Свидетельство и смирение Как жить в современном мире христианину, который не хочет хранить веру, как спрятанный под сосудом светильник, хочет быть «солью земли», но при этом оставаться смиренным? 12 мая, 2010 Как жить в современном мире христианину, который не хочет хранить веру, как спрятанный под сосудом светильник, хочет быть «солью земли», но при этом оставаться смиренным? Я хочу говорить о простых вещах. Почему столь важные вещи, столкнувшись в нашей жизни, оказываются взаимоисключающими? Как жить в современном мире христианину, который не хочет хранить веру, как спрятанный под сосудом светильник, хочет быть «солью земли», но при этом оставаться смиренным? Я не могу ни теоретически рассуждать об этом, ни быть примером, я только задаю мучающие меня вопросы, в этом тексте не будет ответа. Так получилось, что я долго пребывала в исключительно христианской среде, как рыбка в аквариуме. Сначала – верующая семья, домашняя православная школа, потом музыкальное училище, дирижерско-хоровое отделение. Училище было светским, но многие девочки шли подрабатывать на клирос, а так как в 14-16 лет многих как раз начинают волновать экзистенциальные вопросы (да-да, мы в столовой не столько о мальчиках говорили, сколько о смысле жизни), почти все в храме и остались. После окончания музыкального училища я год училась в православной миссионерской школе. Так что, когда я поступила в РГГУ, я впервые оказалась в действительно светской среде. Я хотела свидетельствовать о вере во Христа. Вера была связана для меня с радостью, утешением и с общением, для меня всегда важна была Церковь как место Встречи не только Бога с человеком, но и человека с человеком, Литургия – Общее Дело. Думаю, что это именно то, чего так не хватает в современном мире, особенно молодым. Мне казалось, что в миссионерской школе я хорошо подготовилась, сейчас, в светском учебном заведении я буду, наконец, свидетельствовать. Смешно… как будто я относилась к поступлению в РГГУ как к миссии в далекую языческую страну… На самом деле, я была еще более наивна, чем можно подумать из всего вышесказанного.

http://pravmir.ru/svidetelstvo-i-smireni...

Христиане, прошедшие через войну — люди мужественные Когда мы слышим взрывы, то не можем быть равнодушными, так как понимаем: каждый из них ищет себе жертву. 9 мая, 2015 Когда мы слышим взрывы, то не можем быть равнодушными, так как понимаем: каждый из них ищет себе жертву. «Что для христианина война и как к ней относиться?» Пару лет назад такой вопрос был актуален, пожалуй, только 9 мая. Сегодня всё чаще приходится говорить о жизни в условиях войны. Возможно ли принять войну, смириться с ней? Почему страдают не все? Как меняются люди, прошедшие через неё? Об этом и многом другом мы поговорили со священником, знающем о войне не по книгам и ТВ — протоиереем Николаем Фоменко, благочинным Александро-Невского округа г. Славянска. Время испытаний — Отец Николай, давайте поговорим о духовном аспекте войны. Война как Божий промысл: как к ней относиться в этом ключе? Чем утешиться тем, к кому она пришла? Возможно ли её принять? Как она влияет на человека? — Человеку, а тем более христианину, свойственно воспринимать Бога как начало доброе, любвеобильное. Но когда в жизни начинает действовать нечто противоположное, то сразу же душа христианина съёживается и настораживается. Я вспоминаю, когда у нас начались обстрелы, в душе при каждом взрыве сразу же появлялось возмущение, протест. Но можно и нужно было успокоиться. Мы должны всегда сохранять в себе спокойствие, хотя это очень и очень тяжело в моменты, когда происходит беда. Война — это как раскалённая кипящая смола, которая брызгает на всех. Человек чувствует боль, кричит, возмущается. Когда мы слышим взрывы, то не можем быть равнодушными, так как понимаем: каждый из них ищет себе жертву. И всё же задача каждого из нас — выполнить то, чего от нас хочет Бог. Он ждёт, чтобы мы в любых условиях были Христовыми — то есть такими, как Он. Вспомним Евангелие и невозмутимость Христа при Его аресте и во время допросов. Он спрашивал: за что вы Меня бьёте, если Я вам говорю только о добре? При всей несправедливости ситуации Он хранил спокойствие. Так вот, сегодня, как и во все времена, когда человечество переживало войну, у одного получается сохранить в душе мир и покой, у другого — нет, и он озлобляется. Не обокрасть свою душу

http://pravmir.ru/hristiane-proshedshie-...

