Евгений Киндинов: Не надо преувеличивать свое «я» Когда человек говорит, что к такому-то выбору его подвигли жизненные обстоятельства, я понимаю, что скорее всего человек этот в храм не ходит. 10 декабря, 2014 Когда человек говорит, что к такому-то выбору его подвигли жизненные обстоятельства, я понимаю, что скорее всего человек этот в храм не ходит. Народный артист России о вере и верности Он стал популярным ещё со времён главной роли в фильме «Романс о влюблённых». Потом было множество ярких работ, а в трудовой книжке единственная запись: «актёр Московского художественного театра имени Чехова». Но беседовали мы не о творческой мастерской знаменитого артиста, а о вере. Хотя, может быть, это и есть его творческая мастерская. Узенькая лестница к вере — Евгений Арсеньевич, семейную жизнь актёров чаще всего считают очень переменчивой. У вас не так. В чём секрет, вы ведь со своей женой всю жизнь вместе? — Уже больше 40 лет. Мы с Галей познакомились в Школе-студии МХАТ, оба там учились с 1963 по 1967 год. А секрет… Насколько мне мой опыт подсказывает, здесь главное — воспитание. Ребёнок, выросший в любви и в полной семье, лучше подготовлен к правильному восприятию жизни. Я точно знаю, что некоторые мои коллеги выросли в сложных семейных условиях, так вот эти сложности продолжают с ними существовать. А ещё я благодарен актрисе Кате Васильевой за то, что она мне, уже взрослому человеку, помогла правильно расставить жизненные ориентиры. И главный среди них — это, конечно, вера. — Как это случилось? — В начале 1980-х Екатерина Сергеевна — она, кстати, моя одноклассница — привела меня в Софийский храм. Тогда ещё в главном храме была какая-то контора, и мы ходили в привратную церковь на набережной, поднимались по узенькой лесенке. Сначала я один ходил, а потом и с Галей. К отцу Владимиру Волгину, он там настоятель. — Я слышал, что туда много актёров ходит. — И туда, и в другой храм, в который мы тоже ходим, это рядом с Пушкинским музеем, священномученика Антипы. Там настоятелем отец Димитрий Рощин, сын Кати Васильевой. Этот храм, как и Софийский, тоже не пустует. Много молодёжи, маленьких детишек… Мы там недавно крестили нашу первую внучку, Александру.

http://pravmir.ru/evgeniy-kindinov-ne-na...

Закрыть itemscope itemtype="" > Главный духовный совет всем верующим от Блаженнейшего Онуфрия в День Ангела 25 июня, в день памяти преподобного Онуфрия Великого, празднует день своего тезоименитства Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Онуфрий 25.06.2019 901 Время на чтение 3 минуты Праздничное интервью с Предстоятелем о главном. - Ваше Блаженство, какой главный духовный совет Вы бы дали нашим читателям в день Вашего тезоименитства с позиции Вашего духовного опыта? - Научиться жить в своей душевной пустыне. У таких святых, как преподобный Онуфрий Великий, мы можем этому учиться. Господь, научая нас молиться, сказал: «Ты же, егда молишися, вниди в клеть твою (то есть в душу, в сердце, внутрь себя)... и помолися Отцу твоему, иже в тайне: и Отец твой, видяй в тайне, воздаст тебе яве» (Мф. 6:6). Человек должен делать свою душу пустыней, в которой ум человека - если не постоянно, то время от времени - должен жить, то есть входить туда и там творить молитву, размышлять и каяться в своих грехах. Душевная пустыня - это не опустошение души. В пустыне души нет зверей гордыни, зверей зависти и распутства, зверей злобы человеконенавистничества, то есть страстей и пороков, которые являются духовными зверями в нашей душе и не позволяют нам войти туда и спокойно, в мире помолиться Богу. Чтобы сделать свою душу такой благодатной пустыней, мы должны трудиться и бороться с собой, со своими немощами, грехами, пороками. Человек, заставляя себя идти против греха, иногда побеждает грех, а иногда падает, но его попытки с Божией помощью обязательно увенчаются успехом. Грех побеждается усилием. Человек прилагает свои усилия, и Господь, видя его намерения, дает ему благодать и силу, которая помогает побеждать грех. Потрудимся и мы, дорогие братья и сестры, чтобы быть победителями своих страстей и пороков. Пусть наша душа станет благодатной пустыней, куда мы будем заходить и совершать молитвы. Они так нужны для нашего спасения и для спасения всего мира. Тогда мы хоть немного будем похожими на преподобного Онуфрия, память которого Церковь сегодня совершает. Он сегодня на Небе вместе со всеми святыми предстоит перед Престолом Божиим и молится о нас.

http://ruskline.ru/opp/2019/iyun/25/glav...

