Вязники. Введенский мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно 1629 - 1764. Адрес: Владимирская область, г. Вязники, ул. Пролетарская Горка, 3. Координаты: 56.24366, 42.159956 Проезд:Монастырь составляет Введенская церковь и несколько хозпостроек на крутом склоне высокой горы в центре города. На автомобиле следует двигаться со стороны Нижнего Новгорода поверху, свернув налево, на ул. Киселёва, и ориентируясь по белой Троицкой церкви с колокольней, которая относительно недалеко от Введенской церкви. Пешком снизу вверх от центральной площади города по ул.Трудовая Гора. Изменить описание Храмы монастыря: Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы Приписные приходские церкви: Кувезино. Церковь Николая Чудотворца Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью История Введенского монастыря в Вязниках переплетена с княжеским и боярским родом Мстиславских, потомков князя Литовского Гедимина, издревле владевших Ярополческой волостью Владимирского уезда, где ныне находится г. Вязники.  Фёдор Михайлович Мстиславский (род.? – ум. 1540) выехал на Русь в 1526 году, был женат на родной внучке Ивана III Анастасии. В 1536-1537 гг. упоминается среди Муромских воевод. Его сын, Иван Фёдорович Мстиславский (ок. 1530-1586) политический и военный деятель эпохи Ивана IV, впервые упомянут в 1547 году, известен как боярин и полковой воевода во Владимире (1548). Участвует в военных компаниях в Ливонии (1559). После введения опричнины занимает видные начальственные должности (1565), участвует в успешных переговорах с казанцами (1573). После смерти Ивана IV подвергся опале (1585), сослан в Кирилло-Белозёрский монастырь. Был женат на дочери князя Горбатого Ирине. Два его сына тоже были боярами. Один из них, Фёдор Иванович Мстиславский (ок. 1550-1622), так же как и отец стал влиятельным политическим деятелем и военноначальником. К 1613 коду Фёдор Иванович владел 50 тысячами десятин, то есть был одним из крупнейших светских землевладельцев того времени. Помимо Ярополческой волости ему принадлежали Муромские земли вплоть до села Драчёво (сейчас Селивановский район). Возглавлял правительственные войска в борьбе с Лжедмитрием I, занимал самые высокие посты вплоть до претендентства на престол после смерти царя Фёдора Иоанновича. При царе Михаиле Фёдоровиче оставался видным сановником. Жена Фёдора Ивановича Мстиславского – Домникея Михайловна, урождённая Тёмкина-Ростовская, в последствие приняла постриг, в монашестве приняла имя Ирина. Монахиня Ирина совместно с сестрой князя Фёдора Ивановича Мстиславского основали в Вязниках Введенскую женскую обитель. Скончалась в 1630 году.

