сохранилась. См. ст. 11. Он был избавлен от смерти и облечен силою. Тот факт, что Иаков остался жив после встречи с Богом «лицем к лицу», предвещает его избавление от Исава, с которым ему также придется встретиться лицом к лицу. 32 доныне. Такое ограничение в пище, позднее упоминаемое лишь в иудейской литературе, стало постоянным напоминанием о том, что когда Иаков ослабел в борьбе с Богом, победителем из нее вышел Израиль. Иаков возвращается в Ханаан. Глава 33 33:1–20 По Божией благодати Исав примирился с Израилем, а Израиль вернулся в качестве патриарха в обетованную землю. 33 семь раз. Это было обычным правилом дипломатического этикета древности. 33 Исав. Иаков приветствует Исава, как вассал приветствует своего господина: торжественным приближением рядами (ст. 2,3.6.7), семикратным почтительным поклоном (ст. 3), смиренным обращением «раба» (ст. 5) к своему господину (ст. 8,13) и подношением даров (ст. 10,11). Исав же приветствует Иакова, как брат брата после долгой разлуки (ст. 9). 33 Бог даровал. Оглядываясь на свою прошлую беспокойную жизнь, Иаков осознает незаслуженную Божию милость в том, что Он даровал ему детей (29,31 30,24) и богатство (ст. 11; 30,25 31,55). 33 дабы приобрести благоволение. Это древнееврейское выражение, означающее глубокое почтение, повторяется трижды (ст. 10,15). 33 брат мой. См. ком. к ст. 4. 33 построил себе дом. Патриарх вновь поселился в земле обетованной. 3335,29 Этот фрагмент является заключительнаой частью «родословия Исаака» (Введение: Содержание). Как и завершающий раздел «родословия Авраама» (22,20 25,11), он предваряет переход патриаршества от Исаака к Иакову. Повествование разворачивается на фоне странствия Иакова по обетованной земле, затрагивая лишь часть потомства Исаака, и описывает только те события, которые имеют непосредственное отношение к «родословию Иакова». 33 поставил там жертвенник. Символично, что Иаков поставил жертвенник в Сихеме именно здесь Авраам построил свой первый жертвенник в земле обетованной (см. 12,6.7). Глава 34

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

а) мы должны безраздельно предать наше сердце Богу (ст.24); б) Бог, Который дал нам важнейшее, может и хочет дать нам также и малозначащее (ст.2); в) Его всепромышляющая любовь простирается на ничтожнейших из тварей Его, тем более на нас (ст.26); г) самонадеянная забота о земном безрассудна (ст.27); д) что может быть ничтожнее полевого цветка, который сегодня растет, а завтра бросается в огонь? Однако же Бог печется с любовью и о нем, — не тем ли более о нас, о маловеры (ст.28–30); е) чрезмерная забота о земном — излишня при уповании на Божий Промысел (ст.31–32); ж) через изыскание царства Божьего и правды Его мы приобретаем все (ст.33). Каждый стих этого зачала заключает богатые темы для церковного собеседования. Ст. 22–24: — О достоинстве разума, озаренного светом веры, или наоборот: Какое несчастье иметь ум, помраченный страстями? Ст. 24: — Служитель мамоны грешит против Бога, ближнего и самого себя. Как можно соединить служение общественное со служением Богу? Ст.25:31,32: — Несчастье души, обремененной излишними житейскими заботами. Как нужно заботиться о земном? Правильные заботы о земных нуждах благодетельны для нас. Ст. 26: — Птицы небесные — наши учителя. Чем более мы познаем Бога из природы, тем более веруем Ему в Его слове. Об особенном промышлении Божьем о человеке. Чем мы можем подкреплять в себе веру в Промысел Божий? Ст. 28–30: — Человек в одном отношении первый, а в другом — последний между тварями земными, или: Пристрастие к земному подавляет все доброе в человеке. О высоком достоинстве человека. Ст. 