Ростовского Борисоглебского монастыря архимандрит Иосиф. Солочинского монастыря архимандрит Исаакий. Переславля-Залесского Никицкого монастыря архимандрит Иосиф. Колоцкого монастыря, что в Можайске, игумен Тихон. Николая Угрешского монастыря игумен Феофан. Из Дмитрова Борисоглебского монастыря архимандрит Адриан. Высоцкого монастыря, что в Серпухове, архимандрит Герасим. Владычня монастыря, что на Рязани, архимандрит Аарон. Игумен Леонтий с Унжи Макариева монастыря. Иринарх, архимандрит Кириллова монастыря. Иона, архимандрит Каменного монастыря. Арсений, архимандрит Прилуцкого монастыря. Феофилакт, архимандрит Павлова монастыря. Макарий, архимандрит Корнильева монастыря. Филипп, игумен Ферапонтова монастыря. Дамаскин, игумен монастыря Михайловского Переяславского. Рафаил, игумен Спасского Золотоноского монастыря. Евстратий, архимандрит Елецкий Черниговский. Герман, архимандрит Свято-Троицкий Ильинский Черниговский. Епифаний, архимандрит Назарета Благовещенского Нежинского. Иеромонах Нил, игумен монастыря святителя чудотворца Христова Николая Мокошинского. Иеромонах Зосима, игумен Любецкого Антониева монастыря. Святой великой чудотворной лавры Печерской Киевской архимандрит Иоанникий. Московского Симоновского монастыря архимандрит Пётр подписую второе. Свято-Михайловского Золотоверхового Киевского монастыря наместник, иеромонах Гедеон. Свято-Михайловского Видубицкого монастыря Киевского наместник, иеромонах Венедикт. Общежительного Киево-Межигорского монастыря архимандрит Иродион Жураковский. Софийского монастыря наместник Григорий Гошкевич. Свято-Никольского монастыря Пустынного Киевского игумен Христофор Чарнуцкий. Свято-Богоявленского братского монастыря Киевского вице-ректор Селиверст Помовский. Свято-Троицкого Кириллского Киевского монастыря настоятель Иоасаф Томилович. Свияжского Богородицкого монастыря архимандрит Симеон. Казанского Кизического монастыря игумен Иоасаф. Нижнего Новограда Печерского монастыря архимандрит Варсонофий. Нижегородского уезду Троицкого Макариева Желтоводского архимандрит Филарет.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Чтители отечественной святости и древности с живым участием и любопытством приходят рассматривать сей придел, столь соответствующий стилем своим назначению своему и выполняющий благую волю Самодержца, благоговейного к священной памяти благочестивых Предков своих. 53 Описание состоящего в Московском Ставропигиальном Новоспасском монастыре храма Знамения Пресвятой Богородицы. М. 1803, в 8. 54 Погребены здесь, сверх напечатанных в описании Новоспасского монастыря, следующие фамилии: Князья: Лобановы-Ростовские, Долгоруковы, Несвицкие, Прозоровские, Шаховские, Щербатовы, Яшвель, Графини Воронцова, Чернышова, Ефимовская. Господа: Арсеньевы, Афросимовы, Балк-Полевы, Бекетовы, Бартоломеус, Богдановы, Вырубовы, Высоцкие, Гончаровы, Гурьевы, Гежелинские, Дурасовы, Корсаковы, Кретовы; Карамышевы, Колычевы, Кушниковы, Кошелевы, Кротковы, Карабановы, Квашнины, Куприяновы, Кондратьевы, Ляпуновы, Марковы, Мельгуновы, Машковы, Нейдгардт, Орловы, Островские, Олсуфьевы, Озерецковские, Павловы, Римские-Корсаковы, Сипягины, Стрекаловы, Самарины, Шиповы, Щукины, Щербинины; и пр. В усыпальнице на северной стороне великолепное надгробие указывает на прах, хранящийся под ним Новосильцева, угасшего в цвете лет и неутешно оплакиваемого почтенною матерью. Купцы Алексеевы, Бабкины, Вавиловы, Васильевы, Веревкины, Девятовы, Куманины, Капустины, Кукины, Коншины, Лежневы, Лаптевы, Левины, Мазурины, Насоновы, Перегудовы, Соловьевы, Соколовы, Татариновы, Усачевы, Ширяевы. 