Сила данного ему боговидения превзошла динамизм вражеских нападений, и из своей исключительной духовной битвы он вышел обогащенным, как лишь немногие за всю историю Церкви, и оставил нам в научение свое слово о различии аскетического смирения от “неописуемого Христова смирения”. Но и для него риск гибели был великим, как и для каждого христианина, и вообще человека. Гордость — составляет ядро духовного падения: чрез гордость люди становятся подобными демонам. Богу свойственна смиренная любовь, в пламени которой приходит искупление падших для Царства Отца Небесного.   Духовнику надлежит чувствовать ритм внутреннего мира всех и каждого из обращающихся к нему. С этой целью он молится, чтобы Дух Божий руководил им, давая нужное для каждого слово.   Служение духовника и страшно, и увлекательно; болезненно, но вдохновляюще. Он “соработник у Бога” (ср.: 1 Кор. 3: 9). Он призван к наивысшему творчеству; к несравненной чести: творить богов для вечности во Свете нетварном. Во всем, конечно, ему пример (Ио. 13: 15) Христос. Вот его учение: “Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо что творит Он, то и Сын творит также. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам.   И покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь. Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет” (Ио. 5: 19–21).   Велик труд найти надлежащие слова для сообщения слушателю духовных состояний. Необходимо, чтобы и сам духовник в своем личном опыте познал прежде, если возможно, всю шкалу духовных состояний, о которых он дерзает говорить другим. В “Слове к пастырю” святой Иоанн Синайский (Лествица) о сем предмете говорит так: “Кормчий духовный тот, кто получил от Бога и чрез собственные подвиги такую духовную крепость, что… и от самой бездны может избавить обуреваемую душу… Истинный учитель тот, кто непосредственно от Бога принял книгу духовного разума, начертанную в уме перстом Божиим, т. е. действием осияния, и не требует прочих книг… Учителям неприлично преподавать наставления, выписанные из сочинений других… Наставляя низших, сам сначала учись Свыше… Ибо земное не может исцелить земных” (Лествица 1: 2).   Именно таковые наставления и сам я получил, вступая в подвиг духовнического служения. В существе дела сего имеется в виду рождение слова от Бога в сердце по молитве. Так преп. Серафима Саровского кто-то назвал прозорливым, но он ответил, что он вовсе не такой, но что он молится во время беседы с человеком, и первая мысль, появившаяся от молитвы в сердце, должна почитаться как данная от Бога.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=865...

«Таковых, – говорит блж. Феодорит, – много было и древле у иудеев» с. 554]. Дом Израилев уповал на Господа; и Господь стал ему помощником и защитителем в делах его. В переводе с еврейского вместо прошедшего времени «уповал», поставлен совет, или повеление, – «уповай», и потому выражено так «Дом Израилев! уповай на Господа. Он – наша помощь и щит. Дом Ааронов! уповай на Господа: Он – наша помощь и щит. Боящиеся Господа! уповайте на Господа: Он – наша помощь и щит». Господь не забывает никого из боящихся и уповающих на милость Его и всех их награждает Своим благословением. Господь, помянув ны, благословил есть нас. По переводу с еврейского: «Господь помнит нас, благословляет (нас), благословляет дом Израилев, благословляет дом Ааронов; благословяет боящихся Господа, малых с великими». Говоря о благословении, пророк разделил народ, как и прежде, на три части, причем о малых с великими говорит вообще, разумея не только по возрасту и летам жизни, но и по богатству и бедности, по свободе и рабству и прочим отношениям. Благословил, по словам Златоуста, значит «даровал бесчисленные блага». А малыя с великими, по изъяснению блж. Феодорита, значит «благословил юных и старых, богатых и бедных, свободных и принужденных влачить иго рабства» с. 334; 6, с. 554]. Пс.113:22–26 Да приложит Господь на вы, на вы и на сыны ваша: благословени вы Господеви, сотворшему небо и землю. Небо небесе Господеви, землю же даде сыновом человеческим. Не мертвии восхвалят Тя, Господи, ниже вси низходящии во ад: но мы живии благословим Господа отныне и до века. В первых словах выписанных здесь стихов пророк продолжает речь свою о благословении Божием, выражая желание, чтобы благословение сие как можно изобильнее изливалось на всех уповающих на Господа. Да приложит Господь, т.е. «да умножит Господь Свое благословение на вас и на чадах ваших, да изливается изобилие всех благ не только над вами, но и над сынами вашими». Таким образом, вы будете «благословенны от Господа» полным и совершенным благословением не только здесь, но и в будущей жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Что же делать? Скажу с апостолом: «укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось» ( Евр.12:12–13 ). «Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие» ( Втор.29:18 ; Евр.12:15 ). Будем укреплять души и сердца благодатью Божией, как учит апостол Павел: «добро бо благодатию утверждати сердца, а не брашны, от нихже не прияша пользы ходившие в них» ( Евр.13:9 ). Будем утверждать души свои молитвой искренней – домашней и общественной, и вообще непрестанной внутренней молитвой, чтением или слушанием Слова Божия или писаний святых богомудрых отцов, усердным чтением или слушанием житий Святых Божиих угодников, чтобы и нам подражать их вере и житию, их добрым делам; также беседами духовными, и в особенности чистосердечной исповедью и частым причащением Святых Таин. Итак, будем укреплять себя благодатью Божией, доколе есть время и доколе грехи не расслабили нас окончательно. Ибо придет скоро время, а может быть, уже и наступает, когда все предадутся дремоте и сну, все расслабеют нравственно, когда и вера оскудеет, и любовь иссякнет, и беззаконие, как море, разольется по земле. Но тогда уже будет поздно исправляться. Ибо раздастся глас: «се, жених грядет, исходите в сретение Его» ( Мф.25:6 ); возгремит труба архангельская, соберет всех людей живых и из мертвых воскресших в место общего Страшного Суда, на котором изречен будет окончательный праведный приговор или к жизни вечной, или к муке вечной. Аминь. 2. Слово в неделю шестую по Пятидесятнице За нынешней воскресной литургией читано было, братья и сестры возлюбленные, Евангелие от Матфея об исцелении Господом нашим Иисусом Христом расслабленного, лежавшего на постели. Передам вам это Евангельское сказание русской речью, выписанной из самого того Евангелия: «В одно время прибыл Иисус в Свой город», – т.е. где жил, в Капернаум. «И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

