Прошло всего-то три месяца с премьерного показа кинокартины протоиерея Александра Новопашина «Рядом с нами» о русских террористах-смертниках, а фильм, благодаря кинофестивалям, уже посмотрели во многих крупных городах страны. География показа картины впечатляет: Кемерово, Барнаул, Бийск, Екатеринбург, Москва, Оренбург, Анапа, Калининград, конечно, Новосибирск. Фильм ждут на Камчатке. И впереди еще десятки светских и православных кинофестивалей, в которых картина будет принимать участие. О картине священника, снятой по благословению Митрополита Новосибирского и Бердского Тихона и по заказу Главного управления по противодействию экстремизму МВД России, сегодня пишут СМИ, говорят на телевидении, радио. Батюшку приглашают на встречи, беседы, круглые столы – его новая киноработа (до нее священник уже снял два документальных и один художественный фильмы) вызывает много вопросов. – Отец Александр, в прошлом году Главное управление по противодействию экстремизму обратилось к Владыке Тихону с просьбой благословить Вас на создание фильма о преступной деятельности тоталитарных сект и деструктивных культов на территории России. Почему москвичи обратились именно в нашу Митрополию? – Во-первых, по благословению Владыки Тихона мы уже сняли один игровой фильм по заказу ФСКН России по Новосибирской области. Картина посвящена проблеме наркомании среди молодежи и называется «Меня это не касается». Фильм завоевал множество призов на отечественных и зарубежных кинофестивалях. Эту работу нас попросили сделать потому, что у нас есть опыт работы с людьми, страдающими наркотической и алкогольной зависимостями: в Епархии более дести лет работает епархиальный реабилитационный центр, включающий в себя несколько общин. Во-вторых, я более двадцати лет занимаюсь изучением сект. По благословению нашего правящего архиерея, мы создали в Епархии при Александро-Невском соборе Информационно-консультационный центр по вопросам сектантства, в котором собраны документальные материалы, подтверждающие преступную деятельность псевдорелигиозных тоталитарных организаций и деструктивных культов. За время существования центра наши сотрудники вывели из сект тысячи человек! Эти люди рассказывали нам, что они пережили в сектах, показывали фотографии, видеоматериалы, внутренние документы. В Главном управлении по противодействию экстремизму МВД России знают об этом, думаю, поэтому они и обратились к нам.

http://pravoslavie.ru/97506.html

В Мосгордуме прошли слушания по теме «О противодействии разжиганию религиозной розни и сектантскому движению на территории Москвы» Москва, 16 марта 2007 г. И. Елеференко, Т. Потяева Фото " Благовест-инфо " Депутатские слушания по теме «О противодействии разжиганию религиозной розни и сектантскому движению на территории Москвы» были организованы 16 марта в Московской государственной думе по инициативе комиссии по межнациональным и межконфессиональным отношениям. Глава этой комиссии Игорь Елеференко пригласил для участия в обсуждении темы представителей различных государственных ведомств, юристов, религиоведов, представителей религиозных организаций, сообщает сайт Благовест-инфо . В своем вступительном слове И. Елеференко говорил о распространении сектантского движения в последнее время и об угрозе экстремистской деятельности сект. Также он отметил, что деятельность многих деструктивных религиозных организаций, например, секты Грабового, становится источником сильнейшего социального напряжения в городе. Выступившая следом депутат Мосгордумы Татьяна Потяева, упомянув о «падении духовно-нравственных ценностей», упрекнула и Русскую Православную Церковь: по статистике, большинство адептов новых культов - не атеисты, а люди, которых однажды оттолкнула Церковь. Таким образом, РПЦ тоже «несет ответственность» за рост числа последователей новых религиозных движений. Ключ к решению проблем лежит в сфере просвещения, считает докладчица, а также в организации профессиональной религиоведческой экспертизы новых культов. Она также подчеркнула необходимость работы по реабилитации жертв тоталитарных сект. Священник Лев Семенов и профессор А. Дворкин С основным докладом на слушаниях выступил автор приведенного выше термина - президент Российской ассоциации центров изучения религий и сект (РАЦИРС) и руководитель Центра религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского, профессор Свято-Тихоновского гуманитарного университета Александр Дворкин. Он посвятил свое выступление перечислению тех деструктивных сект, которые активизировались в Москве в последнее время.

