Нет экстремизма в словах правды, отражающих реальную картину дел в нашей стране. Здоровый национализм, он же патриотизм - это не есть извращенный нацизм и фашизм. Крайне важно не путать эти понятия и носителей этих двух, абсолютно разных позиций. Понимая мощь первой позиции и опасность для государств второй, сегодня крайне активно подменяют эти понятия. Русский философ Иван Ильин в своей работе «О России» писал: « Каждый народ по-своему вступает в брак, рождает, болеет и умирает; по-своему лечится, трудится, хозяйствует и отдыхает; по-своему горюет, плачет, сердится и отчаивается; по-своему улыбается, шутит, смеется и радуется; по-своему ходит и пляшет; по-своему поет и творит музыку; по-своему говорит, декламирует, острит и ораторствует; по-своему наблюдает, созерцает и творит живопись; по-своему исследует, познает, рассуждает и доказывает; по-своему нищенствует, благотворит и гостеприимствует; по-своему строит дома и храмы; по-своему молится и геройствует... Он по-своему возносится духом и кается. По-своему организуется. У каждого народа свое особое чувство права и справедливости, иной характер, иная дисциплина, иное представление о нравственном идеале, иной семейный уклад, иная церковность, иная политическая мечта, иной государственный инстинкт. Словом, у каждого народа иной, особый душевный уклад и духовно-творческий акт ». И тут же: « Каждый народ имеет национальный инстинкт, данный ему от природы (а это значит - и от Бога), и дары Духа, изливаемые в него от Творца всяческих. И у каждого народа инстинкт и дух живут по-своему и создают драгоценное своеобразие. Этим русским своеобразием мы должны дорожить, беречь его, жить в нем и творить из него: оно дано нам было искони, в зачатке, а раскрытие его было задано нам на протяжении всей нашей истории. Раскрывая его, осуществляя его, мы исполняем наше историческое предназначение, отречься от которого мы не имеем ни права, ни желания... » Подробнее см. здесь: http://www.pravoslavie.ru/2448.html И по слову наших предков, исповедников русской веры и русского же духа, духа государствообразующей нации, большинства, мы просто обязаны искать пути решения созданной за годы хаоса в России начала 90-х годов прошлого века и раньше ситуации бездуховности и нигилизма, а также подмены истинной духовности зарубежным суррогатом, шлаком тоталитарных деструктивных культов.

http://ruskline.ru/analitika/2017/07/201...

В середине 1986 года Раджниш вернулся в Индию. В течение нескольких месяцев коммуна в Пуне возобновила и расширила свои психотерапевтические и медитативные программы, что нашло отражение в слове «Мультиверситет», которое Раджниш выбрал в качестве общего названия для своих учений и практик. К концу 80-х годов здоровье Раджниша значительно ухудшилось. В последние месяцы перед смертью, если позволяло самочувствие, Раджниш выходил к своим ученикам на «медитации музыки и молчания», а затем они просматривали видеозаписи его предыдущих бесед. Раджниш умер 19 января 1990г. С середины 80-х годов учение Раджниша стало встречать активное противодействие общественных организаций. Призыв к полной свободе, дополненный весьма свободными взглядами Ошо на семью, брак, сексуальные взаимоотношения, вызвал бурю общественного неодобрения и оппозицию против него во всем мире, был воспринят как пропаганда вседозволенности. С 1 по 7 мая 1997 года «Центр ОШО» планирует проведение в Подмосковье семинара «Прикосновение к тантре», где предлагаются следующие программы: · «практическая тантра-йога, · парные упражнения, · дыхательные техники, · различные тантрические техники, работа с чакрами, · работа с телом,... · преодоление барьеров в выборе партнеров, · преодоление трудностей в общении между мужчиной и женщиной,... · карты Таро». 849 Медведев М.Ю. Пять дней в Орхусе или православный взгляд на «новую духовность».– Пермь, 1995.– 48 с. 852 Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру)/Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с. 860 Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру)/Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с. 867 Вербальная нота Посольства Федеративной Республики Германии от 22 ноября 1995 г.//Миссионерское обозрение (Белгород).– 1996.– С.8. 868 О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций: Аналитический вестник/Федеральное собрание – Парламент Российской Федерации: Аналитическое управление. Серия: «Оборона и безопасность – 8».– Выпуск 28.– М., 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

