Византийская гимнография Гимнографические тексты В. п. представляют собой одно из главных достижений визант. поэзии. Один из древнейших поэтических текстов, прославляющих Страсти Христовы,- это произведение сщмч. Мелитона Сардского (III в.) «О Пасхе»; предполагается, что оно изначально имело богослужебное назначение. Параллели и прямые заимствования из него встречаются во мн. текстах В. п. Кроме обычных гимнографических жанров (тропаря, кондака, стихир и проч.) в В. п. употребляются и уникальные: 15 антифонов (единственный пример в году) и блаженны утрени (в отличие от литургийных блаженн утренние встречаются дважды в году - в В. п. и на Мариино стояние), 12 тропарей часов (аналоги - тропари на царских часах Рождества и Богоявления). Цикл антифонов сложился в X-XII вв., но отчасти восходит к древней иерусалимской традиции; в совр. Триоди антифоны насчитывают всего 40 тропарей и 15 богородичнов (изначально антифоны не имели богородичнов; в совр. Триоди крестобогородичном является только 15-й, а остальные богородичны прямо не связаны с темой В. п.; в нек-рых рукописях встречается большее число крестобогородичнов). В совр. литургических книгах антифоны представлены без стихов псалмов; оригинальные стихи сохранились в Типиконах Святогробском и прп. Георгия Мтацминдели, а также в нек-рых певч. рукописях (Sinait. gr. 734-735, X в.; Ath. Chil. slav. 307, XII в.). Антифоны сопровождаются 5 седальнами, последний из к-рых (            ) является одновременно и тропарем В. п. Седальны, как и тропари антифонов, предписывается петь по дважды (1-й поется аналогично тропарям пророчеств - с повторением окончания на «  » и всего тропаря на «    »), без богородичнов (в нек-рых рукописях указаны и богородичны к седальнам). Блаженны В. п. поются на 9; их ирмос (тропарь, выписанный первым: «    »), 6-й тропарь (не считая ирмоса), троичен и богородичен заимствованы из воскресных литургийных блаженн 4-го гласа. 12 тропарей часов восходят к древней иерусалимской традиции и, вероятно, древнее 15 антифонов утрени.

http://pravenc.ru/text/150067.html

Архидиак. Ражден Хундадзе. Фотография. Кон. XIX в. Архидиак. Ражден Хундадзе. Фотография. Кон. XIX в. В груз. традиции жанры песнопений имеют названия, связанные с их местом в богослужении, функцией и начальными словами строк. Напр., канон называется «галобани» (букв.- песнопения), песни канона называются по их первым словам. Нек-рые жанры имеют 2-е названия, более точно раскрывающие их назначение. Так, тропарь может называться «охита» и «дасдебели» . «Охита» (груз. охи - милость, прошение) называются тропари на литургии (по малом входе) и на вечерне (по «Отче наш»). «Дасдебели» (то, что накладывается или прилагается) - это стихиры на «Господи, воззвах» и др. стихиры, а также тропари канона. Своеобразным способом записи напевов является система «чрели» (пестрый, неоднородный) и «чрелта гварни» (виды «чрели»). Термин «чрели» в церковнопевч. области имеет неск. значений: система словесного толкования напевов, из к-рых строится мелодическая линия песнопения; строка песнопения - то же, что кило, или модель; песнопения, составленные из чрелта гварни; пение, отличное от сада галоба (простого, или обиходного, пения) и характеризующееся сложной гармонией и вариантностью мелодии. Впервые ремарка «чрели» появляется в сборнике песнопений XIII в. (Кекел. А 85), где она применена по отношению к составной строке (мухли) песнопения святым великомученицам Екатерине, Марине и Варваре. В памятниках XVIII в. термин «чрели» приобретает новое значение, тождественное термину «сагалобели» (песнопение). Царевич Иоанн Багратиони, подчеркивая среди заслуг выдающихся груз. церковных деятелей их знания в области церковного пения, указывает, что они «ведали более чем 500 чрели», а другие знали «до 1000 чрели и иных песнопений» (Кекел. Н 2134. Л. 489-490, 496). В данном контексте «чрели» означает виды песнопений, знание к-рых высоко ценилось. Список «чрели» в певч. сб. Гулани. XVIII в. (Кекел. Q 103. Л. 651) Список «чрели» в певч. сб. Гулани. XVIII в. (Кекел. Q 103. Л. 651) С XVII в. в рукописях появляются списки «чрели» (нусха чрелиса). Они представляют собой записи песнопений, словесно описывающие муз. состав последних. Эти списки (Кут. 368, XVII в., 467, XVIII в.; Кекел. Q 103, 104a-b, XVIII в., Q 298, Н 2282, XIX в.) имеют в конце перечень 24 модусов - чрелта гварни. Толкование дается в следующем порядке: текст песнопения делится на составные части - строки, слова, слоги, выписанные черными чернилами. Разъяснение каждой составной части словесного текста сделано красными чернилами (напр., за словом «Честнейшую» следует перечень соответствующих видов «чрели»: цинткма, оини, улхине). Каждый вид «чрели» делится на 3 составные части: начало - тави (голова), середину - шуа и конец - боло. В списки «чрели» включены песнопения вечерни, утрени и литургии.

