АФ – Потому что, чем больше текст – тем позже период. ДС – Именно. Тут мы тоже будем ссылаться на мусульманских исследователей. Выводы мусульманских ученых Доктор Тайар Алтикулач: «Самаркандский мусхаф – не является Усманским, так как датируется VIII веком». Бессистемная орфография Разные стили письма Ошибки в написании Ошибки при копировании Написан неопытным человеком Поздние добавки Только до 43 суры (Алтикулач Аль-мусхаф аш-Шариф 2007:65.71-72) Тайар Алтикулач убежден, что эта рукопись начала VIII века. Он называет несколько причин, по которым ее нельзя назвать Усманской. Во-первых, говорит он, из-за бессистемной орфографии, разных стилей написания, тут есть ошибки в написании, ошибки при копировании. Манускрипт написан человеком явно неопытным, и есть более поздние добавки. Оригинальный манускрипт содержит текст только до 43 суры. Итак, Алтикулач дает понять, что эта рукопись полна проблем и ссылаться на нее нельзя. Он отвергает эту рукопись, потому что ее достоверность и содержание очень сомнительны. Что сохранилось в Самаркандском мусхафе? Самаркандский мусхаф доходит лишь до 43 суры. Но из 43 сур: 1 сура – полностью (Сура 6) 24 суры – частично 18 сур – отсутствуют (Алтикулач Аль-мусхаф аш-Шариф 2007:65.71–72) Если рассмотреть 43 суры Самаркандского манускрипт, полной окажется только одна из них, 24 записаны частично, а 18 сур нет вовсе, то есть там даже нет 43 сур! Это – далеко не полный Коран! Только одна сура записана полностью, это 6 сура. АФ – Мне интересно сколько мусульман слышали о том, что это неполный манускрипт? ДС – Если бы мы об этом не рассказали, мало кто знал бы об этом. Вот почему так важно говорить об этом. Я рад, что Вы посвятили этому свою передачу. Мусульманам нужно осознать, что многое во что они верят, основано на ошибках, и многие из этих ошибок – далеко не намеренные, просто никто не занимался изучением этих тем. И потому я рад, что эти манускрипты изучали не только эти турецкие исследователи, но и люди вроде Франсуа Дерош. Посмотрим теперь на рукопись Маил.

http://azbyka.ru/video/mnozhestvo-proble...

Саас отмечает, что несколько мусульманских сюжетов о чудесах имеют поразительное сходство с чудесами Иисуса, описанными в Евангелии (ibid., 314). Например, Мухаммед вознесся на небеса, превратил воду в молоко и чудесным образом накормил множество народу. Незначимостъ для апологетики. Они не удовлетворяют исламским критериям Ни один из рассказов о чудесах не соответствует девяти требованиям, которые мусульмане предъявляют к чуду, способному подтверждать слова пророка (mudjiza). Таким образом, согласно собственным критериям мусульман, ни одна из этих историй не может доказывать истинность ислама. Они не взяты из Корана (который провозглашается богодухновенным), поэтому, по исламским критериям, лишены божественной авторитетности. Отсутствие этих событий в Коране, где от Мухаммеда постоянно требуют подтвердить свои заявления чудесами, представляет собой сильный довод против их аутентичности. Безусловно, если бы Мухаммед мог заставить своих противников умолкнуть, предъявив сверхъестественные подтверждения своих притязаний, он так бы и поступил. Мухаммед признает тот факт, что о пророках, бывших прежде него, Бог свидетельствовал чудесами. Он упоминает божественное подтверждение пророческого призвания Моисея (ср. Коран, суры 7: ЮЗ- 105,113-116/106-108,116-119; 23:47/45). В Коране также говорится о проявлениях Божией власти творить чудеса, данной другим пророкам (ср. Коран, суры 4:66-68/63- 65; 6:84-86/84-86). Мухаммед признает и тот факт, что Иисус для подтверждения божественного происхождения Своей проповеди творил чудеса, такие как исцеление Им страждущих и воскрешение мертвых (ср. Коран, сура 5:113). Но коль скоро Иисус мог вызывать чудесные, сверхъестественные явления в природе, удостоверяющие Его божественную миссию, а Мухаммед отказывался сделать то же самое, превосходство Мухаммеда, как пророка, над Иисусом сомнительно. Ответ Мухаммеда на все предложения сотворить чудо (ср. Коран, суры 6:8-9/8-9; 17:92-94/90-92) весьма показателен: «разве я только не человек — посланник?» (сура 17:95/93 «разве мало того, что я, хоть и человек, но все-таки посланник Бога?»). Нельзя и представить себе, чтобы Моисей, Илия или Иисус дали такой ответ. Мухаммед признавал, что Моисей в ответ на сомнения фараона творил чудеса (ср. Коран, сура 7:103-105, 115/106-108,118. Прекрасно зная, что именно таким способом Бог обычно свидетельствует о Своих посланниках, Мухаммед все-таки отказывается творить соответствующие чудеса.

http://azbyka.ru/muxammed-predpolagaemye...

