Беседа Спасителя о кончине мира. Миниатюра из Евангелия. 1693 г. (БАН. Арх. ком. 339. Л. 448 об.) В Вел. вторник после вечернего отпуста в часовне совершалась процессия до храма на Елеонской горе, и там епископ, зайдя в пещеру, в к-рой, по преданию, Господь преподал Своим ученикам наставление о Втором Пришествии и конце света, прочитывал из Евангелия от Матфея это наставление (вероятно, Мф 24-25); за чтением следовали благословение оглашенных и верных и отпуст. Особенность Вел. среды заключалась в том, что прежде благословения оглашенных и верных вечером в часовне Воскресения Господня епископ входил внутрь пещеры гроба, а один из священников, стоя снаружи пещеры, прочитывал Евангелие о предательстве Иуды (вероятно, Мф 26; чтение Евангелия заключалось особой молитвой); Эгерия отмечает, что во время этого чтения все в храме стонали и плакали ( Eger. Itiner. 32-34). Точные указания чтений на вечерне в эти дни в древней иерусалимской традиции сохранились в арм. переводе иерусалимского Лекционария, отражающем практику V в.: для вечера Вел. понедельника это Быт 1. 1-3. 20 (или 1. 1-3. 24), Притч 1. 2-9, Ис 40. 1-8, Пс 64 с антифоном (ст. 6), Мф 20. 17-28 (предсказание Господа о Страстях незадолго перед входом в Иерусалим), для вечера Вел. вторника - Быт 6. 9-9. 17, Притч 9. 1-11, Ис 40. 9-17, Пс 24 с антифоном (ст. 1 или 1-2), Мф 24. 3-26. 2 (или 24. 1 - 26. 2), для вечера Вел. среды - Быт 18. 1-19. 30, Притч 1. 10-19, Зах 11. 11b - 14, Пс 40 с антифоном (ст. 5), Мф 26. 14-16 (или 26. 3-16). В Лекционарии отмечается, что вечерняя служба в понедельник и среду проходила в Мартириуме, во вторник - на Елеонской горе; Евангелие в Вел. среду читалось в часовне Воскресения Господня ( Renoux. Lectionnaire arménien. P. 258-265). В груз. переводе иерусалимского Лекционария, отражающем практику VII в., на вечернях в эти дни те же чтения, что и в арм. переводе Лекционария (только к 3 паремиям понедельника прибавлена 4-я - Иер 9. 2-10), но появляются чтения также и для утрени этих дней: Мф 21. 18-23 (или Мк 11. 12-26) для Вел. понедельника, Ин 12. 27-33 (или Лк 12. 35-59) для Вел. вторника, Лк 13. 31-35 (или Мк 14. 1-11) для Вел. среды. Приведен ипакои (тропарь), к-рый должен петься в эти дни после Евангелия вечерни («Прежде Страсти говорил Господь...»), а также тропари для пения до или после паремий («Приступим вернии...», «Страшно вопрошание Господа...», «Когда грешница приносила миро...» соответственно для понедельника, вторника и среды) ( Кекелидзе. Канонарь. С. 72-74; Tarchnischvili. Le Grand Lectionnaire. 598-623).

