1); Теократическое и экономическое состояние ветхозаветного левитства и священства по законодательству Пятикнижия//Там же. 1875. Ч. 2. 8. С. 186-227; Постановления Второзакония о царской власти и пророчестве и время их происхождения//Там же. 9/10. С. 409-429; Судебное устройство по законам Пятикнижия//Там же. 11. С. 591-603; Отрывки из вавилонско-ассирийских сказаний о первобытных временах//Там же. 1877. Ч. 1. 1/2. С. 265-276; Вавилонско-ассирийское сказание о творении мира//Там же. 5/6. С. 767-784; Издание Свящ. книг: Исход и Левит с объяснит. примеч.: Крит. разбор «Священной летописи» г. Властова//Там же. Ч. 2. 11/12. С. 709-762; О ветхозаветном священстве//Там же. 1879. Ч. 2. 11/12. С. 606-638; Состояние израильтян в первую половину пребывания их в Египте//Там же. 1881. Ч. 2. 7/8. С. 135-172; К вопр. об особенностях оригинального текста, коим пользовались LXX толковников при своем переводе//Там же. 9/10. С. 366-386; Религ. состояние и обществ. устройство израильского народа в Египте//Там же. 1882. Ч. 1. 1/2. С. 66-93; Краткий обзор важнейших результатов египтологии в отношении к повествованию Пятикнижия//Там же. 1883. Ч. 1. 3/4. С. 482-499; Египетское сказание о потопе//Там же. С. 500-507; Важнейшие задачи при науч. рассмотрении библейских событий, относящихся ко времени пребывания израильтян в Египте//Там же. 1884. Ч. 2. 9/10. С. 261-279; История израильского народа в Египте от поселения в земле Гесем до егип. казней. СПб., 1884; Происхождение юбилея//ХЧ. 1885. Ч. 1. 3/4. С. 380-414; Результаты новых изысканий в заиорданской Палестине и сев. Сирии//Там же. 1886. Ч. 1. 5/6. С. 771-793 (отд. отт.: СПб., 1886); Толкование на кн. прор. Исаии: Гл. XXIV. 17 - XXXVII. 30//Там же. 1887. 1/2 - 7/8. Прил. (совм. с И. С. Якимовым); То же: Гл. XXXVII. 30-36//Там же. 1889. 1/2. Прил.; Филол. услуги ассириологии в деле изучения ветхозаветных книг//Там же. Ч. 2. 11/12. С. 741-744; [Рец. на кн.:] Каталог греч. рукописей правосл. Иерусалимской патриархии, изданный ИППО на греч. языке//Там же.

