111 Что это обетование к сыну его Соломону могло относиться лишь отчасти, а вполне приложимо лишь к Спасителю, – это можно видеть уже из того, что престол сего потомка и царство Его будет «до века» (ст. 13 и 16). Так это было понято и богомудрым пророком Давидом, который в ответ на слова обетования восклицает: „Кто я, Господи, что Ты возвестил о доме раба Твоего вдаль” (ст. 18 и 19; последнее слово указывает, обыкновенно, на далёкое будущее, Исх.22, 37; 37, 26 ); «и соделал его благословенным во веки» (ст. 29). В этом смысле рассуждает, например, бл. Феодорит (тв. т. 1, стр. 382–383). 112 По мнению св. Афанасия Великого , именно это обетование вспоминает у псалмопевца Сам Бог в словах: „Кляхся Давиду рабу Моему: до века уготовлю семя твое” ( Пс.88, 4–5 ) (тв. ч. 4, стр. 325–326). Причём Он именует Христа как родившегося по плоти от семени Давидова, то Давидом (ст. 21), то семенем его (ст. 37; ibid. стр. 328, 331). То же обетование, по мнению святых Киприана Карфагенского (тв. ч. 2, стр. 41), Афанасия Великого (тв. ч, 3, стр. 396) и Златоуста («Толкование на послание к Евреям» стр. 416) воспоминает и сам псалмопевец в словах: „Клятся Господь Давиду истиною, и не отвержется ея: от плода чрева твоего посажду на престоле твоем” ( Пс.131, 11 ). Так что, по замечанию св. Иринея Лионского , «один и тот же Сын Божий, Который от плода чрева Давидова т. е. от девы Давидовой и Эммануил» («Против ересей» кн. III, гл. IX, 2; стр. 295), и во исполнение сего-то Писания, – замечает св. Епифаний Кипрский , – «от Давида по преемству семени Мария» (тв. ч. 1, стр. 203), «потому что Давидово семя через Марию восседает на престоле вовек» ( Лк.1, 33 ) (ibid. стр. 206). 113 А по св. Ефрему Сирину , Давид тем, что, перейдя поток Кедрон (ст. 15), удалился на гору Елеонскую, предызобразил Иисуса Христа, пришедшего сюда (в сад Гефсиманский) из Иерусалима перед Своими страданиями (у о. Смирнова стр. 117–118). 114 По мнению которого Ахитофел тем, что, присоединившись к мятежному Авессалому, советовал злое против Давида, предызображал дьявола, вложившего в сердце Иуды Искариота мысль о погублении Спасителя (у о. Смирнова стр. 118).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

«Может быть, – говорит он, – и число одиннадцати опон для покрова скинии ( Исх. 26:7 ) означает то, что в последние вре­мена века и как бы в час единонадесятый явился Христос» (тв. ч. 2, стр. 173). В этом последнем смысле и св. Ефрем Сирин время прише­ствия Христова именует единонадесятым часом, тайна коего скрывается, по его мнению, в том, что «второй закон изречен и изъяснен после одиннадцати дней пути от Хорива до горы Сеир» ( Втор. 1:2 ; тв ч. 6, стр. 571). Числу 8 такое же Мессиански-прообразовательное значение (в смысле неопределенного указания на время пришествия Спасителя) придает св. Кирилл Александрийский , по мнению коего, например, «день восьмой (в который изливающий семя должен принести жертву очищения – Лев. 15:13–15 ) может означать время нашего домостроительства с плотию» (тв. ч. 3, стр. 167–168). А так как в одиннадцатый час приточный господин выходил нанимать делателей в вертоград уже в пятый раз (ибо он ранее выходил: утром, в третий, шестой и девятый часы – Мф. 20:1–6 ), то св. Ефрем Сирин время пришествия Спасителя, изображаемое одиннад­цатым часом, именует еще «пятым веком, тайна коего, по его мнению, указывается теми пятью местами, которые упоминает Моисей в самом начале книги Второзакония ( Втор. 1:1 ; тв. ч. 6, стр. 571), а св. Кирилл Александрийский – пятою частью времени, при чем число пять, для означения этого времени, можно найти, – говорит он, – рассекши на восемь частей (в восьмой день Он воскрес) число сорок, каковое количество ударов в наказание бичами для биющих или биемых ( Втор. 25:1–3 ) указывает, по его мнению, на вожделеннейшее для нас время домостроительства Едино­родного с плотию, в каковое Он за всех бичуем был» ( Ис. 53:4 ; ср. Пс. 31:10 ; тв. ч. 2, стр. 105). Тот же св. Отец время пришествия Спаси­теля именует еще третьим временем, каковое, по его мнению, прообра­зовательно указуется тем, что Закон дан Богом народу Еврейскому именно в 3-й день по пришествии Его к горе Синаю ( Исх. 19:16 ; тв. ч. 5, стр. 137). Несколько определеннее время пришествия Мессии было предуказано, как думает св.