Таким образом, мы видим что влияние апокрифических Евангелий оставило свой след в Коране, и было воспринято Мухаммадом как чудо, которое совершил Иисус в детстве. Чудеса Исы-ал-Масиха В суре 3:43записано, что Иисус пришел со знамениями: исцелять слепых и прокаженных, воскрешать мертвых и еще, Он сотворил птиц из глины и вдунул в них и стали они живыми, – все это Он делает по повелению Аллаха (3:43). “Сила творить жизнь присуща только самому Творцу и об Иисусе говорится, что Он творил, как Бог” 95 . Сам Коран подтверждает об этом: “Аллах – творец всякой вещи, Он – единый, мощный!” ( сура 13:17 ). “А те, кого они призывают вместо Аллаха, не творят ничего, и сами они сотворены” (сура 16:20 ). Чудеса и знамения, которые показывал Сам Бог известным пророкам, записаны в Коране и относятся: к Ною (23:27–30), Моисею (7:103, 27:7–13), Соломону (21:77–81, 34:12,13 ), Ионе (37:142–146). Но эта творческая сила не принадлежит ни одному из них, так как в этих сурах употребляются следующие местоимения: “Мы”, “Наши знамения”, что относится только Аллаху. В сурах 3:45–49, 5:110–115 главный акцент делается на том, что Сам Иисус творит, например: “Я пришел к вам со знамением от Господа… Я сотворю вам из глины… Я исцелю слепого, прокаженного и оживлю мертвых с дозволения Аллаха”. Коран говорит, что Мухаммад не делал чудес: “Если бы ниспосланы были ему знамения от твоего Господа!” Скажи: “Знамения только у Аллаха, и я ведь только ясный увещеватель. Я – не новинка среди посланников, и не знаю я, что будет сделано со мною и с вами. Я лишь следую за тем, что мне внушено; я- только явный увещеватель” (суры 29:49; 46:8 ). От Вахаба ибн Минаббека известна история о чудесных исцелениях Иисуса: “Большое число больных, около пятидесяти тысяч, однажды окружили Его. Находившиеся вблизи могли коснуться Его, но другие не могли; тогда Иисус начал ходить между ними и исцелил всех молитвою” 96 . Таким образом, мы можем сказать, что Иисус был наделен силой творить, как и Сам Бог, и был больше, чем другие пророки. Коран о непорочном зачатии Исы

http://azbyka.ru/iisus-xristos-v-islame

Монастырь прп. Иова Почаевского Hofbauernstr. 26 тел.: +49 (0) (89) 2031 9085, +49 (0) (1761) 834 895 9; факс: +49 (0) (89) 88 67 77 архиепископ Марк (Арндт) епископ Агапит (Горачек) игумен Евфимий (Логвинов) монах Имя (Фамилия) Храм Архистратига Божия Михаила Achatstr. 14 тел.: +49 (0) (89) 930 12 92 архиепископ Марк (Арндт) иерей Андрей Березовский Германской епархии РПЦЗ управление Hofbauernstr. 26, тел.: +49 (0) (89) 2031 9085; факс: +49 (0) (89) 88 67 77 архиепископ Марк (Арндт) епископ Агапит (Горачек) Храм свт. Николая Чудотворца Kapelle des Alexianer-Krankenhausses; Alexianerpl. 1 тел.: +49 (0) (241) 401 70 67, +49 (0) (2104) 45390 иерей Андрей Остапчук Нюрнберг Община Рождества Пресвятой Богородицы Kolpingasse тел.: +49 (0) (911) 53 59 24 протоиерей Евгений Скопинцев Ольденбург Храм ап. Петра Ammerländer-Heerstr. 40 тел.: +49 (0) (441) 560 05 26 иерей Аркадий Дубровин диакон Александр Соколов Регенсбург Храм Покрова Пресвятой Богородицы Pruefeningerstr. тел.: +49 (0) (941) 2804 0744, +49 (0) (941) иерей Виктор Вдовиченко Саарбрюкен Храм прмц. инокини Евгении Friedenskirche; Wilhelm-Heinrich-Str. тел.: +49 (0) (1632) 586 298 иерей Димитрий Свистов Сеннештадт Храм Преображения Господня Am Beckhof 16-18 тел.: +49 (0) (5205) 967 863 , +49 (0) (1799) 706 915 иерей Димитрий Калачев Филлинген-Швеннинген Храм Архистратига Божия Михаила Unterer Dammweg 6/3 тел.: +49 (0) (1520) 291 056 5 иерей Димитрий Свистов Франкфурт-Хаузен Храм свт. Николая Чудотворца Am Industriehof 18 тел.: +49 (0) (69) 789 41 40, +49 (0) (6196) 42733; факс: +49 (0) (69) 7880 9931 протоиерей Димитрий Игнатьев иерей Виктор Зозуля Штраубинг Храм Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна Regensburger Str. 7a тел.: +49 (0) (941) 2804 0744, +49 (0) (9421) 923 772 иерей Виктор Вдовиченко Штутгарт Храм свт. Николая Чудотворца Seidenstr. 69 тел.: +49 (0) (711) 22 11 55 епископ Агапит (Горачек) протоиерей Илья Лимбергер иерей Владимир Бошманн иерей Игорь Блинов диакон Александр Бощманн Храм свт. Николая Чудотворца, усыпальница королевы Екатерины Павловны, Вюртембургской