По рецептам, выписанным на рецептурных бланках формы 107-у Седал-М Кодеин 10 мг, парацетамол 300 мг, метамизол натрий 150 мг, кофеин 50 мг, фенобарбитал 15 мг По рецептам, выписанным на рецептурных бланках формы 107-у Пенталгин Кодеин 10 мг, аминофеназон 0,3г, метамизол 0,3 г, кофеин 10 мг, кофеина бензоат натрия 50 мг, фенобарбитал 10 мг По рецептам, выписанным на рецептурных бланках формы 107-у Дикафен Кодеин 15 мг, метамизол натрий 250 мг, фенацетин 250 мг, кофеина бензоат натрия 50 мг По рецептам, выписанным на рецептурных бланках формы 107-у Все вышеуказанные лекарственные средства на тот момент отсутствовали в " Перечне наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации " , утвержденном Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 г. (в ред. от 17.11.2004 г.), а также в " Списках сильнодействующих и ядовитых веществ " Постоянного комитета по контролю наркотиков (ПККН) при Минздравсоцразвития России по состоянию на 1 марта 2003 г. (в редакции от 22.10.2003 г.). То есть, их мог приобрести практически каждый и, придя домой, после нехитрых манипуляций, приготовить один из самых сильнодействующих наркотиков в мире! Здесь необходимо отметить, что в то время при рассмотрении рецептуры лекарственных препаратов, содержащих наркотические или сильнодействующие средства, в соответствии со своими полномочиями и исходя из требований международного права и характеристик фармакологического действия препаратов Постоянный комитет по контролю наркотиков при Минздравсоцразвития России, ПККН самостоятельно решал вопрос об отнесении конкретного комбинированного препарата к наркотическим средствам или сильнодействующим веществам и соответственно о разрешении его отпуска по наркотическим рецептам или по врачебным рецептам с печатью лечебного учреждения. Эти решения ПККН обязательны для всех органов здравоохранения. Если решение Комитетом не принято и рассматриваемые лекарственные средства не включены в " Перечень наркотических и психотропных веществ " или в " Список сильнодействующих и ядовитых веществ " , то такие комбинированные наркосодержащие лекарственные средства могут отпускаться без рецепта врача. Что и происходило в случае с кодеинсодержащими препаратами. Проблема по каким-то причинам который год просто замалчивалась, а фармацевтические корпорации и аптечные учреждения тем временем зарабатывали колоссальные прибыли.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

