О видениях и явлениях из невидимого мира Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан ( 1Кор. 13:12 ). Мы здесь приведем лишь несколько примеров видений, явлений и знамений из того, невидимого мира. Но пусть никто не думает, что это спиритизм. Вовсе нет! Мы осуждаем спиритизм также, как и ворожбу. И Библия относит их к одной категории. Потому что спиритизм – это намеренное вызывание духов, заигрывание с духами из любопытства. А вот явления из духовного мира, которые приходят неожиданно и без вызова, – это явления, которым Церковь уделяет большое внимание. Мы хотим привести нашим читателям несколько примеров именно таких явлений. О душе одного пьяницы Сундар Синг об одном своем видении пишет: «Однажды видел я в мире духов одного духа, который, мучаясь угрызениями совести, бегал туда-сюда, как сумасшедший. Один Ангел говорит: «Этот человек мог в том мире покаяться и обратиться к Богу, но как только его начинала мучить совесть из-за содеянных грехов, он заглушал голос совести спиртным. Промотал все свое состояние, разорил семью и, в конце концов, совершил самоубийство. Сейчас он, как бешеная собака, мечется туда-сюда, мучимый совестью. Мы были бы рады ему помочь, но мешает этому его испорченная натура. Сейчас душа его обнажена, и весь мир духов может видеть его грешную жизнь. Поэтому он и убегает во тьму к духам зла, чтобы избежать мучений, которые ему причиняет свет». Рассказ об игре демона с людьми В книге о Мелании-затворнице из Елецкого монастыря описывается случай, подобный тому, что произошел со святым Симеоном Столпником. Однажды ночью после продолжительной молитвы присела Мелания на пороге своей келии немного отдохнуть. Вдруг явилась ей огненная колесница, а на ней юноша в белом одеянии, который сказал: «Прииди, Богом возлюбленная, и прими награду за свои труды. Бог послал меня, Ангела Своего, чтобы я перенес тебя в райские селения, где ожидает тебя сестра твоя Екатерина». (А сестра эта недавно умерла.) Услышав весть о своей любимой сестре, Мелания забыла обо всем, даже не перекрестилась, села в огненную колесницу, и крылатые кони понесли ее куда-то. После этого, однако, Мелания перекрестилась. И все вдруг исчезло, а вдали раздался ехидный смех. Ужас охватил Меланию. Она огляделась вокруг и увидела, что находится на краю моста возле мельницы – вот-вот может упасть вниз, в реку. Она в ужасе закричала, что было мочи, и упала на мост, потеряв сознание. Ее крик услышали находившиеся на мельнице люди, прибежали и увидели на мосту известную им затворницу без сознания. Очень удивились, конечно, как она оказалась в ночное время на этом месте, и отнесли полуживую в монастырь. О смерти по послушанию

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Один из прихожан монастыря, ставший впоследствии священником в Захарьевской общине, а в то время служивший учителем в Любиме, вспоминал: «К весне 1914 года до меня и вообще до всего окружающего меня любимского общества донеслись слухи об особой духовной настроенности в Павло-Обнорском монастыре. Тогда же, как воспитанный на глубоко религиозных началах, устремился туда и я в компании единомыслящих со мной в религиозном отношении сослуживцев. Что Павло-Обнорский монастырь, руководимый своим настоятелем архимандритом Никоном, имел именно такую религиозно-нравственную физиономию, видно из маленького путевого факта: когда в первый раз мы ехали на наемной лошади из Грязовца, я спросил возницу: в который из монастырей – Корнилиев или Павлов больше возите седоков? Тот не задумываясь ответил: “Коли кому погулять, так везем в Корнилиев, а кому помолиться – того везем в Павлов”. Нужно заметить, что всех нас туда влекло не только искание благодатного успокоения, но и возможность получить исцеление от болезней по молитвам преподобного Павла, а также и желание получить духовно-назидательный совет архимандрита Никона. Я был серьезно болен расширением сердца, был при смерти, лежал в одной из московских