Во второй книге Исход исчисляются семьдесят душ, вошедших с Иаковом в Египет; повествуется о том, что умерли Иосиф и сыны рода его, что восстал новый царь и убивал младенцев, что Моисей спасен в ковчеге и стал сыном дочери Фараоновой, что пришел он к братиям своим с тою мыслию, что его рукою дано будет им спасение (Деян.7:25), что убил Египтянина, укорил Еврея и был обвинен им, что бежал в землю мадиамскую, сел у кладезя, защитил от обиды дев, вошел в дом Иофора, и женился на дочери его Сепфоре, что умер Фараон, что сыны Израилевы воздохнули от тяжкого рабства. Повествуется о том, как Евреи молились и были услышаны, как Бог явился Моисею в купине, как жезл стал змием, рука покрылась проказою и очистилась, как Моисей идет в Египет, как сретает его на стану Ангел и грозит убить его, как Моисей входит в Египет, и встречает его Аарон, как Моисей совершает знамения пред старейшинами народа, и они верят ему; как Моисей и Аарон входят к Фараону, но он не хочет отпустить Евреев, увеличивает их работы, запрещает давать им плевы, как жезл превращен в змия, река претворена в кровь, потом жабы, зараза, скнипы, песии мухи, гнойные струны, огонь и град, саранча, тьма и избиение первенцев, как в четырнадцатый день Евреи заколают и едят агнца, как поспешно исходят из Египта, вооружившись и украсившись золотом, серебром и одеждами, взятыми у Египтян. Потом описывается разделение моря, переход Евреев и потопление Египтян; повествуется: как Мариам воспела хвалебную песнь при море; как Израильтяне шли три дня, и не было у них воды; как древом услаждены горькие воды Мерры, как нисходила манна, явились крастели; как в Хориве Моисей источил воду из камня; как пришли Амаликитяне, вступают с Евреями в брань; как пришел к Моисею тесть его Иофор; как дан Израильтянам закон на горе Синае; как на гору Синай нисходит Бог; как там даны законы и суды; как Моисей восходит на гору и приносит оттуда скрижали, приемлет от Бога заповедь, как и из чего построить скинию; как народ, когда Моисей замедлил на горе, выливает тельца; как Моисей возвращается и вторично восходит на гору, приемлет новые скрижали и ходатайствует за преступный народ; как молит Бога, чтобы сам шествовал Он с сынами Израилевыми, и говорит: покажи ми славу Твою, да разумно вижду Тя (33:18.13); как Бог являет себя Моисею и увещавает хранить данные заповеди, и после поклонения тельцу изрекает законы. Наконец, описывается устроение скинии и всех ее утварей, и поставление ее в первый день первого месяца; повествуется, как скинию во время дня осеняет облако, и извещает Израильтян о времени вступления их в путь. Все сие описывает Моисей в книге Исход и в начале ее говорит так:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/8...

Гимн 2. О том, что страх раждает любовь, любовь же, Божественным и Святым Духом, искореняет из души страх и остается в ней одна 121 . Как воспою я, как прославлю, как достойно восхвалю Бога моего, препобедившего множество грехов моих? как вообще я воззрю на высоту 122 ? как возведу очи, как открою уста, Отче? как двигну губами своими, как протяну руки свои к высоте небесной? какие слова я найду, какие изречения употреблю? как дерзну говорить я? как стану просить отпущения безмерных падений и многих прегрешений моих? – Поистине я совершил дела, превышающие всякое прощение. Ты знаешь, Спаситель, о чем говорю я. Противоестественными делами я превзошел всякое естество и явился худшим бессловесных: всех животных морских и всех скотов земных. Преступив Твои заповеди, я поистине сделался хуже гадов и зверей 123 . Итак, осквернив свое тело и душу, как явлюсь я к Тебе? как воззрю на Тебя? как вообще посмею, несчастный, стать пред лицом Твоим? как не убегу от славы Твоей и блистающего света Св. Твоего Духа? как не пойду один я во тьму, соделав дела тьмы и будучи отлучен от сонма святых? как я, несущий отсюда уже от дел своих осуждение, стерплю тогда глас Твой, отсылающий меня во тьму? Весь дрожа и трепеща, одержимый страхом и ужасом, я взываю к Тебе: знаю, Спаситель, что никто другой не согрешил пред Тобою, как я, ни деяний таких не сотворил, какие именно я, несчастный, соделал, будучи виновником погибели для других. Но с другой стороны я знаю и то и уверен, Боже мой, что ни великость преступлений, ни множество грехов, ни постыдность деяний никогда не превзойдут многого, лучше же премногого человеколюбия Твоего и того превышающего ум и слово милосердия Твоего, которое ты обильно изливаешь на горячо кающихся грешников, очищая и просвещая их, без зависти соделывая причастниками света 124 и общниками Божества Своего и (что чудно для ангелов и для человеческих мыслей) часто беседуя с ними, как с истинными друзьями Твоими 125 . О благость беспредельная, о любовь неизреченная! Поэтому я и припадаю к Тебе, горячо взывая: как принял Ты блудного сына и блудницу, пришедших к Тебе, так приими, Милостиве, и меня, от души кающегося… Вменив, Христе мой, капли слез моих как бы в источники всегда текущие, омой ими душу мою, омой и скверны тела моего, которые – от страстей.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_B...