В мэрии пообещали отменить несправедливые штрафы, выписанные приложением «Социальный мониторинг» 21 мая, 2020. Новостная служба С начала запуска приложения было выписано 54 тысячи штрафов 21 мая. ПРАВМИР. Все несправедливые штрафы, выписанные москвичам с помощью приложения «Социальный мониторинг», будут отменены. Об этом заявил начальник Главного контрольного управления Москвы Евгений Данчиков газете « Коммерсант ». По словам Данчикова, уже тестируется функция видеоконференций по процедуре обжалования штрафов. В ближайшие дни москвичи смогут принять в них участие, зарегистрировавшись на сайте госуслуг. Начальник Главконтроля рассказал, что уже аннулированы 468 некорректных штрафов, которые приходили в ночное время. Теперь настройки приложения изменены и уведомления приходят с 09:00 до 22:00. С начала запуска приложения было выписано 54 тысячи штрафов на сумму более 216 миллионов рублей, пишут « Ведомости ». Около 30% пользователей получили штрафы, некоторые были оштрафованы несколько раз. Всего в «Социальном мониторинге» зарегистрировано более 60 тысяч человек. Ранее штраф выписали москвичке, которая уже год не выходит из-за болезни. Причиной стало то, что она не смогла установить приложение — ее телефон не поддерживает эту функцию. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 4 декабря, 2023 23 ноября, 2023 16 апреля, 2024 7 апреля, 2024 4 апреля, 2024 4 апреля, 2024 19 февраля, 2024 13 февраля, 2024 15 января, 2024 4 декабря, 2023 23 ноября, 2023 16 апреля, 2024 7 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-merii-poobeshhali-ot...

Афанасия (Ч. I. М., 1851. С. 364) напечатанные курсивом слова переведены как буквальная выписка из послания св. Дионисия. 16 Евсевий. Церковная история. VII, 26: Συντττει δ περ τς ατς ποθσεως κα λλα τσσαρα συγγρμματα, τ κατ Ρ μην μωνμ Διονυσ προσφωνε. См.: Migne. PG. Т. XX. Col. 794 ; ср. русск. пер.: С. 445. 18 См. у Иеронима. Apologia adversus libros Rufini. Lib. II, cap. 17: et Dionysium Alexandrinae urbis episcopum, virum eruditissimum, contra Sabellium quatuor voluminibus disputantem, in Arianum dogma delabi. Cm.: Migne. PL. T. XXIII. Col. 439 . 19 Ha это указывают слова Евсевия в «Церковной истории». VII, 26 (четыре книги «о том же предмете») и еще более ясные слова Руфина, выписанные в предыдущем примечании. 21 Как сам Дионисий (у св. Афанасия. De sententia Dionysii, num. 18; De decretis Nicaenae synodi, num. 25 и De synodis, num. 44; cm.: Migne. PG. T. XXV. Col. 505, 461 ; T. XXVI. Col. 769 ), так и Афанасий Великий (De sententia Dionysii, num. 4: » γραψε κα λλας πιστολς, πολογομενος περ ν πωπτεθη», num. 9: « ν τας πιστολας τς πολογας»; num. 14: » πρτον μν ο ν λγχου κα πολογας γραφεν αυτο τ ν πιστολν»; num. 25: « λγα γρ κ τν πιστολν ατο συναγαγ ν γραψα» и др.; см.: Migne. PG. Т. XXV. Col. 485, 492, 500, 517 и др.), и св. Василий Великий (Liber de Spiritu Sancto. Cap. 29), и Евсевий (Церковная история, VII, 26) причисляют это сочинение к посланиям или книгам, написанным в форме посланий. 22 См. у св. Афанасия. De sententia Dionysii, num. 18: « κα σο δι’ λλης πιστολς γραψα»;; cp.: De decretis Nicaenae synodi, num. 25 и De synodis, num. 44 (Migne. PG. T. XXV. Col. 461, 505 ; T. XXVI. Col. 769 ). Может быть, это предварительное послание имеет в виду и Василий Великий , выписывая заключительные слова, находящиеся во «втором» послании св. Дионисия Περ λγχου κα πολογας; к соименнику его Дионисию Римскому. По-видимому, под этим «вторым» посланием он имеет в виду не вторую книгу или вторую часть книг «Обличения и оправдания», а все это произведение, тем более, что выписанные им заключительные слова «второго» послания являются самым естественным заключением всего произведения.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Aleks...

