26:16; 27:5), или «твердость духа» (26:3). Наконец, в 24:6, 13–14 (ср. 28:6 ст.), и в 27:6 (ср. особ. 37:31 и 11:1) высказывается отличительная мысль пр. Исаии о спасении «остатка» Иакова или «отпрыска» его, , который «укоренится» , «прорастет». – Слововыражение отдела 24–27 носит столь живую печать сходства с прочими отделами, что объяснить его может разве внутреннее живое единство, а не искусственное подражание. О сходстве 9-го стиха 25-й главы, пророчества о Моаве 25:10–12, и главы 27-й, 9–10 с другими было уже говорено выше. Из других сходных мест можно указать особенно на следующие: ср. 24:4 и 33:9: «сетует, уныла земля»: 24:14: «они возвысят голос свой» ср. 13:2; 37:23: 40:9; 58:1; 24:23 – представление Господа как «Царя» ср. 6:5; 33:22; 41:21 и др.; 24:1 «предопределения древние» ср. с 37:26; 46:10, 11 и др.; 25:3 и 24:14–16 – «прославление Господа среди народов» ср. 12:4: 42:10–12; 45:22–25; 60:10–14; 25:4–5: образ защиты от зноя под тенью облака ср. 4:5–6; 32:2; 25:8: «слезы и утешение народа в Иерусалиме» ср. с 30:18–19; 61:1–3; 65:19; 66:10, 13 и др. 26:9 ср. с 33:2: «Господи! мы уповали на Тебя» «с раннего утра». 26:1 ср. 24:16 и 27:1 – «воспета будет песнь» ср. с 5:1; 12:1; 14:4; 30:29–32; 35:10; 42:10; 51:3, 11; 66:14 163 . Затем ср. 26:10 «не взирают на величие Господа» с 5:12; 31:1 и др. Гл. 26:17–18: образ напрасных трудов рождения – ср. с 23:4; 33:11; 37:3; 54:1; 66:7–9; 26:20: «мгновение», пока «пройдет гнев» – ср. с 10:25; 29:5; 30:13; 47:9 и др. 27:1: символы из животного царства – особенно – «змей» ср. с 11:8; 13:22 по евр. т. 30:6; 34:15; 59:5 и др. 27:8 «сильным дуновением Ты выбросил его» – ср. 30:33; 40:24; 57:13; 59:19 и др. Как трудно изъяснить отдел, относя его к послепленному времени, это открывается уже из выше упомянутого полного разногласия между толкователями в точном определении исторических обстоятельств, на которые указывается в гл. 24–27. В действительности, никаких следов послепленного времени в отделе нет. Стихи 12 и 13-й 27-й главы, в которых говорится о возвращении из плена Ассирийского из земли Египетской, (если не отрицается в принципе возможность пророчества), подходят более ко времени Исаии (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

873 Третье восьмистишие. Даруй мне оживляющую благодать (живи), чтобы я мог сохранять Твой закон (ст.17); дай мне свет, чтоб я мог отыскивать чудеса премудрости, лежащие в Твоем законе; как недальновидный странник, я очень нуждаюсь в Твоем наставлении в законе (ст.19) и ради моей страстной привязанности к нему я достоин помощи (20). Вокруг меня гордецы которые нерадят о Твоем законе и насмехаются надо мною за мою совестливость; пусть тяготеет над ними проклятие Твое и таким образом избавь меня от поношения (ст.21. 22); сильны враждебно думающие о мне, но они не могут отвратить меня от закона Твоего, который для меня все (ст.23. 24) 874 Четвертое восьмистишие. Душа моя чувствует себя сильно пригнетенною, подыми ее Своею благодатью (ст.25)! Если я прежде жаловался (возвестих) на свою тяжелую судьбу (пути), то Ты обыкновенно внимал мне; услыши же меня и теперь, научи меня внутренно исполнению Твоего закона (ст.26), тогда только я в состоянии буду понять чудеса премудрости в законе Твоем (ст.27). Душа моя совершенно ослабела вследствие испытываемых горестей; дай мне новую силу (ст.28) избегать зла, дай мне благодать в отношении к закону Твоему, т.