больниц, но лечение плохо подвигалось, дома я продолжал болеть, и доктора запретили мне даже вставать с постели. И вот, я по особому духовному влечению, вопреки запрещениям доктора, весной 1914 года предпринял путешествие в Павлов монастырь. Первый день я не смог собственными силами ходить, и меня водили под руки, на второй день я пошел самостоятельно, без посторонней помощи, и с той поры болезнь моя стала нечувствительна. В другой раз я болел воспалением легких и гнойным плевритом. Консилиум врачей признал неизбежность рокового конца, но ночью мне снится преподобный Павел подряд три раза и уверяет меня, что я здоров. Действительно, я проснулся совершенно здоровым и, к удивлению прибывшего утром врача, я встал с постели и мог ходить. Подобные случаи были и с другими моими родичами и знакомыми, и все это влекло нас в Павлов монастырь. Бывал с той поры в Павлове ежегодно – летом на неделю и в редких случаях на две, встречал там всегда много народа, стекавшегося из разных мест: из Грязовца, Вологды, из-за Вологды, из-под Пошехонья, из-под Романова и Рыбинска, из Ярославля, из Буйского, Даниловского и Любимского уездов» .

http://fond.ru/imennoj-ukazatel/283/Anna...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Мировая духовная культура «Мировая духовная культура» это собрание лекций о. Александра Меня, отличающиеся как и всё творчество великого пастыря интеллектуальной богатством, духовной глубиной и доступным, доходчивым изложением. «Мировую духовную культуру» могут читать как и те кто только начинает знакомиться с верой (или просто с духовностью как таковой), так и те кто уже ищут ответы на серьёзные вопросы. Книгу «Мировая духовная культура» составили пять циклов лекций и бесед отца Александра Меня. Их темы:: духовные учения Древнего мира, Библейское откровение, догматы христианства, библейские мотивы в мировой литературе, русский религиозный ренессанс начала XX века, Церковь в истории и современном мире. Истоки мировой духовной культуры Несколько лет назад мне пришлось путешествовать по Средней Азии и перебираться на пароме через Амударью. Паром шел медленно. Голые, поросшие редким кустарником плоские берега, зеленая темная вода. Пока двигался паром, я думал о том, что подобным этой реке был древний Евфрат и вообще все древние реки, где начинались цивилизации. И тогда же я вспомнил, что недалеко от этого места, от Амударьи, немного дальше к востоку, произошло интересное событие, связанное с духовными истоками человеческого рода. Еще до войны, когда многие из вас еще не родились, а я был ребенком, там, в Средней Азии, по ущельям двигалась небольшая экспедиция, которой руководил известный археолог Алексей Окладников. Он направлялся в труднодоступное ущелье, расположенное между двумя великими реками. Уже давно ходили слухи, что в этом ущелье люди находили удивительные кости, там встречались странные камни, будто бы оббитые чьей–то рукой. И Окладников, обладавший чутьем бывалого полевого археолога, организовал туда летом 1938 г. небольшую экспедицию. Археологи лезли по скалам там, где могли пробираться только горные козлы, и в конце концов добрались до пещеры. Это место называлось Тешик–Таш, по–русски просто «пещера». И когда Окладников со своими помощниками туда добрался, он нашел на почти ровном полу останки человека. Он сразу понял, что это ребенок, в крайнем случае, подросток. Особенно заинтересовало археолога, что сохранился почти весь череп. Окладников собрал и склеил в единое целое сто пятьдесят кусков окаменелого черепа: череп сохранился почти целиком.