1586. Конференция «Религия и демократия в свободном обществе»: [Блонье (Польша). 18–22 мая 1997 г.]/А. П.//Страницы. 1997. Т. 2. 2. С. 317–318. 1587. Кураев А., диак. Что значит быть христианином?//БСб. 2000. 5. С. 183–214. 1588. Лосский Н. О. Религиозность русского народа//ВестнЛДА. 1990. 2. С. 112–124. 1589. Международная конференция «Возрождение религии и рождение демократии в России»//Страницы. 2000. Т. 5. 2. С. 313–315. 1590. Мерсер Н. Постмодернизм и рационализм: Заключительные титры или просто рекламная пауза?/Пер. с англ.: А. Дорман//Страницы. 1998. Т. 3. 2. С. 256–274. Совр. о-во в его равнодушии к истинам Божественного Откровения и готовности уравнять добро и зло. 1591. Мефодий (Немцов), митр. Астанайский и Алма-Атинский. Церковь , государство и гражданское общество на пороге третьего тысячелетия//ИВ. 2000. Вып. 5–6(9–10). С. 41–48. 1592. Никандров Н. Д. Православие – судьба России: Размышления на пороге третьего тысячелетия//РЧ, 8-е. 2000. С. 41–47. 1593. Обращение участников секции «Православное просвещение и катехизация» к молодежи и участникам V Международных Рождественских образовательных чтений//РЧ, 5-е. 1997. С. 346–348. 1594. Панюкова Е. Н. Пресса России и Германии о религии//АиО. 1996. 4(11). С. 276–289. 1595. Персианов Г., прот. Христианское общество и христианское образование//РЧ, 5-е. 1997. С. 182–186. 1596. Пивоваров Б., прот. Церковь и консолидация гражданского общества//ИВ. 2000. Вып. 5–6(9–10). С. 94–101. 1597. Платон (Игумнов) , архим . Христианство на пороге XXI в.//ИВ. 2000. Вып. 5–6(9–10). С. 186–191. 1598. Роккуччи А. ХХ век и христианские Церкви: наследие мучеников: Некоторые размышления: [Пер. с итал.]//ИВ. 2000. Вып. 7(11). С. 209–219. 1599. Саннекс Л. Иисус – не только пророк/Пер. с англ.: А. Поздняков//Страницы. 1997. Т. 2. 2. С. 22з–229. Проблемы совр. Церкви. 1600. Семенко В. П. Божие – Богу//ППр. 1994. 3. С. 164–179. Сосуществование Церкви и государства: история и плоды «сергианства»: ответ на ст.: Лоргус А., диак. Кесарю – кесарево//Журнал Московской Патриархии. 1992. 11/12.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Более определенные свидетельства о появлении антифонной псалмодии относятся к IV в. Ряд древних авторов (помимо упомянутой т. зр. Сократа Схоластика) связывают появление этого обычая с практикой Антиохийской Церкви. Появление обычая петь псалмы на 2 хора блж. Феодорит Кирский (V в.; Церк. ист. II 24. 9) связывал с именами Флавиана (буд. Патриарх Антиохийский) и Диодора (буд. епископ Тарсский), боровшихся с арианством в период предстоятельства Леонтия Антиохийского (344-358). Как упоминание пения А. можно интерпретировать толкование антиохийским богословом Астерием Софистом († ок. 341) стиха Пс 18. 3 (Commentarii in Psalmos. Homilia 29. 13). На сир. происхождение антифонной псалмодии указывал Феодор Мопсуестийский († 428) ( Nicetas Choniata. Thesaurus fidei. 5. 30). Антифонное пение очень скоро стало важной частью богослужения монашества IV и последующих веков, внося разнообразие в пение псалмов, особенно во время ночных бдений. Однако термин «А.», по-видимому, не всегда был жестко связан с типом псалмодии. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин , описывая практику мон-рей Египта (см. также в ст. «Александрийское богослужение» ), Палестины и Месопотамии, говорит о пении псалмов (в Египте и Фиваиде - 12, см. Двенадцати псалмов чин пения ) антифонным способом и о завершении на Востоке каждого такого псалма пением «Слава» (т. е. слов «Слава Отцу, и Сыну, и Св. Духу») (De inst. coenob. II 2, 4, 8-12; III 8). Для Каппадокии разделение церковного хора на 2 части для попеременного пения во время ночного бдения засвидетельствовано в 375 г. свт. Василием Великим , утверждавшим, что обычаи бдения, молитв и общих псалмопений единообразны в обеих Ливиях, Фивах, Палестине, Аравии, Финикии, Сирии и Месопотамии (Ep. 199). Упоминание А. либо антифонного пения встречается в сочинениях свт. Григория Богослова († 390) «Вечерний гимн», «О добродетели», «О себе самом» и др. (Carmina. I 1. 32; II 1. 10, 16, 50). В К-польской Церкви, по Сократу и Созомену , распространение антифонного пения произошло при свт. Иоанне Златоусте (в молодости бывшем пресвитером в Антиохии), к-рый ввел его в правосл. богослужение в противовес арианскому. О распространенности антифонного типа псалмодии в арианской среде сообщают Сократ Схоластик, к-рый при описании пения ариан (Церк. ист. VI 8. 3) использует слова «попеременно звучащие песнопения» (δς ντιφνους), и Созомен (Церк. ист. VIII 8), к-рый говорит, что ариане пели, «разделяясь по антифонному способу» (μεριζμενοι κατ τν τν ντιφνων τρπον). А. в правосл. литургической традиции