Слово на Сретение Господа нашего Иисуса Христа. Святого Амфилохия, епископа Иконийского Многие из великих людей прославляют девство. И в самом деле, оно достойно похвалы. Девство есть свойство Ангелов; собеседник горних Сил, подражатель существам бестелесным, свещеносец Святой Церкви. Девство побеждает мир, попирает страсти, укрощает пожелания, не приобщается Еве; оно не причастно печали, свободно от стенаний; на девство не простирается произнесенный Богом приговор: умножая умножу печали твоя, и воздыхания твоя: в болезнех родиши чада: и к мужу твоему обращение твое, и той тобою обладати будет ( Быт. 3:16 ). Итак, поистине славно девство, как приобретение свободное, как растение неувядающее, как житие независимое, как украшение подвижническое; оно выше обыкновенного человеческого состояния, не стесняется узами необходимых забот, и вместе с Женихом Христом входит в чертог небесного царствия. Таковы и подобны сим похвалы девству! Однако и брак честен ( Евр. 13:4 ) превосходит всякий земной дар, как плодовитое древо, как благолепный плод, как корень девства, как производитель одушевленных и разумных ветвей, как благословение на умножение мира, как утешитель рода человеческого, как виновник человечества, как изобразитель Божественного образа, как стяжатель благословений Господа, как подпора всего мира, как исполняющий веления Того, Кто вочеловечился, как могущий с дерзновением сказать: се аз и дети, яже ми даде Бог ( Ис. 8:18 ). Искорени честный брак, где найдешь цвет девства? Но возлюбленные, говоря это, мы не вносим вражды между девством и браком; напротив, то и другое, как взаимно необходимое, уважаем. Господь и Промыслитель того и другого не противополагает одно другому: ибо и в девстве, и в браке необходимо благочестие; а без благочестия и девство не целомудренно, и брак не честен. Посему славно девство, но девство истинное: ибо и в девстве есть различие. Одни девы воздремали и уснули, а другие бодрствовали ( Матф. 25:1–13 ). Достоин хвалы и брак, но брак верный и честный: поскольку многие сохранили, а многие и не сохранили чистоты его. Почтенно и вдовство (так как справедливость требует упомянуть о трех состояниях), – почтенно, говорю, и вдовство, но вдовство истинное, одерживающее победу в подвиге целомудрия, вдовство честное, чистое, беспорочное, – вдовство, не примешавшееся, после супружества, скверне греха. Такова была представленная нам Словом Божиим Анна Пророчица, дожившая до глубокой старости и, как орел, обновившаяся юностью. Ибо вы недавно слышали повествование Евангелиста: и бе Анна Пророчица, дщи Фануилева, от колена Асирова: сия заматоревши во днех мнозех, живши с мужем седмь лет от девства своего. И та вдова яко лет осмьдесят и четыре, яже не отхождаше от церкве, постом и молитвами служащи день и нощь ( Лук. 2:36, 37 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Скачать epub pdf I. Антиномии таинства спасения Итак, уясните себе, возлюбленные: это есть новое и древнее, вечное и преходящее, тленное и нетленное, смертное и бессмертное таинство Пасхи: древнее по Закону, новое же по смыслу, преходящее как образ, вечное как благодать, тленное как принесение в жертву овцы, нетленное как жизнь Господа, смертное как гроб в земле, бессмертное как воскресение из мертвых. Закон древний нов же смысл, образ преходящий вечна благодать, тленна овца нетленен Господь, закланный как агнец, воскресший как Бог. Ибо «как агнец на заколение велся», но Он не был овцой, и как агнец безгласен, но Он не был агнцем. Ибо образ прошел и открылась истина. Ибо вместо агнца стал Бог, а вместо овцы – человек, в человеке же – Христос, Который и вобрал [в Себя] все. Итак, жертвоприношение овцы, празднование Пасхи и писания Закона сошлись во Христе Иисусе, ради Которого [было] все [то, что] произошло в древнем законе, и тем более в новом учении. Ибо Закон стал Логосом, старое – новым, соисходя из Сиона и Иерусалима, заповедь – благодатью, прообраз – истиной, агнец – Сыном, овца – человеком и человек – Богом: Ибо Он родился как Сын, был приведен как агнец, заклался как овца, был погребен как человек, воскрес из мертвых как Бог, будучи по природе и Богом и человеком. Он есть все: Закон, который судит, Слово, которое учит, Благодать, которая спасает, Отец, который рождает, Сын, который рождается, Овца, которая мучится, человек, который погребается, Бог, который воскресает. Сей есть Иисус Христос , «Ему же слава во веки. Аминь.» Сие есть таинство Пасхи,как написано в Законе, как было сказано ранее. II. Истолкование иудейской Пасхи Я поясню символы Писания: как Бог повелевает Моисею в Египте, когда желает фараона наказать бичом, а Израиля освободить от бича рукой Моисея. 1. Пересказ событий книги Исход «Вот,– говорит,– возьми овцу без пятна и без изъяна, и заколи ее вечером с сынами Израиля, ночью съешьте ее с поспешностью, но костей ее не сокрушайте. Сделай, – говорит, – так:

http://azbyka.ru/otechnik/Meliton_Sardij...

Варфоломей Эдесский 1 . …и вот я обнаружил, что это написано в твоем Коране, а также, что ты говоришь: “Почему ты исповедуешь Христа Богом? Вы подняли Его на крест и положили в гроб. И еще, как вы поместили Бога, сотворившего все, в чрево женщины, и считаете, что Он был рожден как человек? И земную Марию вы называете Богородицей. Как же вы говорите, что она – Мать Бога, и что Сын Божий был рожден от нее? Если Он – Сын Божий, то как же называется Богородицей родившая Его?” 2 . С другой стороны, вы, христиане, говорите: “Мы знаем Бога как сущность без причины, следовательно, как причину всесильную, всеистинную, надматериальную и надприродную, безначальную и бесконечную”. Но ведь безначальное называется несотворенным. Если же к Богу всех неприменимо, как вы, христиане говорите, понятие рождения, то как же Он произошел? Как Он стал отцом, не имея рожденного отца? И покажите нам также, как Бог родил Сына? Ведь если вы говорите “прежде веков”, хотя сами родились только вчера, то откуда вы знаете о том, что было “прежде веков”? Кто показал вам такое рождение? И снова вы, христиане, говорите: “Как же может рожденный Сын, соправитель с Отцом, иметь другое рождение и быть несотворенным?” Но рожденное сотворено. И если Бог всех существует “прежде веков” и является единым, а не тройственным, то значит, он имеет одно общее имя, а не общие имена. И когда ты произносишь общие имена, то как же затем опять произносишь общее имя? Таким образом, и три ипостаси имеют собственную природу и сущность. И опять, как же вы, христиане, говорите, что ваш Бог соединился с человеком и был назван человеком и одновременно совершенным Богом? Как не соединяется огонь с деревом, так и божественная сущность не может соединиться со смертной природой. А мы снова слышим, что вы говорите об Отце, и Сыне, и Духе, говоря об одном. Ты мог бы присоединить еще и четвертого и пятого, и так далее. 3 . И далее. Почему вы покланяетесь вырезанным доскам и изображениям так, как подобает поклоняться божеству? Почему вы смешиваете хлеб и вино и раздаете людям во оставление грехов и получаете от этого дары? А крестите их в воде и не получаете даров подобным образом? Почему вы скрыли сошедшее сверху Евангелие и написали новое?