19 Итоговый документ Первого съезда епархиальных миссионеров Русской Православной Церкви//Миссионерское обозрение (Белгород).– 1997.– 22 Медведев М.Ю. Пять дней в Орхусе или православный взгляд на «новую духовность».– Пермь, 1995.– 48 с. 23 Капкан безграничной свободы. Сборник статей о саентологии/Под ред. А.Л.Дворкина.– М.: Изд-во Братства Святителя Тихона, 1996. 24 О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций: Аналитический вестник/Федеральное собрание – Парламент Российской Федерации: Аналитическое управление. Серия: «Оборона и безопасность – 8».– Выпуск 28.– М., 1996. 27 О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций: Аналитический вестник/Федеральное собрание – Парламент Российской Федерации: Аналитическое управление. Серия: «Оборона и безопасность – 8».– Выпуск 28.– М., 1996. 28 Крутицы (Информационно-публицистическое обозрение Всецерковного Православного Молодежного Движения Московского Патриархата).– 1997.– 30 Капкан безграничной свободы. Сборник статей о саентологии/Под ред. А.Л.Дворкина.– М.: Изд-во Братства Святителя Тихона, 1996. 31 Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру)/Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с. 32 Хвыля-Олинтер А.И., Лукьянов С.А. Опасные тоталитарные формы религиозных сект.– М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1996.– 83 с. 33 Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру)/Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с. 34 Хвыля-Олинтер А.И., Лукьянов С.А. Опасные тоталитарные формы религиозных сект.– М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1996.– 83 с. 35 Религия, свобода совести, государственно-церковные отношения в России: Справочник/Под рук. Н.А.Трофимчука.– М.: Изд-во РАГС, 1996.– 286 с. 36 О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций: Аналитический вестник/Федеральное собрание – Парламент Российской Федерации: Аналитическое управление. Серия: «Оборона и безопасность – 8».– Выпуск 28.– М., 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Деятельность сект оказалась легализована прямо на наших с вами глазах! Пример протоптанной сектантами “ИПЦ” вместе с явно профессионально готовящими этот юридический прецедент тропинки, за которой двинутся другие, перед нами. Перед которым в безсилии прокуроры, а в итоге и сотрудники ФСБ России, если ничего в ближайший год не будет изменено в отношении совершенствования законодательных механизмов противодействия безнаказанной разнузданной деятельности тоталитарных деструктивных культов (сект), будут лично извиняться и разрешать истребовать иски в виде немалой материальной компенсации за “ошибочно” отсиженное и написанную за это время журналистами, экспертами и общественниками правду…» 2. « Самое главное, что поражает в этом иске, так это письменное ЛИЧНОЕ извинение прокурора района (!!!) перед сектантом-мошенником. Оно прилагалось копией к иску. Им и прикрывается как ключевым этот прохвост лет эдак 67-ми от роду…» 3. « Пока наши воины в составе различных подразделений Мнистерства обороны Российской Федерации погибают за Русский мир, Вы, Ирбейский районный суд Красноярского края, не истребовав у истца ВСЕ необходимые документы, рассылаете нам, помогающим фронту, а я являюсь волонтером специальной военной операции (СВО) на Украине, информацию об активности тоталитарных деструктивных культов, разрушающих годами российскую государственность, автоматически таким образом причисляя себя к их пособникам…» В декабре 2015 года на круглом столе «Секты и деструктивные культы как вызов национальной безопасности России» в Государственной Думе озвучивал сложившуюся уже на то время социально опасную неразрешенность ситуации в первую очередь на законодательном уровне. Доклад «Вербовка адептов в нетрадиционные религиозные движения через псевдореабилитационные программы алко- и наркозависимых в аффилированных социально ориентированных некоммерческих организациях» до сих пор не просто не потерял своей актуальности, но и с каждым годом отсутствия проведения по сути своей СВО в отношении окопавшиеся внутри страны русофобствующих сект, обретает все более зловещее пророческое звучание.

http://ruskline.ru/opp/2023/10/28/sektan...

