Чего просить у Бога? Не говорите: «Как было бы хорошо, если бы произошло то-то и то-то…» Лучше подумайте, как сделать так, чтобы это действительно произошло 13 марта, 2015 Не говорите: «Как было бы хорошо, если бы произошло то-то и то-то…» Лучше подумайте, как сделать так, чтобы это действительно произошло Почему одни люди получают от Бога просимое, а другие как ни стараются – не могут вымолить помощи. О чем и как правильно нужно просить у Бога и когда ждать от Него ответа – в нашем чтении на каждый день Великого поста размышления иерея Михаила Немнонова. Не говорите: «Как было бы хорошо, если бы произошло то-то и то-то…» Лучше подумайте, как сделать так, чтобы это действительно произошло, или как жить без этого… «Да будет воля Твоя…» (Мф. 6, 10). Или, по апостолу Павлу, «не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12, 2). Благая – потому что она всегда во благо. Угодная – потому что и нам самим в конечном итоге будет в радость все, что Господь дает нам принять и совершить в этой жизни. Совершенная – потому что воля Божия превосходнее всех наших планов, чувств и желаний. Воля Божия – то, что происходит с нами, но также и то, что мы должны делать. Чтобы жить в согласии с нею, нужно вначале примириться с теми обстоятельствами нашей жизни, которые не зависят от нас, а затем сосредоточить все внимание и силы на своих поступках, которые только от нас и зависят. Предвижу вопрос: «Моя жизнь – это сплошной кошмар, и сколько же можно с этим мириться?» Но дело в том, что до тех пор, пока мы не приняли наши внешние обстоятельства как из руки Божией, они не изменятся. Даже материальные блага и сохранение жизни во многом зависят именно от умения смириться и перетерпеть то, что нам в тягость. В житии иеросхимонаха Серафима Вырицкого описан такой случай. Будущий старец – в начале ХХ века он был преуспевающим купцом и миллионером – возвращался однажды из длительной заграничной поездки и уже в Петербурге по дороге домой увидел сидевшего на мостовой крестьянина в ветхой одежде, повторявшего:

http://pravmir.ru/glavnoe-o-chem-myi-pro...

Закрыть itemscope itemtype="" > Приходское консультирование как первоначальная форма катехизации воцерковляющихся мирян 29.12.2011 1510 Время на чтение 9 минут За последние 20 лет в нашем Отечестве значительное большинство людей покрестилось без оглашения и научения крещаемых вере. Теперь 80% населения страны заявляет о себе как о православных, а в церковь ходит только около 5%, остальные 75 не понимают, как связаны вера в Бога и Церковь, для чего нужно «так часто» ходить в храм как это делают «истово верующие», если и так веруешь в душе. Для нас не секрет, что крещённый без должной огласительной подготовки человек очень многого не знает, не осознаёт и не делает. Он не обрел верной мотивации к разумно-деятельной вере и воцерковлению, после формально произнесенных крещальных обетов. Такой человек как правило не знает: - существа своей веры и основ церковного вероучения (хотя бы в объёме Символа веры); А з нать свою веру (в объёме Закона Божьего), и обретать жизнь по вере, которую принял крестившийся человек - является его призванием и священным долгом. Только опытно знающий, способен ценить, любить, хранить, преумножать и передавать другим это сокровище. Утерять преемство веры не простительно, ибо без веры невозможно угодить Богу и спастись! (см. Мк.16, 16; Евр.11, 16) Не знает такой человек: - сущности и содержания крещального обета, и тех обязанностей, которые на него возлагает от купели Крещения Святая Церковь. - какая ответственность возлагается на него как христианина и члена Церкви. - Божественной природы Церкви, её предназначения и достояния. - что он обрёл теперь Ангела Хранителя и небесного покровителя - в лице одноимённого, прославленного Церковью святого; - почему необходимо молиться, какие молитвы читать, когда и поскольку; какую духовную литературу читать и в какой последовательности; - с какой регулярностью посещать храм, как правильно поститься; - почему важно иметь духовное руководство в лице священнослужителя и как обрести духовника. - как правильно готовиться к святым Таинствам Исповеди и Причащения, и как часто к ним приступать;

http://ruskline.ru/analitika/2011/12/30/...

