Претворение воды в вино ( Ин.2:1–11 ) Это начало чудес есть истинное введение ко всем прочим чудесам, которые совершил Христос, подобно, как притча о Сеятеле есть введение к прочим Его притчам ( Мк.4:14 ). Никакое другое чудо не содержит в себе столько пророчеств, никакое другое не предызобразило бы с такою верностью всего будущего делания Сына Божия. Ветхозаветный законодатель Моисей своим первым чудом хотел наказать безбожников и устрашить иудеев, и потому претворил воду в кровь. Иисус Христос претворяет воду в вино, дабы успокоить и обрадовать бывших на браке. Не есть ли это ясное доказательство того, что главная цель пришествия Искупителя на землю не та, чтобы покрыть все предметы траурной одеждой, но та, чтобы возвеселить, обрадовать человечество? Но не станем забегать нашими замечаниями, которые найдут должное себе место по рассмотрении самого чуда. Ин.2:1–2 . «На третий день был брак в Кане Галилейской» – на третий день, без сомнения, после того, как Филипп и Нафанаил, согласно предшествовавшему повествованию ( Ин.1:43 ) последовали за Христом. Он Сам и два Его новоизбранные ученика, из которых один был родом из Каны ( Ин.21:2 ), без затруднения могли перейти в два дня от берегов Иордана в Кану и таким образом на третий день могли присутствовать на браке или на брачном пиршестве. «И матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его». Молчание евангелистов не оставляет сомнения в том, что Иосиф не дожил до времени открытого служения Христова. В последний раз упоминается о нем, когда Иисус, будучи еще отроком, приходил в Иерусалимский храм ( Лк.2:41 ), после чего, однако, Иосиф жил несколько лет (ст. Лк.2:51 ). «По мнению отцов Церкви, дом, где совершался брак, был дом родственников Богоматери. Женихом был апостол Симон, по прозванию Кананит или Зилот. Этот Симон был сын Клеопы, брата святого Иосифа, и, следовательно, племянник Пресвятой Девы и двоюродный брат Иисусу Христу». Ин.2:3 . «И когда не достало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них».

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Господь Иисус Христос не только учит, что нестяжательность есть совершеннейшая жизнь: аще хощеши совершен быти, иди, продаждь имение твое и даждь нищим и имети имаши сокровище на небеси и гряди в след Мене. ( Мф.19:21 ). Но Сам, будучи богат, нас ради обнищал ( 2Кор.8:9 ), чрез принятие человеческого естества, чрез страдания, крест и смерть, и чрез бедность на земле такую, что не имелъ, где голову преклонить ( Мф.8:20 ) и питался подаянием усердствующих ( Лк. 8:3 ). Апостолы Его также добровольно избрали жизнь нестяжательную и полную лишений. Они сами свидетельствуют пред Господом Иисусом Христом: се мы оставихом вся и в след Тебе идохом ( Мф.19:27 ). Последуя им, верующие первенствующей Церкви отрекались от собственности ( Деян.2:45,4:34–35 ) и вели жизнь нестяжательную. По свидетельству пр. Кассиана, который в четвертом веке с великим тщанием собирал сведения и предания об александрийских подвижниках, со времен св. Евангелиста Марка. Некоторые христиане проводили строгую жизнь по правилам данным от Евангелиста Марка. Они не только были нестяжательны, как первенствующие христиане ( Деян.4:32,4 ), но удалялись в уединенные места близ городов. Строгая жизнь их возбуждала удивление неверных. Они занимались чтением св. Писания, молитвою и рукоделием, при строгом воздержании; иные только на другой и третий день принимали пищу и не столько для наслаждения, сколько по требованию нужды (кн. 1, гл. 3). Примеры послушания Господь Иисус Христос дал верующим в Него в Себе образец послушания. Он пребывал в повиновениии Своей матери и Ея обручнику, как отцу ( Лк.2:51 ), особенно показал высочайший пример послушания воле Бога Отца, Которому Он послушлив был даже до смерти крестной ( Флп.2:8 ). Св. Апостол Павел сие послушание представляет как высочайший нравственный подвиг, за который Иисус Христос превознесен Отцем Небесным пред всеми тварями (ст. 9, 10). Господь Иисус Христос и последователям Своим заповедал: аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе и возмет крест свой и по Мне грядет ( Мф.16:24 ). Апостолы также учили: повинуйтеся наставником вашим и покаряйтесь им ( Евр.13:17 сл. Еф.5:21 ). Верующие, по свидетельству Игнатия Богоносца , повиновались епископу, как самому Христу, а пресвитерами, как Апостолам. Они сознавали необходимость духовного руководства и опасность жить по своей воле. Им же несть управления, падют, спасение же во мнозе совете. ( Притч. 11:14 ). Девство, нестяжательность и послушание, как средства к совершенству духовному

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Elagin...