е. чтобы правильно понимать и исполнять его (ст.29); я желаю одного только справедливого (ст.30,31) и радостно исполняю Твою волю, так как знаю, что Ты мне поможешь и тем обрадуешь меня (ст.32. – Прильпе земли и проч. – образ угнетенного душевного состояния, а также и внешнего бедственного положения. Воздрема душа от уныния – псалмопевец от бедствий опустил руки. С евр. «душа моя истаевает от скорби». Законом Твоим помилуй мя, глубоко вкоренив мне его в душу. – Расширить сердце – или освобождением от внешней нужды или же внутренним просвещением и укреплением к исполнению закона; в том и другом случае сердце расширится от радости. Чтобы не быть недостойным такой милости, он по силам придерживается закона Божия. 875 Пятое восьмистишие. Подай мне милость признавать закон Твой единственною нормою моей жизни (ст.33), дай мне свет правильно понимать его (ст.34).

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

По множеству примеров их невозможно привести. См. цитаты в настоящей работе. 3 Ер. (Письмо). 243.1 l.(=lignes) 4-8 (изд. Courtonne, Paris, 1966, t.III); Ер.222 (P.G. 32.820A). 4 Jud.3 (о суде Божьем) (P.G. 31.660A). 5 Ер.156.11.12-16 (Courtonne, Paris, 1961, t.II); P.G. 32.613CD. Имеется в виду раскол Павлина в Антиохии. 6 Ер.70.1 6-8 (Courtonne, Paris. 1957. t.I; P.G.433B). Письмо Дамасу. 7 Ps.44.10 (P.G.29.409C). 8 Ер.50.119-21 (P.G.32.388B). 9 Ps.28.3 (P.G.29.288AB). 10 Ps.45.4 (там же, 421С). 11 Ps.45.5 (там же, 424В). 12 Hom. (Беседа) 13.3 (P.G.31.440A). 13 Hom.13.3 (там же); ef. Hom.13.1 (там же, 425А). 14 Ps.28.1 (P.G.29.308A). 15 Ps.132 (P.G.30.116C). 16 Ps.44.7 (P.G.29.405F). 17 Ps.44.10 (там же 409А). 18 Hexaem (=Шестоднев) 4.7 (P.G.29.93C). 19 Там же, 5.5 (там же, 104С). 20 Там же, 5.6 (там же, 108В). 21 Hom.2.3 (P.G.31.189A). 22 S.S. (=О Святом Духе) 16.39 (P.G.32.140CD). 23 S.S.16.39 (там же, 141А). 24 S.S.26.62 (там же, 181D-184A). 25 Ps.45.4 (P.G.29.421B). 26 Там же, 421С. 27 Ер.227 1.17-22 (P.G.32.852C). 28 Ps.44.12 (P.G.29.413B). 29 Ер.92,3 1.43-45 (P.G.32.474A). 30 Ер.105.11.16 (513А). 31 Ps.44.5 (P.G.28.499C D). 32 Jud.7 (P.G.31.672A). 33 Hom.20.4 (P.G.31.532C-533A). 34 Regula fusius tractatae (=Монашеские правила обширные). 44.2 (P.G.31.1032AB). 35 Ps.28.2 (P.G.29.284AC). 36 Ер.222 1.29-37 (P.G.32.820A). 37 Там же, 1.37-45 (там же, 820АВ). 38 Ер.227 1.3-7 (852А). 39 Ер.238 1.20-23 (889В). 40 Ер.28.2 1.142-51 (309А). 41 Ер.62 1.15-19 (417CD). 42 Ер.161.2 1.1-7 (629ВС). 43 Ер.65 1.26-30 (421CD). 44 Ер.204.7 ст.179-180 (С-756В). 45 Ер.240.3 1.1-10 (897АВ). 46 Ер.70.1 1.45-49 (436В). 47 Hexaem.2.4 (P.G.29.36D-37A). 48 Ib.4.7 (93С). 49 Ib.5.5 (104ВС). 50  Ib.5.7 (112ВС). 51 Ер.65 1.17-26 (P.G.34.421C). 52 Ер.151.1 18-27 (608D). 53 Ер.262.2 1.19-22 (976А). 54 Ер.265.3 1.35-41 (989С-992А). 55 Ib.1.3-8 (989А). 56 Ер.266.1 1.41-46 (933АВ). 57  Ер.92 1.23-32 (481С). 58 Ер.92.2 1.25-28 (480С). 59 Ер.125.3 1.1-50 (P.G.32.549). cf. Hermann Doerries. De Spirito Sancto. Der Beitrag des Basilius zum Abschluss der trinitarischen Dogmas. Goettingen, 1956, s.35-49: Die Friedensurkunde (Ep.152). 60

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