Игнатий Богоносец возлюбленный Богом Отцом Иисуса Христа, святой траллийской, в Азии, Церкви, избранной и богодостойной, наслаждающейся миром в плоти и крови и страдании Иисуса Христа - надежды нашей, когда воскреснем по образу Его, - посылает свое приветствие в полноте, по образу апостольскому, и желает премного радоваться. Глава I. Мне стали известны достоинства ваши чрез епископа Поливия. Узнал я, что вы со всем постоянством держите непорочный и согласный образ мыслей, не во внешнем только поведении, но природное ваше свойство. Это открыл мне епископ ваш Поливий, который, по воле Бога Иисуса Христа, был в Смирне и так утешил меня - узника ради Иисуса Христа, что в лице его я видел все ваше общество. Поэтому, принявши от него ваше ради Бога благорасположение ко мне, я нашел, казалось, - судя потому, как узнал о вас, - что вы подражатели Богу. Глава II. Повинуйтесь епископу, пресвитерам и дьяконам. Ибо, когда вы повинуетесь епископу, как Иисусу Христу, тогда, мне кажется, вы живете, и не по человеческому обычаю, а по образу Иисуса Христа, Который умер за вас, чтобы вы, уверовав в смерть Его, избежали смерти. Посему необходимо, как вы и поступаете, ничего не делать вез епископа. Повинуйтесь также и пресвитерству, как апостолам Иисуса Христа- надежды нашей, в Котором дай Бог жить нам. И диаконом, служителям таинств Иисуса Христа, все должны всячески угождать, ибо они не служители яств и питий, но слуги Церкви Божией, поэтому- то и им должно беречься от нареканий, как от огня. Глава III. Почитайте дьяконов, епископа и пресвитеров. Все почитайте дьяконов, как заповедь Иисуса Христа, а епископа, как Иисуса Христа, Сына Бога Отца, пресвитеров же, как собрание Божие, как сонм апостолов. Без них нет Церкви. Я уверен, что так думаете и вы сами. Ибо образец вашей любви я получил и имею при себе в вашем епископе, которого самая наружность весьма поучительна, а кротость исполнена силы. Думаю, что сами неверующие уважают его, ибо и им нравится то, как я не щажу себя. - Но ужели получив возможность писать к вам, я пришел к той мысли, чтобы мне осужденному, повелевать вам, подобно апостолу?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/914/...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Псевдо-Климент. 2-е послание к коринфянам Авторитет Климента Римского побудил многих авторов подписывать его именем свои сочинения. «Второе послание к коринфянам» — примечательно своим учением о предсуществовании Церкви. На самом деле это не послание, а одна из первых дошедших до нас христианских гомилий (проповедей). Неизвестный автор «Второго послания к коринфянам» принадлежал по-видимому к обращенным из язычников. «Послание» довольно кратко разбирает учение о Троице, более подробно останавливается на христологии (подчеркивая Божество Христа; Искупление мыслиться в двух аспектах: как возведение от небытия к бытию и возведение от незн ания к знанию). Интересно учение о Церкви «Второго послания к коринфянам» Псевдо-Климента: своеобразное изложение идеи предсуществоания Церкви, с пространными рассуждениями о духовной Церкви, явившеяся в псоледнии дни «во плоти Христа». Как и вся раннехристианская литература «Второе послание к коринфянам» подчеркнуто эсхатологична (акцентируется антитеза «века сего» и «века будущего»). Все эти аспекты увязанны с аскетикой «Послания», с его призывом «блюсти чисоту плоти». «Плоть» вообще одна из центральных тем «Второго послания к коринфянам»: «Никто из вас не должен говорить, что эта плоть не будет судима и не воскреснет. Знайте: в чем вы спасены, в чем прозрели, если не во плоти? Поэтому вам должно хранить плоть, как храм Божий. Ибо как призваны во плоти, так и на суд придете во плоти же». Второе послание к Коринфянам Глава I Не должно думать низко о Христе и спасении нашем, Им совершенном. Братья! Об Иисусе Христе вы должны помышлять, как о Боге и судье живых и мертвых (Ин. 5, 22, 27; Деян. 10, 42; 17, 31; 2 Тим 4, 1), так как и о своем спасении мы не должны думать мало  ; ибо если мы мало думаем о Нем  , то и получить надеемся мало. И если мы слушаем об этом, как о чем–то малом, то мы грешим, не зная, откуда мы, кем и в какое достоинство призваны, и сколько