1073 Религиозные организации Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. М.М,Прусака; В.В.Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник Специальный выпуск.– М.: Республика, 1996.271 с. 1074 Религиозные организации Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. М.М,Прусака; В.В.Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник Специальный выпуск.– М.: Республика, 1996.271 с. 1075 Религиозные организации Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. М.М,Прусака; В.В.Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник Специальный выпуск.– М.: Республика, 1996.271 с. 1076 Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру)/Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с. 1077 Сан Мен Мун. Принцип объединения в основных чертах.– М.: Ассоциация Святого Духа за Объединение Мирового Христианства, 1995.400 с. 1078 Хвыля-Олинтер А.И., Лукьянов С.А. Опасные тоталитарные формы религиозных сект.– М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1996. 1080 Итоговое заявление участников российской научно-практической конференции «Тоталитарные секты (деструктивные культы) и права человека» (Санкт-Петербург, 11–12 января 1996 г.)//Миссионерское обозрение (Белгород).– 1996.– С.4–6. 1082 О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций: Аналитический вестник/Федеральное собрание Парламент Российской Федерации: Аналитическое управление. Серия: «Оборона и безопасность – 8».– Выпуск 28.– М., 1996. 1084 Вербальная нота Посольства Федеративной Республики Германии от 22 ноября 1995 г.//Миссионерское обозрение.– 1996.– С.8. 1085 Информационный материал «К докладу о социальномедицинских последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье личности, семьи, общества и мерах обеспечения помощи пострадавшим» (1996 г.)/Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации//Служба религиозной информации «Метафразис». Спецвыпуск к Первому съезду епархиальных миссионеров, ноябрь 1996 г.-С.5–12.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Для тех, кто не в курсе нового красивого скандала с участием любавичского раввина Лазара, напомню. Помощник секретаря Совбеза РФ генерал-лейтенант ФСБ Алексей Анатольевич Павлов в статье для «Аргументов и фактов» высказал мысль о необходимости десатанизации Украины. В рамках постепенного планового переформатирование СВО из «специальной» в «священную» тема, кстати, вполне ожидаемая. По мнению автора, Украина превратилась в рассадник тоталитарных сект. В качестве негативного примера А.Павлов привел деятельность различных неоязыческих культов, которые пытаются «переформатировать умы украинских граждан, заставить их отказаться от многовековых традиций, запретить настоящие ценности, которые несут православная вера, ислам и иудаизм». В число тоталитарных сект, главным жизненным принципом которых, по мнению автора, «является превосходство сторонников секты над всеми нациями и народами», автор статьи торжественно записал религиозное движение любавичских хасидов Хабад. И понеслось… Высказывание секретаря Совбеза вызвало бурную реакцию хабадской общины России, США и Израиля. Главный раввин России Берл Лазар заявил, что хасиды являются легитимной школой иудаизма, 90% раввинов работающих в стране, принадлежат к Хабаду (любопытная статистика всплыла). «Такого рода новые перепевы старых кровавых наветов, – сокрушался главный раввин, – от имени сотрудника Совета безопасности России представляют собой огромную опасность и поэтому должны вызвать немедленную и однозначную реакцию общества и властей страны». При этом он не стал комментировать ситуацию на Украине, сославшись на то, что ему якобы доподлинно не известно, что реально происходит в ее религиозной жизни. Говоря по-русски, прикинулся пнём. Это и есть что ли знаменитая еврейская хитрость? Как-то измельчал современный еврей. Конечно же, Лазар слукавил. Совсем недавно, 5 сентября, во время своего выступления на Всероссийском конгрессе раввинов, он публично благодарил коллег-хабадников из Украины, которые не бросили верующих в трудную минуту. В тот день слова раввина Лазара были встречены бурными аплодисментами зала. О связях Лазара с укронацистскими коллегами мы как-то упоминали в одном из материалов .

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/07/ha...