http://pravenc.ru/text/168199.html

271 De fide orth 1 II. C 30 M.P t 94 coll 977 CD/Русск. пер. C. 118 Там же. 1 III C 18 coll 1072С/Русск. пер. C 179. 272 Канон в неделю Фомину: 3-й тропарь 7-й песни ср. Канон Богородичный 8-го гласа 3-й тропарь 4-й песни. О принадлежности Дамаскину первого из этих канонов надписываемого именем Иоанна монаха см Архиеп Филарет Историч обзор песнопевцев. С. 249. 275 Канон Богородичный 5-го гласа 1-й тропарь 8-й песни канон Богородичный 7-го гласа 2-й тропарь 3-й песни. 276 Канон Богородичный 1-го гласа 3-й тропарь 6-й песни канон воскресный 5-го гласа 1-й тропарь 6-й песни канон Богородичный 8-го гласа 1-Й тропарь 5-й песни. 283 Канон на Рождество Христово 1-й тропарь 5-й песни канон на Пятидесятницу  2-й тропарь 3-й песни 285 Канон крестовоскресный 2-го гласа 4-й тропарь 7-й песни канон воскресн. 8-го гласа 3-й тропарь 3-й песни. 289 Канон воскресный 6-го гласа 3-й тропарь 8-й песни такой же канон 2 гласа 3-й тропарь 9-й песни. 296 По свидетельству святителя Филарета Дамаскину принадлежат не только канон пасхальный, но и часы пасхальные и утреня и служба на всю светлую седмицу весь вообще чин службы пасхальной (Истор. обзор песнопевцев. С 257). 299 Канон на Пятидесятницу 1-й тропарь 5-й песни ср Канон крестовоскресный б-го гласа 1-й тропарь 7-й песни Пресветло омывшись естество человеческое по словам Дамаскина «прегрешений прежних убе же» (Канон на Богоявление 3-й тропарь 8-й песни). 300 Канон на Богоявление 4-й тропарь 7-й песни В том же каноне находим выражение что Христос омыл человека от темного и оскверненного яда врага т.е. от греха (1-й тропарь 5-й песни). 302 2-я стихира 2-го гласа на Господи воззвах и на стиховне ср. Канон крестовоскресный 7-го гласа 2-й тропарь 8-й песни Образный язык церковного поэта рисует нам смерть как бы лежащею без дыхания Канон воскресный б-го гласа 3-й тропарь 3-й песни. 303 Тропарь «Пречистому Твоему образу поклоняемся Благий». О принадлежности его Дамаскину см. Архиеп. Филарет Истор. обзор песнопевцев С. 253. 304 4 я стихира 4-го гласа на стиховне 2 я стихира 5-го гласа на Господи воззвах 2-я стихира 3-го гласа на стиховне канон воскресный 8-го гласа 2-й тропарь 1-й песни.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный, глас 2й: «Егда снизшел еси…». «Слава» – тропарь святых, глас 4й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 2й: «Мироносицам женам…». На 1м часе – тропарь: «Благообразный Иосиф…»; «Слава» – тропарь святых. На 3м часе – тропарь: «Егда снизшел еси…»; «Слава» – тропарь святых. На 6м часе – тропарь: «Мироносицам женам…»; «Слава» – тропарь святых. На 9м часе – тропарь: «Благообразный Иосиф…»; «Слава» – тропарь святых. Кондаки праздника Триоди и святых читаются попеременно. На Литургии блаженны праздника Триоди, песнь 8я – 4 (со ирмосом), и святых, песнь 3я (или 6я) – 4. Примечание. В службе святых в Минее указаны блаженны святых, песнь 3я – 4 (со ирмосом), и песнь 6я – 4. Такой вариант, согласно Уставу, возможен (ср.: Типикон, 25 мая), однако при подобном распределении тропарей на блаженнах пропускается рядовая песнь канона праздника (Недели мироносиц). По входе: при всенощном бдении – тропарь праздника: «Благообразный Иосиф…», тропарь воскресный: «Егда снизшел еси…», тропарь праздника: «Мироносицам женам…», тропарь храма Богородицы, тропарь святых. «Слава» – кондак святых, «И ныне» – кондак праздника: «Радоватися мироносицам…»; при полиелее – тропарь праздника: «Благообразный Иосиф…», тропарь воскресный: «Егда снизшел еси…», тропарь праздника: «Мироносицам женам…», тропарь храма Богородицы или храма святого, тропарь святых; кондак храма святого. «Слава» – кондак святых, «И ныне» – кондак праздника: «Радоватися мироносицам…». Прокимен и аллилуиарий – праздника Триоди (см. на Литургии в Неделю мироносиц) и святых. Апостол и Евангелие – дня и святых. Задостойник Пасхи. Причастен – Пасхи: «Тело Христово приимите…», и святых: «В память вечную…». 1 Ср.: Минея-Май. М., 2002. Ч. 1. С. 406–426. 2 Стиховные стихиры Триоди, принадлежащие системе Октоиха, в данном случае вовсе не поются. 3 Седальны Триоди по 1м стихословии, принадлежащие системе Октоиха, в данном случае опускаются. 4 Хвалитные стихиры Триоди, принадлежащие системе Октоиха, в данном случае опускаются.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