Что ж до того? Неуж ли без знания французского языка не позволено быть красноречивым? Мало ли в нашем языке таких названий, которых Французы точно выразить не могут. Милая, гнусный, погода, пожалуй, благоутробие, чадолюбие.... но меньше ли чрез то писатели их знамениты. Гоняются ли они за нашими словами и говорят-ли: mon petit pigeon, для того, что мы говорим: голубчик мой. Стараются ли они глагол приголубить выражать на своем языке глаголом, происходящим от имени pigeon, ради того, что он у нас происходит от имени голубь? Не находим ли мы в нынешних наших книгах: подпирать мнение свое, двигать духами, черта злословия и проч. Не есть ли это рабственный перевод с французских речей: soutenir son opinion, mouvoir les esprits, un trait de satire? Я думаю, скоро, boire à longs traits, станут переводить: пить долгими чертами, il a espousé ma colère, он женился на моем гневе» (стр. 44–46). Между тем, как мы занимаемся сим юродливым переводом и выдумкою слов и речей, ни мало нам несвойственных, многие коренныя и весьма знаменательныя российския слова иныя пришли совсем в забвение; другие, не взирая на богатство смысла своего, сделались для непривыкших к ним ушей странны и дики; третьи переменили совсем знаменование свое и употребляются не в тех смыслах, в каких с начала употреблялись. Итак с одной стороны в язык наш вводятся нелепыя новости, а с другой истребляются и забываются издревле принятыя и многими веками утвержденныя понятия: таким-то образом процветает словесность наша и образуется приятность слога, называемая французами elegance!» Далее Шишков подробно разбирает статью Карамзина: От чего в России мало авторских талантов. Для доказательства всех своих положений о языке в слоге он представляет из Четьи-Миней целое житие трех святых дев Минодоры, Митродоры и Нимфодоры; «слова и речи, выписанныя из нынешних сочинений и переводов с примечаниями на оныя; опыт словаря, или слова и речи, выписанныя из священнаго Писания для показания знаменования оных; выписки из переводных и оригинальных книг в тогдашней литературе».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

Повесть о настоящем человеке — история доктора Алевтины Хориняк Ее судили за выписанный умирающему рецепт, оправдали, и она не сломалась 11 декабря, 2014 Ее судили за выписанный умирающему рецепт, оправдали, и она не сломалась Алевтина Петровна Хориняк работает участковым терапевтом в Красноярске уже 20 лет – вышла на пенсию в 1994 году и сразу пошла в поликлинику. До того работала фтизиатром – занималась лечением туберкулеза. Алевтину Петровну судили за то, что она выписала рецепт обезболивающего тяжелому онкологическому больному, когда в городе случились перебои с поставкой льготных лекарств. Осенью 2014 года Алевтина Петровна была оправдана на суде, вчера она получила премию газеты The Moscow times. Ее история — в материале Правмира. «Я пообещала служить» Когда мне было самой 47 лет, у моего мужа была тяжелая форма инфаркта, он умирал. Я всю ночь молилась. Хотя я не была верующей, я просила: «Господи, если Ты есть, сохрани ему жизнь!» Это был 94-й год, когда материально было очень тяжело жить, нам зарплату не платили, ничего не было. Я оставалась с дочерью-подростком, которая уже не слушалась. Я понимала, что для меня это катастрофа, и только умоляла Господа, чтобы Он спас жизнь моему мужу. Где-то к утру, когда начало светать, часа в 3–4 у меня появилась какая-то уверенность, я просто почувствовала, что он будет жить. Он остался жить, я его посещала в больнице и рассказывала ему, как я обращалась к Господу, как Господь сохранил ему жизнь. Я тогда и сама ничего в этом не понимала. Прошло месяца 2 или 3 после этого, однажды я иду по центральной улице. Вдруг в мое сердце, как будто давлением воздуха, откуда-то вошли слова: «Ты же обещала служить!», – так открыто и четко. Я говорю: «Да, Господи, я обещала, но я не знаю, как служить». С тех пор я начала искать Господа. Тогда это было еще не так просто, но я достала Библию, и мои поиски увенчались тем, что я нашла Господа в сердце, пообещала Ему служить чистой совестью, приняла крещение – правда, в баптистской церкви. До сих пор, в течение двадцати с небольшим лет, я служу Господу и остаюсь в баптистской церкви.

http://pravmir.ru/povest-o-nastoyashhem-...