http://pravoslavie.ru/21340.html

В Мосгордуме прошли слушания, посвященные проблеме распространения сект 17 марта 2007 г. 10:40 Депутатские слушания по теме «О противодействии разжиганию религиозной розни и сектантскому движению на территории Москвы» были организованы 16 марта в Московской государственной думе по инициативе комиссии по межнациональным и межконфессиональным отношениям. Глава этой комиссии, депутат-единоросс Игорь Елеференко пригласил для участия в обсуждении темы представителей различных государственных ведомств, юристов, религиоведов, представителей религиозных организаций. В своем вступительном слове И. Елеференко говорил о распространении сектантского движения в последнее время и об угрозе экстремистской деятельности сект. Также он отметил, что деятельность многих деструктивных религиозных организаций, например, секты Грабового, становится источником сильнейшего социального напряжения в городе. Выступившая следом депутат Мосгордумы Татьяна Потяева привела статистику: от 40 до 43 тыс. молодых людей вовлечено сегодня в «экстремистские религиозные организации». К сожалению, выступавшая не сообщила, идет ли речь о Москве или о России в целом. Говоря о причинах разгула религиозного экстремизма, Т. Потяева, упомянув о «падении духовно-нравственных ценностей», упрекнула и Русскую Православную Церковь: по статистике, большинство адептов новых культов — не атеисты, а люди, которых однажды оттолкнула Церковь. Таким образом, РПЦ тоже «несет ответственность» за рост числа последователей новых религиозных движений. Ключ к решению проблем лежит в сфере просвещения, считает докладчица, а также в организации профессиональной религиоведческой экспертизы новых культов. Она также подчеркнула необходимость работы по реабилитации жертв тоталитарных сект. С основным докладом на слушаниях выступил автор приведенного выше термина — президент Российской ассоциации центров изучения религий и сект (РАЦИРС) и руководитель Центра религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского, профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Александр Дворкин.

http://patriarchia.ru/db/text/214224.htm...

Ю. Кондратьев История и вероучение секты мормонов Скачать epub pdf Введение За последние полтора десятилетия жители России оказались свидетелями бурного роста разного рода сект. Деятельность многих из них носит агрессивный характер. Проповедники большинства встречающихся деструктивных культов с успехом используют отсутствие у собеседников правдивой информации об учении и истории сектантских обществ. Во многом отсутствует также разработанный полемический аппарат, с помощью которого христианин мог бы успешно противодействовать миссионерам тоталитарных религиозных групп. Некоторую помощь оказывают отдельные книги и брошюры, касающиеся различных аспектов сектантских движений. К сожалению, необходимо отметить, что работы русскоязычных авторов о мормонах являются далеко не полными и недостаточными для ведения всесторонней полемики с сектантами. Секта мормонов, официально известная под названием « Церковь Иисуса Христа Святых последних дней», на данный момент является одним из наиболее активнодействующих тоталитарных религиозных объединений из действующих в нашей стране. Если еще пару десятков лет назад слово «мормоны» было непривычно русскому уху, и в нашей стране о них знали лишь специалисты-религиоведы и люди, занимающиеся американской историей (или уж в крайнем случае, знакомство с мормонами ограничивалось «Этюдом в багровых тонах» А. Конан-Дойля), то сейчас большинство населения нашей страны (особенно в крупных городах) как минимум слышали о существовании данной организации, а многие даже подвергались попыткам вербовки со стороны мормонских миссионеров. Благодаря активной вербовочной деятельности, миссионерам секты удалось привлечь в свои ряды немало представителей различных конфессий. На территории России главные усилия проповедников направлены в основном на невоцерковленных и маловоцерковленных членов Русской Православной Церкви, причем деятельность мормонских миссионеров в этом отношении приносит плоды. Так, со 150 членов в июне 1990 года численность секты мормонов в России по их собственным спискам превысила в августе 2002 года 15,000 человек