Христос весь мир искупил Своею Кровию: 1Ин.2:2 . Он спас всех нас: Тит.3 :б. Но спасенные, мы каждый в отдельности должны облечься в спасающую нас благодать Христову: Гал.3:27 . И кто не уверует во Христа, тот и после Его страданий за мир не спасется: Мк.16:16 . Человек в устроении своего спасения должен всеми силами трудиться сам: Филип.2:12 , и быть твердым и непоколебимым в вере: Кол.1:23 . Если св. Апостол при жизни говорил, что он «за собой ничего не знал», но «тем не оправдывался»: 1Кор.4:4 , и не почитал себя достойным: Фил.3:13–14 , то нам грешным и подавно нельзя вперед хвалиться тем, что мы уже спасены, но как спасенные Кровию Христовой от Адамовой скверны: Рим.5:12 , мы непрестанно должны молиться о том, чтобы избежать греховных напастей и оказаться чистыми на страшном суде: Лк.22:36 ; Мф.25:31–40 . Из книги пророка Даниила Предмет, к которому относятся указанные места Св. Писания Краткое объяснение пререкаемых мест Свящ. Писания с указанием цитат, уясняющих истинный смысл О храме Дан.1:17–19 . Дан.6:10 , Дан.9:3–23 . Пророк Даниил когда молился, обращал свои взоры к разрушенному Иерусалимскому храму. Во время молитвы он растворил окно в горнице и смотрел в ту сторону, где находится Иерусалим: 6:10. Так поступал Даниил потому, что храмоздатель Соломон, при самом освящении храма, просил Господа внимать молитвам людей, которые и из чужих стран будут обращаться к Иерусалимскому храму, и творить им оправдание: 3Цар.8:44–50 . И три отрока, когда молились в вавилонской пещи огненной, то воссылали молитвы к св. храму с его рукотворенными изображениями херувимов: Дан.3:53–51 . Они помнили обетование Божие ( Исх.25:22 ), обращали свой взор к Господу, седящему на херувимах: 1Цар.4:4 . Значит, все они, если молились Богу не в храме, то причиной этого была явная невозможность для них молиться в храме, к которому они относились с должным почитанием. О царской власти О бодрственном состоянии умерших Об иконопочитании Дан.14:23–24 . Здесь говорится о больном драконе – идоле, которого Вавилоняне чтили за бога и которого Даниил «умертвил», т. е. разбил одним комом смолы: ст.27. Но поскольку св. икона не идол, т. е. изображает не ложного бога, то потому сравнивать священное изображение с идолами и кумирами бессмысленно и грешно: 2Кор.6:16 ; ибо идол «мерзость» пред Господом: Иез.8:9 , а икона «святыня великая»: Исх.30:29; 40:9 . Признавать после этого идолом или кумиром без разбору всякое религиозное изображение, в том числе св. икону, значит быть полным невеждою относительно Божеств. Писания: 2Петр.3:16 , и значит считать, что идолопоклонству чрез Моисея научил Сам Господь: Прит.19:3 . Из книги пророка Осии Предмет, к которому относятся указанные места Св. Писания Краткое объяснение пререкаемых мест Свящ. Писания с указанием цитат, уясняющих истинный смысл О жертвоприношении О причащении