33: О едином на потребу и т. п. Что обязывает нас служить Господу Богу? “ Не можете служить Богу и маммоне ” (ст.24). Напрасно многие люди думают соединить служение Богу со служением миру; совесть со страстями, Христа с Велиаром, утро в Церкви с вечером в приятных излишествах и развлечениях, — это несовместимо. Текст! Мы обязаны служить только одному Богу. Этого требует: 1. Наша честь и слава. Нет ничего на земле славнее и почетнее, как быть слугой Божьим. Какая слава может сравниться с той, которая соединена со служением Богу? Если почетно служить великому монарху; если за честь считают занимать незначительные должности в царских палатах, то в сколько крат почетнее служить Царю царей (Апок. 17:14 ), от Которого исходит всякое величие и могущество (Прит. 8:15–16 ), Который одним словом сотворил все из ничтожества (Псал. 32:9 ), Который тремя перстами держит землю, перед Которым все племена и народы как бы ничто (Ис. 40:17 )? и т. д.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Предсказание предстоящего дня Дополнение, задачей которого является связать (падение Иерусалима – ср. 24:25 с главу 24 с 33:21 слл. 33:28 и 24:2; приход вестника – ср. 24:26 с 33:21; прекращение немоты – ср. 24:27 и 33:22) 1.5.2 Пророчества касающиеся семи чужеземных народов (Аммона, Моава, Эдома, земли Филистимской, Тира, Сидона, Египта) в гл. 25–32: 25 Пророчества суда над Аммоном (дважды), Моавом, Эдомом, землей Филистимской Собрание пророчеств суда над Тиром Собрание пророчеств суда над Египтом 1.5.3 Пророчество благополучия в гл. 33–39 Текст Структурные особенности Содержательные особенности 33:1–20 Ядро речи Яхве составляют Программное второе призвание пророка в качестве назначение Иезекииля стражем (ст. 7– вступления к последующему пророчеству 9) и опровержение народного благополучия; пророк является стражем народа и изречения (ст. 10–11), которые должен предостерегать каждого человека в объединены темой «отступления от отдельности, а также призывать к отступлению от пути» (ст. 9, 11). Ядро окружено пути беззакония казуистическими комментариями в ст. 1–6, 12–20 (пророк обращается к Голе как к «сынам твоего народа» и вещает, подобно посреднику Моисею, в законе святости, не прибегая к «формуле провозглашения послания»). 33:21 слл. Уникальное, датированное, Повествование о рубежном событии в биографии автобиографическое сообщение пророка: он получает сообщение о падении города, и у него прекращается временное онемение. 33:23–29 Опровержение поговорки, касающейся Борьба с самоуверенностью выживших живущих на развалинах в земле Израилевой 33:30–33 Сообщение Бога об отношении к Борьба против того, что слова пророка слушают, пророку людей, находящихся в плену но не исполняют Пророчество суда и горестей Схема перехода от пророчества суда к относительно злых пастырей, а также пророчеству благополучия связана с темой пророчество благополучия, которое пастырей Израилевых; будет обеспечено добрым пастырем Яхве. Вероятно, ядром текста является Сообщение о восстановлении в ст. 23 слл., 25 слл.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Глава 1. Родословие предков Иисуса Христа от Адама до патриарха Иакова 729 а) Патриархи до Ноя (ст. 1–4). б) Потомство Иафета (ст. 5–7). в) Потомство Хама (ст. 8–16). г) Потомство Сима до Авраама (ст. 17–27). д) Потомство Авраамово от Измаила (ст. 28–31). е) Потомство Авраама от Хеттуры (ст. 32–33). ж) Потомство Авраамово через внука его Исава (ст. 34–54). Ст. 1–4. Как исчисляются допотопные предки Иисуса Христа? Адам, Сиф, Енос, Каинан, Малелеил, Иаред, Енох, Мафусал, Ламех и Ной. Ст. 24–27. Как исчисляются послепотопные предки