http://pravenc.ru/text/150085.html

Владимир Легошин , спасатель . Я перестал бояться смерти /Беседовала Елена Меркулова. Фото ИТАР ТАСС//Фома. - – февраль 2006. – С.28-29. – (рубрика « Тема номера: Эликсир молодости »). Имеется краткая биографическая справка « Владимир Данатович Легошин …» (С.28). Вместо послесловия /Подготовили: Ирина Левина и Виталий Каплан: Рисунок Николая Кочергина//Фома. - – февраль 2006. – С.30-32. – (рубрика « Тема номера: Эликсир молодости »). Тему номера комментируют: Этнограф: Надежда Константиновна Рогожина , научный сотрудник Российского Этнографического музея. Молодильные яблочки, или путь в Царствие Небесное. – С.30-31; Врач: Николай Николаевич Никольский , академик РАН, главный редактор журнала «Цитология», президент Общества клеточной биологии. Омоложение: надежды не оправдались. Пока? – С.31-32; Библеист: священник Димитрий Юревич , кандидат богословия, преподаватель Московской духовной академии. Старая молодость или молодая старость? – С.32. ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА (раздел). – С.33-50. (на заставке – фото Лилии Чагиной) Ортодоксия: Болезнь или преступление? / Автор - протоиерей Константин Гипп , преподаватель Калужской духовной семинарии//Фома. - – февраль 2006. – С.35-37. – (рубрика « Ортодоксия »). Тема статьи - учение Церкви о «грехе». Числа: Февраль . (Памятные даты февраля)//Фома. - – февраль 2006. – С.38-39. – (рубрика « Числа »). – Представлены и прокомментированы даты: 5 февраля (25 января по ст. ст.) 1721 г. – 285-летие церковной реформы Петра I и учреждения Святейшего Синода; 7 февраля – память священномученика Владимира , митрополита Киевского и Галицкого (1918 г.); 9 февраля 1881 г. умер Федор Михайлович Достоевский (1821-1881 гг.), великий русский писатель; 16 февраля – память святого равноапостольного Николая , архиепископа Японского (1836-1912 гг.); 24 февраля – память святой благоверной царицы Феодоры , восстановившей почитание святых икон (ок. 867 г.). Владислав Петрушко , шеф-редактор сайта «Седмица Ru». 3 февраля (21 января по старому стилю) – 450-летие преставления преподобного Максима Грека . Суд человеческий и Суд Божий //Фома. - – февраль 2006. – С.39. – (рубрика « Числа »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-2-34-f...

3. красноармеец БАТЫРУ Абдилашан Батырович - 24.08.1942 4. красноармеец БОСТРЕКОВ Федор Тимофеевич - 02.09.1942 5. воен. фельдшер ВАСИЛЬЕВ Петр Васильевич - 17.04.1943 6. рядовой ВЕТВИНОВ Иван Григорьевич - дек. 41 7. красноармеец ГУЛЯЕВ Сергей Иванович - 26.08.1942 8. рядовой ЕЛИЗАГОВ Михаил Алиевич - 07.08.1942 9. красноармеец ЖДАНКИН Петр Дмитриевич - 23.08.1942 10. рядовой ИГНАТЬЕВ Иван Игнатьевич - 13.08.1942 11. рядовой ИСАЕВ Семен Кузьмич - 27.07.1942 12. красноармеец КАРИМОВ Сабир Бактубаевич - 14.08.1942 13. лейтенант КЛОКОВ Федор Федорович - 21.05.1942 14. рядовой КОЛГИН Дмитрий Вуколович - 27.07.1942 15. интендант 2 р. КУБАТКО Григорий Степанович - 04.10.1942 16. красноармеец КУРМАМБЕКОВ Местасан Курмамбектович - 29.07.1942 17. красноармеец ЛОБАНОВ Иван Денисович - 02.09.1942 18. рядовой МУРАТОВ Сали Муратович - 13.08.1942 19. рядовой МУРГАСОВ Александр Ибрагимович - 20.08.1942 20. интендант 2 р. НЕМЕЦ Аркадий Петрович - 07.06.1944 21. лейтенант НОВИКОВ Вадим Борисович - 11.06.1942 22. рядовой НОСИКОВ Вениамин Иванович - 28.07.1942 23. рядовой РИЗОЕВ Салий Ризоевич -27.07.1942 24. ст. лейтенант РОМАНОВ Яков Семенович - 16.06.1942 25. воен/инж 3 р. САФИУЛИН Александр Сагитович - 08.06.1942 26. воен. врач 3 р. СВИТЧЕНКО Александр Фомич - 06.06.1942 27. лейтенант СИРИЙ Владимир Артемович - 15.03.1943 28. мл. лейтенант СКИРИН Николай Васильевич - 20.10.1942 29. рядовой СМИРНОВ Иван Васильевич - 02.08.1942 30. мл. лейтенант СОКОЛ Матвей Сидорович - 18.05.1942 31. красноармеец СОРОКЕЕВ Семен Дмитриевич - авг. 42 32. красноармеец СУЛЕЙМАНОВ Галедин Памединович 10.08.1942 33. мл. лейтенант ТРАПЕЗНИКОВ Евграф Васильевич - 08.06.1942 34. рядовой ЧАХЕЛАМ Перия Шамгаевич - 24.07.1942 35. красноармеец ЧЕРНОДЗАРОВ Баймурад Чернодзарович - 21.07.1942 36. красноармеец ЧИНЕНОВ Василий Сергеевич - 01.07.1942 37. красноармеец ШАКИЕВ Ираден Шивартович - 08.08.1942 38. рядовой ШАХАЕВ Захир - 24.07.1942 39. рядовой ЮЗОВ Павел Степанович - 21.07.1942 Именной список советских воинов фамилии, которых не занесены на эпитафии братского захоронения п. Пригородное Нестеровского района Калининградской области

http://ruskline.ru/analitika/2015/07/17/...

