Богородицы (см. Величит душа Моя Господа ), прор. Захарии , отца св. Иоанна Предтечи, и прав. Симеона Богоприимца - (Лк 1. 46-55, 1. 68-79 и 2. 29-32 соответственно; об этом см.: Brown. P. 346-366), а также заповеди блаженств (Мф 5. 3-12), к-рые тоже иногда рассматриваются как одна из Б. п. (см. также в ст. Блаженны ). Кроме того, в апостольских посланиях и Откровении Иоанна Богослова встречаются цитаты из отдельных ветхозаветных Б. п. (ср.: Лк 1. 47, 52-53 и 1 Цар 2. 1, 4-5; 1 Петр 2. 22-25 и Ис 53; Откр 15. 3 и Втор 32. 4 - см. Bogaert. P. 245-259). Тем не менее вопрос о богослужебном использовании тех или иных Б. п. в апостольское время (на что, возможно, указывают слова ап. Павла: «научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями» (Кол 3. 16; ср.: Еф 5. 19), а также упоминания песней в Откр 5. 9 и 15. 3-4) остается открытым, так же как и вопрос о том, можно ли усматривать в известных поэтических фрагментах НЗ гимны, использовавшиеся в апостольской богослужебной практике ( Bradshaw. P. 42-45). Первые нелитургические христианские перечни Б. п. Древнейшие известные перечни Б. п. у христ. авторов принадлежат Оригену († 254), к-рый частично основывался на иудейском предании - вероятно, в связи с тем, что он, по его собственному признанию, учился у некого евр. «патриарха Иулла» (Ιολλ τ πατριρχ: Selecta in Psalmos [Dub.] (fragmenta e catenis)//PG. 12. Col. 1056; у блж. Иеронима оно передано как «Huillus» - Apologia adversus libros Rufini. Lib. 1//PL. 23. Col. 408). По словам Оригена, к Б. п. относятся «те, что воспевали пророки и ангелы» (Commentarium in Cantica canticorum. Prolog. 33//GCS. Bd. 8. S. 83), в разных его сочинениях перечень Б. п. приводится трижды ( Schneider. S. 50-51). В числе Б. п. Ориген называет «победную песнь» Моисея (Исх 15. 1-19), «песнь израильских вождей» (Числ 21. 17), «великую песнь» Моисея (Втор 32. 1-43), песнь Деворы (Суд 5), к-рую, по его словам, будут петь при кончине мира, «песнь о винограднике» (Ис 5), песни прор.

http://pravenc.ru/text/149135.html

Мк.16:19 . «Господь... вознесся на небо и воссел одесную Бога». Евангелие от Матфея умалчивает о вознесении и сидении одесную Отца, евангелие от Луки о сидении, как факте совершившимся (24:51 ср. 22:69). Таким образом, проповедь ап. Петра оказывается тождественною с евангелием от Марка в 3 пунктах (А. Б. Ж.), из которых особенно важно полное согласие в изображении Христа как чудотворца и исцелителя бесноватых (Б). Из пунктов, в которых замечается разногласие (В. Г. Е.), представляется наиболее значительным В. Но в общем сходство оказывается более значительным, чем различие. Деяния Апостольские сохранили нам одну довольно значительную речь (исторического содержания) ап. Павла (13:16–41). Пополняя ее местами из посланий ап. Павла, мы получаем такой очерк евангельской истории: А. Деян.13:23 «Из Давидова потомства Бог, по обетованию (данному отцам, ст. 32) воздвиг Израилю Спасителя Иисуса». Сходство в этом пункте между проповедию и евангелием от Луки замечается полное, даже в слововыражении. «Из потомства Давидова ( Лк.1:27, 32, 69 ) Бог воздвиг (ср. 1:69), по обетованию (ср. песнь Зах.1:68–73 также 54–56), Израилю Спасителя (2:11; замечательно, что самое слово «Σωτρ» в других синоптических евангелиях не встречается 1107 ) Иисуса» (без всякого дополнения в роде: «из Назарета ( Деян.10:38 . Мк.1:9 )» или «из Галилеи ( Мф.3:13 )»; ев. Лука в 2:52, 3:21, 4:1, тоже не употребляет