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Так, по замечанию св. Ипполита Р., здесь «указано на преемственное продолжение царского рода от Иуды до Христа» (тв. вып. 2, стр. 15). И св. Кирилл Иерусалимский замечает по поводу этого пророчества, что патриарх Иаков «прекращение власти у Иудеев поставил знаком пришествия Христова» («Оглас. поуч.» XII, 17; стр. 221). И по мысли св. Афанасия Великого , здесь патриарх «Иаков пророчествует, что только до Него (Христа) будет стоять Иудейское царство» (тв. ч. 1, стр. 136). Вот почему св. Иустин Мученик приводит это пророчество при решении вопроса о том, «наступило ли время пришествия Мессии или нет», предоставляя иудею «тщательно исследовать и узнать, до которого времени был у иудеев собственный их князь и царь» («1 Апология» гл. 32, стр. 69). Св. Иоанн Златоуст также понимает это пророчество в смысле «предсказания о времени, в которое, по устроению Божьему, имел прийти Христос, так как Иуда не был „чаянием языков”, и не тогда прославилось колено его, когда „оскудело” их (иудеев) государство, но всё это произошло, когда пришёл Христос» (тв. т. 6, стр. 25); почему в другом месте он делает такой перифраз сего пророчества: «Дотоле иудейские установления и князья из Иудеев будут продолжаться, пока придёт Он (т. е. Мессия)», а об иудеях справедливо замечает: «Если бы они слушали эти слова патриарха и если бы внимательно исследовали времена его (пришествия Мессии), то не отпали бы от Христа» (стр. 394). И по толкованию бл. Феодорита, «патриарх Иаков предрекает время Его (Христова) пришествия словами: „Приидет Ему же отложено и Той чаяние языков», – ибо это самый ясный признак Его пришествия. У иудеев оскудели не только цари, но и архиереи, и пророки в доказательство исполнения сего предсказания. Когда надлежало родиться Спасителю нашему, возобладали иудеями цари иноплеменные, а сим указан Царь вечный – «чаяние языков» (тв. т. 1 стр. 96–97: т. 4, стр. 718). «Господь действительно пришёл тогда, – замечает он в другом месте, имея в виду, однако, то же пророчество, – когда иудейские правители уже потеряли самовластие и были подчинены скипетру Римскому» (тв. т. 1, стр. 620). «Римляне поставляли над ними своих начальников, потому что власть уже отнята была у иудеев по пророчеству» («Беседы на Евангелие от Матфея» ч. 3, стр. 381).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

27 П.И.Рогозин. цит. изд. стр. 5. 28 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.5. 29 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.43. 30 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.47. 31 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.6. 32 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.10. 33 Тертуллиан. «Об отводе дела против еретиков» параграф 36. 34 Н.Тальберг «История христианской Церкви» М.“Интербук» 1991 г. или New York’Astra» 1991 г. стр.19. 35 А.В.Карташев “Вселенские соборы”. М. Изд. «Республика“1994 г. стр.238. 36 Е.И. Смирнов. История христианской Церкви.изд. Св-Троицкая Сер г. Лавра. 1997 г. стр. 33. 37 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.58. 38 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.126. 39 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.Стр.53. 40 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.79. 41 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.Стр.4. 42 В.Ф. Марцинковский. Крещение взрослых и Православие. Изд. “Церковь Живого Бога”. Мукачево. 1993 г. стр. 5 и 26. 43 В.