речь, в которой предсказан суд и находит соответствие в 37:24а, 24b, 28. описывается будущее благополучие (ст. 1–10, 11–15, 16); за ней следуют сообщение о справедливом пастырстве Яхве в ст. 17–22, сообщение о возобновлении царствования дома Давидова (ст. 23–24) и предсказание мирного завета (ст. 25–30, 31) 35–36:15 Сообщение о суде над горами Сеир/ Осуждение Эдома за то, что он способствовал Эдом как фон для пророчества падению Иерусалима и за его притязание на благополучия для гор Израилевых в землю; сохранение земли для Израиля 36:1–15; преобладание двухчастных повествований о суде (так как... потому...); переработка главы 6 36:16–38 Краткий исторический обзор с Краткий рассказ об изгнании с указанием его обоснованием перемены к лучшему причин, забота об имени Яхве как мотив для (ст. 16–23), за которым следует перемены к лучшему для народа, восстановление повествование о благополучии (ст. 23– Израиля (новый Исход из Голы, внутреннее 32, 33–36, 37 слл.); связь с 11:14 обновление через новое сердце и новый дух), слл.; 20 восстановление земли, восстановление численности народа 37:1–14 Сообщение о видении (ст. 1–11а), Оживление мертвых костей Израилевых при включающее вставку Маккавейского участии пророка связано с сообщением о внешнем времени в ст. 7–10а, а также слова и внутреннем восстановлении Израиля из Голы опровержения относительно Голы (стихи 11в–13а) с дополнительной вставкой в ст. 13b–14 37:15–28 Трехчастное символическое Объединение двух жезлов с надписями «Иуда» действие (ст. 15–19) с продолжением и «Иосиф» как символ объединения Северного в ст. 20–23, 24а, 24b–28 (точки и Южного Царств с сообщениями о соприкосновения с гл. 34) восстановлении, Исходе и очищении Израиля, установлении царства дома Давидова и вечного завета мира Собрание текстов, в которых Особенности: говорится о нападении в конце времен Гог из Магога как историко-мифическая величина; тесная связь судеб других народов с судьбой Гога из Магога, и ее окончательном Израиля; уничтожении на горах Израилевых

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

23) Лу-вэнь-шу (1 ст. до P. X.) «послание к императору о наказаниях, с печальным отзывом о десяти, безумиях его предшественников Цинской династии (отмена феодальной системы, уничтожение боевого оружия в сплаве и отливка 12-ти огромных металлических идолов, построение великой стены против татар, и огромного торжественного зала на 10.000 гостей, сожжение классических книг, убийство ученых, построение огромного мавзолея, изыскание жизненного эликсира, дурная администрация и суд). 24) Шу-Чуан (1 ст. до P. X.) послание к друзьям и сановникам «о неудобствах чрезмерного богатства». 25) Гу-юн (1 ст. до P. X.), «мемориал касательно невыгоды натурализации гунов в Китае». 26) Ма-юань (умер в 49 г. по P. X.) написал рассуждение «о честолюбии» (ambition). 27) Бань-цзе-ю, (1 ст. до P. X.), написал стихи «осенняя прохлада». Шесть династий (II ст. по VI ст. по P. X.). 28) Император Мин-ди из дома Вэй (царств. 227–239 г. по P. X.), замечателен его «рескрипт о затмениях солнца и луны». 29) Лю-лин (3 ст. по P. X.), поэт-весельчак, написал свое рассуждение «о гении (духе) вина». 30) Дао-юань-мин (365–427 по P. X.), размышления «на родину, домой!», «фонтан персикового цвета». Танская династия (III ст. по IX ст. по P. X.). 