никакого дополнения). Б. Гал.4:4 «Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего, Который родился от жены, подчинился закону». В евангелии от Луки нет слов: «исполнилось время», которые читаются только в ев. Мк.1:15 и которые так близки к начальным словам приведенного стиха; но существование в Иерусалиме лиц, чающих утешения Израилева (2:25), ожидающих избавления (ст. 38), – всеобщее ожидание пришествия Мессии, когда явился Иоанн (3:15), наконец согласие всех присутствовавших в назаретской синагоге, – согласие со Христом в том, что время пришествия Мессии наступило (4:22, 21:18–19), достаточно восполняют отсутствие слов Мк.1:15 . Сын Божий как «рождаемый от жены» изображается и в евангелии от Матфея (1:18–25; Лк.2:1–7 ), но как «бываемый под законом» представляется преимущественно (если не исключительно ( Мф.3:15, 5:17 )) в евангелии от Луки (2:21–22.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Разделы портала «Азбука веры» Самое популярное Сейчас в разделе 1681  чел. Всего просмотров 97 млн. Всего записей 1130 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Православное аудио к содержанию ( 159  голосов:  4.6 из  5) Пророк Даниил — один из великих пророков Ветхого Завета. Книга содержит пророчества о пришествии Мессии, судьбах и кончине мира, грядущем царстве Спасителя. На диске также толкуются 13 и 14 главы книги, которых нет в большинстве изданий Библии. –:– 14:54 Стоп через Аудиокниги священника Даниила Сысоева Аудио и видео диски с беседами о. Даниила Сысоева можно приобрести в магазинах в Москве: Магазин «Сретение», ул. Лубянка, дом 17. Открыт ежедневно с 9.00 до 20.00, без перерыва на обед и без выходных дней, в воскресенье — с 8.00 до 19.00. Тел: (495) 623–80-46. Православное слово на Пятницкой , ул. Пятницкая, 51/14, стр. 2, ст. м. “Новокузнецкая”, “Павелецкая”, “Третьяковская”. (495) 951–51-84, 951–34-97, 951–50-44. Магазин при Покровском монастыре. ул. Таганская, 58. тел. (495) 911–49-20. Проезд: м. Марксистская, выход на ул. Таганская. Трол. 16, 26, 63 — 2я ост. Абельмановская застава Лавка при Свято-Даниловом монастыре , ул. Даниловский вал, 22, тел. (495) 955–67-09. Магазин “Троицкая книга” при подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2й Троицкий пер. 6а и 8–10. тел. (495) 684–40-71. Магазин “Светоч”. Лавка при Высокопетровском монастыре. Ул. Петровка, 28. 621–60-14 Православный интернет магазин — Русский Паломник — Книги, диски почтой, курьером по Москве.(8–926)-538–86-84, (495)-772–58-63, • (8–926)-230–21-49 Книжный магазин издательства Сестричества во имя свт. Игнатия Ставропольского ул. Советской Армии ул., 12, стр. 1, 2, Метро: Рижская, (495) 689–15-54 В Санкт-Петербурге: Магазин “Слово”, ул. Малая Конюшенная, 9 Часы работы: c 11:00 до 20:00. Выходной воскресенье. Тел.: (812) 571–20-75 В Костроме: Магазин “Спутник Христианина”, г. Кострома, ул. Советская д. 4. Тел.: (494) 231–64-62 Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь . г. Кострома, ул. Просвещения, д. 1. Тел.: (494)-231–25-89 В Серпухове: Владычний Введенский женский монастырь , МО, г. Серпухов, ул. Октябрьская, д. 40 Тел.: (496)772–46-25. Высоцкий мужской монастырь , МО., г. Серпухов, Высоцкий мужской монастырь. Автобусы от вокзала 3, 8, 20; маршрутное такси “Высоцкий монастырь”. Тел.: (496)772–57-97, (496)735–16-79. Рекомендуемые аудио 12 комментариев Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/audio/tolkovanie-knigi-...

