10–13 ст. Все это терпит он за свое благочестие, выражающееся в ревности по дому Божию. Он стал предметом глумительных речей и песней. 14–22 ст. Погибающий молит о благовременной помощи; его спасение необходимо ради посрамления самих врагов его, среди которых он беспомощно томился голодом и жаждой, а они, чтобы увеличить его страдания, давали в пищу ему желчь и для питья уксус. 23–29 ст. Давид просит праведно наказать нечестивцев, чтобы послужило во вред им изобилие пищи их, чтобы богатые дома их запустели без потомства, и имена их были вычеркнуты из «книги живых». 30–32 ст. Получив спасение от Бога, бедный страдалец принесет в новой песне жертву хвалы более угодную Богу, чем жертва тельца беспорочного (юна). 33–37 ст. Страдалец молит, чтобы чрез его спасение возрадовались и оживились сердца всех благочестивых, чтобы приняла участие в торжестве угнетенных вся тварь земная, и общество Божие (Сион и города Иудины) благоденствовало под покровом Господа. На том основании, что многие черты содержания этого псалма более приложимы к лицу Мессии, чем к самому Давиду, напр., мысль о том, что страдалец терпит без вины и ради Бога, что его спасение будет благодетельно для всех благочестивых, его в смысле прообразовательном нужно относить к Мессии. Об этом свидетельствует Сам Спаситель ( Ин.15:24–25 ) и Его апостолы ( Деян.1:20 ; Р. 11:7–9; 15:3). Во псалме содержится пророчество об униженном состоянии и страданиях Иисуса Христа от врагов «туне». Указывается, напр., на напоение Иисуса Христа во время крестных страданий укусом и желчью. Надписание псалма: «о изменшихся» указывает, по объяснению отцов церкви, на изменения, имеющие произойти с пришествием Христа. Псалом 71-й. Поводом к написанию псалма послужило воцарение Соломона ( 3Цар.1 ) и передача ему дел правления. Давид вспоминал данные ему Богом обетования о Соломоне и желал, чтобы он своим мирным царствованием был подобен Тому, Кого он прообразовал. В настоящем псалме, как указывает и его надписание, Давид говорит о имеющих совершиться и желательных фактах царствования Соломона. Но Соломон является предметом содержания постольку, поскольку он был в своем мирном царствовании прообразом Мессии, царя мира. Таким образом, в этом псалме содержатся двойное пророчество: ближайшее о Соломоне и дальнейшее о Мессии.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

Статья 20. Предусматривала за блуд с монахиней высшую ставку штрафа в размере виры и наложение на виновных епитимьи. Статья 21. Скотоложество наказывалось штрафом, равным высшей продаже, также как и блуд между близкими свойственниками (см. ст. 24–26), и наложением епитимьи. Статья 22. Связь свекра (отца мужа) со снохой (женой сына) наказывалась максимальным штрафом размером в виру и епитимьей. Статьи 23, 25–27. Содержат нормы наказания за связь между близкими свойственниками, половые сношения с двумя родными братьями или сестрами, между мачехой и пасынком. За эти нарушения был установлен штраф в размере высшей продажи, а в ст. 27 – даже 30 гривен. Установление этих норм было вызвано необходимостью обеспечить нормальное функционирование древнерусской семьи. Статьи 24 и 28. За блуд отчима с падчерицей устанавливался штраф в 12 гривен. Значительно более строгой была санкция за сожительство отца с дочерью, поскольку здесь имело место кровосмешение (ст. 28). Статья 29. Устанавливала как норму выдачу родителями дочери замуж силой и вменяла им это в обязанность в случае дочернего несогласия. Однако с родителей не снималась ответственность в случае самоубийства дочери в результате такого принуждения. Статья 30. Оскорбление женщины позорным словом, как и оскорбление действием, наказывалось штрафом в зависимости от сословной принадлежности потерпевшей. Статья 31. Повреждение (в том числе пострижение) бороды или волос на голове считалось оскорблением, за которое потерпевший имел право в судебном порядке получить возмещение. Однако штраф устанавливается только в пользу Церкви. Статьи 32 и 33. Устанавливали церковную юрисдикцию по делам о кражах в семье, не подлежавших ведению княжеской власти, и размеры штрафов за них. Поскольку внутрисемейные похищения имущества имели место главным образом тогда, когда семья переживала кризис, такие дела подлежали рассмотрению церковного, а не княжеского суда. Кража одежды была социально менее опасной, чем кража зерна и урожая вообще; с этим связаны различия (в 4 раза) в ставках штрафа за такие преступления.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