http://sobory.ru/article/?object=10877

С того времени, как началось возобновление собора, казанская икона Божией Матери перенесена была в Николаевский собор и здесь находилась в течение двух лет. В настоящее время, с обновлением и освящением Казанского собора, чудотворная икона Богоматери находится в этом последнем, по левую сторону царских врат. Священник А.Вознесенский. Статья с сайта: 2 ноября 2012 года , в канун праздника иконы Казанской Божией Матери, на соборной площади города Вязники был отслужен молебен на строительство колокольни Казанского собора. Каменный Собор в честь иконы Казанской-Вязниковской иконы Божией Матери был построен в 1670-74 годах. Вместе с собором была выстроена колокольня. В 1929 году колокольня была разрушена. Чуть позже та же судьба постигла и сам собор. Восстанавливать ансамбль Казанского собора решили с восстановления его колокольни. До начала работ провели наружные археологические раскопки, определили точное место, где некогда стояла колокольня, ее габариты, составили проектно-сметную документацию. В 2006 году вязниковским меценатом, предпринимателем М.Ю. Вительсом были изысканы 40 свай и забиты под фундамент будущей колокольни. Это стал первый и самый большой вклад.После этого строительство колокольни было заморожено. В апреле 2008 года был создан попечительский совет по строительству колокольни, задачей которого стало изыскание и сбор денежных пожертвований, как от предпринимателей, предприятий, так и от граждан города, области и зарубежья. Заказчиком строительства колокольни является приход Кресто-Воздвиженского храма г. Вязники. Был подготовлен проект строительства колокольни, согласно которому это будет здание, состоящие из двух ярусов и звонницы. Звонницу завершает купол, на котором будет установлен позолоченный крест. Общая высота колокольни составит 39 метров. Колокольня будет построена точно в том месте, где до этого 256 лет стояла прежняя колокольня. Именно здесь состоялся молебен о призвании помощи Святаго Духа на всякое благое дело, возглавил который благочинный Вязниковского района протоиерей Владимир. Ему сослужили: его сын протоирей Сергий Соловьев, благочинный Юрьев-Польского района, а также священник Кресто-Воздвиженского храма протоиерей Андрей Шабанов, диакон Алексий Кокорев. Вместе со священством молились глава района Владимир Лопухов и глава города Роман Кавинов, жители города Вязники. По завершении молебна, каждый из присутствующих мог положить свой камень в стену часовни.

http://sobory.ru/article/?object=48635

Новый монастырь существовал только на бумаге. После десятилетий безвременья инокам «в наследство» достались лишь голые стены. Для капремонта одного только Свято-Введенского храма требовались миллионы, которых у братии нет. Но с божьей помощью восстановление церкви, хотя медленно, все-таки началось. В целом за два года там проведена огромная работа: в здание проведены вода и газ, выполнен ремонт ряда внутренних помещений, устроен временный храм в алтарной части и сооружен иконостас. Рядом отремонтирован двухэтажный келейный корпус, где заменены перекрытия и созданы необходимые условия для жизни. Но, пожалуй, самым значимым событием стало строительство утраченного почти 80 лет назад восьмерика, барабана и купола Свято-Введенского храма, начатое в 2011 году. Иначе без купола здание и на церковь-то не похоже. Восстановление внешнего облика исторического памятника велось по специальному проекту, выполненному с учетом старых изображений. Основа восьмерика деревянная для того, чтобы снизить давление на своды древней постройки. Потом деревянные стены и основа купола были облицованы таким образом, чтобы составить единое целое с сохранившейся частью здания. Строительство шло на средства благотворителей. Один из жителей Владимира (высококвалифицированный специалист и глубоко верующий человек), пожелавший не раскрывать своего имени, пожертвовал 400 тысяч рублей. Эконом монастыря Алексей Зима подтвердил, что были и другие взносы, но этот – самый значительный. Любопытно, что по крупицам ремонтировать храм помогала едва ли не вся страна. Пожертвования в Вязники поступали из Перми и Ярославля, Петербурга и Краснодара, Новороссийска и Екатеринбурга. Впрочем, в монастыре организовано и свое столярное производство, а киоты и книжные полки работы вязниковских умельцев с успехом продаются на различных православных выставках-ярмарках. Вдохновленная идеей возрождения общины, в Вязники приехала молодая семья москвичей с маленьким ребенком, глава семьи стал руководить столярной мастерской. Еще один будущий общинник - Сергей приехал из Екатеринбурга присмотреться и принял решение переехать в Вязники с семьей - работать у о. Севастиана. Таким образом, воплощается идея создания общины объединенной общим делом восстановления обители, совершения добрых дел, взаимопомощи.

