поиск:   разделы   рассылка Любовь Балакирева Проблема отцов и детей – это путь от конфликта к примирению, а не наоборот В гостях портала " Религия и СМИ " писатель Алексей Варламов Алексей Николаевич Варламов – писатель, филолог, лауреат премии Александра Солженицына (2006  г.). В 1995 г. получил премию " Антибукер " за повесть " Рождение " . Автор романов " Лох " , " Затонувший ковчег " , биографий Михаила Пришвина, Александра Грина, Алексея Толстого в серии  " ЖЗЛ " и множества других рассказов и повестей. – Алексей Николаевич, в вашей прозе, даже если она никак не касается религии, обязательно проскакивают замечания, связанные с церковью. В повести " Вальдес " , где о церкви нет ни слова, герой повести Никита о девушке, которая любит ходить в брюках, говорит: " Женщина всегда должна ходить в юбке, чтобы в любую минуту иметь возможность зайти в церковь " . В жизни своего поколения насколько остро вы ощущали присутствие церкви? – С самого раннего детства у меня психологически были сложные отношения с церковью, потому что родители мои были людьми абсолютно неверующими. С бабушкой было сложнее. Ее трагедия – это трагедия человека, который потерял веру, как она сама говорила в 17-м году. Никаких церковных традиций, даже красить яйца на Пасху, печь куличи – у нас в доме не было. Но сам факт наличия церкви в детские годы меня очень волновал. То, что в Москве есть какие-то дома, с крестами – я обращал на это внимание. Мне объясняли, что какие-то темные люди туда зачем-то ходят – это только пробуждало мой интерес, мне хотелось туда зайти, посмотреть, что там происходит. Помню себя лет в 10-11, я любил уходить из дома, гулять по городу, заходить в церкви. Когда мы жили на даче, там были две заброшенные церкви, они чисто архитектурно волновали мое воображение. Одна стояла на берегу Бисеровского озера, другая – просто в поле, я туда ездил на велосипеде. Все это меня очень и очень волновало. Лет в 15 помню, как зашел в церковь во Пскове, шла литургия, и я простоял всю литургию. У меня не было чувства веры, но что-то меня туда влекло. Сильное впечатление на меня произвел роман Достоевского " Преступление и наказание " . Мне очень хотелось прочесть Евангелие, но Евангелия дома не было. И получил его я совершенно случайно от моей дальней родственницы, двоюродной сестры моей бабушки тети Веры, которая была женщиной верующей. Я вчитывался тогда в те главы, которые Соня читает Раскольникову, главы о воскрешении Лазаря.

http://religare.ru/2_33607.html

Жить по-монастырски Это на самом деле может показаться сказкой-то, что я собираюсь рассказать о Ново-Голутвинском Свято-Троицком женском монастыре в Коломне. Когда я благодаря случаю приехала туда впервые, многое из того, что я увидела, казалось почти чудесным, неправдоподобным. Привыкнув уже существовать среди вполне реальных «ужастиков» в жизни, мы с трудом принимаем в ней свет и добро. 22 сентября, 2011 Это на самом деле может показаться сказкой-то, что я собираюсь рассказать о Ново-Голутвинском Свято-Троицком женском монастыре в Коломне. Когда я благодаря случаю приехала туда впервые, многое из того, что я увидела, казалось почти чудесным, неправдоподобным. Привыкнув уже существовать среди вполне реальных «ужастиков» в жизни, мы с трудом принимаем в ней свет и добро. Это на самом деле может показаться сказкой-то, что я собираюсь рассказать о Ново-Голутвинском Свято-Троицком женском монастыре в Коломне. Когда я благодаря случаю приехала туда впервые, многое из того, что я увидела, казалось почти чудесным, неправдоподобным. Привыкнув уже существовать среди вполне реальных «ужастиков» в жизни, мы с трудом принимаем в ней свет и добро. Веселый монастырь Чаще всего обыватель думает, что в монастырь идут те, у кого жизнь не сложилась, любовь несчастная, из родительского дома бегут. Одеваются в черное, очи — долу, и все молятся, крестятся… Тоска, в общем. Когда строители пришли восстанавливать монастырские здания, они на полном серьезе спросили: «А где строить гауптвахту? Вы же будете сестер туда сажать в наказание!» Да, бытовало такое мнение: обитель — что-то вроде ну если не тюрьмы, то лагеря, казармы. Мне же думалось, что все там строги, сухи и печальны. Каково же было мое изумление: давно не встречала я столько молодых, красивых лиц (в Фотоцентре на Гоголевском бульваре была даже фотовыставка — «Монахини из Ново-Голутвина»), радостных глаз, такой открытости и доброжелательности! Ново-Голутвин — первая открывшаяся в 1989 году в Московской епархии православная женская обитель. Решением Священного Синода настоятельницей была назначена молодая игуменья Ксения, в миру — Ирина Зайцева. Она училась 1,5 года в Московском авиационном институте и консерватории, занималась увлеченно живописью, а в итоге окончила журфак МГУ. Живя в Москве, в атеистической семье, дочь военного и внучка профессора, она своим собственным, глубоко личным путем (монахини не любят говорить об этом) пришла к вере, приняла постриг и получила имя в честь святой блаженной Ксении Петербургской (а спустя годы монашество приняли и ее родители). В 1989-м матушка Ксения приехала в Коломну с пятью сестрами. И начался многолетний кропотливый, изнурительный труд по восстановлению обители буквально из руин.

