Разделение в Синедрионе. Ст. 6–9. Павел видел, что не все, бывшие в собрании, одинаково враждебны Евангелию и ему. Были там фарисеи, верившие в воскресение, бессмертие души, в существование духовного и невидимого мира, и саддукеи, которые, будучи безусловными материалистами, отвергали все это. Поскольку ни те, ни другие не хотели стоять на почве Евангелия, то он переносит вопрос на почву обыкновенных споров. «Братия! – говорит он, – я фарисей, сын фарисея; за чаяние воскресения мертвых меня судят» (6). Павел не ошибся в своем ожидании. Едва он произнес последние слова, как произошли споры, и фарисеи, если не все, то, по крайней мере, некоторые, готовы были защищать его. «Ничего худого мы не находим в сем человеке, – говорили они. – Если же дух или ангел говорил ему, не будем противиться Богу» (9). Защищая его против саддукеев, фарисей должны были отстаивать его и от тех, которые обвиняли его в том, что он свое христианство ложно прикрывает верованием в воскресение. «Если дух или ангел говорил ему», – замечают фарисеи. Следовательно, в начале заседания Павел повторил рассказ о своем обращении, открыто приписывая его явлению и словам воскресшего Иисуса. Если же он не говорил об этом в Синедрионе, – значит, фарисеи и без того довольно знали, кто он и чему учил. Для чего же апостолу нужно было скрывать, ограничивать свое учение? Он не имел ни малейшего намерения уверять, что его учение ограничивается проповедью о воскресении, а хотел только показать, что между ним и фарисеями есть связь, ставящая их на одну почву в этом деле. Заключение в темницу. Ст. 10. Раздор увеличился, и произошел шум. Был ли это только спор фарисеев с саддукеями, или Павел снова сделался предметом раздора и угроз? Историк говорил только, что тысяченачальник, боясь, чтобы Павел не был растерзан на части, приказал воинам сойти взять его из среды их и отвести в крепость (10). Синедрион обыкновенно собирался в святилище, куда, следовательно, запрещен был доступ римским воинам. Но возле крепости было другое место собрания, и там-то, вероятно, воины взяли Павла.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Но чтобы это дело продолжалось и после них, Дух Святый по вознесении Иисуса Христа установил преемство церковных учителей. По Его внушению, собором апостольским избран новый апостол на место отпадшего Иуды и, кроме того, св.ап.Павел также соделался избранным сосудом, дабы пронести имя Христово «пред языки и царьми». Обращение и избрание ап.Павла ясно свидетельствует, что пастырское служение, на котором он паче всех потрудил­ся, не от человек принято, но ведет свое начало от Самого Учредителя веры Иисуса Христа. По воле Его ап.Павел не только сам соделался проповедни­ком и служителем Евангелия, но вместе с другими апостолами, имея дух и ум Христовы, «рукополагал пресвитеры на вся церкви», равно и епископов, возлагая на них обязанность учительства. Епископы в свою очередь получили от апостолов право устроять по городам пресвитеров, чтобы дело учительства повсюду более и более распространялось. Так основалось, утвердилось и распространилось учительство в Церкви как особое звание, особый чин людей, на это дело избираемых, ведя свое начало от Иисуса Христа (5, с.63–64). Христос Спаситель – основатель новозаветного пастырства Ветхозаветное священство – прообраз благодатного пастырства Ветхозаветное священство было только прообразом того благодатного пастырства, которое должно открыться миру с пришествием на землю Великого Первосвященника – Христа, имевшего возродить человека нравственно и указать ему то райское блаженство, о котором сказано: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» ( 1Кор.2,9 ). Ветхозаветкое священство не могло возродить человека, поднять его на ту высоту, с которой он ниспал. Оно только побуждало человека к исполнению Моисеева закона по букве, но не по духу. Апостол Павел пишет, что оно было «тенью будущих благ» ( Евр.10,1 ) (Там же, с.65). Христос в Своем Лице соединил права и обязанности служения пастырского Когда пришло назначенное время явиться Христу, Он сказал: «Вот, иду исполнить волю Твою, Боже» ( Евр.10,9 ). Христос пришел как Первосвященник, вошел во святая святых, но уже не с кровию «козлию ниже тельчию», а со Своей Кровью и искупил человека раз и навсегда. Он в Своем Лице соединил права и обязанности служения пастырского. Он пришел взыскать и спасти погибшего (Там же, с.66).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