31) Чжан-юэ (667–730 г. по P. X.): «сражающиеся козлы». 32) Чан-чжи, (7 ст. по P. X.): «ответ молодой вдовы», 33) Ли-дай-пху (t’ai-pu), (699–762 по P. X.): «яждь, пий, веселись!», «пей вино весною», «песня солдатки ожидающей мужа с войны». 34) Ду-фу (712–770 г. по P. X.): «покинутая жена» (стихи). 35) Хань-вэнь-гун (768–824 по P. X.): «об истинной вере конфуцианца», «о клевете», «единорог», «Даосский жрец», «крокодил Чао-Чоу», «воспоминания». 36) Лю-цзунь-юань (773–819 по P. X.): «месть», «пойманная змея», «приветствия при спасении от огня», «приверженец буддизма», «где лучше?», «поспешный шаг правителя». 37) Ван-чжан-лин (9 ст. по P. X.) «солдатская жена» (стихи). 38) Ли-хуа (9 ст. по P. X.): «на старом поле битвы». 39) Лю ю-си (772–842 г. по P. X.): «мой скромный домик».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Последнее и составляет главный предмет речи дальнейших стихов эсхатологической беседы ( Мф.24:29–31 , Мк.13:24–27 ст. Лк.21:25–28 ). Образная речь этих стихов находит себе столько ясных параллелей в изречениях Ветхого и Нового Заветов, что объяснить её происхождение из уст Христа, часто ссылавшегося на закон и пророков 224 , гораздо легче и естественнее, чем видеть в этой части беседы вставку из какого-то апокрифического апокалипсиса. Разница, которую допускают здесь синоптики, не доходит до противоречия и объясняется тем, что евангелисты описывают разные стороны и отмечают различные моменты события. Так, напр., евангелисты Матфей и Марк изображают определеннее те физические перевороты, которые предваряют паки-пришествие Сына Человеческого ( Мф.24:29 , Мк.13:24–25 ), а ев. Лука больше внимания обращает на то впечатление, какое произведут тогда грозные небесные явления на людей ( Лк.21:25–26 ). При этом, ободряя верующих, он указывает, что паки-пришествие Христа приносит для них избавление от бедствий (28 ст.), а евангелисты Матфей и Марк ближе определяют, каким образом произойдет это избавление ( Мф.24:31 , Мк.13:27 ). Никто, кажется, не сомневается в подлинности приводимой далее синоптиками притчи о смоковнице ( Мф.24:32–33 , Мк.13:28–29 , Лк.21:29–31 ). Простота и ясность этой притчи, обычный способ Спасителя обращаться к явлениям природы для раскрытия учения о царстве Божием – вот верные признаки подлинности сохраненной евангелистами притчи. Если она и возбуждает среди западных ученых какие-либо сомнения, то единственно со стороны настоящего своего положения в эсхатологической беседе. При этом одни (Вейффенбах) полагают, что притча о смоковнице примыкала сначала к 25 ст. ев. Матфея (или к 23 ст. ев. Марка) и предвозвещала скорое разрушение храма 225 . Другие (Гаупт, Реш), находя в притче ответ Христа на вопрос о времени разрушения Иерусалима, присоединяют ее к 8 ст. ев. Матфея или 9 ст. ев. Марка 226 . Но одинаковое и устойчивое положение рассматриваемой притчи у всех синоптиков служит, думаем, твердым ручательством истинности её положения в эсхатологической беседе. Кроме того, совершенно неосновательно видеть в притче указание на время разрушения храма или города, когда, по ясному замечанию ев. Луки, она указывает время наступления царства Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij-Savinsk...