По Трисвятом – тропарь святого, глас 4й. «Слава, и ныне» – тропарь Креста, глас 1й. На часах – тропарь Креста. «Слава» – тропарь святого. Кондак святого. На Литургии вседневные антифоны. На входе – «…во святых Дивен сый…». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь Креста, тропарь дня, тропарь святого; кондак дня, кондак святого. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма. В храме Богородицы – тропарь Креста, тропарь храма, тропарь дня, тропарь святого; кондак дня, кондак святого. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь Креста, тропарь дня, тропарь храма, тропарь святого; кондак дня, кондак храма, кондак святого. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня и святого. Апостол и Евангелие – дня, среды (под зачало) и святого. Примечание. «В сий день мясо оставляют правовернии. Аще среда или пяток, в 30й [день июля – Сост.] начинающе пост до Успения Пресвятыя Богородицы, со всяким воздержанием. Не подобает же тогда никако разрешения рыбы творити, кроме Преображения Господня» (Типикон, 31 июля). Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: Креста (Минеи), глас 1й – 3, и священномученика, глас 6й – 5 (первая стихира – дважды). «Слава» – священномученика, глас 1й: «Богу себе предавше…», «И ныне» – Креста (Минеи), глас тот же: «Днесь яко воистинну…». Вход. Прокимен дня. Паримии священномученика – 3 . На стиховне стихиры священномученика, глас 2й (со своими припевами). «Слава» – священномученика, глас тот же: «Ведому ти на судище…», «И ныне» – Креста (Минеи), глас тот же: «Ты ми покров державен…». По Трисвятом – тропарь священномученика, глас 1й. «Слава, и ныне» – тропарь Креста, глас тот же. На утрене на «Бог Господь» – тропарь Креста, глас 1й (дважды). «Слава» – тропарь священномученика, глас тот же, «И ныне» – тропарь Креста, глас тот же. Кафизмы 7я и 8я. Малые ектении. Седальны священномученика (по дважды).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Песнь 4-я (из Минеи). Певцы – ирмос 4-й песни Минеи и стих: «Господь Бог мой – сила моя...». Чтец – 1-й тропарь. Певцы – стих: «И на высокая возводит...». Чтец – 2-й тропарь. Певцы: «Слава». Чтец – 3-й тропарь. Певцы: «И ныне». Чтец – Богородичен. Песнь 5-я (из Минеи). Певцы – ирмос 5-й песни и стих: «Воскреснут мертвии...». Чтец – 1-й тропарь. Певцы – стих: «Роса бо, яже от Тебе...». Чтец – 2-й тропарь. Певцы: «Слава». Чтец – 3-й тропарь. Певцы: «И ныне». Чтец – Богородичен. Песнь 6-я (из Минеи) стихословится так же, как 3-я. Сразу же после Богородична 5-й песни поется стих: «Хранящии суетная...». Чтец – 1-й тропарь. Певцы – стих: «Аз же со гласом хваления...». Чтец – 2-й тропарь (в данном случае – повторяется 1-й тропарь: «Сына тя света...»). Певцы: «Слава». Чтец – 3-й тропарь (в данном случае – 2-й тропарь: «Поучение смерти...»). Певцы: «И ныне». Чтец – Богородичен. Певцы – ирмос 6-й песни канона Минеи на катавасию (в данном случае – глас 4-й: «Пожру Ти со гласом хваления, Господи...»). По 6-й песни – ектения малая. Кондак и икос Минеи (если есть). В данном случае – кондак и икос преподобного, глас 2-й. Примечание. Если в Минее кондака у рядового святого нет, то по 6-й песни поется мученичен Октоиха (см. в седальнах по 1-м стихословии в приложении Триоди) . Песнь 7-я (из Минеи). Певцы – ирмос 7-й песни Минеи и стих: «Благословен еси на Престоле славы...». Чтец – 1-й тропарь. Певцы: «Благословен еси на тверди...». Чтец – 2-й тропарь (в данном случае – повторяется 1-й тропарь: «Яко уязвлен...»). Певцы: «Слава». Чтец – 3-й тропарь (в данном случае – 2-й тропарь: «Просвещен Спасовою зарею...»). Певцы: «И ныне». Чтец – Богородичен. Песнь 8-я поется как 1-я. Хор или чтец стихословит подряд стихи 8-й песни от стиха: «Благословите, вся дела Господня...» и до: «Благословите, огнь и вар...». После этого стиха поется ирмос канона из Минеи и стих: «Благословите, росы и иней...». Чтец – 1-й тропарь Минеи. Певцы: «Благословите, сланы...». Чтец – снова 1-й тропарь . Певцы: «Благословите, свет и тьма...». Чтец – 2-й тропарь.