Все перечисленные критерии молодежных культов повторяют или перефразируют формулировки основных признаков культов, разработанных в светском антикультовом движении и отчасти социологии религии. Если учесть, что на Западе в социологии существует три подхода к пониманию культа, то его следует отождествить с третьим типом дефиниции культа, который акцентирует внимание прежде всего на структурно-организационных элементах группы. 243 По верному замечанию отечественного религиоведа Л. И. Григорьевой, существенный недостаток таких определений и классификации заключается в попытке подменить разграничение разных верований, имеющих совершенно разную философскую базу, их объединением по чисто внешним, мало что проясняющим признакам. 244 Вместе с тем идеология тоталитарных культов не всеми евангелическими церквами разделяется из-за того, что в полемике с новыми культами во многих случаях «наблюдается переход от богословских аргументов, опровергающих взгляды различных религиозных групп, к опоре на психологические аргументы, которые предполагают, что эти группы «промыли мозги“ своим адептам. Этот подход представляет собой большую угрозу», 245 поскольку обращение в евангелическую веру представляет собою классический пример «промывки мозгов». Чтобы избежать недоразумений, связанных с использованием термина культ, ими высказывается пожелание перейти к альтернативной терминологии и возродить употребление слова ересь. Тогда борьба с культами переместилась бы с психологических теорий, которые могут быть использованы и против христиан, в область богословской полемики. 246 Однако идея использования термина ересь применительно к культам вряд ли получит практическое применение в традиционных протестантских деноминациях, поскольку, по мнению православных участников межконфессиональных встреч, для протестантских конфессий, участвующих в экуменическом диалоге, характерна минимизация понятия «ереси». 247 Классификация «молодежных религий» 1 . Индийско-индуистские движения разных гуру (наставников): Международное общество сознания Кришны (МОСК), Анада Марга, Трансцендентальная медитация (ТМ), Движение Шри-Чинмой.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

Ученый подчеркивает, что все эти процессы в традиционно исламских обществах не уменьшили, но в общем и целом сильно увеличили интерес населения к религии. В результате Арджоманд весьма обоснованно и аргументированно ставит под сомнение тезис о тесной взаимосвязи процесса секуляризации с развитием путей сообщения, систем коммуникаций, урбанизацией, уровнем образования населения и т.д. Джон Нейсбит, анализируя негативное влияние стремительного роста высоких технологий на жизнь человека, выделяет шесть «симптомов отравления технологиями» современного общества. Первым из них ученый называет стремление заполнить нарастающую пустоту бытия массовым обращением населения к нетрадиционной религиозности во всех ее формах и разновидностях. К третьему он относит ослабление способности различать реальность и фантазию, которая, как уже отмечалось выше, в свою очередь влияет на увеличение готовности населения к уходу в НРД 446 . Гарри Тромпф, изучая динамику возникновения милленаристских движений, отмечал, что важную роль в увеличении их количества играет не только и не столько приближение 2000 г., сколько исчерпание природных ресурсов планеты, потенциальная опасность ядерной войны 447 . Именно они являются мощным стимулом для рефлексии населения над судьбами мира, приводящей к созданию большого количества НРД. Действительно, Тромпф верно подмечает «экологическую мотивацию», стоящую за созданием значительного количества современных сект, культов и клиентурных культов, выступающих за охрану природы и возврат к гармоничной жизни в единстве с ней. С точки зрения автора данной работы, именно эта мотивация, верно подмеченная Тромпфом, является важным фактором, стимулирующим рост неоязычества и утопических культов. Евгений Волков в 2000 г. полагает источник массового возникновения НРД, с одной стороны, в нарушении механизмов социализации подрастающего поколения и с другой – во всеобщей плюрализации и демократизации современного общества. Ученый вполне обоснованно отмечает: «...Борьба за права человека позволила личности выбраться из-под тотального диктата тех или иных социальных групп, появилась широкая возможность перехода из группы в группу, смены не только рода занятий, но и самого образа жизни, мировоззрения и ценностей. В результате обострилась конкуренция групп между собой за привлечение в свои ряды новых приверженцев. Такая мобильность личности создала благоприятную почву не только для индивидуального развития, но и для попыток асоциальных личностей создавать новые тоталитарные группы и движения, обслуживающие их патологические комплексы. ...культы обустраиваются именно в том аморфном поле, которое создается отказом общества и государства от многих позиционных ограничений (деидеологизация, демократия, плюрализм, свобода и права человека, уважение прав меньшинств) и отсутствием сильной организованной системы, гарантирующей соблюдение наиболее важных принципов и правил социально-психологического взаимодействия...» 448 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/netradit...