http://pravenc.ru/text/115824.html

Наиболее принятое у исследователей мнение таково: если во время первосвященства Иисуса дед пророка Аддо был еще представителем своего священнического рода, то следовательно, Захария, при возвращении пленников в Иерусалим в царствование Кира, был сравнительно молодым человеком; а из того обстоятельства, что он, восемнадцать лет спустя, во втором году Дария Гистаспа (519 до Р. X.), называет себя naar – юноша ( Зах.2:4 ; ст. 8 масор. т.), это предположение становится еще более вероятным. Отсюда делается такое заключение: пророк родился в Вавилоне незадолго до издания указа Кира и в детском возрасте прибыл в Иерусалим (А. Kohler, Der Weissagungen Sacharjas erste Hallte, Cap. 1–8. Saugen 186f. Ss. 9–10). Подобно Иеремии ( Иер.1:1 ) и Иезекиилю ( Иез.1:3 ), пророк Захария принадлежал к священническому роду. Св. Кирилл Алекс. прямо называет Захарию «происходившим от священнической крови, то есть из колена Левиина» (с. 2). Большинство новейших толкователей (Kell, Cornill, Pusey, Marti) полагают, что в Неем.12:4, 16 под Иддо и Захарией разумеются те же самые лица, что и 1Ездр.5:1 и 1Ездр.6:14 . Отсюда вывод: пророк Захария принадлежал к священническому роду, – следовательно, и сам был священником. Кроме того, Захария был главою своего священнического рода, каковое звание он унаследовал от своего деда Иддо при первосвященнике Иоакиме, сыне Иисуса ( Неем.12:10, 12, 16 ). Свое пророческое служение Захария начал отправлять немногим позже Аггея (во второй же год царствования Дария Гистаспа, только два месяца спустя), когда первосвященником был Иисус; при Иисусе Иддо, дед пророка, был еще главою своего рода ( Неем. 12:4, 7, 12, 16 ), следовательно, Захария пророческое служение начал ранее священнического (т. е. в качестве главы рода). Есть некоторое основание предполагать, что и пророческое достоинство было в роде Захарии как бы наследственным. Св. Василий Великий , в толковании Ис.1:1 , замечает; «для чего присовокуплено пророком имя отца? Чтобы показать, что пророческое дарование у него есть отеческое наследие» (Творения иже во св.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Лк.11:38–40 . «Фарисей же удивился, увидев, что Он не умыл рук перед обедом. Но Господь сказал ему: ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства. Неразумные! не Тот же ли, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее?» Объясн. Если бы фарисеи очищали внутреннее как важнейшее, а вместе с тем и внешнее, то Господь не осудил бы их, ибо «кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее» (ст.40). Таинства и обряды Прав. Церкви введены не для внешнего только очищения, но главным образом для действия на внутреннее, на душу: Мф.5:23 ; Ин.3:5 ; Иак.5:14 . Лк.15:22 . «А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги». Объясн. Вот здесь и доказательство в пользу обрядности при известных событиях в жизни семейной и общецерковной: Ин.2:1–5 ; Мф.6:17 ; 2Цар.12:20–21 . Рим.8:9–10 . «Но вы не по плоти живёте, а по духу, если только Дух Божий живёт в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности». Объясн. Здесь под словом «плоть» не обряды церковные разумеются, а греховное состояние человека: Гал.5:19 . Дух Божий живёт в тех, кто покоряется воле Божией и исполняет её: Мф.7:21 ; Иак.1:22 . Исполнители же воли Божией никогда не чуждались установленных обрядов: Лк.22:41 ; Дан.6:10 ; Ин.13:4–5 . Евр.9:9–10 . «Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления». Объясн. Здесь говорится не о христианских, а о ветхозаветных обрядах, которые «относятся только до плоти и установлены только до времени исправления», и потому в христианское время действительно отменены, например, телесное обрезание: Деян.15:24 , и кровавые жертвы: Евр.10:4–5 . Христианские же обряды относятся не до плоти только, но чрез плоть до духа, потому что церковный обряд непременно имеет духовный смысл и духовно удовлетворяет с внешней и внутренней стороны, ибо то и другое сотворено Богом: Лк.11:40 ; если бы все обряды действительно были неугодны Господу, то Он не сказал бы: «оставь дар твой пред жертвенником... принеси дар твой»: Мф.5:24 . Ещё чрез пророка Исаию Господь возвестил, что жертвы обрядовые будут благоприятны Ему: Ис.56:7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