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/k...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл выразил соболезнования в связи с трагедией на шахте «Листвяжная» в Кемеровской области 25 ноября 2021 г. 20:54 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования в связи с трагедией на шахте в Кемеровской области. В результате ЧП на шахте «Листвяжная» погибли, по последним данным, 14 человек, среди них трое горноспасателей, пострадали — 51, судьба 35 шахтеров остается неизвестной. «Разделяя с вами боль постигшей вас огромной утраты, возношу усердные молитвы ко Господу Иисусу Христу об упокоении душ усопших, о скорейшем избавлении оставшихся в шахте людей и об исцелении раненых», — говорится в послании Его Святейшества губернатору Кемеровской области С.Е. Цивилёву, родным и близким погибших и пострадавших на шахте «Листвяжная». Святейший Патриарх Кирилл выразил надежду, что «совместными усилиями местной власти, спасателей, врачей и волонтеров в кратчайшие сроки будет сделано все возможное для преодоления последствий катастрофы». «Со своей стороны свидетельствую, что священнослужители Кузбасской митрополии Русской Православной Церкви готовы оказать нуждающимся необходимую духовную поддержку», — отметил Святейший Владыка. «Милостивый Господь да упокоит души новопреставленных во святых селениях, где сияет свет лица Его неизреченный и божественный и пребывающее вовеки воистину присносущное радование (канон 3-го гласа в субботу утра), а раненым подаст скорейшее исцеление», — отметил Святейший Патриарх Кирилл в обращении к митрополиту Кемеровскому и Прокопьевскому Аристарху . Как сообщил руководитель социального отдела Кемеровской епархии протоиерей Геннадий Князев, «все священники города Белово и Беловского района находятся в состоянии готовности. Мы обратились в городскую администрацию и администрацию области с предложением, что готовы оказать любую помощь пострадавшим и семьям погибших, в том числе психологическую. На месте трагедии пока стоит оцепление, никого не пропускают». Сегодня и завтра во всех храмах Кемеровской епархии совершаются панихиды по погибшим и молебны о выздоровлении пострадавших. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5866633.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БРАК В КАНЕ Брак в Кане. Роспись собора Рождества Богородицы Ферапонтова мон-ря. 1502–1503 гг. Мастер Дионисий Брак в Кане. Роспись собора Рождества Богородицы Ферапонтова мон-ря. 1502–1503 гг. Мастер Дионисий повествование о пребывании Господа Иисуса Христа, Его Матери и учеников на браке в галилейском сел. Кана и о совершении Им там Своего первого знамения - претворения воды в вино (Ин 2. 1-11). Этот эпизод в Евангелии от Иоанна следует непосредственно за описанием первой встречи Иисуса с учениками (Ин 1. 35-51) и, вероятно, относится к самым первым дням Его общественного служения, хронологически предшествуя началу проповеди в Галилее (Мф 4. 12-17; Мк 1. 14-15; Лк 4. 14-15; ср. Ин 3. 24). В святоотеческой традиции существует 2 подхода к истолкованию этого отрывка: буквальный, как, напр., у свт. Иоанна Златоуста , к-рый обращает внимание на нравственную сторону повествования, на причины того, что Христос начал творить чудеса только в зрелом возрасте, на взаимоотношения между детьми и родителями, и в частности между Господом и Его Матерью, на значение послушания, веры и молитвы ( Ioan. Chrysost. In Ioan. XXI 2); и аллегорический, как, напр., у свт. Кирилла Александрийского, к-рый больше внимания уделяет символике текста: присутствие Спасителя в этот момент он видит как освящение брака, а претворение воды в вино мыслит как символ смены ветхозаветного домостроительства новозаветным ( Cyr. Alex. In Ioan. XXI 2). Присутствие Иисуса Христа на Б. в К. толкуется также как то, что брак получает благословение Самого Бога (см. ст. Брак ). В литургическом обиходе правосл. Церкви отрывок Ин 2.1-11 является евангельским чтением в чинопоследовании таинства Брака . Лит.: Barrett C. K. The Gospel according to St. John. L., 1991. P. 188-194; Кассиан (Безобразов), еп. Водою и Кровию и Духом. [П.], 1996. А. С. Небольсин Иконография Брак в Кане. Рисунок золотого донца стеклянного ритуального сосуда из римских катакомб. III–IV вв.

http://pravenc.ru/text/Кане ...

Поскольку хронологический критерий дает Евангелие от Луки, нужно признать, что и Евангелие от Марка – взятое в целом – излагает события в хронологическом порядке. Характерны отступления. О призвании учеников ( Мк.1:16 и след.) рассказывается сразу после Богоявления, и искушения в пустыне и раньше первых чудес (ср. Лк.4–5 гл.). Это – основание избранного стада, которое вместе со Христом противополагается миру. С этого момента и начинается повествование. В дальнейшем развитии событий Господь подготовляет учеников чудесами, которые Он совершает перед ними ( Мк.4:34–41, 5:1–19, 37, 40, 43, 6:51–52 и др.), к исповеданию Его мессианского достоинства, и когда это исповедание устами Петра происходит ( Мк.8:29 ), – тогда совершается перелом Евангельской истории. Христос впервые говорит ученикам о предстоящих страстях и воскресении ( Мк.8:39, 9:9 ), на подготовке к ним учеников сосредоточивает всю свою заботу ( Мк.9:30–31 ) и открывает им тайну последования за Ним в отвержении мира и несении креста ( Мк.8:34, 9:35 и след. и др.). В Евангелии от Матфея тоже нет хронологических указаний. Не говоря уже о Каиафе, имя которого только между прочим упоминается в связи с советом первосвященников ( Мф.26:3 ), даже указание главы II (ст. 1): во дни царя Ирода, не вызывается старанием соблюсти хронологическую точность. Ирод есть одно из главных действующих лиц в повествовании о Рождестве Христовом. Посылая учеников на проповедь , Господь предсказывает им гонения и подвиг мученичества ( Мф.10:20–22 ) теми же словами, которые Марк сохранил в составе эсхатологической речи перед страстями ( Мк.13:11–13 ), и которые относятся к последним временам. О возвращении учеников не говорится. Учение излагается систематически. Главы с V по VII – это нагорная проповедь; за нею в главах VIII и IX следует собрание чудес: учение словом и учение делом. Содержание учения, заключающегося в Евангелии, есть учение о Церкви. Ее истоки – в Ветхом Завете. Матфей делает особое ударение на исполнении мессианских пророчеств ( Мф.1:11 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