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

А.Л. Дворкин Раздел седьмой. Культы «Новой эры». Глава 21. Движение «Нью эйдж» Сама ситуация в современном мире в ее духовных, социальных и технических аспектах способствует отказу от христианства и утверждению сознания «Нью эйдж». Еще недавно в оккультной среде господствовал эзотеризм. Сегодня оккультизм зкзотеричен – он открыт для всех. Даже самые одиозные проекты «очищения Матери-Земли» не особо скрываются. Мы являемся свидетелями пронизывающего весь мир «заговора». Это – заговор Водолея. Вячеслав Алексеев, Андрей Григорьев. Религия Антихриста 1316 . 1. Старые идеи новой религии «New Age («Нью Эйдж») – английское выражение, которое переводят по-разному («Новое время», «Новый век»), но, как мне кажется, наиболее точный перевод – «Новая эра» . Это самая известная на Западе (а теперь уже и на Востоке) и самая широко рекламируемая современная религия. Сразу отметим, что не существует единой секты под названием «Новая эра» (НЭ); секта всегда характеризуется четко организованной структурой, а «Нью эйдж» – явление широкоохватное, аморфное, в которое вовлечено много сект и организаций. Кроме того, человек может придерживаться общего круга идей НЭ, но при этом не входить ни в одну из организаций. Собственно, за термином «Нью эйдж» стоят два понятия. В более строгом смысле – это широко распространенное оккультное неоязыческое движение, основанное на определенной довольно свободно сформулированной идеологической базе, которое сформировалось во второй половине шестидесятых годов в Калифорнии. Но можно говорить о НЭ и в расширительном смысле как о социокультурном феномене – идеологической основе современной постхристианской цивилизации. И в этом, втором смысле практически все секты, о которых рассказывается в нашей книге, относятся к этой парадигме, органично включают в себя ту или иную (или сразу несколько) из входящих в нее идей и, соответственно, в свою очередь являются ее составными частями. Поэтому разговор о НЭ мы и ведем в самом конце, подытоживая все вышесказанное. Дать сколько-нибудь точное определение движения «Нью эйдж» в первом смысле довольно трудно. Можно назвать его конгломератом различных спиритистских и оккультистских групп, культов, школ, сект и учений. Само название его может ввести в заблуждение, потому что в религиозной сути НЭ собственно нового ничего нет, все это – старые замшелые идеи и старые, траченные молью теории.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Боевое крещение миссионеров было в праздник Богоявления, когда множество людей пришли к храму за святой водой. «К каждому, кто стоял в очереди, подходили миссионеры, — рассказал отец Даниил. — Они спрашивали, знает ли человек, как правильно пользоваться святой водой, и плавно переходили на беседу о том, зачем вообще нужно ходить в храм, для чего существует исповедь, что такое христианская жизнь. Вместе со святой водой всем пришедшим мы раздали листочки-памятки, закрепляющие “пройденный материал”. Уже на следующей неделе в храм пришло много новых людей». Источник: «Нескучный сад»   Что отвечают на вопрос «Верите ли вы в Бога?», заданный на улице улыбчивыми молодыми людьми? Чаще всего отмахиваются чем-то вроде: «Извините, тороплюсь». А меняется ли что-то, если молодые люди — православные миссионеры? Наш корреспондент Екатерина СТЕПАНОВА вышла на проповедь вместе с группой уличных миссионеров под руководством иерея Даниила СЫСОЕВА. Оказалось, сектанты уже подготовили почву для православной проповеди: люди понимают, зачем их останавливают, остальное — дело техники. Учите матчасть Миссионерствовать я отправилась не без подготовки. Для этого записалась на бесплатные курсы уличных миссионеров при храме апостола Фомы на Кантемировской — 12 трехчасовых занятий. Начинающий миссионер обязуется прочитать Краткий катехизис митрополита Филарета (Дроздова) и выдержать собеседование по основам православного вероучения. Подразумевается, что миссионер уже знаком с текстами Ветхого и Нового Заветов. На курсах изучают православную догматику и разбирают религиозные системы, с которыми миссионер может встретиться «в поле»: ислам, буддизм и иудаизм; современные протестантские движения, основы вероучения тоталитарных культов. Миссионеры — в основном молодые ребята, но есть и несколько отважных девушек. На каждом занятии обсуждается одна догматическая тема: к примеру, иконопочитание. Под рукой у каждого — Библия (дорожный миссионерский формат — в кожаном чехле на молнии). Возглавляющий собрание настоятель храма ап.

http://pravmir.ru/lovcy-chelovekov-razve...