http://pravenc.ru/text/189767.html

Евлампий (Пятницкий; 16 февр. 1834 - 22 июня 1840), Анатолий (Мартыновский; 4 авг. 1840 - 10 июня 1841), Мелхиседек (Золотницкий; 6 авг. 1841 - 24 сент. 1845), Иона (Капустин; 19 мая 1846 - 21 нояб. 1859), Ириней (Боголюбов; 17 янв.- 8 мая 1860), Варлаам (Денисов ; 21 авг. 1860 - 19 мая 1862), Митрофан (Винницкий; 28 мая 1862 - нояб. 1866), Вассиан (Чудновский; 21 нояб. 1866 - 9 сент. 1876), Варсонофий (Охотин ; 31 окт.- 19 нояб. 1876), Модест (Стрельбицкий ; 10 апр. 1877 - 9 дек. 1878), Вениамин (Смирнов ; 4 марта 1879 - 5 апр. 1882), Нафанаил (Леандров; 5 апр. 1882 - 29 янв. 1885). Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 205. Д. 838, 867, 894; Оп. 439. Д. 181, 207, 474, 492; ГА Свердловской обл. Ф. 6. Оп. 4. Д. 268. Ист.: Указ Св. Синода от 31 янв. 1833 г. с инструкциею еп. Екатеринбургскому, вик. Пермскому//Пермские ЕВ. 1883. 9. Отд. офиц. С. 95-97; Варлаам (Денисов), архим. Преосв. Ириней, еп. Екатеринбургский//Странник. 1860. 9. С. 105-119; Преосв. Иона, бывший еп. Екатеринбургский//Пермские ЕВ. 1867. 4. Отд. неофиц. С. 64-71; Отъезд Преосв. Модеста из г. Екатеринбурга//Там же. 1879. 8. Отд. неофиц. С. 81-84; Положение о правах и обязанностях епископа - викария Пермского//Там же. 1880. 26. Отд. офиц. С. 255-258; Ярушин П., прот. Преосв. Вассиан, еп. Пермский и Верхотурский: (Некролог)//Там же. 1883. 4. Отд. неофиц. С. 27-37; Отъезд из Екатеринбурга Преосв. Анатолия, 2-го епископа Екатеринбургского, на Острожскую викарную кафедру//Екатеринбургские ЕВ. 1888. 4. Отд. неофиц. С. 75-77; Преосв. Нафанаил: (Некролог)//Там же. 1888. 1. Отд. офиц. С. 1-4; Памяти Преосв. Ионы, еп. Екатеринбургского, вик. Пермской епархии//Там же. 1889. 41. Отд. неофиц. С. 889-892; К биографиям Преосвященных Анатолия и Мелхиседека, епископов Екатеринбургских, викариев Пермских//Там же. Отд. неофиц. 1898. 10. С. 265-272; С[мородинцов Н.]. Мат-лы для истории церквей г. Екатеринбурга//Екатеринбургские ЕВ. 1901. Отд. неофиц. 7. С. 279-282; 9. С. 378-388; 1902. 5. С. 207-218; 6. С. 275-281; 7. С. 315-321; 8. С. 366-369; 9. С. 405-408; Мат-лы для истории Екатеринбургской епархии: Иона, еп. Екатеринбургский, вик. Пермской епархии, бывший на кафедре с 1849 по 1859 г. Екатеринбург, 1915.

http://pravenc.ru/text/189629.html

«Поездка в Углич для разбора архива бывшего уездного суда» («Иллюстрированная Газета», 1869 г., 46–47; перепечатана в «Губернских Ведомостях», 51–52), 9) «Судное дело 1671 г.» (там же, 1870 г., 28), 10) «Документы бывшей в Рыбинском уезде Александровой пустыни» (там же, 1872 г., 1, 4, 5), 11) «Судное дело 1711 г.» (там же, 1873 г., стр. 175), 12) «Челобитные Посадских людей города Романова Петру I» (там же, стр. 188), 13) «Благословенная грамота митрополита Ионы Сысоевича 1688 г. на постройку теперешней каменной церкви Сошествия Св. Духа» («Ярославские Епархиальные Ведомости», 1873 г., 48), 14) «Челобитные 1712 г. из Нерехты о приходе в Ярославль с иконой» (там же, 1876 г., 16), 15) «Царская грамота 1690 года об отдаче Ростовскому Зачатьевскому монастырю пустой земли» (там же, 1883 г., 3), 16) «Ростовские варницы» – пять царских грамот XVII века («Ярославские Губернские Ведомости», 1886 г., 53, 54, 56 и 57 и отдельное издание), 17) «Благословенная грамота ростовского митрополита Иоасафа II 1683 года на постройку каменной церкви в селе Богородском Карабихе Ярославского уезда» («Ярославские Епархиальные Ведомости», 1888 г., 22), 18) «Дела наместника Мельгунова в пользу церкви в 1783–1787 гг.» (там же, 1884 г., 7). III. По археологии: 1) «Курганы близ села Елохова» («Ярославские Губернские Ведомости», 1855 г., 15), 2) «Раскопки Семеновской башни и Власьевского кладбища» (там же, 1864 г., 29), 3) «Бывшая Борисоглебская площадь в Ярославле» (там же, 1870 г., 52), 4) «Угличская старина» (там же, 1872 г.; 10), 5) «Клад на горках» (там же, 1873 г., стр. 203), 6) «Клад под Змановым» (там же, стр. 384), 7) «Библиография и курганы Ярославской губернии» («Древности Моск. Археолог. Общ.», 1873 г., т. III, вып. 3), 8) «Надписи на архиерейских гробницах в Ярославле» («Ярославские Епархиальные Ведомости», 1875 г., 6), 9) «500-летняя плита» (там же, 14), 10) «Клад в Угличе» («Ярославские Губернские Ведомости», 1880 г., 33, 60), 11) «Переплавка медной монеты в Ярославле в 1801 г.» (там же, 1881 г., 88), 12) «Мундир маршала Даву в Ярославской губернии» (там же, 1882 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