С 10 июля 1937 года епископ Серафим отбывал срок в Смоленской тюрьме. «Кокотов в камере систематически выполняет религиозные обряды и всегда защищает религию…» В следственном деле имеется заявление заключенного Цареградского начальнику тюрьмы от февраля 1938 года, в котором говорится: «Кокотов в камере систематически выполняет религиозные обряды и всегда защищает религию… На вопрос, нравится ли Вам советская власть, Кокотов заявил: “Мне нравится та власть, которая не притесняет проповедование религии”… На мои предложения: раскайтесь, откажитесь от своего сана, напишите заявление, вам заменят более легким наказанием, Кокотов ответил: “От своих убеждений я не откажусь, лучше умру”… Кокотов говорит: “Сколько бы меня ни мучили, я все равно свою идею буду проповедовать и не откажусь”». Из справки помощника начальника тюрьмы лейтенанта Кузнецова от 23 марта 1938 года: «Открыто заявляет: “Сколько бы меня ни мучили, от сана не откажусь и буду проповедовать, как проповедовал раньше”». 25 марта тройкой при УНКВД СССР по Смоленской области по ст. 58–10 УК РСФСР епископ Серафим был приговорен к высшей мере наказания (расстрелу). 3 апреля 1938 года в 17 часов приговор был приведен в исполнение. Рейтинг: 10 Голосов: 406 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ИСТОЧНИКИ:  По другим данным, родился в д. Граховка Курской губ. (см.:  Фаст М. В., Фаст Н. П . Нарымская Голгофа… С. 80), что не совпадает с показаниями на допросе.  По другим данным, служил в Николаевске-на-Амуре с 1928 г. См.:  Фаст М. В., Фаст Н. П . Нарымская Голгофа… С. 105.  Возможно, приговор был изменен, потому что есть сведения о том, что с 1931 по 1933 гг. иеромонах Серафим служил в одной из сельских церквей Калужской епархии, а в 1933–1934 гг. служил в Покровском соборе г. Могилева. См.:  Фаст М. В., Фаст Н. П . Нарымская Голгофа… С. 105. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Мария 4 апреля 2022, 20:28 Был расстрелян 3 апреля 1938 года, а ведь это день памяти Серафима Вырицкого! У меня дочь родилась 3 апреля, поэтому знаю, была мысль назвать ее Серафимой, но не решились. Может быть, это был святой покровитель отца Серафима Кокотова! Сколько таких промыслительных " совпадений " , когда день преставления человека святой жизни совпадает со значимым для него праздником!