Иисус Христос благоволил претерпеть за нас. Какое же дадим Ему вознаграждение или какой принесем плод достойный того, что Он даровал нам? Сколько священнейших преимуществ, которыми мы обязаны Ему? Он даровал нам свет; Он приветствовал нас как Отец детей; Он спас нас погибающих. Какую похвалу воздадим Ему или чем заплатим за то, что om Него получили мы, — мы, которые в слепоте ума кланялись камням и деревам, золоту, серебру и меди, изделиям человеческим, — мы, коих вся жизнь была не что иное, как смерть? Окруженные тьмою и имея такое помраченное зрение, мы по воле Его прозрели и отогнали облегавший нас туман. Ибо Он сжалился над нами, и по Своему милосердию спас нас, видя, что мы находимся в заблуждении и погибели, и что для нас не осталось никакой надежды ко спасению, кроме как от Него. Он призвал нас не сущих и воззвал от небытия к бытию  . Глава II Церковь, прежде неплодная, сделалась чрез призвание язычников весьма плодоносною.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Поучение Даниила, митрополита всея Руси Подготовка текста, перевод и комментарии Н. В. Понырко Митрополит Даниил (дата рождения неизвестна, годы пребывания на митрополичьей кафедре 1522–1539, умер в 1547 г.) был весьма плодовитым писателем. Его перу принадлежит более десятка слов и посланий. Публикуемое поучение Даниила посвящено нравственной проповеди : содержание поучения – порицание мирских увеселений. Тема эта традиционна для древнерусской литературы и унаследована ею от византийских авторов. Церковь всегда выступала противницей буйных игрищ, «позорищ», кощунственного смеха и изобличала их как явления языческие. Против увеселений, «игр сатанинских», плясок и т. п. писали Иоанн Златоуст , Ефрем Сирин , а на Руси игумен Памфил, Максим Грек ; их осуждали Стоглавый собор и «Домострой». Сочинение митрополита Даниила возникло в русле очень развитой и давней традиции, и потому оно традиционно как по мыслям, так и по форме их выражения. «Поучение митрополита Даниила» публикуется по рукописи XVI в., РГБ, Волоколамское собр., ф. 113, 492, лл. 57 об.–68. Издано: Памятники старинной русской литературы, издаваемые графом Григорием Кушелевым-Безбородко, вып. 4. СПб., 1862, с. 194–204. Подобает нам прежде всего, о благоразумные чада, возлюбить каждому из нас внимание и заботу о себе и осуществлять всячески искусное попечение о душах наших. Видите, как быстро идут дни жизни нашей? Как быстро бежит конь, и как птица по воздуху быстро летит, – так и дни наши, и часы, и минуты проходят быстро. Ибо не вечны мы здесь, в настоящей жизни, и как в гостях пребываем; непостоянно для нас это житие, и не здесь нам жить. Но того ради привел нас Господь Бог в настоящую жизнь, чтобы мы не настоящему внимали и не о преходящем заботились, но чтобы все к будущей жизни промысливали и готовили. Здесь не отечество наше, но временное пребывание и, больше того, если истинно говорить – изгнание. Ибо в изгнании мы здесь, все люди, как сказано: здесь пришельцы мы и странники. Взыщем же отечества нашего и не приобщим ни себя, ни других быстротекущей сей жизни. Ибо не вечна она, не постоянна и не надежна ни для кого из нас, как и прежде было сказано, как гостей приняла нас и скоро, как гостей, отпустит на житие, и ничего не даст нам в путь, если сами не уготовим себе благих дел.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте! Помогите мне понять, к чему все происходящее со мной и как не унывать? Меня зовут Оля. Мне 40 лет. Пришла в церковь около 15 лет назад. Покаялась и окрестилась вместе с детьми, мальчиком 9 лет и девочкой 3 года. С тех пор от церкви не отходим. Беда постучалась лет 6 назад. Сначала очень тяжёлые беременность и преждевременные роды ( с ребенком все в порядке). Затем сразу уход мужа. Стресс, какого не испытывала никогда. Решила посветить свою жизнь Богу и детям. Не без труда, взяла из дома престарелых мужчину 60 лет, Александра (1 группа, инсульт, правая сторона, речь), так как ему там было очень тяжело, мы познакомились, подружились и решили, что вместе легче (живём как дочь с отцом, никаких иных отношений). Все вроде пошло хорошо и даже очень. Но вскоре (около 3х лет назад) я начала болеть. Постепенно начали