Резолюцией, увольнявшей наместника, архимандрита Иосифа, митрополит Гавриил определил наместником Лавры архимандрита Иверского Монастыря, ректора Академии Антония. Резолюция новому наместнику была объявлена в присутствии Консистории 19-го августа 3887 . Новый наместник, в мире Николай Иванович Знаменский, был сын протоиерея Новгородского Знаменского собора, родился в 1761-м году, образование получил в Новгородской и Петербургской Семинариях, по окончании курса в 1788-м году остался в Семннарии учителем и, подвигаясь по преподавательской лестнице, по тогдашнему порядку, приняв в марте 1792-го года монашество, дошел в 1792-м году до класса Философии и должности префекта и в 1795-м году до учительства в классе Богословии и должности ректора. С 1788-го года по 1792-й был и библиотекарем. С 1792-го года, по принятии монашества, был законоучителем в кадетской роте Измайловского полка. В 1794-м году, 10-го июля, был произведен во архимандрита Новгородского Вяжицкого Монастыря, 10-го сентября 1797-го года переведен в Иверский. С 1795-го года был членом Консистории и цензором новоучрежденной тогда духовной цензуры. В декабре 1797-го года произошло возведение Невской Семинарии на степень Академии, и архимандрит Антоний стал ректором Александро-Невской Духовной Академии. Вместе с тем он был законоучителем Петро-Павловского Главного Немецкого Училища. Наместииком Лавры ему привелось быть недолго. 9-го октября 1799-го же года он был хиротонисан, в Гатчине, во епископа Старорусского, викария Новгородской митрополии. Затем, в 1802-м году он был назначен на архиерейскую кафедру в Вологду, в 1803-м году назначен архиепископом Тобольским, в 1806-м году переведен в Ярославль. В 1820-м году он отпросился на покой в Деревяницкий Монастырь, Новгородской епархии, и, после продолжительной болезни, скончался 11-го августа 1824-го года в 10-м часу утра. Погребен в Хутынском Монастыре, в котором имел пребывание, будучи викарием Старорусским. На всех поприщах своей деятельности владыка проявил заботу о духовном просвещении, был «отцом сирот», поборником трезвости. Его сочинения печатаны были на Латинском языке. На Русском издан перевод «Истина Христианского благочестия, доказанная воскресением Иисуса Христа», М. 1804. Сохранилось много его проповедей.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

7 сентября 1791 г. от Епископа Тихона последовал ответ генерал-губернатору: «Превосходительнейший господин, Николай Петрович! Милостивый Государь мой! Почтеннейшее Вашего Превосходительства писание, относительно до построения в городе Вышнем Волочке по желанию вышневолоцких граждан церкви во имя святыя великомученицы Екатерины принял я с совершенным уважением и консистории предписал всё то учинить, что предписано указами имянным Государя Петра Великого и святейшего правительтвующего Синода. С последнего Вашему Превосходительству препровождаю список к Вам с почтением совершенным. Вашего Превосходительства Милостивого государя моего покорнейший слуга Тихон Епикоп Тверской». Упомянутый в письме Епископа Тихона указы Петра Великого и Святейшего Синода предписывали прежде начала строительства новой церкви «учинить высправку» о том, чьё имя будет носить церковь, какие в ней будут служить священники, сколько будет приходских дворов и из каких приходов они будут приписаны. Сбор сведений занял два месяца. Контролировал ход процесса Архимандрит Новоторжского Борисоглебского монастыря Мисаил. Отвечать на поставленные вопросы должен был Вышневолоцкий городничий. Последующих документов по этому делу не сохранилось. Поэтому трудно проследить историю строительства храма в период с 1791 по 1797 г. 2 октября 1797 г. вышневолоцкое общество просило у нового Тверского архиепископа Иринея «благословения и резелюции на то, что бы во имя была оная церковь первоверховных Апостолов Петра и Павла и предел Святыя Великомученицы Екатерины». Так городские жители смогли решить две проблемы – первая: церковь была посвящена покровителям только что восшедшего на престол императора Павла I, вторая – тем самым они выразили верноподданнические чувства новому императору и обратили его внимание на проблему строительства храма. 8 ноября 1797 г. император разрешил Высочайшим соизволением строительство церкви на Дворцовой площади в Вышнем Волочке и выдал «на украшение оной 5000 рублей ассигнациями». В том же октябрьском прошении вышневолоцкое общество дало ответ и на вопрос о содержании священников новой церкви: «В разсуждении содержания ко оной церкви священнослужителей градская дума полагает, как здесь и прочие Казанского собора священно и церковно служители содержутся получением доброхотнодателей за труды их денежной суммы и прочим».

