1097 Религиозные организации Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. М.М,Прусака; В.В.Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник Специальный выпуск.– М.: Республика, 1996.271 с. 1098 Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру)/Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с. 1099 Религиозные организации Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. М.М,Прусака; В.В.Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник Специальный выпуск.– М.: Республика, 1996.271 с. 1100 Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру)/Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с. 1101 Хвыля-Олинтер А.И., Лукьянов С.А. Опасные тоталитарные формы религиозных сект.– М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1996. 1103 Хвыля-Олинтер А.И., Лукьянов С.А. Опасные тоталитарные формы религиозных сект.– М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1996. 1104 Хвыля-Олинтер А.И., Лукьянов С.А. Опасные тоталитарные формы религиозных сект.– М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1996. 1105 Хвыля-Олинтер А.И., Лукьянов С.А. Опасные тоталитарные формы религиозных сект.– М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1996. 1106 Хвыля-Олинтер А.И., Лукьянов С.А. Опасные тоталитарные формы религиозных сект.– М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1996. 1107 Хвыля-Олинтер А.И., Лукьянов С.А. Опасные тоталитарные формы религиозных сект.– М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1996. 1108 Хвыля-Олинтер А.И., Лукьянов С.А. Опасные тоталитарные формы религиозных сект.– М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1996. 1109 Хвыля-Олинтер А.И., Лукьянов С.А. Опасные тоталитарные формы религиозных сект.– М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1996. 1110 Хвыля-Олинтер А.И., Лукьянов С.А. Опасные тоталитарные формы религиозных сект.– М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1996. 1112 Религиозные организации Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. М.М,Прусака; В.В.Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник Специальный выпуск.– М.: Республика, 1996.271 с.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

В Архангельске прошел круглый стол, посвященный теме влияния тоталитарных сект на здоровье человека 31 мая 2008 г. 11:23 Круглый стол на тему «Деятельность сект в Архангельской области. Влияние деструктивных тоталитарных культов на здоровье человека» прошел 27 мая в Архангельском областном центре медицинской профилактики. В заседании форума приняли участие представители 9-ти региональных и федеральных СМИ, сотрудник прокуратуры Архангельской области Татьяна Гармаш, пресс-секретарь Регионального управления ФСБ по Архангельской области Наталья Ожигина, настоятель подворья Артемиево-Веркольского монастыря в Архангельске иеромонах Феодосий (Нестеров) и др. Открывая встречу, пресс-секретарь нацпроекта «Здоровье» в Архангельской области Татьяна Дрягина отметила, что «деятельность деструктивных религиозных культов в регионе наносит прямой, порой непоправимый ущерб, прежде всего духовному и психическому здоровью граждан». По ее мнению, эта проблема давно перешла границы сугубо духовной сферы и приобрела медицинский аспект. Недавний скандал вокруг продажи псевдоцелительской литературы и лекций оккультиста А. Бухтоярова в архангельском Центре медико-психологической помощи детям и подросткам «Леда» — яркое тому подтверждение. С докладом «Психолого-психиатрический аспект влияния на личность деструктивных культов» выступила профессор кафедры уголовного права Международного института управления (МИУ), кандидат медицинских наук Елена Боярская. Ученый подробно остановилась на методах контроля сознания, применяемых в известных тоталитарных сектах «Свидетелей Иеговы», неопятидесятников, мормонов и неоиндусских культах «Ашрам Шамбала», Общество сознания Кришны, «Духовное возрождение северян» и др. Е. Боярская отметила, что отличительной чертой деструктивных коммерческих, политических и религиозных культов от общественных организаций является их авторитарность. Особую опасность представляют секты неоиндусского происхождения, где используются психофизические методы воздействия и медитация.

http://patriarchia.ru/db/text/414216.htm...