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Слово 6. О том, что Отец неделимо и не текуче родил из Себя Сына Антитезис как бы из числа Евномиевых. И как же, говорит [евномианин], не необходимо исповедовать, что уменьшилась сущность Отца, если, в самом деле, из неё произошел Сын, как бы являясь некоторой ее частью? Если же вы хотите, чтобы Отец сохранял непреложность и был выше умаления, то не откажетесь мудрствовать, что не может быть Сын частью Его сущности, ни из Него [не может происходить], но [только] извне, и что Он потенциально, в одном лишь волении (κατ δναμιν τν ν βουλσει μν) имеет сосуществование [Отцу]. Опровержение на это. Немного приподнимись, милейший, над телами и тем, ч го свойственно телам претерпевать (τν περ τ σματα παθν); о Боге ведь речь. Ибо если думаешь, что Бог, подобно человекам, рождая, некоторым образом умаляется от истечений и без некоторого вреда [для Себя] не может этого делать, разделяясь как бы на [Себя Самого и] из Него происшедшее Слово, то что помешает распространить ту же хулу и на все прочее, что присуще Ему? Ведь если Он, как и человек, рождает текуче, то и творить будет, как человек – с трудом. Если же это нелепо (ибо не как человек Бог созидает), то, значит, не как человек Он и рождает, но и в этом, опять же, превосходит человеческую природу, рождая неделимо. ИНОЕ. Если как человек рождает Бог, то и трудится, как человек. И поскольку мы из какой-либо наличествующей материи движением рук совершаем нечто из того, что желаем создать, то так же и Бог . Если же Он без рук и материи из небытия в бытие все приводит Словом, будучи выше человеческой природы, то Он всяко будет выше нее и в отношении способа рождения. ИНОЕ. Содержащему что-либо всяко необходимо словно кругом опоясывать то, что оно содержит. Но растягиваться в круг – это свойство тел. Как же тогда все содержит Бог, Который бестелесен и Которого поэтому нельзя даже помыслить в пространстве? Однако содержит, превосходя, как Бог, [наблюдаемый] в этих [вещах] порядок (τν ν τοτοις κολουθαν). Так что Он не подлежит телесным законам; следовательно, и не как тело [т. е. не как телесная природа] Он будет рождать.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Сортировать по Исключить новости Как молился Христос. Беседа вторая Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 50, 2007 29 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 50, 2007 Как молился Христос. Беседа вторая. Февраль 1993 Прошлый раз я просил вас прочесть те места в Евангелии, где Христос говорит Своим ученикам, как молиться, где Он учит нас молиться. Я не буду вычитывать эти места целиком, но постараюсь поделиться с вами тем, что сам нашёл в этих описаниях, когда Господь Иисус Христос учит нас молиться собственным примером. Если, как я надеюсь, останется время, можно будет поговорить о том, что Христос говорил о молитве. Но очень важно нам для начала посмотреть, как Христос молился, чтобы научиться чему-то из Его примера. Потому что то, как Христос молился, с какими устремлениями, как Он учил, действовал или пребывал в покое и т. д., — всё это для нас идеальный образец, которому мы могли бы следовать, разумеется, в пределах своих возможностей. Мы всегда должны помнить, что Христос — Бог, ставший человеком, одновременно Сын Превечного Отца и, через рождение от Приснодевы Марии, Сын человеческий. И в том, как Он молится, нет двойственности, напротив, есть полное единство между Его Божественным Сыновством и принадлежностью человечеству. Так что когда нам говорится о том, как Христос стоит перед Богом, это Его предстояние есть совершенное выражение того, как мы могли бы предстоять, и одновременно оно настолько велико, настолько глубоко, что мы такого достичь не можем иначе как во Христе, то есть отождествляясь с Ним, приобщаясь Ему, молясь вместе с Ним, как бы изнутри Него. Первое, что поражает меня во Христе, это то, как во всех ситуациях Он предстоит перед Богом. Он стоит перед Богом, когда молится и когда говорит, когда движется и когда совершает действия, потому что — и это отличает Его от нашего состояния — Ему не требуется оставлять Бога ради того, чтобы обернуться к миру, и не требуется оставлять мир ради того, чтобы обратиться к Богу. В писаниях преподобного Ефрема Сирина есть замечательное место, где он говорит, что никогда в Евангелии не говорится о Христе, будто Он внутренне разделён, ни в какой момент Он не забывает мир, людей, землю, чтобы быть с Богом, ни в какой момент Он не теряет как бы экстаз, вернее, созерцательное состояние, чтобы обратиться к земле. Такая разделённость, говорит преподобный Ефрем — состояние греховного человека, который неспособен одновременно охватывать присутствие Бога и то, что принадлежит земле. Так что мы должны помнить, что когда мы говорим, что Христос стоит перед Богом, Он стоит перед Богом в любых ситуациях, всё время, или, если предпочитаете, Он совершенно прозрачен для Бога и Ему нет нужды оборачиваться к Богу или поворачиваться к человеку для того, чтобы быть вместе с Тем и другим.