Тем, кто полемизирует с сектантами, надо избегать двойных стандартов. Выдвигая в качестве аргумента против сект недостойное поведение их членов, православные, тем не менее, не сомневаются в истине Православия, несмотря на моральное несовершенство отдельных православных верующих. Также неправильно приписывать пороки каких-нибудь раскольничьих православных общин всему Православию. Поэтому нельзя отдельные поступки сектантов всегда переносить на всю их общину. «Если представитель какой-либо секты ... совершил преступление или безнравственный поступок, мы не имеем права утверждать, что он сделал это вследствие своей принадлежности к данной группе (исключая те случаи, когда определенные акции являются программными действиями сект, как например, массовые самоубийства или террористические акты)». 791 Таким образом, в России с 1994 г. появилась совершенно новая теория тоталитарных культов (или сект), опирающаяся не на церковный опыт борьбы с лжеучениями, а на изобретенную в 1970-е годы на Западе светскую идеологию антикультового движения, но выдающуюся в России за богословскую. Сторонники тоталитарного сектантства проигнорировали главный церковный критерий проверки своих теоретических построений на предмет их названия церковными. Они не соотнесли их с опытом, с Преданием Церкви. Дискуссия по вопросу понятийно-терминологического аппарата не прошла бесследно. В документах Архиерейского Собора 2004 г. встречается уже только термин секта, в церковной публицистике стали проявлять больше разборчивости. В то же время многие периодические издания, если не большинство, некритически продолжают использовать терминологию и антикультовую идеологию. В феврале 2007 г. в Нижнем Новгороде состоялся семинар Учебного комитета РПЦ, посвященный актуальным вопросам преподавания сектоведения. В его работе приняли участие представители двух академий и тринадцати духовных семинарий. Участники семинара отметили, что теория тоталитарного сектантства и одноименный термин являются не богословскими, так как не опираются на эмпирическую базу и не соответствуют святоотеческим критериям сектантства. 3.3. Современные тенденции в русском сектоведении.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

Чтобы лучше запомнить, каким образом осуществляется контроль сознания в культе, мы предлагаем акроним «ЦЕПИ Мысли» .   Ц Ценности Все религии предлагают свою систему ценностей. Однако, если православное христианство не отрицает традиционных ценностей (семья, Отечество), а только ставит их после Бога, то тоталитарные культы разрушают их (например, твои родные во власти сатаны, перестань общаться с ними) Е Эмоции В культе поощряются необузданные («нетрезвые») проявления чувств, индуцируются фобии (если ты от нас выйдешь, то никогда не будешь счастлив, можешь умереть сам, и проклятие покроет всех твоих родных) П Поведение Подразумевает контроль режима дня, питания и пр. В традиционной религии человек может проходить через период послушания (определенного контроля поведения), но это делается для того, чтобы избавиться от эгоизма и обрести подлинную свободу от страстей. В культе контроль поведения призван дозориентировать человека, сделать его психологически зависимым, полностью подчинить его лидеру. И Информация Традиционные религии не боятся, что их последователи узнают нечто неприглядное о них – для этого и изучается история, к примеру – это должно уберечь от повторения ошибок. В культах часто запрещается знакомиться с информацией противников культа, даже повышать образование. Руководство культа не может ошибаться. Если в традиционных религиях рекомендуется не увлекаться страстными мыслями, а поиск правды поощряется, то в культе существует запрет на рефлексию, критическое мышление, и все вышеперечисленное должно этот запрет поддерживать.   Ознакомление с тем, что представляют собой тоталитарные культы в сочетании с миссионерской деятельностью самих православных христиан является лучшей профилактикой против всевозможных попыток духовной эксплуатации. Также необходимо особым образом обращать внимание на людей, находящихся в трудной жизненной ситуации (переживших развод, потерю работы или смерть близких), людей мало социализированных (оказавшихся без друзей, родственников) – они часто становятся жертвами культов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=107...