http://patriarchia.ru/db/text/1434643.ht...

Суры. Церковь Казанской Божией Матери. Казанская церковь с. Суры Новосильского уезда Тульской губернии Церковь.  Утрачена.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1842 и 1870. Год утраты:Не установлен. Архитектор:К.А. Тон (план и фасад для церкви избраны и составлены с рисунка, принадлежащего архитектору) Адрес: Орловская область, Новодеревеньковский район, Суры Изменить описание объекта Фотографий пока нет Статья эта прислана в редакцию при следующем письме её автора Благочинного священника И.П.Нечаева: Надо признаться, что спрашиваемые Владыкою церковные летописи далеко не во всех церквах заведены, несмотря на настоятельное требование, на них. Многие батюшки признаются, что не умеют как приняться за это дело получше, потому что не видали образцов. Вот мне и вздумалось составить для опыта местную летопись; может быть этот слабый опыт пригодятся кому в подобной работе. Храмозданная летопись. В 1783 году, как видно из единственного до того времени сохранившегося в архиве тульской консистории указа, относящегося к селу Сурам, разрешено генералу Александру Ивановичу Глебову застроить церковь во имя Рождества Христова в деревне Александровой; но по разрешению сему построение церкви в этой деревне почему-то не состоялось. С 1784 года начинает существовать церковь в деревне, ныне селе — Сурах, деревянная, перевезенная крестьянами из имения того же Глебова, села Кириллова, по выстроении там каменной, отстоящего от села Суров в 22 верстах и не во имя Рождества Христова, а во имя Казанския Божия Матери, с образованием при ней прихода из деревень: Суров, Кулешей, Александровой, Горенки и Городничевки (и), церковь эта была вся из дубового леса, крытая тесом, купол шатровый, мерою в длину 21, ширину 9 арш.; внутри разделен на две половины - настоящую и трапезную, но последняя — без дверей; окон было в алтаре одно, в осмерике и настоящей по 3, в трапезе 2. Стояла она среди села и вокруг неё было кладбище, до селе не уничтоженное. При ней существовала деревянная колокольня, с 4 колоколами, из коих в большом весу 12 пуд. Впоследствии времени от колокольни по сторонам трапезы, для простора, сделана была пристройка из досок, в виде галерей; других же исправлений ни внутренних, ни внешних никогда не производилось до конца её существования. Освящена эта церковь, как видно из надписи на Кресте под престолом, 1784 года мая 20 дня, строителем Св. Духова монастыря, иеромонахом Иринеем (Турбиным). Престол не имел под собою фундамента, а стоял просто поверх помоста, что было и в некоторых соседних церквах. Антиминс шелковый, освящен епископом воронежским Тихоном