Я не напоминаю вашему преосвященству, что сироты и дети беднейшего духовенства должны иметь преимущество пред прочими в поступлении на казённое содержание; но не излишним считаю присовокупить моё желание, чтобы по возможности принять на казённое содержание из всякого деканата, а также чтобы между беднейшими или сиротствующими кандидатами отдаваемо было преимущество отдалённым от местопребывания духовных училищ пред жительствующими вблизи оных, и не имеющих никого из братьев или родных на казённом содержании – пред пользующимися уже таковым содержанием в лице их братьев или родственников. Ваше преосвященство, уведомите меня в своё время об избранных вами кандидатах. Имею честь быть. Литовской Греко-униатской консистории, от 19 июня за 543, о продаже для церквей выписанных из Петербурга 55 дарохранительниц, и раздаче безденежно для беднейших церквей 20 Евангелий, вместе приобретённых Получив сведение, что при устройстве Греко-униатских церквей Литовской епархии встретилось препятствие в приобретении для них дарохранительниц или киотов, потому что тамошние мастеровые при неискусной работе требуют непомерную цену за сделание оных, я заказал у С.-Петербургского купца Пучкова 55 дарохранительниц разной формы и достоинства, из коих одна в 100 руб., две по 90 руб., одна в 75 руб., четыре по 40 руб., шесть по 35 руб., двадцать восемь по 27 руб. 50 коп. сереб. и тринадцать по 19 руб. – всего на 1.742 руб. ассигнациями. Сверх того, приобретено мною у того же купца Пучкова 20 Евангелий, в четвертую и восьмую долю и в окладах, по 16 руб. 50 к. каждое, – всего на 330 рублей ассигнациями. Означенные дарохранительницы и Евангелия отправлены уже купцом Пучковым в оную консисторию с получением за доставку 150 рублей ассигнациями. Засим предлагаю консистории: 1) означенные дарохранительницы и Евангелия принять от доставщика и о принятии мне донести; 2) дарохранительницы отпустить по требованию для лучших церквей за цену, по которой они приобретены, и вырученные деньги доставить ко мне для обращения на покупку таковых же дарохранительниц для беднейших церквей;

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

– Да она тебя использует!!! И ты ей веришь?! У меня снова началась истерика… Я не помню, как попала домой, как отпаивали меня валокордином родители. …Свадебное платье моя лучшая подруга продала кому-то по интернету. Родственникам все объяснили. Я была жертвой, невинно пострадавшей, но мне было бы легче жить, если бы родители объяснили всем, что мы с Костей просто расстались. Именно расстались, а не он меня бросил. Если б даже так было на самом деле! Но меня бросили, бросили перед самой свадьбой!!! Господи, да за что?! Я помню тот период: мне хотелось что-то сделать с собой. Нет, на самоубийство я бы никогда не решилась – все-таки смертный грех, да и вообще я трусиха и себе зла никогда не причиню. Мне хотелось именно исчезнуть – чтобы меня не стало, чтобы все обо мне забыли… Побросать бы шмотки в сумку и уехать за океан – работать официанткой в кафе. Чтоб никто не знал, откуда ты, не задавал никаких вопросов… У меня был нервный срыв, депрессия , мне даже пришлось побывать у психиатра. Ни с родителями, ни с сестрой, ни с друзьями я почти не говорила. Только один раз выплакалась лучшей подруге, но легче мне не стало. Я была обижена на судьбу и на Бога. Я тупо глотала выписанные врачом антидепрессанты и жила какое-то время по инерции. Постепенно стало отпускать. Родители предложили мне отправиться в автобусный тур по Европе – развеяться, восстановить силы. Я согласилась, больше, правда, из-за того, чтобы хоть на три недели исчезнуть из поля зрения родных и соседей. Не то чтобы я была в восторге от поездки, нет, просто это была смена впечатлений – и никто тебя не трогает и не смотрит сочувственно: «Бедная, брошенная прямо перед свадьбой». Вскоре я стала замечать, что один парень из нашей группы, Андрей, как-то особенно ко мне внимателен, всегда с улыбкой что-нибудь спросит, подойдет незаметно: «Давайте я вас сфотографирую», в отеле за завтраком ищет меня глазами, всегда предупредителен – словом, ухаживает, но ненавязчиво. Мы были в Венеции, и вдруг в какой-то момент мне стало тоскливо и грустно, и я осталась в отеле, не пошла на экскурсию. Андрей заботливо расспросил, что со мной, не нужна ли мне помощь врача. Я поблагодарила и отказалась.

http://pravmir.ru/svadby-ne-budet/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010