В Кирилло-Белозерской библиотеке Санкт-Петербургской духовной академии рассматриваемый акафист встречается в рукописях: Псалтирь с восследованием (полуустав XV века, 4/261), Канонник (полуустав XVI–XVII веков, 164/421, л. 59 об. – 80 об.), Канонник (XVI–XVII веков, 165/422, л. 27–46), Канонник (XVI–XVII веков, 170/427, л. 19 об. – 29), Канонник (XVI века, 171/428, л. 28 об. – 44), Канонник (XVI–XVII веков, 172/429, л. 81 об. – 92 об.), Канонник (XVI века, 186/433, л. 31 об. – 41 об.), Канонник (XVI века, 188/445, л. 30–48), Канонник (полуустав 1614 года, 194/451, л. 17 об. – 23 об.), Канонники XVII века 233/490, л. 31–41 об.; 234/491, 235/492, л. 28 об. – 39; 236/493, л. 25 об. – 41; 241/498, л. 129–146), Святцы (полуустав XVII века, 497/754, л. 340 об. – 357) 45 . В Московской Синодальной библиотеке: Устав Сийского монастыря 814 (404), л. 325), Триодь постная (XVI века, 319/423, л. 264–271), Каноны молебные (полуустав XVI века, 430, л. 33 и след.), Службы, каноны и молитвы 773/500), Каноны молебные 470/503, л. 330), Собрание служб и канонов 467/505, л. 111 об.). В Московской епархиальной библиотеке: Каноны и акафисты (полуустав XVI века). Не останавливаясь на рукописях других библиотек, так как и из приведенного списка мы видим, что акафистов Пресвятой Богородице имеется в рукописях много, отметим еще только две рукописи, содержащие акафист: а) интересна по внешности рукопись, принадлежавшая царице Наталье Кирилловне 1 Государственного древлехранилища в Московском главном архиве Министерства иностранных дел). Рукопись эта миниатюрная: страница текста в ней менее квадратного дюйма; б) рукопись Соловецкой библиотеки 416/396) любопытна в том отношении, что рассматриваемый акафист в одной рукописи тщательно написан уставом четыре раза. Помещенный на листах 19–32 «в неделю вечера», он повторяется на листах 67 об. – 81 об., 115 об. – 128 об. и 162 об. – 175 (в понедельник вечера, вторник вечера и среду вечера). В печатных славянских изданиях акафист Пресвятой Богородице появляется с 1491 года, именно в книге «Триодь постная», напечатанной в Кракове (пергаментная рукопись XII века 319 Московской Синодальной библиотеки). Напечатан акафист в книге «Псалтирь с возследованием» (Цетина, 1495; тетрадь 14, л. 8 и далее) (экземпляр Императорской публичной библиотеки). Помещен акафист в издании «Малая подорожная книжица», напечатанном Франциском Скориной в Вильне около 1525 года. Затем печатается акафист многократно в Триоди постной, Псалтири с восследованием, в Канонниках и акафистниках 46 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

1700 г.; болг. икона «Богоматерь Одигитрия с Акафистом» мастера Николая, 1886 г.; мелькитская икона из Бейрута, приписываемая мастеру Юсуфу аль-Мусавиру, 70-е гг. XVII в. Среди поствизант. иллюстрированных рукописей А. Богородице заметное место принадлежит афонскому манускрипту нач. XVII в. (Б-ка ун-та в Принстоне. Garrett. 13). Неск. довольно полных по составу циклов А. Богородице сохранилось в шитье - на греч. епитрахилях: еп. Дорофея из мон-ря Ставроникиты на Афоне, XVI в.; из Великой лавры на Афоне, XVI в.; из мон-ря в Беотии, XVII в. (Галерея Уолтера в Балтиморе). На Руси отдельные эпизоды А. Богородице появляются в росписях сравнительно рано (ц. Рождества Богородицы Снетогорского мон-ря в Пскове, 1313); в основном циклы и отдельные композиции А. Богородице сохранились в росписях XVI-XVII вв.: собора Рождества Богородицы Ферапонтова мон-ря , 1502 г.; Смоленского собора Новодевичьего мон-ря в Москве, кон. XVI в.; Успенского собора Московского Кремля, 1642-1643 гг.; ц. Положения ризы Богоматери Московского Кремля, 1644 г.; Успенского собора Кирилло-Белозерского мон-ря , 1641 г., и др. Известен также круг рус. икон с изображением А. Богородице: «Похвала Богоматери с Акафистом», сер. XVI в. (ГРМ); «Похвала Богоматери с Акафистом», XVI в. (ГЭ); «Похвала Богоматери с Акафистом», кон. XVI в. (ГТГ); «Троица с эпизодами Акафиста» (Псков), 2-я пол. XVI в.; «Похвала Богоматери с Акафистом» из Успенского собора Московского Кремля, кон. XVI в.; «Богоматерь Владимирская с Акафистом», кон. XVI в. (ГВСМЗ); 3 иконы с изображением отдельных икосов, XVII в. (ГТГ); «Благовещение с Акафистом» из ц. Св. Троицы в Никитниках (Москва) мастеров Я. Казанца , С. Ушакова , Г. Кондратьева , 1659 г.; иконная рама с А. Богородице, 2-я пол. XVII в. (ГТГ); триптих, XVII? в. (Частная коллекция Мартен). Изображение сцен А. Богородице встречается и в рус. иконописных подлинниках (напр., XVII в. РГБ. 6888). Иллюстрации 24 икосов А. Богородице разделены на 2 равные части в соответствии с их содержанием.