Василий Ирзабеков. Фото: pravsarov.nne.ru Как-то одна молодая женщина, знакомя меня с молодым же человеком, представила его неожиданным образом: «Знакомьтесь, это как бы мой муж!» Признаюсь, я замер, ожидая от «как бы мужа» взрыва негодования. Да нет, он улыбался мне как ни в чём не бывало, похоже, всё его устраивало. Нескольким днями позже, придя по приглашению в одну организацию, был встречен у входа представительным мужчиной, который приветливо протянул мне руку и на вопрос, с кем имею честь, ответил, улыбаясь: «Я здесь типа директор». Я внутренне обмер, стараясь не подавать вида. Представил себе ситуацию, когда бы какой-нибудь священник, благословляя, представился подобным образом: «Я здесь типа настоятель». Даже замотал головой от абсолютной немыслимости подобной ситуации. Всё, это стало последней каплей, потому как сил не было (да и сейчас нет) слышать эти звучащие отовсюду: «типа того», «как бы», «как бы»… Правда, многие принимают их за слова-сорняки. Думается, что это не совсем так. Давайте-ка припомним, ещё два десятилетия назад не было в нашей речи всех этих выражений. Дело в том, что каждый человек независимо от национальности и веры призван к этой жизни Самим Христом, а потому есть живая икона Божия. И пока образ Божий в нас ясен и чёток, наше с вами словесное содержание так же чисто и незамутнённо. И тогда мы мужья и директора без всяких там «типа» и «вроде как». Когда же образ Его в нас расплывается как фотография, снятая не в фокусе, тогда и слово наше как главное внутреннее содержание, суть словеков-человеков, мутно и лишено подлинного смысла. И тогда в Отечестве нашем плодятся во всё угрожающей численности «типа директора», «как бы мужья» и «вроде как жёны», у которых и детки соответствующие, «ну, типа того»… МЯГКИЙ ЗНАК, или ПАМЯТНИК БУКВЕ Вот мы всё о словах да о словах, но, может, поговорим о букве? Да-да, обыкновенной русской букве из привычного алфавита. Так что не удивляйтесь, речь и в самом деле пойдёт о букве. Более того, она о букве, которая и вовсе не звучит; да-да, о мягком знаке.

http://pravoslavie.ru/38402.html

МОНАШЕСТВУЮЩИМ 1. Перемещение в другую обитель разорительно для внутреннего строя Вам угрожает опасность быть перемещенною в другую обитель. Хотя это почетно, но будет разорительно для вашего внутреннего строя (3, с. 210–211). 2. Где Божие назначение, там и помощь Божия Однако же и то несомненно верно, что где Божие назначение, там и помощь Божия. А где Божия помощь, там и все будет идти исправно. Потому вам лучше вот как расположиться: не иметь пристрастия к месту, а лишь о том заботиться, чтоб как следует вести дела, к каким обязывает место... и об этом одном молиться и на это одно просить помощи у Господа. Оставят на этом месте или переведут, постарайтесь быть без смущения, успокоеваясь в воле Божией. И теперь так настройтесь. Ибо в этом камень твердый под ногами (3, с. 211). 3. Распоряжение начальства о нас должно понимать как от руки Божией Поставьте себя в чувстве равного подъяремному животному, которое, запрягут ли его в водовозку или в изящный кабриолет, везет спокойно, не думая об изяществе или безобразии везомого. Если назначат на новое место, назначат потому, что Богу так угодно... И приимите как от руки Господней... и уверены будьте, что давший вам сие новое место даст и силу действовать в нем как следует... только не мечтайте о себе, смиряйтесь паче, дело свое духовное не ослабляйте и трудов по нем не умаляйте. От внешних блюдитесь. Тогда место укажет, как действовать. Мудрость и мужество да подаст вам Бог... мудрость, чтоб видеть, как следует поступать, а мужество, чтоб, не жалея ни себя, ни других, делать как следует (3, с. 214). 4. Совет о возлагаемой должности настоятельницы Приимите новое послушание как иго, которое тянуть надо вседневно, а не как крылья для возношения. Если у вас искреннее имеется желание иметь монастырское начальство как долг всех сестер управить в Царствие Небесное, то чем меньше их, тем лучше. Владыка вам сказал, что рано поступили вы в монастырь, надо бы еще пожить в мире. Я думаю, что он сказал это в той мысли, что надо бы побольше житейской вам мудрости, так как она необходима настоятельницам в управлении внешнего быта обители (3, с. 215). 5. Мудрость житейская и духовная (внимание к Богу)