«И он пророчествовал среди них»: см. примеч. к концу 1Цар.10:5 , а также к 1Цар.10:9 . 1Цар.10:12 .  И отвечал один из бывших там и сказал: а у тех кто отец? Посему вошло в пословицу: «неужели и Саул во пророках?» «А у тех кто отец?» Указывая на сынов пророческих, спрашивающий дает понять, что нравы и положение родителей в данном случае ни при чем, так как дар пророческий не наследственен. Тем не менее, недоумение при виде «пророчествовавшего Саула» было так велико, что увековечилось в пословице. Когда впоследствии желали выразить изумление по поводу какой-нибудь неожиданной перемены, то говорили: «Неужели и Саул во пророках?» 1Цар.10:13 .  И перестал он пророчествовать, и пошел на высоту. См. прим. к концу 1Цар.10:5 . 1Цар.10:17 .  И созвал Самуил народ к Господу в Массифу Город Массифа (к западу от Гивы Вениаминовой, к северо-западу от Иерусалима) и прежде бывал местом религиозно-общественных собраний народа ( Суд.20:1,21:1 ; 1Цар.7:5 ). 1Цар.10:18 .  и сказал сынам Израилевым: так говорит Господь Бог Израилев: Я вывел Израиля из Египта и избавил вас от руки египтян и от руки всех царств, угнетавших вас. 1Цар.10:19 .  А вы теперь отвергли Бога вашего, Который спасает вас от всех бедствий ваших и скорбей ваших, и сказали Ему: «царя поставь над нами». Итак, предстаньте теперь пред Господом по коленам вашим и по племенам вашим. А вы теперь отвергли Бога (ср. 1Цар.8:7–8 ). См. примеч. к 1Цар.8:6 . «Итак, предстаньте теперь пред Господом», чтобы узнать, кого Господь избирает вам в цари. 1Цар.10:20 .  И велел Самуил подходить всем коленам Израилевым, и указано колено Вениаминово. «И указано» – через жребий. «Жившие порочно, – замечает блаж. Феодорит, – не всегда верили Божиим пророкам. Посему, чтобы не думали, будто приговор сделан по человеческой милости, Самуил приказал бросить жребий» (толк. на 1 Цар., вопр. 22). 1Цар.10:22 .  И вопросили еще Господа: придет ли еще он сюда? И сказал Господь: вот он скрывается в обозе. «И вопросили еще Господа» – через какое-либо знамение. Если же выражение 1Цар.10:17 : «к Господу в Массифу» понимать в том смысле, что к этому времени в Массифу была перенесена скиния, то вопросить Господа евреи могли и иным путем – через посредство первосвященника и вверенного ему таинственного наперсника.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