http://pravoslavie.ru/145504.html

и кожаным поясом подпоясан по чреслам своим. Ср. Мф. 3,4 . Оба пророка Илия и Иоанн Креститель своим служением несли людям суд Господа и взывали к покаянию ( Мф. 3,1–12 ; Лк. 3,2–17 ). 1 человек Божий! царь говорит: сойди. С точки зрения Охозии, пророчество Илии являлось вмешательством в дела государства, и поэтому пророк должен был держать ответ за свои слова лично перед царем. Поведение Охозии свидетельствует о том, что ему свойствен произвол, характерный для восточных тиранов. 1 если я человек Божий. Илия клянется, и правдивость его клятвы немедленно подтверждается грозным знамением (см. ком. к 3Цар. 1,17 ). По убеждению пророка, цари должны подчиняться требованиям закона наравне со своими подданными ( Втор. 17,18–20 ; 1Цар. 12,14.15 ; 3Цар. 2,2–4 ). 1 воцарился Иорам. Иорам, как и Охозия, был сыном Ахава (3,1; 3Цар. 22,51 ). Его не следует путать с Иорамом, сыном и наследником Иосафата (см. 8,16.25), который примерно в то же время правил в Иудее. 1 в летописи царей Израильских. См. ком. к 3Цар. 11,41 . Глава 2 2 Господь восхотел вознести Илию в вихре на небо. В Библии только два праведника, Илия и Енох ( Быт. 5,24 ), не умерли на земле, а были вознесены Господом на небеса. Илия с Елисеем. См. ком. к 3Цар. 17,1 . из Галгала. Город в долине реки Иордан, немного севернее Иерихона. 2 Вефиль. См. ком. к З Цар. 12,29. 2 ударил ею по воде. Илия так же, как до него Моисей и Иисус Навин, по воле Господа раздвигает воду, чтобы Божий избранники могли продолжить свой путь посуху ( Исх. 14,13–31 ; Нав. 3,1–17 ). 2 дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне. В Израиле лишь старший сын получал двойную долю в наследстве ( Быт. 25,31 ; Втор. 21,17 ; Лк. 15,12 ). Просьба Елисея, таким образом, была крайне дерзкой (ст. 1). 2 трудного ты просишь. Не от Илии, а только от Господа зависело, будет ли исполнена необычная просьба Елисея. 2 колесница огненная и кони огненные. Небесные слуги Господа вознесли пророка Илию «в вихре на небо». В рассказе о служении Илии огонь фигурирует несколько раз, символизируя всеохватывающее могущество Божие (1,10.12.14; З Цар. 18,38; ср. З Цар. 19,12).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

3. красноармеец БАТЫРУ Абдилашан Батырович - 24.08.1942 4. красноармеец БОСТРЕКОВ Федор Тимофеевич - 02.09.1942 5. воен. фельдшер ВАСИЛЬЕВ Петр Васильевич - 17.04.1943 6. рядовой ВЕТВИНОВ Иван Григорьевич - дек. 41 7. красноармеец ГУЛЯЕВ Сергей Иванович - 26.08.1942 8. рядовой ЕЛИЗАГОВ Михаил Алиевич - 07.08.1942 9. красноармеец ЖДАНКИН Петр Дмитриевич - 23.08.1942 10. рядовой ИГНАТЬЕВ Иван Игнатьевич - 13.08.1942 11. рядовой ИСАЕВ Семен Кузьмич - 27.07.1942 12. красноармеец КАРИМОВ Сабир Бактубаевич - 14.08.1942 13. лейтенант КЛОКОВ Федор Федорович - 21.05.1942 14. рядовой КОЛГИН Дмитрий Вуколович - 27.07.1942 15. интендант 2 р. КУБАТКО Григорий Степанович - 04.10.1942 16. красноармеец КУРМАМБЕКОВ Местасан Курмамбектович - 29.07.1942 17. красноармеец ЛОБАНОВ Иван Денисович - 02.09.1942 18. рядовой МУРАТОВ Сали Муратович - 13.08.1942 19. рядовой МУРГАСОВ Александр Ибрагимович - 20.08.1942 20. интендант 2 р. НЕМЕЦ Аркадий Петрович - 07.06.1944 21. лейтенант НОВИКОВ Вадим Борисович - 11.06.1942 22. рядовой НОСИКОВ Вениамин Иванович - 28.07.1942 23. рядовой РИЗОЕВ Салий Ризоевич -27.07.1942 24. ст. лейтенант РОМАНОВ Яков Семенович - 16.06.1942 25. воен/инж 3 р. САФИУЛИН Александр Сагитович - 08.06.1942 26. воен. врач 3 р. СВИТЧЕНКО Александр Фомич - 06.06.1942 27. лейтенант СИРИЙ Владимир Артемович - 15.03.1943 28. мл. лейтенант СКИРИН Николай Васильевич - 20.10.1942 29. рядовой СМИРНОВ Иван Васильевич - 02.08.1942 30. мл. лейтенант СОКОЛ Матвей Сидорович - 18.05.1942 31. красноармеец СОРОКЕЕВ Семен Дмитриевич - авг. 42 32. красноармеец СУЛЕЙМАНОВ Галедин Памединович 10.08.1942 33. мл. лейтенант ТРАПЕЗНИКОВ Евграф Васильевич - 08.06.1942 34. рядовой ЧАХЕЛАМ Перия Шамгаевич - 24.07.1942 35. красноармеец ЧЕРНОДЗАРОВ Баймурад Чернодзарович - 21.07.1942 36. красноармеец ЧИНЕНОВ Василий Сергеевич - 01.07.1942 37. красноармеец ШАКИЕВ Ираден Шивартович - 08.08.1942 38. рядовой ШАХАЕВ Захир - 24.07.1942 39. рядовой ЮЗОВ Павел Степанович - 21.07.1942 Именной список советских воинов фамилии, которых не занесены на эпитафии братского захоронения п. Пригородное Нестеровского района Калининградской области