http://sobory.ru/article/?object=10877

Вязники. Церковь Спаса Преображения при Ярцевской фабрике. Преображенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Спаса Преображения Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1879 и 1886. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Владимирская область, Вязниковский район, г. Вязники, ул. Свердлова, на территории Ярцевской фабрики Координаты: 56.24979, 42.11523 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь на Ярцевской фабрике построена хозяином фабрики Н. Ф. Демидовым и его наследниками в 1879-84 г.г. До построения церкви, население фабрики совершало все свои церковные требы в гор. Вязниках в церкви Св. Троицы в Ярополе. Церковь каменная, при ней временная деревянная колокольня; престол один – во имя Преображения Господня. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Причт при церкви состоит из священника и псаломщика. На содержание их получается: процентов с причтового капитала (7360 руб.), от служб и требоисправлений и земли церковной до 700 руб. в год. Помещение для членов причта отводится товариществом фабрики. Земли при церкви: пахатной удобной 66 десят. и неудобной 24 десят.; план и вводный акт на землю имеются. Приход составляется из служащих и рабочих на фабрике, коих более 2000; постоянных прихожан нет. 3 февраля 1913 г. награжден орденом св. Анны 3-й степени за 12 лет службы в должности члена Отделения Училищного Совета – Ярцевской фабричной церкви священник Иоанн Гусев. «На борьбу с религиозным дурманом. Ярцевская церковь закрыта. В ней оборудуется столовая. По требованию рабочих фабрики им. К. Либкнехта губисполком постановил ярцевскую церковь закрыть. В настоящее время все имущество из церкви вынесено. Вязниковский ЦРК уже приступил к оборудованию в ней рабочей столовой. Сейчас пристраивается кухня. На оборудование столовой отпущено 5000 рублей» (Газета " Фабричный гудок " за 02 декабря 1928 г.). Кирпичная церковь с деревянной колокольней в поселке при льно-прядильной фабрике Демидовых была выстроенная в 1879-1886 г.г. на средства фабриканта Н. Ф. Демидова. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=48688

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНСТАНТИН Сщмч. Константин Твердислов (Вязниковский), свящ. Икона. XXI в. (Крестовоздвиженская ц., г. Вязники) Сщмч. Константин Твердислов (Вязниковский), свящ. Икона. XXI в. (Крестовоздвиженская ц., г. Вязники) Николаевич Твердислов (1.05.1881, г. Гороховец Владимирской губ.- 1.10.1937, Иваново), сщмч. (пам. 18 сент., в Соборе святых Ивановской митрополи и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Род. в семье почтового служащего. В 1896 г. окончил Муромское ДУ по 1-му разряду и поступил во Владимирскую ДС. Во время учебы, 25 марта 1902 г. посвящен в стихарь. Окончил семинарию летом того же года со званием действительного студента. С авг. 1902 по июнь 1904 г. служил преподавателем в 2-классной школе в с. Давыдовском Переславского у. Владимирской губ. 1 авг. 1904 г. Муромский еп. Никон (Рождественский ; впосл. архиепископ) рукоположил К. во иерея и назначил на должность священника к Свято-Воскресенской ц. в г. Юрьев-Польский Владимирской губ. К. получил известность как талантливый проповедник, его поучения, беседы и статьи нравственно-религ. содержания публиковались во «Владимирских ЕВ». Стараниями К. была создана приходская духовная б-ка, организована помощь нуждающимся прихожанам. По благословению Владимирского и Суздальского архиеп. Алексия (Дородницына) он ввел общенародное пение за богослужением в храме. Кроме того, К. состоял увещевателем по присутственным местам, в обязанности к-рого входило предупреждать подачу исков по гражданским делам, склоняя конфликтующие стороны к взаимному согласию и примирению, предотвращая судебные тяжбы. В 1904 г. был назначен священником Юрьевской тюремной церкви и законоучителем арестантов. В 1906 г. стал преподавателем Закона Божия в юрьевской одноклассной железнодорожной школе, впосл. преподавал также в реальном уч-ще, в городской жен. гимназии и частной прогимназии, заведовал церковноприходской школой при фабрике товарищества «Братья Овсянниковы и А. Ганшин с сыновьями». С 1907 г. входил в состав епархиального училищного совета. Был членом благотворительного об-ва вспомоществования нуждающимся ученикам Владимирского ДУ и семинарии и членом Александро-Невского братства. В 1916 г., после того как определением Синода было дозволено принимать в число студентов духовных академий женатых священников, К. поступил в МДА. В июле 1918 г., сдав экзамены за 2-й курс, К. вынужден был из-за острой формы малокровия, вызванной голодом, прервать обучение и вернуться во Владимирскую епархию, где он был назначен настоятелем одного из сельских приходов. В том же году К. был переведен на должность священника кафедрального Казанского собора в г. Вязники.