2) многие деструктивные религиозные организации действуют под прикрытием так называемых фронтовых организаций, регулярно меняют свои названия, проводят некие «реорганизации», отрекаясь от прошлого («Белое братство», «Аум» и т.д.), что также затрудняет их правильную идентификацию; 3) после запрета многие деструктивные культы перейдут на нелегальное положение, ужесточат конспирацию и увеличат свою мобильность (передвижение), что еще более снизит контроль над ними со стороны властей; 4) разобщенность специалистов по деятельности деструктивных культов, отсутствие координированности в работе; 5) арест и изоляция руководителей конкретной деструктивной религиозной организации не прекратит ее существования (примером могут служить письма М. Цвигун своим последователям из тюрьмы, по которым последние строят свою жизнь до сих пор), так как даже при ликвидации конкретной деструктивной религиозной организации и изоляции ее лидеров остается проблема ее адептов, действия которых непредсказуемы; 6) финансовая поддержка сект втянутыми в их жизнь дельцами-бизнесменами, которые получают внутреннее удовлетворение, получая благословения (оправдания) якобы свыше или отпущение грехов, связанных с их незаконными действиями. В настоящее время в Украине действует множество разных старых и новых сект, в том числе тоталитарных, жестко руководимых из-за рубежа. Только крупных сект в нашей стране насчитывается около полусотни. Количество же мелких сект точно неизвестно. Наблюдается криминализация сект, особенно по применяемым средствам и методам вербовки. К сожалению, государственные чиновники, в компетенцию которых входит эта сфера, не всегда обладают достаточными знаниями об особенностях сект и их тоталитарных форм, предоставляя им скорую регистрацию. Более того, они мало и, зачастую, неверно информированы о традиционных культурообразующих религиозных конфессиях, у которых сложились устойчивые и конструктивные отношения с государством. Это все затрудняет своевременное распознание сектантов. Сотрудники, предоставляющие право на регистрацию, редко консультируются с представителями Украинской Православной Церкви по вопросам специфики сект. Весьма опасно и проникновение сектантов или их сторонников в органы внутренних дел.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Что касается вспомогательной литературы на русском языке, то пока ее не слишком много. Есть книга, изданная в Санкт-Петербурге: «Православие, католичество, протестантизм и секты» – пиратское издание, в котором используются, в частности, материалы Центра сщмч. Иринея Лионского , но без соответствующих ссылок. Книга лишена какой-либо системы и изобилует неточностями и недостоверными фактами. Справочник о деструктивных религиозных организациях, выпущенный Миссионерским отделом нашей Церкви 16 , к сожалению, был, очевидно, составлен малоцерковным человеком, что заметно любому внимательному читателю. Составитель справочника собрал и механически соединил множество газетных публикаций (по большей части из бульварных изданий) и другую отрывочную информацию и опубликовал весь этот компот в виде единого текста. Безусловно, в нем содержится какая-то базовая информация о многих организациях, которую не так просто найти в другом месте. Но вместе с тем в справочнике много ошибок, непроверенных и недостоверных данных и совершенно фантастической статистики 17 . Нет в нем и единообразия: статистические данные могут противоречить друг другу, в соседних абзацах подчас присутствуют разные изложения одного и того же события (взятые, например, из разных средств массовой информации), что подается как два разных события. То же самое происходит и с несколькими рассказами об одном и том же человеке, чье имя в разных публикациях приводится в различных транслитерациях. Составитель справочника помещает все эти рассказы по соседству, полагая, что речь идет о разных людях 18 . Есть там и информация о вообще не существующих сектах, придуманных журналистами из бульварных изданий для того, чтобы пощекотать нервы обывателя 19 . Но, вместе с тем, в справочнике вопиюще отсутствует информация о целом ряде деструктивных культов, в том числе – о неопятидесятнических сектах. Судя по новому изданию справочника, а также по компакт-диску, выпущенному тем же автором, в которых неопятидесятнические тоталитарные секты причисляются к «традиционным протестантским церквам», эта необъяснимая симпатия к неопятидесятникам – его принципиальная позиция. Помня о всех этих обстоятельствах, использовать «Справочник» следует с большой осторожностью.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