23–27. Не упрекай голодного, напоминая о празднике; ибо не человек создан для праздника, но праздник для человека: и нет времени, которым бы мы не могли располагать по нужде сами собою. Гл. 3. Ст. 5. Кто скорбит об ожесточении грешника, тот не может смотреть на него с благосклонностью. Не показывай любви в очах твоих к нераскаянному грешнику, и не одобряй сим его поведения. 13–14. Слово Божие не может быть проповедуемо во всех народах одним лицом. Сам Господь Спаситель для большей успешности евангелия избирает Себе соработников ( 1Кор.3:9 ), сообщая им Свою силу чудотворения ( Мк.3:15 ). 24–25. Хорошо и прекрасно жить братиям всем вместе. Ибо где мир, там Господь утверждает Свое благословение ( Пс.132:1, 3 ). Брат от брата помогаем, яко град тверд и высок, укрепляется же яко основанное царство. Притч.18:19 . Гл. 4. Ст. 4–7. Блюдый ветра, не сеет: и смотряяй во облацех (дождя), не пожнет. Еккл.11:4 . Сличи Мф.7:6 ; Деян.13:46 . 11–12. В ком внутреннее чувство грубо, тот духовного не понимает; потому что о духовном надобно судить духовно ( 1Кор.2:14 ). Вера в Бога – от Бога, и для верующего в тайну царствия Божия никакой притчи не нужно ( Лк.24:32 сл.). 21. Премудрость сокровенна и сокровище неявленно, кая польза в обоих? Лучше человек скрываяй буйство, нежели человек скрываяй премудрость свою. Сир.41:17–18 . 21–22. Тако да просветится свет наш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела. Мф.5:16 . 26–28. Благодать Божия растет в человеке неприметно, но постепенно, сперва как бы зелень (обновление) в зерне, потом как бы колос (освящение), потом как бы полное зерно в колосе (оправдание – 1Кор.6:11 ). 33. Служитель Слова не должен употреблять таких притчей (подобий), которые трудны для разумения; самая лучшая притча та, которая ближе к сердцу (к разумению ( Мк.4:13 ) и чувствованию. (Смотри Луки гл. 15). 34. Если ты учитель, то обращай особенное внимание на лучших учеников, дабы они впоследствии могли быть лучшими наставниками. Гл. 5. Ст. 2–7. Сильно действует бес в человеке, одержимом им; но Бога страшится, и не терпит Его присутствия: ибо оно для него мучение.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Ф. 1675. Оп. 1. Д. 33. Л. 3 об.). Земщина. 1914. 21 октября, 16 ноября. В шутку даже говорили, что пьяниц отныне следует называть не алкоголиками, а «политурщиками», «одеколонщиками», «денатуратчиками» и т. п. Пашков Е. В . Антиалкогольная кампания в России в годы Первой мировой войны. С. 89. Государственная дума. Созыв IV. Сессия IV. Стб. 969. Там же. Стб. 1830. ГАРФ. Ф. 102. Оп. 265. Д. 1071. Л. 25. Пашков Е. В . Антиалкогольная кампания в России в годы Первой мировой войны. С. 90. РГИА. Ф. 1675. Оп. 1. Д. 33. Л. 4. См. также: Утро России. 1915. 10 февраля. Доклад Постоянному совету Объединенных дворянских обществ товарища председателя А. И. Мосолова [Пг., 1915]. С. 5. Там же. С. 78; РГИА. Ф. 1675. Оп. 1. Д. 33. Л. 4-4 об. РГАДА. Ф. 1412. Оп. 2. Д. 53. Л. 15. РГИА. Ф. 1148. Оп. 10. Д. 4. Л. 13 об. Новое время. 1917. 23 февраля. Там же. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 1. природа не терпит пустоты " Сухой закон " на фронте, при огромных психических перегрузках, это апокалипсис. В тылу - вывих мозгов. Беда в том, что в России с окончанием XIX века исчезла любовь. Её просто не стало. Ходят вокруг пеньки - вроде как люди. А пустоты природа (человеческая) не терпит. И пошёл народ пить-стрелять-убивать-храмы рушить. Дали Русским людям оружие - началось всероссийское " мочилово " т.е. гражданская война. Тут хоть хоть временное правительство, хоть большевики, хоть Колчак иль Врангель -результат был бы один и тот же. Если Благодати и[ли] человеческой любви в душах нет - будет война в душах и война между людьми. монархия скрепляла общество, не давала разгуляться. Поэтому её и свергли. Причина всех бед - нравственно-духовная: " умножилось беззаконие и иссякла любовь многих " (см. Мф. гл. 24; ст. 12). Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 17.04.2023 27.04.2022 12.10.2021 24.01.2020 24.01.2020 Наркомания, алкоголизм и табакокурение 29.04.2024 28.04.2024 25.04.2024 23.04.2024 23.04.2024 Последние комментарии 29.04.2024 01:35 28.04.2024 21:45 28.04.2024 20:01 28.04.2024 19:32 28.04.2024 18:04 28.04.2024 17:28 28.04.2024 17:05 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+ Закрыть