http://pravenc.ru/text/1842028.html

Вязники. Благовещенский монастырь. Церковь Всех Святых. Церковь. Действует.   Престолы: Всех Святых Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1794. Ссылки:   Адрес: Владимирская область, г. Вязники, Музейный проезд. Благовещенский монастырь. Координаты: 56.248847, 42.146089 Проезд:Церковь находится на территории монастыря, севернее основного собора Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Всехсвятская церковь проектировалась и строилась как парадная въездная надвратная церковь Благовещенского монастыря. В советское время использовалась на нужды сов.учреждений, жильё, обветшала. В конце 1980-х г.г. владелец комплекса построек - Вязниковский музей, и госорганы охраны выступили заказчиками реставрации церкви и приспособления её под нужды музея. Проект выполнялся ОАО " Владимирреставрация " , архитекторы Трофимов А.Н., Ефимов Д.В., инженер Щелоков О.О. Далее были выполнены реставрационно-консервационные работы общего характера за счет бюджетного государственного финансирования как памятника архитектуры. Церковь привели в порядок, затем объект в комплексе был передан Владимирской епархии. В настоящее время церковь требует планового косметического ремонта. В 1793 г. на северной стороне ограды, над Святыми вратами, возводится парадная въездная церковь Всех Святых, освящена в 1794 г. епископом Владимирским и Суздальским Виктором, при строителе иеромонахе Арсении. Около этого времени деревянная ограда заменяется на каменную. Церковь Всех Святых каменная, с одной главой, крыт железом, окрашенным медянкой; длина церкви с алтарем, трапезой и притвором 3 сажени и 1 аршин, а шириной 4 сажени. С наружной стороны восточная стена – с уступами по углам. По обеим сторонам св. врат – южной и северной – колонные столбы, с северной стороны по два столба, из коих первые четырехугольные, примкнутые к церковной стене, а рядом с ними по круглому столбу; на южной стороне по одному круглому столбу. К церкви примыкают алтарная и трапезная крыши, на них утверждается четырехугольник церкви, а поверх его восьмиугольник, оканчивающийся куполом и главой церкви. В алтаре и церкви 8 полуциркульных окон и в восьмиугонике три окна. Под алтарем храма находится часовня, длиной 2 сажени, а шириной 1 ½ сажени. http://sv-blag-33.ucoz.net/index/letopis/0-81 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=03739