http://pravenc.ru/text/63814.html

К. принадлежат фундаментальные исследования по истории социально-экономических и политических отношений в России эпохи образования и укрепления Русского централизованного гос-ва. На основе анализа обширного актового материала К. впервые систематически изучил историю феодального иммунитета, финансовой и судебной политики в России в XVI в., внес значительный вклад в разработку теории феодальной земельной собственности, исследовал историю уделов, местного управления, церковной юрисдикции, внутренней торговли и таможенной политики России в XIV-XVI вв. Он опубликовал статьи о численности рус. войска и населения России в XVI в., показав, что численность того и другого значительно преувеличена в историографии. Будучи ведущим специалистом в изучении средневек. актов, К. учел богатый опыт западноевроп. дипломатики и разработал оригинальную методику анализа этого вида источников. Он впервые ввел различение 4 основных типов актового формуляра, а также различение внешнего и внутреннего содержания источника. Успешно осуществил текстологическое исследование формуляров жалованных грамот XV-XVI вв. К. уделил особое внимание изучению русско-визант. договоров X в., рус. актов XII-XIV вв. и грамот, отправлявшихся в XVI в. из России на Афон, Синай, в Сербию и К-польским патриархам. Методика К. нашла применение в трудах специалистов по дипломатике восточных актов (А. П. Григорьев, М. А. Усманов, С. Ф. Фаизов) и актов Литовской метрики (А. Л. Хорошкевич, А. И. Груша и др.). Помимо актов К. плодотворно занимался изучением законодательных (Судебники XV-XVI вв., Литовские статуты, Соборное уложение 1649 г.), делопроизводственных (Книга ключей Иосифова Волоколамского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря ), летописных (сокращенные летописные своды 1493 и 1495 гг.) и др. источников. К. внес большой вклад в развитие актовой кодикологии. Исследовал историю копийных книг XVI в. Троице-Сергиева мон-ря (см. Троице-Сергиева лавра ), обнаружил ряд ранее неизвестных троицких актов XV-XVI вв. в составе сборников из собр. М. П. Погодина (РНБ), посредством приемов кодикологического, палеографического и филиграноведческого анализа показал, что тексты в сборниках являются отрывками из троицких копийных книг. Подобная работа была проделана им в отношении и др. кодексов (древнейшей «греческой» посольской книги XVI в., копийной книги Павлова Обнорского во имя Св. Троицы мон-ря XVII в. и др.). Параллельно исследователь разработал методику анализа бумажных водяных знаков в рукописных сборниках XVI-XVII вв.