http://sobory.ru/article/?object=35725

8) Виктор. Казначей с 1839 года. С 1844 г, эконом Московского Троицкого подворья. С 1853 г. Игумен Московского Сретенского монастыря; с 1858 года Архимандрит Можайского Лужецкого монастыря. 9) Вениамин. Был экономом Лавры, потом экономом Троицкого подворья в Санктпетербурге, в 1844 г. определен к должность Вифанского казначея. Скончался в Тихвинском монастыре в 1855 г. 10) Иларион. Из Иеромонахов Вифанского монастыря. С 1855 г. казначействует доныне. В настоящее время число братства в Вифании вместе с послушниками простирается до 25 человек. V. Здания вне монастыря 1) Спасо-Вифанская Духовная Семинария. Мысль устроить семинарию в Вифании принадлежит самому Императору Павлу. Платон в своей автобиографии говорит, что он об этом не только не просил, но и не помышлял; даже представлял статс-секретарю Трощинскому: „что в Вифании семинарии нужды нет, поскольку есть в Лавре; разве только учредить низшие классы”, но статс-секретарь „объявил, что Государева воля есть на то, чтобы быть там особой семинарии полной”. Воля Императора по сему предмету выражена в следующих словах в указе 1797 г.: „для вящшаго распространения преподаваемаго в семинарии Троицкия Лавры учения, котораго полезные успехи Мы сами видели, учредить в Вифании таковую же семинарию в числе ста человек учеников, на содержание коих пищею, одеждою и прочим, також на жалованье учителем, на потребных к тому служителей, на книги, дрова, свечи и прочее производить ежегодно по четыре тысячи рублей. На построение училища и покоев для житья учеников и учителей отпустить тридцать тысяч рублей в три года по равным частям, начиная с нынешняго” (1797) 11 . В том же 1797 г. начата постройка семинарии и окончена в 1800 году; она выстроена на 66 саженях, четвероугольная, на подобие замка с четырьмя башнями, и занимает живописное место на высоком и крутом берегу пруда. Сообразно с указом Императора Павла в нее набрано из Лаврской семинарии сто учеников. 6 Августа 1800 года последовало торжественное открытие семинарии; Митрополит Платон в своих записках говорит о сем так: „открытие семинарии торжественно совершилось в день праздника Спасо-Вифанскаго монастыря самим Митрополитом и духовенством. Был после литургии крестный ход в семинарию, при немалочисленном собрании людей тутошних и посторонних с освящением и окроплением святыя воды, и с прочими пристойными обрядами; что все описано в особо напечатанной книжице со включением речей и стихов и кантов, при сем случае произведенных 12 . По окончании был фейверок, и семинария и монастырь были иллюминованы, и ученики введены в свои покои в новых все однорядках”. Ко дню открытия семинарии Московская Славяно-Греко-Латинская Академия прислала Митрополиту поздравительные песнопения на Русском, Латинском, Греческом и Немецком языках.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

