Г. Также иеговисты отвергают церковные Таинства. И в этом отношении проявляется их протестантское происхождение. Спасение человека зависит, по их мнению, не от единения верующего со Христом, но от решения посвятить себя Христу, которое принимает человек, и от его нравственного улучшения. Те, кто знаком с историей религий, и в особенности с историей европейской мысли, обнаружат здесь философский гуманизм=человекоцентризм (кантианство и т.п.), который полагает, что достаточно нравственного усовершенствования человека для его оправдания, без спасающей Божией благодати, которая [на самом деле] пребывает только во Христе и в Теле Христовом – Церкви. Иеговисты отвергают все Таинства, даже те основные Таинства, которые в некотором смысле в той или иной степени принимают их духовные предки – протестанты. Крещение иеговисты не признают необходимым. Они говорят, что крещение – символическое. Тот, кто посвятил себя Христу, не нуждается в Крещении. Они отличают водное крещение от действительного «погружения и крещения во Христа» 12 . Такое различение «иеговисты делают потому, что говорят, что нам следует сначала умереть для греха и уж затем – креститься» 13 . Вот опять человекоцентризм. Человек не нуждается в Крещении для того, чтобы получить Божественную благодать и чтобы она помогала ему бороться для умерщвления его грехов. Сначала человек умерщвляется [для грехов] своими собственными силами, а затем принимает крещение, чтобы дать «свидетельство перед свидетелями», «но грехи не омываются в крещении» 14 . Но чему, однако, учит Священное Писание? Апостол Петр отвечает тем, кто спрашивал в день Пятидесятницы, что следует им делать, чтобы спастись: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа ( Деян.2:37–38 ). Сам же Господь заповедует Своим ученикам: Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа ( Мф.28:19 ). Причастие относится к образу действия. То есть: «Делайте учениками (=христианами) тем, что вы крестите их». Другими словами, Крещение есть условие, предпосылка, врата ученичества, то есть вход в христианство . Господь также заверил их, что кто будет веровать и креститься – спасен будет ( Мк.16:16 ). Никодиму же Он сказал: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие ( Ин.3:5 ) 15 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Kapsan...

Итак, Таинство крещения. Было ли крещение Иоанново Таинством? Не было оно Таинством! Не мог Иоанн сообщить своим действиям Таинство. Откройте все книгу Деяний Апостольских и найдите 19-ю главу. И вот в этой 19-й главе мы с вами читаем. 19-я глава! И что мы в ней читаем? С 1-го стиха: «Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой. Он сказал им:( так) во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение [А Иоанново крещение, вот, – во имя грядущего Мессии. А Он уже не только пришёл, но и вознёсся! А Иоанново крещение, вот, продолжалось, в некоторых местах]. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса ». И, дабы им показать, что это не просто какое-то дополнение или что-то, « когда Павел возложил на них руки [а возложение рук заменяло мропомазание], нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать [Вот действие Духа сразу проявлялось. Из купели выходили вот с такими дарованиями]. Всех их было человек около двенадцати». Вот, видите. Поэтому крещение Иоанново – не Таинство. Таинства установил Христос: «Шедше в весь проповдите Евангелие всей твари, крестя их во имя Отца и Сына, и Святаго Духа» ( Мф. 28:19 ). Вот формула крещения: Во имя Отца – аминь! И Сына – аминь! И Святаго Духа – аминь! Вот тринитарная формула. Мы крестимся в Триединого Бога – Отца и Сына, и Святаго Духа: Разве вы в Павлово крещение крестились? (см. 1Кор. 1:13 ). Нет такого крещения. Крещение может быть только вот : во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Теперь, река Иордан. Она начинается у подножия самой высокой горы Ермон. И начинают её несколько ручьев. Затем они сливаются в единое русло, и до не столь давнего времени река эта проходит через озеро Гулех или Мерон, болотистое было озеро (израильтяне его осушили), и дальше, вытекая из него, попадает в Генисаретское озеро, или в Галилейское, или в Тивериадское. . Вот подхалимаж императору Тиверию – выстроили город и назвали его Тивериада, в честь его. Вот по этому городу и море называлось – Тивериадское. Галилейским – это по области, где оно на севере, в северной части Палестины. Галилея. Озеро, которое чистейшую имело воду и  рыбы. И рыбы! И вот эта ловля на Генисаретском озере – она вот производилась многими из Апостолов. И Господь, проходя вдоль берега, вот к некоторым и говорил: «Слдуй за Мною. Будеши человки ловяй» ( Мф. 4:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Оглашение оканчивается молитвой о просвещении вступающих в завет с Богом. Впрочем, заметить должно, что Церковь издревле запрещает совершать Крещение, если оглашенные пали в тяжкие грехи, доколе