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Светлая Седмица Проповеди святителя в Светлую Седмицу. «Тягостно, братие, и притрудно шествие по пустыни мира для взыскующих горнего града; — но земля обетованная кипит медом и млеком! — Долги иногда и примрачны шесть дней земного делания; но седмый день покоя вечного исполнен веселия неизреченного! Будем ли жаловаться на терние и волчцы, встречающиеся на пути, сами засеяв ими всю землю и непрестанно возвращая их грехами своими? Отложим ли восходить на небо потому только, что надобно идти туда по лествице креста? И теперь, в земле изгнания и бедствий, отрадно воспевать песнь победы над смертью, хотя победа сия еще не усвоена нами: как же восхитительно будет праздновать великий день обновления там, — на новой земле обетования, где на радостный глас: Христос воскресе!Небо и земля, весь сонм творения будет ответствовать: воистину воскресе!Поспешим же, братие, туда духом, доколе не пришли и плотью! Для чего сидеть в бездействии на реках Вавилонских и довольствоваться одним воспоминанием горнего отечества? Смотрите! Царские двери отверзты, и Престол благодати виден всякому: это приглашение домой, зов на вечерю! Поспешим же, братие, поспешим: воскресший Спаситель призывает нас!» Свт. Иннокентий Херсонский Светлая Седмица Поучения на литургии, в первый день Пасхи I Христос воскресе! О чем молились мы в продолжение святыя Четыредесятницы, и чего просили у нашего Господа, то самое ныне вполне даровано нам Его благодатью: мы достигли в пречестные дни страданий Христовых и теперь покланяемся святому и славному воскресению Его! — Радостен, братие, праздник сей и на земле; как же светел и торжествен он должен быть на небе! — О, если бы всем нам достигнуть таким же образом и того блаженного дня воскресения, причаститься и той невечерней Пасхи в царствии Отца Небесного, коим не будет уже конца! — Но, мы достигнем, непременно и все достигнем сего блаженства, если на всю земную жизнь нашу будем взирать, как на святую Четыредесятницу, — как на приготовление к великому дню всеобщего воскресения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Толкование на второе послание коринфянам Святитель Феофан Затворник вошел в историю Церкви своими духовными наставлениями и переводами древнехристианской аскетической литературы. Но не менее важное место в наследии святителя Феофана занимают толкования Нового Завета («Евангельская история о Боге Сыне» и «Толковый Апостол» — «Послания апостола Павла, изъясненные святителем Феофаном Затворником»). Предлагаемое здесь «Толкование на второе послание коринфянам» — часть «Толкового Апостола» Феофана Затворника — «Посланий апостола Павла изъясненных святителем Феофаном Затворником». ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ СВЯТОГО АПОСТОЛА ПАВЛА истолкованное святителем Феофаном Введение 1. Повод к написанию Припомним, то святой Павел, получив весть от домашних Хлоиных о некоторых нестроениях в Церкви Коринфской, послал туда святого Тимофея, чтоб удостовериться, в чем дело, и отчасти исправить что можно. Но вслед за отбытием из Ефеса святого Тимофея туда прибыли послы от Коринфской Церкви с посланием от коринфян. На это послание и по поводу всего, что делалось в Коринфе, святой Павел писал первое свое послание, препроводив его с теми же послами к Коринфской Церкви. В нем писал он, между прочим, что послал к ним Тимофея, наказывая, чтобы приняли и упокоили его, обещаясь и сам быть у них, как скоро устроит все в Ефесе, где намеревался пробыть до Пятидесятницы. Таким образом, из первого послания видим, что главное посредствующее лицо между коринфянами и святым Павлом, от лица святого Павла, был святой Тимофей. Из второго же послания видим, что таковым лицом является уже святой Тит. Его с беспокойством ждет из Коринфа святой Павел в Троаде, его прибытием обрадован в Македонии, за хороший прием его благодарит коринфян и с ним посылает второе послание; святой же Тимофей стоит вместе с святым Павлом в надписании послания, как соучастник в нем, в самом же послании о нем уже не поминается. Что за перемена?!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

