прощайте друг другу, если у вас есть какое-то огорчение друг на друга, и все у вас должно быть с мудростью, и слово ваше должно быть с солью, а для того, чтобы оно было с солью, вам надо читать обязательно Священное Писание. Не только слушать его во время богослужения, но и читать постоянно, запоминать и в жизни своей воплощать. Молитесь за нас, чтобы мы находили в себе силы, любовь вместе с вами быть верными Господу нашему Иисусу Христу.

http://pravoslavie.ru/117770.html

Потом та же сила воодушевила апостолов и других благовестников Христовых, через них производила новые чудеса, являла новую жизнь и новые воскресения; тогда вполне действовали те чрезвычайные дарования, кои сообщил избранным Своим Тот, Который рек: «Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте» ( Мф.10:8 ). Слово же Божие свидетельствует об апостолах, что они, совершая многие чудеса, воскрешали и мертвых. Так, апостол Петр в Иоппии воскресил благотворительную Тавифу и сим чудом произвел веру в Господа во многих ( Деян.9:42 ), а апостол Павел в Троаде воздвиг к жизни Евтиха, упавшего из окна, и тем ободрил множество верующих ( Деян.20:9,11 ). Должно ли ограничиться одними сими примерами? Нет! Справедливо и о чудесах апостольских, описанных в книге Деяний, сказать то же, что сказано в Евангелии о чудесах Самого Иисуса Христа: «Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей» ( Ин.20:30 ), т. е. сотворил не только пред ученики Своими, но и через учеников Своих. Посему мы с полной верой в свидетельство благочестивой древности приводим здесь для верующих несколько других примеров воскресения, описанных в житиях апостолов и других великих святых Божиих. Должно полагать, что большая часть сих чудес совершена для прославления воскресшего Господа между неверными; но есть достоверные сказания, показывающие, что много было таких чудес во славу Спасителя между самими верными. Сначала приведем примеры первого рода. А . 1. Есть предание (у Егезиппа), что апостол Петр, быв в Риме, истинным чудом посрамил ложного чудотворца, волхва Симона. Вся сила демонская, бывшая с волхвом, не могла возбудить к жизни одного умершего юноши; но апостол своей молитвой воскресил мертвеца и сделал его исповедником Христовым: воскресший перед всеми свидетельствовал, что Он видел Самого Владыку живых и мертвых Иисуса Христа, как Он повелевал ангелам возвратить душу его на землю («Четьи-Минеи», июнь 29).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Почему Иоанн Богослов, чтоб яснее это представить, прибавляет далее: бе Свет истинный, иже просвещает всякаго человека грядущаго в мир. В мире бе, и мир Тем бысть, и мир Его не позна (Ин. 1:9, 10). От начала, говорит, был всюду Бог, который просвещает и животворит всякаго человека, грядущаго в мир. И прежде создания мира был Он. И все было у Бога, прежде проявления в бытии. Потом, когда создал Бог чувственный мир сей, то не отдалился от него местом, потому что есть везде сый и вся исполняяй; но из всего сущаго в мире, ничто не приблизилось к Нему по естеству и славе божества Его. Бог, будучи не отдален от всего сущаго, явно есть во всем, и однакожь никто не знает Его, как говорит Господь наш: ни Отца кто знает, токмо Сын, и емуже волит Сын открыти (Мф. 11:27). Итак Бог, который был в мире и не был познаваем от него, пришел, говорит, во своя, и свои Его не прияша. Своими называет Он мир и людей, сущих в мире, и потому, что есть Творец и Владыка их, и по сродству, в какое вступил с людьми через свое вочеловечение. Размысли же добре о том, что мы сказали, и познай что Бог–Слово, в начале сый у Бога и Отца, имеющий жизнь в Себе и все создавший, и сущий светом, просвещающим всякаго человека, Он самый, который был прежде бытия мира и создал мир, который есть в мире и не познается миром и не объемлется им, — Он пришел в мир и соделался человеком, да явится яко Бог и познается, как есть, тем, которые приемлют Его, яко Бога, с верою и соблюдают заповеди Его. Почему св. Евангелист и говорит: елицы прияша Его, даде им область чадом Божиим быти, верующим во имя Его: иже не от крове, ни от похоти плотския, ни от похоти мужеския, но от Бога родишася. И Слово плоть бысть, и вселися в ны, и видехом славу Его, славу яко Единороднаго от Отца, исполнь благодати и истины (Ин. 1:12—14). На–те! Вот вам зеркало, о коем я сказал прежде, — эти самыя слова! И посмотрите, прошу вас, какая точность в словах Евангелиста! Как ясно обозначает он признаки, по которым познаются верные, чтоб мы и самих себя могли познавать, и ближних своих! Елицы же, говорит, прияша Его, разумеется, посредством веры, и исповедали Его Богом, а не человеком только, даде им область, через крещение чадами Божиими быти, освободив их от тиранства диавола; так чтоб они не только были верными, но, если восхотят жить и по заповедям Его, чтоб к вере притяжали и святость через делание заповедей Его, как и в другом месте говорит Господь: святи будите, яко Аз свят есмь (Лев.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=680...