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Слово первое о Молитве Господней «Непрестанно молитеся», – поучает апостол церковь Солунскую ( 1Сол. 5:17 ). И заповедь эта относится ко всем нам. Но все мы знаем, как трудно исполнить эту заповедь. Ничто, может быть, так не трудно в духовной жизни, как постоянно, регулярно, правильно молиться Богу. Стяжать дар молитвы – это одно из самых больших духовных достижений. Все мы знаем, сколько препятствий воздвигает на этом пути тот, кто не хочет нашего духовного возрастания. Иногда это бывает лень, ссылающаяся на наше переутомление. Иногда мы просто забываем помолиться. Иногда мы не ощущаем потребности в молитве. Все это, однако, препятствия более простые. Гораздо опаснее то, когда в виде тонкого искушения враг шепчет нам слова о нашем не достоинстве и старается отвратить нас от молитвы в силу якобы неискренности нашего молитвенного побуждения. В таком случае какой-то голос нам говорит о нашей греховности, как препятствии к молитве. «Как можно хвалить имя Божие тем же языком, которым мы недавно произносили слова совсем неподобающие и которыми, может быть, даже и хулили это имя? Как пойти в церковь теми же ногами, которые были столь скоры на совершение разных беззаконий? Как воздевать руки горе, которыми мы творили разные неподобающие дела?» Все это тонкие искушения, и чем они тоньше, тем ядовитее и тем опаснее. Как, какими словами обратиться нам к Богу, когда мы так далеки от Него? И если мы недоумеваем, как молиться, то не вспомнить ли нам об апостолах, которые просили Господа: «Научи нас молиться» ( Лк. 11:1 ). И дал им Господь образец такой молитвы, которую никто никогда из самых знаменитых песнописцев и учителей Церкви не мог превзойти и которая по совершенству своему и простоте своей выше всякой другой молитвы. «Отче наш, Иже еси на небесех...» Вот эти-то слова и привлекают сегодня мое внимание, и о них-то и хочу я предложить вам мое поучение. «Отче наш...» Как обратиться нам к Богу с такими простыми словами, учитывая всю нашу греховность и удаленность нас от Бога. О Боге мы думаем гораздо чаще как о Совершенном Существе, бесконечно от нас далеком, о праведности и святости, безусловно, подавляющей нашу немощь и недостоинство, о Судии и Мздовоздаятеле, карающем нашу греховность. Так думал и древний Израиль, поклоняясь Богу как Судии, карающему до седьмого колена. И как же нам, чадам гнева по естеству ( Еф. 2:3 ) и сынам противления ( Еф. 2:2 ) сказать Богу: «Отче наш»?

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/s...