Еф.6:1–4 ), а только еще более одухотворит их и возвысит. Дети не должны позволять себе никаких грубых и укоризненных слов в отношении к родителям, всегда должны обходиться с ними почтительно и не терять к ним уважения, хотя бы даже они имели какие-нибудь недостатки, душевные или телесные. «Хотя бы отец и оскудел разумом, имей снисхождение и не пренебрегай им при полноте силы твоей» ( Сир.3:13 ). Спаситель не имел греха, плотские же Его родительница и питатель были не безгрешны, однако это не помешало Ему почитать их ( Лк.2:51 ) и, надо полагать, также и за это пользоваться «любовью Бога и людей» (ст. Лк.2:52 ). Опасное заблуждение – почтительность поставлять в зависимость от нравственных только качеств носителей известных достоинств и в злобном недовольстве нравственной стороной их жизни отказывать в уважении к занимаемому ими служебному положению! Роковые последствия этой «переоценки всех ценностей» неисчислимы. Вечно поучительным уроком для детей должно оставаться известное событие из жизни патриарха Ноя, над которым, по случаю неосторожного опьянения его, позволил себе поглумиться один из его сыновей. На всем потомстве Хама тяготеет «проклятие» как следствие его преступления, и имя его осталось на все века и роды нарицательным именем непочтительного сына ( Быт.9:19–27 ). Замечательны и несравненны по своей моральной красоте и силе библейские примеры высокого до самоотвержения почитания детьми своих родителей. Нельзя без слез умиления читать повествование св. Библии о сыновней почтительности, напр., патриархов Исаака ( Быт.22 ), Иосифа ( Быт.37, 46–50 ) и др. Пример же чистейшей любви и самоотверженной преданности Руфи не к матери родной своей, а лишь к свекрови ( Руф.1:16–17 ; Руф.4:15 ), тем более замечателен, что взят не из Божьего «виноградника», а как бы случайно возрос на «диких» (ср.: Рим.2:17 ) полях Моавитских. Впрочем, и «в» современной языческой «тьме светит» благодатный «свет» ( Ин.1:5 ) благоговейного отношения детей к своим родителям, как это известно, напр., о китайцах 641 и индусах 642 Не говорим уже о христианской семье, весьма богатой достопочтенными образцами почитания родителей детьми.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

В гимнографических текстах образ В. о. толкуется как указание на подвиг веры (         - ирмос 7-й песни канона на Благовещение Пресв. Богородицы), на тайну Боговоплощения (     - ирмос 8-й песни 1-го канона на Рождество Христово), на Личность Богоматери (       - ирмос 8-й песни 1-го канона на Рождество Пресв. Богородицы), как прообраз Пресв. Троицы (             - ирмос 7-й песни 1-го канона понедельника 3-го гласа). Молитва Азарии и песнь трех отроков в богослужении употреблялись с первых веков христианства. Хотя общая структура, жанровое своеобразие и содержание вполне соответствуют традициям межзаветного периода, сведений об использовании их в храмовом или синагогальном культе не сохранилось. Отдельные стихи из песни В. о. встречаются в раннехрист. литургических текстах, напр., ст. 26 (или 52) входит в состав великого славословия, стихи 28-30 цитируются в молитве приношения иерусалимской литургии ап. Иакова (PO. T. 26. Fasc. 2. N 126. P. 194-195). О литургическом употреблении гимнов В. о. говорит их включение в число библейских песен. В Александрийском кодексе Библии молитва Азарии и песнь трех отроков представлены как отдельные песни между молитвой Манассии и песнью Богородицы, в Ватиканском кодексе после песни Богородицы (Лк 1. 46-55) помещена только песнь трех отроков (ст. 52-90), в Туринском кодексе песнь В. о. разделена на 3 части (26-45, 52-56 и 57-90), к-рые находятся между молитвой Манассии и песнью прор. Захарии (отца Иоанна Предтечи), причем повествовательные фрагменты (ст. 24-25, 46-51) исключены. Определенные свидетельства о пении гимнов В. о. за богослужением появляются со 2-й пол. IV в. По словам Руфина (345-410), песнь В. о. поется всей Церковью повсеместно и «преимущественно по праздникам» (Apol. in Hieron. lib. II 33, 35; ср. проповеди Кесария Арелатского (Serm. 69. 1. 19) и свт. Иоанна Златоуста (Quod nemo laeditur nisi a se ipso//SC. 103. P. 130-139)). Песнь В. о. фигурирует в соч. Никиты , еп. Ремесианского (V в.), одном из самых ранних перечней библейских песней, имевших литургическое применение, между песнью прор.