56 Исчисление погребенных в Новоспасском монастыре особ исчислено выше и находится в описании его, изд. Карпинским, Адрианом и Иванчиным-Писаревым. Смотри ссылку 54. В монастырском Синодике 1725 г. означены след. Архимандриты Новоспасские, между которыми есть доселе неизвестные: 1. Архимандрит Сергий. 2. Архимандрит Евфимий. 3. Архимандрит Елисей. 4. Архимандрит Питирим. 5. Архимандрит Герман. 6. Архимандрит Матфей. 7. Архимандрит Трифон. 8. Архимандрит Вассиан. 9. Архимандрит Акакий, 10. Архимандрит Илларион. 11. Архимандрит Аарон 12. Архимандрит Афанасий. 13. Архимандрит Иоаким. 14. Архимандрит Сергий. 15. Архимандрит Тит. 16 . Архимандрит Закхей. 17. Архимандрит Иона. 18 . Архимандрит Сергий. 19 Архимандрит Никон. 20. Архимандрит Иерофей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

1) в 1797 году, Апреля 24 Государя Императора, ПАВЛА I, который тогда же Высочайше указал положить оную во 2 класс, с тем, чтобы наместники Лавры были в ней Архимандритами и повелел учредить при ней Семинарию, ассигновал 30.000 рублей на построение оной, а на содержание жалования по 4.000 рублей в год; 2) в 1801 году, Сентября 25, Его Императорского величества Всемилостивейшего Государя ИМПЕРАТОРА ныне благополучно царствующего АЛЕКСАНДРА I с высочайшей Его фамилией. С учреждения монастыря сего второклассным следующие были в нём Настоятелями Архимандриты: 1) НАЗАРИЙ, с 1797 до 1800 года, потом переведён в Кириллобелоезерский, а из оного в Свияжский монастырь и там скончался в 1804 году. 2) MEЛЬXICEДEK, с 1800 года, Августа 6, по 1805 год, ныне Архимандрит Новоиерусалимский. 3) СИМЕОН, до 1809 года, а с 1809 находится Ректором Московской Академии. 4) ГЕДЕОН, с 1810 года доныне. Прибавление из VI тома В Вифании Настоятелями были Архимандриты : 1 . НАЗАРИЙ Романовский, с 1797 по 1800 годы, потом Кириллобелоезерский. Наконец, Свияжский Архимандрит. 2 . MEЛXICEДEK Минервин, из Префектов Лаврской Семинарии, с 1800 года Августа 6 по 1805 год, потом Архимандрит Лужецкий. Наконец, Новоиерусалимский. 3 . СИМЕОН Крылов, из учителей Риторики Московской Академии, с 1805 по 1810 годы. Ныне Ректор Московской Академии. 4 . САМУИЛ Запольский, из Ректоров Лаврской Семинарии, с 1810 года. В 1814 году переведён в Колязин монастырь. См. правку выше 69 . 5 . НИКАНОР Клементьевский-Платонов, в 1814 году, Ноября 8, произведён из Бакалавров Московской Академии, соборных Иеромонахов, с оставлением при Академических должностях. Примечание: С Октября 1814 года в Вифании, по новому образованию, открыта Епаршеская Семинария, и Ректором оной определён бывшей Славяно-Греко-Латинской Академии Префект, Лужецкий Архимандрит Парфений Чертков. Прибавление из VI тома Владимирский Георгиевский Монастырь Мужской, давно уже упразднённый. Находился в Губернском городе Владимире (что на Клязьме). Основан он в 1120 