Вера в родившую Деву; вера в Бога, приобщившегося человеческой природе и потерпевшего искупительное страдание; вера в блаженное будущее и венцы правды, уготованные «всем возлюбившим явление Его» (См. 2 Тим. 4:8), должна прийти на контрасте с прискучившим повторением одного и того же. В конце концов, дается человеку ощутить, что этот мир будет заменен иным миром, достойным имени «нового». «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет» (Откр. 21:1) В тех же самых словах и категориях изъясняет нашу общую надежду и верховный Петр, говорящий: «Мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» (2 Пет. 3:13) Сухая выжимка из сказанного проста. «Покорившись суете не добровольно» (Рим.8:20), мы ожидаем перехода от «рабства тлению в свободу славы чад Божиих» (Там же 8:21). Кто имеет в себе «начатки Духа», тот не может уже отдаться беззаботной радости, но «стонет, ожидая усыновления» (Там же 8:23). Часть этого стона и есть длинная книга Екклесиаста, возвещающая об отсутствии чего-либо нового под солнцем. А остальные части стона, как менее поэтичные и не достойные увековечивания, просто разлиты в воздухе истории. Мы дышим именно этим воздухом неудовлетворенности и ожидания, тоски и надежды. Единственное «новое» в мире, это Христос и все, что связано с Ним. И к встрече с именно этой Новизной движется сквозь века все человечество, а сквозь годы - отдельное человеческое сердце. Движутся они к подлинной Новизне через череду скучных радостей и ложных новинок.        Рейтинг: 9.8 Голосов: 132 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Николай С. 9 января 2013, 13:59 Спасибо, отец Андрей. Очень хорошая и умная статья. Но отчасти прав и Иван Х. Анатолию: извините, не понял о чём Вы? Всё ещё СССР не даёт покоя? Кого это сейчас наркомания косит, пенсионеров что ли? Irina 6 января 2013, 13:12 Спаси Вас, Господи, о.Андрей,очень замечательная статья и очень вовремя.Храни и благослави вас Господи и с наступающим Рождеством Христовым!!!

http://pravoslavie.ru/58500.html

А когда 20 лет назад отец Тихон открывал Сретенскую семинарию, то сразу же пригласил меня преподавать там. Что я до сих пор и делаю. Вот так и получается, что значимые события в моей жизни так или иначе связаны с Псково-Печерской обителью и ее незабвенными старцами. Рейтинг: 9.9 Голосов: 906 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталья 21 мая 2019, 03:47 Христос Воскресе! Искренне благодарю о. Владимира за рассказ-воспоминание о своем пути к Богу. Пресвятая Троица - это Любовь и Свет и каждый человек несет в своей душе частицу Света и Любви к людям и чем больше мы встречаем в своей жизни светлых людей, тем яснее и наш жизненный путь (и свет во тьме светит и тьма не объяла его). Желаю о. Владимиру доброго здравия, благополучия и помощи Божией благодати во всех делах! Воистину Воскресе Господь! Катя 19 мая 2019, 13:44 Долгое время не удавалось попасть в Псково-Печерский монастырь, но в этом году Господь сподобил! Слава Богу! Какая же там сила! Какая благодать! Если есть хоть малейшая возможность, советую всем поехать в эту обитель. А служба какая! Все дословно понятно о чем поют, никакой спешки и суеты, сразу видно, что служба -это действительно самое главное дело монахов и певчих. Необыкновенное ощущение давно покинутого, но вновь обретенного родного дома, какого-то тепла, разумности и порядка. И внутренней радости. Никто не посмотрел косо, ни интонацией даже не обидел, не то что словами. Слава Богу! Как же хорошо в этом монастыре! Слава Богу! Ольга 13 мая 2019, 12:19 Когда я впервые увидела фотографию отца Владимира,была удивлена,что человек с такой артистической внешностью выбрал путь служения Богу.И с тех пор образ экранного св. кн.Александра Невского,созданный Н.Черкасовым,у меня стал ассоциироваться с отцом Владимиром. ) 25 сентября 2011 г. я увидела отца Владимира вживую.Батюшка стоял,царски величественный,на полшага позади благословлявшего меня Святейшего Патриарха Кирилла.Этот эпизод запечатлелся в моей памяти навсегда.Не знаю,чему я больше радовалась. ) Хочу пожелать о. Владимиру доброго здравия и неоскудевающей Божией помощи во всех его делах и служении. Мира и благоденствия Вашему дому,отец Владимир,и многократных поездок в благодатные Печоры!