Ф. Марцинковский. цит. изд. стр. 23. На последней странице – обычная вежливая печать: “Эту и другую христианскую литературу вы можете заказать по адресу: Украина, Львов… и т.д.”. 44 Иже во святых отца нашего Иоанна Златоустого архиепископа константинопольского избранные творения. Толкование на святого Матфея евангелиста. Том 2. М. Изд. “Посад”, 1993 г. стр.759. беседа LXXV,4. 45 Иаков Козлов. Вопросы и ответы. Ч.1. Изд. USA. 1991 г. стр.47. 46 Тамже стр.69. 47 Пол Р. Джексон. Доктрины и устройство баптистских церквей. Изд. “христианское просвещение” 1993 г. стр. 139. 48 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.12. 49 Александр Дворкин. Сектоведение. Нижний Новгород. 2000 г. стр. 133. 50 Тамже. Стр. 462. 51 А.С. Хомяков. Церковь одна. М. 2001 г. стр. 18. (Предисловие). 52 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 42. 53 Там же. 54 Пр.пер. Митрофан Зносско-Боровский “Православие. Римо-католичество. Протестантизм и сектантство”. изд. Свято-Троицк.Сергиевы Лавры, 1996 г. стр.68. 55 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 61. 56 Доктрины и устройство баптистских церквей. Пол Р. Джексон. Изд. “христианское просвещение” 1993 г. стр. 13. 57 А.В.Карев, К.В.Сомов. «История христианства» изд. 1990 г. ФРГ стр. 93. Надо заметить, что это учебник истории, а в нём непозволительны свидетельства по принципу: “те, которые, они то и есть!”. Аналогичная “историческая формулировка” встречается и у И.В. Подберезского: “С самого начала были на Руси христиане, которые стремились к чистоте учения и богопоклонения… Именно они составляли подлинную Церковь Христову – ту, о которой Он сказал: “…врата ада не одолеют её” ( Мф. 16:18 )” . И.В. Подберезский “Протестанты и другие”. СПб, изд. “Мирт”, 2000г., стр. 328.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

6. Didache, стр. 217–225. 7. Barnabae epistula, стр. 243–265. 8. Pastor Hermae, стр. 297–402. 9. Epistula ad Diognetum, стр. 490–500. 10. Papiae fragmenta, стр. 515–524. 11. Presbyterorum ueterum fragmenta, стр. 539–550. F. X. FUNK, Patres Apostolici. (a) Volumen I. Editio II adaucta et emendata, Tubingae, 1901. 1. Doctrina duodecim Apostolorum (Didache), стр. 2–37. 2. Epistula Barnabae, стр. 38–97. 3. Epistula Clementis ad Corinthios I, стр. 98–185. 4. Epistula Clementis ad Corinthios II, стр. 184–211. 5. Epistulae s. Ignatii, стр. 212–295. 6. Epistula s. Polycarpi ad Philippenses, стр. 296–313. 7. Martyrium s. Polycarpi, стр. 314–345. 8. Papiae fragmenta, стр. 346–375. 9. Quadrati fragmentum, стр. 376. 10. Presbyterorum reliquiae ab Irenaeo seruatae, стр. 378–389. 11. Epistula ad Diognetum, стр. 390–413. 12. Pastor Hermae, стр. 414–639. (b) Volument II. Editionem HI ualde auctam et emendatam parauait F. Diekamp, Tubingae, 1913. 1. dementis epistulae de uirginitate, стр. 1–49. 2. Passio s. dementis, стр. 50–81. 3. Ignatii epistularum recensio longior, стр. 83–269. 4. Ignatii epistularum uersio anglo–latina, стр. 270–317. 5. Laus Heronis, стр. 318. 6. Ignatii epistulae ad lohannem …, ac responsio Mariae, стр. 319–322. 7. Martyria s. Ignatii: a. Martyrium Antiochenum … cum uersione anglo–latina, стр. 324–339. b. Martyrium Romanum (Vaticanum), стр. 340–362. с. Martyrium latinum (Bollandianum), стр. 363–382. d. Martyrium per Symeonem Metaphrasten conscriptum, стр. 383–396. 8. Fragmenta Polycarpiana, стр. 397–401. 9. Vita et conuersatio S. et beati martyris Polycarpi, стр. 402–450. Η. HEMMER — G. OGER — A. LAURENT, Les Peres apostoliques. (a)/. Doctrine des Apotres, Epftre de Barnabe. Texte grec, traductionfranQaise, introduction et index (Textes et documents pour retude historique du christianisme, 5). Paris, 1907, 19262. 1. Didache, стр. 2–28. 2. Epistula Barnabae, стр. 30–100. Η. HEMMER, Les Peres apostoliques. (b)//. Clement de Rome; Epitre aux Corinthiens, Homelie du IIe siecle (Textes et documents pour 1 " etude historique du christianisme, 10). Paris, 1909,19262.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