http://ruskline.ru/analitika/2012/12/10/...

Впервые напечатано в „Сочинениях и письмах“, V, стр. 32–33. —  Последнее письмо я отправил к вам на прошедшей неделе. — Это письмо Гоголя к матери неизвестно. — … Поздравление меня с именинами…— Гоголь был именинник 9 мая ст. ст. —  Аврам — крепостной М. И. Гоголь, посланный ею с письмами и продуктами в Нежин. 41. М. И. ГОГОЛЬ. Впервые напечатано в „Сочинениях и письмах“, V, стр. 24–25. Датировка письма 1825 годом у Кулиша и Шенрока основана на описке Гоголя. Мы помещаем настоящее письмо среди писем 1826 г. по очевидной связи его с письмами от 14 мая 1826 г. (обещание писать „по два раза в месяц“) и от 13 июня 1826 г. (обсуждается вопрос о шитье платья в Нежине). Кроме того, письмо явно противоречит письму от 10 июня 1825 г., где Гоголь говорит, что получил письмо от матери 3 июня (здесь же — 4 июня — жалуется на ее молчание), и упоминает о двух своих письмах: одном майском и только одном — июньском. Описка Гоголя в подлиннике исправлена — очевидно, им же. —  Александра Федоровна — Тимченко, молодая соседка Гоголей по имению. В письмах к матери (см. напр., и 105 ) Гоголь называет А. Ф. Тимченко „сестрицей“. См. также Шенрок „Материалы“, I, стр. 96 и IV, стр. 749; „Письма“, I, стр. 33. 42. М. И. ГОГОЛЬ. Впервые напечатано в „Сочинениях и письмах“, V, стр. 34; заключительные слова — впервые в „Письмах“, IV, стр. 445. 43. М. И. ГОГОЛЬ. Впервые напечатано в „Сочинениях и письмах“, V, стр. 34; заключительные строки — впервые в „Письмах“, IV, стр. 445. Адрес печатается впервые. 44. М. И. ГОГОЛЬ. Впервые напечатано в „Сочинениях и письмах“, V, стр. 35–36; заключительные строки — впервые в „Письмах“, IV, стр. 455. — … ежели нужно будет фасад и план…— Постройка нового дома в Васильевке осуществилась только в 1830 г. (см. ). — … я не застал здесь Орлая…— 1 августа 1826 г. И. С. Орлай был назначен директором Ришельевского лицея в Одессе. 45. М. И. ГОГОЛЬ. Отрывки впервые напечатаны в „Записках“, I, стр. 33–34, всё письмо — в „Сочинениях и письмах“, V, стр. 36–37; подпись — впервые в „Письмах“, IV, стр. 456.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