Поэтому, слова Спасителя: «не называйтесь учителями, ибо один у вас учитель – Христос» нужно понимать так: «не будьте сектантами, не проповедуйте людям своих лжеучений, а оставайтесь верным только тому, чему научил вас Христос. Не учреждайте, подобно фарисеям и саддукеям, отдельных от Церкви сектантских общин, ибо истина одна; она возвещена Христом и хранится в Его Церкви». Оставаясь верными этой заповеди Господа, православные священники, ничего своего не преподают народу, а лишь изъясняют единственно истинное учение Божественного Откровения. Вот почему каждую свою пропведь православный священник предваряет извещением, что он будет говорить не свое какое-либо учение, не от себя, а «во имя Отца и Сына и Святого Духа». Но, если Господь запретил Своим последователям измышлять и распространять свое собственное, т. Е., сектантское лжеучение, то это не значит того, что православных священников нельзя называть учителями и наставниками, в смысле проповедников и истолкователей истинного учения Христова. Проповедовать Евангелие и учить народ жить по-христиански, это, как мы видели, по учению слова Божия, есть священнейшая обязанность апостолов и их преемников, поэтому и в Св. Писании они часто называются, именно, учителями и наставниками (Срав. 1Тим. 2:7 ; 2Тим. 1:11 ; 1Кор. 12:28–29 ; Рим. 12:7 ; Еф. 4:11 ; Евр. 13:17 ). Начальствующими, в смысле мирского владычествования, православных священников называть нельзя; но истинным пастырям церкви дана власть духовная, необходимая для созидания нашего спасения, а нам заповедано оказывать им послушание и уважение, потому что они заботятся о спасении душ наших. Спаситель сказал Апостолам и их преемникам: «Истинно говорю вам: «что вы свяжете на земле, то будет связано на небе: и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» ( Мф. 18:18 ). И Апостолы пользовались данной им властью. «Для того я и пишу сие в отсутствии – извещает ап. Павел коринфских христиан, – чтобы в присутствии не употребить строгости по власти, данной мне Господом к созиданию, а не к разорению».

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Рабы Христовы должны до конца верными быть, как Сам Господь говорит им: будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни ( Откр. 2, 10 ). Всякое дело от конца, а не от начала совершенство свое получает. Конец все совершает. Верным рабам Христовым должно Господу своему служить всегда, в благополучии и неблагополучии. Раб истинный и верный должен быть неотлучен от господина своего. Так и Христов раб должен быть всегда со Христом Господом своим и Ему неотступно служить. Иначе лицемерная и неистинная служба есть, когда в благоденствии нашем любим Христа и служим Ему, а в злоденствии негодуем, ропщем и так сердцем отстаем от Него. Неотступными рабами Христовыми должны мы быть и везде Ему следовать, как Сам от нас того хочет: кто Мне служит, Мне да последует ( Ин. 12, 26 ). Поскольку душа человеческая всю доброту и красоту получает от Христа, Которому верою обручается, то несомненный признак того, что она эту доброту имеет и хранит, – когда от Него не отлучается к мирской любви, но к Нему, как невеста к Жениху, верой и любовью прилепляется, следует стопами Его, подражает смирению, терпению, кротости и любви Его и так хранит верность свою Ему, и как в смирении и страдании Его не отлучается от Него, так и в славе Его неотлучна от Него будет. Этого вера от души, Христу обрученной, требует. Как верность хранит мужу своему жена, когда от него ни в бесчестии, ни в изгнании не отлучается, так душа признается верной Христу, если от Него в смирении и страдании не отлучается. И как жена неверной мужу своему почитается, когда любит кого-то больше мужа своего или так же, как мужа своего, или в несчастье оставляет его, так та душа не хранит веры Христу, Сыну Божьему, которая к миру прилепляется и не хочет со Христом в смерти, терпении и страдании быть. И Христос такую душу неверной Себе почитает. Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами ( Мк. 8, 38 ). И кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня ( Мф. 10, 38 ). Это и значит обещание и присяга Христу, при Крещении христианином данная, то есть что он как имя свое Христу записал и отдал, так верою и любовью Ему всю жизнь свою будет служить и следовать, как Сам Христос от христианина требует: кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет ( Ин. 12, 26 ). Если хранит душа это обещание, то сохраняет и веру Христу – Жениху своему – и с верою красоту и доброту, ей Христом данную.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