О новозаветном жертвоприношении О ходатайстве св. угодников Божиих О царствии Христовом Евр.9:23 . Под «образами небесного» Апостол разумеет упомянутые в ст. 21 «скинию и все сосуды Богослужебные»; он называет их так потому, что скиния и все её принадлежности устроены были по образцу, показанному Богом Моисею на горе: Евр.8:5 . Под самым же «небесным» Апостол разумеет царство Христово, именуемое небесным, хотя и пребывающее среди людей, сообщающее им все духовные благословения и преобразующее их от славы в славу: Фил.3:21 . Это царство, иначе называемое церковью, имеет потребность в очищении ради немощи вступающих в него: Еф.5:25–27 . О таинстве Евхаристии Евр.9:25–26, 28 . В этих местах Апостол говорит о жертве крестной, Голгофской, а не об евхаристической жертве. Апостол учит, что крестная жертва Христова, однажды принесенная за грехи людей, имеет силу на все времена, в противоположность жертвам Иудейским (Лев. гл.1) имевшим временное преходящее значение. Но повсеместное, ежедневное, приношение в жертву тела и крови Христовой не противоречит учению Апостола о единстве жертвы Христовой: Ин.6:51 ; 1Кор.10:17; 11:25–27 . О новозаветных жертвоприношениях О Причащении (Евхаристии) О жертвоприношениях Евр.10:6–8 . Вещественные дары и жертвы не угодны Богу лишь в том случае, когда они приносятся без усердия, когда приносящие не исполняют заповедей Божиих, ибо как говорит пророк Михей: «когда сам человек будет действовать справедливо, возлюбит дела милосердия»: 6:8, – тогда и вещественные дары и жертвы Богу будут угодны, что видно из первой кн. Ветх. Завета: Быт.4:4–5 , так и из Нового: Лк.21:3 . Разница здесь в том только, что тогда были жертвы кровавые, а ныне бескровные. Евр.10:8 . Под «всесожжением» разумеются не свечи и ладан, а особый вид ветхозаветных кровавых жертв: Лев. гл. 1-я, об отмене которых и говорит Апостол. Что же касается жертв и вещественных даров в храме, как, напр., приношения свечей и фимиама, то таковое одобряется и Свящ. Писанием, как это видно из слов Спасителя: Мф.5:23–24 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/k...

Архив Пн Митрополит Воскресенский Дионисий назначен главой Омской митрополии 11 октября 2023 г. 20:51 11 октября 2023 года члены Священного Синода Русской Православной Церкви имели повторное суждение о поданном прошении митрополита Омского и Таврического Владимира о почислении на покой в связи с достижением 75-летия ( журнал 90 ). Прошение митрополита Владимира о почислении его на покой в связи с достижением 75-летия рассматривалось Священным Синодом 15 мая 2015 года ( журнал 13 ). Согласно пункту 26 главы XVI Устава Русской Православной Церкви, «по достижении 75-летнего возраста архиерей подает на имя Патриарха Московского и всея Руси прошение об уходе на покой. Вопрос о времени удовлетворения такого прошения решается Священным Синодом». Участники заседания постановили удовлетворить прошение и выразить сердечную благодарность митрополиту Омскому и Таврическому Владимиру за понесенные в течение 38 лет архипастырские труды. Место пребывания на покое оставлено на усмотрение митрополита Владимира, материальное содержание архиерея поручено Омскому епархиальному управлению. Преосвященным Омским и Таврическим, главой Омской митрополии  назначен митрополит Воскресенский Дионисий с освобождением его от обязанностей управляющего делами Московской Патриархии, постоянного члена Священного Синода Русской Православной Церкви, члена Высшего Церковного Совета , должности первого викария Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве, управляющего Центральным викариатством города Москвы, секретаря Межсоборного присутствия , председателя Общецерковной дисциплинарной комиссии при Патриархе Московском и всея Руси , председателя Межведомственной рабочей группы по координации помощи, оказываемой епархиям Донбасса и сопредельных территорий, находящихся в зоне конфликта, и наместника Новоспасского ставропигиального мужского монастыря  г. Москвы. Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6066354.ht...