И.В. Полянский 1.6. В Мешехонском приходе На другой день (24 апреля) мы поехали со старостой в село Мешехонье. Я рассчитывал, что в среду (25-го), в праздник Преполовения, придет не мало народа в церковь и будет с кем и для кого поговорить. Но оказалось, что в этот день и службы здесь не бывает, потому что народ не считает Преполовение за праздник и работает. Решили поэтому съездить в деревню Кирьяково и дали туда знать через церковного сторожа; еще дали знать в другую какую-то деревню, чтобы желающие слушать беседу приходили в Кирьяково. 25-го утром мы встали в 6-м часу и вместе с мешехонским священником, о. Николаем Левицким, поехали туда. О. диакон повез мешок моих книг. До Кирьякова версты три. Для беседы избран был дом Якова Семенова, кирьяковского богача и купца. Народ собирался постепенно. Все стулья и диваны были заняты; принесли скамьи, – и те заняли. Много народа стояло в передней и в сенях. Двери, разумеется, были открыты. Кроме мужчин (человек до 50) были женщины и даже дети, хотя и не много. Итак, несмотря на то, что день был рабочий, народу сошлось довольно. Иные приходили прямо с пашни, от сохи, бросив для беседы работу. Сначала мало было собственно собеседования: я говорил, и меня молча слушали, как слушают проповедь в церкви. С приходом знакомого мне по великопостному собеседованию в Домшине Василия Яковлева беседа оживилась. Он прибежал прямо с поля, босиком и в одном коротеньком полушубке. Сотворив обычный начал, при чем довольно громко читал начальные молитвы, он поздоровался с о. Николаем и со мной, как со старым знакомым. Извинился, что не поспел к началу: «Хотелось допахать загон». Высказал, что рад еще случаю побеседовать, и уселся напротив меня. На этом Василье Яковлеве я могу видеть, что даже кратковременная беседа не остается без влияния. Из домшинского собеседования он многое запомнил. И, – почему он особенно и запомнился мне, – имя Иисус он уже не боялся выговаривать, делая ударение там, где следует: он говорил не Иисус, но Иисус. Я напомнил ему великопостную беседу с ним. Так как он тогда не видал старопечатных книг, то я показал ему это имя в Иоасафоском и юсовом (из семинарской библиотеки) Евангелиях. Он мало спорил. Другие же поспорили, – и больше всех Севастьян Трифонов, русый мужик лет 50. Он, в разговоре, часто посматривал в какие-то рукописи. Отсюда, очевидно, он черпал свои мысли. При одном случае он даже предложил мне прочитать «вот это».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