http://pravmir.ru/zhit-po-monastyrski/

Вышедшая в издательстве «Белый город» книга «Святой таинственный Афон» – абсолютно уникальна. В ней собраны фотографии святынь, которые впервые доступны взгляду простых мирян, не имеющих возможности посетить Святую гору. Автор книги Георгий Николаевич Юдин заслуженный художник, член Союза писателей, кавалер Ордена Преподобного Сергия Радонежского получил разрешение снимать не только в самих монастырях, что обычно запрещено, но и запечатлеть на пленку удивительные православные святыни. Скачать (FLV файл. Продолжительность мин. Размер 35.2 Mb ) Поговорим сегодня об Афоне – об удивительной монашеской стране, где творится постоянная, непрерывная молитва за весь мир. Это удивительное место, и попасть туда непросто. Каждый, ступающий на Афон, делает это как бы по своей воле, но делает и потому, что его туда приводит Бог. И можно собрать все документы, паспорта, визы, разрешения, благословения батюшки и не попасть на Афон, как много раз бывало с довольно известными людьми. Поэтому у каждого свой путь на Афон, и главное – было бы желание туда приехать, там побывать и очиститься. Для чего едет человек на Афон? Как хорошо сказал монах Исидор, живущий в Пантелеимоновом монастыре, – «каждый едет туда за новым духовным кислородом». Когда он чувствует, что душа заболела, что необходимо излечение души, он приезжает на Афон, как на рентген, и видит на Афоне все свои духовные болячки. Именно там он исцеляется. Огромное количество людей вернулось оттуда совершенно иными, даже отъявленные атеисты приезжали оттуда с другими глазами, с другой душой. На Афоне человеку верующему особенно явно видны проявления Благодати Божией, видно присутствие Богородицы, чудеса, которые там случаются, – это очевидно явленные чудеса, и каждый, приезжающий на Афон, это может почувствовать на себе. Со мной было несколько чудес, на Афоне происходивших, я о них попозже расскажу, а сначала немного о том, что такое Афон. Это длинная полоска земли, примерно, 80 км длиной и около 25 км шириной. И вот на этом узеньком пальце Божьем, скажем так, в Эгейском море расположено двадцать монастырей. Ни в  коем случае не позволяется строить еще монастыри, это узаконенное число. Большинство монастырей, конечно, греческие, так как это греческая республика, есть русский монастырь, Пантелеимонов, есть румынский, болгарский – Зограф. Удивительно то, что в каждом монастыре постоянно творится молитва, постоянно идут службы. Даже когда монахи вроде бы отдыхают, службы не прекращаются ни на минуту, и в этом смысл Афона – что постоянно творимая молитва на этой святой земле спасает наш мир. Я думаю, что только благодаря этим молитвам до сих пор и жива наша Земля.

