но руки Моисеевы отяжелели, и тогда взяли камень и подложили под него, и он сел на нём, Аарон же и Ор поддерживали руки его, один с одной, а другой с другой стороны. И были руки его подняты до захождения солнца По мнению св. Иустина Медиоланского, разделяемому многими святыми Отцами Церкви 90 , Моисей, когда во время сражения Иисуса Навина с амаликитянами «молился Богу, распростерши руки свои на обе стороны» (или – по св. Киприану Карфагенскому , – «подняв руки вверх»), представлял собою «образ креста Христова» (или – по св. Киприану Карфагенскому , – «знамение и таинство» его). Почему, „егда воздвизаше Моисей руце, одолеваше Израиль: егда же опускаше руце, одолеваше Амалик”? «Не потому народ одерживал победу, – поясняет св. Отец, – что Моисей так молился, но потому, что он делал знамение креста, так что если он что-нибудь опускал из этого знамения, то народ был побеждаем; если же он оставался в этом положении, то Амалик был побеждаем, ибо сильный имел силу от креста» («Разговор с Трифоном Иуд.» гл. 90 и 111; стр. 299, 328–329). «Вообрази простертые руки Моисея, – говорит и св. Златоуст, – и ты увидишь сияющий образ креста» (тв. т. 6, стр. 623, 823). И по объяснению бл. Иеронима, «когда Моисей, поднимая руки к небу, молится, чтобы Иисус победил Амалика, этим изображает таинство креста» (тв. ч. 12, стр. 322; ч. 13, стр. 177), так что «Моисей победил Амалика знаменем креста своего» (тв. ч. X, стр. 31; XIII, стр. 177). По толкованию св. Григория Нисского , Моисей «через простертие рук даёт познать Простершего руки на кресте» (тв. ч. 1, стр. 283). И по св. Златоусту, «через Моисея, распростёртые руки которго были поддерживаемы Аароном и Ором, дан был образ, а истина совершилась через Иисуса Христа, Который Сам Собою держал Свои руки распростёртыми на кресте» («Беседы на Евангелие от Иоанна», ч. 1, стр. 166; преподобный Нил Синайский тв. ч. 2, стр. 303). И, по толкованию бл. Феодорита, «воздвизая руки, Моисей представлял образ Распятого за нас, ибо, – поясняет он, – как падал Амалик, когда воздвизал руки Божий раб – так, когда воздвиг руки Владыка, рассыпалось полчище дьявольское» (тв. т. 1, стр. 126).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Простите. Ослепленная горем мать придумала себе образ ангела Божиего, сошедшего на землю. И внушила это через свои книги и рассказы другим людям. И всё бы ничего – ну, суеверие и только. Но тут больше. Тут уже идет противоборство с Церковью. «Ах, вы не признаете моего ангелочка святым – значит вы поборники тьмы и слуги антихриста». И в эту картину вплетается ИНН и чипизация, которая и будет-то только за 3,5 года до конца мира. А когда конец – никому неведомо. Создавая ложного пророка (а я предполагаю, что уже мама и от себя выдает пророчества, как бы Славиком сказанные), мама тем самым губит себя и втягивает в пагубу других. Дерево узнается по плодам, а плоды этого нового ложного почитания простого хорошего и любознательного малыша, рано ушедшего из этого мира, – плоды этого — антицерковная риторика авторов фильма. Это страшно. Александр Смирнов Источник: Золотой корабль Примечания «Ах Мама, Маменька …» Стр. 2. Там же. Стр. 3. Там же. Стр. 8. Святитель Игнатий (Брянчанинов) . Том 2. Стр.16–17. Святитель Игнатий (Брянчанинов) . Том 5. Стр. 65 (Цитата из Преп. Максима Капсокалива). «Ах Мама, Маменька …» Стр. 8. Святитель Игнатий (Брянчанинов) . Том 5. Стр.49. Святитель Игнатий (Брянчанинов) . Письмо 129 (221, 59). «Ах Мама, Маменька …» Стр. 9. Там же. Стр. 12. Там же. Стр. 13–14. Там же. Стр. 19. Там же. Стр. 25. Там же. Стр. 16. Там же. Стр. 17. Там же. Стр. 18. Там же. Стр. 18. Там же. Стр. 27. Там же. Стр. 27. Святитель Игнатий (Брянчанинов) . Том 3 стр.9. Там же. Стр. 10. Там же. Стр.37 (Цитата из Преп. Антония Великого ). «Ах Мама, Маменька …». Стр. 28. Там же. Стр. 28–29. Там же. Стр. 29. Там же. Стр. 29. Там же. Стр. 29–30. Там же. Стр. 31. Там же. Стр. 31. Там же. Стр. 32. Там же. Стр. 32. Там же. Стр. 33. Там же. Стр. 34. Там же. Стр. 35. Там же. Стр. 35. Там же. Стр. 36. Лк. 3,4-5 . Ев. 5; 14. «Ах Мама, Маменька …» Стр. 2. Отк. 12,9,20 ; 2. Рекомендуем 13 комментариев Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2849  чел.