С. 40. 4. Лакёр У. Черная сотня. Истоки русского фашизма. С. 41. 5. С. 471. А вот Г. В. Бутми, обозначенный в указателе имен к вашингтонскому изданию, как " Де Кацман Бутми " из указателя имен в московском издании просто пропал. 6. Лакёр У. Черная сотня. Происхождение русского фашизма. С. 60, 74, 425. 7. Там же. С. 271, 418. Подобное искажение фамилий присутствует и в вашингтонском издании. 8. Там же. С. 69, 424. 9. Там же. С. 46. 10. Лакёр У. Черная сотня. Истоки русского фашизма. С. 73. 11. Там же. С. 89. 12. Лакёр У. Черная сотня. Происхождение русского фашизма. С. 90. 13. Савицкий И. П. Прага и зарубежная Россия (Очерки по истории русской эмиграции 1918-1938 гг.). Прага, 2002. С. 54, сноска 1. 14. Святая Русь. Большая Энциклопедия Русского Народа. Русский патриотизм/Гл. ред., сост О. А. Платонов, сост. А. Д. Степанов. М., 2003. 15. Там же. С. 379. Автор статьи не указан; объем статьи составляет 6 строчек, фотографии нет. 16. Там же. С. 380. Автор статьи не указан; объем статьи составляет 4 строчки, фотографии нет. 17. Там же. С. 193. Автор статьи - О. П. [Олег Платонов]; объем статьи составляет 4 строчки, фотографии нет. 18. Там же. С. 442. Автор статьи не указан; объем статьи составляет 9 строчек, фотографии нет. 19. Платонов О. Вонсяцкий А.А.//Там же. С. 148. Замечу, что объем статей, посвященных " русским фашистам " значительно превышает объем вышеуказанных статей, посвященных Космодемьянской, Кошевому и Матросову. Статьи о Вонсяцком и Родзаевском также снабжены фотографиями. 20. Гусев К. Родзаевский К. В.//Там же. С. 628-629. 21. Широпаев А. Русский фашизм//Там же. С. 677. 22. Степанов А. Бутми-де-Кацман Г.В.//Там же. С. 113. 23. Шульгин В. В.//Там же. С. 885; Власов Ю. П.//Там же. С. 143. В обеих статьях авторы не указаны. 24. Платонов О. Сталин И. В.//Там же. С. 765. 25. Сергеев С. Две книги о патриотизме и патриотах//Москва. 2003. N 11. С. 202. 26. Фомин С. Дитерихс М.К.//Святая Русь. Большая Энциклопедия Русского Народа. Русский патриотизм. С. 221-224; Он же.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Наталия 15 апреля 2015, 19:10 Даже пророк Илия в какой-то момент испугался Иезавели. Есть небольшая книжечка прот. Валентина Бирюкова " На земле мы только учимся жить " . Там примеры крепости духа и свидетельства силы Божией в сходных обстоятельствах. Батюшка рассказывает о том, как молились наши предки, как он прошел войну и много лет служит священником. Татьяна Блиничкина 14 апреля 2015, 18:14 Спасибо за статью.Всем нам в назидание. Человек даже если он священик - не Бог.Спасает только Бог.И здесь действительно остается только молится всем сердцем за тех, кто не ведает что творит.А ведь материнская молитва со дна моря достает.Слава Богу за все! Наталья 14 апреля 2015, 16:27 После прочтения: разочарование, недоговоренность, обреченность, какое то равнодушие от " Бати " , его беспомощность. Не очень приятные ощущения. александр гончаров 11 апреля 2015, 09:15 Если ты у демона в " работе " ,то он первым делом начинает " избавлять " тебя от близких людей.Чтобы ты случайно,через любовь к ним,Бога не полюбил. Наталия 10 апреля 2015, 20:56 Рассказ реалистичный. Без самонадеянности. И все же… «“Ну, спасибо, – думаю, – мне от близости с такой душой что-то грустновато”. Вышел я из их квартиры, сел в машину, поехал домой. Дома жена и дети спрашивают, что случилось. Нет, рассказывать им ничего не стал. А к чему, извините, мне такие контакты?». Все-таки не хватает более вдохновляющего, но без «шапкозакидательства», примера размышлений, чувств и действий для тех людей, которые не имеют возможности так легко полностью дистанцироваться от подобных членов социума. Спаси Бог! Ксения 10 апреля 2015, 10:51 Господи спаси, сохрани и помилуй нас грешных. Виктория 10 апреля 2015, 10:43 Хорошая статья, правдивая. Много чего сами видела такого, хоть всю жизнь боялась увидеть. На исповедь надо, это правда спасение. Только у меня не получается. За грехи видно. Наталия 9 апреля 2015, 23:35 почему же мать не беснуется - уж кому как не ей?! да и священник очень быстро " успокоился " , верно ли это? надо ведь бороться за погибающих, особенно священникам. грустная история! Антон К. 9 апреля 2015, 21:58 Кстати, " намоленность " храмов - не такая же ли уловка бесов как " лунатики " ? Т.е. лунатики как, беснующиеся в полнолуния, вызывают суеверное отношение к луне. А беснующиеся в " намоленных " храмах неуважение к " ненамоленным " и всяким разговорам " благодатно-безблагодатно " и пошло-поехало... Неужели в " намоленных " храмах причащают более " благодатному " Христу? Катя 9 апреля 2015, 21:01 " Я не могу описать то, что в ее взгляде увидел – это была какая-то черная пустота, жуткая, истошная, безысходная боль и – ненависть " . Я тоже однажды такие глаза видела, и тоже у женщины. Адвокатом работает. Параллельно очень многих научает как лучше притеснять более слабых. Не проходит ни одного такого " занятия " , чтобы она не подчеркнула, не выпятила, что она православная. А на ней самой Креста я ни разу не видела.