21 Тропари воскресные, «поемые по непорочнах».— Перев . 22 Греч.: κνωσις .— Перев . 23 Под злостраданием ( φιλοπονα ), согласно отцам, следует понимать подвиги, направленные на утеснение себя ради покаяния (См.: Фалассий, авва. О любви, воздержании и духовной жизни к пресвитеру Павлу. Сотня вторая, §69).— Перев . 24 Славянский перевод гораздо точнее передает смысл этого высказывания: «жестоко есть слово сие!»: 25 Ср.: «Монах есть тот, кто невидимых супостатов, даже и когда они бежат от него, призывает на брань и раздражает, как зверей» (Иоанн Лествичник, прп. Лествица. Слово 23, §23).— Перев . 26 Законом искажения старец Иосиф Исихаст называл тот духовный закон, согласно которому сознательно согрешающий человек подпадает власти диавола и все более и более утверждается во зле.— Перев . 27 Кирка в греческой мифологии — могучая волшебница. Всех людей, которые случайно забредали в ее владения, она превращала в диких зверей.— Перев . 28 Старец отождествляет здесь гордость и ее порождение — эгоизм.— Перев . 29 Святые отцы часто называют покаяние «вторым крещением».— Перев . 30 Ακτημοσνη . Объяснение этого аскетического понятия мы встречаем у аввы Фалассия: «Нестяжательность духовная ( ακτημοσνη ) есть совершенное бесстрастие, при коем ум удаляется от всего здешнего» Фалассий, авва. О любви, воздержании и духовной жизни к Пресвитеру Павлу. Сотня вторая, §90).— Перев . 31 Исаак Сириянин, св. Слова подвижнические. Слово 35. 32 Диадох, еп. Фотикийский, блж. Подвижническое слово, гл. 18. 33 Ср.: «И поелику деятельность везде предшествует созерцанию, то невозможно кому-либо возвыситься до области этого высшего, если самим делом не исполнит прежде низшего» Исаак Сириянин, св. Слова подвижнические. Слово 55).— Перев . 34 Под недостатками и излишествами святые отцы подразумевали уклонение от добродетели в ту или иную сторону: «Так, мужество есть середина, излишек его — дерзость, а недостаток его — робость» Василий Великий, свт. Толкование на книгу пророка Исайи. Гл. 5, ст. 20).— Перев .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3412...