19–23 Ложная религия: Моисей как посредник. 19–20 ( Рим. 1:21–25 ). В основе всех религий, созданных людьми, лежит спасение по делам, собственными силами, т. е. замена вечного Бога тем, что само требует поддержки. Таким образом, когда мы отступаем от Господа, то главная причина всегда в том, что мы забываем о спасающей силе единого истинного Бога. Но даже в таких обстоятельствах Господь принимает ходатайственное служение посредника ( Евр. 7:25 ). 24–27 Слово и Голос Божий. Здесь самая сердцевина псалма. Общая структура псалма такова: А 1 (1–5) Хвала и молитва Б 1 (6–12) Человеческая забывчивость и спасение Божье В 1 (13–18) Недовольство пропитанием Божьим Г 1 (19–23) Ложная религия: Моисей Д (24–27) Слово и голос Бога Г 2 (28–33) Ложная религия: Финеес В 2 (34–38) Недовольство Господом Б 2 (39–46) Мятежный человеческий дух и милосердие Бога А 2 (47–84) Молитва и хвала Лаконично сформулированная центральная истина полна драматизма, она не нуждается в особой трактовке: самый главный грех народа Божьего состоит в том, что он отверг слово Божье. В ст. 24 и 25 говорится о том, что они не поверили Его слову и не желали слышать Его голос. Наша привилегия велика: нам даровано слово Божье, и великий грех наш, что мы его игнорируем, а слово Божье есть голос живого Бога. 28–33 Ложная религия: Финеес как посредник. Как и Моисей, Финеес выступил в роли посредника и отвел гнев Божий от народа. Моисей в своей молитве самопожертвования ( Исх. 32:31–32 ) вплотную приблизился к совершенному Посреднику, Который милостью Своей отвел от нас гнев Божий, взяв при этом на себя проклятия греха ( Гал. 3:13 ; 2Кор. 5:21 ), и образ Которого он, сам того не осознавая, предвосхитил. Но если Моисей предвосхищал появление Посредника в лице Господа Иисуса своей молитвой, то Финеес по делам праведности был тем посредником, на смену которому придет настоящий Праведник, Тот, Кого пророк Исайя называет «Праведник, Раб Мой» ( Ис. 53:11 ; Евр. 7:26 ). Второй исторический эпизод (32–33) дополняет первый в этом фрагменте: они прилепились к Ваалфегору (28)… и прогневали Бога (32). Несмотря на то что они уже были в подобной ситуации ранее ( Исх. 17 ), отсутствие воды ( Чис. 20:3 и дал.) вызвало у них гнев на Моисея и горькое сожаление по поводу исхода из Египта, желание скорее умереть, чем подчиниться воле Божьей. Неудивительно, что Моисей не мог такое стерпеть! Тот прежний Моисей из Исх. 2:11 – 12 все еще таился в новом преображенном и кротком характере Моисея ( Чис. 12:3 )! Он дорого заплатил за свою необузданную горячность ( Чис. 20:12 ). Неповиновение слову Божьему – самый страшный грех (см.: ст. 24–27). Ст. 27 – ср.: Лев. 26:33 ; Втор. 28:64 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Открой, т. е. помоги понять преобразующее действие «закона Твоего», помоги увидеть чудотворную силу Твоего слова. Во–вторых (19–20), осознавая себя странниками на земле, уметь выделить главный приоритет. Странник – посторонний. И вопреки суровым будням такой жизни, искать нужно не земного комфорта, благополучия или даже возвращения домой, но слова Божьего как высшего упования и свершения всех надежд. В–третьих (21–22), упование на провидение Господне (17–20) должно сочетаться с самоотверженным служением Богу, чтобы избежать Его недовольства. В–четвертых (23–24), любой ценой (даже ценой противостояния сильным мира сего) достичь того, чтобы слово Господне целиком завладело нашими мыслями, чувствами и служило бы направляющей силой в нашей повседневной жизни. 