http://pravenc.ru/text/153809.html

51 Полная богословская точность обязывала бы и в этом случае понимать свидетельство Иоанна как свидетельство Отца о Сыне во Святом Духе, устами Иоанна и в воде его крещения. Но, как человеческое орудие Духа, Иоанн меньше Того, о Ком он свидетельствует 52 В рукописи добавлено на полях: (ср., напр.,). 53 В рукописи добавлено на полях: (ср., напр.,). 54 Ср. мою статью: Saint Pierre dans le Nouveau Testament (le probleme de la primaute) в Istina (Mgr Cassien. Saint Pierre dans le Nouveau Testament [le problemede la primauti]/Istina, 1955, 3, p. 261—304) и мой ответ на критику P. Benoit (Mgr Cassien, A propos de la «Primaute de Pierre», Istina, 1957, 1, p. 92—112) 55 Это определение места остается в силе, какой бы форме текста 1,28 мы не отдали предпочтения: традиционному ли чтению «в Вифаване» (Textus receptus) или критическому: «в Вифании», в пользу которого прибавилось к свидетельству В, Η , θ и свидетельство P66. 56 Вопрос о том, было ли известно читателям Ин. евангельское предание, решается в науке по-разному. Додд отвечает на него отрицательно и думает, что Четвертый Евангелист писал для читателей, совершенно неосведомленных в Евангельской истории (op. cit). Более вероятным представляется, однако, что Евангелист предполагает синоптическое предание известным его читателям. В пользу этого говорит воспоминание и даже исправление Лк. в Ин., о чем см. выше. Ср. еще Hoskyns , op. cit., p. 66 слл, 57 Сближение Храма с Телом в ст. 21 привело к тому, что уже в древности некоторые толкователи перенесли на Тело Христово то, что сказано в ст. 20 о Храме. Они думали, что в момент очищения Храма Иисусу было 46 лет. В пользу этого понимания они приводили и Ин. 8:57 («тебе нет еще 50 лет»). Как бы ни судить об убедительности этих выводов, можно сказать с уверенностью, что сам Евангелист на них не останавливался. Они, несомненно, выходили из круга его интересов. 58 В синодальном переводе стоит и в II, 23 и в III, 2 неточное «чудеса». В новом переводе σημεα повсюду передается через «знамение».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3487...