году Князем Георгием Долгоруким сооружением первоначально каменной церкви во имя Великомученика Георгия Победоносца. Церковь сия построена была вся из белого камня о трёх верхах пирамидальных 70 , из коих один средний выше прочих над сводом церковным, а прочие два – по сторонам оной, поменьше. В 1778 году, во время бывшего в городе Владимире пожара 28 Июля, верхи сии обрушились и после того устроены в новейшем вкусе (см. О начале Владимира, что на Клязьме, сочинение Дмитревского, ч. I, стр. 29). Владимирская Заоникиевская пустынь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Соч. (избр.): Отдаточные книги Троице-Сергиева мон-ря 1649-1650 гг.//ИА. 1953. Вып. 8. С. 198-220; Копийные книги Троице-Сергиева мон-ря XVI в.//Зап. ОР ГБЛ. М., 1956. Вып. 18. С. 3-47; Хронологический перечень иммунитетных грамот XVI в.: Ч. 1//АЕ за 1957 г. М., 1958. С. 302-376; То же: Ч. 2//АЕ за 1960 г. М., 1962. С. 129-200; То же: Ч. 3//АЕ за 1966 г. М., 1968. С. 197-253 (совм. с В. Д. Назаровым и Б. Н. Флорей); Социально-полит. история России кон. XV - 1-й пол. XVI в. М., 1967; Очерки рус. дипломатики. М., 1970; Богословская преамбула жалованных грамот//ВИД. 1973. Вып. 5. С. 81-107; Монастырские док-ты о полит. борьбе сер. XVI в.//АЕ за 1973 г. М., 1974. С. 29-42; К изучению формуляра великокняжеских жалованных грамот кон. XIV - нач. XVI в.//ВИД. 1979. Вып. 11. С. 238-251; Рус. дипломатика. М., 1988; Финансы средневек. Руси. М., 1988; К вопросу о типологии фальсификаций источников эпохи средневековья: Ч. 1//АЕ за 1988 г. М., 1989. С. 25-30; То же: Ч. 2//АЕ за 1989 г. М., 1990. С. 50-54; То же: Ч. 3//АЕ за 1990 г. М., 1992. С. 34-40; То же: Ч. 4//АЕ за 1991 г. М., 1994. С. 33-41; К предыстории идеи «Москва - Третий Рим»//Обществ. сознание, книжность, лит-ра периода феодализма. Новосиб., 1990. С. 262-273; Церк. юрисдикция в кон. XIV - нач. XVI в.//Церковь, общество и гос-во в феод. России: Сб. ст. М., 1990. С. 151-163; К вопросу о численности рус. войска и народонаселения в XVI в.//Реализм ист. мышления: Проблемы отеч. истории периода феодализма: Чт., посвящ. памяти А. Л. Станиславского. М., 1991. С. 112-115; Царский синодик 50-х гг. XVI в.//Ист. генеалогия. Екатеринбург; П., 1993. Вып. 2. С. 44-67; Из истории рус. средневек. источника: Акты X-XVI вв. М., 1996; Актовая археография. М., 1998; Жалованные акты на Руси XII-XIV вв.//Средневек. Русь. М., 1999. Вып. 2. С. 21-45; К теории и практике сравнительного источниковедения//Норна у источника Судьбы: Сб. ст. в честь Е. А. Мельниковой. М., 2001. С. 158-168; Теория собственности вообще и феод. собственность в частности//Собственность в России: Средневековье и раннее Новое время/Отв. ред.: Н. А. Горская. М., 2001. С. 7-40; Древнейшее московское Евангелие и его двинской адресат//Средневек. Русь. 2004. Вып. 4. С. 252-298 (совм. с Л. В. Столяровой); Россия и греч. мир в XVI в.: [Сб. док-тов и мат-лов]. М., 2004. Т. 1 (совм. с Л. В. Столяровой и Б. Н. Фонкичем); По следам троицких копийных книг XVI в.: (Погодинский сб. 1846 г. и архив Троице-Сергиева мон-ря)//Перечень актов архива Троице-Сергиева мон-ря, 1505-1537. М., 2007. С. 55-238; Книга в Древней Руси (XI-XVI вв.). М., 2010 (совм. с Л. В. Столяровой).