25–32 Далет. Время скорби, время…? Описанная в предыдущем разделе враждебность окружающего мира соответствует реальности. Уничижение (25), томление души (28), искушения (29), потенциальные разочарования (31) – неизбывные жизненные реалии. Жизнь становится невыносимой: «Душа моя повержена в прах» (25), «истаевает от скорби» (28). Но в большей степени, чем когда–либо, время скорби должно стать временем молитвы. Эти восемь стихов содержат несколько важных молитв. Молитва о духовном возрождении (оживи, 25), об углублении знаний (26–27), о даровании силы в скорбях (28), о милосердии для незаслуживающих Господней милости (29), о благоприятном исходе (31). Время скорби – одновременно и время особого посвящения Господу, время глубоких раздумий о Его чудодейственном слове (27), время, данное для того, чтобы укрепиться в Его истине (30), со смирением встречать невзгоды (31: «я прилепился к откровениям Твоим») и продолжать активную деятельность (32: «я потеку»). Но время скорби – это одновременно и время покоя, ибо Господь всегда верен Своему слову (25б, 28б: «по слову Твоему», т. е. – в согласии с Твоим законом). 33–40 Хе. Глубокое духовное возрождение. В этих восьми стихах, посвященных духовной преданности Богу, девять молитвенных просьб. Но угроза следованию по пути Господа (33) здесь сопряжена не с враждебностью окружающей среды (как в разделе «Гимел»), не с трудностями жизни (Далет), но с заблудшим сердцем, которое жаждет послушания (34), но может быть легко сбито с толку корыстными и суетными целями (36, 37). В душе человека раздвоенность: в ней и стремление к повиновению, и склонность к самоволию. Решение проблемы – в молитве: только Господь может удержать нас на пути послушания (33: укажи… путь уставов Твоих), даровать нам сердце, способное хранить Его закон (34), направить на путь обретения истинного счастья (35), уберечь от искушений (36–37), спасти нас от тяжкого наказания (39: отврати поношение) и обновить в нас источники жизни (40). Этот раздел состоит из трех частей: ст. 33–35 посвящены безраздельной преданности Богу, горячей любви к Его слову; ст. 36–37 – внутренней опасности: отсутствию цельности души; ст. 38–40 говорят о неизменной заботе Господа и Его благости.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

29:5 Внутри речи Моисея в ст. 4 и 5 приведены слова Самого Господа. 1324 29:9 Букв.: исполняйте все слова. 1325 29:19 Это один из возможных переводов заключительной части этого стиха. 1326 а 29:20 Букв.: Его ревность. 1327 б 29:20 Букв.: на него (т. е. на того человека); то же и в ст. 28, где стоит местоимение они. 1328 29:21 И ли: в этом свитке Наставления; см. примеч. к 1:5; то же и в ст. 29. 1329 30:4 Букв.: до края небес. 1330 30:6 См. примеч. к 10:16. 1331 30:10 Или: в свитке Наставления; см. примеч. к 1:5. 1332 30:11 Букв.: заповедь; то же и в ст. 12; см. примеч. к 6:1. 1333 30:16 LXX: если будешь послушен заповедям Господа, которые даю тебе ныне. 1334 31:1 Т ак в друг. древн. пер.; масоретский текст: Моисей пошел и говорил эти слова. 1335 31:2 Букв.: выходить и входить. 1336 31:9 Или: это Наставление; см. примеч. к 1:5; то же в ст. 11–13 и 24. 