отказывать ноги и много прочих неприятных симптомов. Врачи, больницы, дорогостоящие анализы и обследования и даже психиатрическая больница. Не могут поставить диагноза. Слава Богу, что у меня есть Александр. Он кормит меня и детей, потому что ни работы, ни диагноза, ни инвалидности, ни пенсии у меня нет. Про свои физические мучения писать не буду. Это сущий пустяк. А вот про мое душевное состояние стоит. Год или чуть больше, назад бывший муж забрал ребенка (ему было 3 года на тот момент), так как я перестала ходить. Я сильно скучаю. В церковь ходить стала реже из за трудностей передвижения. Даже на коляске не всегда можно поехать. Дождь грязь слякоть мороз и прочее делают передвижение невозможным. Но езжу всегда , когда возможно, причащаюсь реже, раз в месяц-два. Молюсь, пытаюсь поститься, много читаю, но все же унываю. Я растеряна, не понимаю что происходит, а главное зачем? Как понять, чего хочет от меня Господь? Может я совершаю какие-то ошибки, и это наказание? Как понять? Как молиться, чтобы хотя бы диагноз установили и лечение? Как выкарабкаться из депрессии? Я стала бояться смерти. А вдруг эта болезнь к смерти. Как же дети, Александр? Что происходит? Поделитесь пожалуйста своими мыслями, дайте совет. Я очень устала и не знаю как жить дальше.

http://azbyka.ru/vopros/kak-ponyat-volyu...

Разделы портала «Азбука веры» Когда кто-то из друзей или близких путем долгих поисков, раздумий и колебаний приходит в Церковь , мы вздыхаем с облегчением: «Наконец-то!» Мы искренне радуемся за новообращенного, как можно радоваться за новобрачного. Но история взаимоотношений человека с Богом на этом не заканчивается, как не заканчивается свадьбой история двух влюбленных. Вполне возможно, что за радостью воцерковления последуют новые искушения, и человек, еще недавно воодушевленный открывшейся ему истиной, внезапно обнаружит, что истина эта ему уже не кажется абсолютной. От усталости, сомнений и разочарований в вере, в Церкви не застрахован никто. Но от нас во многом зависит то, как мы их переживаем. Расцерковившиеся Люди, ушедшие из Церкви, редко делятся с кем-то своими переживаниями. И совсем не потому, что они не переживают. С легкой душой отвернуться от того, что еще недавно было сутью твоей жизни — такое мало кому удается. Как правило, охлаждение в вере сопровождается целой палитрой чувств — от стыда до раздражения и злости. Но признаться в том, что гложет душу, человек не решается. Очевидно, не надеется на сочувствие и понимание своих собратьев по вере — тот, кто не пережил ничего подобного, вряд ли поймет, а скорее всего еще и осудит. По тем же причинам этой болью редко делятся с духовником: кризис веры воспринимается человеком как грех, причем такой грех, из которого нет выхода, а признание в нем выглядит как расписка в собственной беспомощности. «В такой ситуации люди обычно не спрашивают духовника, что делать. Они уходят, хлопая дверью», — говорит протоиерей Федор Бородин, настоятель храма Космы и Дамиана на Маросейке. Несколько раскованнее ведет себя народ в Интернете. Здесь можно «фильтровать» собеседников, избегая того, чего не хочешь слышать. С другой стороны, есть надежда встретить единомышленников. Поэтому в сети люди позволяют себе большую откровенность. Тут-то и оказывается, что проблема кризиса веры волнует многих, что случаи отпадения от Церкви далеко не единичны. Стоит кому-то затронуть в блогах эту тему, как начинают сыпаться отзывы «разочарованных». Например, такие: «Отношусь как раз к тем лицам, которые «расцерковились»… Но никогда ни с кем об этом не говорила, так как стеснялась, что осудят. Хорошо, что затронули эту тему. Я с самого начала себя не чувствовала уютно среди прихожан на службе… Дело в том, что в московских храмах на службах страшная давка, чтобы подойти к батюшке, надо отстоять очередь. С трудом нашла церковь , в которой на службе мало народу… Но все время было ощущение, что в храме есть какая-то сложившаяся «тусовка», община, где все друг друга знают, по выходным поют в хоре и пьют чаи. И я среди них чужая. …Никак не удавалось почувствовать, что мы — «тело Христово». После этого перестала посещать богослужения, так как они стали просто мукой».