22 . Origen. Hom61ies sur l’Exod/Introd., traduction et notes par M. Borret. Paris, 1985 (Sources Chffitiennes; 321). 23 . Origenes. Selecta in Ezechielem. Paris, 1862 (Patrologiae cursus completus. Series Graeca; 13. Col. 767–824). 24 . Paulus Orosius. De Arbitri Libertate. Paris, 1846 (PL 31. Col. 1173–1212). 25 . Primasius Hadrumetinus. Commentarius in Apocalypsin. Turnhout, 1985 (Corpus Christianorum; 92). 26 . Prudentius. Carmina/Ed. M. Cunningham. Turnhout, 1966 (Corpus Christianorum; 126). 27 . Tyconius Afer. Expositio Apocalypseos/Ed. R. Gryson. Turnhout, 2011 (Corpus Christianorum; 107A). 28 . Victorin dePoetovio. Sur 1 Apocalypsë suivi du fragment chronologique et de la construction du monde/Introd., texte critique, trad., commentaire et index par M. Dulaey. Paris, 1997 (Sources chffitiennes; 423). Источники на русском языке 29 . Библия: Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета в синодальном переводе. М., 2002. 30 . Новый Завет Господа Нашего Иисуса Христа/Пер. с греч. подлинника под ред. еп. Кассиана (Безобразова) . М., 2001. 31 . Библия . Современный русский перевод. М., 2011. 32 . Андрей Кесарийский , еп. Толкование на Апокалипсис святого Иоанна Богослова. Минск, 2005. 33 . Апокрифические Апокалипсисы/Пер. М. Г. Витковской, В. Е. Витковского. СПб., 2000. 34 . Апокрифические сказания: Патриархи, пророки и апостолы/Сост., вступ. ст., коммент. В. Е. Витковского. СПб., 2007. 35 . Аристотель. Политика//Аристотель. Сочинения: В 4 т./ Пер. с др.-греч. М., 1984. Т. 4. 36 . Ассиро-вавилонский эпос/Пер. с шумерского и аккадского В. К. Шилейко. СПб., 2007. 37 . Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I-VIII веков: Новый Завет . Т. 12: Книга Откровения Иоанна Богослова/Пер. с англ.; Под ред. Д. А. Федчука. Тверь, 2009. 38 . Ветхозаветные апокрифы/Пер. Е. В. Витковского. М., 2001. 39 . Гомер. Илиада. Одиссея/Пер. с др.-греч. Н. Енедича, В. А. Жуковского. Алма-Ата, 1986. 40 . Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов/Пер. и примеч. М. Л. Еаспарова. М., 1979.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nebesn...

6. Протоиерей ГРИГОРЬЕВ АЛЕКСАНДР ВАЛЕНТИНОВИЧ - Палица 7. Протоиерей ГУЦУ РОМАН СЕРГЕЕВИЧ - Палица 8. Протоиерей ДЕНИСЕНКО НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ - Митра 9. Протоиерей ДОРОХОВ ВАЛЕРИЙ ПЕТРОВИЧ - Палица 10. Протоиерей ЗАВАРИНСКИЙ ИГОРЬ БОГДАНОВИЧ - Палица 11. Протоиерей КЛИМЕНКОВ ВАЛЕРИЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ - Палица 12. Протоиерей КЛОКОВ АНДРЕЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ - Палица 13. Протоиерей КОПЕЙКИН КИРИЛЛ ВЛАДИМИРОВИЧ - Палица 14. Протоиерей ЛОБАНОВ ИГОРЬ ГРИГОРЬЕВИЧ - Палица 15. Протоиерей МОКРОПОЛОВ МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ - Митра 16. Протоиерей НИКОЛАЕВ МИХАИЛ ВИКТОРОВИЧ - Орден прп.Сергия Радонежского 17. Протоиерей ОСТАШЕВСКИЙ СЕРГИЙ ВАДИМОВИЧ - Крест с украшениями 18. Протоиерей ПАНИЧКИН АЛЕКСАНДР ФИЛИППОВИЧ - Палица 19. Протоиерей ПРОКОФЬЕВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ - Орден прп. Серафима Саровского III ст. 20. Протоиерей САХАРУК ИОАНН БОРИСОВИЧ - Палица 21. Протоиерей СТЕПАНОВ АЛЕКСАНДР ОЛЕГОВИЧ - Палица 22. Протоиерей ЦЬОЛКА ИОАНН СТЕПАНОВИЧ - Крест с украшениями 23. Протоиерей ШВЕЦОВ ВАЛЕРИЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ - Палица 24. Протоиерей ЮШИН ИГОРЬ НИКОЛАЕВИЧ - Палица 25. Игумен ВАРФОЛОМЕЙ (ЧУПОВ ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ) - Палица 