http://azbyka.ru/fiction/ax-mama-mamenka...

По мысли св. Иустина Мученика , Ной как «начальник нового рода» по потопе ( Быт.9, 19 ) прообразовал собой Иисуса Христа, явившегося начальником новой Церкви и общества. «Христос, перворождённый всей твари, сделался также началом нового рода, возрождённого Им посредством воды и веры и дерева, содержащего таинство креста, – говорил, он,– как Ной спасся на древе, плавая по водам с семейством своим» («Разговор с Трифоном Иудеем» гл. 11, 19 и 138; стр. 150, 163 и 374). Гл. 9, 26 И речé: благословéн Госпóдь Бóг Симов: и бýдет Ханаáн óтрок рáб емý Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему Бл. Феодорит: «Ной предсказал, что Бог вселится в селениях Симовых (по Библии : «Благословен Господь Бог Симов»). Определённым концом пророчество сие имело таинство домостроительства, когда Сам Бог Слово, Единородный Сын Бога и Отца, воплотился и вочеловечился и храмом Своим нарёк от семени Давидова и Авраамова восприятую плоть: ибо от Сима вели род Давид и Авраам» (тв. ч. 1, стр. 59). Мелхиседек Гл. 14, 18 и Мелхиседéк цáрь Салимский изнесé хлебы и винó: бяше же свящéнник Бóга вышняго и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, – он был священник Бога Всевышнего Св. Иоанн Златоуст : «Мелхиседек был вместе и царь, и священник: ему надлежало быть образом Христа, и Писание (очевидно Евр.7, 1–3 ) ясно упоминает о нём» (тв. т. 1, стр. 736). Бл. Феодорит: «Мелхиседек – иерей и царь, потому что был образом истинного Иерея и Царя» (разумеется Иисуса Христа) (его тв. т. 3, стр. 260). Св. Кирилл Александрийский в частности указывает что «Мелхиседек есть образ священства Христова. Для доказательства этого, – говорит он, – думаю, не нужно много говорить, так как для этого достаточно и одного Священного Писания» (очевидно, разумеется Евр.6, 20 ) (его тв. ч. 1, стр. 234; ч. 4, стр. 82. 105; ср. Златоуст «Толкование на послание к Евреям» стр. 211; его же тв. т. 1, стр. 736). Св. Епифаний Кипрский , как бы продолжая и развивая эту мысль св. Кирилла Александрийского , говорит: «У сего св. Мелхиседека уже не было после него преемства, а также и прекращения священства; он пребывал священником во всё время своей жизни. И ещё в Писании зовётся священником, потому что никто не был его преемником, никто не нарушил его священства во время его служения. Так и Господь наш (т. е. Иисус Христос ) священствует пред Отцом, прияв человеческое смешение, чтобы стать за нас священником но чину Мелхиседекову ( Евр.6, 20 ), т. е. по такому чину, который не имеет преемства, принести Самого Себя на крест, чтобы разрушить всякую жертву Ветхого Завета, и в то же время священнодействуя совершеннейшую и живую жертву за весь мир, – Сам жертва, Сам заколение, Сам Священник, Сам жертвенник, Сам Первосвященник, Сам овча, Сам агнец» (его тв. ч. 2, стр. 141–442).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