http://ruskline.ru/analitika/2015/07/17/...

Работа над реконструкцией монастырского кладбища в настоящее время продолжается. Конечно, места захоронений дивеевских сестер забыты безвозвратно. Многие могилы были уничтожены при строительстве школы внутри Канавки. Воссозданные надгробия будут указывать местоположение старинного Дивеевского кладбища, свидетельствовать о благоговейной памяти и духовной связи живых и усопших сестер нашей обители. Проходящие по святой Канавке видят деревянный крест и две благоукрашенные могилы сестер. Скромная красота надгробий, выполненных в старинном стиле, царящие здесь покой и тишина побуждают к искренней молитве за души всех почивших сестер обители, «на месте сем погребенных». Подвижники благочестия [ править править код ] На кладбище находятся почитаемые места погребения христианских подвижников благочестия: Храмы [ править править код ] Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Контакты: [ править править код ] Адрес: 607320, Нижегородская область, Дивеевский район, с. Дивеево, Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь. Телефон: +7 (83134) 4-34-45 Электронная почта: palomnik.dm@yandex.ru Сайт: http://diveevo-monastyr.ru Проезд: Самый ближний к Дивееву ж/д вокзал находится в Арзамасе (Арзамас-1 и Арзамас-2). ОАО «РЖД» производит продажу билетов по схеме «поезд+автобус». Пассажиры поездов 112 Москва – Круглое поле, 142 Москва – Чебоксары смогут пересесть на автобусы отправлением от ст. Арзамас-2 в 07:30. Из Дивеева автобусы отправляются в 20:00. Время в пути на автобусе составляет 1,5 часа, стоимость – 250 рублей. Можно доехать до станций Мухтолово, Нижний Новгород, но этот маршрут будет длиннее, придется сделать несколько пересадок. От Нижнего Новгорода дорога займет около четырех часов. Автобусы из Арзамаса от междугородной автостанции (ул. 50 лет ВЛКСМ, 16, телефон для справок: 8 (83147) 4-16-09) ходят довольно часто – почти каждый час; первый автобус отправляется в 5:30, последний в 17:10. Около арзамасского торгового центра «Метро» каждый час останавливаются автобусы транспортных компаний «Пассажир» и «Попутчик». На них можно добраться до Дивеева. Первый автобус отходит в 5:30, последний –около 23:30. Бронировать места надо заранее по телефонам: «Пассажир» – 8-987-559-22-22, «Попутчик» – 8-920-020-04-88.

http://azbyka.ru/palomnik/Монастырское_к...