http://sobory.ru/article/?object=53197

Это не нравилось батюшке, и он не раз просил С. К. покрыть голову. Тогда Кыркалов прибегал к хитрости: – Забыл дома шляпу, – говорил он. В Архангельске у Кыркалова огромнейшие лесопильный и кирпичный заводы; еще один завод строится где-то в Сибири; в ста же верстах от Суры, вниз по течению, в местности, называемой Шотовой горой, находится его резиденция, так сказать, операционная база его. Здесь его родное село, его дом и хозяйство. С. К. Кыркалов много жертвует на церковь . В Архангельске он выстроил за свой счет подворье Сурского монастыря, в своем родном селе строит каменную церковь и состоит постоянным жертвователем Иоанновского монастыря в Суре. Теперь встретил нас С. К. Кыркалов в Пинеге с тем, чтобы уже не расставаться до самого Архангельска. На пароходе он занял самое скромное местечко, где-то рядом с кухней на сложенных дровах. Трудно было бы предположить в этом человеке дельца, имеющего ежегодный оборот в несколько сотен тысяч рублей. Около трех часов пополудни мы уже оставили г. Пинегу и плыли дальше вверх по течению, плыли уже гораздо тише, так как вели на буксире баржу. Встречавшиеся переборы мы проходили благополучно и не теряли надежды доехать до Суры на пароходе. Больше всего волновались три состоящие при пароходе монахини. – Помилуйте, – плакались они, – для нас ведь какой праздник – приезд дорогого батюшки. – Целый год ведь ждем его, его приездом и живем потом весь год. А ведь если пароход до Суры не дойдет, – придется нам остаться на нем и в Суре батюшку не видать! Не терял надежды добраться до Суры и «командир» наш. – Ежели в верховье дожди пройдут – сейчас же вода подымется, – она, Пинега, у нас ведь шальная, – говорил он. Но на дождь надежда была плохая; давно его не было. На прозрачном небе жарило во всю горячее солнце. На высоких обрывистых берегах в величественном безмолвии задремал могучий лес. В одном месте увидели мы проходивший по поляне крестный ход. Крестьяне просили Всевышнего о дожде. – Не дай Бог , если придется нам ехать на лошадях, – говорит мне одна из спутниц отца Иоанна – баронесса Т.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Тут произнес сердечную речь преподаватель Архангельского Духовного училища Е. О. Корелин. Растроганный до слез Батюшка горячо обнял и поцеловал Корелина, благодаря его за выраженные им чувства. Много было и других тостов и речей. После трапезы все радостно, счастливые всем пережитым, поднялись из-за стола и стали прощаться. О.Иоанн вышел на крыльцо, чтобы идти к себе. Тут развернулась картина, не поддающаяся никакому описанию: несметная масса народа, увидя о. Иоанна, опустилась перед ним на колени, благодаря его за построение храма. Целовали его руки, ноги, рясу, плакали, благословляли и почти на руках донесли его до дому. В этот же день архиерей, губернатор со свитой и все почти гости уехали из Суры, А мы с Батюшкой остались еще на несколько дней. Ему хотелось отслужить литургии во всех приделах и в тишине отдохнуть. С утра до вечера, как в Пасху, могучей волной разливался колокольный звон, от которого Батюшка был в восторге и ездил во все стороны, подальше от Суры, наслаждаясь звучной музыкой чудного звона. Ежедневно мы у него обедали и чай пили, и все время он