падшие не явят новых плодов покаяния 262 . Последование святого Крещения. Таинство св. Крещения Понятие о св. Крещении Крещение начал совершать Иоанн, – Предтеча Нового Завета. Но как он сам, не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете ( Ин.1:8 ), то и Крещение его было только приготовлением к таинству. Я крестил вас водою, – говорил он, а Он (т. е. Иисус Христос), будет крестить вас Духом Святым ( Мк.1:8 ). Крещение Иоанново было крещением покаяния ( Деян.19:4 ). Оно внушало, что как тело омывается водой, так человек, желающий войти в царство Божие, должен очиститься от грехов. Примером же своим и повелением Иисус Христос установил таинство Крещения, т. е. Крещения водой и Духом Святым. Ибо когда Иисус Христос крестился, Дух Святой сошел на Него в виде голубя. По воскресении своем Спаситель дал Апостолам повеление: Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа ( Мф.28:19 ). Без таинственного Крещения, установленного Самим Господом, нельзя войти в царствие Божие и получить спасение. Как древле обрезание было дверью в Церковь Божию Ветхого Завета ( Быт.17:11–14 ), так св. Крещение служит дверью в общество верных Нового Завета. Сам Господь говорит: Аще кто не родится водой и Духом, не может внити в царствие Божие ( Ин.3:5 ). Происходя от Адама согрешившего и осужденного, человек естественно рождается грешником и виновным пред правосудием Божиим. О человеках, не возрожденных благодатью Крещения, Бог говорит: Рожденное от плоти есть плоть ( Ин.3:6 ): не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть ( Быт.6:3 ). Посему рождающиеся по плоти чужды жизни духовной, Богоугодной и бессмертной, свойственной человеку, созданному по образу и подобию Божию, и живут жизнью только чувственной, греховной, достойной осуждения. Они суть по природе чада гнева Божиего ( Еф.2:3 ). Но как всемирный потоп, прообразовавший Крещение ( 1Пет.3:20–21 ), потребил людей, преданных плотской нечистоте, омыл и обновил лице земли; так таинственными водами животворного Крещения человек возрождается из жизни плотской и греховной в духовную и святую, освобождаясь от греха и осуждения, в которых родился и жил до Крещения. Благодатью Божией, по объяснению св. Отец Карфагенского Собора, подается крещаемому не только оставление грехов содеянных, но и помощь, да не содеваются иные грехи; подается не только знание того, что надобно делать, но и вдыхается любовь к исполнению познанного 263 . По словам Кирилла Иерусалимского , таинство Крещения есть не только благодать оставления грехов, каково было крещение Иоанново, – но и благодать усыновления 264 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Что же есть Крещение? Крещение есть такое таинство, в котором верующий, – при троектратном погружении тела в воду, – во имя Отца и Сына и Святого Духа, – умирает для жизни плотской, духовной, и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, – святую. Крещение установил Сам Господь наш Иисус Христос, во-1-х, собственным примером Своим, когда крестился от Иоанна в реке Иордане, – во- 2-х, торжественной заповедью, данной Им Св. Апостолам по воскресении: «шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святого Духа. Иже веру иметъ и крестится, – спасён будет: а иже не иметъ веры, осужден будет ( Мф.28:19 )». Самое важное священнодействие в Крещении есть троекратное погружение крещаемого в воду с произнесением установленных слов: крещается раб Божий... во имя Отца и Сына и Святого Духа». Во время этого именно священнодействия благодать Божия действует на всё существо крещаемого, – во-1-ых возраждает его или воссозидает, – как засвидетельствовал об этом Сам Христос Спаситель в беседе с Никодимом: «аще кто не родится водой и Духом, не может внити в Царствие Божие. Рождённое от плоти плоть есть, – и рождённое от Духа, дух есть ( Ин.3:4–6 )». И так, до крещения мы бываем плотью, будучи рождены от плоти, т. е. имеем от своих родителей наследственную греховную нечистоту, препятствующую нам войти в Царствие Божие, – в Таинстве же крещения, – рождаясь от Духа, – мы становимся духом, т. е. чистыми от прародительского греха или плотской нечистоты, – вследствие чего и можем войти в Царствие Божие. Почему и Св. Апостол Павел называет крещение «баней паки бытия» (Тим.3:5). Во-2-ых, крещение очищает от всякого греха, т. е. не только первородного, но и произвольного, оправдывает и освящает. Это видно из слов Св. Апостола Петра: покайтеся и да крестится кииждо вас во имя Иисуса Христа во оставление грехов ( Деян.2:28 )», – и из свидетельства Св. Апостола Павла: «и сими (грешниками) нецыи бысте, но омыстеся, но освятистеся, но оправдастеся именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего ( 1Кор.6:11 )». И в-3-х, наконец – спасает от вечных наказаний за грехи и соделывает наследниками вечной жизни. «Иже веру иметъ, сказал Спаситель, – и крестится спасён будет; а иже не иметъ веры, осужден будет ( Мк.16:16 )».