Приветствие митрополита Волоколамского Илариона участникам V Межправославной встречи Инициативной сети по изучению религий и деструктивных культов 1 октября 2012 г. 17:25 24-27 сентября 2012 года в городе Нови-Сад (Сербия) состоялась межправославная встреча Инициативной сети по изучению религий и деструктивных культов «Гуруизм в деструктивных культах и в других религиозных сообществах как духовная, личностная и общественная проблема: ее преодоление». Приветствие участникам форума направил п редседатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия , председатель Синодальной библейско-богословской комиссии митрополит Волоколамский Иларион . Ваше Блаженство! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимые отцы, братия и сестры! От имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла сердечно приветствую организаторов, участников и гостей Пятой Межправославной встречи Инициативной сети по изучению религий и деструктивных культов. Тема, предложенная к обсуждению на нынешнем церковном форуме, носит весьма актуальный характер. В 1990-е годы после падения атеистического режима народы, проживающие на канонической территории Московского Патриархата, столкнулись с острой проблемой распространения тоталитарных сект и деструктивных культов. Множество людей разных возрастов стали жертвами мошенников, под религиозными предлогами выманивавших у людей их собственность, ломавших их внутренний мир, парализовывавших их волю. После столь горького опыта государственные власти в тех странах, где это явление имело место, пришли к выводу о необходимости законодательно ограничить деятельность деструктивных культов, и теперь, хотя деструктивные секты и существуют, но в гораздо меньших масштабах, чем это было еще десять лет назад. Вместе с тем до нынешнего дня сохраняет свою актуальность проблема проникновения сектантского мышления и образа жизни внутрь церковной ограды. Одним из характерных признаков такого мышления является гуруизм, то есть «обожествление» своего духовного руководителя, столь характерное для тоталитарных сект. Как уже неоднократно отмечалось в официальных документах Русской Православной Церкви, некоторые псевдопастыри под видом ложно понятого духовничества, злоупотребляя доверием своих пасомых, совершают губительную подмену, пытаясь привести духовных чад не ко Христу, а к себе.

http://patriarchia.ru/db/text/2502186.ht...

руб. (не считая «десятины»). Воскресный сбор «для бедных и нуждающихся» составляет до 1 млн. руб. по 3 секторам. По воскресеньям раз в месяц – общее собрание в Московском Дворце молодежи (оплачивают аренду из расчета 1 тыс. долларов в день) или в кинотеатре «Октябрь» (3 часа – 1 тыс. долларов). Согласно внутренним документам «Московской Церкви Христа», расходы по 1 региону в неделю: воскресная служба: зал – 400–500 т.р., хлеб и вино – 50 т.р.; служба для учеников (тех, которые не крестились) по вторникам – 300 т.р. за аренду зала; в четверг – беседы по Библии; по пятницам – сбор на «семейное время» учеников; изготовление в типографии приглашений обходится региону в 200 тыс.руб. По информации из тех же закрытых материалов «Московской Церкви Христа», финансовые поступления в МЦХ составляли: · в 1992 г. 21% – сборы в церкви, 79% – помощь из Лос-Анджелеса; · в 1993 г. 33% – сборы в церкви, 67% – помощь из Лос-Анджелеса. В то же время расходы в МЦХ составляли: · в 1992 г. 24% – зарплата, 52% – аренда залов, 2% – печатные материалы для офиса, 22% – общие расходы; · в 1993 г. 28% – зарплата, 56% – аренда залов, 4% – печатные материалы для офиса, 5% – квартиры, 7% – общие расходы. 1130 Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру)/Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с. 1131 Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру)/Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с. 1132 Религия, свобода совести, государственно-церковные отношения в России: Справочник/Под рук. Н.А.Трофимчука.– М.: Изд-во РАГС, 1996.– 286 с. 1134 Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру)/Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с. 1139 Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру)/Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

7 марта 1997 года токийский суд приговорил к полуторам годам тюрьмы условно бывшую последовательницу «АУМ Синрике» 27-летнюю Хидэко Обора по обвинению в укрывательстве одного из главных боевиков «АУМ Синрике» Ясуо Хаяси. Однако, согласно обнародованным в марте 1997 г. данным японской полиции, «АУМ Синрике» продолжает свою деятельность. Правда, сектантам пришлось перерегистрировать под новыми названиями ряд принадлежащих им фирм. Последователи учения стараются не афишировать свою принадлежность к секте, однако их небольшие группы разбросаны по всей стране. У каждой есть свой руководитель, а связь друг с другом «групповоды» осуществляют с помощью персональных компьютеров. Деньги от симпатизирующих учению и его адептов по-прежнему продолжают поступать в кассу, а «верховным жрецом» остается находящийся в тюрьме предварительного заключения Секо Асахара. 601 Дворкин А. Десять вопросов навязчивому незнакомцу: Пособие для тех, кто не хочет быть завербованным.– М.: Информационно-консультативный Центр Свмч.Иринея еп. Лионского, 1995.– 44 с. 602 Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру)/Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с. 603 Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру)/Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с. 604 Религия, свобода совести, государственно-церковные отношения в России: Справочник/Под рук. Н.А.Трофимчука.– М.: Изд-во РАГС, 1996.– 286 с. 605 Религия, свобода совести, государственно-церковные отношения в России: Справочник/Под рук. Н.А.Трофимчука.– М.: Изд-во РАГС, 1996.– 286 с. 607 Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру)/Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с. 608 Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру)/Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