http://pravoslavie.ru/37059.html

Чудеса Святой Девы Марии в Хозиве Перевод выполнен по изданию: Miracula beatae virginis Mariae in Choziba, eodem Antonio Chozebita auctore//An. Boll. 7 (1888). P. 360–370. < >  вставки латинского перевода указание на комментируемое место 1 . Но к чудесам славной и благодатной Владычицы нашей Богородицы перейдет мое слово, – малые некие капли из моря во славу Всепетыя почерпая. Некогда не входила женщина в монастырь И случился ей такой повод войти. Была некая в Византии, имевшая внутри неисцельный недуг. И хотя и много потратила, ей становилось все хуже. И вот она решила пойти из Византия во Святой град молитвы ради. И придя в Иерусалим и помолившись, спустилась ко святому Иордану, и там, снова помолившись, обходила монастыри с мольбами. И много давая святым отцам, просила молитв о своем исцелении и спасении. Когда же пришла к подъему святого Закхея, будучи на носилках, видит в исступлении святую Владычицу нашу Богородицу, говорящую ей: «Почто, госпожа патрикия, все обошла, а в дом Мой не зашла?» Отвечая ей, говорит: «А где, Владычице, дом Твой, чтобы мне войти в него?» Говорит ей Владычица: «Войди в так называемый вниз, к потоку, это дом мой». Говорит ей женщина: «Слышала я, Владычица, что женщина не входит туда». Говорит ей Благословенная: «Ступай, иди, и Я введу тебя и дарую тебе исцеление». Сделала же все это, думаю я, чтобы стало известно, что это Ее святое место, и что во власти Ее, что волит и как Она волит о нем. Когда женщина пришла на место, говорит спутникам своим: «Несите меня направо, к потоку, в монастырь». Они же отвечают ей: «Не могут, госпожа, носилки пройти там, да и не может женщина войти туда. Поэтому мы не посоветовали тебе спуститься туда». «Несите меня, – говорит, – без разговоров. Ибо сама Владычица мира позвала меня войти туда». И когда это произошло и она пришла, отцы совершали вечерню; и управила Владычица, что все находились на вечерне. И из привратников один был в церкви, а другой по какой-то надобности пошел на кухню. И вошла женщина со своими спутниками во внутренний двор, ибо не были заперты ворота до третьего часа ночи.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Искушения людей церковных и нецерковных Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 50, 2007 29 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 50, 2007 Всё тонет в фарисействе… Б. Пастернак Еще мрачнее и огромней Тень люциферова крыла… А. Блок В нашем мире православный человек сталкивается с проблемой, принять которую он никак не может. Его никогда не устроит то, что люди, рядом с которыми так или иначе проходят его дни, не воспринимают Церкви Божией. Всякий, однажды, но навсегда вошедший в неё, очень чётко и глубоко ощущает её спасающую роль. Любой человек, стоящий в храме Божием, вошёл туда потому, что захотел попасть в Рай, ибо те, кому это безразлично, туда не входят, а те, кто желает ада, идут в церковь сатаны. Некоторые же как-то иначе понимают своё спасение в надежде, что путём, предлагаемым иными конфессиями, они придут к Богу. Но существует ещё очень немалая, если не сказать подавляющая, группа людей, которые не то что индифферентны к вопросу о вечной жизни, но отодвигают его решение на потом. Если представить себе ситуацию, что некто выйдет на многолюдную площадь и очень весомо заявит, что вот к этой самой остановке прямо сейчас подойдёт автобус, и все желающие без ограничений могут, сев в него, отправиться в Царство Небесное, то около него если и соберётся, то очень маленькая горсточка людей, а все остальные разбегутся как можно дальше. Подобное же замечательно сформулировал Блаженный Августин в своём вопле: “Господи, спаси меня… но только не теперь!”. Через полторы тысячи лет мы находимся в той же ситуации. Этой остановкой по сути своей является храм Божий, а авторитетным голосом, собирающим людей, — колокольный звон, но большинство людей обходит его стороной. Это-то и неприемлемо для православного сознания. Зная скоротечный характер жизни и её зыбкость, мы не желаем примиряться с тем, что близкий нам человек может пройти мимо своего спасения. Вот о них-то и болит душа, но при этом напрочь забывается свой собственный духовный опыт и то, что сам недавно не ведал счастья и радости пребывания в Церкви. И тот, кто окунулся в эту радость, почувствовал её сердцем, теряет память о том, что совсем недавно она была ему самому недоступна. Зато приходит понимание, что без этого жить нельзя, и появляется желание поделиться своим открытием с теми, кто рядом. Вот ради них-то и проводится в мире проповедь Царства Божия, порой очень неумелая. Но и такая неумелая проповедь очень важна, ибо она свидетельствует о нашем небезразличном отношении к миру и людям. И важно, чтобы всякое слово, обращённое к человеку мира сего, было пронизано любовью и состраданием к нему. А для этого необходимо хотя бы понимать его мироощущение, его аргументацию, и понимать ещё, почему его не тянет в храм и что ему мешает туда войти.

http://pravmir.ru/iskusheniya-lyudey-tse...