«Паломничество - одно из самых ярких семейных путешествий», директор паломнического центра во имя святого апостола Фомы в Европе Тимофей Китнис. Ведет передачу Евгений Никифоров. 31.07.2013 07:02:25 Кульков Сергей Андреевич Здравствуйте дорогие братья и сестры. У микрофона Евгений Никифоров и гость нашей студии, директор паломнического центра во имя святого апостола Фомы в Европе Тимофей Китнис. -Здравствуйте, Тимофей. -Здравствуйте. -Тимофея многие знают в нашей студии, кто отправлялся через паломническую службу Радонеж по святыням Западной Европы. Кроме того по телеканалу «Культура» прошел большой цикл, 12 фильмов «Неизвестная Европа», где Тимофей был и автором сценария, и ведущим. Наши паломнические службы знают его как ведущего паломнических групп. Так что вы еще раз можете с ним сегодня встретиться и поговорить. И задать ему свои вопросы. Можете по смс. Звонить сегодня не получится, потому что мы ведем передачу в записи, а вот ваши вопросы по смс с радостью получим. Итак, Тимофей. Во-первых, вопрос такой: как вы оказались в Европе? -Путь в Европу был достаточно долгим. В каком смысле? Я родился в России, в Челябинске. Там же получил образование. По первому образованию я музыкант. Там же после армии работал в оркестре Челябинского оперного театра. Но постепенно мы, разумеется, промыслом Божьим, с моей супругой переехали в город Омск. Произошло это в 1995 году, а в 1993 году, то есть на два года раньше, Святейший Патриарх Алексей II благословил первое на тот момент на бывшем пространстве Советского Союза светское отделение богословия на базе исторического факультета Омского государственного университета. И вот, в 1995 моя супруга году и я туда поступили, обучались там и тогда же, в 1996 году, стали заниматься паломничеством. Как это ни парадоксально, но первые три года мы работали в основном с детьми. В земле Сибирской есть известная святыня, Крестовый Очирский монастырь неподалеку от Омска. В свое время строительство этого монастыря благословил святой праведный Иоанн Кронштадтский. У монастыря была сложная судьба, он разделил судьбу многих других мест. В период Советской власти он был разорен, превращен в концентрационный лагерь, потом его земля принадлежала совхозу. И в 90-х годах началось восстановление монастыря. И благодаря теплому вниманию митрополита Феодосия, открылось посещение паломнических групп. Мы, по благословению Владыки, стали возить туда паломников. Кроме того, что там был храм, начинала созидаться монашеская жизнь, действовал замечательный источник. Источник, где до сих пор приезжащие паломники могут принимать крещение. Там сейчас все благоустроено, а раньше было по- простому.

http://radonezh.ru/text/palomnichestvo-o...

Петр, святитель, митрополит Киевский и всея Руси († 1326; память 24 августа/6 сентября, 5/18 октября и 21 декабря/3 января) Родился на Волыни от благочестивых родителей. Семи лет отрок Петр был отдан учиться грамоте. В 12 лет постригся в монахи, служил, нося воду и дрова в монастырской поварне, выучился по собственному желанию «иконному письмени и бысть иконник чюден». На реке Рати на Волыни (между Львовом и Бельзом) основал собственный монастырь. Впоследствии был игуменом созданного им на реке Рате монастыря. Когда этот монастырь посетил во время своего путешествия в Константинополь митрополит Киевский и Владимирский Максим († 1305; память 6/19 декабря), Петр подарил ему написанный им образ Пресвятой Богородицы. После смерти митрополита Максима один из владимирских игуменов, Геронтий, заявил притязания на сан митрополита. Он отправился в Константинополь за патриаршим благословением, по-видимому, по инициативе великого князя Михаила Ярославича Тверского, взяв эту икону для поставления в митрополиты. Но прежде него туда прибыл Петр, посланный Галицким великим князем Юрием Львовичем, недовольным переносом места пребывания митрополита из Киева во Владимир и желавшим раздела русской митрополии. Патриарх Афанасий, за несколько лет до этого (в 1303 году) давший Галиции отдельного митрополита, теперь (в мае-июне 1308 года) рукоположил Петра в митрополиты всея Руси, а привезенную Геронтием икону передал Петру. Из Константинополя святитель Петр возвратился в Киев – столицу русской митрополии, однако оставался там недолго (город был в развалинах, разрушенный татарами). В 1309 году святитель Петр переехал во Владимир и перенес туда свою первосвятительскую кафедру и, несмотря на то, что был встречен в северо-восточной Руси враждебно, «нача учити заблудшая крестьяны, ослабевша нужа ради поганых иноверец», обходя «Волынскую землю, Киевскую и Суздальскую землю». 