http://pravoslavie.ru/78524.html

И как знать, сколько людей пришли уже на их свет. И сколько еще придут… Каждому дается крест по силам его. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Григорий 12 сентября 2014, 12:38 Священство не дорабатывает тоже. Трудно служить на Севере, ведь надо чтобы эта суровая земля стала родной и люди это почувствовали. А это приезжему очень тяжело. Только Бог может помочь. Людмила 11 сентября 2014, 14:55 Согласна с Галиной.Как же так нет священников ....где же они все?Недоумение.В Москве то ,что не служить...Раньше и в ссылках священство под страхом смерти проводило Божественные Литургии. Господи,помогай р.Б.Евгении. Михаил 10 сентября 2014, 17:11 Рождает мысли, что там источник нашего Божьего Духа! Светлана 10 сентября 2014, 08:05 2-3 человека на воскресной службе. Просто ужас. Потому так и живут, не дает Бог им священника. Angel Denis 9 сентября 2014, 22:28 Vse ochenj praviljno v novostjax luwe o takix ljudjax raskazivali bi bolje sveta bilo bi .nizkij poklon Evgenii za ee trud Галина 9 сентября 2014, 21:46 Здравствуйте! Хорошая статья о хорошем человеке. Спасибо Евгении за ее терпение и постоянстве. Но как больно читать, что на такой большой край только 2 (ДВА!) священника и архиерей. Диакон тоже хорошо, но освободить от грехов людские души, совершить другие таинства - могут только эти три пастыря. Огромный северный край - и только трое... Уму не постижимо. Батюшки, где же вы? Пожалуйста, помогите людям, живущим на окраинах нашего Отечества. Ведь в храмах нужно не только свечки зажигать. Григорий 9 сентября 2014, 20:49 Храни, Господи православный Север. Воистину много званных, но мало избранных, ибо Он выбирает тех, в ком нуждается, чувствует острую потребность в Боге. А в условиях безверия или суетного попечения, таковых, наверно и правда немного. Помоги, Господи, и спаси, верных чад Твоих! r.b.Elena 9 сентября 2014, 18:38 Hrani tebja Gospod, r.b.Evgenija. Dobra i Zdorovja tebe i tvoiim. Tvoy trud ochen vazhen i Slava Bogu chto tuy ponimajesh eto. Наталья 9 сентября 2014, 18:07 Спаси Господи епископа Нарьян-Марского и Мезенского Иакова и рабу Божью Евгению! Слава Богу за все! Иулиания 9 сентября 2014, 16:18 Пишите, пожалуйста, еще о тех кто сохраняет и возрождает Православие на далеком Севере и о епископе Нарьян-Марском и Мезенском Иакове! Низкий поклон ему и всем его помощникам.