Архив Пн Назначен новый управляющий приходами Московского Патриархата в Италии 29 июля 2017 г. 21:51 29 июля 2017 года Священный Синод, принимая во внимание необходимость осуществления постоянного архипастырского руководства жизнью приходов и общин Московского Патриархата в Итальянской Республике, принял решение освободить руководителя Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям епископа Богородского Антония от должности управляющего  приходами Московского Патриархата в Италии и настоятеля ставропигиального храма святой великомученицы Екатерины в Риме ( журнал 52 ). Управляющим приходами с титулом «Богородский» и настоятелем указанного храма назначен епископ Скопинский и Шацкий Матфей с освобождением от управления Скопинской епархией . Епископу Антонию Синод постановил иметь титул «Звенигородский». Епископом Скопинским и Шацким избран игумен Феодорит (Тихонов) , клирик Скопинской епархии. Место наречения и хиротонии игумена Феодорита во епископа, по возведении его в сан архимандрита, Синод оставил на благоусмотрение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В 2007 году приходы Московского Патриархата в Италии были выделены из состава Корсунской епархии в самостоятельную каноническую структуру. В 2007-2013 гг. временное архипастырское руководство приходами осуществляли правящие архиереи Корсунской епархии, с 2013 года — руководители Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям. В 2012 году Администрация приходов Московского Патриархата в Италии получила юридическую регистрацию. По состоянию на июль 2017 года на территории Итальянской Республики насчитывается более 60 приходов и общин Русской Православной Церкви. Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4972017.ht...

Arhiva Пн A avut loc ipopsifierea arhimandritului Nil (Sâciov) în treapta de episcop de Murom, a arhimandritului Mstislav (Deacina) în treapta de episcop de Lodeinoie Pole i a arhimandritului Nichita (Ananiev) în treapta de episcop de Liuidinovo 23 aprilie 2012 17:51 La 23 aprilie 2012 în biserica „Toi Sfinii care au luminat pe pmântul Rusiei”, în reedina Patriarhal i Sinodal de la mnstirea „Sfântul Daniil”, Preafericitul Patriarh al Moscovei i al întregii Rusii Kiril a oficiat cinul de ipopsifiere a arhimandritului Nil (Sâciov) în treapta de episcop de Murom, vicar al Eparhiei de Vladimir, a arhimandritului Mstislav (Deacina) în treapta de episcop de Lodeinoie Pole, vicar al Eparhiei de Sanct-Petersburg, a arhimandritului Nichita (Ananiev) în treapta de episcop de Liuidinovo, vicar al Eparhiei de Kaluga. Împreun cu Preafericirea Sa au slujit: mitropolitul de Saransk i Mordovia Varsonufie, eful Direciei executive a Patriarhiei Moscovei; mitropolitul de Kaluga i Borovsk Kliment, preedintele Consiliului Editorial al Bisericii Ortodoxe Ruse; arhiepiscopul de Vladimir i Suzdali Evloghii; episcopul de Solnecinogorsk Serghii, eful Secretariatului administrativ al Patriarhiei Moscovei; episcopul de Vâborg Nazarii, lociitor la mnstirea „Alexandru Nevski”; episcopul de Voskresensk Savva, lociitor la mnstirea stavropighial „Novospassk”. Cinul de ipopsifiere este oficiat în concordan cu deciziile Sfântului Sinod al Bisericii Ortodoxe Ruse din 15 martie 2012 (registrele 16, 20, 21). Slujitorii bisericii, alei pentru slujirea arhiereasc, s-au adresat ctre Preafericitul Patriarh Kiril i arhipstorii care au slujit împreun cu el cu cuvinte la ipopsifiere. Cuvântul arhimandritului Nil (Sâciov), ipopsifiat în treapta de episcop de Murom, vicar al Eparhiei de Vladimir Cuvântul arhimandritului Mstislav (Deacina), ipopsifiat în treapta de episcop de Lodeinoie Pole, vicar al Eparhiei de Sanct-Petersburg Cuvântul arhimandritului Nichita (Ananiev), ipopsifiat în treapta de episcop de Liuidinovo, vicar al Eparhiei de Kaluga Serviciul de pres al Patriarhului Moscovei i al întregii Rusii  Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 6 martie 2022 19 aprilie 2020 Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/md/db/text/2182986...