26. Иеромонах ГЕРМАН (КОКАЧЕВ АЛЕКСАНДР ВИКТОРОВИЧ) - Сан игумена 27. Иеромонах МАРТИРИЙ (КОЛЬЧИКОВ ДМИТРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ) - Сан игумена 28. Иеросхимонах ВАРАХИИЛ (ЭРЛИХ ВАДИМ ИГОРЕВИЧ) - Сан игумена 29. Священник ИВАНОВ ПАВЕЛ ВИКТОРОВИЧ - Сан протоиерея 30. Священник ИСАЕВ АЛЕКСИЙ СЕМЕНОВИЧ - Сан протоиерея 31. Священник КАДНИКОВ ВИКТОРИН ВЛАДИСЛАВОВИЧ - Сан протоиерея 32. Священник КОВАЛЬЧУК ПАВЕЛ ВЛАДИМИРОВИЧ - Сан протоиерея 33. Священник КОРШУН ГЕННАДИЙ КАРПОВИЧ - Сан протоиерея 34. Священник КУДРЯШОВ ПАВЕЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ - Сан протоиерея 35. Священник КУКСЕВИЧ СЕРГИЙ ИВАНОВИЧ - Сан протоиерея 36. Священник ЛЮБИМОВ АНДРЕЙ НИКОЛАЕВИЧ - Сан протоиерея 37. Священник МАРОН АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ - Сан протоиерея 38. Священник МУРАВЛЕВ НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ - Сан протоиерея 39. Священник ОСТАШЕВСКИЙ ВИКТОР ВИКТОРОВИЧ - Сан протоиерея 40. Священник СКРИПКИН АРТЕМИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ - Сан протоиерея

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=176...

Имея в виду рукописи «Апостольских постановлений», к-рые включают 85 правил (Vat. gr. 839, X в.; Vat. Barber. gr. 336, посл. четв. VIII в.; Vat. gr. 1506, 1024 г.; РНБ. Греч. 100, 1111 г.), проф. Месже считает, что правила обнаруживают соответствие, а иногда и букв. совпадение с правилами Всел. I (325), Антиох. (ок. 330; о датировке Собора, принявшего правила, см. в ст. «Антиохийские Соборы» ) Соборов , собранием правил, приписываемых Лаодик. Собору (между 343 и 381), правилами Анкир. (314) и Неокесар. (ок. 319) Соборов и были упорядочены только перед Всел. II Собором (381). Неизвестно, располагал ли составитель определенным собранием более ранних правил, или он знал их в отдельных сериях ( Metzger. T. 1. P. 22-23). В церковно-исторической, канонической и патрологической лит-ре ( Павлов. С. 49; Суворов. С. 146-147; Leclercq. Col. 1916-1917; Metzger. T. 1. P. 22-23) акцентируется внимание на близком сходстве нек-рых А. п. и правил Антиох. Собора (Ап. 32 и Антиох. 6, Ап. 33 и Антиох. 7, Ап. 34 и Антиох. 9, Ап. 36 и Антиох. 18, Ап. 37 и Антиох. 20, Ап. 38 и 40 и Антиох. 24, Ап. 41 и Антиох. 25). Большинство исследователей склоняется к тому, что составитель А. п. имел перед собой постановления Антиох. Собора, а не наоборот. Однако нужно отметить, что текст А. п., включающий ранние тексты, лаконичен, правила Антиох. Собора, напротив, подробнее, обстоятельнее, что обычно свидетельствует о более позднем происхождении. Кроме того, А. п. исходят из иного и более древнего церковного устройства, чем правила Антиох. Собора. Напр., при сходстве содержания Ап. 34 и Антиох. Ап. 9 говорит о разграничении церковных областей по этническому принципу, разумеется связанному с территориальным: «Епископам всякаго народа подобает знати первых в них»; 9-е прав. Антиох. Собора исходит из существования митрополичьих округов, соответствовавших адм. делению Римской империи на провинции, введенному в нач. IV в. при Диоклетиане . Поэтому первый епископ в Антиох. 9 именуется митрополитом. Текст сб. «Правил Святых Апостолов» сир. происхождения. Первая ясная ссылка на авторитет А. п. встречается в постановлении К-польского Собора 394 г., председателем к-рого был архиеп. Нектарий, родом из киликийского г. Тарс, входившего в состав Антиохийской (Сирийской) церковной обл.