Вязники. Благовещенский монастырь. Собор Благовещения Пресвятой Богородицы с колокольней. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Достаточно только взглянуть на Благовещенский храм и сразу понимаешь - смотришь не на рядовую церковь, а на событие в архитектуре. Событие с большой буквы. Это сейчас кажется, что Вязники - " провинция " . В далёком прошлом именно " провинциальные " зодческие школы делали русское искусство столь многогранным, ярким и самобытным! Вот что писал Алексей Алексеевич Тиц в своей книге из серии " дороги к прекрасному " - " По окраинным землям Владимирским " (1969 год): " Этот комплекс, оконченный в 1683 году, очень любопытен. В нём отразилась борьба двух художественных концепций - середины XVII века, с её безудержным стремлением к узорочью, и конца века, с тенденциями к геометрически строгой регулярности. Живописность и симметрия сосуществуют в этом памятнике, они уживаются и придают ему особое своеобразие. Ассиметричная композиция всего комплекса с колокольней на северной стороне, галереей на западной и сильно выдвинутыми на восток апсидами уравновешивается спокойным объёмом храма. Зодчий, уподобляясь скульптору, как бы лепит своё произведение из отдельных объёмов... Испокон веку каменодельцы, подражая природе, делали нижние части сооружения массивнее, крепче. Идея роста организма, его развитие по вертикали используется и в Благовещенском соборе... Группа дополняющих друг друга объёмов храма объединена общим основанием - подклетом, где размещалась тёплая церковь " . " Общее основание " многокомпонентного сооружения позволило зодчим применить очень интересный, нечасто встречающийся приём - сделать " двухуровневые " апсиды, когда алтарные части нижнего и верхнего храма располагаются не сплошной стеной, а ступенчато, причём нижние апсиды сильно вытянуты на восток! Этот приём был весьма популярен у каменных дел мастеров из соседнего Гороховца (Никольский собор). Особой функциональной подоплёки это решение не имеет, оно играет чисто на эстетическое восприятие - делает силуэт храма более сложным, облик - более живописным, позволяет при минимуме декора создать выразительный рисунок фасада... Ну и, конечно, это бросающаяяся в глаза, запоминающаяяся " визитная карточка " местной архитектурной школы. По храмам эпохи узорочья впору писать " энциклопедию русского наличника " : что ни храм - то глава. На северном фасаде Благовещенского собора насчитываем аж целых пять типов! Однако стоит обратить внимание - расположение окон подчинено строгим законам симметрии. А это уже - примета новой архитектурной эпохи...

http://sobory.ru/article/?object=03740

Вязники. Церковь Александра Невского. милиция /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Александра Невского Год постройки:Между 1884 и 1885. Адрес: Владимирская область, г.Вязники, Муромский пер., 6 Координаты: 56.244699, 42.156435 Проезд:Центр Вязников, от торговых рядов на юг по Муромскому переулку 80м до пересечения с ул.Пролетарской. Церковь выходит трехгранной апсидой (с дверью посередине) на пересечение улиц. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Уездные присутственные места и тюрьма построены по образцовому проекту в 1822 г. В 1884-1885 гг. тюремно-административный комплекс дополнен постройкой церкви Александра Невского на средства потомственного почетного гражданина Н.Л. Никитина. В 1887 году колокольню и паперть частично перестроили. В советский период колокольня была сломана, завершение разобрано, в трехгранном алтаре церкви устроен вход, который используется и сегодня. Церковь занимает отдел дознания местного РОВД, все интерьеры церкви полностью изменены. Александро-Невская церковь находится при тюремном замке, построена в 1885 г. на средства вязниковского купца Ник. Никитина. Престол в ней один – во имя св. благов. вел. князя Александра Невского. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. При церкви причт состоит из священника и псаломщика. Священник получает от Тюремного комитета 15 руб. в месяц, а псаломщик 10 руб. Кроме сего, от служб и требоисправлений получается до 100 руб. в год. Прихода при церкви нет. В.С. Березин, В.Г. Добронравов «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 5. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1898 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=16691