Данное обращение будет опубликовано в открытом доступе после получения его Вами. С уважением, В.Б. Каклюгин, 17.03.2021 г., г. Новочеркасск Ростовской области. На момент подготовки текста к публикации проверка по данному обращению не завершена, однако уже сейчас можно сделать промежуточные выводы и кое-что рассказать о её результатах. 23 апреля сего года в учреждение, где находится мой сын, прибыла врач-психиатр, которая, пообщавшись с ним и просмотрев медицинскую документацию, находящуюся в его амбулаторной карте, отменила поставленный врачом-мошенником Никулиным диагноз и направила своё решение в г. Краснодар для проведения врачебной комиссии с целью снятия Николая с психиатрического учета, на который он был взят, как мы все прекрасно понимаем, с целью заблокировать в будущем его профессиональную экспертную деятельность, обнулить всю ранее проделанную им врачебно-общественную работу по выведению на «чистую воду» лиц и организаций, имеющих баснословные прибыли как на курируемых высокопоставленными сотрудниками силовых структур наркопотоках, реализуемых в том числе через аптечную сеть http://www.kp.ru/daily/26883/3927247/ , умышленно пропагандирующих наркопотребление как норму жизни, сознательно не дающих возможность реализовывать программы профилактики наркомании при помощи таких общественных институтов подобных региональному отделению «Матерей против наркотиков», возглавляемому моим сыном, так и зарабатывающих миллионы в месяц на оказываемых некачественно, непрофессионально, а порой и с причинением тяжкого вреда здоровью, услугах по лечению алкоголиков и наркоманов с их последующей псевдореабилитацией и вовлечением в ряды тоталитарных деструктивных культов (сект), исповедающих откровенно антиконституционные и русофобские взгляды. Кому это выгодно? Можно долго рассуждать об абсолютно провальной российской наркополитике последних лет, но достаточно просто посмотреть выпущенный Николаем за три дня до задержания фильм-расследование, созданный на основе его интервью корреспонденту томской радиостанции «Благовест», прозвучавшему в начале октября 2018-го, буквально за 12 дней до задержания «оборотнями в погонах» из ростовской наркополиции, УКОН ГУ МВД России по Ростовской области. Вот тот фильм. http://youtu.be/5fyS-k-ju88 А вот комментарий моего сына о заказчиках и исполнителях всего этого абсурда, произнесённый им в суде первой инстанции .

http://ruskline.ru/analitika/2021/04/30/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «АнтиНАС»: возвращение к фильму Документальный фильм-расследование «Национальный антинаркотический союз: Сектантская империя» - работа возобновлена! 14.04.2018 908 Время на чтение 6 минут 11 апреля Московский научно-практический центр наркологии Департамента здравоохранения города Москвы посетил автор фильма, кандидат медицинских наук, врач психиатр-нарколог Николай Каклюгин. Была проведена встреча с главным внештатным специалистом психиатром-наркологом при Минздраве РФ, доктором медицинских наук Евгением Алексеевичем Брюном, в рамках которой записан пролог для готовящегося фильма, который мы так затянули с выпуском из-за январско-февральских больничных «каникул» эксперта. 12 апреля записан комментарий депутата Государственной Думы ФС РФ Николая Сергеевича Валуева. Он знает не понаслышке о «двойном дне» главного героя готовящегося фильма Никиты Лушникова, за что в своё время после проведённой проверки забрал у него удостоверение помощника депутата и исключил раз и навсегда из своего окружения. Детали той истории смотрите в очень живо передавшем проблематику фильме телекомпании НТВ из цикла «Профессия - репортер», вышедшем в эфир осенью 2016 года под названием «Повелители бесов» и за эти годы ставший ещё более актуальным. См. здесь . После на думской площадке было несколько экспертных семинаров-совещаний, круглых столов (см., например, здесь ), где активно предлагалось и обсуждалось, как быть с подобными «беспредельщиками» от реабилитации, каким образом остановить в стране эту беспрецедентную по своим масштабам экспансию, длящуюся уже не один десяток лет. Вопросы, поставленные в готовящемся фильме, позиция представителей профессионального экспертного сообщества, а также истории пострадавших от подобных Национальному антинаркотическому союзу гибридов тоталитарных деструктивных культов (сект) и «как бы» реабилитационных центров, мы уверены, помогут поднять градус кипения дискуссии до уровня, когда от слов и экспертных оценок уже не будет больше никакого иного варианта, как перейти наконец-то к делу. В первую очередь к ужесточению законодательства в данном крайне проблемном сегменте оказания социальных услуг населению. Иначе эти «услуги» могут обернуться массовыми беспорядками. Пример украинского майдана рядом. «Царство Бога» неопятидесятников, кстати, из которого родился зашедший на Россию проект-прикрытие - фонд «Центр здоровой молодежи», затем спрятавший свою противоправную деятельность под брэндом «Национальный антинаркотический союз», тоже стояло на том майдане и призывало к свержению на тот момент легитимной правящей власти президента Януковича. В России «царствобожников» во главе с господином Лушниковым и их друзей-лоббистов в правительственных кругах всё больше. К чему они готовят нашу страну - к каким потрясениям и кому это на руку, чей заказ исполняют - обо всем этом в готовящемся фильме.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/04/14/an...