Около времени Апостола Павла Галаты уже, по крайней мере в городах, стояли под влиянием греческой культуры и сменили свой кельтский язык на греческий. Но тем не менее характер их – живой, восприимчивый и непостоянный – сохранился. Кроме того, они были суеверны, высокомерны и склонны ко взаимным распрям, но в то же время гостеприимны и радушны. Среди них жили также иудеи, которые привлекли немало Галатов на сторону Моисеева закона. Итак, Апостол Павел основал церковь в Галатии во второе свое апостольское путешествие, после того как им основаны были (в первое путешествие) церкви в Писидии и Ликаонии. Апостол начал проповедь в Галатии при неблагоприятных обстоятельствах – больной, но однако дело его здесь было успешно, и Галаты приняли его как Ангела Божия, как самого Христа ( Гал. 4:14–15 ). Новая жизнь сказалась в различных духовных дарованиях среди Галатов. В третье свое апостольское путешествие Апостол снова побывал в Галатии, но теперь уже заметил в Галатах склонность к появившемуся там иудаизму и обличал за это Галатов ( Деян. 18:22–23 ; Гал. 1:9 ). В церковь Галатийскую несомненно, как главный элемент, входили обращенные Павлом язычники ( Гал. 4:9 ), но там же были и иудеи и прозелиты. Повод и цель написания послания В Галатийские церкви, по уходе Апостола Павла из Галатии, вторглись иудействующие – противники Апостола Павла. Павел отзывается о них в высшей степени презрительно. Он называет их церковными смутьянами Евангелия Христова ( Гал.1:7, 5:10 ). Он упрекает их в оппортунизме, лицемерии и суетности ( Гал.6:12 и сл.). Эти иудействующие учители веры возвещали Галатам, что они обязаны соблюдать закон Моисеев. Они говорили, что только благодаря им Галаты могли ознакомиться с настоящим, истинным Евангелием ( Гал.1:6 ), что учение, какое к ним принесено Павлом, было не полно ( Гал.3:3 ). Павел не говорил Галатам – а это было необходимо будто бы сказать, – что только через исполнение закона Моисеева и через принятие обрезания язычники могут стать потомками Авраама и наследниками данных этому патриарху божественных обетований и вечного блаженства ( Гал.3:6 и сл.). При этом, однако, они не заставляли Галатов исполнять все отдельные предписания Моисеева закона, а только главные – именно постановления об обрезании и о соблюдении иудейских праздников ( Гал.5:2, 4:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Святая Святых — это закрытая от посторонних взоров часть скинии. Когда скинию ставили, Святая Святых была на западе. Там ничего не было, кроме ковчега Завета — ларца, где хранились скрижали, на которых были начертаны данные Богом 10 заповедей. Этот ковчег был символом присутствия Бога посреди людей. Господь давал видимый знак Своего присутствия в святейшем отделении скинии: там была шехина — светоносное облако (Лев 16:2). Когда царь Соломон (X век до Рождества Христова) построил в Иерусалиме храм, планировка его была подобной планировке древней скинии. Для Святая Святых было отведено западное помещение храма — давир (3 Цар 6:16). В это отделение также положили предметы, напоминающие о чудесах, явленных Богом Израилю: золотой сосуд, где хранилась манна — пища, которую Бог послал евреям в пустыне; жезл Аарона, брата Моисея, — посох из миндального дерева, вопреки законам природы расцветший (Евр 9:4–5). В 587 году до Р. Х. храм разрушили вавилоняне, а следы ковчега и прочих священных предметов были утеряны. Однако в восстановленном после вавилонского плена храме была выделена Святая Святых, правда лишенная находящихся здесь ранее святынь. В Святая Святых имел право входить только первосвященник из рода Аарона, прародителя всех израильских священников. Единственный раз в году, когда ему позволялось это делать, — был День Очищения (Йом-Кипур). Туда первосвященник входил с кровью жертвенных тельца и козла, чтобы окропить ими крышку ковчега в знак искупления грехов народа (Лев 16). Об этом пишет апостол Павел в Послании к Евреям: За второю же завесою была скиния, называемая Святое Святых … а во вторую [скинию входил. — Прим. авт. ] однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа (Евр 9:3–7). Одновременно апостол Павел говорит, что на самом деле кровь жертвенных животных не очищала грехи: Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенн ыми приходящих с ними. Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов. Но жертвами каждогодно напоминается о грехах, ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи (Евр 10:1–4).