http://pravenc.ru/text/1683989.html

мон-рь в 2011), Вознесенский (при истоке Свири, в совр. пос. Вознесенье Подпорожского р-на Ленинградской обл.; основан в сер. XVI в. как мужской, сожжен в 1582, впоследствии восстановлен, с 1689 женский), Кожеезерский (Кожеозерский) в честь Богоявления (мужской, на берегу оз. Кожозеро (ныне Онежский р-н Архангельской обл.); основан ок. 1565, возобновлен как приписной к корельскому Никольскому мон-рю в 1851, самостоятельный с 1853, разгромлен крестьянами в 1918, возобновлен в 1999), Соломенская (Салминская) Петропавловская пуст. (монастырь) (мужская, ныне в черте Петрозаводска; основана в 3-й четв. XVI в. (ранее 1592)), Яшезерская Благовещенская пуст. (мужская, близ с. Шёлтозеро и совр. пос. Ладва Прионежского р-на Карелии; основана во 2-й пол. XVI в., возобновлена в 1857, закрыта в 1918, возобновлена как Благовещенский Ионо-Яшезерский мон-рь в 2003), Габанова Петропавловская пуст. (мужская, находилась на мысе Габанов Ладожского оз., к югу от Андрусовой пуст. (ныне Олонецкий р-н Карелии); основана во 2-й пол. XVI в.), Вышеостровская (Вашеостровская) Спасо-Преображенская пуст. (мужская, на Заонежском п-ове, ныне Медвежьегорский р-н Карелии; основана во 2-й пол. XVI в.), Ильинский Свирский (мужской, находился в низовьях Свири, в 16 км от Олонца (ныне Лодейнопольский р-н Ленинградской обл.); основан во 2-й пол. XVI в.), Брусненский Николаевский (на о-ве Брусно Онежского оз., ныне Прионежский р-на Карелии; основан в XVI в. как мужской, с 1689 женский), Лужандозерская Троицкая пуст. (мужская, в дер. Гуртники (ныне не существует) Вытегорского р-на Вологодской обл., в 9 км к северо-западу от Вытегры; основана в XVI в.), Сырьинская Успенская пуст. (мужская, ныне дер. Сырья Онежского р-на Архангельской обл.; основана в XVI в.), Яблонская Успенская пуст. (мужская, на Яблонском о-ве на р. Свирь, близ совр. дер. Мятусово Подпорожского р-на Ленинградской обл.; основана в XVI в.), Кодлозерская (Колодозерская) Богоявленская пуст. (мужская, на оз. Колодозеро в совр. Пудожском р-не Карелии; основана ок.

http://pravenc.ru/text/2578349.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ (Петрова Ксения Григорьевна; 1720/25 (?)-1791/96 (?), С.-Петербург), блж. (пам. 24 янв. и 24 мая и в Соборе Санкт-Петербургских святых). Происхождение, время и место рождения К. П. неизвестны, биографические сведения противоречивы и легендарны. По преданию, К. П. прожила 71 год. Она тайно помогала строителям, возводившим на Смоленском кладбище каменный храм: по ночам носила кирпичи. Смоленская ц., недалеко от которой впоследствии и была погребена К. П., освящена 1 окт. 1790 г. Соответственно, вероятно, к этому времени К. П. была еще жива. Сохранилось прошение некоего дворянина, надворного советника Думашева, датированное 1797 г., в котором он благодарит имп. Павла I за проявленные к нему милости (пожалование средств на оплату долгов) и сообщает о предсказании на этот счет, сделанном К. П. в янв. 1766 г. По словам Думашева, святая указала, что в день его именин (11 янв.) члены его семьи будут плакать и молиться. На вопрос: «За что и отчего?» - К. П. сказала: «Царь заставит вас плакать от радости, и после еще много слез будет у вас». Все должно было случиться, когда «запоют Христос Воскресе». Учитывая, что имп. Павел I короновался в 1-й день Пасхи 1797 г., становится понятно, как воспринял предсказание блаженной автор упоминаемого документа. Думашев писал императору о К. П. в прошедшем времени, что позволяет предположить, что к 1797 г. она уже скончалась. Имя К. П. не встречается в кладбищенских книгах, к-рые регулярно велись, начиная с царствования имп. Павла I. Впрочем, в 1824 г., во время наводнения, Смоленское кладбище на неск. часов оказалось под водой, и старые кладбищенские книги были уничтожены. Неизвестно, к какому социальному слою по рождению принадлежала К. П. По преданию, легшему в основу жизнеописаний, она вышла замуж за певчего придворного хора Андрея Федоровича Петрова. Согласно приведенным в 1-й пол. 40-х гг. XIX в. материалам писателя-этнографа Е. П. Гребёнки, К. П. (называемая им Аксиньей Ивановной, а не Григорьевной) проживала с супругом на Петербургской стороне, на улице, получившей в 1789 г. имя Андрея Петрова, т. е. еще в годы жизни подвижницы (в 1877 переименована в Лахтинскую; участок 15-17 или угловой с Большим проспектом Петербургской стороны).