http://pravmir.ru/kak-molilsya-hristos-b...

1. Итак, не муж только, не жена, не дети, но и слуги со своими добродетелями входят в состав дома и обусловливают его благоустройство. Поэтому блаженный Павел и этой части не оставил без внимания, но напоследок приступает к ней, так как и по достоинству она занимает последнее место. И с ними (рабами) много рассуждает он, и уже не как с детьми, но гораздо возвышеннее. Он не дает им здесь обетования, а указывает на последствия: «зная, – говорит он, – что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал». Учит даже любомудрствовать, потому что хотя они по достоинству ниже детей, но смысла имеют больше их. »Рабы, – говорит он, – повинуйтесь господам своим по плоти». Тотчас ободрил опечаленную душу, тотчас утешил ее. Не скорби, как бы так он говорит, что твоя доля ниже положения жены и детей: это рабство только по имени, и господство по плоти, следовательно, господство временное и непродолжительное, потому что все плотское скоропреходяще. «Со страхом, – говорит, – и трепетом». Видишь ли, что неодинакового страха требует от жены и от рабов. Там просто сказал: «жена да боится своего мужа» ( Еф.5:33 ), а здесь, усиливая речь, говорит: «со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу». Часто он повторяет это. Но что говоришь ты, блаженный Павел? Он (раб) – брат (своему господину); он получил одинаковые с ним блага, одинаковое тело, а что всего важнее – сделался братом не только своего господина, но самого Сына Божьего, наслаждается равными с ним благами, и ты говоришь: «повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом»? Но поэтому-то я и говорю так, отвечает (апостол). Если свободным повелеваю подчиняться друг другу ради страха Божьего, как выше сказано: «повинуясь друг другу в страхе Божьем» ( Еф.5:21 ), если жене приказываю бояться своего мужа, хотя она имеет равную с ним честь, то тем более слуге. В этом нет бесчестия, напротив, это высокое благородство – уметь уничижаться, вести себя скромно, уступать ближнему. И свободные служили свободным с большим страхом и трепетом. «В простоте сердца», – говорит. Хорошо сказано, так как можно служить со страхом и трепетом, однако ж, не с добрым расположением, но кое-как. Есть много таких, которые втайне весьма много делают зла господам своим. Такое-то худое поведение (апостол) и старается устранить, говоря: «в простоте сердца вашего, как Христу, не с видимой только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души, служа с усердием, как Господу, а не как человекам». Видишь ли, как много требовал (Павел), когда внушал добро словами: «с благоразумием и от души " ?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Скачать epub pdf Афонские раздумья Афон. Сентябрь 1993 г. Вот уже две недели, как мы на святом Афоне! Но все еще не можем это сообразить и охватить чувством, где мы оказались. Живем сейчас в Ивероне 121 . К нам здесь относятся крайне доброжелательно и участливо. По временам бывает даже слишком как-то хорошо, так что боишься, ждешь чего-то неприятного (ведь мы уже привыкли, что вслед за хорошим всегда вскоре находит немалая скорбь). И теперь, конечно, бесы не дремлют и стараются омрачить, как только могут, наше мирное здесь пребывание, изнутри наводят разные сомнения и непонятную тоску, но, по милости Божией, пока не много успевают. Уже говорили с некоторыми опытными монахами на Святой Горе – с герондами, как здесь зовут духовников, игуменов, старцев, пытались объяснить им хоть несколько наши монастырские проблемы в Грузии, просили советов. Все как один говорят, что необходимо приехать на Афон на год-два поучиться, непосредственно, вплотную прикоснуться к древней монашеской культуре, здесь сохранившейся более, чем где бы то ни было. Настроение у нас колеблется – то категорически не хочется уезжать отсюда домой, то