Амбигва 37. Письмо шестое Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 47, 2006 11 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 47, 2006 На слова святителя Григория Богослова: “А теперь почти чревоношение, и скачи, если не как Иоанн во чреве, то как Давид при упокоении Киота” 1 Великий Иоанн Креститель есть не только образец покаяния к бесстрастию в соответствии с практическим любомудрием и гностического созерцания, с одной стороны, вестник и Креститель, с другой стороны — как пустынножитель и устранившийся во всем от мира, как левит и священник и Предтеча Бога Слова, но и символ неизменности, так как он сохранил неизменным настрой души в одном и том же от материнской утробы и до самой смерти. Давид же есть образец делания и созерцания как происшедший из Иудиного колена и прежде пастух, а после — царь и истребитель иноплеменных, однако он не является символом неизменности и пребывания нравом в одном и том же. Ибо после познания Бога он впадал в человеческие страсти и нрав добродетели и ведения не сохранил непреложным. Поэтому, как написано, было так, что он не от чрева матери возрадовался, как великий Иоанн, но только после совершенного истребления иноплеменных и установления Ковчега, то есть после удаления от страстей и возвращения на путь познания Бога. Иоанн есть образ всех тех, кто рождается в духе по добродетели и ведению через покаяние и до конца сохраняет один и тот же нрав в преуспеянии; Давид же — образ всех после познания Бога отпавших и снова через покаяние возращающих себе по добродетели и ведению благодатную радость и “взыграние” души. Итак, хотя и кратко в словах, но умозрительно распространив духом широту разума, великий учитель 2 изобразил высотой Божественных речений великих Иоанна и Давида через нрав каждого из двоих как единый для них. Как я полагаю, в соответствии с тропосом, даваемым от каждого из них, для каждого из благочестиво живущих и откликающихся на призыв к добродетельной жизни, они очень ясно возглашают, чтобы вы все, в ком через покаяние, добродетель и ведение зачинается Бог Слово, или как великий Иоанн от начала до конца через преуспеяние имеют взыграние души в себе, совершенно ни в чем не отступая в порок мыслью или неведением, или как блаженный Давид, если и случится с вами что-нибудь невольное на Божественном пути, постарались трудолюбиво через покаяние вернуть себе добродетель и ведение с помощью напряжения терпения и упражнения в Божественных словесах, и леностью это Божественное в себе, я говорю о добродетели и ведении, не предавали страстям, оставляя Киот, иначе павши навзничь у ворот храма в Силоме, претерпите страсть первосвященника Илия и погибнете, сокрушая хребет делания (см.

http://pravmir.ru/ambigva-37-pismo-shest...

Закрыть itemscope itemtype="" > Исцели ны… Письма отчему дому 24.04.2021 1182 Время на чтение 9 минут А вот оказывается важно, с кем и где ты стоишь рядом. Вспомнилось, что нынче я соборовалась одна, все было по-особенному, как и положено в этом году, году посетившей нас напасти-болезни. Никто не знает, как же надо вести себя, как правильно делать, все были далеки друг от друга, такие настали времена, а теперь еще дальше. Накануне позвонила подруга и рассказала, что она соборовалась в храме, где было мало народу, и священник один, так там он сначала все прочитал молитвенное, евангельское, а потом подошёл к каждому и помазал каждого семь раз... Ну, хорошо. Я вот много лет соборуюсь на Великий Пост, но каждый год мне как внове и никогда не помню в точности, как и что за чем. Будучи неофитом, я сначала всё хотела усвоить и запомнить, а потом как-то почувствовала, что мне это не по силам, и буду-ка я доверяться Господу и священнику, Господь как-то управит, даст что-то запомнить, а что-то поправит священник, если что. И сразу наступило облегчение… Прости меня, Господи. Потому я не очень помнила, как все должно быть. Так вот, очень важно, с кем ты стоишь на молитве. То есть совсем не важно, и лучше молиться, а не думать всякие странности, но не всегда получается. Слушаешь, как батюшки читают, а сам воспаришь, воздумаешь, воспомнишь… Недавно мне подруга Наташа Петрова сказала: «А мы с твоим папой на Каноне Критского стояли всегда рядом и справа, в храме Николы в Хамовниках… Вы слева, а мы с ним справа…». И тоже вспомянулось… Как мы бежим с работы, из Союза писателей ко времени, и собираются здесь многие наши. Мы слева. Папа с Наташей справа. А еще приедет Наташа Володина из своего Усова. А вот стоит впереди друг наш Лариса Лыкошина. Стоит всегда у иконы святителя Алексия, а перед ней икона Божией Матери, в закутке таком от всех отделённом. Как будто застыла, а стоять ей ох как тяжело, много болезней. Понад всеми в Храме отец Владимир, очень высок, и мой папа, тоже росту большого. Да и Лыкошин тоже не маленький. В левый придел ведёт под ручку, которая совсем парализована, старенького отца Михаила, сын тоже священник. Отец Михаил на исповеди слушает внимательно, но уже не почти ничего не говорит, только сострадательно кивает и смотрит на тебя и куда-то далеко-далеко, сквозь.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/04/24/is...