Иисуса Христа до родоначальника народа еврейского Авраама? Сим, Арфаксад, Каинан, Сала, Евер, Фалек, Рагав, Серух, Нахор, Фарра и Авраам. Родословие древних народов. Кто были родоначальники наиболее знаменитых древних народов? В сем отношении особенно достопамятны сыны Иафета: Гамер – родоначальник Германцев и Мадай – Мидян. Сыны Хама: Мицраим – родоначальник Египтян и Ханаан – Хананеев. Сыны Сима: Елам – родоначальник Персов, Ассур – Ассириян и Арам – Дамасских Сирян. Измаил, сын Авраамов от Агари, родоначальник Арабов, известных в древней истории под именем Агарян. Исав или Едом, сын Исааков, родоначальник Идумеев и Амаликитян. Мадиан, сын Авраама от Хеттуры, родоначальник Мадианитян. Глава 2. Предки Иисуса Христа от Авраама до Давида 730 а) Дети Иакова (ст. 1–2). б) Потомство Иуды до внука его Есрома (ст. 3–9). в) Потомство Есрома через Арама до Давида (ст. 10–17). г) Другие дети Есрома (ст. 18–24). д) Потомство Есрома через Иорахмеила (ст. 25–41). е) Потомство Есрома через Халева (ст. 42–55). Ст. 3–5. Как исчисляются предки Иисуса Христа от Авраама до царя Давида? Авраам, Исаак, Иаков, Иуда, Фарес, Есром, Арам, Аминадав, Наасон, Салмон, Вооз, Овид, Иессей и Давид. Ст. 13–15. Иессей родил... седьмого – Давида ... Между тем, по книгам Царств – Давид был восьмой сын. Разница эта объясняется тем, что один из сыновей Иессея не имел потомства, посему, вероятно, и не внесен в родословные таблицы; так что Давид по этим таблицам выходит седьмым сыном, хотя, в действительности, он был восьмой. Существует еще мнение древнейших Иудейских толковников, что из числа восьми сыновей Иессея был один усыновленный, посему и не занесен в родословные таблицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

32:20 Букв.: он поднимет мое лицо. 271 32:25 Боровшийся… – здесь, как и в ст. 28 и 32, в оригинальном тексте местоимение Он. 272 32:28 Имя Израиль созвучно евр. словам « он борется с Богом» или « Бог борется». 273 32:30 Географическое название Пени-Эль созвучно евр. выражению «лицо Бога». 274 32:32 Букв.: сухожилие; что в подлиннике может означать и мышцу бедра, и седалищный нерв. 275 33:11 И ли: благословение. 276 33:12 И ли: рядом. 277 33:17 Букв.: укрытия/ навесы/ шалаши. 278 33:19 Букв.: сто кесит – предположительная стоимость ста овец, судя по переводу LXX. 279 33:20 Букв.: могуществен Бог Израилев. 280 34:1 Букв.: посмотреть на дочерей земли/ страны. 281 34:3 Букв.: говорил по сердцу девушки. 282 34:7 Друг. возм. пер.: сыновья Иакова вернулись с поля. Услышав ( о происшедшем), они были глубоко оскорблены. 283 34:8 Букв.: Шехем – сын мой, страстно желает душа его дочь вашу. Здесь используется более сильное выражение, чем в ст. 3, которое свидетельствует не только о чувствах, но и об осознанном выборе Шехема. 284 34:17 Букв.: нашу дочь. Некоторые комментаторы полагают, что свою нелюбовь к Лии Иаков перенес и на свою дочь Дину, рожденную Лией. Поэтому родные братья Дины, Симеон и Левий, фактически взяли на себя роль ее отца. 285 34:27 Букв.: наткнулись (или: наступили) на убитых. 286 35:4 И меются в виду ушные серьги–амулеты. 287 а 35:7 Или: Бог Бет–Эля. 288 б 35:7 В евр. глагол стоит во мн. числе, что, вероятно, указывает на небесных существ (см. 28:12). 289 35:11 С м. примеч. «а» к 17:1. 290 35:15 Букв.: Дом Божий. 291 35:18 Бен–Они – «сын моего страдания», Вениамин (евр. Биньямин) – «сын правой руки». 292 35:29 См. примеч. к 25:8. 293 36:1 С м. примеч. «а» к 2:4; то же в ст. 9. 294 36:8 См. примеч. к 25:26, 30. 295 36:15 Букв.: вот вожди сыновей/потомков Исава. 296 36:24 Значение этого евр. слова неясно; в Вульгате и Пешитте: воду. 297 36:26 Евр. Дишан. 298 36:37 Возможно, речь идет о реке Евфрат. 299 37:2 С м. примеч. к 2:4. 300 а 37:3 Т .е. Иаков; см. примеч. к 32:28. 301