был радостный, разговорчивый, сам нас водил на противоположный от храмов конец Суры, там, в сыпучем песке, указывая на немногие остатки полусгнивших бревен, просто заявил: вот тут я родился! Поклонилась я месту, где в благодатную ночь на 19 октября 1829 года зажглась современная нам звезда земли Русской, и с годами все выше и выше, ярче и ярче стала подниматься и светить. И теперь далеко за пределами Руси ее видно. И всем она светит живой верой в Бога, и всех она греет искренней горячей любовью к людям... Эти думы не покидали меня в Суре, и я ежедневно ходила на то место, собирая там щепочки, как вещественные свидетели рождения светильника Божия, и до днесь храню их вместе с водой, освященной самим о. Иоанном и свежей, как налитой только сейчас. Еще Батюшка нас возил на Поклонную гору, в 2-х верстах от Суры, за речкой Сурой; это его любимое место молитвы и отдохновения. У обрыва горы, покрытой лесом, сразу открывается вся Сура; прямо внизу речка Сура лентой вьется, влево красавица Пинега, а дальше и вширь на необъятном просторе – холмы, леса и луга, на сколько глаз хватит.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Гамбург Храм блж. Прокопия Устюжского Hagenbeckstr. 10 тел.: +49 (0) (40) 40 40 60, +49 (0) (40) 768 15 90 протоиерей Иосиф Вовнюк иерей Николай Волпер Ганновер Храм Рождества Христова Plueschow-Str. 6 тел.: +49 (0) (511) 45 67 38 протоиерей Серафим Корфф Дармштадт Храм равноап. Марии Магдалины Mathildenhoehe тел.: +49 (0) (6151) 424 235 иерей Иоанн Гринчук диакон Михаил Ирищук Зальцгиттер Храм свт. Николая Чудотворца Salzgitter, 38226 тел.: +49 (0) (5205) 967 863 , +49 (0) (5341) 941 366 иерей Димитрий Калачев Ингольштадт Храм свт. Николая Чудотворца Esplanade 38 тел.: +49 (0) (841) 127 22 31, +49 (0) (1764) 120 880 2 иерей Георгий Харлов Кассель Храм вмч. Пантелеимона Alte Bruder Kirche; Steinweg иерей Иоанн Гринчук Клоппенбург Храм прп. Серафима Саровского Ostring 33 тел.: +49 (0) (4471) 184 387 1 иерей Олег Никифоров Констанц Община иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» Schottenkapelle; Am Schottenpl. тел.: +49 (0) (7731) 794 562 иерей Димитрий Свистов Котбус Община свт. Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Cottbus, 3048 тел.: +49 (0) (355) 79 04 89 иерей Александр Калинский Кёльн-Вестхофен Храм вмч. Пантелеимона Neue Strasse тел.: +49 (0) (1631) 858 316 иерей Александр Калинский иерей Андрей Остапчук Ландсхут Храм свт. Николая Чудотворца Gestutstr. 4a тел.: +49 (0) (871) 966 87 99 иерей Валерий Михеев Храм блж. Прокопия Устюжского Glockengiesserstr. 3 протоиерей Иосиф Вовнюк иерей Николай Волпер Мангейм Храм блгв. вел. кн. Александра Невского Gaertnerstr. 10 тел.: +49 (0) (621) 748 13 21 протоиерей Сергий Маношкин Минден Храм равноап. вел. кн. Владимира Sedanstr 19 тел.: +49 (0) (5205) 967 863 иерей Димитрий Калачев Мюнстер Община Казанской иконы Пресвятой Богородицы Hammerstraße 371, 48153 Münster тел.: +49 173 8559657 иерей Аркадий Дубровин Мюнхен Собор Новомучеников и исповедников Российских Lincolnstr. 58 тел.: +49 (0) (89) 690 07 16, +49 (0) (89) 316 31 63; факс: +49 (0) (89) 699 18 12 архиепископ Марк (Арндт) протоиерей Николай Артемов иерей Александр Ролоф иерей Андрей Березовский протодиакон Георгий Кобро