После упразднения монастыря в 1764 году, упомянутая земля отошла от него в казенное ведомство, а по восстановлении сей Белевской Крестовоздвиженской обители, в 1768 году, с зачислением в штат, на место тогда же упраздненного штатного Лихвинского Афанасьевского монастыря, до 1797 года во владении сей обители, кажется вовсе не было пахатной и луговой земли. б) Чем владел и владеет монастырь с 1797 года до настоящего времени В 1798 году, в силу Высочайшего Указа 1797 года о наделении монастырей и пустынь указною пропорцией земли, мельницами и рыбными ловлями в Белевский девичий монастырь получил наравне с прочими монастырями следующие угодья. 1) Пахатную землю Белевского уезда в пустоши Обуховой, 30 десятин. 2) Мельницу Одоевского уезда на речке Саженке, при дачах Слободы бывшего Настасова монастыря, об одной поставе. 3) Рыбную ловлю при мельнице, состоящей в Белевском уезде при деревни Мезгеи, в реке Мезгеи. а) Земля до отдачи монастырю, отдавалась на оброк полковнику Юшкову за 8 руб. 66 коп. в год, а с 1801 года отдана от монастыря по 30 руб. в год крестьянину деревни Башкиной, Алексею Новикову. В 1807 году отдавалась на оброк по 60 руб. в год; в 1826 году отдана на шесть лет за 150 руб. в год. В настоящее время отдается на оброк за 35 руб. сер. в год. б) Мельница до поступления во владение монастыря находилась на оброке у экономического крестьянина Сергея Лахматыкина за 36 руб. 50 коп. в год. В 1815 году отдана на оброк на 4 года из выстройки с платою по 100 руб. в год крестьянину господина Языкова, В. А. Бобылеву. В 1820 году отдавалась на оброк за 200 руб. в год. В настоятельство игуменьи Епафродиты в 1830-х годах возникло дело о подтопе оной мельницы Господином Пожидаевым, которое хотя и было решено в пользу обители, но нынешняя настоятельница, принимая во внимание, во-первых, что поводы к недоразумениям остались те же, а во-вторых, что возобновление мельницы потребует от монастыря новых расходов, тогда как и прежде по невыгодности места каждогодно сносило и размывало оную, просила позволения у духовного начальства, оставить эту мельницу, как разоренную во время производства дела, без возобновления, что и было разрешено. Ныне во владении монастыря находится при бывшем мельничном месте лугу 2 десятины 544 квадратных сажень, которое приносит доходу от 10–15 руб. сер. в год (отдачей в наймы).

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

6) Игумен Филарет, известный по грамоте Царя Алексея 1663 года и по спору о земле 1675–1681 годов, также и по синодику. 7) Игумен Моисей, о котором говорит грамота 11 марта 1685 года. Так как и в грамоте 1651 года поминается Игумен Моисей; то вероятно, что он на время удалялся от управления обителью, уступив место Филарету. 8) Игумен Исаакий, известный по синодику, как предшественник Иосифа. 9) Игумен Иосиф упоминается в Указах 1715–1717 годах. В синодике замечено о нем: «1718 года июня в 27 день преставился». 10) Игумен Иаков, по синодику пред Аароном. 11) Игумен Аарон, известен по грамоте Рязанского Архиепископа Алексея, данной в 1738 года на построение каменного соборного храма. 12) Игумен Вениамин Турченев. 13) Игумен Евфимий, по синодику после Аарона и Вениамина. При сих игуменах совершалось созидание Собора; но преимущественным Соиздателем его был благочестивый строитель Феодор. Надобно заметить, что строителями Черниева монастыря назывались помощники игумена по хозяйственной части, каковым был при игумене Артамоне, старец Тихон. 14) Архимандрит Марк, упоминаемый в синодике. начальствовал с 1754 года и по грамоте Рязанского Епископа Димитрия Сеченова, освящал соборный храм в феврале 1756 года. 15) Игумен Антоний, по синодику. 16) Архимандрит Досифей, управлявший с 1762 года по 1772 год. 17) Строитель Иеромонах Алексей, поступил в 1772 году и в том же году помер. 18) Строитель Иеромонах Стефан с 1774–1797 года. 19) Строитель Иеромонах Гавриил 1797–1801 года. 20) Строитель Иеромонах Акакий 1801–1819 года, заботливый о строгом чине монашеской жизни; он же хлопотал об усвоении монастырю архимандрии и Указом 9 марта 1819 года монастырь введен в штат. 21) Архимандрит Николай, 1819–1822 года, инспектор Семинарии. 22) Архимандрит Акакий 1822–1833 года, тот самый, который был прежде строителем; муж духовной жизни, скончавшийся в глубокой старости, на покое 1835 года. 23) Архимандрит Никанор 1833–1835 года, инспектор Семинарии. 24) Архимандрит Лаврентий 1835–1840 года, инспектор Семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