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij-Razumi...

Так как крещение есть духовное рождение, а человек рождается только однажды, то и таинство крещения над человеком совершается только однажды: «Один Господь, одна вера, одно крещение» ( Еф. 4:4 ). Крещение не является лишь символом очищения, оно – самое начало и источник всех последующих божественных даров, очищающий и уничтожающий все греховные скверны и сообщающий новую жизнь. Прощены все грехи, первородный и личные; открыт путь для новой жизни; открыта возможность получения Божиих даров. Дальнейший духовный рост опирается на свободное стремление человека. Но так как искушающее начало нередко находит себе сочувствие в природе человека, имеющей склонность ко греху, то нравственное усовершенствование не обходится без борьбы. Благодатную помощь в этой борьбе человек получает через помазание святым миром. Таинство миропомазания совершается обычно непосредственно после таинства крещения, составляя с ним один богослужебный чин. В нем новокрещенному подаются дары Святого Духа, которые укрепляют его в христианской жизни. О благодатных дарах Святого Духа Иисус Христос сказал: «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева (из внутреннего центра, сердца) потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него, ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен» ( Ин. 7:38–39 ). В таинстве миропомазания каждый верующий приобщается к чуду Пятидесятницы, когда апостолы и другие верующие получили дары Святого Духа. Апостол Павел, имея ввиду получение верующими благодатных даров именно через помазание, пишет: «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог , Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» ( 2Кор. 1:21–22 ). Благодатные дары Святого Духа необходимы каждому верующему во Христа, для успешной борьбы со своими слабостями и с многочисленными соблазнами, которыми он окружен со всех сторон. Кроме общих даров, необходимых каждому христианину, существуют еще т. н. чрезвычайные дарования Святого Духа, которые сообщаются людям, несущим в Церкви особые служения, как-то: священникам, проповедникам, пророкам, апостолам, всем благонамеренным правителям.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Из этих слов ясно видно, что омовение наше от грехов, освящение и оправдание – все это совершается благодатью Святого Духа. Указанная здесь перемена нашего духовного состояния называется в Писании возрождением; и так как эта перемена совершается в Таинстве Крещения, то и Таинство это называется банею пакибытия и обновления Святого Духа. Об этом духовном возрождении нужно сказать, что оно есть непостижимое для нас чудо Божие. Как на чудо, на него указал Сам Спаситель в беседе, с Никодимом. «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие», – так говорил Господь Никодиму. Словом «Дух» Господь означал здесь Духа Святого, а словом «вода» – Таинство Крещения. Таким образом, из этих слов Иисуса Христа следует, что Бог возрождает или освящает нас в Таинстве Крещения через Духа Святого Своего. А так как возрождение это непостижимо для человека, то Господь объясняет его Никодиму посредством следующего сравнения: «Дух дышит, где хочет, и голос Его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа». Действия Святого Духа здесь сравниваются с ветром и именно с ветром сильным. Никто не может точно указать, откуда такой ветер начинается и где оканчивается. Подобно этому и действия Святого Духа остаются непостижимыми для человека. Никто не может указать, когда именно Он начинает дело возрождения в человеке и когда Он окончит его. Но хотя никто не знает, где начинается и где оканчивается ветер, однако, все замечают его действие, чувствуют его дуновение, а также и то, что он очищает воздух от всего нечистого. То же следует сказать и о Духе Святом: и Он очищает людей от всего нечистого. Человек, в котором обитает и действует Дух Божий, уподобляется в Писании доброму дереву, приносящему добрые плоды. Так Сам Господь говорил фарисеям: «Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым; ибо дерево познается по плоду». Каждое дерево в диком состоянии худо и приносит худые плоды. Чтобы сделать его добрым, необходима особенная обработка его со стороны садовника.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