Архив Пн Комментарий Юридической службы Московской Патриархии в связи с вопросом о регистрации Симферопольской епархии 11 марта 2015 г. 14:51 С учетом изменившихся реалий в 2014 году расположенные в Крыму епархии Украинской Православной Церкви подготовили новые редакции устава в связи с необходимостью их перерегистрации, каковая, по требованию властей, распространяется на все юридические лица, включая религиозные организации. В июне 2014 года новая редакция устава Симферопольской епархии была одобрена Синодом Украинской Православной Церкви, после чего документ был направлен в регистрирующие органы, у которых, однако, возникли вопросы в связи с тем, что отдельные положения устава не в полной мере соответствовали требованиям российского законодательства. Одна из промежуточных рабочих версий Устава оказалась в распоряжении журналистов. Финальный текст, который был признан государственными органами соответствующим требованиям российского закона, зарегистрирован 24 декабря 2014 года Министерством юстиции Российской Федерации. Не соответствуют действительности и, по существу, являются провокационными утверждения о том, что зарегистрированный устав Симферопольской и Крымской епархии якобы содержит положения: Этот перечень положений, которые в действительности отсутствуют в зарегистрированном уставе, можно продолжить. Симферопольская и Крымская епархия остается частью Украинской Православной Церкви. Они по-прежнему подчиняется Синоду Украинской Православной Церкви во главе с митрополитом Киевским и всея Украины. Полномочия руководящих органов епархии — правящего архиерея, епархиального собрания, епархиального совета — определяются не только уставом епархии, но и Уставом об управлении Украинской Православной Церкви, который сохраняет свое действие на территории епархий в Крыму. Зарегистрированная редакция устава учитывает тот факт, что Украинская Православная Церковь является самоуправляемой частью Московского Патриархата и канонически входит в состав Русской Православной Церкви. Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4011270.ht...

Скачать epub pdf Глава 2 Рождество Христово в Вифлееме (1–7). Поклонение пастырей Новорожденному (8–20). Обрезание Новорожденного младенца (21) и сретение Его во Храме (22–38). Возвращение святого семейства в Назарет (39–40). Двенадцатилетний Иисус Христос во храме Иерусалимском (41–50). Господь в доме своих родителей в Назарете (51–52). Лк.2:1–2 . «В те дни» (ср. прим. к Мф.3:1 ): неопределенное выражение, употребляющееся иногда при переходе от одного повествования к другому, означает здесь, как видно из связи речи, время перед рождеством Иисуса Христа. – от кесаря Августа: Римского императора кесаря Октавиана Августа, в царствование которого родился Христос. – «Повеление» или указ ( δογμα, ср. Деян.17:7 . Дан.2:13 ). – «Сделать перепись»: это вероятно опись земли, жителей и их поземельных владений, так называемая ревизия. – «По всей земле»: не Палестина только разумеется здесь (в каковом смысле употребляется иногда это выражение – Нав.2:3 . Лк.4:25 ), но все Римское государство тогдашнее (orbis terrarum), обнимавшее по тогдашнему представлению всю землю или всю вселенную. – «Эта перепись была первой в правление Квириния Сириею»: это замечание евангелиста – одно из труднейших для объяснения, а потому высказано было относительно его довольно много различных мнений. Дело в том, что Квириний сделался правителем Сирии не около времени рождества Христова, а спустя лет 12–15 после него: как же могла в правление производиться та перепись, по поводу которой Иосиф и отправился в Вифлеем, где и родился Христос (ст. 3–7)? Вероятнейшим считается то объяснение, по которому следует читать: не эта перепись, а самая перепись (не α’τη , а ατ, так как древние рукописи, и конечно Евангелие от Луки, писались без придыханий и ударений, которые вошли в употребление уже позднее). Таковым чтением дается всему этому месту такой смысл: «в те дни вышел указ кесаря Августа сделать перепись по всей Римской империи, в состав которой входила и Иудея: самая же перепись в Иудее была первая во время управления Квириния Сириею», т.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010