http://patriarchia.ru/bu/2023-02-27/

Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба…». На 1-м и 6-м часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь святителя. На 3-м и 9-м часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь преподобной. Кондак только воскресный. На Литургии блаженны гласа – 8. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь воскресный, тропарь святителя, тропарь преподобной; кондак святителя. «Слава» – кондак преподобной, «И ныне» – кондак воскресный. В храме Богородицы – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь святителя, тропарь преподобной; кондак воскресный, кондак святителя. «Слава» – кондак преподобной, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь святителя, тропарь преподобной; кондак воскресный, кондак храма, кондак святителя. «Слава» – кондак преподобной, «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные и святителя. Апостол и Евангелие – дня и святителя. В. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 4-й – 4, и преподобного, глас 3-й и глас 5-й – 6. «Слава» – преподобного, глас 4-й: «Изначала даром…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Иже Тебе ради…». Вход. Прокимен дня. Паримии преподобного – 3. На литии стихира храма и стихиры преподобного, глас 4-й (см. на литии). «Слава» – преподобного, глас 8-й: «Якоже великий Сергий…» (см. на литии), «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Безневестная Дево...»; или Богородичен Минеи (на ряду), глас тот же: «Тя и плоть Твою Приявшаго...» . На стиховне стихиры воскресные, глас 4-й. «Слава» – преподобного, глас 1-й: «Недоведомей тайне Единицы…», «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Се исполнися Исаиино проречение...»; или Богородичен Минеи (на ряду), глас тот же: «Неизследимо и никакоже мыслимо...» . По Трисвятом – «Богородице Дево…» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь преподобного, глас 3-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Тя, ходатайствовавшую...».