«Предстали и раболепно беседовали с Тобою, Владыкою Христом, с которыми Ты некогда беседовал в огне и дыме и мраке и в тонком ветре» (Преобр. кан. 1, п. 4, т. 1 и 3). 93 По объяснению же св. Григория Богослова , «всё то есть „задняя Божия”, что после Бога доставляет нам познание о Нём... А это, сколько я знаю, есть то величие, которое видимо в тварях, Богом и созданных, и управляемых» (тв. ч. 3, стр. 19). 96 В другом месте тот же св. Отец говорит, что «в тельце, а также в козе и овне Он (Иисус Христос) знаменуем был как сущий от земли по человечеству» (тв. ч. 4, стр. 134). 97 Св. Кирилл Александрийский при этом имеет в виду то, что «некоторые, занимающиеся естествословием, утверждают, что ореховый жезл, если его приложить к голове чьей-нибудь, способен по своему естеству произвести бессонницу» (тв. ч. 6, стр. 334–335; ч. 4, стр. 386; ч. 2, стр. 206, 211). 98 Ибо, по его мнению, «о мёртвости Иисуса Христа при страдании Его во плоти загадочно сказано здесь: если бы закон сказал без члена перед словом „мертвецу” ( νεκρο), то речение сие относилось бы вообще ко всякому мертвецу; но когда закон говорит с членом при слове «мертвец» ( το νεκρο), то ведёт речь о ком-то одном, а именно о Господе» (тв. ч. 1, стр. 61–63). 99 Св. Иустин Мученик , по-видимому, держится той мысли, что волхвы слова пророчества Валаама «воссияет звезда от Иакова» понимали сообразно со своими убеждениями, буквально, почему по поводу этого пророчества и замечает, что «когда при рождении Его (Иисуса Христа) на небе явилась звезда, то волхвы из Аравии узнали о том по этому знамению, пришли и поклонились Ему» («Разговор с Трифоном Иудеем» гл. 106, стр. 322–323). В этом с ним согласен и св. Ипполит Римский , который прямо говорит, что «когда Господь родился в Вифлееме, и согласно предсказанию на небе явилась звезда, они (волхвы) пришли в Иерусалим» (тв. вып. 1, стр. 9). 101 Св. Ефрем Сирин думает, что «звезда от Иакова – это Зоровавель, спаситель иудеев, образ Иисуса, Спасителя всех народов» (тв. ч. 6, стр. 565).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Ведение патриархов о Втором Лице Святой Троицы – Сыне Божием, по разумению святых отцов, было довольно подробное и определенное. Пред очами веры патриархов довольно ясно предносилась идея Богочеловечества Спасителя, Его бессеменное рождение в потомстве патриархов, состояние унижения, страдания, крестная смерть и воскресение, сделавшиеся источником благословений. Не умаляли патриархи и значения искупительной жертвы Спасителя, не приурочивали заслуг Искупителя только к своему потомству; но твердо верили, что благодать искупления будет дарована всем людям, всему миру, что Спаситель будет источником благословений для всех народов земли и на все времена, как вечный Первосвященник, по чину Мелхиседекову. Пророческим духом патриархов предуказано даже отношение к благодатному царству Мессии Израильтян и язычников, из которых последние первыми войдут в царство Мессии; упорствующий же Израиль только в «конце времен» спасется. По разумению некоторых святых отцов, напр. бл. Феодорита, бл. Августина, пророческому ведению патриархов не чужды были и некоторые обстоятельства из конечной судьбы царства благодати. Патриархи предугадывали явление антихриста, кончину мира и страшный суд. 413 Св. Иоан. Злат. Бес. на кн. Быт. ч. III, стр. 226–228, Бес. 54; ср. Твор. св. Кирил. Алекс, т. IV, стр. 197–198; Твор. б.