«Распри у них (Коринфян), как замечает святый Златоустый, произошли не от различия в вере, но от несогласия в духе, по человеческому тщеславью» 52 . Это видно из того, что Апостол пишет к Коринфянам, как истинным христианам, как одному обществу верующих во Христа, или одной Церкви Христовой ( 1Кор.1: 2– 9 ). Аз же Христов. Святый Златоуст, изъясняя эти слова, говорит: «Но для чего (Павел) присовокупил: аз же Христов? Если согрешали те, которые прилеплялись к людям, то ужели грешили и те, которые прилеплялись ко Христу? Нет, он укорял их не за то, что они назывались Христовыми, а за то, что не все они делали это» 53 . Все верующие в Иисуса Христа должны преимущественное, несравненное почтение оказывать главе Церкви, Господу Иисусу Христу, Спасителю и Богу нашему. Апостол Павел это яснее раскрывает ниже, говоря: Егда глаголет кто: аз убо есмь Павлов: другий же: аз Аполлосов; не плотстии ли есте? кто убо есть Павел? кто же ли Аполлос? Точию служителие, ими же веровасте, и комуждо якоже Господь даде. Аз насадих, Аполлос напои, Бог же возрасти. Темже ни насаждали есть что, ни напаяяй, но возращаяй Бог ( 1Кор.3:4–7 ). И далее говорит: темже никтоже да хвалится в человецех: вся бо ваша суть. Аще Павел, или Аполлос, или Кифа, вы же Христовы, Христос же Божий (ст. 21 – 23). Так святый Павел внушает Коринфянам смотреть на своих учителей, только как на служителей Христовых, чрез которых они уверовали, и из которых каждый то свое дарование, каким он служит на пользу других, получил от Господа Иисуса Христа; и потому все они Христовы и все общим своим преимуществом должны почитать свое звание во Христе и всеми силами стараться и заботиться о том, чтобы соответствовать своему званию, быть верными учению Христову и, последуя сему учению, жить в мире и согласии между собою, исповедовать единую веру в Господа Иисуса Христа, и питать один дух и одни мысли, во славу единого Бога Отца и Господа Иисуса Христа и Всесвятого Духа. Еда разделися Христос? Еда Павел распятся по вас? или во имя Павлово крестистеся?

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Священник: Слава Тебе, Христе Боже, упование наше, слава Тебе! Хор (все): Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Господи, помилуй, Господи, помилуй, Господи, помилуй! Благослови. Священник: Христос, истинный и благой Бог наш, по молитвам Пречистой Своей Матери, святых славных и всеми верными восхваляемых Апостолов, (святых храма и дня – имена их), святых и праведных родителей Богородицы Иоакима и Анны и всех святых, да помилует и спасёт нас по великому человеколюбию Своему! Хор (все): Великого господина и отца нашего КИРИЛЛА, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, и господина нашего Преосвященного (имя) , митрополита (название кафедры), Богом хранимую страну нашу Российскую, [настоятеля, служителей и прихожан святого храма сего] и всех православных христиан, Господи, сохрани на многие лета! Чин краткой вечерни (Для тех ситуаций, когда полное богослужение совершать затруднительно) Священник: Благословен Бог наш всегда: ныне и присно и во веки веков! Хор (все): Аминь. Священник: Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Все: Царю Небесный, Утéшитель, Дух истины, везде пребывающий и Собою всё наполняющий, Источник благ и жизни Податель, приди и вселись в нас и очисти нас от всякой скверны и спаси, Благой, души наши. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Священник: Отец наш Небесный! Все: Да святится Имя Твоё. Да наступит Царствие Твоё. Да будет воля Твоя и на земле, как на Небе. Хлеб наш насущный дай нам сегодня; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не дай нам впасть во искушение, но избавь нас от лукавого. Священник: Ибо весь мир – Твоё царство, в нём Твоя сила и слава: Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков. Все: Аминь. 103-й ПСАЛОМ Чтец: Благослови, душа моя, Господа! Хор (все): Благословен Ты, Господи. Чтец: Господи Боже мой, Ты дивно велик. Славой и величьем облечён. Хор (все): Благословен Ты, Господи. Чтец: Ты одеваешься светом, как ризою, простираешь небеса, как шатер; устрояешь над водами горние чертоги Твои, делаешь облака Твоею колесницею, шествуешь на крыльях ветра. Ты творишь Ангелами Твоими духов, служителями Твоими огонь пылающий. Ты поставил землю на твёрдых основах; не поколеблется она никогда. Бездною, как одеянием, покрыл Ты её.

http://blog.predanie.ru/article/domashni...