http://patriarchia.ru/bu/2022-07-17/

Сильвестра). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь предпразднства, глас тот же: «Готовися, Завулоне...» (см. в службе свт. Сильвестра). На часах – тропарь предпразднства. «Слава» – тропарь преподобного. Кондаки чередуются: на 1-м и 6-м часах – предпразднства, на 3-м и 9-м часах – преподобного. На Литургии свт. Иоанна Златоуста – блаженны предпразднства, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) , и преподобного, песнь 6-я – 4. На входе – «…во святых Дивен сый…». По входе – тропари и кондаки: А. В храме Господском – тропарь предпразднства, тропарь преподобного. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак предпразднства. Примечание. В период предпразднства и попразднства Крещения дневные тропари не поются, так как песнопения Октоиха отменяются. В предпразднства и попразднства Господских праздников, во всю Пятидесятницу, в воскресные дни, в великие и средние Господские праздники тропарь и кондак Господского храма не поются. Б. В храме Богородицы устав может быть двояким: I. Тропарь предпразднства, тропарь храма, тропарь преподобного; кондак храма. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак предпразднства. II. Тропарь предпразднства, тропарь храма, тропарь преподобного; кондак предпразднства. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак храма. Примечание. В предпразднства и попразднства Богородичных двунадесятых праздников, в Богородичные великие, полиелейные и славословные праздники тропарь и кондак храма Богородицы не поются. Кондак храма Богородицы не поется и во всю Пятидесятницу. В. В храме святого (если служился полиелей) – тропарь предпразднства, тропарь храма, тропарь преподобного; кондак храма. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак предпразднства. Примечание. Если совершалось всенощное бдение, то тропарь и кондак храмового святого не поются. Поется Трисвятое. Прокимен – дня (субботы), глас 8-й: «Веселитеся о Господе и радуйтеся, праведнии», стих: «Блажени, ихже оставишася беззакония...»; и преподобного, глас 7-й: «Честна пред Господем смерть преподобных Его».