иеромонах Макарий (Маркиш) Вопросы и ответы От издательства «Душа человека по природе христианка», – писал Тертуллиан в третьем веке. И действительно, вряд ли найдется человек, в душе которого окончательно утеряно то, что дает ей столь высокое определение. Какими бы приземленными ни казались ценности общества, будь то общество строительства коммунизма или общество потребления, все равно остаются в сердце каждого человека самые высокие порывы – жела­ние любить и прощать, стремление к добру, неудовлетворение лишь материальным изобилием и зов к поиску истины. Тянется душа к Своему Творцу. Как заметил живший в четвертом веке богослов и фило­соф Августин: «Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе». Ищет душа своего Творца. Так было и так будет. Вот и сегодня ищут люди дорогу в Церковь , туда, где вы­сокие стремления сердца находят свои исполнения, туда, где должна совершиться встреча человека со Христом. Но на этом пути возникает немало прагматичных вопросов: как и что правильно сделать, сколько и в какой последовательности. И если человек начинает заострять свое внимание именно на этой «дисциплинарной» – нужной, но второстепеннойстороне церковной жизни, то зачастую его душа так и не встречается с живым Богом. Душевное удовлетворение, которое испытывает человек от исполнения необходимых правил, еще не имеет ничего общего с духовной жизнью и с православием . Наверное, подобное удовлетворение переживали фарисеи, не захотевшие принять Христа. Возможно, что-то подобное испытывают и люди, ревностно отслеживающие в храмах, кто, как и что делает, чтобы ненароком не прошли не там или не вовремя. Внешнее восприятие правил становится серьезным барьером на пути в Церковь , а православные с уже устоявшейся внешней церковностью бывают еще более страшным препятствием для людей, ищущих Христа. Но, к сожалению, существует еще одна не менее серьезная проблема. Когда указанные искажения, да и просто отсутствие элементарного уважения к человеку, становятся не болезнью одной личности, а совместным религиозным убеждением группы людей внутри Церкви. Так и формируется сектантское сознание: мы здесь внутри спасаемся и делаем все правильно, а там, вне, сплошной мрак и грех . А если еще появляется духовный лидер в подобной группе, как принято сейчас говорить – младостарец, благословения которого воспринимаются как Божественное повеление, тогда есть все основания говорить о псевдоправославии.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Книга вторая Глава 1. Тайное гонение Лициния, умерщвляющего епископов Амасии. Этот-то вышеупомянутый (Лициний) низвергся в бездну богоборцев и, соревнуясь с собственным бедствием с теми, коих погибель за нечестие видел своими глазами, снова, как некое уже погасшее пламя, возжег гонение на христиан, и произвел пожар нечестия ужаснее прежних. Впрочем, изворачиваясь, подобно какому-нибудь страшному зверю или лукавому змею, дышащему гневом и богоборческой угрозой, он, из страха к Константину, еще не дерзал явно восставать на подвластные ему Церкви Божьи, но, скрывая яд злобы, устраивал тайные и частные козни епископам, из которых славнейшие умерщвлены им по навету областных начальников. И способ убийства их был каким-то странным, до того времени неизвестным. То, что делал он тогда в Амасии Понтийской 138 , превышает всякую меру жестокости. Глава 2. Разрушение церквей и убийство епископов. Там одни из церквей были разрушены сверху донизу, и это, после первого разрушения 139 , уже во второй раз, другие заперты местными правителями ( τοπος ηγεμονες), чтобы никто из обыкновенных поклонников не входил туда и не приносил Богу подобающего служения, ибо издававший такие повеления, умствуя по внушению нечистой совести, не думал, что то служение совершается за него, но будучи уверен, что мы все делаем для Константина и за него молим Бога. А единомышленники и льстецы Лициния, решившись совершать угодное преступнику, известнейших церковных предстоятелей предавали смертной казни. Таким образом, безвинно уводились и, подобно убийцам, казнимы были люди, не сделавшие ничего несправедливого, некоторые же из них претерпели даже и нового рода кончину: тела их рассекали мечом на множество частей и, вслед за такой казнью, которая бесчеловечнее и ужаснее всякого трагического рассказа, повергали их в глубины моря на пожирание рыбам 140 . После этого опять, как не задолго перед тем, началось бегство благочестивых мужей, и снова поля, снова пустыни приняли к себе служителей божьих. Заметив успех от такого образа действия, тиран задумал было, наконец, воздвигнуть гонение на всех 141 , и конечно, исполнил бы свою мысль, ибо ничто не мешало ему перейти к самому делу, если бы защитник рабов своих (Бог) не предупредил этого намерения и не возжег, так сказать, среди тьмы и самой мрачной ночи великого светильника, если бы не привел туда слугу своего, Константина 142 . Глава 3. О том, как Константин склонился на сторону христиан, когда готовилось гонение.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesari...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Дорога на Афон Дорога на Афон ля начала я узнал, что купаться в море на Афоне запрещено под страхом выдворения. Это при том, что монастырь от моря отделяет двадцать пять метров. Затем я узнал, что службы там идут по четыре часа, а начинаются в три часа ночи, кормят два раза в день, причем рыбу видят только по большим праздникам, а о мясном и старики не помнят. Не то чтобы я путал Афон с Анталией, но за свои 670 долларов все же надеялся попасть в какие-то более привычные условия. Было от чего задуматься вялому москвичу, который еле успевает к поздней литургии, с трудом выстаивает полтора часа и последние сорок минут больше следит не за службой, а за тем, как бы не вертеть головой и не почесываться. Да привык трапезничать минимум три раза в день, не считая чаев да перекусов, и трескать так, чтобы упражнять после еды мышцы рук, помогая заду отделиться от стула. е переживай, - сказал мне бывалый человек, - за камни зайдешь, налево от пристани, и купайся, туда и паломники, и рабочие местные ходят. Хочешь спать - спи, никто слова не скажет, не тюрьма ведь. В Карее магазины есть, на пароме туда-обратно, водки там купишь, закуски, - он подмигнул, мы чокнулись и выпили по рюмке. ля того чтобы попасть на Афон, надо в своем приходском храме взять рекомендацию - благословение от священника на бланке храма и с печатью, о чем я и сказал о. Александру. шь ты! - сказал он, - ну, с Богом, езжай, коли такой храбрый, - и дал благословение. атем надо было пройти собеседование с представителем Афонского подворья в Москве, который должен решить, внушаем ли мы ему доверие. Этим собеседованием мы были несколько озадачены - вдруг он будет нас экзаменовать из истории православия или допытываться, какие слова читаются в таком-то месте литургии Василия Великого? Но представитель только посмотрел на наши бородатые, в меру испитые физиономии и сказал: шь ты, каких паломников Бог послал! - и дал добро. ри выходе из аэропорта Македонии всех афонских паломников отделяли от общей толпы и отводили в сторонку. Постепенно набралось шестнадцать бородатых мужиков, оглядев которых, один из нас сказал: " Афониты в сборе " . Подъехали два микроавтобуса, и нас рассадили, причем водители просили сесть впереди худых, а то дородные рулить мешают.