т. Феодорита Кирск., т. 1 стр. 78, Толк, на кн. Быт; вопр. 84. 426 Тв. св. Афан. Алекс, ч. II, стр. 404, «На ариан слово третье», ср. там же стр. 398; Тв. св. Кир. Алек. т. IV, стр. 200; св. Иустина Фил. и Мучен., Разговор с Трифон. Иуд. 86 : Тв. св. Иоан. Злат., Бес. к Ант. нар. ч. I. стр. 37, Бес. о Лазаре. 1. 430 Твор. св. Ефр. Сирин, т. VIII, стр. 357, Толк, на кн. Быт. гл. XXVIII; ср. св. Амвросия Мед. «De Iacob et vita beata», lib. II, cap. V, 20. 446 Твор. св. Ефр.      Сир. т. VIII. стр. 360–361, Толк. на кн. Быт. гл. XXX. По слав. Библии, русск. переводу и еврейск. тексту 2-я половика 24 ст. XXX гл. Быт. читается иначе: «приложит мне Господь еще другого (сына)». 448 Тв. бл. Феодорита т. I, стр, 80, Тол. на кн. Быт., вопр. 86. В этом же смысле, говорят в пользу Иакова и др. с в. отцы; см. Тв. св. Ефр. Сир. т. VII, стр. 247, Толк на кн. Быт., предисл.; св. Иоан. Злат. Бес. на кн. Быт ч. III, стр. 258, Бес. 56; св. Кир. Алек. т. IV, стр. 216; бл. Август. «0 граде Бож.» кн. XVI, гл. XXXVIII.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иоанн Златоуст , – так и «мать (Сарра) увидала Исаака живым через три дня после жертвоприношения» его (тв. т. 6, стр. 888). И бл. Феодорит находит, что «сие было сенью за нас совершённого домостроительства», а потому «и самое время равночисленно и здесь, и там: три дня и три ночи» (его тв. т. 1, стр. 72). «Исаак на холм возведен бысть... страсть Твою, Спасе, образова... узы и заколение...» (Среда 2-ой седмицы по Пасхе. Утр. Сед. по 1 стихосл. стих 1). «Исаака... разумевши новую жертву, тайно всесожженную Господеви, подражай его произволению», т. е. «Зная, как Исаак принесёт, таинственно в новую жертву всесожжения Господу, подражай его решимости» (Канон Андрея Критского Среда п. 3, троп. 5). «Да вообразит древле Исаак Твою страсть, связуется, Слове: разрешает же связанное овча в той же образ, в саде Савекове оставления, и отпустися невольная тогда жертва воистинну...» (Октоих 2 глас. Пят. Утр. кан. Кресту, песнь 9, тропарь 1). Гл. 22, 18 и благословятся о семени твоéм вси языцы земнии, занéже послýшал еси глáса Моегó и благословятся в семени твоём все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего По объяснению св. Ефрема Сирина , сказано: «благословятся о Семени твоем», т. е. о Христе, «вси языцы земнии» (тв. ч. 6, стр. 395), Св. Иоанн Златоуст по примеру апостолов ( Деян.3, 25 и Гал.3:8, 16 ) также объясняет эти слова в смысле обетования о Христе (тв. т. 6, стр. 894: «Толкование на послание к Галатам» стр. 110, 113), причём, по его мнению, это обетование Божье Авраму ап. Павел разумеет ещё в послании к Римлянам гл. 15, ст. 8 («Толкование на сие послание», стр. 642). Бл. Иероним, замечая в одном месте, что «патриарх Авраам прежде всех получил обетование о Христе» (тв. т. 2, стр. 4), в другом месте ясно разумеет именно это обетование, когда говорит: «Бог заключил договор с Авраамом о том, что о семени его, которое понимается как Христос, благословятся все народы» (тв. т. 15, стр. 225), а в третьем, вслед за ап. Павлом ( Гал.3, 16 ), говорит уже прямо об исполнении именно этого обетования ( Быт.18, 22 ) во Христе (твор.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