http://pravenc.ru/text/1683989.html

1554 Кроме технического понятия “haeriticus”, употреблялось иногда понятие “sacrilegus”, взятое из храмовой практики и обозначавшее собственно кражу религиозных предметов. В приложении к еретикам этот термин встречается в эдиктах 384 г. (Cod. Theod. IX, XXXVIII, 7) и 385 г. (IX, XXXVIII, 8). Феодосий называет манихеев “velut sacrilegii reos” (Cod. Theod. XVI, V, 7), арианство – “sacrilegii venenum” (Cod. Theod. XVI, V, 6). В одном эдикте (XVI, V, 8) он прямо клеймит евномиан и ариан – “sacrilegii”, а в другом всех еретиков – “sacrilega cohors” (Cod. Theod. XVI, V, 20). 1555 В 313 г. Константин назвал государственную Церковь кафолическою (Evseb. Hist. Eccles. X, 5). В том же году в эдикте (Cod. Theod. XVI, II, 1) он противополагает понятие “ecclesia catholica” понятию “haeretici”. Ср. эдикт 326 г. Cod. Theod. XVI, V, 1. 1557 Понятие οσ α в данном случае употреблено в смысле generale et commune в противоположность понятию “ πστασις”, означающему “индивид”. 1558 Cod. Theod. XVI, V, 6; §§ 2 и 3. § 3: Qui vero iiscem inserviunt, desinant affectatis dobs alienum verae religionis nomen assumere et suis apertis criminibus denotentur. 1560 Обычно они называются famosi profani, напр. Cod. Theod. XVI, V, 7,13; pessimi (XVI, V, 7); polluta contagia (XVI, V, 20) и т. п. 1562 Cod. Theod. XVI, V, 20: nulla eorum (haereticorum) perversitati vel publica conventicula vel latentiora erroribus secreta tribuantur. 1564 Творения, ч. III, стр. 163. Migne s. gr. t. 37. Orat. XXXV, p. 261. Приводимый нами факт, несомненно, имеет ввиду частный случай, а потому мы и не приписываем ему значения безусловного показателя нравственности еретиков. Равным образом возможно, что и рукоположение православных епископов сопровождалось не меньшим празднеством. 1567 Sozom. H. E. VIII, 14; Socr. H. E. V, 13. Дата этого факта должна быть отнесена к 388 г. См. Athanasiades, Op. cit. s. 32; Tillemont, Op. cit. V, 2, p. 624; примечание Готофреда к l. 16, lib. XVI, t. V; Guldenpenning und Ifland, Op.cit. s.167 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лит.: Ключевский. Древнерус. жития. С. 293-295; Смирнов И. М., свящ. Материалы для характеристики книжной деятельности Всерос. митр. Макария//БВ. 1916. 5. С. 163-189; 6. С. 275-291; Седельников А. Д. Досифей Топорков и Хронограф//Изв. АН СССР. Л., 1929. Сер. 7: Отд-ние гуманит. наук. 9. С. 755-773; Казакова Н. А. «Пророчества еллинских мудрецов» и их изображения в рус. живописи XVI-XVII вв.//ТОДРЛ. 1961. Т. 17. С. 358-360; Клосс Б. М. О времени создания Рус. Хронографа//ТОДРЛ. 1971. Т. 26. С. 244-255; он же. Иосифо-Волоколамский мон-рь и летописание кон. XV - 1-й пол. XVI в.//ВИД. 1974. Вып. 6. С. 120-122; он же. Никоновский свод и рус. летописи XVI-XVII вв. М., 1980. С. 110, 113, 117, 127, 168-169; Творогов О. В. К истории жанра Хронографа//ТОДРЛ. 1972. Т. 27. С. 203-220; он же. Древнерус. хронографы. Л., 1975. С. 31-43, 160-194, 205-207; Питирим (Нечаев), архиеп. О Волоколамском патерике//БТ. 1973. Сб. 10. С. 175-222; Зимин А. А. Крупная феодальная вотчина и соц.-полит. борьба в России (кон. XV-XVI в.). М., 1977 (по указ.); Турилов А. А. Болг. и серб. источники по средневек. истории Балкан в рус. книжности кон. XIV - 1-й четв. XVI в.: АКД. М., 1980. С. 18-19; он же. К вопросу о болг. источниках Рус. Хронографа//Летописи и хроники, 1984 г. М., 1984. С. 20-24; он же. К истории Стишного Пролога на Руси//ДРВМ. 2006. 1. С. 71, 74; Ольшевская Л. А. Досифей Топорков: (Опыт реконструкции биографии писателя на основе докум. и лит. источников XV-XVI вв.)