· Физические расправы иногда носят демонстративный, показательный характер перед другими участниками реабилитации. · Кроме рукоприкладства, зависимые указывают на избиения палками, цепочками и прочими предметами физического усиления боли и психологического демонстрационного воздействия. · Во всех структурных подразделениях «ПР» присутствует психологическое давление на совесть, слабость и прочие личностные качества реабилитантов, что является характерным проявлением манипуляции сознанием адептов, характерным для деятельности тоталитарных деструктивных культов. · Структурные подразделения «ПР» создаются на базе арендованных (снятых) помещений и случаях возникновения правовых проблем квартиры и/или дома быстро покидаются и филиал переезжает на другое место. · В структурных подразделениях «ПР» постоянно меняется руководство, что позволяет не решать серьёзные организационные вопросы в зависимыми лицами, а ссылаться на пассивность предыдущих руководителей. Безусловно, наше общество не может допустить, чтобы человек из категории наркозависимого переходил в категорию сектозависимого, оставаясь социально дезадаптированным элементом в человеческом общежитии, способным на совершение противоправных деяний во имя лжеучения очередного самозванного «мессии». Выпускник ОБОО «Преображение России» создает семью, выбирая в спутника жизни того, кто находился с ним рядом в процессе индоктринации (согласно формулировке «ПР» - восстановления), остается работать на эту организацию, рожает детей в стенах этой организации, живет и функционирует во имя распространения идеологии этой организации. Больше это не гражданин Российской Федерации, он - «преображенец». Сегодня, когда стране катастрофически не хватает лидеров, готовых служить на благо своего Отечества, ориентированных в традиционном для России направлении, созидающем нравственную составляющую личности, осознающих, что без них государство может прекратить свое существование, общество не может позволить себе отдавать в руки самозванным «реабилитологам» и «спасителям» своих детей, духовный мир которых будет инфицирован на глубоком уровне той деструктивной идеологией, которая культивируется во многих тоталитарных деструктивных культах и у руководителей, вышедших из них, в том числе во всех филиалах «ПР».

http://ruskline.ru/analitika/2010/05/06/...

Если же мы принимаем точку зрения Хрущева, то все эти люди сами стали жертвами предательства, клеветы, и «грубых нарушений социалистической законности». В любом случае, СССР никак не выходит ни «самым справедливым», ни хотя бы обычным по меркам справедливости государством. Он оказывается государством на редкость несправедливым. В такую же вилку мы попадаем и с делом Берии, о котором уже шла речь подробно в другой статье. Во всем этом нет ничего нового — вся информация давно находится в открытом доступе, ее достоверность не оспаривается. Тем не менее, коммунисты продолжает провозглашать гротескно нелепые лозунги о «самом развитом и самом справедливом государстве в мире». Причины этого понятны. Хотя материализм учит, что человек — это просто высокоэволюционировавшая обезьяна, потребности людей выходят очень далеко за рамки животных. Как и животные, люди нуждаются в безопасности, пище, комфорте и размножении. Но люди нуждаются и в том, чтобы в их жизни был смысл, значение, достоинство, сознание того, что они живут, трудятся и претерпевают страдания не зря, что их существование и поступки включены в какой-то великий замысел, который придает им смысл. Во вселенной без Бога, как ее очень точно описывает Ричард Докинз, «нет ни добра, ни зла, ни цели, ни замысла, ничего, кроме слепого, безжалостного безразличия». Но человек — будь хоть трижды убежденным атеистом — не может жить бессмысленной жизнью. Ему нужно — и это вопрос выживания — придать жизни смысл. В этом секрет успеха тоталитарных культов — и тоталитарных идеологий. Люди, которые побывали в довольно жутких сектах, где их обманывали, унижали и эксплуатировали, могут, задним числом вполне отдавать себе отчет о том, что стали жертвами обмана и манипуляции, а их духовный лидер, казавшийся воплощением трансцендентной доброты и мудрости — на самом деле опасный психопат. Но, в то же время, они с невольной ностальгией вспоминают это время, когда, как им казалось, они нашли ответы на все вопросы, обрели упоительное переживание близости и товарищества, востребованности и осмысленности.

http://radonezh.ru/2022/01/20/pamyatnik-...