И, по мнению св. Епифания Кипрского , здесь разумеется Иисус Христос, «окропивший Собственной кровью тело Своё» (тв. ч. 1, стр. 93; ср. св. Киприана Карфагенского ч. 1, стр. 341: ч. 2, стр. 15). Также и по мнению св. Климента Александрийского , здесь «под образом вина иносказательно говорится о крови Господа». Причём, по его свидетельству, и Тертуллиан под „одеждой” и „одеянием” разумел плоть, а под вином – кровь Его («Педагог» кн. 1,гл. 6, стр. 46). В словах „исперет вином одежду свою” «под одеждою, я думаю, – говорит и св. Иоанн Златоуст , – разумеется тело, которое для совершения удостоил носить Христос. Потом, чтобы в точности показать, что он назвал „вином”, Иаков присовокупляет: „И кровию гроздия одеяние свое”, – ибо наименованием крови означил заклание, и крест, и всё строение тайн» (тв. т. 4, стр. 719: ср. т. 6, стр. 370–372). И по толкованию бл. Феодорита, патриарх Иаков, «предсказывая о страданиях Иисуса Христа, тело Его именует одеждою, а кровь – вином» (тв. т. 1, стр. 98) 84 . Наконец, и по мнению св. Иустина Мученика , слова эти предвозвещали страдание, которое имел Он (Иисус Христос) претерпеть, очищая Своей кровью верующих Ему» («1 Апология» гл. 32, стр. 70; «Разговор с Трифоном иудем» гл. 52 и 54, стр. 227 и 230). А «в словах „кровию гроздия одеяние свое” намекается на то, что имеющий явиться, хотя будет иметь кровь, но не от человеческого семени, а от Божией силы, как кровь виноградной лозы не человек сотворил, но Бог» (ibid). Только св. Ипполит Р. находит, что патриарх Иаков, предрекая о Христе, в словах „исперет вином одежду свою” «разумеет Отчую благодать Св. Духа, снизошедшую на Него при Иордане» (тв. вып. 2, стр. 15). Гл. 49, 12 радостотвóрны óчи егó пáче винá, и белы зýбы егó пáче млекá блестящи очи [его] от вина, и белы зубы [его] от молока „Радостотворны очи его паче вина” – «потому что истина помышления Его (Иисуса Христа) светлее чистого вина; „и белы зубы его паче млека” – потому что прекрасно и чисто учение уст Его» (св. Ефрем Сирин, тв. ч. 6, стр. 443).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

ТРУДЫ: Речь при наречении его в епископа. «Церк.Вед.» 1889 г., 49, стр.1496. Литература: «Церк.Вед.» 1889 г., стр.291· «Церк.Вед.» 1893 г., 20, стр.152. «Церк.Вед.» 1893 г., 31, стр.253. «Приб. к «ЦВ». 1894 г., 49, стр.1746. «Приб. к «ЦВ». 1900 г., II, стр.439 «Церк.Вед». 1897 г., 42, стр.387· «Церк.Вед.» 1904 г., 18–19, стр.181. «Церк.Вед.» 1910, 34, стр.344. «Церк.Вед.» 1912, 18, стр.104. «Церк.Вед. » 1914, 2, стр.5· «Церк.Вед. » 1918, 7–8, стр.322. «Церк.Вед. » 1918, 19–20, стр.114. «ЖМП», 1931, I, стр.4. «ЖМП», 1958, 8, стр. 19· «ЖМП», 1959, II, стр.45· Булгаков, стр. 1401, 1404, 1410, 1415· БЭЛ, m.V. стб.1032. БЭС m.I, стб.50,51, 956. БЭС m.II, стб. 1528, 1955, 2168. «Русск.Паломн.» 1889, 46, стр.554· «Русск.Паломн.» 1914, 3, стр.47. «Мисс.Календарь» I1907, стр.127· «Вестн.Свящ.