http://patriarchia.ru/bu/2022-01-15/

Тропарь предпразднества или попразднества Тропарь рядового святого 1 или 2х Слава — кондак рядового святого 1 или 2х Если двоих, то Слава перед вторым И ныне — кондак предпразднества или попразднества (Типик. Гл. 12) Примечание: тропарь и кондак храма Христова не произносится, потому что заменяются тропарем и кондаком предпразднества или попразднества Господского праздника (Типик. 52) Дневные тропарь и кондак не произносятся потому, что Октоих не поется (Типик. гл. 52) Тропарь храма Христова Тропарь предпразднества или попразднества Тропарь рядового святого 1 или 2х Кондак храма Христова Слава — кондак рядового святого 1 или 2х Если двоих, то Слава перед вторым И ныне — кондак предпразднества или попразднества (Типик. 15 гл.) Тропарь праздника Слава, И ныне — кондак праздника В Отдание “Входа во храм Пресвятой Богородицы”: Тропарь праздника Тропарь святых Слава, кондак святых, И ныне — кондак праздника (Типик. гл.48) Таблица тропарей и кондаков на Литургии субботнего дня, если на Утрени после Шестопсалмия и Великой ектении поется “Бог Господь” во храме Божией Матери Если случится святой, имеющий славословие, или полиелей, или бдение Если случится предпразднество или попразднество Господского праздника Если случится предпразднество или попразднество Богородичного праздника Если случится отдание Господского или Богородичного праздника Тропарь храма Богородицы Тропарь дневной Тропарь рядового святого — 1 или 2х Кондак храма Богородицы Кондак рядового святого — 1 или 2х Слава — Со святыми упокой… И ныне — “Яко начатки естества…” (Типик. гл. 12) Тропарь храма Богородицы Тропарь рядового святого Слава — кондак рядового святого, И ныне — кондак храма Богородицы (Типик. гл. 15) Тропарь предпразднества или попразднества Тропарь храма Богородицы, Тропарь рядового святого — 1 или 2х, Кондак храма Богородицы, Слава — кондак рядового святого 1 или 2х, И ныне — кондак предпразднества или попразднества (Типик. гл. 12, Октоих — Указ о службе субботней) Примечание: в 12 гл. Типикона сказано, что кондак храма Богородицы не глаголется во дни предпразднества и попразднества Господских праздников. Смысл этого предписания не тот, что в такие дни вовсе нельзя произносить кондак храма Богородицы, он указан в 52 гл. Типикона (лист 387 на об. См. “на Литургии по входе”, а тот, что в эти дни кондаки надобно покрывать кондаком предпразднества или попразднества Господского праздника, а не кондаком храма Богородицы. Впрочем, следуя указаниям 43 гл. Типикона, кондаки можно начинать с праздничного (то есть предпразднества или попразднества), а покрывать кондаком храма Богородицы.

http://azbyka.ru/kanonarh-metodicheskoe-...

131 Канон св. Симеону Богоприимцу, поемый на утрене в день памяти св. Симеона и св. Анны пророчицы 3 февраля (второй тропарь 1й и 8й песни и первый тропарь 5й песни); стихиры на стиховне (стихира на «Слава»). 136 В богослужебных текстах праздника Сретения Господня восхваляется св. Анна такими словами: она называется боговдохновенной (шестая стихира на «Господи, воззвах»), непорочной и славной пророчицей (седален по 3й песне канона), всехвальной вдовой (первый тропарь 8й песни канона), целомудренной и преподобной старицей (третий тропарь 9й песни канона). 137 Канон, поемый на утрене в день Зачатия честного и славного Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна 23 сентября (Богородичен 7й песни); канон собора Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, празднуемого 7 января (первый тропарь 6й песни и третий тропарь 3й песни). 151 Каноны Богоявлению, поемые на утрене 6 января: первый канон (первый тропарь 7й песни), второй (первый тропарь 5й песни и третий тропарь 7й песни. Каноны предпразднства, поемые на утрене 5 января: первый (первый тропарь 1й песни), второй (третий тропарь 3й песни). См. также хвалитные стихиры праздника (вторая стихира). 152 Каноны, поемые на утрене во вторник 1го гласа (второй тропарь 4й песни и третий тропарь 8й песни), 5го гласа (второй тропарь 1й песни) и 6го гласа (третий тропарь 5й песни). 159 У святых евангелистов неодинаково означено время, протекшее после беседы Иисуса Христа до преображения: у Матфея (17, 1) и Марка (9, 2) 6 дней, а у Луки (9, 28) – 8. «Но здесь, – замечает свт. Иоанн Златоуст , – нет противоречия, ибо Лука разумел и тот день, в который говорил Иисус, и тот, в который возвел Он учеников Своих на гору, а Матфей и Марк считают только те дни, которые протекли между сими днями» (Толкование на святого Матфея Евангелиста. Беседа 56, 1). 164 Стихиры, поемые в день праздника Преображения Господня 6 августа: вторая стихира на «Господи, воззвах», стиховная стихира на «Слава». 167 Канон св. Космы Маюмского (первый канон празднику, поемый на утрене в день Преображения): третий тропарь 1й песни, второй тропарь 3й песни, второй тропарь 4й песни, первый, второй и третий тропари 6й песни, первый и третий тропари 7й песни и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Matveevs...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010