http://pravenc.ru/text/2462129.html

Джамгаровы, братья Агаджан, Афанасий, Иван и Николай Исааковичи, графы, банкиры, владельцы банкирского дома «Братья Джамгаровы» (глава дома Иван Исаакович), одного из наиболее крупных частных банкирских заведений России (основано в 1874); Джордж Генри (1839–1897), американский экономист, публицист, государственный и общественный деятель; Диесперов (Диэсперов) Александр Федорович (1883 – не ранее 1931), поэт, переводчик, критик. В 1903 поступил на физико-математический ф-т М. у., в 1906 перевёлся на историко-филологический ф-т того же ун-та (окончил в 1913), зарабатывал на жизнь уроками. Печататься начал с 1904, занимался исследованием творчества Эразма Роттердамского, переводил его труды. После 1917 писал литературно-критические и исторические работы, в большинстве своём, оставшиеся неопубликованными; Дикгоф Федор Борисович, внук нарвского пастора Фридриха Вильгельма Людвига Дикгофа (1794–1839); Диккенс Чарлз (1812–1870), английский писатель; Диоклетиан Гай Аврелий Валерий (243–между 313 и 316), римский император (284– 305); Дмитриев Иван Иванович (1760–1837), поэт, государственный деятель, действ. член Российской академии (1797). Служил в лейб-гвардии Семеновском полку (1774–1796), товарищ министра уделов (1797–1799), обер-прокурор 3-го департамента Сената (1797–1799), министр юстиции (1810–1814), член Государственного совета (1810), председатель «Комиссии для рассмотрения просьб, подаваемых на высочайшее имя от жителей, разоренных неприятелем» (1816–1819). Почетный член ОЛРС (1812), ОИДР (1817); Дмитрий (в миру Иоанн Добросердов) (1865–1937), епископ Можайский, викарий Московской епархии (1914–1923, 1934–1937), епископ Ставропольский (1923–1925), архиепископ Донской (1925–1932), Пятигорский (1932), Калужский (1933–1934); Добролюбов, магистрант Варшавского ун-та; Добронравов Николай Павлович (1861–1937), священник, магистр богословия (1886). Преподаватель Вифанской семинарии (1885–1890), профессор богословия Московского Александровского военного уч-ща (с 1890), законоучитель в нескольких московских гимназиях, настоятель ряда московских церквей, кандидат в ректоры МДА (в 1917). Пострижен в монашество в 1921, епископ Звенигородский, викарий Московской епархии (с 1921), архиепископ Владимирский и Суздальский (с 1923). После Октябрьской революции неоднократно подвергался арестам и ссылкам (в Туруханский край, в Вологодскую обл.) После ссылки проживал в Москве, пребывал на покое (с 1929). В 1937 вновь арестован, расстрелян и погребен на Бутовском полигоне. Причислен к лику новомучеников и исповедников Российских (2000);

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

XI Дисненский Воскресенский монастырь, расположенный «внутри самого города», занимал немного места и со всех сторон был стеснён обывательскими строениями. Деревянные монастырские постройки были ветхи и требовали «совершенной починки» 3064 . Монастырь имел на окраине города 1,200 прентов земли, но в 1797 году эта земля была отобрана под строение города и монастырю дан взамен «остров при реке Дисне» 3065 , представлявший количество пахатной земли не более как на засев четырёх четвертей хлеба и возов на пять сенокоса 3066 . Мельницы, рыбных ловель и недостаточного количества земли, следующих к отводу монастарю в силу высочайшего указа 18 декабря 1797 года, казённая палата не дала, «за неимением таковых статей в казенном ведомстве» 3067 . При монастыре был небольшой приход из православных жителей города и уезда, более 700 душ. Для исправления треб постоянно находился в монастыре «переменный» священник 3068 . С последним монастырь всегда испытывал затруднения; «праздные» священники встречались редко, соседние приходские от монастыря были в очень значительном расстоянии, а командирование особого священника из Минска тоже не обходилось без затруднений, так как Минск был в расстоянии 231 версты. Руководствуясь этим, преосвященный Иов хлопотал в 1806 году об образовании на месте монастыря прихода 3069 . В монастыре до самого последнего времени «никогда меньше трех монахов не находилось» 3070 по ведомости 1796 года – четыре 3071 , 1797 – тоже 3072 и только в 1806 году – один 3073 . При монастыре существовало братство 3074 . Забытым при преосвященном Иове являлся монастырь Якобштадтский Святодуховский. Этот монастырь с 1789 года, со времени взятия поляками под арест преосвященного Виктора, «ни о чем в минскую консисторию не относился» 3075 , но всё-же продолжал считаться в Минской епархии до 1799 года, когда он был отчислен к епархии Псковской 3076 . Монастырь имел до 14 десятин земли, которая «запахивалась монастырствующими и сторонними». Кроме того, три монастырские «пустыньки» сдавались в аренду и приносили ежегодного дохода до 600 рублей.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