http://pravenc.ru/text/75744.html

а) мы должны безраздельно предать наше сердце Богу (ст.24); б) Бог, Который дал нам важнейшее, может и хочет дать нам также и малозначащее (ст.2); в) Его всепромышляющая любовь простирается на ничтожнейших из тварей Его, тем более на нас (ст.26); г) самонадеянная забота о земном безрассудна (ст.27); д) что может быть ничтожнее полевого цветка, который сегодня растет, а завтра бросается в огонь? Однако же Бог печется с любовью и о нем, — не тем ли более о нас, о маловеры (ст.28–30); е) чрезмерная забота о земном — излишня при уповании на Божий Промысел (ст.31–32); ж) через изыскание царства Божьего и правды Его мы приобретаем все (ст.33). Каждый стих этого зачала заключает богатые темы для церковного собеседования. Ст. 22–24: — О достоинстве разума, озаренного светом веры, или наоборот: Какое несчастье иметь ум, помраченный страстями? Ст. 24: — Служитель мамоны грешит против Бога, ближнего и самого себя. Как можно соединить служение общественное со служением Богу? Ст.25:31,32: — Несчастье души, обремененной излишними житейскими заботами. Как нужно заботиться о земном? Правильные заботы о земных нуждах благодетельны для нас. Ст. 26: — Птицы небесные — наши учителя. Чем более мы познаем Бога из природы, тем более веруем Ему в Его слове. Об особенном промышлении Божьем о человеке. Чем мы можем подкреплять в себе веру в Промысел Божий? Ст. 28–30: — Человек в одном отношении первый, а в другом — последний между тварями земными, или: Пристрастие к земному подавляет все доброе в человеке. О высоком достоинстве человека. Ст. 33: О едином на потребу и т. п. Что обязывает нас служить Господу Богу? “ Не можете служить Богу и маммоне ” (ст.24). Напрасно многие люди думают соединить служение Богу со служением миру; совесть со страстями, Христа с Велиаром, утро в Церкви с вечером в приятных излишествах и развлечениях, — это несовместимо. Текст! Мы обязаны служить только одному Богу. Этого требует: 1. Наша честь и слава. Нет ничего на земле славнее и почетнее, как быть слугой Божьим. Какая слава может сравниться с той, которая соединена со служением Богу? Если почетно служить великому монарху; если за честь считают занимать незначительные должности в царских палатах, то в сколько крат почетнее служить Царю царей (Апок. 17:14 ), от Которого исходит всякое величие и могущество (Прит. 8:15–16 ), Который одним словом сотворил все из ничтожества (Псал. 32:9 ), Который тремя перстами держит землю, перед Которым все племена и народы как бы ничто (Ис. 40:17 )? и т. д.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Глава 1. Родословие предков Иисуса Христа от Адама до патриарха Иакова 729 а) Патриархи до Ноя (ст. 1–4). б) Потомство Иафета (ст. 5–7). в) Потомство Хама (ст. 8–16). г) Потомство Сима до Авраама (ст. 17–27). д) Потомство Авраамово от Измаила (ст. 28–31). е) Потомство Авраама от Хеттуры (ст. 32–33). ж) Потомство Авраамово через внука его Исава (ст. 34–54). Ст. 1–4. Как исчисляются допотопные предки Иисуса Христа? Адам, Сиф, Енос, Каинан, Малелеил, Иаред, Енох, Мафусал, Ламех и Ной. Ст. 24–27. Как исчисляются послепотопные предки Иисуса Христа до родоначальника народа еврейского Авраама? Сим, Арфаксад, Каинан, Сала, Евер, Фалек, Рагав, Серух, Нахор, Фарра и Авраам. Родословие древних народов. Кто были родоначальники наиболее знаменитых древних народов? В сем отношении особенно достопамятны сыны Иафета: Гамер – родоначальник Германцев и Мадай – Мидян. Сыны Хама: Мицраим – родоначальник Египтян и Ханаан – Хананеев. Сыны Сима: Елам – родоначальник Персов, Ассур – Ассириян и Арам – Дамасских Сирян. Измаил, сын Авраамов от Агари, родоначальник Арабов, известных в древней истории под именем Агарян. Исав или Едом, сын Исааков, родоначальник Идумеев и Амаликитян. Мадиан, сын Авраама от