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Ст. 16–18. Вспоминается выступление против Моисея и Аарона двухсот пятидесяти «мужей» во главе с Дафаном, Авироном и другими; все они были наказаны Богом (см.: Чис. 16:1–35 ). Ст. 19–23. Когда Моисей предстоял Богу на горе Синай (Хорив), израильтяне заставили Аарона сделать им идола – литого золотого тельца – и стали приносить ему жертвы (см.: Исх. 32:1–14 ). Ст. 24–27. Взор Псалмопевца переносится от блужданий по пустыне к вавилонскому плену: рассеяние и унижение народа воспринимается как наказание за неверие и непослушание Богу. Ст. 24. ...земли обетованной – земли, которая была обещана Богом Аврааму и его потомкам (см.: Быт. 17:7–8 ). Ст. 25. Во время странствования по пустыне древние евреи неоднократно возмущались тем, что Моисей извел их из Египта (см.: Исх. 16:1–3; 17:1–3 ; Чис. 14:1–4 ). Ст. 26. ...занес Он руку – жест клятвы (см.: Исх. 6:8 ; Втор. 32:40 ; Иез. 20:23 ). Ст. 27. ...рассеять их – в Законе Моисеевом Бог грозил рассеять древних евреев среди других народов за их неповиновение Ему (см.: Лев. 26:33 ; Втор. 4:25–27 ). Ст. 28–31. Вспоминается еще один акт отступничества израильтян от Бога – смешение с другими народами в браках и соучастие в культе Ваалфегора (божества блуда у языческого народа моавитян); за это древние евреи подвергались смерти (см.: Чис. 25:1–5 ). Ст. 29–30. Израильтяне перенимали обычаи соседних языческих племен, поклонялись их идолам, развратничали с их женщинами; Финеес – внук Аарона, пронзил копьем некоего соплеменника вместе с женщиной-язычницей, которую тот привел к себе (см.: Чис. 25:7–8 ). Ст. 32–33. Вспоминается, как, придя в пустыню Син и не найдя там воды, израильтяне возроптали на Моисея (см.: Чис. 20:1–5 ). Неясно, чем именно согрешил Моисей. Ст. 34–36. При вступлении в Землю Обетованную древним евреям было велено Богом не щадить самых сильных окрестных племен, не вступать с ними в родство, не участвовать в их культе, чтобы они не отвратили народ Божий от служения Истинному Богу (см.: Втор. 7:1–5 ). Ст. 37–39. Закон Моисеев запрещал древним евреям поклоняться богам других народов, у которых были в обычае человеческие жертвоприношения (см.: Втор. 12:29–32 ). Нарушать этот запрет начало уже то поколение, которое пришло на смену выходцам из Египта (см.: Суд. 2:8–13 ); служение иноземным божествам вводили у себя Соломон, его сын Ровоам, израильский царь Ахав (см.: 3Цар. 11:1–10; 14:21–24; 16:29–33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

31 в одиннадцатом году. Т.е. в июне 587 г. до Р.Х., спустя два-три месяца после предшествующего пророчества (30,20). После этого через несколько недель Иерусалим падет, и Навуходоносор разрушит город. 31 Вот... был кедр на Ливане. Огромные деревья могут достигать сотен футов в высоту и существовать тысячелетия, поэтому часто служат метафорой царств и династий (см. 17,22–24). Ср. Дан 4,1–12.19–25 . Вот, Ассур был... на Ливане. Пророк приводит пример Ассирии в качестве предостережения Египту: некогда могущественная Ассирийская держава развалилась в период между 640 и 609 гг. Глава 32 32 В двенадцатом году. Это март 585 г. до Р.Х, спустя два месяца с того дня, когда вавилонские пленники могли получить весть о разрушении Иерусалима (33,21). 