http://isihazm.ru/1/?id=539

Разделы портала «Азбука веры» Алексей " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" – Привет, друзья, с вами канал «Не от мира сего» и мы продолжаем цикл программ «Дорога к Богу. Сегодня у нас в гостях Алексей. Мы с Алексеем знакомы уже год, Алексей работает миссионером в Новоспасском монастыре, и у Алексея очень интересная история, как он пришел ко Христу, в православную Церковь. Я буквально немного сейчас такую подводку дам: дело в том, что Алексей раньше состоял в секте в секте деструктивной. И нам, как людям верующим, так и людям неверующим, конечно, очень интересен тот опыт, как человек попадает в какое-то заблуждение и как из него выходит, и приходит ко Христу. Алексей, расскажи, пожалуйста, что это была за секта и как ты туда попал. – Рад приветствовать всех, кто смотрит данный выпуск. Естественно, очень рад поделиться буду своим опытом. И, отвечая на вопрос, который сейчас мне задал Андрей, расскажу про данное общество, или правильнее будет это назвать оздоровительный центр, центр Надежды Антоненко, центр оздоровления и реабилитации «Надежда» он имеет название. Я попал туда по болезни своей бабушки. Моя бабушка к старости стала слепнуть, у нее обнаружили катаракту, и другая моя бабушка по отцу, так получилось, что попала в больницу, и ей там дали агитку как раз от этого центра оздоровительного якобы. Она пролежала где-то год, и через год уже, когда у бабушки второй раз случилась такая болезнь с катарактой, моя мама нашла ее, и решили туда поехать. По той простой причине, что мои родители, к сожалению, все мое сознательное детство занимались оккультизмом, посещали экстрасенсов, и поехать к еще одному экстрасенсу для них это было обычным делом. – Понятно. То есть эта секта прикрывается названием оздоровительного центра, я так понимаю, да? – Да, совершенно верно, секта прикрывается именно медицинской деятельностью, она даже имеет какие-то патенты, которые были частично, как я позже узнал, на коммерческой основе получены. Естественно, все это является прикрытием, никакого оздоровления там не происходит, как позже удалось уже мне, смотря на людей, которые приходили лечиться, уже самому это увидеть.

http://azbyka.ru/way/vyshel-iz-sekty-i-p...

Разделы портала «Азбука веры» Почему выбор Православие? Где находится истинная Апостольская Церковь Христа? Предание или Писание? Отношение к иконам, мощам, молитвам святым. Ответы на вопросы или возражения протестантов по поводу Православия. Беседа с Александром Черняком.   Я очень рад с тобой пообщаться, познакомиться поближе. Потому что интересно всё-таки, поговорив с людьми, которые так же как и я, дошли до того, что протестантизм – это заблуждение. И такая ситуация, что многие в комментариях к моим роликам пишут: когда будут новые видео, расскажи нам что-нибудь ещё! Я думал: зачем мне что рассказывать ещё, то есть самому одному в камеру что-то вещать, и я хотел бы многими пообщаться, чтобы живые свидетели, не только я до этого дошёл, а что многие протестанты, которые долго были там и занимались, не в рядовом положении, и дошли до этого, что необходимо переходить в истинную Церковь, которую Христос создавал. Ты можешь немножко рассказать о себе коротко? Я так понял, ты живёшь в Германии, Билефельд. Я там был в 1995 году, когда учился в Христианском университете в Петербурге, мы туда ездили, там такая была миссия «Логос». Мы там ездили по церквям, я очень хорошо играю на фортепиано, там была музыкальная группа, мы там пели песни. Наш университет собирал деньги, с концертом неким собрать деньги на обучение и так далее. Я там был 10–11 дней, по Германии поездил, но в основном в Билефельде мы были. В многих церквах был я – в немецких, русских. Тогда говорили почему-то все на немецком на Богослужениях. Расскажи, когда ты вообще к Богу пришёл, в какой Церкви протестантской, в каком году обратился? Вообще из неверующей семьи. Из верующих у меня одна бабушка была, католичка крещёная. Она первая мне рассказывала про Бога, а так вообще у меня родители никто в Церкви и никогда, и про Бога никто никогда не говорил. Где-то. когда мне было, наверное, 14–15 лет, к нам в Казахстан приехала миссия, миссия «Грейс» была. Это неопятидесятники и они первые приехали туда к нам, по городам ездили, раздавали Евангелия, Псалтири такие небольшие, тоненькие.