Хеттуры, родоначальник Мадианитян. Глава 2. Предки Иисуса Христа от Авраама до Давида 730 а) Дети Иакова (ст. 1–2). б) Потомство Иуды до внука его Есрома (ст. 3–9). в) Потомство Есрома через Арама до Давида (ст. 10–17). г) Другие дети Есрома (ст. 18–24). д) Потомство Есрома через Иорахмеила (ст. 25–41). е) Потомство Есрома через Халева (ст. 42–55). Ст. 3–5. Как исчисляются предки Иисуса Христа от Авраама до царя Давида? Авраам, Исаак, Иаков, Иуда, Фарес, Есром, Арам, Аминадав, Наасон, Салмон, Вооз, Овид, Иессей и Давид. Ст. 13–15. Иессей родил... седьмого – Давида ... Между тем, по книгам Царств – Давид был восьмой сын. Разница эта объясняется тем, что один из сыновей Иессея не имел потомства, посему, вероятно, и не внесен в родословные таблицы; так что Давид по этим таблицам выходит седьмым сыном, хотя, в действительности, он был восьмой. Существует еще мнение древнейших Иудейских толковников, что из числа восьми сыновей Иессея был один усыновленный, посему и не занесен в родословные таблицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Притч.14:24 .  Венец мудрых – богатство их, а глупость невежд глупость и есть. Притч.14:25 .  Верный свидетель спасает души, а лживый наговорит много лжи. Притч.14:26 .  В страхе пред Господом – надежда твердая, и сынам Своим Он прибежище. Притч.14:27 .  Страх Господень – источник жизни, удаляющий от сетей смерти. Из двух стихов – 20 и 21, в первом указывается частое, хотя и не нормальное с нравственной точки зрения, явление – дружба лишь по видам корысти, – а во втором проводится моральное воззрение на этот пункт. Далее следуют сентенции: о гибельности злоумышления против ближнего и о благотворности доброжелательства (ст. 22), о пользе труда и о вреде празднослова (ст. 23), о богатстве, как уделе мудрых, и скудости, постигающей безумного (ст. 24), о спасительности истинного свидетельства и пагубности лжесвидетельства (ст. 25); наконец, в связи с последним, а вместе с содержанием целого отдела, говорится о страхе Божьем, как источнике всякого блага жизни и самой жизни (ст. 26–27). Притч.14:28 .  Во множестве народа – величие царя, а при малолюдстве народа беда государю. Притч.14:29 .  У терпеливого человека много разума, а раздражительный выказывает глупость. Притч.14:30 .  Кроткое сердце – жизнь для тела, а зависть – гниль для костей. Притч.14:31 .  Кто теснит бедного, тот хулит Творца его; чтущий же Его благотворит нуждающемуся. Притч.14:32 .  За зло свое нечестивый будет отвергнут, а праведный и при смерти своей имеет надежду. Притч.14:33 .  Мудрость почиет в сердце разумного, и среди глупых дает знать о себе. Притч.14:34 .  Праведность возвышает народ, а беззаконие – бесчестие народов. Притч.14:35 .  Благоволение царя – к рабу разумному, а гнев его – против того, кто позорит его. Содержание отдела отчасти затрагивает область государственной жизни, указывается благо царя в многочисленности подданных его и несчастие – в малочисленности их (ст. 26); определяется основной закон возвышения и унижения народов – правда (ст. 34); царь представляется идеальной силой, как бы совестью народа, по справедливости награждающей благие деяния и карающей нечестие (ст. 35). С другой стороны и главным образом оттеняется значение и благо личной добродетели, и зло ее противоположности – нечестия, – так противопоставляются: долготерпение и раздражение (ст. 29), кротость и зависть (ст. 30), конечная гибель нечестивого и надежда на спасение у человека благочестивого (ст. 32). Высокое значение признается в особенности за делами милости, причем высказывается мысль, со всей ясностью повторяемая в Евангелии ( Мф 25.36 ), что милосердие или немилосердие человека к ближнему Бог благоволит принимать и вменять Себе Самому (ст. 31, сн. Притч 17.5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010