Закрыть itemscope itemtype="" > Его работа внесла существенный вклад в оздоровление народа Обращение игумена Анатолия (Берестова) в связи с новыми фактами фабрикации «дела Каклюгина» 18.02.2021 2196 Время на чтение 14 минут ОТ РЕДАКЦИИ : Недавно на интернет-портале «Политема» был опубликован обзор ростовского журналиста Станислава Смагина с описанием попыток сотрудников областных силовых структур заблокировать ход доследственной проверки в отношении полицейских, следователей и прокуроров, причастных к незаконному возбуждению уголовного дела и доведению его до обвинительного приговора в отношении врача психиатра-нарколога, кандидата медицинских наук, председателя регионального отделения Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков» в Краснодарском крае Николая Каклюгина . В редакцию поступило обращение известного российского пастыря, душепопечителя лиц с химической зависимостью, а также пострадавших от сект и оккультизма игумена Анатолия (Берестова), в котором он обращается к Председателю СК России, Генеральному прокурору РФ и директору ФСБ России с описанием своего многолетнего взаимодействия с незаконно осужденным узником и новых выявленных стороной защиты фактов, свидетельствующих о безусловной фальсификации всех улик по данному делу. Ранее Николай Каклюгин публиковал свое воспоминание о соработничестве с игуменом Анатолием (Берестова). Теперь слово нашему дорогому батюшке и известному врачу-душепопечителю, его старшему соратнику. Пишу в поддержку моего младшего соратника по тому делу, которым занимаемся уже более 20-ти лет, председателя регионального отделения Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков» в Краснодарском крае, врача психиатра-нарколога, кандидата медицинских наук, эксперта в сфере противодействия тоталитарным деструктивным культам (сектам) Николая Владимировича Каклюгина, 02.12.1980 г.р. Душепопечительский центр во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского создан по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в 1996 году. Основными задачами Центра является помощь и поддержка жертв, пострадавших от тоталитарных деструктивных культов (сект), оккультизма и различного вида химической и нехимической зависимости: алкоголизма, наркомании, игровой, компьютерной зависимости и т.п. На этом пути с 2005 года, с момента поступления в клиническую ординатуру Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени В.П. Сербского в городе Москве к нам присоединился Николай Владимирович Каклюгин. Он совмещал свое постдипломное обучение в Центре Сербского, ординатуру, а затем и очную аспирантуру с работой в нашем Душепопечительском центре. Совместно нами написано три книги: 1. « Легальная наркоагрессия в России (Хроники необъявленной войны) »; 2. « Осторожно – метадон (заместительная метадоновая терапия в программах “снижения вреда”)»; 3. « Неопятидесятничество: вирус в христианстве» .

http://ruskline.ru/news_rl/2021/02/18/eg...

Закрыть itemscope itemtype="" > Игумен Анатолий (Берестов): Я выхожу из состава Попечительского совета «Центр здоровой молодежи» Известный пастырь призвал органы государственной безопасности обратить внимание на связь Центра с сектой неопятидесятников 22.04.2014 2467 По итогам, полученных мной, неопровержимых доказательств, непрекращающихся контактов руководства и сотрудников благотворительного фонда по формированию здорового образа жизни «Центр здоровой молодёжи» с украинс кой неопятидесятнической харизматической религиозной организацией «Царство Бога», исходя из накопленной за последнее время информации, свидетельствующей об участии создателей организации в дестабилизирующих политическую ситуацию на Украине процессах, мною принято решение выйти из состава Попечительского совета «Центр здоровой молодежи». В 2011 году, когда я принимал решение войти в него, президент Фонда Никита Лушников заверял меня в абсолютной светскости «Центра здоровой молодежи» и даже приверженности к развитию православно-ориентированного направления реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц. Однако этого не произошло. И более того, «Центр здоровой молодежи» и «Царство Бога» до сих пор остались по сути родственными, неразрывно связанными структурами. Считаю впредь недопустимым использование моего имени Никитой Лушниковым и его командой для прикрытия своей религиозной деятельности, вхождения в политические и церковные круги, а также привлечения зависимых людей и их родственников в организацию «Центр здоровой молодёжи» и созданный впоследствии дочерний благотворительный фонд по формированию здорового образа жизни «Во имя архангела Гавриила» (президент - Долгих Алексей) под прикрытием их якобы светской и православной ориентации. Здоровый образ жизни подразумевает помимо телесного, душевное и духовное здоровье, обеспечить которые представители тоталитарных деструктивных культов, в том числе неопятидесятнического толка, не в состоянии. Учитывая осуществление февральского государственного переворота 2014 года на Украине силами и неопятидесятников-харизматов, яростным лоббистом которых последние годы являлся ныне самозванный «президент Украины» пастор-баптист Александр Турчинов, обращаюсь к органам государственной безопасности России с просьбой об усилении контроля за данным сегментом социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих услуги по реабилитации и ресоциализации алко- и наркозависимых на территории Российской Федерации.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/04/22/ig...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010