http://pravoslavie.ru/120721.html

гимназия. В Якутске создан Детско-молодежный центр во имя свт. Николая, участники к-рого выступают с благотворительными концертами и театральными постановками, посещают детские дома, интернаты и дома инвалидов. При центре открыты катехизические курсы для взрослых. В 2007 г. З. возглавил в Якутской епархии торжества, посвященные 210-летию со дня рождения свт. Иннокентия (Вениаминова). 5 дек. 2007 г., во время празднования 375-летия вхождения Якутии в состав Российского гос-ва, по благословению Патриарха З. провел в Москве конференцию «Святитель Иннокентий (Вениаминов) и Православие в Сибири и Америке». 9 мая 2010 г. З. скончался от сердечного приступа после литургии в алтаре Градоякутского Никольского собора. 11 мая 2010 г. состоялось погребение, которое возглавил архиеп. Иркутский и Ангарский Вадим (Лазебный) в сослужении архиеп. Хабаровского и Приамурского Марка (Тужикова) , еп. Дмитровского Александра (Агрикова) и епархиального духовенства. Похоронен за алтарем Градоякутского Преображенского кафедрального собора. Соч.: «Грядим помолитися лицу Господню»: К истории правосл. паломничества//ДанБлаг. 1998. 9. С. 83-85; Предание о Древе Крестном//Там же. 1999. 10. С. 7-10; Положил основание на камне (1876-1906): Архиеп. Феодор (Поздеевский): Жизнь. Деятельность. Труды. М., 2000; Иеромон. Тихон (Агриков), в схиме Пантелеимон//Троицкий сб./ТСЛ. [Серг. П.], 2002. Вып. 2. С. 412-427; «Московская церк. революция», или Деятельность московского Об-ва любителей духовного просвещения в 1905-1908 гг.//ЕжБК. 2004. С. 398-409; История возникновения Якутской миссии и принципы совр. миссионерской работы в Якутской епархии//«300 лет Православия на Камчатке: Миссия Церкви в прошлом и настоящем»: Мат-лы науч.-богосл. конф. М., 2005. С. 47-55; То же//МисОб. 2005. 12(121). С. 8-11; Правосл. традиции образования и воспитания в Российской школе//1-е Якутские респ. Рождественские чт.: Мат-лы. Якутск, 2005; Гурий (Степанов), архиеп. Суздальский//ПЭ. 2006. Т. 13. С. 479-482; Архиеп. Феодор (Поздеевский) о духовном образовании и воспитании юношества//Мат-лы XIV Междунар. Рождественских чт. М., 2006; Новые данные о якутской ссылке архиеп. Гурия (Степанова) на основе документов Национального архива Респ. Саха-Якутия//ЕжБК. 2006. Т. 1. С. 129-134. Лит.: Наречение и хиротония архим. Зосимы (Давыдова) во еп. Якутского и Ленского//ЖМП. 2004. 9. С. 6-13; Якутская епархия: история и современность//Там же. 2007. 12. С. 22-45. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/200035.html