Современные тоталитарные секты и деструктивные культы по мировоззрению их членов, а также антиобщественному и антигосударственному характеру их деятельности являются в этом контексте стопроцентными антисистемами, несмотря на небольшой период своего существования в России. Поэтому привнесение этого термина в социологию религии, религиоведение и сектоведение было бы очень своевременно и логично. Среди российских религиоведов в настоящее время нет единого мнения по поводу численности приверженцев религиозных сект и новообразований в РФ, в том числе членов тоталитарных сект и деструктивных культов. У разных исследователей мы найдём разные цифры. Кто-то оценивает их численность в 1 млн. человек(20), кто-то считает, что общее количество последователей сект и культов составляет до 1% численности населения РФ(21), а в ряде источников говорится, что общая численность сектантов колеблется в диапозоне от 3 до 5 млн. человек(22). Но как бы то ни было, несмотря на столь разную оценку численности членов сект и новообразований, все исследователи сходятся в том мнении, что значительный процент от общей численности членов данных религиозных организаций составляет молодёжь, которая является основным объектом миссионерской и пропагандистской деятельности со стороны подобного рода типов религиозных организаций. По причине исторической неукоренённости подобного рода религиозных сект и новообразований на российской почве и характерных особенностей функционирования данного типа религиозных организаций, их деятельность в отношении молодёжи коренным образом отличается от направлений деятельности и методов осуществления молодёжной политики традиционных для России религиозных конфессий и деноминаций. К общим характеристикам сект и культов, существующих на российской почве, относят: их нетрадиционное, «экзотическое происхождение; новый культурный стиль жизни; степень вовлечённости в движение; значительно отличающаяся от степени вовлечённости в жизнь традиционных христианских Церквей; харизматический лидер; последователи - преимущественно молодые люди из образованных и обеспеченных слоёв общества; необычность, привлекающая общественное внимание; деятельность на международном уровне; время возникновения - последние полтора десятилетия»(23).

http://ruskline.ru/analitika/2016/08/31/...

Проблема деструктивных культов, таким образом, заключается не только и не столько в них самих, сколько в тех глобальных социально-психологических процессах, индикаторами которых они являются, хотя и в патологической форме. Современная многочисленность и массовость деструктивных культов связана с возникновением очень широкого люфта в механизмах социализации и в правилах и нормах «социального конструирования реальности» (воспользуюсь здесь заголовком книги П. Бергера и Т. Лукмана «Социальное конструирование реальности» 2 ). В силу этого задача определения правил и норм социально-психологической экологии приобретает в настоящее время характер не только проблемы академической или узкопрофессиональной, но и проблемы национальной безопасности, а также глобальной социальной проблемы. Борьба за права человека позволила личности выбраться из-под тотального диктата тех или иных социальных групп, появилась широкая возможность перехода из группы в группу, смены не только рода занятий, но и самого образа жизни, мировоззрения и ценностей. В результате обострилась конкуренция групп между собой за привлечение в свои ряды новых приверженцев. Такая мобильность личности создала благоприятную почву не только для индивидуального развития, но и для попыток асоциальных личностей создавать новые тоталитарные группы и движения, обслуживающие их патологические комплексы. Это не только идеологическая или политическая проблема, это социоэкологическая и психологическая проблема. Феномен деструктивных культов выявляет, прежде всего, неразработанность и незакрепленность ряда существенных правил социального взаимодействия. Деструктивные культы предполагают не просто изменение некоторых правил, а весьма существенное изменение самой сути и смысла наличной социальной реальности. Тут возникают проблемы не только недостаточности средств правового, административного или гражданского (негосударственного) регулирования, но и дефицита теоретических концепций, терминологии, отсутствия согласованности многих важных принципов научного анализа подобных явлений.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/osvobozh...