http://pravoslavie.ru/73470.html

Соразмерно нашей любви и попечениям и вы, коринфяне, отделитесь и очиститесь от нечистот языческих, как прилично сынам и дщерям Божиим (6 : 11; 7 : 1); не отвергайте нас; мы никого не обидели, ни от кого ни корыстовались (7 : 2); вы постоянно в сердцах наших и ваше исправление чрезвычайно нас обрадовало, когда мы узнали о том от Тита (7 : 3–16). II. Во второй части (8:1; 9:15) Апостол убеждает коринфян к пожертвованиям в пользу церквей палестинских и для этого представляет пример христиан македонских доброхотных по силам и сверх сил (8:1–8), указывает на милосердие Господа, обнищавшего ради нашего спасения (8:9); напоминает, что коринфяне желали того сами еще с предшествовавшего года (8:10–12), и что со взаимной пользой избытком одних должен восполнять недостаток других (8:13–15). За сим Апостол доказывает благонадежность посланных к коринфянам Тита и других двух братьев, которым поручено сделать распоряжение о приготовлении возвещенного еще в предшествовавшем году благотворения коринфян щедрого, а не скупого (8:16; 9:5). При этом Апостол напоминает, что жатва соответствует посеву и Бог любит доброхотно дающего; Он и обогатит вас; потому что это служение общественной благотворительности произведет, во многих благодарение Богу, любовь к вам и молитву о вашем благосостоянии (9:6–15). III. В третьей части (10:1 – 12, 21) Апостол возвращается к тому же, о чем говорит в первой части послания и защищает истину своего апостольства. Прежде всего, Апостол просит коринфян не доводить его до необходимости показать на деле, что и у него тихого и кроткого есть орудие от Бога, достаточное на разрушение всякой высоты, возвышающейся против познания Божия (10:1–6). Кто уверен о себе, что он Христов, тот, конечно, скажет, что и Павел Христов Апостол, имеет богодарованную власть к устроению церквей; одинаков как в письмах, так и лично; имеет неотъемлемую славу проповедника самостоятельного, напр. между коринфянами (10:7; 11:4) и ничем не меньше высших Апостолов (11:5,6); он кроток, проповедует Евангелие безмездно и тем отличается от лжеапостолов наемников (11:7–15); в своем происхождении он имеет такие же преимущества, как и они, а по трудам и перенесенным бедствиям превосходит их несравненно (11:14–32); он был восхищен в рай и слышал там неизреченные глаголы, которых человек пересказать не может (12:1–6). И чтобы я не превозносился чрезвычайными откровениями, говорит Апостол, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, 191 мучить меня, чтобы я не превозносился, И при всех немощах я ничем не ниже высших Апостолов. Признаки истинного Апостола оказались во мне пред вами, коринфяне, всяким терпением, знамениями, чудесами и силами. Перед прочими церквами не достает вам только одного, чтобы я был вам в тягость; простите мне, такую вину (12:7–13), В третий раз располагаясь посетить вас, надеюсь явиться среди вас таким же, как и прежде, ища вас, а не вашего; опасаюсь только того, чтобы не найти вас такими, какими не желаю вас видеть (12:14, 21).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Татьяна 10 мая 2018, 17:58 Массовый героический побег советских узников был еще в феврале 45го в Маутхаузене,около 10 человек выжили до прихода наших войск Наталия Ростова Продолжение. 10 мая 2018, 10:04 Фильм " Собибор " не о евангельском смирении. Не о том, что надо терпеть и прощать мучителей. Фильм о победе над злом, которое вытащило своё жало и ядовитой слюной травит всех, кто стал на его пути. Фильм о том, что нельзя смиряться перед сатанинской силой, а надо идти в бой, даже если нет сил и нечем сражаться. И что ещё хочу добавить. Есть один известный российский сайт о кино. Там недавно опубликовали рецензию на " Собибор " . Отвратительная, явна заказная статья. Но что меня поразило, так комментаторы, все как один сплотились, объединились и дали ответ этой женщине - критику. Я поняла точно - нас - россиян, деморализовать и дезинформировать невозможно. Убить - да. Победить - невозможно. Наталия Ростова 10 мая 2018, 09:42 В детстве я посмотрела фильм " Иди и смотри " . Кошмарное впечатление получила. И уже тогда задала себе вопрос - " Этих фашистов ведь тоже мама родила, воспитывала. Они же тоже были хорошие. Как так получилось, что стали такими злыми и так мучили людей? " Наивный детский вопрос. Я и сейчас, уже взрослой, не могу на него себе ответить. Ведь есть же грань, черта, которую переступать невозможно, если ты ЧЕЛОВЕК...Эти мучители не были все абсолютно одержимые бесами, в церковном понимании. Они отдавали себе отчёт за свои действия. Они знали, ЧТО творят...Большинство из них были крещены, пусть и в католичестве. И выбрали себе дорогу в ад. Продолжение... natalja 9 мая 2018, 20:33 Хабенский прекрасный актер и человек! А остальное ваши проблемы. 1 Светлана 9 мая 2018, 19:33 Спасибо Константину Хабенскому за фильм!Да, Константину далеко до Ростоцкого, но фильм получился сильный и заставляет задуматься, сравнить с происходящим с людьми в настоящее время...Спаси Господи нас всех от скатывания в ту же пропасть..! Наталия 9 мая 2018, 13:07 Поклон за статью. Тяжёлый, глубокий и замечательный фильм. Кто не видел - очень советую посмотреть.