http://azbyka.ru/kuda-uhodit-vera

Синедрион и апостолы при вести о воскресении Христовом ( Мф. 28:12–13 ; Лк. 24:11–37 ) «Воскресное чтение», 1821 Весть о воскресении Спасителя, принесенная в Иерусалим стражами гроба Христова и святыми мироносицами, произвела там два противоположные явления. Ближайшие собеседники Христовы и постоянные свидетели Его чудес – те, которые не раз слышали от Него, что Сын Человеческий предан будет архиереем и книжником, и осудят Его на смерть и предадят Его языком на поругание и биение и пропятие, и в третий день воскреснет ( Мф. 20:18–19 ), словом, ученики Христовы усомнились в истине рассказа жен мироносиц и нашли Его как бы не заслуживающим веры: Явишася пред ними, яко лжа глаголы их, и не вероваху им ( Лк. 24:11 ). Совсем не так поступили члены синедриона, предавшие на смерть Иисуса Христа. Весть о воскресении Его как громом поразила их! Как ни хотелось бы им сомневаться и не веровать, но и то и другое было теперь неуместно: неопровержимые доводы воскресения Распятого ими стояли теперь пред ними, как живая улика всякому сомнению, в лице не опомнившихся еще от страха стражей гроба Христова – людей, как хорошо было известно синедриону, вовсе посторонних Распятому и еще недавно издевавшихся над Ним в претории Пилатовой, как над жалким самозванцем. Итак, что оставалось делать синедриону, как не преклониться только, хотя и против воли, пред очевидностью события? И мы не преувеличим, если скажем, что в эту минуту, среди тайных совещаний своих, члены его (по крайней мере некоторые) так же мало сомневались в истине события, как и ближайшие свидетели его – стражи гроба Христова. Только вера тех и других была не та благодатная вера, которая животворит душу, просвещает ум и радует сердце, но та вера демонов, которая верует и трепещет ( Иак. 2:19 ). В самом деле, вместо того чтобы благоразумно и осторожно обследовать столь важное известие, каково воскресение Распятого, синедрион, от смущения и страха не зная, в чем найти для себя точку опоры, хватается за первую представившуюся ему клевету, не замечая от торопливости и страха, как груба и неловка ткань этой клеветы и как она не только не закроет света истины, но обнаружит вместе и недальновидность и бесстыдство виновников своих: Собравшеся со старцы, совет сотвориша, сребреники довольны даша воином, глаголюще: рцыте, яко ученицы Его нощию пришедше украдоша Его, нам спящим… Они же приемши сребреники, сотвориша, якоже научены Быша ( Мф. 28:12,13,15 ). Но…

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Скачать epub pdf События в четвертом столетии четвертого тысячелетия Церковная история Фарра, сын Нахора и внук Серуха , пребывая в том же халдейском городе, называемом Ур, в котором были и отец его, и дед его, родил Аврама ( Быт. 11, 26–27 ), названного впоследствии Богом именем Авраам, то есть отец всех верных в поднебесной ( Быт. 17, 5 ). Ибо он был для евреев отцом по плоти, как они и хвалились, говоря: «Семя Авраамле есмы; отца имамы Авраама» ( Ин. 8, 33 ; Мф. 3, 9 ). Для нас же он отец по духу, так как после потопа он был первым примером веры, усердия и послушания Богу. Были у Фарры и другие сыновья, Нахор и Арран, но они в Писании Святом только по именам вспоминаются, ибо ничего доброго и достойного памяти они не сделали, будучи злыми и неверными. Когда Авраам пришел в возраст, отец соединил его браком, избрав ему красивую невесту из рода своего. Имя ее было Сара, но она впоследствии была переименована Богом в Сарру, так как обнаружила веру и добродетели своего мужа. Ее веру похваляет и святой апостол Павел ( Евр. 11,11 ), а святой Петр ставит в пример женам ее чистое, кроткое, молчаливое и послушное мужу житие ( 1Пет. 3, 6 ). Сия сопряженная плотию и духом святая двоица, Авраам и Сарра, была среди рода неверного как крин в