По поручению Синода И. проводил следствие о «безчинствах» бывшего насельника московского во имя святителя Иоанна Златоуста монастыря иером. Иова (Панова), в мае 1726 г. начал рассматривать многолетнее дело о священниках, оклеветавших прот. А. Иевлева, настоятеля Троицкого собора г. Бахмута (ныне Артёмовск, Украина). 15 июля 1726 г. И. был назначен членом Синода и 18 июля вызван в столицу. Дело о клевете на прот. А. Иевлева И. доверил вести архим. Антонию, настоятелю воронежского Акатова монастыря (Там же. Т. 5. 312. С. 494-500; Т. 9. 320. С. 448). По пути в столицу И. остановился в московском Андрониковом монастыре, где и скончался. 29 дек. 1726 г. архиеп. Сарский и Подонский Леонид совершил отпевание почившего епископа. По указу Синода от 30 янв. 1727 г. И. был погребен 9 февр. того же года у монастырского Спасского собора. К 1850 г. могила И. оказалась под пристроенным к собору правым приделом в честь Успения Пресв. Богородицы (к 2011 захоронение И. не обнаружено). Небольшое келейное имущество И. было передано в Московскую синодальную канцелярию, затем отдано на поминовение епископа в Андроников монастырь, а также племяннику почившего диак. Василию Саввину, к-рый к 1717 г. служил в Иоанно-Предтеченской ц. в Казённой слободе в Москве (Там же. Т. 7. 6. С. 5-7). Ист.: ОДДС. Т. 1. 754. С. 768; Т. 2. Ч. 1. 542. С. 795-796; Т. 3. 93. С. 135-136; 571. C. 621; Т. 4. 340. С. 337-338; 509. С. 523-526; 547. С. 554-556. Лит.: Болховитинов Е. А., прот. Ист., геогр. и экономическое описание Воронежской губ. Воронеж, 1800. С. 201; ИРИ. Ч. 3. С. 98; Тромонин К. Я. Достопамятности Москвы. М., 1845. [Т. 2.] С. 61; [Сергий (Спасский), архиеп. ] Ист. описание Московского Спасо-Андроникова мон-ря. М., 1865. С. 55; Прил. 49. С. 16; Рачинский А. В. Нилова пустынь в первые полутораста лет ее существования: Ист. очерк по старым монастырским бумагам//ЧОИДР. 1875. Кн. 3. Отд. 2. С. 1-62; Григорий (Воинов-Борзецовский), архим. Списки настоятелей Моск. Спасо-Андрониева мон-ря. М., 1890. С. 24; Поликарпов Н. И. Из Синодика свт. Митрофана: Жизнеописания воронежских архиереев//Воронежские ЕВ. 1896. 14. Ч. неофиц. С. 600-601; Барсов Т. В. Синодальные учреждения прежнего времени. СПб., 1897; Иосиф, еп. Воронежский//Воронежские ЕВ. 1902. Ч. неофиц. 9. С. 267-276; 12. С. 397-406; Ильинский Ф. М. Черты из жизни духовенства в нач. XVIII в.//РА. 1903. Кн. 3. 10. С. 253; Сергий (Петров), архиеп. История Воронежской епархии от ее учреждения до наших дней. Воронеж; Минск; Од., 1961-1968. Ч. 2. С. 256-259. Ркп.; Барсегян Т. В. Нило-Столобенская пуст.: Мон-рь и мир. М., 1999. С. 143; Меленберг А. А. Спасо-Андрониковские статьи. М., 2001. С. 75-79; Комолов Н. А. Еп. Иосиф, 1725-1726//Воронежские архипастыри. С. 107-111; Переславский Никитский муж. мон-рь и его небесные покровители: Ист. очерк/Авт.-сост.: И. Сойкин. М., 2009. С. 67.