Ибн Касир пишет, что «Покаяние» – это последняя сура, ниспосланная Мухаммаду. Относительно времени ее ниспослания он говорит следующее: «Начало этой благословенной суры было ниспослано пророку, когда он вернулся из похода на Табук, во время хаджа». Тогда Мухаммад, не пожелав встречаться с многобожниками, которые, как обычно, совершали хадж, послал вместо себя во главе делегации Абу Бакра 640 . Итак, согласно исламским источникам, получается, что, когда Мухаммад руководствовался прежним повелением и сражался только с теми, кто сражался с ним, он получил откровение 9:29, в котором предписывалось сражаться с людьми Писания, пока они не дадут джизью. Получив это послание, Мухаммад отправляется в поход на Табук, на границу с Сирией, где налагает на местных христиан джизью, заключив договор. По возвращении же из этого похода ему ниспосылается новое руководство в отношении многобожников: «Убивайте многобожников, где бы вы их ни встретили» (9: 5), чем и запечатывается кораническое законодательство касательно джихада. Что касается попыток объяснить резкое усиление милитаризма в «откровении», то мусульмане делают это, как правило, посредством утверждения о том, что другого выхода у Мухаммада просто не было: «Вопрос стал вопросом жизни и смерти: либо победа и распространение ислама, либо крах, после которого не осталось бы мусульман. Если бы курайшиты смогли напасть на Медину и победить мусульман, это было бы приговором исламу» 641 . Иными словами, захват Мекки, согласно этой логике, был превентивным ударом. Но проблема в том, что захват Мекки состоялся еще до ниспослания 9: 29 и тем более 9: 5, то есть получается, что Мухаммад предпринял наступательный поход без божественной санкции... Как бы там ни было, окончательные коранические нормы, согласно традиции, были установлены именно 9: 5 и 9: 29. Последний вопрос, который нам надлежит прояснить, говоря об этапах коранического откровения о джихаде, – это вопрос соотнесения принципа «нет принуждения в религии», возвещенном в двести пятьдесят шестом аяте суры «Корова» (2: 256), и повелением сражаться с людьми Писания «до тех пор, пока они не дадут джизью, будучи униженными», возвещенном в двадцать девятом аяте суры «Покаяние» (9: 29) 642 , а также повелением убивать повсюду многобожников.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

время невероятно трудно, а в ряде случаев и невозможно. Значительная часть текста К., особенно ранние суры, представляет собой рифмованную прозу (садж). Мухаммад в этом следовал традиции публичных выступлений доислам. аравийских прорицателей и ораторов. Суры раннего периода - это короткие обращения, исполненные поэтической красоты и силы. Они представляют (часто в непонятной нам логической последовательности) поток идей и образов, возникших в сознании пророка под воздействием идеи всемогущества единого Бога Творца. Эти суры отражают смятение и страх перед Аллахом и Судным днем, неуверенность и горечь, отчаяние, вызванные тщетностью попыток обратить соплеменников в истинную веру. Более поздние увещевания и поучительные притчи, как правило, спокойны и сухи, появляется связность изложения, прослеживается аргументация. Для позднемекканских и особенно для мединских сур характерно развернутое, часто детализированное изложение. В целом язык К. насыщен эпитетами и развернутыми сравнениями при относительно небольшом числе метафор, метонимий и т. п. Синтаксис К. обусловлен формой диалога, в которой ведется изложение. Для него характерно отсутствие описательных оборотов и вводных предложений. Совр. исследования показывают, что К. как лит. памятник генетически связан с соответствующей доисламской традицией и составляет качественно новый этап ее развития. К VII в. во Внутренней Аравии уже неск. столетий создавались и передавались различные тексты. Однако лишь небольшая часть произведений последнего доисламского века дошла до нас в поздней передаче. Гл. обр. это племенная поэзия, племенные предания (во многом - это собрание прецедентов, восходящих к рассказам третейских судей), пословицы и поговорки (амсал), небольшие фрагменты религ. текстов. Образ Мухаммада объединил неск. социальных ролей, к-рые в обществе доисламской Аравии принадлежали обычно разным людям (каид, раис, акид (военный предводитель), хакам (третейский судья), саййид (вождь племени), шаир (племенной поэт, ведун), хатиб (племенной оратор), кахин (прорицатель)).