5 июня 1309 года он рукоположил архиепископа Новгородского Давида († 1325). В 1310 году был в Брянске, убеждал там князя Святослава, изгнавшего оттуда своего племянника Василия, вернуть ему город или поделиться с ним княжением, но тщетно, и пережил там, укрывшись в церкви, набег татаро-монголов, с помощью которых Василий вернул себе город и убил Святослава.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Печатаемые письма архиеп. Вениамина к пр. Владимиру обнимают почти тридцатилетий период их жизни. Личное знакомство между ними завязалось в Томске, где оба они, один в звании ректора, другой инспектора, устраивали вновь основанную духовную семинарию. Сходство положения, возраста, убеждений и характеров, совместная жизнь в одной квартире, одни и те же знакомые и друзья – все это сблизило их и создало те отношения, выражением которых является их переписка. Еще более скрепила их дружбу та передряга, в которую они попали вследствие излишне формального и придирчивого отношения к ним еп. Порфирия, обвинившего их в бесконтрольности и безотчетном расходовании денег, собранных ими на постройку семинарской церкви и семинарского общежития. Опасность безвинно пострадать и лишиться доброго имени, угрожавшая одинаково обоим, заставляет их изыскивать средства для своего оправдания и, спасая себя, помогать друг другу... Но жизнь в Томске, где жива еще была в то время память об основателе Алтайской миссии, архим. Макарии Глухареве, только за пятнадцать лет до того оставившем Алтай (1844 г.), и где нередко бывали продолжатели его дела, рассказами о нем и о своих трудах возбуждавшие в слушателях жажду апостольского подвига, – жизнь в этом городе действительно пробудила в обоих друзьях миссионерские интересы и симпатии, которые затем сделались главным нервом их жизненных отношений. Пр. Вениамин по выезде из Томска сразу был приставлен к этому делу, а о. Владимир, занимая инспекторскую должность в Петербургской духовной академии, готовился к нему, изучая историю миссионерства, содействуя учреждению Миссионерского общества и помогая миссиям всеми возможными для него способами. Так он, удовлетворяя нужде Забайкальской миссии в проповедниках, отправил туда своего брата Андрея (в монашестве Антония), оказавшегося очень полезным как миссионер и как иконописец. Туда же о. Владимир направлял и других лиц. Для Забайкальской же миссии он заказывал иконы в Петербурге и Париже и пересылал их пр. Вениамину. Ему же он послал походную церковь . Хлопотал он также о земле для Посольского монастыря и о награждении жертвователей на миссии и исполнял другие поручения пр. Вениамина. Но наиболее крупная заслуга его пред Забайкальской миссией, – это распространение в обществе сведений о ней путем напечатания «Писем из Посольского монастыря».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Поездка в Закарпатье Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 60, 2011 29 октября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 60, 2011 Приду в далёкое селенье К святому старцу отдохнуть, Спрошу: “скажи мне, в чём спасенье?” Забыла я свой строгий путь… Аделаида Герцык В 1975 году (мне тогда было 32 года) произошло важное событие в моей жизни: я попала в Закарпатье, в селение Малая Уголька, в церковь великомученика Димитрия Солунского, в которой служил архимандрит Иов. Раньше туда начали ездить мои троюродные сёстры Мария Викторовна и Екатерина Викторовна Дувакины. Мария Викторовна искала такое