О том, что чтение представляет собой собрание различных стихов (глав), знает только чтец. Особого внимания заслуживает богослужебный вариант прочтения перикопы, содержащей эсхатологическую речь Иисуса Христа на Масличной горе (Мф 24, Мк 13, Лк 21) . В Евангелии от Марка перикопа о пришествии Сына Человеческого читается начиная с 24-го стиха и заканчивая 32-м. Учитывая, что чтение начинается с акцентом на том, что речь произнесена ученикам («Рече Господь Своим учеником»), а не обобщенно («Рече Господь»), вполне вероятно, что слушатель евангельского текста, вспоминая эсхатологические ожидания апостолов и особенности метафорического языка описания космических бедствий , мог понимать, что поскольку пришествие Сына Человеческого произойдет еще при жизни «рода сего» (ст. 30–31), то оно относится к разрушению Иерусалима, а не ко Второму пришествию . Подтверждение такому выводу можно найти и в параллельном чтении Евангелия от Матфея. В данной книге Священного Писания перикопа о пришествии Сына Человеческого читается с пропуском стихов, в которых предсказывается, что оно произойдет еще при жизни «рода сего» (в целом прочтение охватывает следующие стихи: Мф 24, 27–33, 42–51). Более того, в параллельном чтении Евангелия от Луки евангельская перикопа, которую положено читать в субботу накануне Недели о Страшном Суде (следовательно, вполне ожидаемо, что она будет связана со Вторым пришествием), носит довольно избирательный характер (Лк 21, 8–9, 25–27, 33–36). Особенностью ее прочтения является и то, что слова Иисуса Христа представляются как обобщенная речь («Рече Господь»), а не как речь к ученикам («Рече Господь Своим учеником») . Эти наблюдения не исключают возможности того, что при составлении богослужебных евангельских чтений автор осознавал, что «род сей» относится к современникам Иисуса, и поэтому, если относить пришествие Сына Человеческого ко Второму пришествию, это будет иметь определенные неувязки. Следовательно, когда автор хотел, чтобы перикопа читалась как относящаяся ко Второму Пришествию, он исключал стихи, указывающие это временное ограничение (Евангелия от Матфея, от Луки).

http://bogoslov.ru/article/6191904

Часть Вторая Комментарий. Надписание Гл.1, ст. 1 Λμμα λγου Κυρου π τν σραλ ν χειρ γγλου ατο· θσθε δ π τς καρδας μν. Бремя слова Иеговы к Израилю чрез Малахию. § 1. . При изъяснении надписания книги пророка Малахии, после вопроса о значении имени , о чем у нас была речь в исагогической части, самым главным является вопрос о точном значении евр. слова , которое как древними, так и новыми переводчиками и толкователями передается различно. Из древних LXX перевели его чрез λμμα – «получение», «принятие» (от кор. λαβ, гл. λαμβνω) 417 : таргум переводит чрез – «бремя»; сирский перевод усвояет ему значение «видения»; бл. Иероним передает его чрез «onus» – «бремя», «тяжесть», «груз». В новое время Лютер перевел «Last» – «ноша», «бремя» «тяжесть»; в русском синодском переводе стоит «пророческое слово». Что касается толкователей, то из древних с особенною настойчивостью утверждает, что значит «бремя», «тяжесть», бл. Иероним, а из новых – Генгстенберг, Штраус. Рейнке, Кейл, Пьюзей и др. 418 . С другой стороны, собственно уже в новейшее время сделалось довольно обычным усвоят слову значение «изречения», «пророчества»; такое понимание высказывалось, впрочем, не в очень позднее время – Гитцигом, Деличем, Кёлером, пр. Палладием и др.; из новейших же писателей его принимают: Штаде, Велльгаузен. Орелли, Гезениус, Фюрст, Кёниг, Новак, близко к нему стоит Грецов («передача») и мн. др. 419 . Чтобы решить, какое значение должны мы придать этому спорному слову , рассмотрим случаи его употребления в Библии. Случаи эти – следующие: Чис.4:15; 4:47; 11:11 ; 4Цар.5:17; 8:9 ; 2Пар.17:11; 20:25; 35:3 ; Притч.31:1 ; Неем.5:7; 13:15, 19 ; ; Иер.17:21–27; 23:33–38 ; Иез.24:25 ; Наум.1:1 : Зах.9:1; 12:1 ; Мал.1:1 (); Иер.23:36 (); 4Цар.9:25 ; 1Пар.15:27 : 2Пар.24:27 ; Неем.5:10 ; Притч.30:1 ; Ис.14:28; 22:25 ; Иер.23:36 : Иез.12,10 ; Авв.1:1 (); Чис.11:17 ; 1Пар.15:22 ( и ); Пс.37:5 (): 2Цар.15:33; 19:36 : Иов.7:20 (); Чис.4:24 (); Ос.8:10 (); Втор.1:12 (); Чис.4:19, 49 (); 4:27, 31, 32 (); Плч.2:14 ().