Губернатор Тульской области считает, что деятельность деструктивных сект подрывает безопасность государства Тула, 9 августа 2007 г. В Миссионерском отделе Тульской епархии с полным пониманием восприняли заявление губернатора Тульской области Вячеслава Дудки, сделанное им на одном из последних совещаний, о том, что в Туле, в одной из религиозных организаций, имеющих управляющий центр за пределами страны, выявлен кадровый сотрудник разведки США, сообщает сайт Русская линия.   " Нас эта информация не шокировала. Много лет мы говорим о деструктивном воздействии тоталитарных сект и культов не только на личность и общество, но и на государство " , – прокомментировал заявление губернатора пресс-секретарь Миссионерского отдела Тульской епархии Валерий Отставных. " Уже давно известные сектоведы Русской Православной Церкви предупреждали общество о том, что тоталитарные секты и культы стали политизированы, они рвутся во власть, они могут иметь прямые связи со спецслужбами иностранных государств " , – добавил он. По словам Отставных, информация Вячеслава Дудки только подтвердила это. " Мы высоко оцениваем прошедшее совещание в администрации Тульской области. Оно было беспрецедентным. Впервые в постсоветское время глава региона посвятил совещание проблеме деструктивной деятельности тоталитарных сект и культов, сказал об экспансии религиозных проповедников из США, отметил, что деятельность деструктивных сект ведется под прикрытием благотворительных акций, что эта деятельность не только наносит вред психике личности, но и подрывает безопасность государства, так как иностранные миссионеры склоняют граждан России к отказу от участия в выборах и службы в армии " , – подчеркнул он. Пресс-секретарь Миссионерского отдела выразил надежду, что прошедшее совещание станет началом " конструктивного сотрудничества администрации и тульских православных миссионеров на поприще противодействия разрушительной работе деструктивных сект и культов " . По сообщению пресс-службы Тульской епархии, 2 августа на совещании, посвященном вопросам состояния межнациональных и конфессиональных отношений в регионе, губернатор Тульской области Вячеслав Дудка заявил, что " в последнее десятилетие численно возросла и значительно активизировалась деятельность религиозных формирований протестантского толка, управляющие центры которых находятся за рубежом " . По его словам, " указанные формирования в подавляющем большинстве функционируют при финансовой поддержке извне и при непосредственном участии иностранных миссионеров " . Как отметил В.Дудка, появление в области новых религиозных движений – групп свидетелей Иеговы и мормонов – является результатом религиозной экспансии США.

http://pravoslavie.ru/23472.html

609 Религия, свобода совести, государственно-церковные отношения в России: Справочник/Под рук. Н.А.Трофимчука.– М.: Изд-во РАГС, 1996.– 286 с. 610 Встреча с духовным представителем Далай Ламы геше Джампа Тинлеем.– М.: Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий памяти А.С. Хомякова, 1995.– 10 с. 611 Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру)/Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с. 619 Асахара С. Татхагата Абхидхамма. Всепобеждающий Закон Истинного Победителя. Книга 1: Реальность Вселенной.– М.: Акционерное Общество Издательство АУМ, 1991. 621 Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру)/Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с. 622 Дворкин А. Десять вопросов навязчивому незнакомцу: Пособие для тех, кто не хочет быть завербованным.– М.: Информационно-консультативный Центр Свмч.Иринея еп. Лионского, 1995.– 44 с. 623 Итоговое заявление Международного христианского семинара «Тоталитарные секты в России» (16–20 мая 1994 г., Москва)//Альфа и омега.– 1994.– 624 О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций: Аналитический вестник/Федеральное собрание – Парламент Российской Федерации: Аналитическое управление. Серия: «Оборона и безопасность – 8».– Выпуск 28.– М., 1996. 625 Итоговое заявление участников российской научно-практической конференции «Тоталитарные секты (деструктивные культы) и права человека» (Санкт-Петербург, 11–12 января 1996 г.)//Миссионерское обозрение (Белгород).– 1996.– С.4–6. 627 Информационный материал «К докладу о социально-медицинских последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье личности, семьи, общества и мерах обеспечения помощи пострадавшим» (1996 г.)/Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации//Служба религиозной информации «Метафразис». Спецвыпуск к Первому съезду епархиальных миссионеров, ноябрь 1996 г.– С.5–12.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010