http://pravoslavie.ru/112788.html

1892. Ч. 2. 11/12. С. 678-684; Новое открытие имени евр. народа в егип. памятниках//Там же. 1897. Ч. 1. 5. С. 695-707; К вопросу о кн. прор. Софонии//Там же. 1898. Ч. 2. 7. С. 106-140; Разбор мнений т. н. высшей критики о ветхозаветной истории//Там же. 1899. Ч. 2. 6. С. 67-96; 12. С. 981-1005; Разбор суждений критики о религ. верованиях, какие имел израильский народ во времена, предшествовавшие т. н. первым пророкам писателям//Там же. 1900. Ч. 2. 12. С. 913-939; Отечественные труды по изучению Библии в XIX в.//Там же. 1901. Ч. 1. 1. С. 5-28; 5. С. 633-660; Труды по изучению книг ВЗ. Труды по Исагогике. Труды по введению в учительные книги//Там же. 1902. Ч. 1. 1. С. 39-64; 4. С. 504-524; Ч. 2. 7. С. 107-125; Примеры сделанных Елизаветинскими справщиками исправлений текста первопечатной слав. Библии, не служащих к его усовершенствованию//Там же. Ч. 2. 5. С. 675-684; 6. С. 841-852; По поводу 150-летия Елизаветинской Библии: О новом пересмотре слав. перевода Библии. СПб., 1902; Новый замечательный результат библейско-филол. изысканий относительно кн. прор. Даниила//ХЧ. 1903. Ч. 1. 4. С. 674-676; Разбор приводимых отрицательной критикой доказательств неправильности верований древнего Израиля относительно места присутствия Бога Израилева//Там же. Ч. 2. 9. С. 289-314; Комментарии на Пятикнижие// Лопухин. Толковая Библия. 1904. Т. 1; Следы влияния евр. текста и древних, кроме греческого LXX, переводов на древнеслав. кн. Бытия и Исход//ХЧ. 1905. Ч. 1. 1. С. 26-38 (отд. отт.: СПб., 1905); Сравнительное достоинство греко-слав. и еврейско-слав. переводов Быт 2. 5//Там же. 2. С. 173-193; Кому обязан своим происхождением древний слав. перевод нек-рых мест древнеевр. текста, сделанный с еврейского?//Там же. Ч. 2. 10. С. 411-426; 11. С. 573-579; Древнеслав. перевод Исх 1. 7 и 3. 4//Там же. Ч. 1. С. 486-500; Комментарий на кн. Иисуса Навина// Лопухин. Толковая Библия. 1905. Т. 2 (отд. отт.: СПб., 1906); Амос//ПБЭ. Т. 1. С. 619-629; Библия в России//Там же. Т. 2. С. 490-544; Библейские общества в России//Там же.

http://pravenc.ru/text/189767.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010