http://azbyka.ru/way/beseda-byvshih-prot...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Летний лагерь своими руками 12 мин., 01.06.2002 Можно не только отправить ребенка в уже существующий православный детский лагерь, но и попытаться организовать его самим. Достоинства этого варианта — почти семейная атмосфера, возможность уделить внимание каждому, а также минимальные финансовые затраты со стороны родителей. Своим опытом с нами поделились те, у кого такой лагерь получился. Успешность самодеятельного православного детского лагеря главным образом зависит от энтузиазма, мудрости и организаторских способностей его создателей. Инициатором, как правило, становятся настоятель монастыря, приходской священник или активный прихожанин. Далее необходимо найти подходящее для проведения лагеря место: это могут быть и монастырь, и загородный церковный дом, и чья-нибудь дача, и даже просто красивое место где-нибудь у реки, где можно поставить палатки. Методом проб и ошибок проводится первая смена с небольшим количеством «своих» детей. Но чем дольше существует лагерь и чем более опытными и уверенными становятся его руководители, тем больше ребят стремятся туда попасть. Информация о таком лагере обычно распространяется по «сарафанному радио», в том числе через интернет, но чтобы поехать туда, нужно взять благословение священника. А также, если надо, быть готовым потрудиться на благо общего дела, так как обычно в лагере нет штатного персонала, а значит, в хозяйственной деятельности будут участвовать все. Достоинства такого летнего лагеря — малое количество детей и возможность непосредственного общения со священником. А поскольку многие ребята уже встречались в храме или знают друг друга по воскресной школе, то и отношения между ними складываются очень быстро. Важно и то, что стоимость такого отдыха минимальна. К недостаткам же можно отнести бытовые неудобства разной степени сложности. Впрочем, это то, что сами дети обычно замечают в самую последнюю очередь. «Долго будет Карелия сниться…» Для православной общины города Кондопоги в Карелии детский летний лагерь стал естественным продолжением занятий в воскресной школе. Если бы такой лагерь не появился, то дети на все лето оставались бы в городе: у большинства приходских семей нет дач.

http://foma.ru/letnij-lager-svoimi-rukam...

Скачать epub pdf Глава пятнадцатая Деян.15:1–4 .   Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись. Когда же произошло разногласие и немалое состязание у Павла и Варнавы с ними, то положили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим. Итак, быв провожены церковью, они проходили Финикию и Самарию, рассказывая об обращении язычников, и производили радость великую во всех братиях. По прибытии же в Иерусалим они были приняты церковью, Апостолами и пресвитерами, и возвестили всё, что Бог сотворил с ними и как отверз дверь веры язычникам. Видишь, апостолы подвергались испытаниям и внешним, и внутренним. Не просто говорилось о необходимости обрезания, но: «если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись». Противоположным этому мнением было то, будто, обрезываясь, верующие не могли спастись. Но Павел не сказал: «Да почему же это? Ужели я не заслуживаю доверия после того, как совершил столько знамений?», а рассудил отправиться ради них в Иерусалим. Как же он в Послании к Галатам говорит: «не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне апостолам» (1, 17)? В первый раз он пришел в Иерусалим не сам, а был послан другими; во второй раз прибыл туда не с тем, чтобы научиться, но с тем, чтобы склонить к своему мнению других, потому что сам он от начала обращения был того мнения, какое постановил потом и собор апостолов, то есть что обращаемых язычников обрезывать не следует. А так как некоторым христианам из иудеев казалось, что Павлу одному доверять решение вопроса нельзя, и так как они обращали свои взоры на апостолов, бывших в Иерусалиме, то Павел пошел туда, пошел не с тем, чтобы научиться большему, но с тем, чтобы убедить тех, которые говорили противное, что и бывшие в Иерусалиме апостолы решают вопрос этот в согласии с ним и Варнавой. Деян.15:5–12 .   Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедывать соблюдать закон Моисеев. Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела. По долгом рассуждении Петр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали. И Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святаго, как и нам; и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их. Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они. Тогда умолкло все собрание и слушало Варнаву и Павла, рассказывавших, какие знамения и чудеса сотворил Бог через них среди язычников.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010