http://patriarchia.ru/db/text/1434643.ht...

Родина о. Иоанна – село Суры. Скажу о нем несколько слов. Еще верст за пять до реки Суры, ври выходе из одного из поворотов реки, развертывается красивая панорама родины отца Иоанна. Село построено при впадении реки Суры в Пинегу, на возвышенности, господствующей над всею окрестностью. Оно невелико, и многие из крестьянских изб свидетельствуют о бедности его жителей; но есть и хорошие, красивые избы. Храмов, до построения нового, было два, но из них теплая церковь , существующая уже двести лет, пришла в крайнюю ветхость, так что служба в ней в непродолжительном времени должна была прекратиться; зато холодная, поновленная заботами отца Иоанна, может еще служить немалое время. Но все эти три храма, особенно, вновь созданный отцом Иоанном и холодный, своей причудливой архитектурой придают всей местности весьма живописный вид. С юго-западной стороны, где протекает река Сура, тянется длинная полоса земли, замыкающаяся возвышением, на котором раскинут лес. С южной, на самой окраине горизонта, покрытый дымкою тумана, тянется другой лес, теряющийся в отдалении. На далеком расстоянии по этому пространству змеится речка Сура, сверкая своими струями на ярко-сияющем солнце. Там и сям работают крестьяне, плетется телега, бегают дети. Теперь здесь есть дом сестры отца Иоанна. Дом этот, в сущности, такая же крестьянская изба по своему устройству, как и прочие избы, но гораздо выше, обширнее и поместительнее последних. Я сказал, что в Суре две древних деревянных церкви Николаевская и Введенская, из которых одной более 300 лет, а другой около 200 лет. В этпх церквах отец Иоанн еще ребенком молился и развивал тот религиозный дух, который во всей силе проявился в настоящее время. Только что освященная отцом Иоанном и выстроенная на его средства новая церковь находится на холме, с которого открывается живописный вид на окрестности. На постройку ее вчерне уже израсходовано более 50 тысяч рублей я, кроме того, прислано утвари и облачений и проч. более чем на 50 тысяч рублей. Иконы писаны художником Журавлевым по заказу одного высокопоставленного лица и обошлись в 12 тысяч рублей; словом, новый храм окажется богатейшим из сельских храмов во всей епархии. Замечательно, что он возник почти из крох, потом уже всякий по силе возможности, – от лиц высокопоставленных до последнего бедняка, – вносил свою лепту на доброе дело. Первые шаги о. Иоанна Кронштадтского

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Первый тост был провозглашен хозяином, о. Иоанном, за здравие Государя Императора и всей Царствующей Семьи – ответом было громкое, единодушное «ура!» присутствующих за обедом и народа, стоящего кругом здания читальни и у открытых окон. Здравицы преосвященнейшему митрополиту С. петербургскому Антонию, епископу Архангельскому Иоанникию были предложены о. Иоанном, на это присутствующие гости и монахини с хор ответили троекратно пропетым многолетием. Многими из присутствующих провозглашались тосты и речи, посвященные дорогому хозяину о. Иоанну, благодетелю родины, устроителю женской общины, устроителю великолепных местных храмов, школ и других местных благотворительных учреждений. Из речей, посвященных о. Иоанну, отличалось особой глубиной мысли и поэтической формой стихотворение – поэма, игуменьи Леушинского женского монастыря м. Таисии, в которой она рисует великую личность о. Иоанна, его дивные дела на славу Божию и на пользу человечества. Речь местного священника о. Александра, наилучше выражающую глубокую благодарность Сурян своему великому земляку о. Иоанну, приводим дословно. «Дорогой батюшка! Позвольте мне, как одному из участников сегодняшнего церковного торжества, поздравить, а вместе с тем, и благодарить вас за устройство и освящение Сурской женской обители. День этот, день освящения и открытия обители, навсегда останется знаменательным и историческим днем в Сурских церковных летописях. В этот день, так сказать, дано новое направление религиозно-нравственному и экономическому развитию Суры. Девять лет тому назад вы, дорогой батюшка, впервые послужили нравственному и материальному поднятию дорогой для вашего сердца Суры. В слове своем на освящении Сурского приходского храма вы, батюшка, ярко и правдиво описали нравственное и материальное состояние Суры. Вы сказали, что с крайним прискорбием заметили, что многие из Сурян находятся в полном невежестве и нищете – ходят темными полуголодными нищими, оборванными, вам жаль стало их, и вот ваше любвеобильнейшее сердце сказалось – вы пришли им на помощь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Наконец, для христиан прямо заповедано: " И пусть судят обладатели Евангелия по тому, что низвел в нем Аллах» (Коран 5: 47). Так мы и поступаем, но не потому, что слушаемся Корана, а потому, что это предписано в Библии и это же подсказывает здравый смысл. Однако даже мусульманам хорошо известно, что в том, что принес Мухаммед как якобы подтверждение Библии, находятся весьма существенные и даже кардинальные противоречия Библии. Мы уже показали это выше. Следовательно, и этому критерию не удовлетворяет Мухаммед. (Окончание следует.)   Мец А . Мусульманский ренессанс. М., 1996. С. 321–322. Вообще поэзия – это во многом дело вкуса. И собственно арабские поэты весьма скептически были настроены по отношению к художественным качествам Корана. Известный поэт Башшара ибн Бурд (убит в 783 г.) на многолюдном собрании в Басре, выслушав стихотворения современных ему поэтов, сказал о некоторых из них: " Эти стихи лучше любой суры Корана». А его младший современник поэт Абу ал-Атахия (750–825) не только не признавал несотворенности Корана, но считал, что некоторые из его собственных стихотворений по своим качествам намного выше коранических сур. Ар-Раванди (ум. в 906 г.) утверждал, что у проповедника Актама ибн ас-Сайфи можно найти куда более изящную прозу, чем в Коране. В это же время высокопоставленный чиновник Абу ал-Хусайн ибн Абу ал-Багл пишет книгу об имеющихся в Коране ошибках. Наконец, тогда же известный поэт Абу ал-Ала Маарри позволяет себе сочинить рифмованную параллель к Корану, полностью в манере " святой книги», разделив ее на суры и аяты.   Юрий Максимов 23 / 07 / 2007 Смотри также: Встреча с Православием Святитель Николай Мистик об исламе Представление о грехе в христианстве и исламе Прп. Анастасий Синаит об исламе Прп. Григорий Декаполит и ислам Прп. Феофан Исповедник Сигрианский об исламе Св. Симеон Фессалоникийский об исламе Святые Православной Церкви, обратившиеся из ислама Феодор Абу Курра: забытый богослов Интернет-журнал Образ рая в христианстве и исламе Здесь Вы можете оставить комментарий к статье.