вдруг поднимается какое-то уныние, скорее зависть к афонцам, чувство полного своего ничтожества и обреченности на самое жалкое прозябание. Все наше там, на родине, «монашество» видится таким жалким, уродливым, какой-то безжизненной пародией на монашество. Раньше нам казалось, что ничего возвышенно красивого в духовном отношении уже и быть не может в наше время, а тут вдруг видишь стройный хор, торжественно шествующий лик отцов, в единодушном строгом порядке с мужественными лицами, бравой походкой, бодрым шагом идущих к небу. А там мы как будто валяемся, точно с похмелья, бредим, бормочем что-то невнятное; так и не можем одолеть тот дурман, которым опьянил нас мир и продолжает пьянить. Тогда от этого унылого сознания обреченности на «жалкое прозябание» рождается безотчетное чувство раздражения и капризное, озлобленное желание скорее уехать с Афона, ничего не видеть, не знать, завалиться опять в свою «берлогу» и, ничего не ведая, как-нибудь тихо-тихо «прозябать», влачить так или эдак свое убогое существование. Здесь мы ходим все «с поджатыми хвостами» – так «деревенщина», попавшая в первый раз в «красную» столицу, стыдится своей неуклюжести и неграмотности, но стесняется как-либо обнаружить это. Оттого много уделяем глупого внимания тому, как нас здесь принимают, как на нас смотрят, как к нам относятся. Если нам улыбаются, проявляют заботливость, настроение сразу поднимается; чуть только покажется, что смотрят косо, как уже и настроение портится, и хочется бежать отсюда. В общем, как больные капризные дети.

http://azbyka.ru/otechnik/Lazar_Abashidz...

Скачать epub pdf О браке Будучи монахом, я, конечно, ничего не могу сказать о браке исходя из собственного опыта. То, на чем я основываюсь, – опыт общения с очень многими людьми, в том числе семейными парами, с которыми я знаком близко и с которыми общался на протяжении многих лет. Церковью брак воспринимается как таинство, причем таинством является не столько венчание, сколько сам брак как союз мужчины и женщины. Ни одна религия, ни одно мировоззрение не относится к браку так, как христианство , благословляющее чудо соединения двух людей в единую плоть, единую душу и единый дух. Далеко не всегда прочность брака обеспечивается венчанием. Бывает, что люди вступили в церковный брак, над ними было совершено венчание по всем канонам, а брак не сохранился, распался. И наоборот, можно привести множество примеров, когда по тем или иным причинам супруги не венчались, но при этом в течение многих лет жили как единое неразрывное целое, как прочная христианская семья. Мне думается, что существует два типа брака. Первый – брак как таинство, второй – брак как сожительство. Брак как таинство – это когда два человека соединены друг с другом настолько полно, глубоко и нераздельно, что не мыслят себе жизни друг без друга, когда они дают обет верности друг другу не только на земную жизнь, но и на всю последующую вечность. Образом брака как таинства может служить судьба первой в истории супружеской пары – Адама и Евы. Они были созданы для совместного существования, Господь дал их одного другому. Они приняли друг друга как дар, у них не было выбора, не было колебаний. Они вместе жили в раю, вместе были изгнаны из рая, вместе начинали жизнь на земле, вместе растили детей, вместе пережили смерть Авеля и другие скорби, выпавшие на их долю. Они отошли в мир иной и вместе оказались в аду. На иконе Сошествия во ад изображен Христос, выводящий из ада этих двух людей, которые сохранили верность друг другу как в раю, так и в аду, как в радости, так и в скорби, как в дни успехов, так и в моменты падений. Они вместе жили, вместе умерли и вместе воскресли. Речь идет уже не о двух человеческих судьбах, но об одной судьбе двух людей, связанных неразрывно, навечно.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010