http://foma.ru/svjataja-svjatyh.html

Анатолий Степанов, гл. редактор «Русской народной линии» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 12. Re: Митрополит Иоанн (Снычёв): каким он был Он любил песни Зыкиной о Волге. его любимый западный певец какой-то Христен ривз 11. Ответ на 10., Галина Старикова: Нет - нет, тогда Душенов был пацаном. Книга " Самодержавие Духа " - это его, он корректировал текст, но, только за эту книгу ручаюсь 10. Ответ на 9., Lucia: настоятели тех храмов, где в церковных лавках не продают книг Владыки,Я как раз говорю о магазинах, а не о лавках. И там, как раз очень строгие люди. Например, Антония Сурожского на их прилавках вы не встретите. А также Осипова и Шмемана. А что касается Душенова, то его стиль так ясно различим, что даже текстовыделителя не нужно. Неужели есть такие магазины? На полном серьезе прошу адрес! Хочется узнать кто владелец. Ну, если это не церковная лавка, значит частный магазин, а чей? Ведь благословение должно быть. Вот мы меня заинтриговали! Что же касается основного вопроса нашего разговора,то такой метод ведь не нов, чтобы подорвать доверие, очернить праведника, все средства хороши, старо, как мир. Нам вот только, верующим православным людям не стоит в этом участвовать. Надеюсь, что когда произойдет прославление Владыки в лике святых, то все эти наветы канут в небытие. 9. Ответ на 8., Галина Старикова: настоятели тех храмов, где в церковных лавках не продают книг Владыки, Я как раз говорю о магазинах, а не о лавках. И там, как раз очень строгие люди. Например, Антония Сурожского на их прилавках вы не встретите. А также Осипова и Шмемана. А что касается Душенова, то его стиль так ясно различим, что даже текстовыделителя не нужно. 8. Ответ на 7., Lucia: как раз и есть клевета. Владыке не в чем оправдываться. Владыке оправдываться не в чем. А вот люди, которые написали за него, вполне могут внести ясность, это было бы лишь добросовестно с их стороны. Например, некоторые православные книжные магазины не имеют этих книг, именно по этой причине - продавцы прямо говорят, что не могут продавать книги, чье авторство под сомнением.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/10/02/mi...