32 как чудовище в морях. Согласно мифологическим воззрениям большинства древних народов Ближнего Востока, упорядоченная вселенная возникает из хаоса после космической битвы между богом и огромным морским чудовищем по имени Море. По завершении битвы упорядоченная вселенная была сотворена из останков убитого чудовища. Сейчас Иезекииль уподобляет Египет великому морскому чудовищу, но Господь подчинит его Себе. 32:6–8 Ср. Ис. 13,10 ; Иоил. 2,30.31; 3,15 ; Ам. 8,9 ; см. также ком. к 7,7. Появление Божественного Воителя вызывает конвульсии всего космоса. Вселенная вновь начинает впадать в хаос, который царил до начала творения, когда на небе еще не было светил. 32 меч царя Вавилонского придет на тебя. Бог подчинит себе Египет тем, что наведет на него вавилонские войска. Меч в руке вавилонского царя это меч Господа (21,1–32; 30,25). 32 В двенадцатом году. В этом стихе нет точного указания на месяц. Предполагают, что пророк говорил в двенадцатом месяце того же года, когда было сделано и предыдущее пророчество (ст. 1). Таким образом, второе пророчество состоялось через две недели, весной 584 г. до Р.Х. 32 низринь его... в преисподнюю. Пророк описывает низвержение Египта в низший мир, и там эта некогда гордая держава станет всего лишь одной из многих, существовавших до нее (Ассирия, ст. 22; Елам, ст. 24; Мешех и Фувал, ст. 26; Едом, ст. 29; Сидон и властелины севера, ст. 30). В мифологии и религиях народов, окружавших Израиль, низший мир («шеол», или «могила») изображался как огромное погребальное пространство, в котором все умершие влачат бестелесное и безрадостное существование (ср. Иов 3,17–19; 10,20–22 ; Еккл. 9,10 ; Ис. 5,14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

ст. 12. Но, кои вне закона согрешили; те вне закона и погибнут; а кои в законе согрешили, те по закону и судимы будут. 29 А по сему основанию, Иудеи, во-первых уже и подлежат страху осуждения и наказания. ст. 13. Ибо не слышатели (не, знатоки) закона, праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут. 30 Мф.7:22 ст. 14. Ибо, когда язычники, не имея закона (Моисеева), по естеству, законные дела творят; то они, не имея закона, сами себе суть законом. 31 ст. 15. А именно, они показывают действо 32 закона написанное в сердцах своих; которое действо в том состоит, что свидетелем служит им совесть, и что помыслы (их) одни другим противополагаемые, осуждают (их) или оправдывают, τϑ υμϑ законное, πολογϑμυωυ отвещающим И когда же пакостный внутренний закон явит всю свою силу? ст. 16. В тот день, когда Бог будет судить сокровенности человеческие по благовестию моему, Иисусом Христом. 1Кор.4:5 А если язычники, по внутреннему закону совести могут делать доброе, и неизвинительны в пороках, то тем более ты, Иудей, при своем Законе. ст. 17. Вот, ты называешься 33 Иудеем, и прилежить к Закону, и хвалишься о Боге, ст. 18. И разумеешь волю (Божию), и узнаешь лучшее, научаясь от Закона. διαφρουτα лучшая ст. 19. С тем притом уверением о себе, что ты вождь слепым, и свет заблуждающим во тьме, ст. 20. Наставник неразумным, учитель для младенствующих (умом); что ты имеешь 34 образ познания и истины в законе. ст. 21. Итак, ты, научая другого, себя ли учить должен? ст. 22. Ты, проповедуя (заповедь) не укради, должен ли сам красть? запрещая прелюбодействовать, должен ли сам прелюбодействовать? гнушаясь идолов, должен ли ты красть посвященное Богу? ст. 23. Ты, который законом хвалишься, преступлением закона должен ли бесчестить Бога? ст. 24. Ибо имя Божие по вас (Иудеи!) хулится между язычниками; как о том писано (в Пророках). Ис.15:5 И самое ваше обрезание, на которое вы столько надеетесь, есть тщетно; поскольку ст. 25. Обрезание (тогда только) пользует, если ты исполняешь закон: если же ты преступник закона; то, и обрезание твое не в обрезание (ни во что обращается). Мф.8:10

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Smirno...