511 Оболен. Цит. соч., стр. 19–20; М. Кальн. Сбор. бес., стр. 5–6; Н.Кутеп. О Св. Пред., стр. 41–42. 512 Д. Боголюб. Мис. бес. с шт.-бапт., стр. 37–38; П. Оболен. Цит. соч., стр. 16–17; Гумилев. Крат. ист. и облич. нов. рац. сек., стр. 24 517 Н. Гумилев. Кратк. ист. и обл. нов рац. сек., стр. 20; Толк. Библии, изд. ред. Стран., т. XI, ПБ, 1913г. стр. 24–26. 526 Д. Боголюб. Мис. бес. с шт.-бапт., стр. 22–20; прот. Н. Кутеп. Учение о возрожд., оправд. и спас. челов., стр. 7–8. 535 Оболен., стр. 112–114; прот. Н. Кутеп. О таин. священства и церковной иерархии, Киев, 1896г., стр.1–2. 548 Кальн. Сбор. бес., стр. 54–55; 58–59; Д. Боголюб. Мис. бес., стр. 125–126; св. Д. Владык. Руков. для бес., вып.1, стр. 176–184. 549 Оболен., стр. 184 – 187; Кутеп. Н., прот. О таинстве крещения, изд. 2, Новочеркасск, 1895 г. стр. 5–6; Владык., Д. Пособ., в.1, стр. 98–100. Необходимость водного Крещения Спаситель подтвердил еще после Своего воскресения из мертвых, когда, собственно, и установил это таинство. Посылая апостолов на всемирную проповедь, Он дал им такую заповедь: «идите, научите все народы, крестя их, во имя Отца, и Сына, и Св. Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Мф. 28:19 –20). Хотя в русском тексте этого места не упоминается о воде крещения, но если обратимся к греческому подлиннику, то найдем там ясное указание на это, так как греческое слово, переведенное у нас словом «крестя», означает «погружая в воду» (Оболен., стр. 187–188). 554 Н. Кутеп. О таин. крещ., стр. 26–28; Оболен., стр. 179–180; Кальн. Сбор. бес., стр. 101–102; Д. Владык. Пособ., в.1, стр. 104–105. 562 Д.Боголюб.Мис. бес. с шт.-бапт., стр. 79; М. Кальн., Сбор. бес., стр. 104–105; Ольшев. Обл. штунд., стр. 90–91. 574 Ольшев. Облич. штунд., стр. 96; Оболен., стр. 216–217, 233–236; Кутеп., Н., прот. О таин. причащ, изд. 2, Новочеркас., 1901 г., стр. 5–6, 28,31–32; Кальн. Сбор. бес, стр. 131–132, 136–7; Кунцев и Владык. Пособ. при бес., стр. 40–41. Что под словом плоть Христос разумел грубо-чувственное понимание Его учения иудеями, это видно из того, что когда Он говорит о Своей плоти, то всегда прибавляет Моя, а здесь это слово не прибавлено. Далее о Своей плоти Иисус Христос говорит, что без вкушения ее нельзя иметь жизни вечной, нельзя соединиться с Ним ( Ин. 6:53–58 ), а здесь сказано, что плоть не пользует нимало. Наконец, если бы плоть Христова не пользовала нимало, то бесполезно было бы воплощение Христа, Его страдания, смерть и воскресение, т. е. вся искупительная жертва Его за грехи людские (Кутеп. О таин прпчащ., стр. 28–29: Оболен, стр. 217).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Такое воззрение на смысл ветхозаветного домостроительства вообще и пророческой деятельности в особенности, как на приготовление людей ко Христу, проводится и у древних отцов и учителей церкви. Так, Св. Кирилл Александрийский говорит: «Христос – исполнение закона и пророков, потому что Его имеет в виду и к Нему обращено всякое провещание закона и пророков» (Тв. св. оо. в р. пер. ч. I. М. 1880 г. стр. 6–7). Св. Григорий Нисский говорит: «закон и пророки вострубили о божественной тайне домостроительства о человеке» (Тв. св. оо., т. 37, ч. I. стр. 314), и далее: «пророческое око, пришедши в видение божественного, усматривает в скинии пред­определенное божественное страдание» (ibid. стр. 324). «Моисей и пророки – по нему – были прообразами истинного законоположника Иисуса Христа» (ibid. стр. 339, 401). Многие факты пророческой деятельности он считает прообра­зами новозаветных событий (Ср. т. 45, ч. 8, стр. 18). Василий Великий выражает те же мысли, называя пророков «служителями дел великих» (Тв. В. Вел. ч. П. М. 1872 г. стр. 349) и говоря, что «им открываются тайны богословия» (ibid. стр. 401). Григорий Богослов называет пророков «зрителями самых великих таин» (Тв. Гр. Б. ч. III. М. 1844 