тернии , как искра в пепле и как злато между блатом (грязь, болото). В то время как все народы уклонились в идолослужение и жили безбожно, совершая неизреченное зло и нечестивые беззакония, они оба знали единого истинного Бога и веровали в Него, и верно служили Ему, угождая добрыми делами. Они прославляли и проповедовали святое имя Его и другим, кому могли, наставляя их в богопознании. Ради сего Бог и водил их с одного места на другое, из Халдеи в Харрань, из Харрани в Ханаанские пределы, оттудла в Египет, а из Египта опять в Ханаанскую землю, дабы Его Божественное имя было известно среди неверных язычников и прославлялось Его величие. Таким образом в те времена Авраам и Сарра были избранными сосудами Божиими, носящими имя Его пред язычниками и царями . Для последних же времен они оставили образ святого жития своего, как основание веры, зерцало праведничества, правило богоугождения. Потому-то и Сам Господь в пророчестве Исаиином, увещевая и возбуждая развращенных еврейских людей к исправлению и праведнической жизни, представляет им в пример их обоих, говоря: «Воззрите на Авраама, отца вашего, и на Сарру, породившую вы» ( Ис. 51, 2 ). Господь здесь как бы говорит: будьте таковой же веры и такового же жития, как были Авраам и Сарра.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Беседа на Благовещение Всепречистой Госпожи нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Св. Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского Исчисляя виды творения и усматривая в них премудрость Божию, псалмопевец Давид, всецело объятый удивлением, воскликнул: яко возвеличишася дела Твоя, Господи: вся премудростию сотворил еси ( Пс. 103:24 )! Какое же слово будет приличествовать ныне мне, приступающему по мере сил к повествованию о пришествии во плоти все сотворившего Слова?! В самом деле, если досточудно сущее и многохвально создание сущего из несущего: то насколько чудеснее и достохвальнее у нас то, что Бог сущего, истинный Бог, приемлет природу нашу, побежденную похотью и за то праведно низвергнутую в преисподняя земли?... Ибо соделать нашу природу Богоподобною и чрез нее даровать нам возвращение к лучшему состоянию столь велико и непостижимо, что это, от века сокрытое, таинство оставалось совершенно неведомым и для святых Ангелов и человеков, и для самих пророков, хотя и предвидевших его чрез Святого Духа. Впрочем, как прежде, так и теперь оно остается таинством, верою приемлемым, но непостигаемым, – поклоняемым, но не испытуемым, – поклоняемым и верою приемлемым чрез одного только Духа Святого: никто же может рещи Господи Иисуса, точию Духом Святым ( 1Кор. 12:3 ); Дух Святой есть Тот, чрез Кого мы поклоняемся и молимся, по слову Апостола ( Римл. 8:26 ). Что это таинство непостижимо не только для людей, но и для Ангелов и для самих Архангелов, – это ясно показывает празднуемое ныне у нас событие. В самом деле, Архангел благовествовал Деве зачатие; когда же Она искала объяснения образа (сего) и вопросила у него: како будет сие, идеже мужа не знаю, то Архангел, никак не будучи в состоянии истолковать образ сей, сам прибегает к Богу: Дух Святый найдет на Тя, и сила Вышняго осенит Тя ( Лук. 1:34–35 ). Подобно тому, как если бы кто спросил у Моисея: „как из земли (образовался) человек? как из персти – кости, жилы, плоть? как из бесчувственного – способность чувствования? как, опять, из Адамова ребра – человек? как кости приведены в порядок, разделены и соединены? как из костей – внутренности и все прочее»? подобно тому как если бы кто спросил об этом Моисея, то он сказал бы не более, как следующее: „Бог взял прах земной и сотворил из него Адама, и, вынув одно из ребер, создал Еву», – то есть, сказал бы, Кто сотворил, а образа (как произошло) не сказал бы.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010