http://pravenc.ru/text/578541.html

13 июня 1656 г. царь Алексей Михайлович подписал грамоту с повелением «на том острову церковь поставить и монастырь соградить, именуемый Ставрос», что в переводе с греческого означает «крест» (Там же. С. 245). На строительство сразу было выделено 6 тыс. р. Стремясь подчеркнуть значение новой обители, патриарх Никон заказал в Палестине кипарисовый крест-реликварий (см. Кийский крест ), который торжественно отправил из Москвы. «Под звон колоколов всей Москвы» патриарх провожал святыню в далекий путь. К марту 1657 г. крест был установлен в деревянном соборе в честь Воздвижения Креста Господня на Кий-острове. Первые монахи пришли на остров из Сырьинского мон-ря. В кон. XVII в. в К.-О. м. числилось 80 насельников, ок. 200 чел. работников и трудников (Ист. описание. 1903. С. 9). После секуляризации К.-О. м. был объявлен второклассным, вскоре пришел в упадок. В 1884 г. в К.-О. м. проживали 4 чел., в 1917 г.- 9 монашествующих. 9 июля 1854 г., во время Крымской войны, на остров высадились англ. войска, разорившие нек-рые постройки. Кийский крест и др. реликвии монахи предусмотрительно эвакуировали на материк. Строения монастыря, уцелевшие после интервентов, пострадали в 1855 г. от пожара, уничтожившего почти все деревянные здания. Восстановление комплекса К.-О. м., производившееся под наблюдением особой комиссии, затянулось на годы. Деньги на работы были выделены только в 1870 г. (Там же. С. 18). Писатель С. В. Максимов, посетивший Кий-остров в 1856 г., сообщал, что мон-рь беден и существует «весьма незначительными и редкими вкладами Соловецких богомольцев» ( Максимов. 1890. С. 70). Среди немногих паломников, останавливавшихся в монастырской гостинице на Кий-острове в нач. ХХ в., был худож. А. Е. Архипов. В 10-х гг. XX в. островные пейзажи привлекли сев. художника и писателя С. Г. Писахова, картины к-рого хранятся в собрании АМИИ (Инв. 208-ж, 186-ж, 756-ж). В 1921 г. К.-О. м. был упразднен. В годы иностранной интервенции и гражданской войны на Кий-острове дислоцировалась англ. военная база, были сделаны укрепления, установлены дальнобойные орудия. В монастырских помещениях размещался склад боеприпасов и продовольствия. После закрытия К.-О. м. на его территории находилась детская колония (ГААО. Ф. Р-286. Оп. 1. Д. 1018), а в 1924 г.- дом отдыха «Кийский» - 1-е курортное заведение на Севере (принадлежит Федерации профсоюзов Архангельской обл., к-рая является арендатором памятников). В 30-х гг. XX в. добычей камня на Кий-острове занимались заключенные «Сороклага» - строители Беломорско-Балтийского канала. В Крестовоздвиженском соборе, к-рый использовался как клуб, в 1960 г. была построена кинобудка, в алтарной части устроена сцена. Каменный келейный корпус «на погребах» стал хранилищем овощей, в одностолпной трапезной палате устраивали танцы.