г. стр. 35), а Епифаний Кипрский – «предуготовителями явления Христова во плоти». По Бл. Иерониму – «уста всех пророков провозгласили нам о будущем пришествии Христа» (Patr. Curs. compl. Т. XXIV. Нуег. Т. IV. pag. 940). По словам св. Амвросия Медиоланского – «как не может быть закона без слова, так и пророка, который бы не пророчествовал о Сыне Божием» (Орр. Т. II. р; 931). –Таким образом, пророчество образует как бы мост между двумя областями – еврейской теократией и христианским царством Божиим, – есть переходный пункт из ветхого завета в новый. С этим стоит в согласии суждение св. Кирилла Александрийского : «в божественном писании, говорит он, обычно все время раз­деляют иногда на три периода, поставляя в средине между временем закона и Христа то время, в которое воссиял лик святых пророков» (Тв. оо. в р. пер. Т. XLIX. ч. И. стр. 231).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Verzhbo...

«Берётся овча „совершенно”, – говорит св. Григорий Богослов , разумея прообразуемого пасхальным агнцем Иисуса Христа, – не только по Божеству, но и по воспринятому естеству, которое помазано Божеством; „мужеск пол”, потому что не имеет в Себе ничего женского, не свойственного мужу, а напротив того, по великой власти, силою расторгает девственные и матерние узы, и рождается от пророчицы мужской пол, как благовествовал Исаия ( Ис.8, 3 ); „непорочно и нескверно”, ибо хотя воспринял на Себя наши грехи и понёс болезни, но Сам не подвергся ничему, требующему уврачевания ( Евр.4, 15 ). Избирается же не от агнец только, но и из худшей природы, от козлищ, потому что закалается не за праведников только, но и за грешных» (тв. ч. 4, стр. 165–167). Св. Иаков Низибийский говорит: «Животворящий Спаситель наш есть истинный агнец, единоличный, непорочный и не имеющий никакого недостатка или несовершенства в своей наружности, как и пророк боговдохновенно предсказал о Нём ( Ис.53, 9 ). Он называется единолетным агнцем, потому что по Своей невинности, непорочности и незлобию был подобен младенцу ( Мф.18, 3 ; Ис.65, 20 ) («о Пасхе» стр. 30–31). Св. Кирилл Александрийский также объясняет: «Овча, сказано, совершенно да будет”, потому что во Христе соединены все признаки боголепного достоинства» (ч. 5, стр. 50). Гл. 12, 6 и бýдет вáм соблюдéно дáже до четвертагонáдесять днé мéсяца сегó: и закóлют тó всé мнóжество собóра сынóв Изрáилевых к вéчеру и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его всё собрание общества Израильского вечером „Да снестся агнец к вечеру”. «И Христос, разрушая греховную тьму, вечером приобщает учеников таинству», – говорит св. Григорий Богослов , и ещё «потому что при конце веков страдание Христово» (тв. ч. 4, стр. 168). Точно так же и по объяснению св. Кирилла Александрийского , «закон Моисеев предписал заклать агнца к вечеру 14 дня 1 месяца для того, чтобы выражением „к вечеру” указать на то, что заклание Спасителя будет в конце века» (тв. ч. 1, стр. 140). А «закалается всем обществом, ибо Он, Иисус Христос, умер за всех, чтобы они, приводя агнца на заклание ради своего спасения, знали, что они „куплены ценою” ( 1Кор.6, 20 ; 2Кор.5, 15 )» (тв. ч. 3, стр. 240). Вообще же «сыны Израилевы заклали агнца во образ Христа» (тв. ч. 1, стр. 80. 135; ч. 5, стр. 175).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Литература: Леонид (Кавелин) , иеромонах. История церкви в пределах нынешней Калужской губернии и калужские иерархи. Калуга, 1876, стр. 106, 107. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1401. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871). М. 1872, 1. Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. М. 1908, стр. 243. Толстой М.В. Рассказы из Истории Русской Церкви, М. 1901, стр. 599. Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 144, 289, 1036. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895). СПб., 1896, 1. Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству православных исповеданий Российской империи. Изд. 2. СПб., 1879, т. 1, стр. 31, 212315. Сказание о чудотворной иконе Божией матери Грузинской, СПб., 1886, стр. 65. Известия по Казанской епархии. 1888, 13, стр. 325; 18, стр. 596–597. Известия по Казанской епархии. 1899. 15, С, 702, 703, 705, 710. Известия по Казанской епархии. 1902. 6, стр. 264–266. Известия по Казанской епархии. 1907, 42, стр. 1312. Православный собеседник. Казань. 1900, апрель, стр. 473. Православный собеседник. Казань. 1901, январь, стр. 1719. Православный собеседник. Казань. 1907, сентябрь, стр. 419, 420, 433; ноябрь, стр. 698. Православный собеседник. Казань. 1915, июль-август, стр. 397. Православный собеседник. Казань. 1858, август, стр. 565–566. Православный собеседник. Казань. 1859, май, стр. 8688. Самарские епархиальные ведомости. 1878, 22, стр. 454. Симбирские епархиальные ведомости. 1898, 17, стр. 6. Симбирские епархиальные ведомости. 1901, стр. 131. Русская старина. СПб., 1887, июль, стр. 2. Русская старина. СПб., 1907, т. 130, стр. 90. Русский архив. М. 1899. Кн. 2, 6.–С. 360. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А.П. Лопухина и Н.Н. Глубоковского . СПб., 1900–1911, т. 7, стр. 707. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П.П. Сойкина. СПб., б. г, т. 2, стр. 1138. Русский биографический словарь: в 25 т. СПб.; М. 1896–1913, т. 20, стр. 580. Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 144. Н. Д[урново] Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 40, 49. Смолич И.К. История Русской Церкви. 1700–1917// Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. М. 1994–1997, т. 8, ч. 1, стр. 63; ч. 2, стр. 213–214. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Стр. 321: О начале беды всей Росии и о гладе велицем, о мору на людей. Стр. 326: О зачале разбойничества по всей Росии. Стр. 340: О ростриге Григории и о смерти царя Бориса. Стр. 358: О второй брани. Стр. 360: О пленении Комаритския волости от Бориса. Стр. 361: О приступех Кромы граду Борисовых воевод. Стр. 362: О укреплении Борисове всенароднаго множества московскаго. Стр. 364: О смерти царя Бориса. Стр. 365: Царство Феодора Борисовича Годунова. Стр. 382: Царство розстриги Григорья Отрепьева, иже лжею взят на ся именование царевича Димитрия ложнаго. Стр. 386: О изгнании патриарха Иова московскаго и всеа Русии. Стр. 392: О сотворении ада на Москве реце Розстриги. Стр. 401 : О совете Розстриги, како бы ему побити московских бояр. Стр. 403: О смерти Розстригине со злосоветники его. Стр. 409: Царство Василия царя по приреканию Шуйского и родословие ему. Стр. 411: О поставле[нь]и Германа патриарха. Стр. 412: О злом развратнице Петруше и о прочих мятежницех. Стр. 414: О принесении мощей святаго мученика Димитрия и о избавлении града Москвы от безбожных мятежников. Стр. 427: Выписка ис целовалнои записи. Стр. 453: Повесть сия есть велми и зело полезна нынешнему роду лукавому, и непокорливому, и отбегшему от божия милости, и уклонишася от заповедей его святых, и падшему в сети дияволя многоразличныя. Стр. 460: О приходе к Москве Смоленскыя силы и двинских стрелцов. Стр. 475: О новоявльшемся развратнице тишине, имя нарицашеся дикой вор Тушкинской от Северских градов попов сын Матюшка Веревкин. Стр. 478: О мужестве царьского воеводы князя Михаила Васильевича Шуйсково Скопина. Стр. 481: О приходе к Москве гетмана пана Желтовского, и о бою со князем Дмитрием Шуйским, и о приходе паки к Москве ложного царика. Стр. 483: О сонмище мятежников на царя Василия. Стр. 484: О чюдеси бывшем во царство Василия царя. Стр. 485: Паки ино бысть преславное чюдо. Стр. 486: О пострижении царя Василия. Стр. 488: О крестном целовании москвичь с поляки. Стр. 488: О псслех. Стр. 492: Сказание вкратце о разорении царствующаго града Москвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Timofeev/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010