И вот оно – чудо в Манхэттене! Почему замироточила именно эта, мало кем замечаемая до сего времени, икона – не в дорогой ризе, не в блеске камней и украшений, а современная литография, помещенная на темный бархат в слабо подсвеченной витрине? И почему замироточила именно в этом храме? «Не спрашивайте меня: в утешение или в подкрепление наших сил перед испытаниями явлено нам это чудо, – сказал владыка Юстиниан. – Это тайна Божия. Могу сказать только одно: нам с вами надлежит быть всегда собранными и готовыми к любым обстоятельствам, духовно трезвиться, не расслабляться. К этому нас призывает Господь и его великий угодник – святитель Николай Чудотворец. А для христианина – это урок: нет икон великих и малых, древних и современных. Оказывается, и обычный бумажный образ может стать чудотворным». Рейтинг: 9.7 Голосов: 114 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии евгений 21 мая 2020, 19:05 Чудотворче Николае,моли Бога о нас++++++++++++++++ р.Б. Алла 22 мая 2019, 11:03 Святителю отче Николае, моли Бога о нас грешных! надежда кузнецова 13 июля 2013, 06:49 спасибо отче Николаю за всех нас грешных а Господь есть и его помошники тоже слава и честь им всегда славивым во веки веков . Н Кузнецова. Дмитрий 19 декабря 2012, 10:11 Мироточивые иконы рядом с Краснодарским краем! В Восточной части Абхазии есть местечко под названием Илор. Там есть храм св. вмч. Георгия, а в нем - дюжина мироточивых икон, и всем благословляется помазываться миром (разрешается только с помощью мужчин). И там же прекраснейший батюшка-настоятель - игумен Сергий (Джопуа), который и сам тоже своего рода достопримечательность. Наталья 8 декабря 2012, 19:16 Я лежала в больнице и соседка по койке - бабушка (послушница в храме Лидия Малахова) говорила,что у них одна икона мироточит, только вот какая не помню, но кажется Николай Угодник. Московская область, г. Коломна, тел.(915)452-0801 Елена 26 октября 2012, 22:31 Святой Николай Угодничек! Моли Бога о нас! В далеком 1949 году, моя двоюродная бабушка Евдокия, ощутила на себе помощь Николая Угодника. Воистину Николай Чудотворец теплый наш заступниче и везде в скорбях скорый помощниче! Слава Богу за все!

http://pravoslavie.ru/45902.html

Посему он явно преимуществует пред другими в полноте и законченности (см. Евангелие Луки 24:36–53 ). Однако, считая вознесение Господне уже выходящим из пределов земной жизни Иисуса Христа, теперь святой Лука кратко воспроизводит Евангельское сказание о нем, а потом говорит и подробно о нем. Здесь же замечательно, в особенности, указание на повеление Апостолам оставаться в Иерусалиме (для облечения силою свыше), как на данное Духом Святым. Блаженный Феофилакт о сем говорит: «как и Сам Господь, по смирению и приспособительно к слушателям, говорил: «Я Духом Божиим изгоняю бесов» ( Мф.12:28 ), так здесь «заповедав Духом» говорится не потому, что Сын имел нужду в Духе, но потому, что там, где творит Сын, там содействует и соприсутствует и Дух, как единосущный. Духом Святым должно было даваться сие в особенности потому, что оно касалось ожидания Духа Святого. Об избрании Иисусом Христом Апостолов говорится в Евангелии Луки (в 6-ой главе 12–16 стихах); ср. ( Мф.10:1–4 ). При вознесении Господнем были они все, кроме Иуды, т. е. в числе 11 ( Мф.28:16 ); ( Лк.24:33 ). Несомненно, Апостол не без цели говорит о призвании Апостолов, ибо он этим определяет понятие об Апостолах Христа, как именно избранных и призванных Христом. 34 Воскресение Христово имело в жизни Апостолов, а вместе и во всей Церкви, не меньшее значение, чем вознесение. А потому Апостол счел нужным упомянуть и о нем, хотя о нем, равно как и о явлениях воскресшего Христа, говорят все Евангелисты ( Мф.28:9–20 ); ( Мк.16:9:20 ); ( Лк.24:13–53 ); ( Ин.20:14–29; 21:1–23 ); ср. ( 1Кор.15:4–10 ). Примечательно и то, как здесь говорится о воскресении Христовом: по страдании Своем Христос явил Себя Апостолам живым. Таким образом, страданиям Христовым усвояется должное значение вместе со смертью , ибо жизнь Христова выставляется как противоположность смерти, причем для удостоверения в правильности сообщения упоминаются «многие верные доказательства» в событиях, бывших в продолжение 40 дней, так что никакая мысль о моментальном заблуждении не может иметь места.