Пн У пройде круглий «Образ " в класики до наших 17 лютого 2020 р. 17:51 27 февраля 2020 года в рамках работы комиссии Межсоборного присутствия по вопросам общественной жизни, культуры, науки и информации в Издательском Совете Русской Православной Церкви под руководством митрополита Калужского и Боровского Климента пройдет круглый стол «Образ семьи в русской литературе: от классики до наших дней». В центре обсуждения будут следующие темы: Во встрече примут участие: Дмитрий Володихин, помощник председателя Издательского Совета; протоиерей Владимир Вигилянский , настоятель домового храма мученицы Татианы при Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова; Олеся Николаева, лауреат Патриаршей литературной премии; Александр Сегень, лауреат Патриаршей литературной премии; Константин Скворцов, номинант Патриаршей литературной премии; Виктория Балашова, руководитель литературного объединения СКОЛ; Елена Тростникова, писатель, редактор; Елена Кучеренко, писатель; Полина Матыцына, писатель, лауреат литературной премии имени Афанасия Никитина; Надежда Бабкина, писатель; Виктор Федоров, методист Городского методического центра; Валентина Курицина, сотрудница аппарата Издательского Совета. В рамках мероприятия предполагается также обсудить ход премиального сезона литературной премии имени святых Петра и Февронии Муромских. Начало в 16.00. Издательский Совет /Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 19 2024 р. 16 2023 р. з друзями

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5605010...

Примером лицемерного благочестия и длинных словесных молитв у Спасителя, можно сказать, постоянно, служат фарисеи ( Мк.12:40 ; Лк.20:47 ; Мф.23:14 ); и что древнейшая община именно так понимала и данное предостережение, ясно из текста «Учения двенадцати апостолов»; «лицемер» и «фарисей» для христианского мира – синонимы со времени знаменитого: «Горе вам, книжники и фарисеи лицемеры» и «Берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие». Итак, за ϑνικο и λοιπο должны скрываться фарисеи. ϑνος значит не только народ (язык), но также, и прежде всего, сообщество, братство, цех (ταιρα); отсюда ϑνικς тоже что ταρος – член сообщества, братчик. А стереотипное выражение, которое между собою употребляли фарисеи, было (хаберим), что значит: 1) братчики; 2) ближние; (шабер) 3) как установлено Нестле и профессором Д.А. Хвольсоном, просто – другие, прочие (λοιπο, λλοι). Это слово и было, вероятно, употреблено Христом и стояло в общем семитическом оригинале нашего первого и третьего Евангелий. Но кроме множества параллельных нашему Матфею мест у Луки есть весьма много рассказов, изречений и притч, которых нет ни у Матфея, ни у Марка; например, притчи о блудном сыне, о богатом и Лазаре, о фарисее и мытаре, о неправедном управителе и т. д.; этот новый материал сосредоточен преимущественно в главах с 9 ст. 51 до 19 ст. 11, где описывается путешествие Спасителя из Галилеи в Иерусалим на Его последнюю Пасху (так называемый Reisebericht). Если не думать, что весь он почерпнут из устного предания или из неизвестных нам евангельских писаний, то естественнее всего считать источником те же «дибрэ Иешуа» апостола Матфея; в таком случае придется думать, что наш Матфей – далеко не полный перевод оригинального. IV Итак, разбор (немногих, в сущности) бесспорных данных об авторах и времени происхождения синоптических Евангелий показывает, что наш взгляд на этот предмет может колебаться в следующих пределах. В лучшем для истории случае первое Евангелие есть перевод записи одного из двенадцати апостолов, именно мытаря Матфея, сделанный неизвестным автором или авторами едва ли позже 70 г.; второе – подлинник записанных Иоанном-Марком проповедей апостола Петра о жизни и учении Иисуса Христа; третье – историографическое сочинение, составленное спутником апостола Павла, антиохийским врачом Лукою, принявшим христианство не раньше 42 и не позже 52 гг., и дважды им изданное, в 55 и 64, или между 75–93 гг.; оно составлено, в первом случае, на основании оригинала апостола Матфея и, может быть, еще каких-либо письменных источников, а также устного предания; а во втором случае – также нашего греческого Матфея и Марка; это сочинение, тщательно критически проверенное и, насколько было в средствах автора, хронологически расположенное.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Melioran...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010