63 Всегда произносится она по арабски, хотя-бы произносящий совершенно не понимал арабского языка. Читается она в подлиннике так: «Бисми-аля-и-р- рахмани-р-рахим», или-же сокращенно; «Бисмилля». 64 Ал-коран Магомедов, переведенный с арабского языка на английский... . Георгием Сейлем.... С английского на русский перевел Алексей Колмаков. Спб. 1792 Предисловие, стр. XI–XII. 65 В русском переводе Корана, сделанном г. Саблуковым , буквы эти читаются по их названиям в древней русской азбуке, на том основании, что мусульмане, во время чтения Корана, произносят названия этих букв, какия им усвоены в арабской азбуке, напр. алиф, лям, мим, и т. д. 66 Г. Саль: Предварительныя замечания к переводу Корана, а также Refutata Аббата Людовика Марраччи, извлеченныя им из мусульманских авторов и изложенныя в его капитальном труде «Refutatio Alcorani». 71 История ветхозаветного текста и очерк древнейших его переводов по их отношению к подлиннику и между собою. Христианское чтение. 1874 года. Май, стр. 3. 72 См. предисловие к переводу Корана, сделанному Сейлем. На основании числа букв, половина текста Корана указывается под 20 ст. 18–й главы, а четверть Корана – в конце 6–й главы, как это значится в Казанских изданиях (Саблуков). 73 Самое название стихов Корана словом аят – знамение, чудо соответствует еврейскому ойот. Такое название дано стихам Корана потому что они содержат в себе знамения Божия, явленныя через Коран человеческому роду. 77 Коран, гл. 10, ст. 39; гл. 25 ст. 5; гл. 32, ст. 2; гл. 6, ст. 105; гл. 16, ст. 105; гл. 44, ст. 13. 85 Коран, гл. 6, ст. 3 7, 109 – 111; гл. 27, ст. 96 – 97; гл. 6, ст. 8 – 9; гл. 43, ст. 32 – 34, и др. 90 Хадиджа имела тогда 38 или 39 лет.. тогда как Мухаммеду было всего 24 или 25 лет. Следовательно Мухаммед был моложе ее на 15 лет. Sprenger. В. I., s. 150. 92 Главныя мысли и дух Корана. Соч. О. Гудеевского. Казань. 1875. стр. 11–13. У Шпрингера (т. 3, стр. 61–87) приведены очень любопытные данные на тему о том, что Мухаммед, под влиянием своей слабости к женщинам, выдал за откровения Божии мысли, внушенные ему его чувствами, так что однажды Айша сказала ему (по поводу гл. 33, ст. 49) в глаза: «Твой Господь спешит изъявить свое согласие на твои удовольствия».. Читая Коран, действительно поражаешься тоном и содержанием особенно некоторых мест его, в которых идет речь о женах Мухаммеда.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Аз бо (исперва) надеяхся на Вечнаго о спасении вашем, и прииде ми радость от Святаго в помиловании, еже приидет вам вскоре от Вечнаго Спаса нашего (22 ст.) – здесь от лица Иерусалима пророк говорит о своем всегдашнем и твердом уповании на Бога, что Он пошлет народу Своему спасение от плена и поэтому выражение его: прииде ми радость от Святаго в помиловании дает ту мысль, что он, как пророк, по откровению от Бога и теперь уже, когда плен еще только начался, провидит его окончание и испытывает в душе своей радость об этом предстоящем помиловании (радость в помиловании) Богом Израиля. г) Призывает своих чад в ожидании предстоящего избавления от плена быть терпеливыми в перенесении постигшего их гнева Божия, молить Бога о помиловании и для заглаждения своего прежнего отступничества от Бога удесятерить усердие свое в деле почитания Истинного Бога, и тогда Господь накажет их поработителей, а им пошлет избавление от плена и вечное веселие (25–29 ст.). Узриши пагубу его (врага своего) вскоре и на выю его наступиши (25 ст.) – наступление на шею врага служило видимым знаком совершенного унижения его и вместе решительного превосходства над ним победителя ( Нав. 10:24–25 ), и потому выражение: на выю его наступиши имеет значение то же, что – поставит то Господь Бог твой во главу, а не в хвост: и будеши тогда выше, и не будеши ниже ( Втор. 28:13, 44 ). – Будет бо вам от наведшаго память (27 ст.), т. е. Тот, Кто навел на нас бедствия, вспомнит о вас (ср. 18 и 19 ст.). 30–37 ст. Речь идет от лица пророка, который, обращаясь к Иерусалиму, утешает его (дерзай, Иерусалиме, утешит тя нарекий тя – 30 ст.) предсказанием: а) Погибели всех врагов его, о которых пророк говорит так: несчастны (окаянни) те, которые оскорбляли (озлобившии) тебя и радовались твоему падению; мщение за это придет на них (31 ст.); несчастны те города, которым работали чада твои, несчастна та страна, которая приняла сыновей твоих (32 ст.), ибо как радовалась она о падении и разорении твоем, так же точно опечалена будет собственным своим запустением (33 ст.). Я (пророк говорит это от лица Божия) отниму у ней радость о множестве её народа и то, чем хвалилась она (величание ея), будет предметом рыданий (34 ст.), ибо придет на неё огонь от Вечного на многие дни и она сделается местом обитания бесов на долгое время» (35 ст.). – Ср. подобные угрозы у других пророков: у Ис. 13:20–22; 14:23; 47:5–7 ; Иер. 2:3; 30:16, 23–24 ; Плач. 4:21–22 : Пс. 136:8–9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010