http://pravenc.ru/text/1684594.html

Открыть для себя Европу I тысячелетия! Святитель Иоанн Шанхайский об этом говорил – и отыскивал древние жития и забытые могилы Открыть для себя Европу I тысячелетия, эту «страну святых чудес», как говорил А. Хомяков, – это ли не открытие, равное Колумбову! Святитель Иоанн Шанхайский (Максимович) об этом говорил. Отыскивал древние жития и забытые могилы и говорил. Говорил, что Патрик Ирландский и Люция из Сиракуз такие же наши святые, как Антоний Великий и Николай Чудотворец. И мученица Евлалия из Барселоны так же дорога должна быть православным, как и святая Варвара. И если уж едешь в Испанию, то удосужься побывать у гроба святого Якова, брата Иоанна Богослова. А что Симеон Столпник стоит перед Богом недалеко от Женевьевы Парижской, это, надеюсь, мы уже усвоили. И перед нами путь! Сначала книжный, когда предстоит найти, прочесть, умилиться. Затем молитвенный, не сходя с места. К примеру, я познакомился с житием Ансгария Бременского. Этого святого у нас в святцах нет, а между тем он по духу – апостол Севера Европы. И жил в IX веке, то есть до трагических событий XI века. И вот уже добавляется новое имя в месяцеслов, принося с собой нечто большее, чем просто знание. И если когда-то случится поехать в Бремен (там лежит тело Ансгария), поверьте, я не буду скучать. Я уже знаю, куда пойду. И вы знайте, куда пойдете. Заранее знайте или узнавайте на месте. Чтобы по всей Европе, некогда просвещенной Крещением, чудесами и подвигами, по всей когда-то святой Европе, отвернувшейся ныне от своего бесценного наследства, вставали из забытых могил древние святые со словами, обращенными к русским паломникам и туристам: «Молитесь мне в моем городе. Больше, кажется, просить некого!» Рейтинг: 9.9 Голосов: 2255 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталия 16 января 2022, 00:07 Все святые! Молите Бога о нас! Татьяна 13 декабря 2016, 19:27 Как я удивилась, приехав в Амьен (Франция) как туристка, что там в католическом соборе находится лобная часть Главы Иоанна Предтечи. Много святынь православных по всей западной Европе. Спасибо, отец Андрей, что рассказываете нам о тех святых, которые молились за Европу, когда наша страна (я имею ввиду и Украину, и Россию) еще не знала православия.Святая Женевьева, моли Бога о нас, грешных!

http://pravoslavie.ru/97002.html

Бывает, глубина грехопадения становится трамплином для прыжка вверх, в благодатную ненасытимость. Как преподобная Мария Египетская : из бездны беззакония – в глубины богопознания; из кромешного мрака греха – в ослепительное сияние святости. Но так бывает редко. Как правило, трудно человеку, войдя в египетскую яму тяжелых грехов, выйти из нее и пойти в противоположную сторону. Грех есть удобное движение по наклонной, добродетель – медленный подъем вверх. Здесь каждый сантиметр дается с огромным трудом. Потому и спрашивали Христа ученики с беспокойством: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им: подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут (Лк. 13: 23–24). А что знаем о ненасытимости благодатью мы? Нам не скучно там, где скучали бы святые. И мы способны скучать… с Богом «Скучает душа моя о Боге всегда и молится день и ночь», – как бы от лица всех святых написал преподобный Силуан. Мы, устающие от двухчасовых всенощных бдений, ленящиеся ежедневно прочитывать даже и краткое молитвенное правило, знаем ли что-то об этой ненасытимости благодатью? Святые скучали без Бога, а мы способны скучать… с Богом. Перед телевизором или монитором компьютера мы отнюдь не скучаем. В окружении веселой компании легко проводим часы и даже целые дни. Не скучаем на интересной работе или в занимательном путешествии. Нам не скучно там, где скучали бы святые. И нам малоинтересно то, что интересовало их больше всего на свете. Мы убегаем от «глубин сатанинских», но еще не знаем благодатной ненасытимости святых. Но именно туда – в «скучание о Боге всегда» – зовет нас каждое имя из церковного календаря, каждый воскресный день, каждый церковный праздник. Безграничность Божества и сегодня притягивает глубину человеческой души. Бездна бездну призывает голосом водопадов Твоих (Пс. 41: 8). И как бы хотелось, чтобы бесконечность Божией любви мы встретили ненасытимостью нашего сердца. Рейтинг: 9.9 Голосов: 1694 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты

http://pravoslavie.ru/98371.html

Надо рачительно относиться ко времени. Это дар Божий – та жизнь, которую мы имеем на земле. В этой жизни всё решается. Человек не может спасти себя за гробом. Если до момента физической смерти он не обретет мир с Богом, он уже нигде и никогда не обретет его. Это очевидная истина. Но смотрите, в чем заключается парадокс нашей жизни. В этой земной жизни мы больше заботимся о теле, хотя мы точно знаем: наше тело умрет. Наше тело погибнет, как бы мы ни заботились о нем, и разложится в земле. День спасения человеческого тела – это когда тело проходит через смерть, разлагается в земле, возвращается в состояние предсуществования, становится прахом, но вот звук трубы архангела Гавриила – и тело воскресло. Вот день спасения тела, потому что воскресшее тело уже никогда не умрет. В этой земной теперешней жизни существование тела поддерживает душа. Душа выходит из тела – и тело мертво. В будущей жизни все будет наоборот, вышедшая из тела душа не имеет полноты бытия. Она или в преддверии мук, или в преддверии блаженств. Но когда тело воскреснет и душа вернется в это тело, уже тело сообщит душе полноту бытия. Здесь молитва будет услышана, слезы Бог увидит, а там – только допрос и только суд И так будем бережно и рачительно относиться к каждому мгновению нашей жизни, потому что пока мы живы. Возможно, кто-то находится при смерти, может быть, произносит последние слова и молитвы… Здесь, пока мы живы, есть инструмент нашего исправления, здесь молитва будет услышана, слезы Бог увидит, а там – только допрос и только суд. Будем стремиться не опоздать примириться с Богом, как опоздал Николай, брат Серафима. Рейтинг: 9.9 Голосов: 2036 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Валентина 30 марта 2016, 01:35 Анне и Елене: мне кажется вы обе правы. Действительно, мы же не в великой схиме, чтобы кроме молитвы ничего не делать. И также правда, что нельзя только трудиться, но не молиться. Вывод очевиден: нужно делать и то и другое, для всего находить своё время. Можно на этот счёт и со священником посоветоваться. А можно и трудясь молиться про себя, мысленно. Вот святой Серафим Саровский советовал, например, тем, у кого совсем времени нет, утром, в обед и вечером прочитать всего-то навсего Отче наш 3 раза, Богородице Дево, радуйся 3 раза и Символ веры 1 раз, а в остальное время до обеда во время всяких дел Иисусову молитву в уме творить, а после обеда также в уме взывать: " Пресвятая Богородица, спаси мя грешнаго/грешную. " Можно также перед каждым делом благословения у Господа попросить, после окончания дела - поблагодарить. Также перед выходом из дома, перед едой, после еды, и т.д. Главное не забывать о постоянном Божьем присутствии, быть в уме всегда пред Господом - вот и получится постоянная молитва. К сожалению, мне до всего этого ещё очень далеко, всё время забываю молиться.

http://pravoslavie.ru/91788.html

от места вознесения 6 : там после подходящих к празднуемой памяти гимнов и антифонов бывали такого же рода чтения, – так как, по словам Эферии, молящиеся при этом сидели, нужно думать, чтения были не из Евангелия. Затем, в 9-м ч. отправлялись на место вознесения Господня, где также пелись гимны и антифоны, разделяемые чтениями и молитвами: в начале 11 ч. читалось место из Евангелия о том, как дети встретили с пальмовыми ветвями Господа восклицая: Благословен грядый во имя Господне ( Мф. 21:9 ), – и тотчас с гимнами и антифонами, припевая указанный стих, народ провожал епископа в храм Воскресения, где день заканчивался вечерней. – В В. понедельник, за богослужением, начинавшимся 9-м ч., переходившим в вечерню и оканчивавшимся в первом ч. ночи, в Константиновой базилике полагались чтения, соответствующие дню и месту, разделявшиеся молитвами. В В. вторник, после отпуста вечерни в храм Воскресения, в первом часу ночи отправлялись на Елеон, в упомянутый храм над пещерой: так епископ, войдя в пещеру, читал место из Евангелия от Матфея, где сказано: Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас и всю последующую речь Господа ( Мф. 24:4, 25:46 ). В В. среду, по отпусте вечерни в Константиновой базилике тоже в первом ч. ночи, в храме Воскресения пресвитер читал, стоя в пещере Гроба Господня, Евангелие о том, как Иуда пошел к иудеям и назначил цену за свое предательство Господа ( Мф. 26:14 ; Мк. 14:10 ; Лук. 22:1 ). На бдении на В. пяток, начинавшемся в первом часу ночи на Елеоне, в храме над пещерой, до 5-го ч. ночи пелись непрерывно соответствующие воспоминаемым событиям гимны и антифоны и читались разделяемые молитвами чтения, а также места из Евангелия, содержащие речи Господа, сказанные Им ученикам в этот день в пещере, над которой устроен храм ( Ин. 13:30–17 ). В 6-м ч. ночи поднимались на место вознесения Господня, где тоже бывали подобные чтения, гимны, антифоны и молитвы. Когда начинали петь петухи (в 6 ч. ночи?), спускались в храм над местом молитвы Господа в ночь предания; после одного гимна там читалось Евангелие, где Господь говорит ученикам: Бодрствуйте, чтобы не впасть в искушение ( Мф. 26:41 ; Мк. 14:38 ; Лк. 22:40 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