Синода Прав.Русск.Церкви» (обновл.) 1928, 3(16), стр.21. 1928, 5, стр.4. «Прав.Собес.» 1900,ноябрь, стр.473–482. ФАМ I, 6, cmp.I. Елевферий митр. «Неделя в Патриархии». Париж 1933 г., стр.34, 62, 70–71,74, 83, 89–93, 96,124, 126–128. - " - «Соборность Церкви, Божие и Кесарево». Париж, 1938, стр.46, 49, 53, 74, 76, 85, 86, 177, 179–184, 192–195, 198, 200–213, 263,343. «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии». на 1917 г., стр.46–47. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 518, стр.78. «Изв.Казан.епарх». 1913, 47, стр.1392. «Изв.Казан.епарх.» 1914, 4, стр.123. Протоиерей Н.Люперсольский. «Митр.Сергий – законный канонич. Заместитель Патр.Местоблюстителя»· Изд.Епарх. Совета. Вятка, 1928. «Прав.Церк.Календарь на 1927 г.» Изд.Е.Н.Львова под редакцией архп.Григория (Яцковского), стр.27–28. Архимандрит Иоанн (Снычев) «Церковные расколы», стр.128–182. M Agafangel durfte zunächst Jaroslavl’ nicht verlassen. Er wurde verhaftet und befand sich von August bis 28. Dezember 1922 im Lubljanka-Gefängnis, dann wurde er in die Verbannung geschickt (Narymskij Kraj , Westsibirien). Literatur : Pol " skij, Novye muceniki I, 144 – 147. Johannes Chrysostomus OSB, Kirchengeschichte Rußlands der neuesten Zeit, Bd. II, S.109 ff.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иустина Мученика , «через прикосновение к стегну Иакова и через причинение ему онемения сделано предуказание на то, что нашему Христу надлежало быть в немощи, т. е. в труде и в восприятии страдания, когда имел быть распятым» («Разговор с Трифоном Иудеем» гл. 125, стр. 356). Гл. 32, 28 И речé емý: не прозовéтся ктомý имя твоé Иáков, но Исрáиль бýдет имя твоé: понéже укрепился еси с Бóгом и с человеки силен бýдеши И сказал [ему]: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь «Таинством борьбы, в которой Иаков боролся с тем, кто только явился как служитель воли Отца, а на самом деле Бог, Сын, рождённый прежде всех творений, и после которой Иаков переименован в Израиля, что значит – „человек, побеждающий силу” (ибо «исра» значит человек побеждающий, а «иль» – сила), – по объяснению того же св. Отца, – было предсказано то, что когда ко Христу пришёл дьявол , т. е. сила, называемая змием и сатаною, искусить его и ниспровергнуть, требуя от Него поклонения себе, Христос поразил его, обличая его в том, что он лукав» (ibid.). Гл. 32, 31 Возсия же емý сóлнце, егдá прéйде вид Бóжий: óн же хромáше стегнóм своим И взошло солнце, когда он проходил Пенуэл; и хромал он на бедро своё «Исчез вид Божий, боровшийся с Иаковом, – говорит св. Кирилл Александрийский , – т. е. взошёл на небеса Христос» (прообразом Которого он был) (тв. ч. 4, стр. 299). Бл. Феодорит замечает: «Здесь явился Иакову Единородный Божий Сын и Бог» (тв. т. 1, стр. 85). Иосиф Гл. 37, 3 Иáков же любляше Иóсифа пáче всех сынóв своих, яко сын в стáрости емý бысть: и сотвори емý ризу пéстру Израиль любил Иосифа более всех сыновей своих, потому что он был сын старости его, – и сделал ему разноцветную одежду Иосиф был прообразом Спасителя, по мнению святых Иринея Лионского («Отрывок» XVII, стр. 701), Киприана Карфагенского (тв. ч. 2, стр. 25), Кирилла Александрийского (тв. ч. 4, стр. 322–323, 330–332, 327–328) и бл. Иеронима (тв. ч. 14, стр. 192). Св. Ефрем Сирин считает Иосифа «истинным образом Сына Божия» – Христа (тв.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