XVI в.), во имя св. Иоанна Кущника (в с. Перемиль совр. Гороховского р-на; основан в нач. XVI в.), Волославский Онуфриевский (во Владимире-Волынском; упом. с 1550), Васильевский (во Владимире-Волынском; упом. с 1558), Дубищенский Введенский (мужской, в совр. пос. Дубище Рожищенского р-на; упразднен в сер. XVI в.), Чернчицкий Преображенский (женский, в с. Чернчицы, ныне в черте Луцка; упом. с 1566, упразднен в нач. XVIII в.), Гороховский Замковый (в г. Горохов; упом. с 1571, упразднен в кон. XVI в.), Ильинский (мужской, во Владимире-Волынском; основан до 1579, разорен униатами в 1596), Любченский скит (в с. Любче совр. Рожищенского р-на; известен с 1581), Чарторыйский (Осницкий) Троицкий (мужской, близ совр. с. М. Осница Маневичского р-на; упом. в 1582), Старо-Порицкий (в с. Ст. Порицк совр. Иваничевского р-на; упом. с 1590), Ватинецкий скит (близ с. Ватинец совр. Гороховского р-на; упом. с 1593), Порванецкий скит (близ с. Пирванче совр. Гороховского р-на; существовал до 1596), Вербский Троицкий (мужской, близ совр. с. Вербка Ковельского р-на; упом. со 2-й пол. XVI в., время упразднения неизвестно), Любомльский Ильинский (в г. Любомль; упом. в XVI-XVII вв.), Новодворский Михайловский (в с. Нов. Двор совр. Турийского р-на; упом. в XVI-XVII вв.), Четвертинский Преображенский (мужской, в с. Четвертня совр. Маневичского р-на; основан ок. 1600, в XVIII в. обращен в униатский, в 1793 возвращен в Православие и упразднен), Липненский Хребтищенский скит (в урочище Хребтище близ совр. с. Липно Киверцовского р-на; известен с 1603), Турийский Евстафиевский (в пос. Турийск; упом. с 1609), Четвертинский Успенский (женский, в с. Четвертня совр. Маневичского р-на; основан в 1618, к 1703 обращен в униатский), Жидичинский Свято-Духов (женский, в совр. с. Жидычин Киверцовского р-на; основан в нач. XVII в., разорен униатами в 1621), луцкий Братский Крестовоздвиженский (мужской, в Луцке; основан в 1624, с 1720 униатский, упразднен в 1797), Михаило-Архангельский (в Луцке, упом. в 1619-1644), Туминский Крестовоздвиженский (в урочище Тумин (Тумино) Луцкого у., близ совр.

http://pravenc.ru/text/2110930.html

Сентябрь 2019 Следуют подписи духовенства, монахов, мирян: Архимандрит Максим (Каравас), игумен монастыря Св. Параскевы Милохори, Птолемаида; Архимандрит Хризостом (Пихос), игумен монастыря Животворящего Источника Ланговардас, Парос; Архимандрит Григорий (Хаджиниколау), игумен монастыря Святой Троицы, Ано Газеа, Волос; Архимандрит Хризостом, игумен монастыря преп. Никодима Пендалофу, Килкис; Архимандрит Григорий (Папасотириу), духовник пустыни св. Иоанна Предтечи в Метаморфоси, Халкидики; Архимандрит Афанасий (Анастасиу), бывший игумен монастыря Великих Метеор, Каламбака; Архимандрит Сарантос (Сарантис), приходской священник храма Успения Пресвятой Богородицы Амарусиу, Афины; Архимандрит Симеон (Георгиадис), монастырь Святой Троицы Ано Газеа, Волос; Архимандрит Амвросий (Гионис), монастырь Святой Троицы Ано Газеа, Волос; Архимандрит Лаврентий (Грациас), митрополия Флорины, Преспы и Эордеи, Флорина; Архимандрит Павел (Димитракопулос), Пирейская Митрополия, Пирей; Архимандрит Игнатий (Калаиндзопулос), монастырь Св. Параскеви Милохори, Птолемаида; Архимандрит Иерофей (Коконос), Флорина; Архимандрит Тимофей (Папаставру), проповедник Патрской митрополии; Архимандрит Никодим (Петропулос), приходской священник храма Апостола Павла в Патрах, Патры; Архимандрит Августин (Сьяррас), Свято-Троицкий монастырь Ано Газеа, Волос; Протопресвитер Георгий Металлинос, заслуженный профессор Афинского богословского факультета, Афины; Протопресвитер Феодор Зисис, заслуженный профессор Богословского факультета Салоник, Салоники; Протопресвитер Ангел Ангелакопулос, Пирей; Протопресвитер Фотий Визиниас, профессор математики, пенсионер, Салоники; Протопресвитер Николай Гавалас, храм Святых Апостолов Псалиди, Афины; Протопресвитер Анастасий Готцопулос, храм святителя Николая в Патрах, Патры; Протопресвитер Иоанн Димитропулос, храм Св. Антония Итеон, Патры; Протопресвитер Василий Кокколакис, Крестовоздвиженский храм Холаргос, Афины; Протопресвитер Николай Манолис, Салоники; Протопресвитер Антоний Буздекис, Свято-Никольский Храм в Никее, Афины;