Протоиерей Андрей Шабанов: пресс-служба Вязниковского благочиния. Вязниковской слободой владели вдова Фёдора Ивановича Мстиславского Ирина Михайловна и его сестра Ирина Ивановна, которые в 1622 г. и вложили в Никольскую церковь Вязниковской слободы икону Казанской Божией Матери, написанную иноком Николо-Шартомского монастыря (около Шуи) Иоакимом. Об этом событии практически сразу узнал Великий Государь Михаил Федорович (1613–1645). В сказании о чудесах от Казанской иконы Божией Матери, находящейся в Вязниковском соборе, повествуется, что 11 октября 1624 г., по указу царя Михаила Феодоровича и патриарха Филарета, архимандритом Владимирского Рождественского монастыря Порфирием и другими командированными лицами произведено было «свидетельство чудес от Казанской иконы Божией Матери». В присутствии членов комиссии совершилось 13 октября два чуда. В этой выписке не названа церковь, в которой находилась Чудотворная икона. Сохранились документы о поездке царя Михаила Федоровича в Вязниковскую слободу. «В декабре 1640 г. ясельнечему И. Биркину и дьяку Г. Пятово было велено «дать в Государев объезд в Вязники под образы да в казну в сани лошадь, в мастерские в двои сани две лошади, да под верхи государевы мастерские палаты подъячему лошадь, крестовым дьякам четырем человекам по лошади, комнатному истопнику лошадь, государеву мастерские палаты истопнику лошадь, государеву мастерские палаты часовнику, да палатным мастерам двум человекам, чеботнику, да шапошнику по лошади». Такое представительство мастеровых людей говорит само за себя. Скорее всего, должны были решаться вопросы, связанные с дальнейшим развитием в слободе кожевенного и льняного производства, отсюда и такой набор представителей Государевой мастерской палаты. Для хозяйственных нужд везли в Вязники и Государеву казну. Все это наводит на мысль, что поездка Государя Михаила Федоровича скорее была выездом вотчинника в свое хозяйство, чем поездкой Царя на богомолье. Эта поездка для слободы имела большое значение. Помимо определения повинных поставок к Царскому столу овощей и фруктов, среди которых преобладали яблоки, огурцы и вишни, поставок меда и рыбы, холста и других ремесленных изделий, вязниковцы использовали приезд Царя, чтобы решить вопросы дальнейшего развития.

http://sobory.ru/article/?object=48635

Над престолом резная сень с шатровым верхом. Сень на 2 колоннах устроена и над горним местом. Главный престол в соборе в честь Казанской иконы Божией Матери. В правом предалтарии устроен придел во имя Св. безсребреников Космы и Дамиана; время устройства этого придела неизвестно. Утварью, ризницей, св. иконами церковь снабжена весьма богато. Драгоценную святыню собора составляет Казанская икона Божией Матери, прославившаяся чудесами еще в XVII веке. Жители города и окрестных селений ежегодно и по нескольку раз почитают своим долгом помолиться перед этой святыней, если не в собственных домах, то по крайней мере в храме. В церкви к началу ХХ в. сохранились: 1) Напрестольный серебряный вызолоченный, унизанный жемчугом крест с частицами св. мощей с надписью: «повелением Великого Государя царя и вел. кн. Михаила Феодоровича… и его благоверной царицы и велик. Кн. Евдокии Лукьяновны и их благородных чад сделан сей крест в Вязники в церковь Пречистыя Богородицы Казанския лета 7150». 2) Серебряное кадило с такой же надписью. 3) Небольшой золотой напрестольный крест с алмазом приложен в 1682 г. царем Федором Алексеевичем во время путешествия его через Вязники во Флорищеву пустынь. 4) Евангелие с подписью по листам: 1688 г. по их Великих Государей царей и вел. кн. Иоанна и Петра Алексеевичей указу сия книга благовествования Христвоа дана в соборную церковь Пресв. Богородицы Казанския, что в Ярополче, в Вязниковской слободе». Причт при соборе по штату состоит из: протоиерея, двух священников, диакона и трех псаломщиков. На содержание их получается: процентов с причтового капитала (44908 руб. 84 коп.) – до 1750 руб., от земли церковной до 450 руб., от служб и требоисправлений до 1,250 руб. и квартирного пособия от церкви 550 руб. в год, всего до 4000 руб. Домов церковных для членов причта нет. Земли при соборе: пахатной 109 десят. 1899 саж., сенокосной 69 дес. 2001 саж., дровяного леса 47 дес. 887 саж. и лесной поруби 100 дес., всего 326 дес. 2187 саж.; план и межевые книги на землю имеются.

http://sobory.ru/article/?object=48635

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010