1055 Информационный материал «К докладу о социально-медицинских последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье личности, семьи, общества и мерах обеспечения помощи пострадавшим» (1996 г.)/Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации//Служба религиозной информации «Метафразис». Спецвыпуск к Первому съезду епархиальных миссионеров, ноябрь 1996 г.– С.5–12. 1056 Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру)/Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с. 1057 Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру)/Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с. 1058 Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру)/Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с. 1059 Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру)/Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с. 1060 Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру)/Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с. 1061 Религия, свобода совести, государственно-церковные отношения в России: Справочник/Под рук. Н.А.Трофимчука.– М.: Изд-во РАГС, 1996.– 286 с. 1062 Хвыля-Олинтер А.И., Лукьянов С.А. Опасные тоталитарные формы религиозных сект.– М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства,1996. 1065 О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций: Аналитический вестник/Федеральное собрание – Парламент Российской Федерации: Аналитическое управление. Серия: «Оборона и безопасность – 8».– Выпуск 28.– М., 1996. 1067 В Сургуте возбуждено уголовное дело против «Свидетелей Иеговы»//Служба религиозной информации «Метафразис». Спецвыпуск к Первому съезду епархиальных миссионеров, ноябрь 1996 г.– С.3.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

869 Информационный материал «К докладу о социально-медицинских последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье личности, семьи, общества и мерах обеспечения помощи пострадавшим» (1996 г.)/Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации//Служба религиозной информации «Метафразис». Спецвыпуск к Первому съезду епархиальных миссионеров, ноябрь 1996 г.– С.5–12. 870 Хвыля-Олинтер А.И., Лукьянов С.А. Опасные тоталитарные формы религиозных сект.– М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1996.– 83 с. 871 Медведев М.Ю. Пять дней в Орхусе или православный взгляд на «новую духовность».– Пермь, 1995.– 48 с. 872 Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру)/Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с. 873 Медведев М.Ю. Пять дней в Орхусе или православный взгляд на «новую духовность».– Пермь, 1995.– 48 с. 874 Медведев М.Ю. Пять дней в Орхусе или православный взгляд на «новую духовность».– Пермь, 1995.– 48 с. 875 Медведев М.Ю. Пять дней в Орхусе или православный взгляд на «новую духовность».– Пермь, 1995.– 48 с. 876 Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру)/Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с. 877 Медведев М.Ю. Пять дней в Орхусе или православный взгляд на «новую духовность».– Пермь, 1995.– 48 с. 878 Медведев М.Ю. Пять дней в Орхусе или православный взгляд на «новую духовность».– Пермь, 1995.– 48 с. 889 Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру)/Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с. 898 Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру)/Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с. 899 Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру)/Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

В начале учебного 1997/1998 года кафедрой юридической психологии было принято решение о необходимости проведения научно-практических конференций по проблемам противодействия деструктивным культам в правоохранительной сфере. Для профессорско-преподавательского состава мной была прочитана лекция о деятельности тоталитарных сект на территории России и Нижегородской области и высказаны рекомендации о том, как определить у молодых людей поступки и установки, свидетельствующие о попадании под влияние тоталитарных сект. В июне 1998 года наше учебное заведение явилось первым в Нижнем Новгороде, где стали проводиться научно-практические конференции по проблемам противодействия деструктивным культам. В первый раз курсанты под руководством преподавате­лей подготовили 9 докладов и сообщений, вызвавших значитель­ный интерес. В подготовке и проведении конференции приняли участие представители православного духовенства, Братства свя­того Александра Невского, сотрудники соответствующего депар­тамента областной администрации. В июне 1999 года была проведена вторая конференция, в которой приняли участие практические психологи вузов Нижнего Новгорода Е. Н. Волков и В. В. Аврамцев, представители православного духовенства и Братства святого Александра Невского. Были заслушаны 10 докладов и сообщений по проблемам антиго­сударственной деятельности тоталитарных сект, о противодейст­вии сектантским методам психологического насилия, об уголов­но-правовой оценке деятельности тоталитарных культов. В мае 2000 года была проведена третья научно-практическая конференция с участием соответствующего департамента областной администрации, Нижегородской епархии Русской Православной Церкви, Братства святого Александра Невского, практи­ческих психологов, курсантов академии. В мае 2001 года состоялась уже четвертая конференция, в которой приняли участие представители администрации Нижнего Новгорода, православные священнослужители, члены Братства святого Александра Невского, практические психологи, религиоведы вузов, сотрудник УФСБ по Нижегородской области, курсан­ты академии. Темы докладов и сообщений касались деятельности тоталитарных коммерческих культов, современных факторов, ко­торые осложняют контроль за деятельностью деструктивных сект, религиозной ситуации в Нижнем Новгороде. 444 Архангельск