Таинство миропомазания совершается обыкновенно над младенцами непосредственно за крещением их. Видимое действие этого таинства состоит в том, что крестившемуся, по прочтении молитвы о ниспослании Святого Духа, крестообразно помазуются разные части тела святым миром с произнесением слов: печать дара Духа Святаго. На первых порах распространения христианства апостолы для сообщения крещаемым даров Святого Духа употребляли рукоположение. Но известно также, что они употребляли для этой цели и помазание миром. Так апостол Иоанн говорит о христианах: и вы помазание имате от Святаго и весте вся ( 1Ин.2:20 ). Точно также и апостол Павел пишет: «утверждающий нас с вами во Христе, и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» ( 2Кор.1:21–22 ). Употребляемые при сем апостолами выражения: вы помазание имате... помазавший нас... Бог, Который и запечатлел нас, указывают, что Дух Святой преподавался верующим и чрез помазание миром. Можно думать, что апостолы первоначально, когда крестившихся еще было не много, преподавали верующим Духа Святого чрез возложение рук. Но когда число верующих стало умножаться и сами апостолы тотчас по крещении каждого не успевали совершать этого таинства чрез возложение рук, они, всегда руководимые Духом Святым, заменили возложение рук другим более удобным действием – миропомазанием и притом так, чтобы важнейшая сторона в священнодействии – освящение мира было совершаемо самими апостолами и после них преемниками их – епископами, а помазание им крестившихся для удобства предоставлено было и всем пресвитерам. Именно же миро, а не другое вещество, могло быть избрано в этом случае потому, что и в ветхом завете помазание миром употребляемо было, как видимое средство для низведения на людей даров Святого Духа. Главное невидимое действие таинства миропомазания состоит в том, что оно сообщает верующим Святого Духа. В крещении, как мы сказали, мы очищаемся от грехов и рождаемся в жизнь духовную, в миропомазании же нам подаются дары Святого Духа, необходимые для жизни духовной, просвещающие разум наш к познанию истины и волю нашу укрепляющие к деланию добра. О том, что производит в нас таинство миропомазания, так говорит апостол Иоанн: «вы имеете помазание от Святого, и знаете все. Помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас: но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и не ложно; то, чему оно научило вас, в том пребывайте» ( 1Ин. 2:20, 27 ). Апостол Павел называет помазание от Святого Духа утверждением во Христе: " утверждающий нас с вами во Христе, и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас, и дал залог Духа в сердца наша» ( 2Кор. 1:21–22 ). Из последнего изречения апостола заимствованы и слова, употребляемые при миропомазании: печать дара Духа Святаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

   Таинство крещения установил Сам Господь наш Иисус Христос. Он освятил крещение Своим собственным примером, крестившись у Иоанна. Потом, по воскресении Своем, Он дал апостолам повеление: «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф.28:19).    Крещение необходимо каждому, кто желает быть членом Церкви Христовой. «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие», сказал Сам Господь (Ин.3:5).    Для принятия крещения необходимы вера и покаяние.    Православная Церковь крестит младенцев по вере их родителей и восприемников. Для этого и бывают при крещении восприемники, чтобы поручиться перед Церковью за веру крещаемого. Когда он подрастет, они обязаны научить его вере и позаботиться о том, чтобы их крестник стал истинным христианином. Это священный долг восприемников и они тяжко грешат, если пренебрегают этим долгом. А то, что благодатные дарования даются по вере других, нам дано указание в Евангелии, при исцелении расслабленного: «Иисус видя веру их (принесших больного), говорит расслабленному: чадо, прощаются тебе грехи твои» (Марк. 2:5).    Сектанты считают, что нельзя крестить младенцев и осуждают православных за совершение таинства над младенцами. Но основанием для крещения младенцев служит то, что крещение заменило ветхозаветное обрезание, которое совершалось над восьмидневными младенцами (христианское крещение названо «обрезанием нерукотворным» — (Кол.2:11-12); и апостолы совершали крещение над целыми семействами, где, несомненно, были и дети. Младенцы, так же как и взрослые, причастны первородному греху и имеют нужду в очищении от него.    Сам Господь сказал: «пустите детей приходить ко Мне, и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие» (Лк.18:16).    Так как крещение есть духовное рождение, а родится человек однажды, то и таинство крещения над человеком совершается однажды. «Один Господь, одна вера, одно крещение» (Еф.4:4). ТАИНСТВО МИРОПОМАЗАНИЯ    Миропомазание есть таинство, в котором верующему подаются дары Святого Духа, которые укрепляют его в духовной христианской жизни.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3880...