1337 31:16 Букв.: возляжешь с праотцами своими – эвфемизм, означающий «умереть». 1338 32:3 И ли (ближе к букв.): Имя Господа прославляю – концепция личных имен в ВЗ, как правило, включает в себя такие смыслы, как существование, характер и присущие той или иной личности черты (1 Цар 25:25). 1339 32:8 Так в Кумранских рукописях и в большинстве рукописей LXX; масоретский текст: сынов Израилевых. 1340 32:15 Возможно, праведный, т. е. Израиль в идеале, поэтическое обращение к Божьему народу; то же в 33:5, 26. 1341 32:21 Ближе к букв.: вызвали во Мне ревность – «ревность» Бога – это не мелочные придирки, побуждаемые неуверенностью и подозрительностью, а праведное негодование, вызываемое неверностью Его народа. В ВЗ о Боге нередко говорится как о Муже Израиля. Он – Бог, не терпящий измены (Исх 20:5), и слово «ревность» применительно к Богу может лишь образно показать, а не представить в действительности переживаемые Им чувства. 1342 32:22 Шеол – место пребывания мертвых. Сопоставление всех случаев использования этого слова в книгах ВЗ показывает, что в Шеол попадают и праведники, и грешники; там нет ни деятельности, ни разумения, ни мудрости, ни знания (ср. Эккл 9:10). 1343

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

20). Я насадил тебя виноградником добрым, как же ты превратился в виноград дикий (ст. 21)? Если умоешься мылом (нитром) и со щелоком (травы борифовы), то и тогда останешься порочным, так укоренилось в тебе зло (ст. 22). При нечестии в тебе упорство и нераскаянность: «ты говоришь: я не осквернился; но вспомни твои действия на месте многогробищном (в долине сынов Гинномовых, где было еврейское кладбище и стоял идол Молоха – ст. 23–24). За это ищущие тебя (враги) не утрудятся, скоро найдут и погубят. С 25– го стиха пророк увещевает к раскаянию и обращению к Богу. Отврати ногу твою от пути нечестивого и душу от жажды чувственных удовольствий; на это народ отвечает: я буду силен через идолов. Но как стыдно бывает вору, когда он бывает пойман, так постыдятся и все сыны Израилевы в надежде на идолов, которых они наставили во всех городах – на городских воротах и улицах, как своих покровителей (ст. 26–28). Напрасно Я поражал вас наказаниями, вы не вразумились и не убоялись (ст. 29–30). Слушайте же Слово Господне: разве я был пустыней для Израиля – не оказывал ему Своих милостей, от чего же он не хотел служить Мне и забыл Меня (ст. 31)? Разве может невеста забыть красоту и украшения свои? А люди Мои забыли Меня, Который всегда был их славою (ст. 32). Употребляла ли ты, дочь Сиона, способы, чтобы заслужить Мою любовь (стремилась ли к богоугождению)? Нет, ты всячески стремилась к нечестию, руки твои обагрены кровью неповинных, убитых коварно в лесу (ст. 33–34), и при этом ты говоришь: я невинна, не знаю, за что наказываюсь. За это нечестие и упорство ты постыдишься и от Египта, как некогда от Ассирии, выйдешь из Египта, имея руки на главе (в знак скорби), ибо надежда твоя избавиться через союз с Египтом от халдеев не будет иметь успеха (ст. 35 – 37), – что, как известно, и исполнилось. Глава 9-я. Предсказавши погибель Иерусалиму, пророк предается неутешной скорби О, если бы голова моя была наполнена водою и глаза мои были источником слез неоскудеваемым – я день и ночь плакал бы о погибели народа моего (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010