и «Чтение о житии... Бориса и Глеба», 17 столб. 351 Варенцов, стих «Об Анике-воине», 116 стр. «Солетали с небес ангелы Господни, Вынимали Аникину душу». 357 Обо всём этом см. «Молитву на исход души» Св. Кирилла Туровского , в «Творениях св. отца нашего Кирилла Епископа Туровского», изд. Преосвященного Евгения, еп. Минского и Туровского, Киев, 1880 г., введение, С стр.; «Житие преп. отца нашего Феодосия», LVII стр.; «Втораго послание... Поликарпа», CLXII стр.; «Чтение о житии... Бориса и Глеба», 20 столб.; Варенцов, стихи «О душе грешной», 142–148 стр. 358 «Житие преп. Феодосия», LVII стр.; «Втораго послание... Поликарпа», CLXII стр. и «Сказание о житии Антония римлянина», 322 стр. 361 Варенцов, «Стих Богородице», 153–154 стр., то же у Киреевского, «Стих о втором пришествии», 204 стр., Ср. «Слово» преп. Авраамия, 98–99 стр. 365 «Слово некоего старца к своему сыну», 134 стр.; «О законе Моисеом даннем», 248 стр.; 248 стр.; Суздальская летопись под 6683 (1175) г., 352 стр.; «Молитва Св. Феодосия», 224 стр. 366 «Повесть временных лет», под 6477 (969) г., 67 стр.; Ibid., под 6582 (1074) г., 183 и 192 стр.; Суздальская летопись под 6679 (1171) г., 345 стр.; «О законе Моисеом даннем», 248–249 стр.; «Житие преп. Феодосиа», II, стр.; Стихира Борису и Глебу в Истор. хрестоматии Буслаева, 56 стр.; «Обретенье (честнаго телесе) святаго святителя Леонтея епископа ростовскаго чюдотворца», в «Православном собеседнике», 1858 г., 1 ч., 317 стр. и др. 368 «Повесть временных лет», под 6523 (1015) г., 131–132, 133, 134, 135 стр. и дал. Ср. «Сказание страстотерьпцю святую мученику Бориса и Глеба», 58–90 столб. 381 Устав св. в. кн. Владимира, 2 стр.; «Слово некоего отца», 138 стр.; Изложение веры Св. Илариона, 254 стр.; Молитва Св. Феодосия, написанная по просьбе варяга, 224 стр.; Сказание о житии преп. Антония римлянина, 322 стр. 414 «Сказание страстей... святую мученику Бориса и Глеба. Чюдо 4-е». 404–405 стр. Здесь мы будем цитировать «Сказание» по изданию в «Христианском чтении», 1849 г., II ч., 301–335 и 377–407 стр. 452 «Послание от Никыфора митрополита Кыевского к Володимеру Князю всея Руси, сыну Всеволожю, сына Ярославля», 157 и 163 стр. 453 «Послание того же Феодосиа к тому же Изяславу (о Латынех)», 216–217 стр. в «Учёных записках И.А.Н.» 467 «Память и похвала князю русскому Володимеру...», 234–235 стр. в «Христианском чтении», 1849 г., II ч. 473 Церковный устав Ярослава, в «Истории русской церкви» Макария архиеп. Харьковского, II т., 2 изд. СПб. 1868 г. Приложения 13, 377–380 стр. Читать далее Источник: Христианство в понимании русских людей в домонгольский период/Григорий Георгиевский. - Москва: тип. А.И. Снегиревой, 1893. - 170, IV с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Georg...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010