О-ё-ия-иёй, батаре-эйка-а-а, или Случай под «нерусское» Рождество Весь вечер мы ехали, куда нам не надо было. Но попали все же туда, куда нам было нужно. Там встретили тех, кого не ожидали. И сделали для них то, чего не хотели. Но ради того, похоже, и было все в нашей жизни сегодня устроено. 24 декабря, 2014 Весь вечер мы ехали, куда нам не надо было. Но попали все же туда, куда нам было нужно. Там встретили тех, кого не ожидали. И сделали для них то, чего не хотели. Но ради того, похоже, и было все в нашей жизни сегодня устроено. Илья Аронович Забежинский — о поистине святочной истории, приключившейся с ним в Санкт-Петербурге накануне Рождества Христова по Григорианскому календарю. …что у любви у нашей села батарейка. О-ё-ия-иёй, батарейка-а-а-а… Из песни  Сквозь девятибалльные пробки продирались мы с Ванькой с Васильевского на Сенную. Это было 24 декабря. Семь часов вечера. Хоть и не наше, но Рождество. Самый канун. Ну, у нас, понятно, что не Рождество. У нас пост. Но для многих – Рождество. Даже для многих православных. Но не для нас. То есть вполне общечеловеческое, но нерусское. В общем, так, если я сейчас начну оправдываться, чтобы угодить и тем, и этим, то собьюсь. И тогда вы ничего не узнаете. Итак… Сквозь девятибалльные пробки продирались мы с Ванькой с Васильевского на Сенную. Это было 24 декабря. До Нового года меньше недели. Поэтому пробки не просто девятибалльные, а девятибалльные предновогодние. Кто ездит, тот понимает. Семь часов вечера. Предновогодние девятибалльные. А Ваньке нужно было попасть на вечернюю елку. Да-да, именно вечернюю. У них, у Ванькиного пятого «Б»,  классная совершенно «классная». Зовут Анастасия Сергеевна. Ей там года двадцать три, наверное, и она их, своих пятиклассников,  ненамного старше. Но она завелась, похоже, сделать из них людей. И все время что-то придумывает: то выезд загород с ночевкой, то карнавал, то концерт для мам, а теперь – вот, пожалуйста, вечерняя елка. Причем, здесь еще нужно объяснить, что елка не на Сенной. Елка – на пр. Энгельса, куда в вечернее время никак, кроме как на метро не попадешь. Туда, на Энгельса, каждый вечер девятибалльные. На Сенной – это класс собирается, чтобы оттуда на Энгельса ехать на метро.

http://pravmir.ru/o-yo-iya-iyoy-batare-e...

Закрыть itemscope itemtype="" > Идти туда, «где ждут и не ждут» 24.10.2008 322 Время на чтение 6 минут Саратовская епархия — одна из тех, где начата работа по созданию системы подготовки православных миссионеров. Был в начале осени такой эпизод: кришнаиты собирались провести в Липках «шествие с колесницей». Колесница в центральный парк Саратова, что расположен рядом с тем местом, где когда-то был разрушен собор Александра Невского, не прошла: накануне пресс-служба епархии направила в мэрию заявление о том, что некоторые пункты программы являются обрядовыми действиями, что противоречит законодательству, да и казаки сказали свое веское «не любо». Но вот что показательно. Когда в это время на оживленном «пятачке» у цирка священник Дионисий Габбасов, руководитель миссионерских курсов, остановился, чтобы объяснить двум девушкам-студенткам, почему «Международное общество сознания Кришны» является сектой, вокруг моментально собралась толпа. Такая вот примета времени, отражающая сегодняшнюю потребность в миссионерском слове… С сентября в Саратовской епархии начали свою работу курсы по подготовке миссионеров, и этот год, по словам отца Дионисия, должен стать отправной точкой в системе подготовки миссионерских кадров в епархии.   От кружка — к курсам — Почему именно этот год, отец Дионисий? Ведь и в прошлом году миссионерский кружок, о котором не раз писала наша газета, работал достаточно эффективно… — Потому что кружок и курсы — это разные уровни. В кружке велась активная работа, но это были разовые акции. Мы шли туда, куда нас звали: в кадетскую школу, в СГУ. И параллельно занимались самообразованием. Это был очень важный этап, потому что он показал, что от разовости нужно переходить к системе. Так появилась и была реализована идея курсов подготовки миссионеров. Кстати, среди тех людей, что пришли на них, есть и старые знакомые по кружку.   — Сколько человек на курсах, как проходил набор? — Мы объявили собеседование, и, несмотря на то, что обычно оно предполагает конкурсный принцип отбора, приняли слушателями всех, кто пришел. Многие рассказывали, что, прочитав объявление, даже не сомневались, идти или не идти, потому что «и раньше об этом думали». Разный возраст, разное образование… Есть преподаватель вуза — говорит, что хочет компетентно отвечать на вопросы студентов о Боге. Есть молодежь. Есть даже слушательницы из районного центра — они готовы ездить на занятия на электричке. На курсах у нас занимаются 22 человека. Мы рассчитывали на 10-15, так что это немало. Думаю, что и это количество не окончательное — кто-то не смог прийти на первое занятие, кто-то пока еще не успел прочитать объявление. Но, разумеется, каких-то «количественных рубежей» перед собой мы не ставим.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