//Факт, домысел, вымысел в лит-ре. Иваново, 1987. С. 38-52; Дмитриева Р. П. Досифей Топорков (Вощечников)//СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 201-203 [Библиогр.]; Буланин Д. М. Античные традиции в рус. лит-ре XI-XVI вв. Мюнхен, 1991. С. 55-56; Макарий (Булгаков). История РЦ. Кн. 4. Ч. 1. С. 443-444, 486. Примеч. 147; С. 508. Примеч. 185; Ч. 2. С. 15; Калугин В. В. Андрей Курбский и Иван Грозный: (Теорет. взгляды и лит. техника древнерус. писателя). М., 1998. С. 120-121, 126-128, 238, 291; Чернов С. З. Волок Ламский в XIV - 1-й пол. XVI в.: Структуры землевладения и формирование военно-служилой корпорации. М., 1998. С. 73, 76, 194; Анхимюк Ю. В. Новообретенные рукописные книги из б-ки Иосифо-Волоколамского мон-ря XVI в.//История Волоколамского края и перспективы «золотого наследия Руси»: Сб. докл. науч. конф. М., 1999. С. 73-82; Кукушкина М. В. Книга в России в XVI в. СПб., 1999. С. 23. Примеч. 48; С. 50, 101, 114; Плигузов А. И. Полемика в Рус. Церкви 1-й трети XVI ст. М., 2002 (по указ.); Анисимова Т. В. Криница «переводу» Досифея Топоркова?: (В сб. МГАМИД сер.- 3-й четв. XVI в.)//ТОДРЛ. 2006. Т. 57. С. 166-179.

http://pravenc.ru/text/180347.html

Со времён присоединения Вильны к России братии в Виленском монастыре на первых порах было сравнителыю большое количество: в 1796 году – 13 монахов и 7 послушников 2907 , в 1797 году – 9 монахов 2908 . Правда, главный контингент составляли престарелые и неспособные к служению, и когда, например, при проезде через Вильну государя в 1797 году, необходимо было выступить с торжественным богослужением, настоятель стал просить у преосвященного Иова прислать подкрепление 2909 . В 1804 году в монастыре было всего братии 1 архимандрит, 1 иеромонах, 2 иеродьякона, да вдовый священник 2910 . С 10 апреля 1795 года настоятелем Виленского монастыря был архимандрит Даниил. Сын священника, малоросс, Даниил Натток-Михайловский получил полное образование в Киевской академии. 26-ти лет, в 1780 году, 17 декабря, он принял монашество, 30 января следующего года был рукоположен в дьякона и состоял некоторое время писарем Киевской дикастерии. Только через три года, 22 июля 1784 года, Даниил был посвящён в иеромонаха и в том же году, с 20 декабря, был назначен наместником Киевобратского училищного монастыря. 17 августа 1786 года Даниил получил игуменство в Лебединском монастыре и с наступлением достопамятного 1794 года «трудился один год в присоединении из унии церквей» 2911 ; будучи «благочинным» Житомирской округи 2912 . Во время высочайшего посещения Вильны в мае 1797 года Даниил получил от государя орден св. Анны 2-й степени 2913 . Через два месяца, с возвышением Виленского монастыря в штат, Даниил 26 июля возведён в сан архимандрита 2914 . В декабре 1799 года Даниил вызван на череду священнослужения и проповеди слова Божия в Петербург 2915 . 1 марта 1800 года назначен настоятелем Нежинского Благовещенского монастыря, Черниговской епархии 2916 , но тотчас же вслед затем переведён в Каменецкий Троицкий монастырь, Подольской епархии 2917 . После Даниила архимандритом Виленского монастыря, некоторое время, был Евгений 2918 , потом Иоасаф 2919 , потом, с октября 1806 года, Епифаний 2920 . Вызванный в Петербург на череду священнослужения и проповеди слова Божия, он всё время проживал в Петербурге, пока не получил 29 января 1808 года назначение в Казанский Преображенский монастырь 2921 . После него Виленская архимандрия оставалась некоторое время вакантной 2922 , пока указом св. синода в 1808 году не был туда определён архимандрит Тимофей 2923 , остававшийся до 1813 года. Только один Даниил был деятельным настоятелем Виленского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Архимандрит Пимен (Хмелевский) 1956–1957 Архимандрит Никодим (Ротов) 1957–1959 Архимандрит Августин (Судоплатов) 1959–1961 Архимандрит Варфоломей (Гондаровский) 1961–1963 Архимандрит Ювеналий (Поярков) 1963–1965 Архимандрит Гермоген (Орехов) 1965–1966 Архимандрит Антоний (Завгородный) 1967–1970 Архимандрит Иероним (Зиновьев) 1970–1972 Архимандрит Климент (Толстихин) 1972–1974 Архимандрит Серафим (Тихонов) 1974–1977 Архимандрит Николай (Шкрумко) 1977–1982 Архимандрит Пантелеимон (Долганов) 1982–1986 Архимандрит Павел (Пономарев) 1986–1988 Архимандрит Никита (Латушко) 1988–1993 Архимандрит Феодосий (Васнев) 1993–2002 Архимандрит Елисей (Ганаба) 2002–2006 Архимандрит Тихон (Зайцев) 2006 – по н. в. Приложение 5. Римские папы второй половины XIX–XXI веков п/п Предстоятель Годы правления 1846–1878 1878–1903 1903–1914 Бенедикт XV 1914–1922 1922–1939 Пий XII 1939–1958 Иоанн XXIII 1958–1963 Павел VI 1963–1978 Иоанн-Павел I Иоанн-Павел II 1978–2005 Бенедикт XVI 2005 – по н. в. Библиография Алексий II, Патриарх Московский и всея Руси. Церковь и духовное возрождение России. – Т. III. Ч. II. – М.: Издательский Совет РПЦ, – 672 с. Августин Блаженный , еп. Иппонский. Творения. В 4-х тт. – СПб, 1998. Аверкий (Таушев) , арх. Четвероевангелие. Апостол. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. – М., 1999. Агапит, архим. Жизнь св. Григория Богослова . – СПб., 1869. Агапит, архим. Жизнь св. Василия Великого . – СПб., 1873. Агапит, архим. Жизнь св. Иоанна Златоуста . – Сергиев Посад, 1902. Амвросий, еп. Медиоланский. Две книги о покаянии. – М., 1901. Амвросий, еп. Медиоланский. Избранные поучительные слова. – М., 1838. Амвросий, еп. Медиоланский. О девстве и браке. – Казань, 1901. Амвросий, еп. Медиоланский. О должностях священнослужителей Церкви Христовой. – Киев, 1875. Амвросий (Погодин) , архим. Святой Марк Ефесский и Флорентийская уния. – М., 1994. – 434 с. Античность и Византия. – М.: Наука, 1975. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Беседы о вере и Церкви. – М., 1991. Архиерейский собор РПЦ. 29 ноября – 2 декабря 1994 г. Документы. Доклады. – М.: Изд. Московской Патриархии, 1995. – 208 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

11. ТРАНКВИЛЛИН, Иеромонах. С 1769 года, Февраля 11. Из Ректоров Крутицкой Семинарии и Настоятелей Покровского училищного монастыря. Потом Ректор в Новгородской же Семинарии. 12. ТАРАСИЙ Вербицкий, с 1774 года, месяца Января, из Ректоров Киевской Академии и Архимандритов Братского монастыря, и того же года в Июле переведён в Хутынь монастырь. 12. ФЕОФИЛ Раев, Иеромонах, с 1770 года, Октября 4, из учителей Поэзии, потом Ректор. 13. ФЕОФИЛ Раев, с Июля 1774 года, из Префектов. В Июле 1782 года переведён в Хутынь монастырь. Ныне Епископ Тамбовский. 13. ВЕНИАМИН Багрянский, Иеромонах, с 1776 года, Июля 21, из учителей Философии. В Июле 1782 года определён Ректором Невской Семинарии и Зеленецкого монастыря Архимандритом. А после переведён Ректором паки в Новгородскую Семинарию. 14. АМВРОСИЙ Серебреников. С 1782 года, Июля 16. Из Префектов Московской Академии. В 1784 году, Декабря 26, хиротонисан в Епископа Олонецкого. 14. НИКОЛАЙ Киждобрянский, Архимандрит Кирилловский, с 1783 года, Августа 16, из учителей Философии Невской Семинарии. В 1784 году переведён опять в Невскую Семинарию. 15. ВЕНИАМИН Багрянский, с 1784 года, из Ректоров Невской Семинарии, опять переведён к Новгородскую Ректором же. В 1788 году переведён в Казанский Свияжский монастырь; ныне Епископ Иркутский. 