http://pravoslavie.ru/put/070723175350.h...

   Как чудно изменяют к лучшему, обновляя и укрепляя мою душу и тело, Святые Тайны — Тело и Кровь Христовы! Удивляюсь Благости и милосердию Божию, и Премудрости Божией, Всемогуществу Божию и Правде Божией, снисхождению и Смотрению Божию. Слава Тебе, Господи, слава Тебе!    2 июня (1905 г.), четверг.    «...Скажи только слово, и выздоровеет слуга мой...» (Мф.8:8). Какая простая и твердая вера сотника! Ее похвалил Сам Господь. Господи, повели и мне сказать Тебе: «Если мало воды в реке Пинеге, то Ты только скажи слово, и она наполнится водою, и мое судно, пароход «Николай» свободно пройдет по ней до родины, Суры, и обратно. Аминь».    «...Юноша! Тебе говорю, встань! Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его» (Лк.7:14-15). Какая сила Божия! Одно слово повеления, и оцепенение смертное прекращается, и возвратившаяся душа снова оживляет умершее тело. Дивны дела Твоя, Господи!    Господи, Ты и меня, почти мертвого в моей тяжкой болезни, воскресил и дал мне снова жизнь. Благодарю Тебя, Всемилостивого! В безмерном избытке пред всеми богачами мира сего наделила меня милость Божия духовными и вещественными благами. Она облекла меня саном священства, обожением непрестанным, властию отворять и затворять Небо для людей и всякими земными благами.    Силу и животворность покаяния по милости Божией ощущаю на себе непрестанно. Без числа я одолжаю Господу Богу моему прощением бесчисленных грехов во все дни жизни моей вот уже семьдесят лет, если не считать грехов детских до семилетнего возраста по невменяемости их.    15 ноября 1904 г. Понедельник. Сегодня я вознес к Господу Неба и земли тайную мольбу о даровании нам большого участка земли близ моего Паданского монастыря в вечное владение, как необходимого для обители во многих отношениях. Такую же мольбу вознес и к Владычице Богородице, как владычествующей всеми тварями, как Матери Творца. Уповаю и не сомневаюсь. Аминь. Я молил Господа в простоте веры о ниспослании дождя и обильной воды в реке Пинеге для беспрепятственного следования до Суры и обратно, и уповаю на обычное скоропослушество Владыки, что Он даст достаточную воду.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010