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Кроме загадочной фразы ( Евр. 13,23 ) о том, что Тимофей был «освобожден» (предположительно, из тюрьмы), мало что известно о его жизни после того, как было написано Второе послание к Тимофею. Павел написал Первое послание к Тимофею, находясь в Македонии (1,3). Он счел необходимым оставить Тимофея в Ефесе, поскольку в этом городе действовали лжеучители (1,3). Павел основал церковь в Ефесе в начале своего третьего миссионерского путешествия и провел там около трех лет (Деян., гл. 19; 20,31). В конце своего путешествия он вынужден был предупредить ефесских пресвитеров, что лжеучители, часть из которых выйдет из их же числа, будут нападать на церковь ( Деян. 20,29.30 ). Данное же послание свидетельствует, что предсказание Павла, безусловно, оправдалось (1,6.19; 4,1.2; 6,3–5.10.21). Есть и свидетельства того, что некоторые из этих лжеучителей или вышли из среды руководства церкви, или же, напротив, заняли место в нем (1,7.20; 2,12; 3,6; 5,19.20; 6,3–5.10), а также оказал особенно вредное воздействие на некоторых женщин, принадлежавших к церкви (2,9–15; 3,11; 5,11–15). Характерные особенности и темы Для Первого послания к Тимофею характерен интерес к вопросам организации церкви. В нем содержится самое пространное в НЗ перечисление качеств, необходимых для епископа и пресвитера (3,2–7), а также указание на две категории служителей: начальствующих и учащих (5,17), разъяснения о том, какое содержание следует предоставлять пресвитерам и в каком порядке могут выдвигаться обвинения против них (5,17–20), и единственное в Новом Завете подробное описание качеств, требуемых от диаконов (3,8–10.12.13). Конкретные указания Павла Тимофею также содержат много практических советов относительно того, как должен действовать руководитель церкви. Это послание отличается тем, что в нем уделяется особое внимание истинному учению (1,10; 3,9; 4,6; 6,3) и содержатся богословские размышления о спасении, дарованном Богом в Иисусе Христе (1,13–16; 2,3–6). В этих размышлениях Павла утверждаются положения о спасении по благодати (1,13–16), о Христе как Посреднике между Богом людьми (2,5) и о том, что Христос предал «Себя для искупления всех» (2,6). Кроме того, Первое послание к Тимофею содержит поэтическое прославление подвига Христа, воспевающее Его воплощение, воскресение и вознесение (3,16). В нем также говорится об ожидании второго пришествия Христа (6,14), содержится прекрасная формула прославления Бога (6,15.16) и свидетельство о расширении понятия «Писание», выходящем за пределы ВЗ и включающем элементы новозаветного откровения (5,18), где цитируются слова Христа из Евангелия от Луки (10,7).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Рим.2:3 .  Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и [сам] делая то же? Здесь Апостол по преимуществу имеет в виду иудеев. Иудеи именно думали, что они могут избегнуть суда Божия (ср. Мф 3:7 ), и что они, уже по рождению, сыны мессианского царства ( Мф 8:12 ). Иудеи же главным образом и осуждали язычников как грешников (ср. Гал 2:15 ). Впрочем, и римские, и греческие сатирики, обличавшие пороки современного им общества, сами немало грешили против морали… Рим.2:4 .  Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? Здесь, несомненно, Апостол имеет в виду современных ему иудеев. Большинство из них действительно не обращали достаточного внимания на многочисленные и разнообразные проявления благости Божией, по которой Бог часто миловал их и там, где можно бы им было ожидать себе строгого наказания. «Кротости» – точнее: снисходительности ( ανοχ). Иудеи распяли Христа, и гнев Божий, однако, не тотчас обрушился на их головы. Бог давал им время покаяться в своем грехе. Рим.2:5 .  Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, «По упорству твоему» – ср. Деян 7:51 . – «Собирать гнев». Презрение к божественным дарам не проходит бесследно. Всякий попираемый человеком, дар Божий увеличивает сокровища гнева Божия, который уже готов разразиться над упорным в своем неверии иудейским народом и разразится, во-первых, при падении Иерусалима ( Мф 3:10 ; Лк 11:50–51 ), а во-вторых, на страшном суде. В первом случае суду подвергнется нация иудейская, во втором – отдельные личности из иудейского народа. Рим.2:6 .  Который воздаст каждому по делам его: «Каждому по делам его», т. е. сообразно нравственной ценности действий каждого. О суде Божием по делам говорится и в других местах посланий Ап. Павла ( Рим. 14:12 ; 2Кор 5:10 ; Гал 6:6 ), в Евангелии ( Ин.5:28, 29 ) и в других писаниях Нового Завета (напр., Откр 20:13 ). Как мирится с этим положение Апостола, что оправдание дается по вере? Оправдание, действительно, дается только по вере, когда человек еще не успел совершить добрых дел. Но потом, когда человек уже получил оправдание (в крещении) и вместе с этим усвоил себе новые благодатью силы от Бога, он непременно должен проявить свои силы в добрых делах. Дела являются необходимыми плодами оправдания, совершившегося по вере, и на последнем суде Бог будет судить всех христиан уже по делам их. Так, приточные рабы получают от своего господина таланты даром, то господин считает при этом естественным, чтобы рабы приумножили эти таланты ( Мф 25:16, 21 ). «Всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» – учил Иоанн Креститель ( Мф 3:10 ; ср. 1Кор 3:9–10 ; Гал 6:7 ). «Вера вводит в путь спасения, снабжает силами; самое же спасение совершается делами, соответствующими вере» (еп. Феофан),

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Мисия» и «Вифиния» – северо-западные области Малой Азии, упирающиеся в Мраморное и Черное моря. После напрасных попыток проповедовать здесь апостолы получают в приморском мисийском городе Троаде ясное откровеннее Духа Святого о том, чтобы перенести свою проповедническую деятельность из Азии в Европу. Деян.16:9 .  И было ночью виде­ние Павлу: пред­стал некий муж, Македонянин, про­ся его и говоря: при­ди в Македонию и по­моги нам. «Видение», бывшее Павлу «ночью», как и видение Петра ( Деян.10:10–17 ), по-видимому, не было сном, хотя и «ночью», но «видением» в бодрственном состоянии. «Предстал (внезапно) некий муж Македонянин», т. е. в образе македонянина; по догадке некоторых, это был Ангел народа Македонского ( Дан.10:13, 20, 12:1 ). Павел мог узнать, что это македонянин, или по особой одежде, которую он мог видеть на купцах македонских в своем родном торговом городе Тарсе, или же из его собственных пригласительных слов, звавших в Македонию. «Македония» – большая область, прилегавшая к северо-западным берегам тогдашнего Эгейского моря (Архипелага). «Помоги нам» – сущность помощи не высказывается, но апостолы правильно толкуют ее как просьбу о благовествовании в Македонии Евангелия. Человечество без Христа обречено на гибель и находится в беспомощном состоянии; отсюда проповедать Христа неведущим Его значит помочь освободиться от погибели и войти в Царство Христово. Деян.16:10 .  После сего виде­ния, тотчас мы по­ложили отправиться в Македонию, заключая, что при­зывал нас Го­с­по­дь бла­го­ве­с­т­во­вать там. «Мы положили», т. е. решили отправиться. Здесь выражением «мы» дееписатель впервые включает себя в спутники и сотрудники Апостола Павла, и в этом тоне продолжает рассказывать события, с некоторыми перерывами, до конца книги, как непосредственный свидетель-очевидец и участник этих событий. Вероятно, он присоединился к Ап. Павлу именно в Троаде, почему и рассказ свой ведет теперь в 1 лице – мы. Деян.16:11 .  Итак, отправив­шись из Троады, мы прямо при­были в Самофракию, а на другой день в Неаполь,

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010