http://pravenc.ru/text/2057222.html

(Коран 1:1–7) А вот последние ниспосланные строки вызывают немало споров среди богословов. В основном называются либо аяты о наказании за убийство мусульманина (Коран 4:93), либо о боковой линии наследования (Коран 4:176), либо о совершенстве дарованной людям через Мухаммада религии (Коран 5:3). Итак, установление точного хронологического порядка сур представляет немалую сложность для коранистики. Суры в Коране, за исключением первой «Фатихи», расположены, как уже очевидно, не в хронологическом порядке их ниспослания, а в основном в порядке уменьшения их длины, но этот принцип соблюдается неточно. Самая длинная сура 2 «Корова» состоит из 286 аятов, а самая короткая – сура 108 «Аль-Каусар» («Обильный») – содержит только три аята. Современный порядок сур в Коране Нет единого мнения о том, был ли он определен при жизни Мухаммада или же сложился позднее. Ряд авторитетных улемов, таких как ан-Наххас, аль-Кирмани, ибн аль-Анбари, склоняются к мысли, что порядок сур в первом письменном экземпляре цельного текста Корана был обусловлен указаниями самого Мухаммада. Они полагают, что именно этот экземпляр – мусхаф Абу Бакра – содержит порядок сур, который более всего угоден Аллаху. Малик ибн Анас, Бакиллани придерживаются мнения о том, что расположение сур в священном тексте было установлено сподвижниками пророка на основании собственных суждений – иджтихада 162 . Главным доводом второй группы улемов было то, что ранние списки Корана, созданные, в частности, ’Абдаллахом ибн Мас‘удом – старейшим и авторитетнейшим сподвижником Мухаммада, содержали иной порядок сур. Более того, в списке ибн Мас‘уда было на две суры меньше: в нем отсутствовали первая и последняя суры, которые он считал не чем иным, как молитвами, предваряющими и завершающими чтение Корана. В любом случае для самих мусульман вопрос возникновения современного порядка сур не является камнем преткновения. Как пишет об этом андалузский улем Ибн аз-Зубайр ал-Гирнати, «если порядок сур был установлен пророком, то этот вопрос не обсуждается; если же он возложил его решение на своих последователей, то каждый из сподвижников приложил все силы для этого.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Нынешний знаменательный день исполнившегося пятидесятилетия доблестного и благотворного служения Вашего, дает нам, Сурянам, сородичам Вашим, приятный и удобный случай, в справедливое воздаяние великих дел милости и пастырского воздействия на пользу родины, засвидетельствовать перед Вами и всеми сынами России о Вашей деятельности по благоукрашению родины – села Суры! Вот учреждения, воздвигнутые для нас – Сурян Вами – нашим Сородичем и благодетелем – бессребреником! Красою Суры, бесспорно, служит устроенный Вами, величественный каменный трехпрестольный храм, по своему внутреннему благолепию и убранству способный, сколько поразить каждого посетителя, столько же и молитвенно настроить! Двухклассная церковноприходская школа, каменное двухэтажное здание, с вечным капиталом для ее существования, вечный капитал для существования школы-грамоты в самой отдаленной деревне прихода; пять причтовых домов; четыре дома для бедных вдов духовного звания!.. Благодаря помощи Вашей, – сколько красуется в Суре новых домов! Доселе Суру, известную под именем «поганой Суры», Вы сделали светлым краем, известным всем и всюду! Благодаря же Вам, в виду постоянного движения сюда массы людей, – появился почтовый тракт, в Суре открыто почтовое отделение, а летом – пассажирское пароходство! Не можем умолчать и о существующем здесь, Вами же устроенном, Иоанно-Богословском женском монастыре и Ските, с многочисленными при них постройками и воздвигнутыми в помощь к средствам содержания для живущих сестер – лесопильным, мукомольным и кирпичным заводами и каменной 2-хэтажной лавкой... И другое многое воздвигнутое Вами, дорогой наш земляк, что могло бы служить не села, а города украшением!! Проникнутые искреннею благодарностью и любовью к Вам, – нашему сородичу, но, не имея возможности, за дальним расстоянием, разделяющим нас от Вас, приветствовать Вас по древнерусскому обычаю хлебом-солью, – мы, Суряне, решили этот знаменательный для Вас день сделать и нашим общим праздником, и, выражением чувств нашей искренней сыновней любви и уважения к Вам, вознести за торжественным в день сей богослужением общую всех Сурян молитву ко Всевышнему, да подаст Он, Всемилосердный, на закате дней жизни Вашей радость и успокоение, и да продлит Он жизнь Вашу на многие и многие годы ко благу родины и во спасение многомиллионных сынов России!