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Глава 36 Будущая земля Израилева Обращаясь теперь, собственно, к св. земле, Господь обещает ей вознаграждение за весь позор, причиненный ей враждебными соседними (а. 1–7), и скорое возвращение ее народа, который будет обитать на ней, благословенной плодородием, во множестве и счастье, что заставит умолкнуть все злословия на нее среди язычников (ст. 13–15). В примыкающей сюда отдельной речи объясняется, почему и как должно быть произведено это восстановление св. земли: для славы имени Божия, так как удаление Израиля из св. земли за осквернение ее и плен его язычники сочли бессилием Иеговы; посему Израиль должен быть, хотя и не обращенным еще окончательно, возвращен в свою землю (ст. 16–24); Бог простит ему грехи его и совершенно преобразит сердце его и поведение, и так осыплет его благодеяниями, что Израиль почувствует искреннее раскаяние в прежних мерзостях и отвращение от них (ст. 25–32), благодаря чему св. земля, с которою так связана слава имени Божия в глазах язычников, уже не будет лишаема своего населения, но прославится плодородием и населенностью (ст. 33–38). – Речь отличается особенно теплым чувством к св. земле, как будто последняя была поражена в самое сердце осквернением и нуждается в утешении. По тону в этом отношении настоящей главе противоположна VI. Пророчество в значительной степени исполнилось на послепленном Израиле и тогдашней Палестине, которая достигла значительного благосостояния и богатства, особенно и в Маккавейский период. Пророчество же о духовном преобразовании Израиля, хотя исполнилось и на послепленном Израиле в некоторой степени (верность своей религии до мученичества за нее), но вполне – только в христианском возрождении человечества. Иез.36:1 .  И ты, сын человеческий, изреки про­роче­с­т­во на горы Израилевы и скажи: горы Израилевы! слушайте слово Го­с­по­дне. «И ты, сын человеческий» – Иез.4.1 . – «Горы Израилевы» – Иез.6.2 . Как и там, имеется в виду главным образом Иудея, как всегдашнее средоточие жизни избранного народа и по соответствию с гористой Идумеей. В послепленный период еще более, чем ранее, жизнь Израиля сосредоточивалась в Иудее.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

615 Иезекииль употребил это название вероятно только потому, что находил его сообразным с самою идеею 50-го года. 616 Вследствие этого рабство превращалось в наемничество, как об этом ясно говорится в законе (в ст. 40 и 53); в случае продажи раба предлагалась к уплате только стоимость рабочей силы по расчету за время от дня продажи по юбилейный год. 617 Постановление это касалось также и тех земель, которые не составляли наследственной собственности владельца, но были им куплены и потом посвящены святилищу. Такие имния при наступлении юбилейного года безмездно возвращались их прежним владельцам (т. е. не тем,–которые купили имение и затем посвятили Иегове а тем,–которые продали), как их наследственный надел, Лев.27:22–24 . Тоже самое закон предписывал и относительно левитских домов со всеми угодьями и нивами, находившимися в окружности тех городов, которые населены были левитами. Если означенные недвижимости были проданы, а обратно выкуплены не были, то они при наступлении юбилейного года бесплатно возвращались левитам, Лев.25:32–34 . Слово gaal, употребленное в смысле купли в неоднократно-повторяющемся и притом весьма темном предложении vaasçher ig’al min halevijim (ст. 33) «если кто от лентов купит» недурно объяснено в следующем замечании Hiskuni: Scriptura utitur verbo redimendi non emendi, quia quidquid Levitae vendunt et Israelitarum haereditate est, non ex ipsorum haereditate. Nam ecce non habent partes in terra, unde omnis, qui accipitemit aut ab illis est acsi redimeret, quoniam ecce initio ipsius possessio fuit (см. Баумгартена на это место). Таким образом всякая вообще продажа недвижимой собственности должна быть понимаема собственно как отдача в аренду на известное число лет; причем покупалось собственно число жатв (ст. 15 и дал). 618 Основание для такого исключения указывает сам закон, когда неприкосновенность домов, находившихся в деревнях, мотивирует в 31 ст. тем, что «их (т. е. домы или поместья деревенские) должно считать наравне с полем земли». Отсюда ясно, что в юбилейном годе восстановлялись права неприкосновенности только того недвижимого имущества, которое принадлежало к грунту и почве, которую Иегова дал в наследие своему народу. Между тем собственность, состоящая в доме и находящаяся в городе, обнесенном стенами и населенном по большей, части ремесленниками, купцами и мастеровыми, уже не находилась в такой тесной связи с почвою страны, чтобы вследствие купли или продажи этой собственности отнимался у кого-либо первоначально отведенный ему участок земли (См. Бэра II, стран. 607 и дал.).