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

386 Хвыля-Олинтер А.И., Лукьянов С.А. Опасные тоталитарные формы религиозных сект.– М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1996.– 83 с. 387 Религия, свобода совести, государственно-церковные отношения в России: Справочник/Под рук. Н.А.Трофимчука.– М.: Изд-во РАГС, 1996.– 286 с. 389 Религия, свобода совести, государственно-церковные отношения в России: Справочник/Под рук. Н.А.Трофимчука.– М.: Изд-во РАГС, 1996.– 286 с. 390 Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру)/Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с. 392 Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру)/Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с. 393 Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру)/Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с. 394 Дворкин А. Десять вопросов навязчивому незнакомцу (Пособие для тех, кто не хочет быть завербованным.– М.: Информационно-консультативный Центр Свмч.Иринея еп. Лионского, 1995.– 44 с. 399 Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру)/Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с. 400 Мороз А. Лжеучение Порфирия Иванова. Зловредная секта «Белое Братство».– Санкт-Петербург: «Сатисъ», 1995.– 31 с. 401 Религия, свобода совести, государственно-церковные отношения в России: Справочник/Под рук. Н.А.Трофимчука.– М.: Изд-во РАГС, 1996.– 286 с. 402 Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру)/Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с. 414 «Белые Братья» собирались на небеса, но сели на скамью подсудимых//Рабочая трибуна, 4 марта 1995 г. 415 Анисимов В. Белое Братство накануне «страшного суда»//Мегаполис-Экспресс, 24 ноября 1993 г.– С.7.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Обратиться от имени оргкомитета будущей конференции в те епархии, которые не прислали своих представителей на данную конференцию, с пожеланием благословить участие таковых в новосибирской конференции. Отметить необходимость исправления недостатков в жизни православных на местах, дабы эти недостатки не послужили соблазном для нестойких церковных чад и не подтолкнули бы их к уходу из Церкви в секты. В частности, стоит обратить особое внимание на должную подготовку ко крещению, на образование, воспитание и просвещение прихожан, а также на нетерпимое отношение к так называемым бытовым грехам и на по возможности уставное совершение богослужения. Следует всячески выявлять и обличать такое уродливое явление духовной жизни, как «младостарчество». Приложение 4. Итоговый документ Международной научно-практической конференции «Тоталитарные секты – угроза XXI века», проходившей в Нижнем Новгороде 23–25 апреля 2001 г. Мы, участники международной научно-практической конференции «Тоталитарные секты – угроза XXI века», выражаем крайнюю обеспокоенность бесконтрольной деятельностью тоталитарных сект (деструктивных культов), которая имеет характер неприкрытой экспансии, наносящей непоправимый вред здоровью людей, попирающей фундаментальные права человека, создающей угрозу семье, обществу и государству. Мы считаем, что государство должно быть заинтересовано в сохранении и процветании традиционных, культурообразующих религий и в оказании им помощи и поддержки. Опыт России показал, что страна, в которой уничтожается духовность этического монотеизма, подвергается опасности развития самых примитивных языческих суеверий и практик, как возникающих в ней самой, так и привносимых извне. Мы с горечью признаем, что те группы людей, которые отпали от Христа в странах Запада, ныне переносят проповедь своих псевдохристианских, неоязыческих и оккультных доктрин в Россию. Вместе с тем, мы должны отметить, что многие оккультные, неоязыческие и тоталитарные движения зарождаются и в России. Тоталитарные секты определяются как особые авторитарные организации, лидеры которых, стремясь к власти над своими последователями и к их эксплуатации, скрывают свои намерения под религиозными, политико-религиозными, психотерапевтическими, оздоровительными, образовательными, научно-познавательными, культурологическими и иными прикрытиями.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010