16. НИКОЛАЙ Киждобрянский. С 1788 года, из учителей Невской Семинарии. Определён в Новгородскую Ректором. В 1790 году определён учителем Физики, и в должность Префекта опять в Невской же Семинарии. 15. ИННОКЕНТИЙ Дубравицкий, Иеромонах. С 1786 года, Марта 11. Из учителей Философии. В 1788 году, Августа 1, переведён в Санкт-Петербургскую Епархию и Сентября 1 определён Ректором Невской Семинарии. РЕКТОРЫ разные 17. ВАРЛААМ Шитатский, Архимандрит Вяжицкий, с 1790 года по 1792, потом хиротонисан в Епископа Житомирского. Ныне Епископ Могилёвский. 18. ИАКИНФ Карпинский, Юрьевский Архимандрит, с 1792 по 1795 годы; потом переведён в Московский Донской монастырь, наконец, в Новоспасский, и там скончался. 19. ИОАНН Островский, Архимандрит Антониева монастыря. С 1795 года, Мая 6, из Ректоров Коломенской Семинарии, и Архимандритов Богоявленского Голутвина монастыря. По 1796 год Августа 28. Потом Архимандрит Юрьевский. 20. АМВРОСИЙ Келембет, Архимандрит Антониева монастыря. С 1796 года, Декабря 29, из Ректоров Воронежской Семинарии, и Акатовских Архимандритов. В 1797 году, Сентября 24; переведён в Юрьевский монастырь с оставлением при нём Ректорской должности, которой и правил по 31 Декабря того же года. Ныне Архиепископ Тобольский. 21. ИОАНН Островский, Архимандрит Антониева монастыря, а потом опять Юрьевский. С 1797 года, Декабря 30. В 1800 году хиротонисан в Епископа Пермского.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

50 . Христос и ангелы (Евхаристия). Мозаика 1043–1046 гг. Киев, собор св. Софии. 51 . Омовение ног. Мозаика. 1-я четв. XI в. Фокида, монастырь Хосиос Лукас. 52 . Омовение ног. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. Новгородский историко-архитектурный музей-заповедник. 53 . Моление о чаше. Мозаика. Ок. 1220 г. Венеция, собор Сан-Марко. 54 . Моление о чаше. Таблетка из собора св. Софии в Нов­ городе. Кон. XV – нач. XVI в. Новгородский историко­архитектурный музей-заповедник. 55 . Поцелуй Иуды. Миниатюра константинопольской рукописи. Лекционарий 1059 г. Монастырь Дионисиат. Афон. 56 . Предание Иуды. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. Новгородский историко­архитектурный музей-заповедник. 57 . Целование Иуды. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. ГТГ. 58 . Поругание Христа. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. Новгородский историко­архитектурный музей-заповедник. 59 . Христос перед Каиафой и Анной. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. ГТГ. 60 . Отречение апостола Петра. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. ГТГ. 61 . Отречение Петра. Миниатюра армянского евангелия 1397 г. Фрагмент. Ереван, Матенадаран. 62 . Христос перед Пилатом. Миниатюра византийской рукописи Евангелия. XIII в. Петербург, Российская национальная библиотека. 63 . Приведение Христа на судилище к Понтию Пилату. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. ГТГ. 64 . Бичевание Христа. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. Новгородский историко­архитектурный музей-заповедник. 65 . Ведение на казнь. Икона. Кон. XIV в. Синай, монастырь св. Екатерины. 66 . Ведение ко кресту. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. Новгородский историко­архитектурный музей-заповедник. 67 . Восхождение на крест. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. Новгородский историко­архитектурный музей-заповедник.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/osnovy-i...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010