1806–1818 гг. Архит. И. Г. Сулакадзев. Фотография. 2014 г. Знаменская церковь в с. Кузьминка Лебедянского р-на. 1797–1822 гг. Фотография. 2015 г. Знаменская церковь в с. Кузьминка Лебедянского р-на. 1797–1822 гг. Фотография. 2015 г. Черты позднего классицизма характерны для архитектуры храмов на протяжении 1-й пол. XIX в. В Лебедяни возводят Новоказанский собор (1828-1835) и Никольскую ц. (1831), в с. Волотове (ныне Лебедянского р-на) - Троицкую ц. (1824-1833). Один из лучших образцов храмового зодчества этого периода - ансамбль Троицкой ц. и колокольни в с. Новотроицком Долгоруковского р-на (1809-1815). В Ельце построена Успенская ц. (1815-1829). В с. Кашары (ныне Задонского р-на) сооружен храмовый ансамбль, включающий единственную на совр. территории митрополии 2-ярусную церковь-ротонду св. Автонома и храм-колокольню свт. Митрофана Воронежского (1822-1823). Особая изысканность стилевого решения присуща Знаменской ц. в бывш. с. Кузьминка Лебедянского р-на (1797-1822). Проект этого храма близок к работам архитекторов из круга Р. Р. Казакова . Никольская ц. в с. Урусове Чаплыгинского р-на (1831) - редкий пример усадебного позднеклассицистического 5-главого храма. Практически все усадебные и сельские храмы периода позднего классицизма однокупольные: Христорождественская ц. в с. В. Колыбелька Хлевенского р-на (1829), Богоявленская ц. в с. Донская Негачёвка Хлевенского р-на (1836), Скорбященская ц. в с. Грунин Воргол Становлянского р-на (1836). Димитриевская церковь в с. Берёзовке Данковского р-на. 1893–1897 гг. Фотография. 2011 г. Димитриевская церковь в с. Берёзовке Данковского р-на. 1893–1897 гг. Фотография. 2011 г. Храмостроительство в формах упрощенного позднего классицизма сохраняется на территории края в отдельных случаях вплоть до 3-й четв. XIX в. Примеры тому - Троицкая ц. в с. Крутченская Байгора Усманского р-на (1850), Покровская ц. в с. В. Ломовец Долгоруковского р-на (1854), Ильинская ц. в с. Панине Добровского р-на (1858), Введенская ц. в с. Елецкая Лозовка Хлевенского р-на (1874).