  разделы   рассылка  распечатать Протоиерей Александр Новопашин Педагогические секты Деятельность деструктивных групп в Новосибирске Источник:  Русская линия С сожалением приходится констатировать, что наше общество находится под сильным влиянием оккультизма. Оккультизм настолько глубоко вошел в жизнь многих людей, что они даже не замечают, что постоянно пользуются оккультными терминами, такими как энергетика, аура, биоэнергетические меридианы, чакры, эра Водолея и т.д. Немало наших сограждан, прежде чем что-то сделать, обязательно заглянут в гороскоп. Вопрос: " Как вас зовут? " скоро вообще будет не нужен. Вместо него будут спрашивать: " Кто вы по знаку Зодиака? " Вот на такой благодатной почве как грибы после дождя и растут оккультные группы. О Новосибирске давно говорят как о городе, в котором сконцентрировано особенно много деструктивных культов. Возможно, это связано с тем, что мы более открыты в информационном смысле. В городе уже много лет работает региональное отделение общественной организации " Центр религиоведческих исследований " , возглавляемой профессором Александром Леонидовичем Дворкиным. Сотрудники этого центра ведут особую статистику, отслеживают передвижение эмиссаров тоталитарных сект, наблюдают за деятельностью доморощенных сект и активно сотрудничают с журналистами. Таким образом, в прессу регулярно поступают свежие сведения о той или иной деструктивной псевдо-религиозной организации, в результате чего создается впечатление, что Новосибирск буквально наводнен сектами. Но таково же положение и в других крупных городах России, только об этом там не говорят, поскольку секты не показывают свое истинное лицо, а искусно прячутся за вывесками общественных, культурных, некоммерческих, оздоровительных и прочих организаций. И, тем не менее, сект в Новосибирске действительно больше, чем где-либо, что связано с тем, что город наш большой, с населением около двух миллионов человек, и это, безусловно, является лакомым кусочком для лидеров тоталитарных сект. Помимо достаточно активной деятельности сайентологов, кришнаитов, свидетелей Иеговы, мормонов, адептов сахаджи-йоги, учения Саи Бабы, псевдо-тантрических групп, экстрасенсов-одиночек в Новосибирске уже давно действуют и так называемые педагогические секты. В школах проводятся тренинги А. Свияша " Разумный путь " , занятия по методу Сильвы, насаждается оккультная философия " Вальдорфской педагогики " Штайнера, используются методы оккультистов Синельникова, Жикаренцева, Бронникова, Щетинина, Акбашева, Верещагина, и этот список можно продолжать, но о названных сектах хотелось бы сказать подробнее.

http://religare.ru/2_25951.html

фабула дела: руководители организации вовлекают молодежь, подвергают психической обработке, подавляют волю личности, подчиняя ее себе. 16 июля 1996 года в Дзержинском районном суде Санкт-Петербурга продолжилось рассмотрение иска о прекращении деятельности ВАИП (Вузовской Ассоциации по изучению Принципа) – дочерней организации «Церкви Объединения». Иск был подан в 1995 году Межрегиональным комитетом защиты от тоталитарных сект, куда входят родственники вовлеченных в псевдорелигиозные организации. В 1994–1995 гг. с жалобами в Комитет обращались родители юношей и девушек, привлеченных к деятельности ВАИП. После проверки городским управлением юстиции руководству было сделано предупреждение о недопустимости деятельности, выходящей за пределы уставных целей. Авторы иска делают попытки доказать наличие связи между ВАИП и церковью Муна 1114 . В опасности мунизма убеждается все больше людей в различных странах. Некоторое время назад собрание украинского казачества потребовало у своего гетмана, генерал-майора Владимира Мулявы уйти в отставку или доказать в суде свою непричастность к секте Муна. О связях генерала с «Церковью Объединения» в 1996 году писали несколько украинских газет. Поводом для публикаций послужило выступление генерала на одной из конференций мунитов, в котором он, в частности, пообещал «адаптировать учение преподобного Муна к условиям Украины». В ходе журналистского расследования были также выявлены коммерческие связи генерала с сектой 1115 . По сообщению ИТАР-ТАСС («Новости с пяти континентов») от 15 июля 1996 года, Федеральное управление швейцарской полиции в июле 1996 года обратилось к швейцарцам, решившим провести отпуск в США, с предупреждением остерегаться во время поездки религиозной секты Муна. 1071 Религиозные организации Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. М.М,Прусака; В.В.Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник Специальный выпуск.– М.: Республика, 1996.271 с. 1072 Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру)/Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010