http://patriarchia.ru/db/text/5499327.ht...

Для памяти перечислю настоятелей, где какой находился в 1834 году: 1. Новоспасский архимандрит Поликарп, ректор Академии, где и 32 . 2. Заиконоспасский архимандрит Исидор, ныне владыка Новогородский, митрополит Санкт-Петербургский. 3. Донской архимандрит Феофан, скончался в Макарьевском Калязинском 33 . 4. Симоновский архимандрит Мелхиседек, скончался в Новом Иерусалиме. 5. Высокопетровский архимандрит Гавриил, благочинный Московских монастырей, впоследствии Андрониевский, где скончался. 6. Андрониевский архимандрит Гермоген, где и скончался, член консистории. 7. Знаменский архимандрит Иоаким, впоследствии переведен в Коломну, где и скончался. 8. Богоявленский преосвященный Дионисий, бывший епископ Пермский, управлял обителью с 1828 года и получал пенсии 3 000 рублей, а скончался на покоев 183... 34 . 9. Златоустовский архимандрит Даниил, начальник Пекинской миссии; переведен после того в Казань. 10. Покровский архимандрит Амвросий, где и скончался. 11. Даниловский архимандрит Платон, впоследствии благочинный, скончался в Андроньеве монастыре. 12. Сретенский игумен Сергий, впоследствии архимандрит Николо-Пешношский, где и скончался. Исчислив настоятелей Московских монастырей, исчислю и загородных: 1. Волоколамский архимандрит Гавриил, там и скончался. 2. Лужецкий архимандрит Агапит, впоследствии (и поныне 1876) Новоспасский. 3. Коломенский Троицкий Ново-Голутвин архимандрит Иосиф, там и скончался. 4. Серпуховский Высоцкий архимандрит Амвросий, там и скончался. 5. Николо-Пешношский строитель, старец Максим, скончался там на покое. 6. Николо-Берлюковский строитель Венедикт, скончался там архимандритом. 7. Старо-Голутвинский строитель Назарий, скончался там игуменом на покое. 8. Екатерининский строитель Мелхиседек, там и скончался на покое. 9. Давыдовский строитель Иоанникий, скончался на Пешноше на покое. 10. Троицкий Белопесоцкий строитель Афанасий, переведен в казначеи в Лужецкий монастырь, там и скончался. 11. Бобренев находился под ведением Старо-Голутвинского строителя Назария, а управляющим был иеромонах Арсений.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Процесс распространения житийной иконографии Е. на рус. почве совпадает в целом с ростом популярности житийных икон др. святых жен - мучениц Параскевы Пятницы и Варвары (в количественном отношении памятники со сценами жития Е. уступают только житийным иконам Параскевы). Это явление можно считать частью процесса обновления житийной иконографии святых, происходившего на Руси в кон. XV - 1-й трети XVI в., прежде всего - великомучеников Георгия и Димитрия Солунского. От последних ранние циклы Е. в соответствии с особенностями житийного текста отличаются переносом смыслового акцента с мучений на темы видений, исповедания христ. веры; присутствуют и сходные сюжетные мотивы (обращение Георгием царицы Александры - обращение Е. царицы Августы), что приводит к появлению близких по иконографии сцен. Известны 9 циклов Жития Е., относящихся к XVI в. или восходящих к традициям этого времени: на шитой пелене из Софийского собора в Вел. Новгороде (1-я треть XVI в., НГОМЗ, поступила из Хутынского мон-ря) - 12 сцен, в среднике - «Моление вмц. Екатерины о народе»; на новгородской иконе из собрания М. Е. Елизаветина (30-40-е гг. XVI в., возможно, из Екатерининского придела новгородской ц. Успения на Торгу) - 18 сцен, в среднике - «Моление...»; на северной или провинциально-новгородской иконе из собрания С. П. Рябушинского (1-я пол. XVI в.) - 10 сцен, в среднике - фронтальные изображения Е. и свт. Симеона Иерусалимского, на верхнем поле - «Суббота всех святых»; на московской (?) иконе (сер. XVI в., ГТГ) - 14 сцен, в среднике - «Моление...»; на иконе (2-я пол. XVI в., ГРМ; датирована нач. XVII в. в кн.: «Синай, Византия, Русь». 2000. Кат. S-31) - 14 сцен, в среднике - «Моление...», слева от средника - свт. Климент, папа Римский, чья память празднуется одновременно с памятью Е. 24 нояб.; на иконе из Горицкого мон-ря на Шексне (посл. треть XVI в., КБМЗ) - 16 сцен, в среднике фронтальное изображение Е. в рост; на псковской иконе (сер.- 2-я пол. XVI в.) - 18 сцен, в среднике - «Моление...» (ПИАМ, в процессе реставрации, не опубл.); на вологодской иконе (с поясной фронтальной фигурой в среднике) из Богородицкой Комельской ц. Грязовецкого у. (ВГИАХМЗ, не расчищена, не опубл.); на иконе кон. XVII в., повторяющей иконографию XVI в. или представляющей собой поновленный древний образ (ГИМ, музей «Новодевичий монастырь»),- 18 сцен, в среднике - фронтальное изображение Е. в рост.