http://pravenc.ru/text/2110530.html

11. АМВРОСИЙ Яковлев-Орлин. С 1765 года, Сентября 14, быв при том Казанского Кизичного монастыря Игуменом. В 1790 году, Февраля 3, произведён в Архимандрита Казанского Спасо-Преображенского монастыря. В 1791 году был, на чреде Священнослужения и проповеди слова Божьего. В 1793 году, Января 3, определён Ректором. 9. АМВРОСИЙ Яковлев-Орлин. С 1793 года, Января 3, из Префектов. В 1794 году переведён в Заиконоспаский монастырь и определён Московской Академии Ректором. Ныне Архиепископ Рязанский. 12. КОДРАТ Орлов. Светский, с Ноября 1790 года правил должность Префектскую. В 1792 году, в Апреле, определён действительным Префектом, а в 1793 году, в Январе, и учителем Философии. В 1795 году, Января 12, уволен в светское звание, и ныне находится в Онежской лесной конторе Директором 6 класса. 10. АРСЕНИЙ В 1794 году, в Марте определён Ректором и Архимандритом Спасо-Преображенским из Тамбовского Нижеломовского Казанского монастыря. В 1797 году, Июля 25, уволен от должностей и переведён в Вяжицкий монастырь; а оттуда в Нежинский монастырь и там скончался. 11. СИЛЬВЕСТР Лебединский. В 1794 году, Мая 27, определён в Казанский Свияжский монастырь из Астраханского Спасского монастыря и Ректоров тамошней Семинарии. В 1797 году, Июля 25, определён Казанской Академии Ректором и учителем Богословия. В 1799 году, Сентября 25, хиротонисан в Епископа Полтавского и Переяславского, а в 1807 году переведён в Астрахань Архиепископом. 13. ГЕННАДИЙ Челноков. В 1794 году, Января 1, произведён в Игумена Кизического монастыря. В 1796 году, Января 12, определён Префектом и Философии учителем. В 1797 году, Ноября 12, от должности уволен. Ныне в духовной Цензуре в Москве членом. 12. КСЕНОФОНТ Троепольский. В 1798 году, Февраля 7, определён в Спасо-Преображенский Казанский монастырь и вскоре учителем Философии. В 1799 году, Января 20 – учителем Богословия, а 24 Августа того же года из Спасо-Преображенского переведён в Свияжский Богородицкий монастырь, и сделан Академии ректором. В 1800 году, Января 15, хиротонисан в Епископа Свияжского, Викария Казанского, и 24 Февраля того же года переведён на Владимирскую Епархию, и там доныне находится.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

рукоположен с 21.07.1885 по 30.09.1887 на покое; 04.12.1887 бывший епископ Аккерманский, викарий Кишиневской епархии с 30.09.1887 по 24.12.1888 епископ Костромской и Галичский бывший епископ Алеутский и Аляскинский с 12.08.1889 по 09.04.1910 02.05.1914 Екатеринбургская Учреждена 29 (26) января 1885 года Екатеринбургская и Ирбитская Кафедра в Екатеринбурге Имена Сведения Нафанаил (Леандров), епископ бывший епископ Екатеринбургский, викарий Пермской епархии с 26.01.1885 10.01.1888 Кирилл (Орлов), епископ бывший епископ Чебоксарский, викарий Казанской епархии с 13.02.1888 по 02.04.1888 на покое; с 13.05.1889 епископ Ковенский, викарий Литовской епархии Поликарп (Розанов), епископ бывший епископ Уманский, викарий Киевской епархии с 02.04.1888 24 (25).10.1891 Афанасий (Пархомович), епископ бывший епископ Сарапульский, викарий Вятской епархии с 08.11.1891 по 12.11.1894 архиепископ Донской и Новочеркасский; 05.09.1910 Екатеринославская Учреждена 9 сентября 1775 года Славянская и Херсонская Кафедра в Полтаве Имена Сведения Евгений (Булгарис), архиепископ рукоположен с 01.10.1775 по август 1779 на покое; 27.05.1806 Никифор (Феотоки), архиепископ рукоположен с 06.08.1779 по 28.11.1786 архиепископ Астраханский и Ставропольский Екатеринославская и Херсонская (Екатеринославская и Херсонеса Таврического) С 1786 года Имена Сведения Амвросий (Серебренников), архиепископ бывший епископ Олонецкий и Каргопольский с 28.11.1786 с 22.12.1789 – местоблюститель Молдо-Влахийской митрополии 13.10.1792 (убит) Гавриил (Банулеско-Бодони), митрополит бывший митр, Молдо-Влахийский, экзарх Молдавии, Валахии и Бессарабии с 10.05.1793 по 21.12.1797 переименован митрополит Новороссийский и Днепровский Новороссийская и Днепровская С 21 декабря 1797 года. Кафедра в Новомиргороде Имена Сведения Гавриил (Банулеско-Бодони), митрополит бывший митрополит Екатеринославский и Херсонеса Таврического, экзарх Молдавии, Валахии и Бессарабии с 21.12.1797 по 29.09.1799 митрополит Киевский и Галицкий Афанасий (Иванов), епископ

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010