Эти дары Святого Духа первоначально подавались в первенствующей Церкви через руковозложение. Об этом читаем в книге Деяний 8:14–17, где рассказывается, что находившиеся в Иерусалиме апостолы, услышавши, что самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, пришедши, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого: «Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только они были крещены во имя Господа Иисуса; тогда возложили на них руки и они приняли Духа Святого,» также и в Деян. 19:2–6 об апостоле Павле читаем, что, когда Павел встретил в Ефесе учеников, крестившихся только Иоанновым крещением, то услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святой. Каким образом благодатное руковозложение перешло в благодатное миропомазание? Об этом можно сделать двоякое предположение: или то, что апостолы, преподавая Духа Святого возложением рук, вместе с тем употребляли и помазание, о котором только умолчано в кн. Деяний; или, что гораздо вероятнее, они сами заменили видимый знак таинства (руковозложение) в случаях своего отсутствия, другим видимым священнодействием – помазанием миром, освященным апостолами. Во всяком случае, помазание, несомненно, идет от апостолов, а для них самих оно имело основание в указаниях Божественного Учителя. Ап. Павел пишет: Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог , Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши ( 2Кор. 1:21–22 ). Сами совершительные слова таинства: Печать дара Духа Святого тесно связаны с этим изречением апостола. Он пишет: Не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления ( Еф. 4:30 ). «Днем избавления» в Священном Писании называется крещение; под «знаменованием Святого Духа,» очевидно, разумеется «печать Духа Святого,» следовавшая непосредственно после крещения. Также в послании ап. Иоанна читаем: Вы имеете помазание от Святого и знаете все, – и далее: помазание, которые вы получили от Него, в вас пребывает и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте (1Иоан. 2и 27). В приведенных словах ап. Павла и Иоанна термин «помазание» указывает на сообщение уверовавшим духовного дара; но, очевидно, термин «помазание» мог употребляться в духовом значении именно потому, что христиане имели перед своими глазами вещественное помазание.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

И так, крещение есть таинство, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца и сына и Святого Духа,умирает для жизни плотской, греховной, и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. «Если ктоне родится от воды и Духа, сказал Господь, не может войти в царствие Божие»( Ин. 3:5 ). Крещение водою начал Предтеча Христов Иоанн. «Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям,чтобы веровали в грядущего по Нем, т. е.во Христа Иисуса» ( Деян. 19:4 ). Потом Иисус Христос примером Своим освятил крещение, приняв его от Иоанна. Наконец, по воскресении Своем, Он дал апостолам торжественное повеление: «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа». Самое важное и необходимое в священнодействии крещения – троекратное погружение в воду, с произношением: «во имя Отца и Сына и Святого Духа». От того, кто желает принять крещение, требуется покаяние и вера, почему и читается пред крещением Символ веры крещающимся или, если он младенец, то восприемником. При крещении совершаются следующие обряды: 1) пред самым крещением произносится троекратное отрицание отдиавола, который силою и именем Иисуса Христа отгоняется от крещаемого. 2)Вода для крещения освящается частью молитвами и призыванием Св. Духа, а частью крестным знамением, которое троекратно в ней изображается освященным елеем. 3) Крещаемый погружается в воде троекратно во имя трех Лиц Св. Троицы. 4) На него надевается белая одежда, чем означается чистота души и непорочность христианской жизни. 5) На него возлагается крест для всегдашнего напоминания заповеди Христовой: «если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною» ( Мф. 16:24 ). 6) Крещаемый и восприемники с возженными свещами троекратно обходят купель, чем означается победоносное шествие, духовная радость и духовное просвещение. 7) Крещаемому постригаются власы, что, как видно из молитвы, читаемой при сем действии, совершается по слову апост. Павла, заповедавшего нам вся во славу Божию творити, а здесь творится приношение И. Христу –начатка и жертвы от человеческого тела.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010