Г. Степанян//Кавказ и Византия. Ер., 1988. Вып. 6. С. 268-275; Les homélies du catolicos Hovhan Mandakuni/Trad. l " archev. Y. Tabakian. Antélias, 2000. Ист.: Лазар Парпеци. История Армении. Послание Вахану Мамиконяну/Пер. с древнеарм. и коммент.: Б. Улубабян. Ер., 1982. С. 297-487 (на арм. яз.); Вардан Великий. Всеобщая история/Пер.: Н. О. Эмин. М., 1861. С. 70; Киракос Гандзакеци. История Армении/Пер.: Л. А. Ханларян. М., 1976. С. 57; Самуэл Анеци. Извлечения из книг историков. Вагаршапат, 1893. С. 72 (на арм. яз.); Иованнес Драсханакертци. История Армении/Пер.: М. О. Дарбинян-Меликян. Ер., 1986. С. 76. Лит.: Саргисян Б. Критическое исслед. об Иоанне Мандакуни и его сочинениях. Венеция, 1895 (на арм. яз.); Бюзандаци Н. Три понимания Иоанна Мандакуни//Лума. Тифлис, 1901. Т. 2. С. 369-380 (на арм. яз.); Тер-Мкртчян К., еп. Иоанн Мандакуни и Иоанн Майрагомеци//Шогакат. Вагаршапат, 1913. Т. 1. С. 84-113 (на арм. яз.); Дурян Е. Новая рукопись речей Мандакуни//Сион. 1927. Т. 1. 10. С. 308-309; 11. С. 343-346; 12. С. 372-373; 1928. Т. 2. 1. С. 19-21; 3. С. 84-86; 4/5. С. 133-135; 6. С. 179-180; 7. С. 211-213; 8/9. С. 246-248; 10/11. С. 312-313; 12. С. 370-371; 1929. Т. 3. 1. С. 27-28; 2/3. С. 65-67; 4. С. 119-121 (на арм. яз.); он же. Исправленные строки в рукописях//Там же. 1928. Т. 2. 12. С. 371-373 (на арм. яз.); Торосян О. Сравнение речей Иоанна Мандакуни «О деньгах и ростовщичестве» и Василия Кесарийского «Против ростовщиков»//Базмавеп. Венеция, 1927. 84. С. 65-73 (на арм. яз.); Акинян Н., Тер-Погосян П. Католикос Ованнес I (Мандакуни, 480-502 гг.): Лит. исслед.//HAms. 1971. Bd. 85. N 4/6. S. 137-162; N 7/9. S. 289-322; N 10/12. S. 385-398 (на арм. яз.); Акопян Г. Шараканы, приписываемые Иоанну Мандакуни//Эчмиадзин. 1971. 4. С. 31-36 (на арм. яз.); он же. Жанр шараканов в арм. средневек. лит-ре: V-XV вв. Ер., 1980. С. 91-101 (на арм. яз.); Айрапетян С. История арм. древней и средневек. лит-ры. Ер., 1994. С. 258-259 (на арм. яз.); Кеосеян А. Очерки богословия арм. средневек.

http://pravenc.ru/text/2578123.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010