Место проведения: конференц-зал гостиницы «Даниловская», Большой Староданиловский переулок, дом 5, м. «Тульская», выход посл. вагон из центра. 3. Презентация программ и практических дел добровольческих (волонтерских) молодежных организаций Ведущие: Жуков Василий Иванович, ректор Российского Государственного Социального Университета; Общественный Совет Центрального Федерального Округа. Место проведения: Российский Государственный Социальный Университет, м. Ботанический сад, ул. Вильгельма Пика, д. 4. 4. Научно-техническое творчество молодёжи Ведущие: Крикалев Сергей Константинович, НПО «Энергия».   Место проведения: Учебно-лабораторный комплекс МГТУ им. Баумана (Рубцовская наб., д. 2/18, м. Бауманская). 5. Круглый стол «Роль православных негосударственных образовательных учреждений в воспитании детей и молодежи» Место проведения: школа-пансион «Плёсково», Московская область, Подольский район, деревня Плёсково. Время  работы секции: 12.00-17.00 (автобус «ВРНС» отъезжает из Москвы в 10.00 от ст. м. Беляево, первый вагон из центра, выход на право к остановкам общ. транспорта.)  6. Практический семинар «Молодая семья» Ведущие: Игумен Иоасаф (Полуянов), руководитель Патриаршего Центра духовного развития детей и молодёжи. Место проведения: Патриарший центр духовного развития молодёжи, метро «Тульская» (выход из посл. вагона из центра), Даниловский вал, 13а, помещение Воскресной школы Данилова монастыря. 7. Творческая мастерская по изобразительным видам искусств Ведущие: Церетели Зураб Константинович, президент Российской Академии Художеств. Место проведения: Российская Академия Художеств, ул. Пречистенка, д. 21. 8. Творческая мастерская музыкального искусства Ведущие: Казенин Владислав Юрьевич, народный артист России. Место проведения: Союз композиторов России,  Брюсов пер., д. 8/10, м. Охотный ряд, м. Пушкинская. 9. Творческая площадка «Молодой дублер» Ведущие: Мэрия г. Москвы и Студенческое Правительство дублеров. Людмила Ивановна Гусева — руководитель Департамента семейной и молодёжной политики Правительства Москвы.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1206907...

Окна в храме в 1 ярус с железными решетками. Куполов два: над алтарем и над серединой храма, оба глухие; кресты на куполах железные, бронзированы, с просветами. Храм семиглавый. Кровля железная: над алтарем полусферическая, над серединой отлого шатрообразная, из 8 скатов, над трапезой отлогая в 2 ската. Над папертью колокольня. Входных дверей три, паперть одна. Двери снаружи железные, внутри деревянные; входная дверь на паперть деревянная. Внутренняя площадь храма 33 кв. саж. На колокольне 5 колоколов: 1-й – 44 пуд. 6 фун., лил купец Н. А. Бакулев в 1885 г.; 2-й – 20 пуд. 18 фун., лил Н. А. Бакулев; 3-й – 10 пуд., лил купец Афанасий Шишкин; 4-й - 1 пуд 8 фун. и 5-й - 13 фун. Ограда вокруг церкви из цокольного камня с деревянною решеткою. В ограде церковная сторожка, перестроенная в 1894 г. Внутреннее расположение храма крестообразное. Трапеза отделяется от средней части аркою. Алтарь отделен иконостасом; иконостас деревянный, столярной работы, трехъярусный, окрашен масляною краскою – кармином, покрыт лаком, с колоннами и резьбою, вызолоченною на полимент. Царские двери деревянные, резной работы, вызолоченные на полимент, сквозные, украшены резьбой с просветом и иконами: Благовещения и Евангелистов. Судя по уцелевшему Евангелию, сгоревший храм был беден утварью. Нынешний храм утварью тоже не богат. Все иконы в нем писаны на простых досках и нет ни одной иконы в ризе или окладе. В 1802 г. прихожанкой Анной Хохловой на собранные ей деньги, во время следования ее в Верхотурье на поклонение Симеону Праведному, приобретена и пожертвована в церковь икона Симеона Праведного, написанная на кипарисной доске по золотому фону, стоимостью 50 руб. … Библиотека заведена после пожара, с 60-х гг. XIX ст. При въезде и выезде из села со всех четырех сторон и на перекрестках улиц есть небольшие часовни. Все они высечены из опокового камня, добываемого из берегов реки Вятки. Они поставлены со времени основания села усердием прихожан и ремонтируются по их усердию на общественный счет. Состав причта по штату: священник и псаломщик, получает казенного пособия 200 руб. в год. Пахотной церковной земли 36 десятин и 8 десятин луговой. Имеется при церкви один 5-процентный Государственный непрерывно-доходный билет в 250 руб. Первоначально причт помещался в собственных домах; с 24 фев. 1890 г. священник помещается в церковном доме, а для псаломщика церковный дом приобретен в 1900 г.

http://sobory.ru/article/?object=21856

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010