Д. Яламас получает медаль Св. Равноапостольных Кирилла и Мефодия от Фонда славянской письменности и культуры Справка: Димитриос Афанасьевич Яламас – дипломат, исследователь русско-греческих литературных и культурных связей, специалист в области неоэллинистики, палеографии и кодикологии. В 1986-м году окончил Афинский национальный и каподистрийский университет. Во время учебы дополнительно изучал греческую палеографию в Историко-палеографическом архиве МИЕТ. В рамках научных экспедиций изучал на Афоне греческие и славянские рукописи и старопечатные книги в библиотеках Ивирского, Ваттопедского, Ставроникитского, Симонопетрского и Свято-Пантелеймонова монастырей. В 1986-м году поступил в аспирантуру при кафедре русского языка филологического факультета МГУ. В 1992-м году защитил кандидатскую диссертацию «Филологическая деятельность братьев Лихудов в России». В 2001 году – докторскую диссертацию «Значение деятельности братьев Лихудов в свете греческих, латинских и славянских рукописей и документов из российских и европейских собраний». В 1996-2009 г.г. – заведующий Кафедрой византийской и новогреческой филологии. Афон – не место для туризма – Димитриос Афанасьевич, грекам очень повезло: они могут взять – и на выходные поехать на Афон… – Афон – это не такое место, куда можно поехать на один-два дня. Мы настолько перегружены нашими заботами, что два-три дня уйдет только на то, чтобы разрядиться от всего этого и настроиться на совершенно иной ритм. Перестать думать о сиюминутных проблемах и деловых вопросах и сосредоточиться на духовной жизни: молитве, богослужении. Поэтому я не верю, что на Афоне бывают туристы. От туризма спасает то, что туда нельзя женщинам, поэтому семьей туда не поедешь. А чтобы мужчина бросил все и на неделю поехал на Афон, для этого должна быть веская причина. Один старец мне однажды сказал, что случайно сюда никто не приходит. Афон – это сад Богородицы и туда никто не приходит просто так, если сама его не позовёт. – В первую поездку надо как-то по-особому настроиться?