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

13.Рамм Б. Я. Указ. соч. С.127-129. 14.Там же. С.127-128; Шаскольский И. П. Указ. соч.С.152-157; Он же. Невская битва 1240 года в свете данных современной науки//Князь Александр Невский и его эпоха. С.17. 15.Шаскольский И. П. Невская битва ... С.17. 16.Линд Д.Г.Некоторые соображения о Невской битве и ее значении//Князь Александр Невский и его эпоха. С.51-52. 17.Шаскольский И. П. Борьба Руси ... С.159. 18.Там же. С.159, прим. 49. 19.Рамм Б. Я. Указ. соч. С.131. 20.Хеш Э. Указ. соч. С.67. 21.Летопись по Лаврентьевскому списку. СПб., 1897. С.427. 22.Шаскольский И. П. Указ. соч. С.145-146. 23.Рамм Б. Я. Указ. соч. С.132. 24.Там же. С.133. 25.Там же. С.133, прим. 155. 26.Ле Гофф Ж.Цивилизация средневекового Запада: Пер.с фр.; Общ. ред. Ю. Л. Бессмертного; Посл. А. Я. Гуревича. М.,1992. С.132-133. Следует напомнить, что Русь унаследовала именно византийскую культуру и православие, поэтому отношение к ней католиков, как мы уже видели выше на примере крестовых походов Ордена на Русь, не отличались от их отношения к Византии. 27.Де Виллардуэн Ж.Завоевание Константинополя/Пер., ст. и комм. М. А. Заборова. М.,1993; Де Клари Р.Завоевание Константинопля/Пер., ст. и комм. М. А.Заборова. М., 1986. 28.Заборов М. А. Крестовые походы. М., 1956. С.179-242. 29.Там же. С.218. 30.Де Клари Р. Указ. соч. С.44. 31.Де Виллардуэн Ж. Указ. соч. С.57. 32.Ле Гофф Ж. Указ. соч. С.67. 33.Де Виллардуэн Ж. Указ. соч. С.64. 34.Ле Гофф Ж. Указ. соч. С.136. 35.Латвийский Генрих. Хроника Ливонии/Пер. С. А.Аннинского. М.; Л., 1938. Гл.XXIII.5., Гл. XXV.5. 36.Cbiдepcьkuй Ю.Ю. Боротьба Nibдehho-Зaxiдhoi Pyci проти kamoлuцьkoi ekcnahcii в X-XIII ст. Киев, 1983. С.81. 37.HRM. Petropoli. 1841-1842. T.I. N 3; Cbiдepcьkuй Ю.Ю. Указ. соч. С. 80-81; Заборов М.А. Указ. соч. С. 241. 38.Лimonuc Руський. Киев, 1989. С. 369,374,526. 39.ПЛДР. XIII век. С. 240. 40.Лimonuc Руський. С. 493. 41.Цит. по: Рамм Б.Я. Указ. соч. С.158. 42.Рамм Б.Я. Указ. соч. С. 153-159. 43.ПЛДР. XIII век. С. 330. 44.Cbiдepcьkuй Ю.Ю. Указ. соч. С. 94.

http://pravoslavie.ru/archiv/mezhdvukhzo...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010