Закрыть itemscope itemtype="" > Про Бога забыли - тут и нагрешили 26.02.2010 441 Время на чтение 5 минут Адам до изгнания из рая, как мы знаем, всё время находился в общении с Богом. Это общение было непрестанным, не было такого времени, чтобы Адам забывал про Бога. Пророк Моисей в Книге Бытия, пытаясь человеческими словами рассказать о том, что невозможно в полноте представить, не раз говорит, что Бог приходил к Адаму, Бог говорил с Адамом, Адам ходил перед Богом. Подобного рода выражения говорят о былом тесном единении человека и его Творца. В грехопадении человек утратил такое общение. Сегодня мы постоянно забываем про Бога. А как забыли - так и согрешили. Как жить, чтобы ни на минуту не забывать о Боге, не забывать благодарить Господа за Его неисчислимые милости к нам, грешным? Об этом размышляет настоятель храма Прп.Серафима Саровского в пос.Песочный о.Игорь ФИЛИН. Мы грешим ежеминутно. Грешим тем, что забываем про Того, Кто нас создал, Кто даёт нам жизнь. Грешим, ибо не исполняем Его Заповеди, легко поддаёмся влиянию страстей. Как говорит пророк и поют в церквах, «от юности моея мнози борют мя страсти». И дай Бог, чтобы хоть в старости страсти эти бороли нас меньше, ибо жизнь отсчитывает последние часы, а ты гибнешь. Как же спастись? Как угодить Богу? Помните слова царя-псалмопевца Давида и молитесь от всего сердца, как делал он: «Благословен Ты, Господи! научи меня оправданиям Твоим» (Пс.118:12). А ещё не забывайте благодарить Господа за всё. «Благодарить же должны не только богатые, но и бедные; не только здоровые, но и больные; не одни благоденствующие, но и терпящие напасти, - поучал св.Иоанн Златоуст. - Нет ничего удивительного в благодарении тогда, когда дела наши направляются попутным ветром, но когда бывает сильная буря, корабль находится в опасности, тогда благодарность служит большим доказательством терпения и признательности». Вспомним Евангелие от Луки. Идут десять прокажённых. Несчастные презираемы и изгоняемы из общества и идут к Христу, узнав, что Он исцеляет людей. Ещё издали начинают просить: «Иисус Наставник, помилуй нас!» (Лк.17:13). Христос отправил их, как положено было по закону, к священнику, дабы они воздали хвалу Богу. Те отправились в Иерусалим. Заметьте, в самый этот момент ничего не происходит - как они были покрыты язвами и струпьями, так и остаются. Но уже в дороге обнаруживают, что здоровы - тела очистились! Один возвращается, падает Христу в ноги и воздаёт хвалу Богу. Не правда ли, понятное поведение? Ведь и мы благодарим врачей за лечение. Но Сам Спаситель, как мы видим, ничего не совершал - не накладывал рук, как в других случаях, не помазывал болящих, как в случае со слепорождённым, когда Он смешал землю со Своей слюной и помазал этим глаза слепцу, чтобы тот прозрел. Просто послал прокажённых воздать благодарение Богу... Христос исцелил их за одну только готовность исполнить послушание - идти и молиться.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Скачать epub pdf О страсти любоначалия 65 Когда человек приходит к Богу, в Церковь , он имеет, конечно же, самые добрые, искренние намерения. Иногда этот бескорыстный шаг можно справедливо назвать подвигом веры. Но, к сожалению, часто даже в самых ревностных христианах действуют такие страсти, которые при всей искренности этих людей делают их спасение почти невозможным или, скажем так, сомнительным. К таким страстям в первую очередь относится гордость. Гордость может выражаться по-разному. Как любой предмет во взаимодействии с другими предметами проявляет разные свои качества, так и гордость в тех или иных ситуациях обнаруживает свои различные свойства. В данном случае я хочу сказать о гордости как о любоначалии, то есть о презрении к ближним и желании превосходства над другими людьми. Евангелие рассказывает о том, что эта страсть действовала даже в ближайших учениках Спасителя – апостолах. А ведь они, как мы знаем, оставили всё и, не оглядываясь, последовали за Господом. Их отречение от мира – внешнее или, может быть, внутреннее, невидимое другим, – было совершено с необыкновенной искренностью. Однако, несмотря на это, и в них жила страшная страсть любоначалия. Евангелист Матфей описывает проявление, всплеск этой страсти в учениках и обличение их Спасителем так: В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное ( Мф. 18, 1–3 ). Ученики думали уже как будто бы не о земном величии, а о славе небесной, но Спаситель и в этом случае воспретил всякое тщеславие, всякую надменность. И вместо того чтобы дать ответ на их вопрос: Кто больше в Царстве Небесном? – Он говорит: Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное. Господь дал апостолам понять, что они вообще могут оказаться чуждыми того Царства Небесного, в котором как будто бы должны иметь большую или меньшую славу. Спаситель призвал отрока и указал на него как на видимый образец неподдельного смирения: Итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном ( Мф. 18, 4 ). Дети бывают разные. К сожалению, есть и такие, которых нельзя поставить в пример. Но этот отрок, видимо, еще не достиг того возраста, когда страсти начинают проявляться, он имел искреннюю простоту и ничего о себе не мнил. Может быть, он даже и не думал о смирении (как думаем об этом мы, стараясь смиряться, видеть себя хуже всех) и непритворно считал себя обыкновенным, ничего не значащим существом. И Спаситель призывает нас, как говорится в славянском тексте, смириться яко отроча сие, то есть искренне, неподдельно, как это свойственно детям, не думать о себе ничего особенного. Он призывает нас ни в чем не считать себя лучше или превосходнее других – не только в отношении какого-либо земного преимущества, но и в отношении духовности, стяжания благодати.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