http://pravoslavie.ru/37862.html

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " «Вы — свет мира» 28.03.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Седмица 3-я по Пятидесятнице Слово в Неделю 3-ю по Пятидесятнице Сегодня мы слышали Евангелие, где Господь говорит всем нам хорошо известные слова: «Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?» Он говорит о том, что свет в нас есть внутреннее зрение — око, которое должно быть светильником. Как внешнее физическое зрение является светильником для всего тела человека, так внутреннее наше духовное зрение определяет все. Все в нашей жизни зависит от того, какое у нас око, то есть куда мы смотрим и какие цели имеем. Если мы устремляемся к чистоте, к добру, то, естественно, и поступки наши будут добрыми и чистыми, вся жизнь наша будет светлой, и светлым станет наше тело. Если же наше внутреннее око — лукавое, злое и похотливое сердце — устремлено к злу, к развращенности, к приобретению богатства и славы на земле, то, соответственно, туда и будут направлены наши поступки и вся наша жизнь. И тело наше будет темным, как у мертвого человека. Омертвение и потемнение жизни происходит именно по той причине, что человек не туда глядит. Это произошло, как мы знаем, со всем человеческим родом. Это происходит и сегодня, и раскрывается на все большей глубине. Единственным светом, чистотой и добром, к которому должен устремляться человек, если он хочет обрести свое око светлым, если хочет, чтобы свет в нем не стал тьмой, является Сам Христос — Свет мира. «Если око твое будет чисто, — говорит Христос, — то все тело твое будет светло». Вся Церковь светлая, потому что око Церкви — Христос. Вся Церковь сияет светом от ее святых. Апостол Павел обращается ко всем христианам, называя их святыми, поскольку этот свет нам принадлежит, и весь наш путь в Церкви Христовой — через мрак этого мира к преодолению той помраченности, которая в нас есть, светом благодати Христовой. От нас требуется только одно — чтобы мы были в Церкви. Чтобы крещение света, которое мы приняли от Бога, оказалось нам не в суд и во осуждение, а в радость, в свет жизни вечной. Для этого требуется целостность жизни. Христос не говорит, что мы не должны смотреть одновременно туда, где свет, и туда, где мрак. Он говорит, что мы не можем этого делать, потому что не можем одновременно служить двум господам — Богу и ценностям мира сего, на которых мы хотим строить свою как будто прочную жизнь. Как говорит преподобный Исаия, человек не может одним глазом смотреть вверх, а другим вниз. Не то что «не должен», но «не может», потому что это противоестественно. Он не может быть устремленным к небесам и одновременно к земле.

http://moral.ru/kakova-tma/

VII. Последние дни, кончина и погребение о. Амвросия (3 июля 1890 – 15 октября 1891 года) 3 июля 1890 года о. Амвросий уехал из Оптиной пустыни, где жил всё время ранее, в основанную им самим Шамординскую Казанскую женскую общину 399 . Он очень любил это своё родное детище и езжал туда много раз и раньше. Но эта поездка была последней. Многие, не зная, какие отношения существовали между Шамордином и старцем, приходят в недоумение: как могло случиться, что старец переехал на житье в женский монастырь. Старец, правда, никому ясно и определённо не высказывался: почему и зачем уезжает он в Шамордино. Но об этой причине не трудно догадаться. Шамординская община очень многолюдная; в ней около 500 сестер; старец принимал туда всех, кого только находил полезным, там есть приют для малолеток девочек, в котором живёт до 50 малюток. В Шамордине более, чем где-либо, смешиваются два элемента: благотворительный и аскетический. Старец при жизни часто говаривал многим, что там хороший, большой будет монастырь; он задумывал построить там два громадных храма. Словом, там шло всё на широкую ногу. Но напрасно спрашивать о том, какие средства у этой обители? Их нет. Далее. Большинство шамординскнх сестёр – все духовные дети старца; он их знал в миру; он их и посылал в монастырь. Батюшку они считают своим отцом. Посему, подобно тому, как в Оптиной пустыни, так и здесь – главный жизненный центр – в самом батюшке; он всем управлял. Правда, там было своё собственное начальство, но оно имело власть только исполнительную. Поэтому в Шамордине вы не встретите того, что встречается обычно во всяком монастыре: там нет ни начальствующих, ни подчиненных; там просто одна большая семья. Все это занимало батюшку. Ему хотелось устроить всё как можно лучше там. И вот он решил сам поехать в Шамордино, чтобы личным своим присутствием лучше устроить тамошнюю жизнь. И действительно, когда явился туда старец, то вдохнул во всех необычную ревность к духовной жизни. Все стали жить сознательно иноческой жизнью; все стали следить за своим духовным развитием; всякие ссоры, если таковые случались, всякие недоразумения между сёстрами старец разрешал одним своим авторитетным словом. В братстве сестёр был мир и тишина. Идеал иноческой жизни, дышащий любовью к ближнему и строгостью жития – был у всех пред глазами и всех вдохновлял. Нечего, конечно, и говорить о том, что внешнее благоустроение обители, благодаря несметному числу приходивших к батюшке посетителей, охотно отзывавшихся на нужды обители, а равно и собственной распорядительности старца, стало быстро улучшаться. Вот это-то благоустроение обители юной под своим личным присмотром и было главной целью переезда батюшки в Шаморднно.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010