Слово 99. О силе Божественной любви. В пятницу 7й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению) Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира. ( Ин.17:24 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! В сегодняшнем Евангельском чтении, в молитве Господа нашего Иисуса Христа всем христианам явлена сила Божественной любви (см. Ин.17:18-26 ). Каждый стих, услышанный нами сегодня, несет не только глубокий смысл, но является для каждого верного последователя Христова радостным и всепобеждающим обетованием. Ничего не может быть выше в жизни, чем любовь. И мы с вами, благодаря евангелисту Иоанну Богослову, сумели прочувствовать всю глубину этого светлого чувства, узнать, что Бог любит нас, заботится о нас, что о нас Сын Божий просит Небесного Отца, чтобы Он не оставил христиан без неизреченной помощи и послал богатые Свои милости. Об апостолах и обо всех верующих в Него Господь говорит: Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир. И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною. Речь здесь идет о тех великих полномочиях, которыми облечены были ученики Христовы. Для истинных стояния в вере и благовестия нужно освящение правдой Божией, которая позволит им выполнить возложенную на них славную миссию, остаться верными Христу вплоть до мученической кончины. Именно им и всем верным христианам Спаситель посвящает Себя. Задумаемся, что значит эта фраза? Господь наш Иисус Христос Сам выступает на служение как Первосвященник Церкви Христовой. И о Своем самопожертвовании говорит для того, чтобы указать на важность призвания учеников, освященных истиной. Да, они познали истинное учение, принесенное в мир Господом, уверовали в Него как в Сына Божия. Что дальше? Дальше они должны нести эти знания людям, благовествуя всем и просвещая всех, дабы любовь Божия, любовь Христова озарила весь мир. Нет, не пожертвования своими жизнями ждет от апостолов Бог, хотя во имя Спасителя они уже готовы к такой жертве. Освящая апостолов истиной, Иисус Христос посвящает их на служение Отцу Небесному.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Слово на литургии в неделю 5-ю по Пасхе, о самаряныне 20/7 мая 1984 г. «Ты еси Бог наш. Разве Тебе иного не знаем, Имя Твое именуем...» Начиная с первого дня Св. Пасхи и кончая субботой пред праздником Пятидесятницы в православных храмах ежедневно звучит благовестие о первых временах бытия Церкви Христовой, – благовестие, которое содержится в книге Деяний Святых Апостолов. Сегодня апостольское чтение из этой книги повествует о событиях, с которыми связано самое наименование верующих во Христа Христианами. В городе Антиохии проповедь о Христе впервые была обращена к языческому населению. Имена тех пришельцев с острова Кипр и с берегов Северной Африки, которые были первыми благовестниками и языческой среде, нам неизвестны. Но Дееписатель говорит нам, что «была рука Господня с ними, и великое число, уверовав, обратилось к Господу» ( Деян. 11:21 ). Духовным окормлением и воспитанием этой новой паствы с большим усердием занимались святые апостолы Варнава и Павел. «Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами» ( Деян. 11:26 ). В ближайшем и широком смысле слова христианами называют тех, кто принимают Евангелие Христово и стремятся быть последователями Христа в своей жизни. Однако история христианской религии показывает, что наряду с истинным учением о Христе существовали и ложные о Нем учения, что наряду с верными и всецело преданными Христу Его последователями нередко встречались христиане лишь по имени, но не по жизни. Именно по этой причине святые Апостолы, а после них многие святые Отцы и учители Церкви неоднократно и настойчиво увещевали верующих быть внимательными, испытывать «духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» ( 1Ин. 4:1 ), а с другой стороны, проверять самих себя, свою собственную жизнь, следуя апостольскому совету: «Испытывайте самих себя, в вере ли вы? самих себя исследывайте» ( 2Кор. 13:5 ). Каковы же те признаки, которыми отличается подлинный христианин? Какой должна быть жизнь, достойная называться христианской?

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010