http://pravenc.ru/text/189599.html

В Е. в. м. имеется значительное собрание памятников иконописи, представляющих собой вклады в мон-рь, сделанные во время приездов царских посланников и паломников либо подаренные синайским священнослужителям во время их пребывания в России. Среди икон наиболее интересную и значительную с художественной т. зр. группу образуют памятники кон. XV - нач. XVIII в., большинство из к-рых имеет драгоценные оклады и хранится в ризнице. Ранее, судя по фотографиям, многие из них украшали самое важное по сакральной значимости место в мон-ре - придел в честь Неопалимой Купины. Известно, что в 1594 г. архиеп. Арсений Элассонский прислал в мон-рь из России икону «Преображение». Помимо ризницы памятники рус. происхождения находятся также в кафоликоне и его приделах, малых храмах на территории мон-ря, нек-рых монастырских помещениях и окрестных мон-рях, приписанных к Е. в. м. (Раифа, Фаран). Нек-рые иконы упомянуты в лит-ре XIX в. Мн. рус. иконы имеют вкладные надписи на обороте: «Богоматерь Одигитрия» (1-я треть XVI в.), вложенная Тарасом Станиславовым; «Спас оплечный» (сер. XVI в.), дар кнг. Улиании Татевой. На оборотах икон «Рождество Христово» и «Вмц. Екатерина» имеется одинаковая греч. надпись: σιμεν προζουνβ (читается как Симеон Прозунов). Очевидно, они связаны с московским купцом Семеном Борзуновым, посланным вместе с Андреем Кузьминским в 1571 г. Иоанном IV в К-поль, на Афон, в Александрию и на Синай для раздачи милостыни. В группе памятников XVI в. выделяются иконы, изображающие рус. святых,- «Прп. Александр Свирский» (сер. XVI в., Москва), «Прп. Кирилл Белозерский» (посл. треть XVI в.), «Св. князья Феодор, Давид и Константин Ярославские» (кон. XVI в., Ярославль). По документам известно, что образы ярославских св. князей посылались в Е. в. м. неоднократно, в частности в 1627 г. из Москвы были отправлены 2 такие иконы в окладах. Изображение прп. Сергия Радонежского имеется на поле иконы «Богоматерь Одигитрия» XVI в. Среди Богородичных икон преобладают образы рус. иконографических изводов - «О Тебе радуется» (сер. XVI в., Москва), «Богоматерь Владимирская» (2 иконы XVI в.) и др. С иконографической т. зр. интересен образ арх. Михаила с огромной «облачной» сферой в руках (3-я четв. XVI в.).

http://pravenc.ru/text/189637.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010