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Все эти телодвижения строго регламентированы. Произносимые молитвы состоят из нескольких кругов, из которых каждый называется ракатом. Вот как описывает Мюллер по Lane’y молитву мусульманина. Молящийся тихо определяет, что он произнесет столько-то ракатов и что теперь предстоит такая-то молитва: утренняя, вечерняя. Затем возглашает: Аллаху-Акбару – Бог велик. Этот возглас, равно как и другие подобные формулы (совершенство Бога моего), многократно произносятся во время молитвы. 1. Хвалу Богу, Господу вселенной, милосердому, милостивому, царю дня воздаяния Тебя, мы обожаем, Тебя мы умоляем о помощи. Направь нас на путь правый, на путь тех, которых мы осыпали своими благодеяниями, но не на тех, которые заслужили твой гнев, не на тех, которые заблуждаются. 112. Скажи: Бог един; это Бог, к кому все существа обращаются в своих нуждах. Он не родился и не был рожден. Он не имеет себе равного в чем бы то ни было. Вместо 112 могут быть прочитываемы стихи и из другой суры. Чтение молитв по идее не должно быть нигде прерываемо. Рассказывают, что один мулла, когда читал 57-ю суру (железо), увидел, что кошка подбирается к его пище. Бросить молитву и прогнать кошку было нельзя, потерять пищу жалко. Мулла продолжил чтение суры. Дойдя до 13-го стиха, он слова: да заимствуем от света вашего – накта быс мын нуриком – произнес с могучим ударением на быс (брысь), и кошка убежала. После произнесения сур опять следуют возгласы о величии и совершенстве Божием, и этим заканчивается ракат. Следующий ракат начинается без перерыва. Прочитываются новые суры. Все это окружается молитвенными формулами. Только перед самым концом молитвы дозволяется обращаться к Богу с личными просьбами. Самое большее число ракатов (18) полагается в полдень. Полдень пятницы назначается для общественной молитвы. Уже при Магомете около дома Аиши было выстроено здание с такой целью. Собравшиеся произносят два раката каждый про себя, – затем один из прислужников читает хотбу – речь, имам-предстоятель произносит проповедь .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

(Ас-Суйути, Ал-Иткан, с. 525) Говорят, что данное высказывание одно время являлось частью Суратул-Байина (сура 98). Это очень похоже на правду, поскольку оно органично вписывается в контекст этой короткой суры, в следующих стихах которой появляются некоторые слова из утерянного стиха, такие как дин («религия», стих 5), амл («поступать, вершить праведные действия», стих 7) и хунафа («истинный», стих 4). В ней тоже путь Аллаха сопоставляется с верованиями иудеев и христиан. Интересно отметить и тот факт, что в стандартизованном тексте суры 3:19 сегодня мы читаем: инна-д-дина индаллахи-л-Исламу – «ислам – религия Аллаха». У Ибн Масуда вместо ал-Ислам написано ал-Ханиффийа, т. е. «истинная вера» (религия (вера) истинно верующих в единого Бога). В самом начале пророческой миссии Мухаммада в Аравии жило множество людей, ушедших от поклонения идолам и называвших себя хунафами. Вероятно, таково было изначальное название ислама. Все это удостоверяет наличие в тексте Корана разночтений и факт утраты текста, который, как говорят, был его частью. Существуют свидетельства, согласно которым в современном тексте Корана пропущены целые суры. Абу Муса ал-Ашари, соратник Мухаммада и один из ранних авторитетов в области Корана, сказал некоему курра в Басре: Мы читали суру, схожую по длине и строгости с (сурой) Бараа. Однако я забыл ее, за исключением того, что помню из нее: «Если будут две долины, полные богатств, для сына Адама, он двинется в третью долину, и ничто не наполнит желудок сына Адама, кроме праха». (Ас-Сахих Муслима, том 2, с. 501) Абу Муса сказал, что может припомнить еще один стих, который пропущен в Коране, и продолжил: Мы читали суру, подобную Мусаббихат, однако я уже не помню ее, но вот это я сохранил в памяти: «О вы, кто верует! Почему вы исповедуете то, чего не делаете в жизни? (и) что начертано на ваших шеях как свидетельство, и вы будете в том проверены в День Страшного суда». (Ас-Суйути, Ал-Иткан, с. 526) Мусаббихат – это те суры Корана (57, 59, 61, 62 и 64), которые начинаются со слов Саббаха (или Йусаббиху) лиллахи ма фиссамавати ва ма фил-ард – «Пусть все, что на небесах и на земле, восхваляет Аллаха». Процитированное предание содержится в работе Ас-Сахих Муслима, где оно помещено после утверждения, что этот отрывок напоминает девятую суру и содержит стих о сыне Адама (том 2, с. 501). Мы привели выдержку из одного из самых авторитетных исламских источников, которая ясно показывает, что Коран в своей современной форме является неполным. Стихи, утерянные из Корана

http://azbyka.ru/koran-svyashhennaya-kni...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010