сокровенное место и многих спрашивала. Она тогда посещала храм Покрова Пресвятой Богородицы на Лыщиковой горе, где сейчас почивает мощами священноисповедник Роман Медведь. Я тоже ходила в детстве с мамой в этот храм — там тогда служил отец Константин Лебедев. Там же служил священник из Закарпатья отец Михаил Фарковец, потом его перевели в храм Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках, где он много лет был настоятелем. Вот отец Михаил и сказал Маше, что у них в Закарпатье есть великий человек — отец Иов. Дорога до Малой Угольки была непростой. Я поехала туда в первый раз летом. Была отпущена моими родителями Прасковьей Алексеевной и Юлианом Сергеевичем (Царствие им Небесное!): все заботы о моей дочери Ксении, пяти лет, и о трёхлетнем сыне Никите они взяли на себя. Доехала поездом до Мукачева. Благодаря поездкам в Малую Угольку я неоднократно побывала в Мукачево, Хусте, Львове. Очень чистые западные города с мощёными улочками, множеством маленьких уютных кафе, с остроконечными готическими соборами; всё другое, и люди тоже. Язык не похож ни на наш, ни на украинский 1 . Объясняться довольно трудно. Тогда, в 1975 году, как-то показать, что едешь в святое место, было нельзя. Потому вести себя нужно было осторожно, проявлять мудрость и интуицию. У кого спросить дорогу, как подойти? В Мукачеве я нашла автостанцию, дождалась автобуса и поехала до Хуста. Очень красивая дорога. В Хусте надо было найти автобус до Драгово, а от Драгово ещё предстояла пешая дорога горами, среди небольших селений, а иногда и лесом, которая приводила к цели путешествия — к Малой Угольке.

http://pravmir.ru/poezdka-v-zakarpate/

«Приводить человека нужно только туда, где его поймут» Протоиерей Георгий Иоффе Источник: Приход.Ru      О том, что совсем рядом с Финляндским вокзалом в Санкт-Петербурге есть православный храм, многие не догадываются. Домовый храм в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» расположен на Боткинской улице при клинике душевных болезней Военно-медицинской академии. Храм с таким названием существовал при этой клинике и ранее, но в 1922 году он был закрыт большевистской властью. Новый храм появился в 2006 году в другом помещении. Когда-то на территории Военно-медицинской академии было восемь храмов, а на сегодняшний день действуют всего два – во имя святых апостолов Петра и Павла и тот, которому посвящена эта статья. Настоятелем этого небольшого и дружного прихода является протоиерей Георгий Иоффе. Поскольку отец Георгий – еще и председатель миссионерского отдела Санкт-Петербургской епархии, наш разговор плавно перешел от рассказа о храме к разговору о проблемах современной миссии. – В этом храме я служу со времени его возрождения. Наш храм приходской, хотя и находится в помещениях больницы. Пациенты здесь появляются часто, но на приходе их меньшинство. Есть особая специфика клиники, в здании которой находится наш храм, – это клиника душевных болезней, и у пациентов случаются состояния, при которых человек лишь отчасти адекватен. Тогда его нельзя привести в храм, а тем более приобщать к Таинств, разве что помазать освященным маслом. Но за такого человека всегда можно молиться. Бывает, пациент после терапии приходит в состояние ремиссии, у него появляется мотивация к молитве, к богослужению. Порой просто чувствуют любопытство – такие люди иногда впервые в жизни приходят в храм, исповедуются, причащаются. А случается, что остаются нашими прихожанами. Вы говорите, что нельзя причащать человека в неадекватном состоянии. А если раньше он был человеком церковным? – Тут надо смотреть по ситуации. В практике душепопечения не принято причащать человека, если его душевная болезнь в острой фазе. Могут быть эксцессы, хотя мы говорим не о бесновании, а о душевном заболевании, которое предполагает поведенческие нарушения, бред, в том числе и религиозный.

http://pravoslavie.ru/105027.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010