Скачать epub pdf Февраль Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна [Кн. 5: гл. 5 – кн. 6: вступл. (Ин.8:40–43)]/Пер. и примеч. М.Д. Муретова//Богословский вестник 1905. Т. 1. 2. С. 337–352 (1-я пагин.). (Продолжение.) —337— И нимало не усомнившись, он отвечал Говорившему горячей верой, не обратив внимания на плотскую немощь, но сосредоточившись мыслью на силе Говорившего ( Рим.4:19 ). Услыхал наконец повеление принести в жертву Богу своего возлюбленного (сына), и тотчас преодолевает природные чувства и любовь к своему юному дитяти ставит ниже божественной заповеди. У вас же Я нахожу всё напротив этому, ибо „убить Меня ищете за то, что Я сказал вам то, что от Бога, сего Авраам не сделал“. Ведь он не оскорблял неповиновением Говорившего с ним, не старался сделать что-либо к огорчению Его. Каким же образом вы ещё дети Авраама оказываетесь, удалившись от его боголюбия столько же, сколько и от его добродетельного нрава? Заметь, как целесообразно построяет речь. Не сказал теперь, что Он услышал истину от Отца, но „от Бога“, ибо, как только что сказали мы, по присущему им безмерному неразумию они склонялись к ложным о Нём мнениям, воображая, что Он говорит о каком-нибудь земном отце. Точно также, указуя в Своей речи на смерть, называет Себя „человеком“, повсюду сохраняя за Собой, как Богом по природе, нетленность, впрочем Свой собственный храм (тело) не отделяя от Себя, но оставаясь единым Сыном и после того, как стал человеком. Утверждает, что сказал „истину“, ибо не в образах уже и внешних обрядах совершать благочестие нас научает слово Спасителя, но убеждает любить богослужение духовное и истинное. А если говорит: „что слышал Я от Отца“, то этим отнюдь не следует соблазняться. Так как называет Себя „человеком“, то и говорит это —338— человекообразно. Как о смерти Его говорится как о человеке, также должно говориться о Нём и то, что Он слышит, как о человеке. И вполне естественно, что врождённое знание, которое Он имеет о воле Своего Родителя, выражает словом „слышат“, ибо и само Священное Писание нередко и обычно употребляет это слово о Боге. Так, когда говорит: „и услышал Господь“, мы отнюдь конечно не усвоим Ему особое и отдельное чувство слуха, как это у нас. Проста божественная природа и чужда всякой сложности. Напротив, мы должны понимать слух как знание и знание как слух. В простом (существе), как мы сказали, нет ничего сложного.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010